Домашние эксперименты: 19 интересных идей для изучения науки
- Домашние эксперименты: 19 интересных идей для изучения науки
- Связанные вопросы и ответы
- Какие домашние эксперименты можно провести без специального оборудования
- Какие домашние эксперименты можно провести с детьми
- Какие домашние эксперименты можно провести, чтобы изучить физику
- Какие домашние эксперименты можно провести, чтобы изучить химию
- Какие домашние эксперименты можно провести, чтобы изучить биологию
- Какие домашние эксперименты можно провести, чтобы изучить астрономию
Домашние эксперименты: 19 интересных идей для изучения науки
Самые интересные опыты для детей любого возраста достаточно просты в исполнении, а для их проведения требуется минимум подручных средств, которые найдутся практически в каждом доме. Например, ребёнку наверняка будет интересно поучаствовать в создании извержения вулкана, сделать разноцветную молочную реку, увидеть необычное взаимодействие изюма и кукурузы и надуть воздушный шар с помощью обычной бутылки.
Извержение вулкана – опыт с уксусом и щёлочью
Prostock-studio/Shutterstock.com
Для детей от семи лет.
Хороший опыт, чтобы познакомить ребёнка с устройством вулкана.
Что понадобится:
- уксус;
- две столовые ложки пищевой соды;
- две ёмкости — например, колбы, банки или стаканы.
Пошаговая инструкция:
- Заполните уксусом примерно половину ёмкости.
- В другую ёмкость насыпьте соду.
- Наливайте уксус в ёмкость с содой до тех пор, пока вспененная сода не устремится вверх, напоминая извержение вулкана.
- Для большей зрелищности можно из пластилина слепить вулкан вокруг ёмкости с содой, а в уксус добавить пищевой краситель — так извержение будет цветным.
Извержение вулкана с перекисью водорода
Для детей от семи лет.
Хороший опыт, чтобы познакомить ребёнка с устройством вулкана.
Что понадобится:
- 2 стакана (один с чистой водой, второй – пустой);
- стеклянная палочка или ложка для перемешивания жидкостей;
- жидкое мыло;
- калия перманганат (мангарцовка);
- перекись водорода.
Пошаговая инструкция:
- Насыпьте в высокий стакан 3-4 гранулы марганцовки.
- Добавьте 150 мл воды и перемешайте.
- Добавьте 1 столовую ложку жидкого мыла и снова перемешайте.
- Добавьте 200 мл перекиси водорода, чтобы началось настоящее извержение вулкана!
Разноцветная молочная река
Для детей от четырёх лет.
Эксперимент с эффектной молочной рекой вызывает восторг у детей любого возраста — цветные узоры на молоке похожи на шедевр художника.
Связанные вопросы и ответы:
1. Что такое домашние эксперименты
Домашние эксперименты - это простые и безопасные опыты, которые можно провести в домашних условиях, используя доступные материалы. Они позволяют изучать научные принципы и понятия, такие как физические и химические процессы, и помогают развивать навыки наблюдения и анализа.
2. Какие материалы необходимы для проведения домашних экспериментов
Материалы для домашних экспериментов могут варьироваться в зависимости от конкретного опыта, но часто используются простые и доступные предметы, такие как воздушные шары, лимоны, соль, песок, вода, кубики льда, стеклянные банки, алюминиевые консервные банки и т.д.
3. Как выбрать подходящий домашний эксперимент
При выборе домашнего эксперимента следует учитывать возраст и уровень подготовки участников, а также их интересы и предпочтения. Важно также проверить наличие необходимых материалов и инструментов, а также оценить безопасность опыта.
4. Какие домашние эксперименты можно провести с детьми
С детьми можно провести множество интересных и безопасных домашних экспериментов, таких как опыты с воздушными шариками, опыты с водой и солью, опыты с песком и кубиками льда, опыты с химией и т.д. Важно выбирать эксперименты, которые будут интересны и понятны для детей, и следить за их безопасностью.
