Эффективные Скороговорки для Дикции: Развивайте Ораторское Искусство
- Эффективные Скороговорки для Дикции: Развивайте Ораторское Искусство
- Связанные вопросы и ответы
- Почему скороговорки полезны для улучшения дикции
- Как скороговорки помогают развивать речевые навыки у детей
- Можут ли взрослые извлечь пользу из тренировки с скороговорками
- Какие простые скороговорки подходят для маленьких детей
- Как родители могут эффективно использовать скороговорки для развития речи ребенка
- Существуют ли скороговорки, предназначенные для определенных речевых расстройств
- Как часто нужно практиковать скороговорки, чтобы увидеть улучшение дикции
- Какую роль играют скороговорки в обучении произношению для носителей других языков
- Могут ли скороговорки использоваться в классе для групповых занятий
Эффективные Скороговорки для Дикции: Развивайте Ораторское Искусство
Скороговорки – не просто забавные фразы, состоящие из труднопроизносимых слов, а возможность отработать произношение, улучить четкость речи. Это эффективный инструмент для развития дикции, ясности и выразительности речи. Коммуникативные навыки играют не последнюю роль в личных отношениях, образовании и карьере, поэтому важность хорошей дикции трудно переоценить. В статье рассмотрим, как именно скороговорки помогают улучшить дикцию, какие наиболее эффективны для различных аспектов речи, как правильно с ними работать.
Преимущества четкой дикции
Правильная дикция – важная часть общения, а также залог успеха любого публичного выступления. Дикция в устной речи – то же самое, что понятный почерк в письме. Правильное произношение дает возможность точно изъясняться, что является главным преимуществом.
Чтение вслух способствует не только улучшению дикции, но и расширению словарного запаса, формированию выразительной речи и умению быстро адаптироваться к разным текстам. Регулярные речевые тренировки, включая повторение сложных фраз и скороговорок, укрепляют мышцы голосовых связок, способствуют лучшей артикуляции.
Аудиозаписи своей речи и последующее прослушивание помогают выявить и устранить недостатки в произношении. Помните, что улучшение дикции ведет также к развитию быстрого мышления, что необходимо для успешного общения.
Лучшие скороговорки для тренировки речи
Для тренировки четкости речи и развития дикции сложные скороговорки – один из самых эффективных инструментов. Рассмотрим список лучших скороговорок, которые помогут вам в этом:
- Карл у Клары украл кораллы. Отлично тренирует произношение звуков «р» и «л». Начните с медленного произношения, постепенно увеличивая скорость.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку . Оказывает положительное влияние на качество произношения шипящих звуков. Старайтесь чётко произносить каждый звук даже на высокой скорости.
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали . Идеальна для тренировки звуков «л» и «р». Начинайте с медленного темпа, фокусируясь на чёткости произношения каждого слова.
- Сиреневенькая зубовыковыривательница. Тренирует произношение множества согласных в одном слове. Особенно полезна для актеров и ораторов.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Помогает улучшить произношение звуков «ц» и «ч», а также развить ритмичность речи.
- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. Подходит данная скороговорка для дикции взрослых и детей. Отличается сложностью из-за повторений и изменения порядка слов, тренирует память.
- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Помогает в развитии скорости речи, тренирует произношение звуков «с» и «н».
- Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок. Сложная для произношения, но отлично тренирует произношение звуков «с» и «к».
- Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. Положительно влияет на качество произношения твёрдых согласных.
- Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе. Длинная скороговорка для дикции, которая тренирует произношение сложных слов.
При работе со скороговорками важно помнить следующее:
- Начинайте с медленного темпа, постепенно увеличивая скорость, но сохраняя при этом чёткость произношения.
- Регулярность занятий играет ключевую роль: даже 5-10 минут в день помогут улучшить дикцию.
- Эффект от произношения скороговорок начинает проявляться через 2-4 недели регулярных занятий.
- Для лучшего результата записывайте себя на диктофон, чтобы анализировать и корректировать ошибки.
