Новое время

Полезная информация обо всём

Как собрать импульсный свет. Моноблок

17.07.2023 в 11:14

Как собрать импульсный свет. Моноблок

Прибор, который даёт свет. По сути, та же вспышка, но «моноблоком» его называют из-за того, что он совмещает в себе несколько функций: светит; позволяет настраивать мощность света и канал синхронизации; включает пилотный свет (слабый постоянный свет, который подсвечивает сцену съёмки для удобства моделей и фотографа), для чего в него встраивают дополнительные лампы, а также спасает свет от перегрева с помощью встроенной системы охлаждения.

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Бывают моноблоки импульсного света и постоянного света.

— Моноблок импульсного света или . Он не светит постоянно и срабатывает, когда фотограф нажимает на кнопку спуска затвора. Для того, чтобы вспышка поняла, когда ей срабатывать, нужен синхронизатор. Такой свет отличается высокой мощностью, что позволяет получать качественные снимки даже на самой бюджетной технике.

— . Светит непрерывно. Для того, чтобы с ним работать, не нужен синхронизатор. Такой свет проще для новичка: сразу виден светотеневой рисунок, а также не нужно разбираться с настройками синхронизатора. Но такой свет реже встречается в студиях, а также для него нужна светосильная оптика.

Насадки на импульсный свет. Зонты

Складные зонты являются самыми доступными и удобными, особенно, при съемке на выезде, насадками на осветительные приборы. Наиболее удобны для работы и транспортировки зонты, имеющие диаметр от 80 до 120 см. Но выпускаются и модели диаметром до двух метров. Зонты используют не только в фотографии, но и при видеосъемке с галогенными осветителями. Они позволяют получить «полумягкий» и рассеянный свет. Зонты бывают просветными, то есть, рассеивающими свет, проходящий через белую ткань, из которой они сшиты, а также отражающими. У отражающих зонтов, нерабочая, внешняя поверхность выполняется из черной ткани, а рабочая может быть либо белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо металлизированной. Металлизированная ткань бывает серебристой или золотистой.

Как собрать импульсный свет. Моноблок

Просветные зонты

Просветные зонты заметно рассеивают световой поток, создаваемый импульсной лампой, и ослабляют его минимум в два раза. Прошедший через зонт свет может, в зависимости от поставленных задач, служить как рисующим, так и заполняющим.

Отражательные зонты

Отражательные зонты также дают мягкий свет. Зонт с матово-белой отражающей поверхностью позволяет получить самый мягкий свет, однако его КПД, ввиду больших потерь света из-за диффузного отражения и нагрева, минимален. Серебристые зонты немного увеличивают цветовую температуру импульсных ламп, что нужно помнить, особенно при съемке на слайдовую пленку. Золотистые зонты, напротив, заметно уменьшают цветовую температуру источника света, что позволяет их использовать для получения «теплых» теней при портретной и предметной съемке. Меняя расстояние от центра отражательного зонта до источника света, можно получать более либо сходящийся, либо состоящий из почти параллельных лучей пучок света. Параболические зонты, которые позволяют управлять световым потоком с большей эффективностью, чем сферические, к сожалению, не получили широкого распространения по причине своей высокой цены.

Как собрать импульсный свет. Моноблок 01

Увеличение КПД зонтов

Отличительной особенностью всех типов зонтов является их невысокий КПД: большая часть света просто рассеивается в окружающем пространстве. Но иногда этот недостаток можно обратить на пользу. Например, если фотограф в качестве источника рисующего света использует прибор с зонтом, то паразитный свет, отраженный от стен и потолка студии может дать заполняющий свет такой интенсивности, что отпадет необходимость в еще одном приборе. Однако чаще паразитный свет мешает фотографу. Чтобы его ограничить, а также увеличить полезную отдачу зонта фирма Falcon выпустила просветный зонт с отражателем. За счет установки плоского отражателя с металлизированной поверхностью свет, который уходил «на сторону» теперь отражается в сторону объекта съемки, тем самым повышая КПД зонта и заметно уменьшая количество паразитного света.

