Новое время

Полезная информация обо всём

Тест Роршаха с множественным выбором. Тест Роршаха

20.11.2021 в 10:22

Тест Роршаха с множественным выбором. Тест Роршаха

Тест Роршаха — это один из самых известных проективных тестов в мире. Психологи используют тест Роршаха, чтобы определить особенности процессов мышления респондента и оценить его эмоциональное функционирование. Этот тест часто используется для распознавания расстройств мышления и различных психических отклонений. Тест Роршаха также используется в судебной медицине и по делам опеки для того, чтобы определить общий уровень адаптации респондента к обществу.

Что Ваши ассоциации могут рассказать о Вас? Для каждого следующего рисунка выберите вариант, который больше всего напоминает то, что Вы видите.

Вопрос 1 из 10

Тест Роршаха с множественным выбором. Тест Роршаха

На что больше всего похоже то, что Вы видите на рисунке?

Взрывающаяся бомба.Вообще ничего.Два слона.Белый топ.Насекомое, на которое кто-то наступил.Маленькие лица по бокам.Два клоуны.Красные и черные чернила.Два шотландских терьера.Кровавый позвоночник.

Тест Роршаха (IDR-RIT©) является собственностью IDRlabs International. Хотя тест IDR-RIT использует чернильные пятна Роршаха, он не связан с Германом Роршахом или с Международным сообществом Роршаха и проективных методов. Его также не следует путать с другими тестами Роршаха. Он не имеет никакого отношения к вышеназванным лицам или организациям. Этот тест не нарушает никаких прав собственности.

Этот тест Роршаха разработали с помощью профессиональных аналитиков, которые имели опыт работы в сфере организационной психологии. Он использует настоящие психометрические данные, чтобы определить особенности процессов мышления респондентов и оценить общий уровень их благополучия. Этот тест опирается на следующие работы: Iwasa, K. & Ogawa, T. (2013). Rorschach texture responses are related to adult attachment via tactile imagery and emotion. Rorschachiana , 34 (2), 115-136. Miguel, F. K. & Pessotto, F. (2016). Projective aspects on cognitive performance: Distortions in emotional perception correlate with personality. Psicologia: Reflexão e Crítica , 29 (1), 17 Tibon-Czopp, S. & Weiner, I.B. (2016). The Rorschach Inkblot Method: Theory. Rorschach Assessment of Adolescents . Advancing Responsible Adolescent Development. Springer, New York, NY.

Тесты Роршаха, независимо от того, являются ли они профессиональными тестированиями, которые использовались в научных исследованиях, или же бесплатными онлайн-тестами вроде этого, выступают лишь показателями, которые помогают узнать больше о Ваших процессах мышления и о Вашем общем уровне адаптации к обществу. В общем, ни один из существующих проективных тестов не может распознать Ваши процессы мышления с полной точностью и надежностью, и ни один тест этого типа не может заменить углубленное изучение соответствующих теорий и моделей функционирования Вашего ума. Для того, чтобы узнать больше информации о тесте Роршаха, ознакомьтесь, пожалуйста, с материалами на сайте Международного общества Роршаха и проективных методов.

Разработчики этого бесплатного теста Роршаха являются дипломированными специалистами, которые имели опыт работы с многочисленными психологическими, политическими тестами, а также работали на профессиональном уровне с тестированием типологии личности. Перед прохождением нашего бесплатного онлайн-теста обратите, пожалуйста, внимание, что результаты предоставляются "как есть" и не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Для получения дополнительной информации о нашем онлайн-тесте ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг .

Шизофрения тест Роршаха. Тест Роршаха: картинки и расшифровка. Описание карточек

Продолжение. Начало см.Для проективного теста Роршаха нужно десять картинок (карточек) с чернильными пятнами: пятью — черными, двумя — красными и черными и тремя — разноцветными. Исследователь показывает карточки с пятнами в определенном порядке, а потом спрашивает тестируемого, что это может быть. Когда участник эксперимента увидит все чернильные пятна и поделился соответствующими соображениями, исследователь снова показывает карточки одна за другой.