5. Как провести домашний эксперимент
Перед началом опыта необходимо прочитать инструкции и собрать все необходимые материалы и инструменты. Затем следует провести опыт в соответствии с инструкциями, внимательно наблюдая за результатами и записывая их. После опыта можно обсудить результаты и выяснить, почему они такие, какие научные принципы были задействованы и как опыт можно улучшить.
6. Как домашний эксперимент может помочь развивать навыки детей
Домашний эксперимент может помочь развить навыки детей, такие как наблюдение, анализ, логическое мышление, творческое мышление, умение работать в команде и т.д. Он также может стимулировать интерес к науке и технологическим инновациям, а также способствовать развитию критического мышления и способности делать выводы на основе данных.
Какие домашние эксперименты можно провести без специального оборудования
Вызвать у ребенка интерес к науке не так сложно, как кажется. Химические опыты зачастую не требуют ни специальных приборов, ни реактивов, при этом они очень наглядны и эффектны. Особый интерес вызывают опыты с продуктами питания и привычными, хорошо знакомыми вещами.
Если вы позволите ребенку самому «провести эксперимент», можете быть уверены: ваш малыш запомнит это надолго. Однако в этом случае очень важно объяснить «юному химику», что все, что он видел – не «чудо», а результат научного опыта, который можно проводить только с участием взрослых.
1. Вулкан
Для опыта нужны:
- вода;
- сода – 2 столовые ложки;
- краски;
- жидкое моющее средство – 1 чайная ложка;
- уксус (или лимонная кислота);
- картон или плотная бумага;
- скотч;
- ножницы;
- бутылка или банка с горлышком.
Подготовка
В банку засыпьте соду, краску красного или оранжевого цвета, средство для мытья посуды и долейте теплую воду. Раствор должен быть насыщенным.
Сделайте из бумаги конус с помощью скотча.
Отрежьте верхушку и поставьте конус – он будет играть роль вулкана – на бутылку.
А теперь попросите ребенка через жерло вулкана (отверстие в бумажном конусе) осторожно налить в бутылку уксус.
Что должно получиться
Из «жерла вулкана» польется «лава» – шипящая плотная красная пена.
Как это работает?
Пена образуется из-за взаимодействия щелочи (соды) и кислоты (уксуса). Это так называемая реакция нейтрализации.
Особенности проведения опыта
При взаимодействии уксуса и соды пена образуется очень быстро. Чтобы замедлить процесс, в воду добавляют немного жидкого моющего средства. Это необязательно, но с ним «лава» не стремительно выплескивается, а вытекает. Это выглядит более зрелищно.
Для большей безопасности уксус можно заменить разведенной в воде лимонной кислотой.
Конус, играющий роль вулкана, можно соответствующе раскрасить, слепить его из пластилина или фольги. Иногда этот опыт проводят с вулканом, сделанным из соды и воды. Для этого соду разбавляют водой и лепят из получившейся массы гору. Ей, конечно, нужно дать предварительно застыть. В этом случае гора тоже будет пениться и оплывать.
Для того чтобы не залить все вокруг, вулкан нужно установить на большом подносе.
2. Ракета
Для опыта нужны:
- чайный пакетик;
- зажигалка;
- поднос.
Подготовка
Чайный пакетик надрезаем, высыпаем чай. Нужно придать пустому пакетику вытянутую форму — это же ракета! — и поставить на поднос.
Теперь с помощью зажигалки поджигаем пакетик.
Что должно получиться
После того как пакетик сгорит больше чем наполовину, он должен подняться в воздух – взлететь, как ракета.
Как это работает?
Во время сгорания выделяется тепло. Теплый воздух поднимается вверх. Когда масса пакетика сильно уменьшается, теплый поток поднимает его, поскольку пакетик сделан из очень легкого материала.
Особенности проведения опыта
Опыт очень интересный, но, конечно, пожароопасный. Пакетик может подняться достаточно далеко. Этот эксперимент рекомендуется показывать только ребенку, который – вы уверены! – не будет его повторять один, без взрослых.
3. «Хрустальные» мыльные пузыри
Для этого опыта ничего, кроме набора для изготовления мыльных пузырей и морозной погоды, не нужно.
Выйдите с ребенком на улицу и начинайте выдувать мыльные пузыри.