Регулярно практикуясь, вы заметите улучшение дикции, четкости произношения, общей выразительности речи повышение своего ораторского мастерства . Это станет вашим преимуществом в общении, публичных выступлениях, поможет повысить самооценку.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие скороговорки лучше всего подходят для тренировки дикции у детей
Для детей важно выбирать скороговорки, которые не только помогают развивать дикцию, но и являются интересными и забавными. Простые и ритмичные скороговорки, такие как "Папа римский приехал в Варшаву" или "Триста тридцать три корабля", идеально подходят для начинающих. Они содержат повторяющиеся звуки и слова, что делает их легко запоминаемыми и произносимыми. По мере прогресса можно вводить более сложные тексты, такие как "Перемена через раз" или "На дворе дуб, который каждый день поет". Важно, чтобы скороговорки были короткими и понятными, чтобы дети не теряли интереса и не чувствовали перегрузки.
Вопрос 2: В чем заключается польза скороговорок для взрослых
Скороговорки для взрослых имеют множество преимуществ. Во-первых, они помогают улучшить дикцию, делая речь более четкой и выразительной. Во-вторых, они тренируют артикуляцию, что особенно важно для тех, кто часто выступает публично или занимается преподаванием. Кроме того, скороговорки способствуют увеличению скорости речи и координации движений языка и губ. Регулярная практика также может снизить речевое напряжение и повысить уверенность в общении. Наконец, скороговорки могут быть полезным инструментом для подготовки к важным презентациям или выступлениям.
Вопрос 3: Какие сложные скороговорки существуют для взрослых, и как с ними работать
Среди сложных скороговорок для взрослых можно выделить такие, как "Шестьдесят шесть бочек кита" или "На дворе дуб, который каждый день поет". Эти тексты содержат сложные комбинации звуков и требуют высокой точности в произнесении. Работать с ними нужно начинать с медленного произнесения, разбивая скороговорку на отдельные фразы или даже слова. Постепенно увеличивайте скорость, следя за тем, чтобы не терять четкости. Также важно практиковаться регулярно, чтобы мышцы языка и губ привыкли к новым движениям. Для лучшего эффекта можно записывать себя и анализировать ошибки.
Вопрос 4: Можно ли создавать свои собственные скороговорки, и как это сделать
Да, создание собственных скороговорок не только возможно, но и может быть полезным и творческим процессом. Для начала выберите повторяющиеся звуки или слова, которые вы хотите тренировать. Например, если вы хотите улучшить произнесение звука "р", можно создать скороговорку, где это звук повторяется часто. Далее, добавьте ритм и рифму, чтобы текст был более запоминающимся. Убедитесь, что скороговорка не слишком сложна для начинающих, но при этом содержит достаточноеджей для тренировки. Также важно проверить, чтобы текст был логичным и имел смысл, чтобы избежать непонятных комбинаций.
Вопрос 5: Какие скороговорки подходят для тренировки дикции у взрослых, и как их правильно использовать
Для взрослых подходят скороговорки, которые требуют четкой артикуляции и контроля дыхания. Примерами могут служить "Шестьдесят шесть бочек кита" или "На дворе дуб, который каждый день поет". Используйте их в комплексе с другими упражнениями для голоса и дыхания. Начинайте с медленного произнесения, постепенно увеличивая скорость. Важно следить за тем, чтобы каждое слово произносилось четко, без проглатывания звуков. Также полезно практиковаться перед зеркалом, наблюдая за движениями губ и языка. Регулярная практика поможет достичь лучших результатов в кратчайшие сроки.
Вопрос 6: Какие существуют возрастные особенности при выборе скороговорок для детей и взрослых
При выборе скороговорок важно учитывать возраст и уровень подготовки. Для детей младшего возраста лучше всего подходят простые и забавные скороговорки с повторяющимися звуками, такими как "Папа римский приехал в Варшаву". По мере взросления можно вводить более сложные тексты, такие как "Перемена через раз". Для взрослых же можно использовать более сложные и длинные скороговорки, такие как "Шестьдесят шесть бочек кита". Важно также учитывать индивидуальные особенности и цели тренировки. Например, для актеров или преподавателей могут быть полезны скороговорки, требующие высокой точности и выразительности.
Почему скороговорки полезны для улучшения дикции
- Скороговорки помогают развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. Это особенно полезно для детей с трудностями в развитии речи.
