Новое время

Полезная информация обо всём

Интеллектуальная игра на тему. Интеллектуальная игра "Самый умный"

14.08.2023 в 01:14

Интеллектуальная игра на тему. Интеллектуальная игра "Самый умный"

Цель игры: Развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика среди начальных классов (2-4 классы), прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: компьютер, экран, песочные часы на 1 минуту.

Положение об игре: Игра проводится среди учеников 2–4-х классов. Участвуют 12 школьников. Заявки на игру принимаются за 3 недели до игры. Игра проводится в три тура.

I раунд: участвуют все 12 игроков, всем игрокам задаются 15 вопросов с 4-мя вариантами ответов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ из четырех возможных. 1 балл за правильный ответ.

II раунд – полуфинал: Участвуют 6 игроков, набравшие наибольшее количество баллов в I раунде. Предлагается на выбор вопросы по 6 категориям: математика, языкознание, литература, общие знания, животные и растения, музыка.

III раунд – финал: участвуют три игрока, набравшие наибольшее количество баллов во II раунде. Участники отвечают на вопросы по  категориям: культура и искусство, Республика Башкортостан, общие знания, человек, которые обозначены определёнными цветами –

  • красный: РБ,
  • жёлтый – культура и искусство,
  • синий – человек,
  • серый – общие знания. 

Выбор цвета и соответственно категории определяется жеребьёвкой.

Ответ на “свой” вопрос оценивается 2 баллами, на вопрос соперника – 3 баллами, на общий вопрос – 1 баллом.

Порядок ответа на вопросы в I раунде решает жеребьевка, а во II и III раундах – игра “Дешифровальщик”.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов в финале. Ему вручается приз как “Самому умному”.

Презентация

Вопросы для отборочного тура конкурса «Самый умный» среди обучающихся 2-4 классов

Протокол оценок

ХОД ИГРЫ

Музыкальная заставка

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады вас приветствовать на городской интеллектуальной игре «Самый умный»!

Ведущий 1.

Мороз трескучий – вот напасть!
Зима лютует, злится, злится.
И чтобы в спячку нам не впасть,
Друзья, не стоит нам лениться!

Ведущий 2.

Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь,
И день и ночь!

Ведущий 1. Сегодня мы впервые встречаемся в этом зале, чтобы определить самого достойного, самого умного ученика нашего города.

Ведущий 2. Сегодня финал игры, и каждый может попробовать свои силы в борьбе за почетное звание «Самого умного».

Ведущий 1. Слово для приветствия предоставляется директору школы Урванцевой Ольге Александровне.

Ведущий 1. «Наука изощряет ум; ученье вострит память», - говорил Козьма Прутков.

Ведущий 2. А китайский мудрец Конфуций утверждал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький».

Ведущий 1. Вы вступаете в борьбу за звание лучшего по благородному пути размышления.

Ведущий 2. И мы желаем вам «ни пуха, ни пера»!

Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников 2-4 классов. На игровой подиум выйдут 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.

1-й ТУР

Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 15 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

1. Где жил Джинн тысячу лет?

  1. в лампе
  2. во дворце
  3. за границей
  4.  в бочке

2. Назовите телефон пожарной службы

  1. 02
  2. 03
  3. 01
  4. 3. Сколько ног у паука?

    Цель игры: развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика среди начальных классов (2-4 классы), прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

    Оборудование

    • Компьютер
    • Экран
    • Песочные часы на 1 минуту

    Положение об игре

    Игра проводится среди учеников 2–4-х классов. Участвуют 12 школьников. Заявки на игру принимаются за 3 недели до игры.

    Протокол игры

    1. I раунд: участвуют все 12 игроков, всем игрокам задаются 15 вопросов с 4-мя вариантами ответов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ из четырех возможных. 1 балл за правильный ответ.
    2. II раунд – полуфинал: Участвуют 6 игроков, набравшие наибольшее количество баллов в I раунде. Предлагается на выбор вопросы по 6 категориям: математика, языкознание, литература, общие знания, животные и растения, музыка.
    3. III раунд – финал: участвуют три игрока, набравшие наибольшее количество баллов во II раунде. Участники отвечают на вопросы по категориям: культура и искусство, Республика Башкортостан, общие знания, человек, которые обозначены определёнными цветами – Выбор цвета и соответственно категории определяется жеребьёвкой.