Что должно получиться
На сильном морозе пузыри начинают замерзать практически на глазах у ребенка, превращаясь в красивый «хрустальный» шарик.
Как это работает?
Процесс замерзания мыльного пузыря — достаточно сложное физическое явление, углубляться в объяснение которого не стоит. Достаточно сказать, что мыльный пузырь очень тонкий, поэтому сразу превращается в лед. Можно объяснить ребенку, что чем тоньше поверхность, тем быстрее она замерзает: например, мелкая лужа быстро покрывается корочкой льда, а глубокая река — медленно.
Особенности проведения опыта
Если на улице нет сильного мороза, эксперимент можно повести таким образом: выдуть пузырь и осторожно смахнуть на него снежинку. От нее по пузырю быстро пройдет образование кристалликов. Это очень завораживающее зрелище.
Для того чтобы пузырь дольше не лопался, в раствор для приготовления мыльных пузырей можно добавить глицерин.
Какие домашние эксперименты можно провести с детьми
Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.
Распускающийся цветок . Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
Корабли из льдинок. Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
Танцующая фольга. Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.
Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.
Домашние эксперименты для детей
Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.
Распускающийся цветок
Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
Корабли из льдинок
Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
Танцующая фольга
Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.
Домашняя радуга
На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.
Какие домашние эксперименты можно провести, чтобы изучить физику
Все железные предметы, приобретшие намагниченность, благодаря воздействию поля Земли, могут быть принудительно перемагничены, что также называется «переполюсовкой», которая может быть произведена, как пассивным способом, — просто поменяв их расположение в магнитном поле Земли, вследствие чего с течением времени — изменится и намагниченность предметов (но процесс займёт некоторое время); так и активным, — с помощью усилий человека, причём процесс в этом случае произойдёт буквально за мгновение!Описанный ниже способ можно применять для любого железного предмета: необходимо взять этот предмет, условно назовём его «стержень», таким образом, чтобы он был расположен под углом, примерно 60° к Земле. При этом весь стержень должен быть расположен так, чтобы всё его направление указывало примерно с севера на юг:Теперь, нужно взять молоток, и два-три раза сильно ударить по верхнему торцу стержня, после чего, используя компас, можно убедиться, что стержень намагнитился: верхний его конец, (условно назовём его «рукоятка», так как мы держимся за него рукой) должен начать притягивать северный полюс стрелки компаса, а нижний конец стержня, если поднести к нему компас, — должен, соответственно, притягивать южный полюс компасной стрелки.Далее, проведём обратный эксперимент: перевернём стержень таким образом, чтобы он был расположен снова под углом 60° к Земле, всё его направление указывало с севера на юг, но, уже в этом случае вниз, в сторону Земли должна смотреть «рукоятка».Снова два-три раза сильно ударим по верхнему торцу стержня. Проверим снова его намагниченность с помощью компаса: проверка покажет, что теперь верхняя часть стержня превратилась в северный полюс, а нижняя часть в южный полюс!Подобный эксперимент можно проводить многократно, и каждый раз магнитные полюса будут легко меняться друг с другом.Теперь попробуем разобраться, почему же так получается? Дело в том, что и намагничивание, и смена полярности намагниченности — это следствие воздействия земных магнитных полей.Учёными было установлено, что в любом ненамагниченном куске железа, каждая его мельчайшая частичка имеет южный и северный полюса (благодаря долгому нахождению в магнитном поле Земли), только направления полюсов этих частичек в ненамагниченном железе — хаотично и именно поэтому этот кусок железа, в целом, выступает как немагнитный.При воздействии на это железо с помощью резких ударов, — происходит мгновенная переориентировка всех микромагнитиков в железе, таким образом, что они выстраиваются согласно линий магнитного поля Земли.При этом как мы уже убедились, с помощью такого «метода ударов» можно вызвать как намагниченность, так и перемагнитить уже намагниченный объект, причём происходит это мгновенно.
Какие домашние эксперименты можно провести, чтобы изучить химию
В условиях самоизоляции самое время заняться чем-нибудь необычным и интересным вместе с детьми! Например, домашними химическими опытами. Пользу такого совместного времяпрепровождения трудно переоценить: дети под надзором, не крушат всё вокруг, да и время проходит весело, незаметно, а главное — полезно. Ребёнок (даже дошкольник) на личном примере убедится в том, как удивительна химия, и сможет пополнить свою копилку знаний.