- Скороговорки помогают развивать анализ речи на слух и восприятие звукового ряда. Когда мы слышим скороговорку, наш мозг учится делить звуки на составные части и правильно их воспринимать. Это тренирует нашу способность различать и анализировать звуковые сигналы. В результате люди становятся внимательнее к звучанию речи.
- Скороговорки способствуют развитию памяти и концентрации. Для успешного повторения сложных фраз необходимо запомнить правильный порядок звуков и их комбинацию. Это требует усиленного внимания и фокусировки на задаче, поэтому скороговорки — это еще и тренинг для памяти и способности удерживать информацию.
- Кроме того, использование скороговорок в обучении помогает развивать творческое мышление и логику. Некоторые скороговорки содержат игровые элементы, загадки или сюжетные ситуации, которые требуют ассоциативного и логического мышления для понимания и правильного произношения. Это развивает способность к абстрактному мышлению, креативности и яркому воображению.
- Частое повторение сложных скороговорок тренирует голосовые связки и способность говорить четко и громко. Поэтому скороговорки — полезное упражнение для актеров, ведущих, учителей и всех, кто нуждается в хорошей артикуляции.
- Наконец, скороговорки помогают повысить уверенность в себе и развить выразительную речь.
Как скороговорки помогают развивать речевые навыки у детей
Екатерина Владимировна Сиряк
Скороговорки как средство развития речи
Зачем детям нужны скороговорки ?
Скороговорка - это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.
https://top.thepo.st/
Русские скороговорки - бесценный материал, ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи . Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы , скорее всего , не с этой целью, а исключительно для развлечения . Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки - весело было . Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.
Публикация «Скороговорки как средство развития речи» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Скороговорки
- Темочки
Чем полезны скороговорки
Какую пользу несут скороговорки ?Они:
• тренируют речевой аппарат,
• развивают фонематическую и артикуляционную память,
• обогащают словарный запас,
• ставят речевое дыхание,
• помогают сделать речь интонационно грамотной,
• подготавливают к формированию письменной речи .
Как разучивать скороговорки
Разучиваем скороговорки по правилам .
• Сначала мама читает скороговорку сама , медленно, вслух.
• Затем с малышом можно обсудить содержание,сделать акценты на интонации: как ребёнок понял услышанное?
• Потом вместе с ребёнком медленно проговорите скороговорку .
• Если скороговорка длинная , учите её по частям. Короткие лучше разучивать на одном дыхании.
• Когда ребёнок запомнил скороговорку , пусть начинает её произносить без помощи мамы. Сначала шёпотом, как будто «про себя» , потом чуть громче. Темп тоже ускоряется постепенно .
• Выучил? Наступает время соревнования – кто чётче и быстрее?
Существует неисчислимое множество различных скороговорок .
- Каждому звуку - своя скороговорка .
Каждая отдельная скороговорка - это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.
Например:
• Для звука : Белые бараны били в барабаны.
• Для звука : Водовоз вез воду из водопровода.
• Для звука : Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
• Для звука : Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
• Для звуков , : Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
• Для звука : Около кола колокола.
• Для звука : Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
• Для звука : Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.
• Для звука : Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
• Для звука : Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
• Для звука : Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.
• Для звуков , : Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров) .
• Отработка звука : Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
• Для звука : Цыплята и курица пьют чай на улице.
• Для звука : Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Можут ли взрослые извлечь пользу из тренировки с скороговорками
Скороговорки — это не просто забавные языковые упражнения. Они — настоящая находка для развития речи , слуха и мышления , особенно для детей , но и взрослые могут извлечь из них огромную пользу ! Давайте разберемся , как эти короткие , ритмичные фразы способны превратить вашу речь в настоящий шедевр и сделать вас более уверенным в себе человеком.
Волшебные скороговорки: ключ к красивой речи и успеху
Скороговорки – это не просто забавные языковые упражнения, а настоящая тренировка для нашего речевого аппарата! Они, словно волшебные палочки, способны улучшить дикцию, развить слух и укрепить мышцы языка, губ и челюсти. ️
Благодаря регулярному произношению скороговорок, речь становится более плавной и чёткой. ️ Язык становится более подвижным, а звуки – чистыми и выразительными. Дети, которые занимаются скороговорками, учатся правильно произносить звуки, избегать шепелявости и картавости. Их речь становится понятной и приятной для окружающих.
