Новое время

Полезная информация обо всём

Как комбинировать импульсный и естественный свет. Что такое смешанный свет

19.07.2023 в 02:13

Как комбинировать импульсный и естественный свет. Что такое смешанный свет

Съёмка со смешанным светом — это творческая техника, при которой фотограф сочетает импульсный свет и постоянный. Смысл приёма кроется в отличиях работы импульсного и постоянного света, а также настройках фотоаппарата — необходима длинная выдержка.

— Импульсный свет «бьёт» короткой мощной вспышкой в момент, когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора на камере. Для его работы необходим синхронизатор . Он отвечает за то, чтобы «заморозить» объект, оставить его в резкости. Например, лицо человека в кадре. Лучше использовать радиосинхронизатор или синхрокабель — ИК-синхронизатор может испортить световую схему, добавив на фото красный цвет.
— Постоянный свет всегда равномерно и с одинаковой силой освещает модель, пока включён источник. Солнце, фонарик в телефоне, любая лампа в квартире — это всё примеры постоянного света, с которым мы сталкиваемся в жизни. Когда мы снимаем со смешанным светом, он отвечает за то, чтобы «смазать» элементы на фотографии. Например, фон, летящие ткани платья модели. Также с помощью постоянного света можно создать размытый шлейф от движения самого человека в кадре — он может переместиться, взмахнуть руками, повернуть голову.
— Длинная выдержка позволяет с одной стороны «заморозить» объект, на который направлен импульсный свет, а с другой — у камеры достаточно времени, чтобы «собрать» менее мощный постоянный свет, отвечающий за размытие и атмосферу.
— Нужные настройки выдержки придётся искать опытным путем, так как всё зависит от мощности света и эффекта, который хочется получить. Но для начала можно поставить длину выдержки в 1 секунду и сдвигать её на одну ступень вниз или вверх в зависимости от результата.

Смешанный свет в домашних условиях. Смешанный свет

Смешанный свет в домашних условиях. Смешанный светNIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1 с, 75.0 мм экв.
Рано или поздно у любого фотографа появляется желание изменить что-либо в своём творчестве, добавить новые штрихи или создать свой неповторимый стиль. Один из самых интересных приёмов — съёмка со смешанным светом. В этой статье мы поговорим об этом приёме, который позволит подавать ваши «фотоблюда» под новым соусом.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1 с, 50.0 мм экв.

Съёмка со смешанным светом проходит с применением одновременно постоянного света и импульсного (вспышка). Вспышка выхватывает объект и позволяет его заморозить в кадре, а постоянный свет с сочетанием съёмки на длинной выдержке позволяет добиться эффекта призрачности, цветовых шлейфов и необычного размытия. Но давайте обо всём по порядку.

Подготовка

К любой работе для достижения максимального результата необходимо подготовиться. Фотография со смешанным светом тоже не исключение.

NIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1 с, 75.0 мм экв.

Для начала посмотрите фотографии по данной теме, которые доступны в интернете. Определитесь, что бы вам хотелось видеть в своём финальном кадре. Выберите модель и то, как она будет одета. Этот вид съёмки диктует свои правила в выборе одежды и стиле. Чаще всего это длинные вечерние платья из лёгкой ткани светлых оттенков. Украшения, аксессуары, правильный макияж сделают ваш кадр более законченным.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 50.0 мм экв.

Такую съёмку необходимо проводить в фотостудии, так как нам потребуется минимум 3 источника света. Конечно, можно использовать только два, но результат будет менее выразительным.

Постановка света и съёмка

Схема света довольно простая и мы возьмём её за основу. Конечно, она не является единственно возможной, но советую начинать именно с неё, а далее видоизменять и модифицировать на ваш вкус.

Итак, нам потребуются:

  • два источника света с рефлектором и шторками для световых фильтров;
  • набор световых фильтров (чем больше цветов, тем лучше);
  • софтбокс для постановки импульсного света на модель;
  • фон (лучше нейтральных цветов — либо серый, либо чёрный).

Два источника с рефлекторами и световыми фильтрами будут работать в пилотном режиме, то есть они — постоянные источники света, задающие цветность при помощи гелевых фильтров. Здесь может потребоваться помощь администратора фотостудии, так как у источников света необходимо убрать режим «slave», чтобы при съёмке они не срабатывали как вспышки. А вот софтбокс будет работать как раз в штатном режиме, то есть он должен срабатывать как импульсный свет или как вспышка.

Виды и определения оборудования мы уже обсуждали в одной из статей на Prophotos о студийной съёмке портретов.

Расположим рефлекторы за моделью. Можно направить их на платье, но точно не на лицо.

Съёмка, настройки камеры

Студийная съёмка не сильно требовательна к камере. Но я снимал на камеру Nikon D600 и объектив Nikon AF-S 50mm F/1.8G NIKKOR. Также можно использовать модели из ряда любительских зеркальных камер. Например, подойдут недавно вышедшие модели Nikon D5600, Nikon D7500.

Настройки камеры в нашем случае отличаются от обычных параметров. Мы будем снимать на длинной выдержке. Можно начать со значения 1,3. ISO используйте на минимальных значениях, в моем случае ISO 100. Величина диафрагмы варьируется в зависимости от количества света, я выставил F9. Если у вас получается слишком светлая (пересвеченная) картинка, то выставьте значение диафрагмы еще больше — F10 или F11. Старайтесь, чтобы пространство за моделью и вокруг не провалилось в абсолютную черноту, для этого изменяйте значение диафрагмы. Для усиления эффекта размытости можно сделать длиннее выдержку. Обычно я снимаю в автоматическом режиме баланса белого, но бывают случаи, когда камера не справляется с его правильным определением. Поэтому, если у вас мало времени и нет возможности на ошибку, то сразу снимайте в формате RAW, это поможет поправить кадр в постобработке.

Вы думаете, что съёмка при такой выдержке наверняка грозит смазом на кадре? Но в данном случае именно этого мы и добиваемся! В процессе съёмки немного потряхивайте и вращайте камерой. Тем самым вы добьётесь эффекта размытия, цветовых полос, призрачности картинки. Поэтому не бойтесь экспериментировать.

NIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1 с, 75.0 мм экв.

Несколько советов:

  • используйте разные вариации цветовых фильтров;
  • используйте дополнительные материалы, к примеру, целлофановая плёнка может дать очень интересный эффект;

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 50.0 мм экв.

  • модель может подбрасывать платье или двигаться;
  • можно взмахивать тканью на фоне или перед камерой;
  • блестящие объекты дают интересные зигзаги или дугообразные полосы (зависит от движения самой камеры).

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.

Смело экспериментируйте, ведь этот вид съёмки — сплошная импровизация, где каждый кадр не похож на другой, да и результат всегда непредсказуем, что может открыть новые горизонты в вашем творчестве.