Новое время

Полезная информация обо всём

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»

07.08.2023 в 17:51
Содержание
  1. Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»
  2. Весёлая викторина про животных. Викторины для детей. Викторины про животных
  3. Викторина про животных для дошкольников. Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе
  4. Викторина про животных для детей. Сценарий викторины «В мире животных» для детей от 5 до 6 лет
  5. Викторина про животных с вариантами ответов. Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы. Животные
  6. Викторина про животных для взрослых с ответами. Вопросы для викторины про животных (с ответами)

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»

Ольга Косинская
Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Цель: закрепить знания о диких животных , развитие связной речи.

Задачи:

- закрепить знания о лесных обитателях,

- развивать интерес к окружающему миру,

- развивать творческое воображение, логическое мышление,

Публикация «Игра-викторина для старшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах

  • В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • Дикие животные, лесные звери
  • Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
  • Дикие животные. Сценарии развлечений
  • Животные. В мире животных
  • Игры для детей
  • Старшая группа
  • Экологические викторины. Знатоки природы
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016

- воспитывать бережное отношение к животным .

Активизация словаря: волк, лось, медведь, заяц, сохатый, еж.

Предварительная работа: беседа о диких животных , рассматривание иллюстраций этих животных , чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: 7 цветных конвертов (по цветам радуги, геометрические фигуры ключи (7 штук по цветам радуги, лист А4 с изображениями 7 ключей-геометрических фигур, фигурки диких животных (волк, медведь, заяц, лось, лиса, белка, еж, рысь, картинки-путанки для каждого ребенка, лесовик (изображение или игрушка) .

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, а кто,вы узнаете отгадав загадку:

Очень странный старичок ,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок .

Старичок . (ЛЕСОВИЧОК)

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: правильно, ребята а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему?

Дети: Мнение детей.

Воспитатель: А хотите, мы у него спросим.

Дети просят объяснить.

Лесовик: Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала их за 7 замками. Говорит выполнишь мои требования, отгадаешь, загадки дам ключи их спасти, а нет - будут вечно в заперти.

А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и сгинут мои зверюшки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Лесовику?

Дети: ДА

Воспитатель: подожди, не грусти, поможем мы друзей спасти.

Лесовик: А, вот это дело другое. Вот задания держи (дает 7 конвертов, по цветам радуги.)

Задание 1

Воспитатель: когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Весёлая викторина про животных. Викторины для детей. Викторины про животных

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»

Викторины «В мире животных» для школьников. Викторина о лесных животных, викторина о диких животных. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины о животных.

Викторина «Все о животных»

■ Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

■ Летает ли пингвин? (Нет).

■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

■ Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)

■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Блиц «Самые, самые, самые…»

■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

■ Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

■ Самое крупное животное в России. (Лось.)

■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

■ Самый маленький зверек. (Землеройка.)

■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

■ Самое длинноногое животное. (Жираф.)

■ Самый крупных морской рак. (Омар.)

■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._

■ Ядовитая жаба. Ага.

Викторина про животных для дошкольников. Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 01 Ольга Попова
Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе

«Кто любит собак

Или прочих животных ,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может

Любить

И козла, и осла,

Вовек не сделает зла.»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных .

Задачи:

— Закрепить названия домашних животных и детенышей , где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Публикация «Игра-викторина „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

  • В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
  • Домашние животные. Все материалы
  • Домашние животные. Игры, дидактические пособия
  • Животные. В мире животных
  • Игры для детей
  • Старшая группа
  • Экологические викторины. Знатоки природы
  • Темочки

— Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы.

Активизировать словарь: щенок, жеребенок, теленок, ягненок.

— Обобщить и закрепить знания детей о внешнем виде, повадках, особенностях поведения.

— Закрепить знания об уходе за домашними животными .

— Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными , фигурки домашних животных . Чтение художественной литературы о животных : Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского. Отгадывание загадок. Наблюдение за животными .

Оборудование: фигурки домашних животных , картинки с животными , фишки и табло для подсчета очков, подарок - книжка-раскраска по сказке «Рукавичка» .

Ход викторины

Воспитатель: В России 30 ноября, в последний день осени, отмечают праздник «День домашних животных » . Предлагаю провести викторину « Домашние животные »

— Для этого надо разделиться на две команды и дать командам название. Одна команда - «Котенок» , другая команда - «Щенок» . Итак, все на месте. Начинаем нашу викторину.