Но польза скороговорок не ограничивается только развитием речи. Они также тренируют слух и память. Ребенок учится различать звуки, запоминать сложные фразы и быстро реагировать на изменения ритма и темпа. Это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии мышления и концентрации внимания.
Помимо этого, скороговорки развивают речевую активность и коммуникативные навыки. ️ Дети, которые легко и свободно произносят скороговорки, с большей уверенностью общаются со сверстниками и взрослыми. Они чувствуют себя более комфортно в любой ситуации, где требуется общение.
В целом, регулярные занятия со скороговорками – это инвестиция в будущее ребенка. Развивая речевой аппарат, мы закладываем основу для успешного общения, уверенности в себе и достижения целей. Дети, которые с детства владеют красивой и чёткой речью, легче адаптируются к школе, успешно учатся и добиваются успеха во всех сферах жизни.
Какие простые скороговорки подходят для маленьких детей
Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Звучит немного заумно. На самом деле все намного проще.
Скороговорки очень полезная и необходимая для развития ребенка вещь. Какую же пользу несут в себе эти небольшие, порой смешные и нелепые фразы?
Пользу от проговаривания скороговорок трудно переоценить и учить скороговорки нужно с самого детства. В первую очередь они используются для тренировки дикции и произношения не только у детей, но и у взрослых.
При проговаривании скороговорок:
- развивается речевой аппарат ребёнка;
- скороговорки учат проговаривать все звуки;
- обогащается словарный запас.
Работа со скороговорками также способствует развитию самодисциплины, внимательности, терпения, умения слушать. К тому же вы интересно и весело пообщаетесь со своим ребёнком!!!
Как же правильно разучить скороговорку?
- Медленно прочитайте скороговорку ребенку.
- Разъясните непонятные слова.
- Медленно, несколько раз вместе с ребенком проговорите скороговорку.
- Самостоятельно ребёнок проговаривает скороговорку сначала шепотом, потом громче, постепенно ускоряя темп.
- Проговаривание скороговорки быстро, не менее трёх раз без ошибок.
Скороговорки рекомендуется произносить как с опорой на написанный текст, так и с опорой на повторение. Можно сразу разучивать по 2-3 короткие скороговорки. Проговаривать их одну за другой без перерыва. Так ещё будет идти тренировкаи внимания .
Детские скороговорки
Предлагаю вам подборку удачных эффективных скороговорок, которые я использую в своей работе с детьми.
- Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
- Белые бараны били в барабаны.
- Купила бабуся бусы Марусе.
- Течёт речка, печёт печка, печёт печка, течёт речка.
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- Сок с берёзы стёк, стёк с берёзы сок.
- Раз дрова, два дрова, три дрова.
- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
- У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
- У орлицы два птенца вылупились из яйца.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- До города дорога в гору, от города с горы.
- Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
- Ужин нужен и жуку, и жуку, и пауку.
- Саша шапкой шишку сшиб.
- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Водовоз вез воду из-под водопровода.
- У Кондрата куртка коротковата.
- У Дуси и Тани дела идут сами.
- Сеня и Саня везут сани сами.
- Орёл на горе, перо на орле.
- Перепелка перепелят прятала от ребят.
- Опять пять ребят нашли пять опят.
- В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
- Осип охрип, а Архип осип.
- Три свиристели еле свистели на ели.
- Коли Коля около Колли, то и колли около Коли.
- Кошка крошка на окошке кашу кушала по крошке.
- В речке плещутся щучата, это щучкины ребята.
- Три корабля лавировали, да не вылавировали.
- По бревну бобры бредут, брёвна грызть бобры идут.
Как родители могут эффективно использовать скороговорки для развития речи ребенка
Наталья Тимакова
Советы родителям по использованию скороговорок для улучшения дикции ребёнка
Как сделать речь красивой?
Каждый родитель хочет , чтобы его ребёнок говорил красиво , понятно, четко. Как этого можно добиться? Но над этим нужно работать.
Бывает, что ребёнок выговаривает все звуки, но речь вялая, не чёткая. Исправить это можно, используя один из способов - скороговорки !