Как собрать импульсный свет. Моноблок 02

Крепления зонтов

Как правило, крепления зонтов универсальны. Их длинные ручки вставляются в соответствующие сквозные отверстия в корпусах студийных вспышек – любой зонт можно использовать с любым осветительным прибором. Правда, очень немногочисленные недорогие приборы имеют несквозные отверстия для установки зонтов, поэтому для них подходят только зонты с короткими ручками.

Импульсный свет в студии. Знакомимся с импульсным студийным светом

Импульсный свет – это очень востребованное оборудование. Профессиональные фотографы попросту не могут без него обойтись. Комплект такого студийного света очень важен для работы в больших павильонах (профессиональные фотостудии). Он пригодится даже тем, у кого студия располагается непосредственно дома, где каждый имеет возможность сделать фото для себя. В этих случаях можно подобрать наилучший варианта освещения на сайте www.photodom.kz .

Преимущества

Почему импульсный свет так нравится многим профессионалам? Почему в Сети можно найти немало материалов, где сравнивается такой свет и постоянный? Ответить на данный вопрос нетрудно. Есть немало новичков, которые хотят стать успешными фотографами. Вот только не каждый захочет разбираться, что же такое ручной режим, диафрагма, выдержка. В подобных случаях необходим постоянный свет.

А есть и те новички, которые хотят научиться делать качественные фото. Подобные снимки запоминаются надолго. Если у вас нет страха перед техническими деталями, то стоит понимать: в подобной ситуации выход только один – это покупка импульсного света. Благодаря ему возможности фотосъемки существенно возрастают.

Стоит отметить самые заметные «плюсы» подобных источников света. Во-первых, это небольшие размеры. Во-вторых, стоит отметить немалую мощность самого импульса. В-третьих, стоимость подобного студийного света является доступной. Питание можно организовать от аккумуляторов либо же от батарей. Это преимущество также не нужно сбрасывать со счетов.

Покупаем импульсный студийный свет

В многочисленных интернет-магазинах можно приобрести продукцию, которая понравится как профессионалам, так и новичкам. Именно здесь можно приобрести различные комплекты по доступной цене. Для каждого фотографа такая покупка предоставляет немало возможностей. При желании есть возможность приобрести бюджетные комплекты. Их вполне хватает, чтобы организовать маленькую фотостудию. Небольшой студийный свет – это отличное решение для фотосессии в выездном формате. Вот только не следует забывать про источник электроэнергии, который должен быть портативным.

Такой студийный свет порою называют вспышки. Благодаря такому названию можно понять, каков же принцип ее работы. Есть моноблок и лампа, синхронизируемый с фотоаппаратом. Когда нажимается затвор, вспышка передает импульс, который имеет определенную мощность.

Схемы света 2 источника. Как выставить схему света в фотостудии — алгоритм и настройки фотоаппарата

Любую схему света в фотографии, где больше одного источника, можно назвать сложной. Трудность работы с большим количеством света в том, что источники зависят от мощности друг друга. Один может перекрывать другой и, тем самым, давать некрасивые блики и тени на модели, портить изначальную задумку. Рассказываем, как поэтапно и качественно выставить любую по сложности схему света.

1. Настройки фотоаппарата в студии.

Фотографы делятся на три лагеря: одни ставят настройки на фотоаппарате и меняют только настройки света; вторые выставляют схему света и под неё пытаются подобрать оптимальные настройки камеры; третьи меняют и то, и другое, из-за чего их съёмка превращается в бесконечную и нервную борьбу с цифрами на дисплее камеры и моноблоках.

Чем меньше переменных, тем меньше суеты. Чтобы не хвататься сразу за всё, поставьте одни настройки на фотоаппарате и больше не трогайте их. Пусть меняется лишь мощность и расположение вспышек.

Пример универсальных настроек для студийной съёмки портрета одного человека:

  • ISO 100.
  • Выдержка 1/125
  • Диафрагма f/8.

При таких настройках человек будет полностью в резкости, на фотографии не будут появляться шумы из-за задранного ISO. Если вы снимаете групповой портрет, то диафрагму необходимо подбирать в диапазоне f/11-f/22. Чем больше людей, тем больше число диафрагмы. И тем выше должна быть мощность источников света.