      Ответ на “свой” вопрос оценивается 2 баллами, на вопрос соперника – 3 баллами, на общий вопрос – 1 баллом.

    Порядок ответа на вопросы

    В I раунде решает жеребьевка, а во II и III раундах – игра “Дешифровальщик”.

Интеллектуальные игры для детей 8-10 лет. Викторина для детей с ответами

50 вопросов на выбор — от простых к более сложным (слева — вопросы, справа — ответы). Ответы написала для детей, которые сами хотят провести викторину для своих друзей на дне рождения. Для уверенности)).

Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь?

А. Три дня ничего не ели
Б. Убивали мамонта
В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках
Г. Ходили с зонтиком и говорили «кажется, дождь начинается…»

В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках

Чего не может торнадо?

А. Стоять на месте
Б. Поднять в воздух автомобиль
В. Вырвать с корнями дерево
Г. Разрушить здание

А. Стоять на месте

В древности китайцы научились делать из коконов шелковичных червей…

А. Приправу
Б. Бумагу
В. Резину
Г. Шелк

Г. Шелк

А. Пожимают руки
Б. Целуются
В. Трутся носами
Г. Обнимаются

В. Трутся носами

Какое насекомое скользит по воде и не тонет?

А. Божья коровка
Б. Подёнка
В. Водомерка
Г. Стрекоза

В. Водомерка

Чтобы в загробной жизни фараон ни в чем не нуждался, в саркофаг вместе с мумией клали…

А. Драгоценности
Б. Продукты
В. Папирус
Г. Плюшевого мишку

А. Драгоценности

Как называется помещение на судне, где живут матросы?

А. Келья
Б. Кубрик
В. Квартира
Г. Кабинет

Б. Кубрик

Что использовали японцы вместо денег до появления монет?

А. Картофель
Б. Жемчужины
В. Ракушки
Г. Рис и ткани

Г. Рис и ткани

Почему вода в море кажется синей?

Интеллектуальные игры для детей 12-14 лет. Выберите документ из архива для просмотра:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район

Творческое объединение «Школа лидер»

Сценарий
Интеллектуальная игра
«Лидер 21 века»

Разработала ПДО - Гордиенко Е.С.

Интеллектуальная игра «Лидер 21 века»

Цель:

воспитание патриотизма, чувства любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

1) повторить и закрепить основной программный материал в неординарных ситуациях;

2) развивать логическое мышление, память, внимание обучающихся;

3) развивать навыки публичных выступлений;

4) воспитывать любознательность, интерес к истории, творчество обучающихся;

5) воспитывать стремление к победе и уважение к соперникам.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех присутствующих на интеллектуальной игре «Лидер ХХI века», посвященной юбилею Великой Отечественной войны.

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)

Педагог:

Представляем участников игры, а вернее, они представят себя сами. У ребят было домашнее задание: подготовить необычное творческое выступление – свою «визитную карточку».

Ведущий 1:

Итак, встречайте! Участник под номером 1. __________________ (Представление)

Участник под номером 2. _______________(Представление) и так далее.

Всего участников 6 человек.

Следить за ходом игры и оценивать, ответы участников мы поручаем жюри (жюри состоит из ребят обучающихся в другой группе).

Интеллектуальные игры для детей 10-12 лет. Викторина для детей 10-12 лет с ответами

В возрасте 10-12 лет дети – учащиеся младших классов, которые уже старше дошкольников и узнают много нового, однако некоторая информация проходит мимо них. Поэтому тематические викторины и тесты как в рамках школьной программы, так и вне, очень полезны для учащихся средней школы. Викторину можно интегрировать с конкурсами и играми. Рассмотрим популярные вопросы из сфер, которые могут пригодиться в случае организации праздника в формате викторины или другого мероприятия.

Интеллектуальная школьная викторина

Интеллектуальная викторина, как правило, проводится в стенах школы. Так, атмосфера помогает сконцентрироваться на вопросах в процессе участия в игре. Да и класс с учителем станет отличной тематической локацией для интеллектуального состязания. Мы подобрали 30 наиболее распространённых вопросов для развития в интеллектуальной сфере и кругозора.

