Новое время

Полезная информация обо всём

17 опытов для детей в домашних условиях.. Химические опыты для детей

05.02.2023 в 12:58
Содержание
  1. 17 опытов для детей в домашних условиях.. Химические опыты для детей
  2. Опыты для детей 7-8 лет. 7 интересных химических опытов для детей
  3. Опыты для детей 5 лет в домашних условиях. Картотека опытов для детей 4–5 лет в детском саду и дома
  4. Опыты для детей 2-3 лет. Опыты и эксперименты для детей 2–3 лет
  5. Опыты и эксперименты для детей 6-7 лет. Интересные опыты для детей старшего возраста в детском саду
  6. Эксперименты для детей 5 лет. Эксперименты для малышей 5–7 лет
  7. Физические опыты для детей дома. Опыты для детей по физике в домашних условиях. Инструкции с объяснениями

17 опытов для детей в домашних условиях.. Химические опыты для детей

Интересные опыты по химии в домашних условиях можно провести даже без использования специальных реактивов. Всё необходимое для них отыщется в любом хозяйстве!

Зубная паста для слонопотама

Слонопотам - животное сказочное, и ему не обойтись без волшебной зубной пасты! Предложите детям приготовить такую пасту, чтобы слонопотам тоже смог почистить свои бивни. Уверены, ваше чадо с восторгом согласится! Приступим?

Сначала подготовьте все необходимое, а именно: литровую пластиковую бутылку, шестипроцентную перекись водорода, жидкое мыло или средство для мытья посуды, сухие дрожжи, а также любой пищевой краситель. Ещё нам понадобится тёплая вода.

Сначала в отдельной посуде соедините дрожжи (1 ч.л.) и тёплую водичку (2 ст.л.) Затем возьмите бутылку, добавьте в неё перекись водорода, примерно 2 ложки жидкого мыла и 5 капель пищевого красителя. Чем больше добавите красителя - тем ярче получится паста! Осталось вылить сюда дрожжевой раствор и…готово, можно звать слонопотама!

Из бутылочки полезет пышная пена, заполняя всё пространство вокруг. Занятие это весёлое, но учитывайте, что цветная субстанция будет повсюду, поэтому лучше заранее всё застелить старой клеёнкой или скатертью, в том числе полы. Хорошая альтернатива: проведите такой опыт летом на даче, не боясь ничего перепачкать.

Как прокомментировать детям этот опыт? Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи служат катализатором, то есть делают реакцию более стремительной. Благодаря мылу получаются большие пузыри, ну а с красителем и так всё понятно.

Радуга в стакане

Простые химические опыты в домашних условиях удивительно разнообразны. Например, можно сделать миниатюрную домашнюю радугу. Помните, мы уже делали такую, только у нас было много стаканов? Теперь все цвета радуги мы соберём в одной емкости!

Опыты для детей 7-8 лет. 7 интересных химических опытов для детей

Вызвать у ребенка интерес к науке не так сложно, как кажется. Химические опыты зачастую не требуют ни специальных приборов, ни реактивов, при этом они очень наглядны и эффектны. Особый интерес вызывают опыты с продуктами питания и привычными, хорошо знакомыми вещами.

Если вы позволите ребенку самому «провести эксперимент», можете быть уверены: ваш малыш запомнит это надолго. Однако в этом случае очень важно объяснить «юному химику», что все, что он видел – не «чудо», а результат научного опыта, который можно проводить только с участием взрослых.

1. Вулкан

Для опыта нужны:

  • вода;
  • сода – 2 столовые ложки;
  • краски;
  • жидкое моющее средство – 1 чайная ложка;
  • уксус (или лимонная кислота);
  • картон или плотная бумага;
  • скотч;
  • ножницы;
  • бутылка или банка с горлышком.

Подготовка

В банку засыпьте соду, краску красного или оранжевого цвета, средство для мытья посуды и долейте теплую воду. Раствор должен быть насыщенным.

Сделайте из бумаги конус с помощью скотча.