Тестируемый должен назвать все, что видит, уточнить, где он/она это видит и почему чернильное пятно вызывает у него тот или иной образ. Карточку можно крутить, наклонять, переворачивать вверх ногами — то есть рассматривать, как заблагорассудится. Записываются все слова и действия пациента, а также отмечается продолжительность ответов.Отсутствие реакции или неспособность описать изображенное на карточке может означать наличие психологической блокировки в сфере, представленном такой карточкой, или временное нежелание принимать такую сферу.Каждый ответ теста Роршаха расшифровывается и классифицируется с помощью специально разработанной системы символов по 5 категориям:
  1. Локализация (выбор для ответа всего изображения или его отдельных деталей);
  2. Детерминанты (что именно используется для формирования ответа: форма изображения, его цвет, форма и цвет одновременно и т. д.);
  3. Уровень формы (насколько адекватно форма изображения отражена в ответе, при этом в качестве критерия используются интерпретации, получаемые наиболее часто);
  4. Содержание (чего или кого именно касается ответ: людей, животных, растений, неодушевленных предметов, абстрактных фигур и т. д.);
  5. Оригинальность — популярность (оригинальными считаются очень редкие ответы, а популярными те, которые встречаются не менее чем у 30% обследуемых).
Эти категории имеют детально разработанные классификации и интерпретации. Обычно изучаются «суммарные оценки», т.е. суммы однотипных оценок, отношения между ними. Совокупность всех полученных отношений позволяет создать единую и уникальную структуру взаимосвязанных особенностей личности.Затем ответы анализируются и подсчитываются. На основе ряда математических вычислений подводят итоги теста и интерпретируют конечный результат, исходя из полученных эмпирических данных.

карточка 1. «летучая мышь, бабочка, моль»

на первой картинке теста роршаха только черные чернила. карточка, с которой начинается эксперимент, подскажет, как пациент воспринимает новые и стрессовое задачи. участники обычно видят в изображении летучую мышь, моль, бабочку или морду какого-то животного, подобного слону или кролику. реакция на эту карточку дает общую характеристику человека.
  • Для кого-то летучая мышь означает что-то нечистое или демоническое, для кого-то — путь сквозь тьму и перерождение.
  • Бабочки символизируют переходный период, трансформацию, а также способность расти, изменяться и преодолевать препятствия.
  • Моль символизирует чувство недооцененности, недовольство собственной внешностью, а также слабость и раздражение.
  • Морда животного, в частности слона, символизирует умение реагировать на проблемы, страх и нежелание заглянуть внутрь себя. Такое восприятие картинки может также символизировать наличие серьезной проблемы, которая игнорируется, и служить замечанием по вопросу, которого человек старается избегать.

карточка 2. «два человека»

на этой карточке из теста роршаха изображена картинка красными и черными чернилами. рисунок обычно воспринимается как сексуальный. красные элементы пациенты часто называют кровью. реакция на эту картинку свидетельствует о способах контроля чувств, физической боли или гнева. люди часто видят на картинке молящегося человека; либо две фигуры; человека, который смотрит на себя в зеркало, или четырехлапое животное, подобное собаке или слону.
  • Две фигуры символизируют созависимость, одержимость сексом, неоднозначные чувства в отношении секса или зацикленность на отношениях.
  • Человек, который смотрит на себя в зеркало, символизирует эгоцентризм или самолюбование. Это может быть и отрицательная, и положительная черта, в зависимости от чувств человека.
  • Собака символизирует преданного и верного друга. Если пациент увидел что-то негативное, это может свидетельствовать о необходимости осознать собственные страхи и чувства.
  • Слон может символизировать глубокомыслие, память и ум, но также — отрицательное физическое самовосприятие.
  • Медведь может символизировать агрессию, конкуренцию, независимость, восстановление, а также — чувство уязвимости, незащищенность или открытость и честность (игра слов по-английски: bear — медведь, bare — обнажать, обнаруживать, разоблачать).
  • Эта карта имеет сексуальное значение, поэтому, если кто-то видит человека, который молится, это может символизировать отношение к сексу в контексте определенных религиозных верований. Кровь может означать, что человек ассоциирует физическую боль с религией, а также обращается к молитве, переживая непростые эмоции (например, гнев), или ассоциирует гнев с религией.

Тест Роршаха ответы. Тест по методу Роршаха

Исследование в описанном виде проводится исключительно специалистом, но также включается в разные пособия по самопознанию. Он может проводиться самостоятельно. Цель — выяснить свои настоящие мотивы, понять черты характера и себя как личность. Чтобы пройти тест, посмотрите на карточки ниже и запишите свои ответы.

«Клякса» № 1

Ассоциация раскрывает тип личности:

  • летучая мышь — внутренние проблемы личности и страх перед внешним миром;
  • моль — опустошенность и уязвимость, низкую стрессоустойчивость;
  • мотылек — одиночество и опустошенность;
  • голова кошки или другого животного — боязнь внешнего мира, неопределенность.