Это очень интересный и занятный способ. И полезно не только вашему малышу, но и взрослым. Ведь правильно поставленная речь очень важна для каждого человека. Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка. Речь становится выразительной, четкой, понятной, а ребенок более уверенным в себе.
Публикация «Советы родителям по использованию скороговорок для улучшения дикции ребёнка» размещена в разделах
- Скороговорки
- Темочки
Разучивая скороговорку , ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, слушать и понимать смысл сказанного.
Это ещё и самое настоящее развлечение. Проговаривать скороговорки можно везде (дома, в транспорте, идя по улице ит. д., и для этого не нужно иметь никаких подручных средств. Скороговорки можно использовать во время детского праздника.
Как правильно разучивать скороговорки ? Скороговорки для детей – это игра, а не обучение.
Начинайте с самых простых и легких скороговорок . При этом дети могут «отхлопывать» , «отстукивать» ритм кулачком, ладошками. Все должно проходить в форме игры. Подбирайте такие скороговорки , в которых ваш ребёнок может произносить все звуки. Для их отработки (на периоде автоматизации) .
Как учить скороговорки с ребенком ? Есть ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции .
Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Нужно правильно выучить скороговорку . При этом надо обращать внимание на произношение всех звуков. Так же надо разобрать смысл всех слов и смысл самой пословицы – как понимает её ребёнок .
Когда ребёнок скороговорку выучил и произносит её правильно надо проговаривать её без голоса – работают только губы, язык и зубы.
Далее проговариваем скороговорку шепотом , но четко.
Затем произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, и не торопясь. Можно произнести еёс разной интонацией: вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами.
Только после этого убыстряем темп от быстрого до очень быстрого.
Предлагаю несколько скороговорок из книги Т . В. Крыловой "Жу-жу-жу, ля-ля-ля"
"Около кола колокола".
"Целый вечер для лисы
Старый сыч чинил часы".
"Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки"
"До чего же жук сконфужен!
Опоздал к ужу на ужин".
"Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи".
"Попросил цыплёнок цаплю
Нацедить водицы каплю".
"Луша под душем мыла мылом уши"
"По бревну бобры бредут".
Удачи!
Существуют ли скороговорки, предназначенные для определенных речевых расстройств
Рекомендации учителя-логопеда по работе со скороговорками
Рекомендации учителя-логопеда по работе со скороговорками
Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.
Зарегистрируйтесь до 15 апреля и получите бесплатный доступ навсегда
Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.
Скороговорка, как жанр устного народного творчества появилась ещё в Древней Руси. Термин «скороговорка» в разных изданиях «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова даётся определение: «Искусственно, ради забавы придуманная фраза, с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь». Как работать над ними?
ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ
Начинайте работу от простых, коротких рифмованных скороговорок. Подбирайте скороговорку интересную, с забавным сюжетом. Не используйте скороговорки, если у ребёнка отсутствует правильное произношение звука, часто повторяющегося в скороговорке. Каждому звуку – своя скороговорка. Существует неисчислимое множество различных скороговорок. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определённые навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. В процессе усовершенствования дикции ребёнка необходимо разучивать скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем, с которыми возникают трудности или проблемы.
МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ УПРАЖНЕНИЙ СО СКОРОГОВОРКАМИ:
— перед началом тренировок делаем артикуляционную гимнастику: «поцокать» язычком; вытянуть губы «трубочкой»; облизать губы; покусать язычок зубками; пошлёпать язычок губами и другие упражнения;
— придумывайте новые скороговорки читая сказку, стих или рассказ; предложите малышу выбирать определённые звуки и делать ударение на них, называя буквы нарочно быстро и громко;
— во время занятия ставьте цели, например, проговорить что-то без запинок три раза подряд; устраивайте соревнование на скорость и чёткость слов. И обязательно поощряйте за успехи!
СО СКОРОГОВОРКАМИ МОЖНО РАБОТАТЬ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
— взять в руки мяч, и ритмично подбрасывать и ловить его руками, проговорить скороговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
— проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
— проговорить скороговорку можно прохлопывая, оттопывая ритм ладошками.
— проговорить скороговорку три раза подряд и не сбиться.
— с целью развития фонематического слуха, спросить, какой звук чаще всего повторяется в скороговорке?
— поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, с восклицательной интонацией, грустно и радостно, задумчиво, напевая разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актёрских способностей.
— пропеть скороговорку;
— произнести фразу на выдохе.
ПРАВИЛА ЗАУЧИВАНИЯ СКОРОГОВОРОК.
Прочитайте скороговорку медленно. Подумайте, о чём говорится в скороговорке. Покажите иллюстрации. Объясните значение сложных слов. Проговорите скороговорку медленно вслух, постарайтесь запомнить её. Проговорите скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее. Произнесите скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.
СКОРОГОВОРКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Сразу отрабатывать с ребёнком сложные скороговорки не стоит. Начинайте упражнения с простых и коротких чистоговорок.
Главное – не сложность скороговорки, а систематичность работы и позитивный настрой у вас и ребёнка.
Скороговорки – эффективное и увлекательное средство улучшения детской речи.
Ежедневные занятия с ними помогут вашему ребёнку почувствовать себя более свободно, не закомплексованно, а общение принесёт и вам немало радости.
Будьте уверены – вместе вы победите любые речевые проблемы, ведь родительская любовь и забота творит чудеса! Удачи вам!
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как часто нужно практиковать скороговорки, чтобы увидеть улучшение дикции
В своей работе я раскрыла тему «Английские скороговорки — незаменимый инструмент в обучении языку». Мне захотелось узнать, помогут ли английские скороговорки улучшить знания английского языка.
Скороговорки относятся к фольклорному жанру. Их особенностью в любом языке является труднопроизносимое сочетание звуков и слов между собой, которое затрудняет их произношение. Английский — богатый и древний язык. Как и в любом языке в нем накопилось большое количество удачных скороговорок, имеющих определенное значение. Скороговорки не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено. Они усиливают эстетический аспект языка, делают язык более выразительным.
Если использовать их с самого начала обучения, то обучаемый сразу же привыкает к правильной артикуляции, поэтому он не будет иметь проблем с произношением. Приучаясь произносить английские скороговорки, учащийся привыкает говорить бегло, красиво и четко.
Большая часть скороговорок заимствована из культур разных народов. Скороговорки являются одним из основных источников пополнения английского языка. Они имеют большое познавательное значение для знакомства с фонетикой изучаемого языка. И дополнительной функцией скороговорок является укрепление здоровья.
Растущие международные связи настоящего времени диктуют новые требования к знаниям иностранных языков. Активное использование скороговорок в современном речевом употреблении доказывает то, что они живут в актуальном сознании носителей языка и в наше время. Я думаю, что на основе скороговорок при наличии огромного стремления к знаниям, можно изучать английский язык.
Английские скороговорки появились в сборниках поэтического фольклора, которые включали в себя детские стишки, песенки, считалочки, колыбельные, пословицы и поговорки. Первый сборник стихов для детей, который вышел в 1788 г. назывался “Tonny Thumbs Song Book for All Litter Mastersand Misses” (Песенка мальчика-с-пальчика для малышей). Интересно, что в те времена издатели не всегда выдерживали жанровые ограничения, и в сборники наряду с детскими песенками включали зачастую и стихи для взрослых. Но к началу XIX века из английского фольклора был выделен обширный пласт стихов, которые можно было либо напевать под известные традиционные мелодии, либо проговаривать нараспев или скороговорки. Они стали издаваться под названием “NurseryRhymes”.
Всегда любили на Руси скороговорки. В.Даль вложил особый смысл в толкование скороговорки. Для развития речевого аппарата, по его мнению, следует обязательно включать подобные тексты в программу обучения. Необходимость использования скороговорок для развития речи В. Даль обосновал тем, что с их помощью можно упражнять детей в быстром произношении. Внимание должно обращаться не только на темп произношения, но и на чистоту. Было отмечено, что в скороговорке встречаются звуки, которые могут «сталкиваться» друг с другом. Это задумано для того, чтобы затруднить быстрое произношение.
Какую роль играют скороговорки в обучении произношению для носителей других языков
Как известно, в начальной школе игре на уроках отводится ведущая роль. Л. С. Выготский видел в игре "неиссякаемый источник развития личности". Игра развивает у детей внимание, воображение, учит выдержке.