Опыт №1: Завораживающая пена
Оказывается, если смешать марганцовку (перманганат калия) и перекись водорода (пероксид водорода), то получится удивительное «нечто»: большое количество плотной пены, которое будет выползать из ёмкости стремительно, подобно огромной танцующей кобре.
Лучше всего проводить такой опыт во дворе частного дома, либо максимально сократив количество компонентов. Достаточно смешать в одной ёмкости четверть стакана воды, щепотку марганцовки (чтобы вода приобрела характерный насыщенный пурпурный цвет), средство для мытья посуды (около одной чайной ложки), перемешать и добавить в смесь перекись водорода.
Суть опыта: перманганат калия и перекись водорода вступают в бурную реакцию. Из смеси начинает выделяться небольшой дым (образовавшийся кислород) и бурый осадок (оксид марганца).
Опыт №2: Лава-лампа
Из малого количества ингредиентов, которые наверняка есть дома у каждого под рукой, можно сделать завораживающую вещицу. Потребуются только вода, стакан любого растительного масла, пищевой краситель, соль и красивая банка, которая и будет основой для лавовой лампы.
Надо залить банку водой на 2/3, смешать масло с пищевым красителем (особенно красиво смотрятся неоновые оттенки — красные, салатовые, кобальтово-синие) и влить его в воду. После этого медленно всыпать в жидкость чайную ложку соли (лучше мелкой йодированной).
Какие домашние эксперименты можно провести, чтобы изучить биологию
Наступило время для знакомства с космосом и конечно для фантастических, космических экспериментов ради которых не нужно лететь на орбиту, эти эксперименты можно провести дома.
Опыт №1 «Далеко-близко»
Цель:установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.
Оборудование:2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр)
Содержание:возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй – на отметку 100 см. Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включите лампу. Через 10 минут запишите показания обоих термометров.
Итоги: ближний термометр показывает более высокую температуру.
ПОЧЕМУ? Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета – получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее. На Меркурии гораздо жарче, чем на Плутоне, который находится очень далеко от Солнца. Что же касается температуры атмосферы планеты, то на нее оказывают влияние и другие факторы, такие как ее плотность и состав.
Опыт №2. « Движение ракеты ».
Когда мы начинаем рассказывать детям о космических кораблях, которые стартуют с Земли, можно провести такой эксперимент, который поможет детям наглядно увидеть принцип движения ракеты в космосе.
Необходимо продеть через соломинку для коктейля тонкую верёвку, туго натянуть её и закрепить. Затем надуваем воздушный шарик, держа конец шарика пальцами, чтобы не вышел воздух, но при этом не завязывать шарик. Далее прикрепляем шарик к соломинке скотчем. Следим, чтобы скотч не приклеился к верёвке. Убедившись, что в шарике есть воздух, передвигаем соломинку вместе с шариком к одному из концов верёвки. Отпускаем шарик. Вырывающийся из него воздух будет толкать соломинку вперёд. Газы, вырываясь из сопла ракеты-носителя таким же образом толкают космический корабль.
Какие домашние эксперименты можно провести, чтобы изучить астрономию
Надеина Анна Викторовна
НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Что такое деньги и для чего они нужны?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе .
Воспитатель
первой квалификационной категории
ГБДОУ детского сада № 16
г. Петергоф
Публикация «НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Что такое деньги и для чего они нужны?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Санкт-Петербург
Цель: Включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о деньгах .
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с разными видами денег.
-знакомство со свойствами бумаги и металла.
Развивающие:
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов , опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
- расширять представления детей о финансовой грамотности;
-Развивать память, внимание, воображение, речь, стимулировать активность детей;
--Развивать познавательный интерес.
Воспитывающие:
-Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость
-Формировать положительные взаимоотношения детей.
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать бережное отношение к деньгам .
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное;
Речевое;
Художественно-эстетическое;
Физическое.