«Клякса» № 2

Определяет способность справляться с физической болью, гневом, а также текущее эмоциональное состояние:

  • двигающиеся люди — тесная взаимосвязь с окружением;
  • человек, смотрящий на свое отражение — нарциссизм, эгоцентризм, невосприимчивость к критике;
  • животное — хороший и верный друг;
  • слон — склонность к раздумьям;
  • медведь — скрытая агрессия и нежелание повиноваться;
  • неприятные чувства — борьба с внутренними страхами;
  • молящиеся люди и кровь — двойственное отношение к интимной близости;
  • молящиеся и смешанные ощущения — религия вызывает болезненные чувства;
  • люди и кровь — повышенное либидо.

«Клякса» № 3

Демонстрирует вовлеченность человека в социум:

  • обедающие люди — активность и легкость адаптации в обществе;
  • куклы — малая эмоциональность, удаленность от социума;
  • люди моют руки — фобии и параноидальные страхи;
  • зеркальное отражение — эгоцентризм, невнимательность к окружающим;
  • играющие люди — тесные социальные связи и непостоянство в принятых решениях.

Сложность в интерпретации картинки, когда она воспринимается только по частям, означает, узкое мышление или есть фобии.

«Клякса» № 4

Позволяет понять отношение к ценностям и авторитетам, нередко называется «отцовской»:

  • гигантский монстр и негативные эмоции — преклонении перед авторитетами;
  • шкура животного — внутренние конфликты;
  • ковер из шкуры — страх перед отцом либо людьми, стоящими выше по социальной либо карьерной лестнице.

Пятна Роршаха. Чернильные пятна Роршаха

Методика чернильных пятен Роршаха – пожалуй, одна из самых известных в мире, заслужившая большое уважение из-за своей относительной простоты, объективности и результативности. Она помогает психологам определить качества и свойства личности, и может послужить показателем некоторых свойств личности, могущих проявляться в результате творческой деятельности человека. В тесте выявляются индивидуальные особенности человека, его сильные стороны, черты характера и, пожалуй, даже позитивный/негативный настрой. В каком-то роде эту методику можно назвать ещё и проективной.

Создана она была Германом Роршахом в 1921 году.

«Клякса». Именно такое шуточное прозвище носил в школьные годы Герман Роршах: так его звали из-за тяги к живописи и любви к художественному искусству. Тогда он ещё не знал, чем прославится в будущем. К сожалению, мальчик очень рано потерял своих родителей, но это не помешало ему окончить среднюю школу с отличием. Выпустившись из медицинского университета, он проработал в ряде психиатрических больниц.

Тест Роршаха с множественным выбором. Тест Роршаха 01

Кто-то пролил чернила?

Как происходит тестирование? Казалось бы, очень просто: для исследования понадобятся десять листов (карточек) с непонятными, маслянисто-водянистыми пятнами разных цветов. Пять чернильных пятен черного цвета, затем две красные и черные, и в завершение – три разноцветных. На первый взгляд может показаться, что на бумагу просто кто-то пролил чернила, да и ещё свернул лист пополам! Но, если приглядеться, можно понять – каждое пятно имеет какие-то определённые узоры, напоминающие животных, людей и встречающиеся в обычном быту предметы.

Методика исследования

Во время тестирования между собой взаимодействуют два человека: исследователь и испытуемый. Исследователь должен поочерёдно показывать карточки с пятнами испытуемому, в строго определённом порядке – и спрашивать, на что они похожи. Когда испытуемый увидит все чернильные пятна и поделится своими соображениями по поводу увиденного с исследователем, тестирование повторяется.

Тестируемый должен чётко и уверенно говорить, что он видит и в каком месте, а также делиться своими мыслями насчёт того, почему он видит именно это. Хоть клякса и расположена вертикально, это не значит что карточку нельзя переворачивать, наклонять, смотреть на неё под другим углом или в другой проекции. Тем временем, исследователь должен записывать все свои наблюдения и видимые испытуемым образы.

Тест Роршаха инструкция. Описание методики

Проективная методика исследования личности. Создана Г. Роршахом в 1921 г. По своей популярности в психодиагностических исследованиях личности данный тест занимает ведущее место среди других проективных методик. Стимульный материал к тесту состоит из 10 стандартных таблиц с черно-белыми и цветными симметричными аморфными (слабоструктурированными) изображениями (т.н. «пятна» Роршаха).