Отрежьте верхушку и поставьте конус – он будет играть роль вулкана – на бутылку.

А теперь попросите ребенка через жерло вулкана (отверстие в бумажном конусе) осторожно налить в бутылку уксус.

Что должно получиться

Из «жерла вулкана» польется «лава» – шипящая плотная красная пена.

Как это работает?

Пена образуется из-за взаимодействия щелочи (соды) и кислоты (уксуса). Это так называемая реакция нейтрализации.

Особенности проведения опыта

При взаимодействии уксуса и соды пена образуется очень быстро. Чтобы замедлить процесс, в воду добавляют немного жидкого моющего средства. Это необязательно, но с ним «лава» не стремительно выплескивается, а вытекает. Это выглядит более зрелищно.

Для большей безопасности уксус можно заменить разведенной в воде лимонной кислотой.

Конус, играющий роль вулкана, можно соответствующе раскрасить, слепить его из пластилина или фольги. Иногда этот опыт проводят с вулканом, сделанным из соды и воды. Для этого соду разбавляют водой и лепят из получившейся массы гору. Ей, конечно, нужно дать предварительно застыть. В этом случае гора тоже будет пениться и оплывать.

Для того чтобы не залить все вокруг, вулкан нужно установить на большом подносе.

2. Ракета

Для опыта нужны:

  • чайный пакетик;
  • зажигалка;
  • поднос.

Подготовка

Чайный пакетик надрезаем, высыпаем чай. Нужно придать пустому пакетику вытянутую форму — это же ракета! — и поставить на поднос.

Теперь с помощью зажигалки поджигаем пакетик.

Что должно получиться

После того как пакетик сгорит больше чем наполовину, он должен подняться в воздух – взлететь, как ракета.

Как это работает?

Во время сгорания выделяется тепло. Теплый воздух поднимается вверх. Когда масса пакетика сильно уменьшается, теплый поток поднимает его, поскольку пакетик сделан из очень легкого материала.

Особенности проведения опыта

Опыт очень интересный, но, конечно, пожароопасный. Пакетик может подняться достаточно далеко. Этот эксперимент рекомендуется показывать только ребенку, который –  вы уверены! – не будет его повторять один, без взрослых.

3. «Хрустальные» мыльные пузыри

Для этого опыта ничего, кроме набора для изготовления мыльных пузырей и морозной погоды, не нужно.

Выйдите с ребенком на улицу и начинайте выдувать мыльные пузыри.

Что должно получиться

На сильном морозе пузыри начинают замерзать практически на глазах у ребенка, превращаясь в красивый «хрустальный» шарик.

Как это работает?

Процесс замерзания мыльного пузыря — достаточно сложное физическое явление, углубляться в объяснение которого не стоит. Достаточно сказать, что мыльный пузырь очень тонкий, поэтому сразу превращается в лед. Можно объяснить ребенку, что чем тоньше поверхность, тем быстрее она замерзает: например, мелкая лужа быстро покрывается корочкой льда, а глубокая река — медленно.

Особенности проведения опыта

Если на улице нет сильного мороза, эксперимент можно повести таким образом: выдуть пузырь и осторожно смахнуть на него снежинку. От нее по пузырю быстро пройдет образование кристалликов. Это очень завораживающее зрелище.

Для того чтобы пузырь дольше не лопался, в раствор для приготовления мыльных пузырей можно добавить глицерин.

Опыты для детей 5 лет в домашних условиях. Картотека опытов для детей 4–5 лет в детском саду и дома

17 опытов для детей в домашних условиях.. Химические опыты для детей Ирина Староверова
Картотека опытов для детей 4–5 лет в детском саду и дома

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Торнадо

Для этого в бутылку или стеклянную банку, налейте воды и добавьте в нее немного жидкости для мытья посуды. Плотно закрутите крышку. Теперь начните вращать бутылку по часовой стрелке. Внутри нее возникнет завихрение из мыльной пены, очень похожее на маленький смерч.