Игры, развивающие речь, для младших школьников имеют исключительно важное значение.
Более 20 лет я работаю учителем начальных классов. И так сложились обстоятельства, что мои ученики - это воспитанники детского дома, а теперь Социального приюта.
Практически каждому ребенку в детстве не уделялось должного внимания со стороны взрослых, как правило, они не посещали детские дошкольные учреждения, их развитием никто не занимался. В школу эти дети поступают с очень бедным словарным запасом, у них не развита память, мышление, представление об окружающем очень сильно отстают от нормы, у многих нарушено звукопроизношение.
А ведь плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Недостатки речи могут помешать детям быть успешными в обучении.
В своей работе я использую множество приемов, способствующих развитию детей. Это и сочинения по двум словам, и звуковые игры. Особенно детям нравится работа со скороговорками.
Методика проведения занятий со скороговорками
Цели и задачи: работа над чистотой и правильностью речи, развитие голосового аппарата, слухового внимания, фонематического слуха, наблюдательности, образного мышления, всех видов памяти, обогащение словарного запаса.
Оборудование: карточки с картинками, на обратной стороне которых написаны скороговорки.
Время проведения занятий: 3-5 минут.
Обязательное условие: систематичность проведения занятий.
Порядок проведения.
Занятие №1.
Учитель показывает карточку с рисунками (рис. 1), рассказывает скороговорку. Дети повторяют ее с учителем: сначала медленно и громко, затем тише и быстрее. (Важно четко произносить все звуки в словах.)
Занятие №2.
Учитель показывает первую карточку (рис. 1), повторяет скороговорку с детьми. Показывает вторую карточку (рис 2.), заучивает с детьми новую скороговорку.
Занятие №3.
Повторение первой и второй скороговорок, заучивание новой (рис. 3).
Занятие №4-5.
Аналогичная работа.
Результат: дети самостоятельно по рисункам карточек рассказывают скороговорки.
Впоследствии выученные скороговорки убираются. Можно использовать заранее подготовленного ученика (все ребята по очереди), выступающего в роли учителя.
Такие игры-занятия можно проводить на любом уроке и на удобном для учителя этапе: на математике это может быть физкультминутка, на литературном чтении использовать как подготовку артикуляционного аппарата. На внеклассном мероприятии можно смело планировать игру-соревнование: "Кто больше знает скороговорок?".
И если проводить систематические последовательные занятия, результат не заставит себя долго ждать. Так как в процессе этой работы развивается речь, память и мышление, детям становится легче усваивать учебный материал, высказывать свои мысли, общаться со сверстниками и взрослыми.
Благодаря этой работе мои ученики смело выступают на общешкольных мероприятиях, концертах и регулярно становятся победителями конкурсов чтецов.
Могут ли скороговорки использоваться в классе для групповых занятий
Хорошая скороговорка обычно имеет специфическую структуру и набор характеристик, которые вместе работают на общую цель — создать препятствия для быстрого произношения, но при этом возбудить азарт и желание осилить трудную фразу.
Аллитерация . Скороговорки часто полагаются на аллитерацию, которая представляет собой повторение похожих звуков или групп согласных. Повторение определенных звуков создает трудности при быстрой речи. Например, фраза Четыре черненьких чумазеньких чертенка основана на повторяющемся звуке .
Чередование звуков . Скороговорки часто содержат похожие слова и слоги, в которых одни и те же буквы стоят в разном порядке. Это нужно для тренировки речевого аппарата. Например, во фразе Шла Саша по шоссе и сосала сушку чередуются два звука, которые требуют похожего положения языка и губ.
Плотность сложных звуков . Хотя скороговорки могут различаться по сложности, труднопроизносимые слоги обычно «утрамбованы» в них так, чтобы не давать говорящему передышку (например, во фразе Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет чередование одних и тех же тренируемых звуков есть в каждом слове).
Ритм и рифмы . Многие скороговорки по ритмическому рисунку похожи на стихи — вероятно, благодаря народному происхождению, а также из-за того, что так их проще запомнить и веселее разучивать. Так устроены, например, такие далевские скороговорки:
Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
Выдерни лычко из-под кочедычка.
От топота копыт пыль по полю летит.