Обследуемому предлагают ответить на вопрос о том, на что, по его мнению, похоже каждое изображение. Ведется дословная запись всех высказываний обследуемого, учитываются время с момента предъявления таблицы до начала ответа, положение, в котором рассматривается изображение, а также любые особенности поведения. Завершается обследование опросом, который осуществляется экспериментатором по определенной схеме (уточнение деталей изображения, по которым возникли ассоциации и т. д.). Иногда дополнительно применяется процедура «определения пределов», сущность которой состоит в прямом «призыве» обследуемого к определенным реакциям-ответам.

Каждый ответ формализуется с помощью специально разработанной системы символов по следующим пяти счетным категориям:

  1. локализация (выбор для ответа всего изображения или его отдельных деталей);
  2. детерминанты (для формирования ответа могут быть использованы форма изображения, цвет, форма совместно с цветом и т. д.;
  3. уровень формы (оценка того, насколько адекватно форма изображения отражена в ответе, при этом в качестве критерия используются интерпретации, получаемые наиболее часто);
  4. содержание (ответ может касаться людей, животных, неодушевленных предметов и т. д.);
  5. оригинальность-популярность (оригинальными считаются очень редкие ответы, а популярными те, которые встречаются не менее чем у 30% обследуемых).

Эти счетные категории имеют детально разработанные классификации и интерпретативные характеристики. Обычно изучаются «суммарные оценки», т.е. суммы однотипных оценок, отношения между ними. Совокупность всех полученных отношений позволяет создать единую и уникальную структуру, взаимосвязанных особенностей личности.

Тестом Роршаха диагностируют структурные характеристики личности: индивидуальные особенности аффективно-потребностной сферы и познавательной деятельности (когнитивный стиль), внутриличностные и межличностные конфликты и меры борьбы с ними (защитные механизмы), общую направленность личности (тип переживания) и т. д.

Тест Роршаха интерпретация. Диагноз по чернильным кляксам (тест Роршаха)

«Очень высокий интеллект с ярко выраженным научно-теоретическим талантом, высокой продуктивностью и хорошей способностью к наблюдению. Прилежный работник, ориентированный на качество. Литературно одарен…»

«Низкий интеллект, близкий к дебильности. Понимает только банальные связи, но хочет сделать больше, чем она может, и терпит все время поражения, с которыми не мирится».

Эти личностные характеристики получены не в результате длительного наблюдения за поведением людей, а на основании трактовки ими черных или цветных пятен неопределенной формы. Испытуемых спрашивают: на что похожи эти пятна! Каждый ответ оценивают по определенной схеме и на основании полученных характеристик судят об интеллекте и особенностях личности испытуемых.

Приведенные выше цитаты взяты из заключительной главы руководства Э. Бома, посвященного тесту Роршаха. Заключению предшествуют более 400 страниц убористого немецкого текста, описывающего, как пользоваться методикой и как приходить к таким выводам. Руководства на английском языке не менее громоздки. Двухтомник, вышедший под редакцией Б. Клопфера в 1954-1956 годах, содержит около 1500 страниц. Количество монографий по этой методике насчитывается десятками, количество статей — тысячами.

Сверху одна из самых красочных, содержащих много деталей таблиц теста Роршаха. Никаких толкований ее не приводим, оставляя желающим возможность испытать себя. Внизу таблица III теста Роршаха. Под ней три необычные интерпретации.
  1. Испытуемый (больной шизофренией с острым чувственным бредом) объединяет в одном ответе центральное красное пятно, нижний черный участок и белый промежуток между ними. Он увидел во всем этом «медведя на горшке». Налицо три странности: выделение пятен необычной конфигурации; смещение фигуры и фона; алогичность самой ситуации.
  2. Другой испытуемый (чудак) выделил в той же таблице только три красных пятна: «пряди волос» и «галстук-бабочку». Их он дорисовал до «человека». Изображение строится в белом пространстве над таблицей и выходит за ее пределы.
  3. «Поминальное целование» — именно так истолковала перевернутую на 180° таблицу больная шизофренией с острым чувственным бредом. Она увидела в пятнах трех человеи: в центре «умершую старушку» (в саване, украшенном красной лентой) и двух целующих ее «родственниц». Очертания «тела старушки» не соответствуют контурам пятен. Специалисты определяют такие толкования как ответы с нечеткой формой. В интерпретации отражено тревожное состояние больной.