Конкурс №1. Блиц - турнир - «Разминка для ума» - вопросы.

«Блиц» - в переводе с немецкого языка означает «молния» .

Вопросы будут идти один за другим, отвечать нужно быстро. Отвечает любой игрок команды.

— Назови крупное рогатое животное ? (корова)

— Какие животные дают молоко ?

Викторина про животных для детей. Сценарий викторины «В мире животных» для детей от 5 до 6 лет

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 02 Ирина Антонова
Сценарий викторины «В мире животных» для детей от 5 до 6 лет

Викторина " В мире животных "(для детей от 5 до 6 лет)

Цель: обобщение знаний детей о животных.

Задачи: закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Публикация «Сценарий викторины „В мире животных“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

  • В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • Животные. В мире животных
  • Старшая группа
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Экологические викторины. Знатоки природы
  • Темочки

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц .

Ход викторины

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещ природы храм – С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй е святынь. С. Смирнов Воспитатель: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водомы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных». Загадки о животных Загадки зачитываются поочердно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под лками Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)

6. Домашнее животное, Да ещ и верный друг. (Собака)

7. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пстрая. (корова)

8. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц)

9. Он в Австралии живт, Эвкалипта лист жут. (Коала)

10. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

11. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. (Белка)

12. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

13. Кто на своей голове Рога носит? (Олень)

14. В речке плавает бревно, И зелное оно. (Крокодил)

15. Что за коняшки, На всех тельняшки. (Зебры)

16. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живт, В деревне кур крадт. (Лиса)

17. Я умею часто мыться, Не водой, а язычком. И мне очень часто снится Блюдце с тплым молоком. (Кошка)

18. Бивни–клыки толсты, велики. Хобот силн, кто же это? (Слон)

Собери животных Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске. - перваякоманда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца; - вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ж, белка, заяц, олень, лиса; - третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд. Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках. Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

Викторина про животных с вариантами ответов. Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы. Животные

Интеллектуальная викторина «Эти удивительные животные» для младших школьников

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 03

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: интеллектуальная викторина предназначена воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме познавательного теста по экологическому воспитанию, расширяет кругозор детей об интересных фактах из жизни животных. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по данной теме, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.
Цель: организация летнего досуга в игровой форме для учащихся начального звена в форме тестирования по теме: «Животные».
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном мире животных, об интересных фактах из жизни животных;
- прививать учащимся младшего звена интерес и любовь к животным;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.

Интеллектуальная викторина «Эти удивительные животные» (для учащихся начальных классов)

1. Какой раздел науки изучает животных?
А) ихтиология;
Б) энтомология;
В) биология;
Г)зоология.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 04

2. Когда отмечается Всемирный день защиты животных?
А) 30 ноября;
Б) 10 декабря;
В)4 октября;
Г) 16 августа.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 05

3. Какое еще одно название получил Международный день домашних животных?
А) День собак;
Б)День кошек;
В) День питомца;
Г) День кролика.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 06

4. В каком году в Москве был открыт памятник бездомной собаке на станции метро «Менделеевская»?
Г)

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 07

5. У какого животного на 18 костей больше, чем у человека?
А)у лошади;
Б) у медведя;
В) у льва;
Г) у антилопы.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 08

6. Какие животные считались в древнем Египте главными вредителями полей?
А) шакалы;
Б) антилопы;
В)гиппопотамы;
Г) крокодилы.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 09

7. Какое животное во время Первой мировой войны получило медаль и воинское звание капрал?
А)обезьяна;
Б) лошадь;
В) собака;
Г) кошка.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 10

8. Какое животное считается самым быстрым в мире, бегая со скоростью до 120 км/ч?
А) тигр;
Б)гепард;
В) пантера;
Г) верблюд.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 11

9. С какой скоростью бегает полярный медведь?
А) 60 км/ч;
Б) 10 км/ч;
В)40 км/ч;
Г) 15 км/ч.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 12

10. У какого животного не только полосатый мех, но и полосатая кожа?
А)у тигра;
Б) у зебры;
В) у енота;
Г) у белки.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 13

11. У какого животного самое высокое кровяное давление?
А) у зебры;
Б) у обезьяны;
В) у кошки;
Г)у жирафа.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 14

12. Какое животное является самым крупным в мире?
А) слон;
Б)синий кит;
В) бегемот;
Г) носорог.