Фокус с водой и трубочкой

Дуешь в бутылку, а вода течёт из трубочки. Занятие полезно для дыхания и координации движений. Чтобы сделать его ещё интереснее, я добавила в стаканчики по капле разных пищевых красителей.

Сода + Уксус

Удивляйте малым, показав значимость даже простых соединений. Такой опыт будет интересно и полезно увидеть карапузам в 3 4 года. Позвольте им самим капнуть уксус. Тогда производителями пены будут именно малыши! А можно сделать вулкан, как мы.

Секретное послание

Кроха или вы окуните ватную палочку в лимонный сок или молоко и напишите/нарисуйте на листе бумаги послание. Такой опыт реально провести в домашних условиях . Осталось только прогладить лист горячим утюгом, чтобы послание стало видимым.

Цветной фейерверк в стакане

Смешиваем растительное масло с пищевыми красителями. Стоит взять разные цвета, так будет красивее. Всю эту массу переливаем в стакан с теплой водой и наблюдаем фейерверк. Кода он утихнет можно бросить шипучую таблетку аспирина.

Пенная радуга

Мы немного о то, как получить много пены, как для слона зубную пасту, говорили в статье с научными опытами . Теперь поговорим о том, как сделать радугу.

По числу пищевых красителей, что у нас есть, возьмем стаканы. В каждый Немного воды, 2 столовых ложки соды, пищевые красители, жидкость для мытья посуды. Размешаем хорошенько. А теперь вливаем в каждый стакан уксус. И радуга взрывается пеной.

Краска на цветах

У свежих белых цветов срезаем краешки стебельков и ставим в воду с красителями. Чуть больше, чем через полчаса каждый цветок начнет окрашиваться в цвет воды.

Вылупление динозавриков из яйца

Смешиваем соду с кондиционером для волос. Вылепляем фигуры по форме яйца. Внутрь каждой фигурки кладем маленького динозаврика. Вылупятся они у нас при помощи уксуса. Устройте «гнездо» , разместите яйца и полейте на них уксусом.

Лизун

Лизун из домашних средств – это и опыт , и материал, и игра!

Смешать все ингредиенты: Клей ПВА, Пена для бритья, Бура (глицерин с натрием тетрабората, Пищевой краситель. Подробнее как сделать лизун 

При необходимости добавлять или клей, или бур для получения необходимой консистенции.

Как поймать льдинку

В воду опустить кубики льда. Чтобы веревкой поймать один из кубиков, понадобится соль. Сделайте так, чтобы веревка просто касалась льда. Если сверху притрусить лед и веревочку солью, то подтаявший, а потом снова замерший лед «схватится» за льдинку.

Делаем подводную лодку из…

Картошка ! Она тяжелее воды, а потому погружается в нее, «ложась на дно» . Но, если в емкость с водой добавить соль, картошка всплывет .

Зависший мыльный пузырь

Хотите кроху 5 лет удивить? Тогда насыпьте в банку соду и погасите ее уксусом. Теперь выдуйте в банку пузырь. Он не осядет на дно из-за выделенных реакцией газов.

Кораблик

Если под рукой нет никаких игрушек, которые могут заинтересовать ребенка, а вам нужно его занять, покажите ему забавный эксперимент с водой и бумажным корабликом!

Окрашиваем воду

Самые необычные опыты , когда «из ничего» появляется что-то красивое. Растолочь таблетки ампициллина, добавить дистиллированную воду и встряхнуть, пока все хорошо не смешается. Всыпать соду, добавить сульфат меди. Помешать. Окраска раствора меняется, становясь бурой.

Подопытное – мороженое

А есть ли в продукте белок? Сейчас узнаем! В растаявшее мороженое немного дистиллированной воды. Добавляем соду и сульфат меди. Если в емкости мороженое становится ярко-фиолетовой, значит, белок присутствует.

Опыты с шоколадом

Если шоколад слегка смочить водой, завернуть обратно в фольгу и отправить в холодильник, то через неделю на нем проступит сахар.

ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Оранжевая зеленка

Налить зеленку и добавить в нее раствор хлороводорода.

Неваляшки

Супер-идея -НЕВЕРОЯТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ РЕБЁНКА. Это что-то! Так просто и так классно. Малыш удивится, что шарик и фольга дают такой эффект.

Опыты для детей 2-3 лет. Опыты и эксперименты для детей 2–3 лет

Эльвира Романова
Опыты и эксперименты для детей 2–3 лет

Превращения воды

Игра знакомит со свойствами вещества

Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.

Расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.

Продемонстрируйте это наглядно.

Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.

Понаблюдайте за таянием льда.

Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.

Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод. Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.

Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.

Налил-вылил

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества

Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставьте ребенку свободу действий.

Выжми мочалку

Игра способствует развитию мелкой моторики

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Водонос

Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

Сравните, в какой банке воды окажется больше.

Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.

Измерять глубину воды в банках можно так,как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом) .

Сквозь сито

Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Объясните ему, почему вода утекает.

Поплывет или утонет

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка.

Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Опыты и эксперименты для детей 6-7 лет. Интересные опыты для детей старшего возраста в детском саду

17 опытов для детей в домашних условиях.. Химические опыты для детей 01 Инна Атаджанова
Интересные опыты для детей старшего возраста в детском саду

С детьми старшего возраста проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Несколько важных советов:

1. Проводить опыты лучше утром , когда ребенок полон сил и энергии;

2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка , вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты .

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт , но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете ;

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям ;

8.И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Опыт №1 . «Исчезающий мелок»

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Опыт №2 . «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

- Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

- Сода, 2 ст. ложки

Лава:

1. Уксус 1/3 стакана

2. Красная краска, капля

3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

Опыт №3 . «Лава – лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Опыт №4 . «Дождевые облака»

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно) : сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот " опыт " можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в старшей группе и дома с детьми всех возрастов - он зачаровывает всех, и дети просят повторить его снова и снова. Так что, запаситесь пеной для бритья.

В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Опыт №5 . «Краснокочанная химия»

Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут. Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты.

В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно-синей.

Опыт №6 . «Цветное молоко»

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт №7 . «Поплавок из апельсина»

Возьмите обычный апельсин и окуните его в воду. Замерьте уровень, на котором он будет держаться на воде. Вынув фрукт, очистите его от кожуры и положите обратно на поверхность воды. Апельсин обязательно утонет. Вызвано это тем, что в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву. Без них, фрукт камнем идет ко дну.

Эксперименты для детей 5 лет. Эксперименты для малышей 5–7 лет

17 опытов для детей в домашних условиях.. Химические опыты для детей 02 Любовь Клисун
Эксперименты для малышей 5–7 лет

Эксперименты для детей 5-7 лет .

Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.

Легче-тяжелее

Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но отличающихся весом. Предложите ребенку взять в руки по предмету и попробовать определить, какой тяжелее. Затем можно продолжить эксперимент ,бросая эти предметы:

-на пол и замечая, с каким стуком они ударятся о поверхность,

-в воду и замечая уровень всплеска воды,

-на песок и замечая углубление в песке.

Как закрепление, можно провести следующую игру. Ребенок закрывает глаза, а вы бросаете предмет, например, в воду.

Ребенок угадывает, тяжелый или легкий предмет вы бросили.

Волшебная варежка

Наверняка ваш малыш уже знаком со свойствами магнита. Теперь остается проверить догадливость ребенка. Пока он не видит, взрослый кладет на ладонь магнит и надевает варежку. На столе перед ним разложены различные предметы, в том числе из металла. Взрослый водит рукой над предметами, и, о чудо, некоторые предметы притягиваются к руке и висят на ней. Ребенку нужно догадаться, как это происходит, и повторить эксперимент взрослого .

Вода расширяется

Наполните пластиковую бутылку примерно до середины водой. Отметьте уровень воды в бутылке, приклеив полоску цветной липкой ленты. Вынесите бутылку на мороз. Когда вода в бутылке замерзнет, занесите ее в помещение и отметьте, насколько поднялся уровень замерзшей воды. Оказывается, замерзлая, вода увеличивается в объеме.