Интеллектуальные игры для детей 7-10 лет. Краткое описание документа:

Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Правда-неправда»

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
  • Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан»

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника. Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

Игры интеллектуальные для взрослых. Игры на запоминание, внимательность и сообразительность для вечеринок для весёлой взрослой компании

Однажды я увидел Змея

и сам себе задал вопрос:

где у него кончается шея

и начинается хвост?

Рулеткой я измерил Змея.

Ответ был абсолютно прост:

где у него кончается шея,

там начинается хвост.

Генрих Сапгир «Змей»

Даже в праздник полезно заставить свою голову поработать — но не над теми вещами, которыми она занята в обычные дни, а над особыми, праздничными. Например, дать ей поразмышлять в играх — они настолько разнообразны, почти как и вся наша жизнь, что голове не придется скучать. Казалось бы, размышления и раздумья не для вечеринки — но попробуйте уделить каким-то из этих игр часть праздника, и вы увидите, какое удовольствие они могут доставить вам. Почувствовать себя сообразительным, умным и проницательным — это приятно и в праздник.

Проверка памяти

Цепочка ассоциаций

Число участников: 3—10 человек.

Что нужно для игры : ничего.

Приготовления : отсутствуют.

Первый игрок произносит слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже). Второй играющий повторяет слово и добавляет свое. Третьему достанется повторение двух первых слов, и он также произносит свое. Игра движется по кругу, игроки мысленно соединяют слова ассоциативными связями, чтобы запомнить цепочку. Например, запоминание ряда «труба — лестница — игра — документ — носорог…» может происходить таким образом: «К печной трубе вела лестница, на ней играли воробьи, вдруг из трубы вылетел сгоревший документ, на нем когда-то был нарисован носорог…»

Ошибившийся выбывает из игры. Игра продолжается до выяснения победителя. Интересно потом сравнить ассоциативные цепочки — кто что придумывал, чтобы запомнить.

Можно играть и немного по-другому. Первый игрок произносит слово, второй вслух придумывает, каким образом эти слова связаны друг с другом, и добавляет третье слово. Третий играющий связывает ассоциативной связью второе и третье слово и добавляет четвертое слово. И т.д. В любой момент ведущий останавливает игру и просит того игрока, на котором произошла остановка, воспроизвести всю цепочку слов. Если тот не справляется, он выбывает из игры, а игра продолжается дальше.

Игра художников

Число участников : 4—15 человек.

Что нужно для игры: бумага, ручки.

Приготовления: отсутствуют.

В этой игре умения рисовать совсем не требуется — рисунки будут нужны игрокам для запоминания слов.

Каждый участник игры расчерчивает свой лист бумаги на двадцать клеток, а в это время водящий записывает на своем листке двадцать слов. Водящий будет теперь зачитывать список, после каждого слова произнося: «Раз, два, три!», а все остальные станут рисовать в клетках картинки, которые могли бы помочь им запомнить названные слова. Когда водящий закончит чтение списка, играющие подписывают возле рисунков слова, что им удалось запомнить. Выигрывает тот, кому удастся восстановить большее количество слов.

По мере усвоения игры водящий предлагает игрокам все более трудные для воспроизведения слова, как, например: «молчание», «лесть», «синьор», «обещание»…

Рассказ о картине

Число участников: 5—8 человек, не считая водящего и зрителей.

Что нужно для игры : книжка с картинками.

Приготовления : отсутствуют.

Все игроки, кроме одного, выходят из комнаты, а оставшемуся водящий показывает картинку в книжке, а книжку затем убирает. Теперь приглашают из-за двери второго играющего, и первый рассказывает ему, что видел, стараясь припоминать малейшие подробности. Второй игрок затем описывает картину третьему, третий — четвертому и т.д. В конце концов последний всем рассказывает свой вариант.

Вот теперь водящий достает картину, и все сравнивают свои представления с реальностью.

Штирлиц

Число участников : 4—6 человек.

Что нужно для игры : ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Игроки застывают в каких-нибудь позах, а водящий старается запомнить, кто как стоит и кто во что одет. Когда водящий выходит за дверь, игроки делают пять изменений в своих позах или одежде (не каждый пять, а на всех должно быть пять изменений). Водящий заходит и угадывает, что изменилось. Если он найдет все пять изменений, игроки выполняют какое-нибудь его желание.

Не зевай!