2. Определитесь со схемой света и выделите главный источник. Настраивая его мощность, учтите, что она должна быть выше, чем у второстепенных — от него будут зависимы остальные вспышки, они не должны перебивать его.

Это будет рисующий свет. Именно он формирует светотеневой рисунок на модели, а остальные источники лишь расставляют акценты (контровой, фоновый свет) или делают тени менее глубокими, подсвечивают затенённые части объекта (заполняющий свет).

3. Выставьте нужную схему света, поставьте модель в центр и выключите все источники, кроме основного. Сейчас ваша задача - выставить оптимальную мощность главного источника и определить, какой светотеневой рисунок даёт этот источник на модели.

Любой путь к сложной схеме лежит через базовый источник рисующего света. Выстраивая любую по сложности схему, начните с одного моноблока и постепенно добавляйте к нему остальные / pixabay.com

Любой путь к сложной схеме лежит через базовый источник рисующего света. Выстраивая любую по сложности схему, начните с одного моноблока и постепенно добавляйте к нему остальные / pixabay.com

Лайфхаки:

  • Пометьте точку, где должна стоять модель, скотчем. Предупредите, что она не должна сдвигаться с этого места. Со сложными схемами света это крайне важно, потому что передвигать 3-4-5 источников света каждый раз, когда модель сделает шаг в сторону, долго и неудобно.
  • Обязательно включите пилотный свет на импульсном источнике! Даже слабый пилотный свет поможет вам понять, куда светит вспышка, какую светотень она формирует на модели. Это поможет исправить возможные ошибки ещё до того, как вы сделаете первый пробный кадр.

4. Когда вам понравится результат, который даёт первый и самый главный источник света, добавляйте к нему второй.

Также включите у него пилотный свет, сделайте пробные кадры и донастройте мощность. Так вы будете отлично понимать, какой результат даёт каждая вспышка. Это поможет вам полностью контролировать ситуацию в студии.

Таким образом последовательно, один за другим, подключите к световой схеме все остальные источники. Последними, как правило, настраивают те моноблоки, которые подсвечивают фон.

Импульсный свет схемы. С каким светом снимать

Вы можете использовать как естественное освещение (на улице или через окно), так и специальные осветители. Естественный свет может быть очень красив (особенно в «золотой час»), но его сложнее контролировать и он не всегда даёт нужный нам световой рисунок.

Что касается искусственного освещения, то для всех приведённых ниже схем подойдёт, как постоянный, так и импульсный свет.

Постоянный свет остаётся включённым на протяжении периода съёмки, в отличие от импульсного, который активируется на короткое время, когда вы нажимаете на кнопку затвора фотоаппарата.

Постоянный свет — отличный вариант для начинающих фотографов, потому что с ним вы сразу видите световой рисунок. Благодаря этому он отлично подойдёт для обучения. А ещё постоянный свет можно использовать и для съёмки фото, и для

В качестве универсального постоянного осветителя для портретов мы рекомендуем Raylab RL-100 Sunlight 3200-6500K . Его мощности хватит для большинства задач, а универсальное крепление Bowens позволяет использовать с ним любые софтбоксы, октобоксы и другие модификаторы .

Импульсный свет благодаря его мощности часто выбирают профессиональные фотографы. Он подходит для любых жанров и типов фотографии, но сложнее в освоении для новичков. Подробнее почитать про плюсы и минусы разных типов освещениявы можете в нашем Гиде для начинающего фотографа .

Если вы хотите приобрести универсальный бюджетный импульсный осветитель, рекомендуем обратить внимание на Raylab Axio III RX-400 . Отличный вариант по соотношению цены и качества с удобной панелью управления, креплением Bowens и мощным пилотным светом для тестирования ваших световых схем.

Также очень полезной для любого фотографа вещью, которая будет появляться во многих описанных нами световых схемах, будет отражатель . Благодаря отражателю вы сможете разнообразить любой световой рисунок, даже при использовании единственного источника освещения.