То тонет, то не тонет

Спросите ребенка, что из перечисленного утонет,а что нет: дерево, стекло, керамика, материя, металл, пенопласт? Ребенок, исходя из своего жизненного опыта, скорее всего, ответит, что стекло, керамика и металл утонут. Предложите малышу провести ряд экспериментов . Возьмите таз, наполненный водой, или наполните водой ванну и приготовьте металлические, керамические и стеклянные предметы разной формы.

Стеклянные и керамические предметы: бусины, банка, банка с плотной крышкой, тарелка, стакан, керамический заварной чайник с крышкой, керамическая или стеклянная статуэтка.

Металлические предметы: гвоздь, ложка, вилка, миска, кастрюлька или ковш.

А теперь поочередно помещайте каждый предмет в воду, предварительно спрашивая малыша- поплывет или нет . Очевидно, что сосуды, в отличие от предметов другой формы, будут держаться на плаву, если только «не нахлебаются» воды (например, крышка от чайника, бусина- утонут, банка и миска- нет, банка с крышкой и вовсе будет всплывать).

В ходе эксперимента малыш должен подметить определенную закономерность и прийти к выводу: плавучесть предметов зависит не только от материала, но и от его формы, а от размера совсем не зависит. Теперь предложите ребенку провести эксперимент , который должен окончательно подтвердить этот «научный» вывод. Дайте ребенку кусок плотной фольги (например, от шоколадки) и предложите кидать его в воду,придавая ей различную форму: плотный шарик, полую трубочку, мисочку, в плоском виде.

Теперь ребенок поймет, почему большие корабли, сделанные из металла, не тонут.

Почему свечка под стаканом не горит?

Зажгите вместе с ребенком свечку. Спросите, как можно ее потушить, не задувая. Можно накрыть горящую свечу стаканом. Свеча через какое-то время погаснет, т. к. для горения нужен воздух (кислород) .

Жизнь растений

Из этого опыта ребенок узнает, что растения нуждаются в свете.

Вам понадобится растение с широкими листьями, например, герань. Возьмите два небольших одинаковых бумажных квадратика (бумага не должна просвечивать) . Прикрепите к листу растения с двух сторон друг против друга и оставьте та на несколько дней. Сняв квадратики, ребенок обнаружит, что на зеленом листе появился желтый квадратный отпечаток. Теперь мы можем сделать вывод, что для того, чтобы у растения были зеленые листья, ему необходим свет.

Картофель в соленой и пресной воде

В литровую банку с водой положите картофель. Он быстро пойдет ко дну. А теперь выньте картофель, добавьте в банку 2-3 ложки обычной соли и размешайте ее. Снова положите картофель. Он не утонет, а останется плавать на поверхности.

Оказывается, плотность соленой воды выше, чем пресной. Поэтому-то и в море нам плавать легче, чем, например, в речке.

Физические опыты для детей дома. Опыты для детей по физике в домашних условиях. Инструкции с объяснениями

Одними из самых интересных и захватывающих внимание ребенка надолго являются по физике и химии для детей разного возраста. Самые популярные из них не требуют особых материалов и лабораторных условия, поэтому проводить их в домашних условиях не составит особого труда.

Правила безопасности

Для опытов дома по физике требуется:

  • Предоставить технику безопасности и проинструктировать ребенка.
  • Очень важно прочесть ход опыта.
  • Предоставить безопасное рабочее место, по назначению использовать оборудование и приборы.
  • Проводить эксперименты, используя отдельную посуду.
  • Запрещается приближаться к посуде, где проходит реакция.
  • Тщательно убрать место, где проходила реакция, помыть руки и посуду.
  • Использованные жидкости осторожно слить в раковину, заранее открыть кран с холодной водой.
  • Предметы, использованные для опыта, подписать и убрать в недоступные для ребенка места.