Викторины о диких животных. Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» 15

А) лев;
Б) кошка;
В);
Г) опоссум.
А);
Б) панда;
В) верблюд;
Г) скунс.
А) 30 минут;
Б) 15 минут;
В) 1 час;
Г).
А) с голоду;
Б);
В) чтобы почистить зубы;
Г) от злости.
А) ондатры;
Б) крокодилы;
В) еноты;
Г).
А);
Б) обезьяна;
В) гиена;
Г) медведь.
А) ехидна;
Б) утконос;
В) кошка;
Г).
А) еж;
Б);
В) обезьяна;
Г) медведь.

Викторина про животных для взрослых с ответами. Вопросы для викторины про животных (с ответами)

1. Почему весной не бьют пушных зверей?
(Весной пушные звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детеныши.)

2. Почему лошадь с испуга начинает фыркать?
(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

3. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное с таким же весом увязло бы.
(У лося на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.)

4. Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камушки?
(Камешки, которые глотает курица, помогают ей лучше переваривать зерна. У кур и других зерноядных птиц есть особый орган-мышечный желудок с очень толстыми стенками и мощными мускулами. При сокращении желудка зерна трутся о камешки и измельчаются. Желудок с камешками заменяет курице зубы.)

5. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья?
(Предчувствуя дождь куры смазывают свои перья жиром из копчиковой железы. Эта железа помещается у них под хвостом.)

6. Когда заяц-беляк бывает всего заметней?
(Когда вылиняет в серый цвет, раньше чем растает снег, или когда земля обнажится прежде, чем беляк вылиняет.)

7. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
(Зайчата родятся зрячими.)

8. Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору?
(В гору. У зайца передние лапы короткие, задние длинные. поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)

9. Какой страшный хищный зверь очень любит малину?
(Медведь.)

10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя.)

11. Что значит «волка ноги кормят»?
(Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет ее бегом.)

12. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, потому что хвостом корова отгоняет от себя насекомых в то время, как щиплет траву. бесхвостой же корове нечем отмахиваться от оводов и мух. Ей приходится постоянно мотать головой и переходить с места на место, поэтому она меньше ест.)

13. Умеют ли слоны плавать?
(Умеют. Еще они умеют погружаться в воду, выставляя над ее поверхностью конец хобота.)

14. У какого животного детеныши родятся осенью?
(У зайца за лето бывает три приплода: первый-в конце апреля и мая, второй-в начале июля, третий-в конце августа-начале сентября, когда начинают опадать листья с деревьев. Эти самые поздние зайчата так и называются листопадниками.)

15. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?
(Белка. Она сажает грибы на сучочки деревьев, а зимой отыскивает их и съедает.)

16. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?
(Неодинаковы. Днем, при солнечном свете, зрачки кошки маленькие, к ночи сильно расширяются.)

17. Какие звери летают?
(Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха)-живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками.)

18. какой зверь спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь.)

19. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?
(Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между корнями, камнями и пр. К моменту линьки уже успевает образоваться молодая кожа.)

20. Мы часто употребляем выражение «…где раки зимуют». А где действительно зимуют раки?
(Раки зимуют под водой, в естественных подводных норах, либо вырывают такие норы сами.В этих норах они не всегда бездействуют. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбешку.)


(Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.)

22. Какая рыба заботится о своих детях, пока они вырастут?
(Колюшка.)

23. Какая из наших птиц быстрее всех летает?
(Стриж.)

24. Какие птицы роют норы для гнезда?
(Береговая ласточка, щурка, зимородок и другие.)

25. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
(Птенцы кукушки. Она подбрасывает яйца и отдает своих птенцов на выкормку другим птицам.)

26. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонкой?
(У бакланов и пеликанов, у уток и чаек только три пальца из четырех.)

27. Вьют ли гнезна наши птицы на юге?
(Нет.)

28. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком?
(Коростель, болотная курочка.)

29. Чем стрекочет кузнечик?
(На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле-зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

30. Где у кузнечика ухо?
(Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног.)

31. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(У пингвинов.)

32. Какие жуки носят названия того месяца, в котором они появляются?
(Майский и июньский.)

33. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
(Многие насекомые, например бабочки: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка.)

34. Куда осенью деваются бабочки?