Примеры для дошкольников

Опыты по физике в домашних условиях для детей дошкольного возраста.

Магнитный карандаш

Требующиеся материалы для опыта:

  • Батарейка.
  • Толстый карандаш.
  • Проволока. Диаметр от 0,2 до 0,5 мм.
  • Изолента.

Физические опыты для детей дома. Опыты для детей по физике в домашних условиях. Инструкции с объяснениями

Магнитный карандаш — эффектный опыт по физике, который легко сделать в домашних условиях

Ход эксперимента:

  1. Обмотать проволоку возле карандаша, оставить расстояние до края – 0,5 – 1 см.
  2. По окончании одного ряда – намотать второй ряд в противоположном направлении. До того момента, когда проволока не будет полностью намотана. Главное – запастись двумя концами проволоки примерно 8 см. Закрепить с помощью скотча витки, чтобы те не размотались.
  3. Почистить оставшиеся 2 конца проволоки, подсоединив к батарейке.

Результат опыта: в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.

Волчок

Волчок находится в вертикальном положении во время вращения циркуляции около оси, осуществляет падение по замедлению вращения. Во время передвижения разноцветного волчка наблюдаются зрительные элементы смешения цветов, элементы дисперсии цветов.

Цветной опыт:

  1. Обыкновенная модель волчка – секторы. Окружность разделяется на соответствующее число и раскрашивается в разные цвета.
  2. Во время вращения наблюдается цветовое изменение.
  3. Опыт демонстрирует совмещение цветовой гаммы. Эксперименты проводятся с секторами.

При делении волчка на 7 секторов, разукрасив сектора в зависимости от расположения цвета, во время вращения волчок изменят цвет, становясь белым. Происходящий опыт – смешение цветовой гаммы. В некоторых случаях эффект не достигается, но зато создается разноцветный оттенок.

Волшебный волчок

Материалы и ход эксперимента:

  1. Печать шаблонов черного и белого цветов, сделать из материалов 2 волчка.
  2. Когда вращается первый волчок, появятся разного цвета кольца.
  3. При вращении в одном направлении, затем в другом, кольца будут отличаться друг от друга.
  4. Второй волчок становится похожим на круг.
Анализ Факты
  • Иллюзия связана мозгом, начинающим воспроизведение области перемены цветов.
  • Белый и черный цвет влияют на пропорцию цвета.
  • Скорость волчков влияет на цветовую гамму.
  • Волчок принимает вертикальное состояние при вращении, что пользуется популярностью в современных технологиях.
  • Компасы, стабилизаторы устанавливают на кораблях и самолетах.
  • Эти приборы имеют то же полезное свойство, что и обыкновенный волчок.

Лимонная батарейка

Батарейка с легкостью создается из фруктов. Напряжение зависит от фрукта. Преимущество лимона заключается в лимонной кислоте, способной к созданию электрического тока.

Физические опыты для детей дома. Опыты для детей по физике в домашних условиях. Инструкции с объяснениями Необходимые инструменты:

  • Лимон.
  • Проволока (медь). Чем больше эксперимент, тем больше понадобится проволоки. При ее отсутствии потребуется монета.
  • Пластина из цинка. В качестве пластины используется болт, шурупы, проволока.
  • Мультиметр (измеряет напряжение).
  • Светодиод. (Фиксирует ток).

Последовательность действий:

  1. Взять лимон, помять его.
  2. Положить на 2 см вглубь медные проводники.
  3. Присоединить провод к прутьям.
  4. Измерить с помощью мультиметра количество вольт.

Собрать еще 1 такую конструкцию, соединив между собой. Или вставить еще по медному проводу. Соединить их между собой. Вторая батарейка требуется, так как от одной светодиод не загорится. Теперь лимонная батарейка производит электричество.

Анализ опыта: Такой элемент питания осуществляет взаимодействие между проводниками. Когда проводники помещают во фрукт, металлы находятся среди кислоты. Реакция происходит, ионы передвигаются, производя энергию.