Опыты с водой для детей в домашних условиях и в детском саду. Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой»
- Опыты с водой для детей в домашних условиях и в детском саду. Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой»
- Опыты для детей с водой и бумагой. Опыты с бумагой для старших дошкольников
- Опыты с водой в домашних условиях. Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях»
- Опыты с водой для детей 3-4 лет. Опыты с водой с детьми 3–4 лет, проводимые дома
- Опыты с водой для детей 4-5 лет. Опыты с водой для детей 4–5 лет
- Опыты с водой для детей 10 лет. Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой»
- Опыты с водой и солью для детей. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли»
- Опыты с водой для детей в детском саду. Опыты с водой для детей 6–7 лет
Опыты с водой для детей в домашних условиях и в детском саду. Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой»
Марина
Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой»
Уважаемые мамы и папы, предлагаю ещё несколько интересных опытов с водой . Все игры с водой всегда привлекают детей, но если эти игры включают в себя экспериментальную деятельность и предполагают непосредственное участие самих детей – это особенно будет им интересно !
1. Опыт «Вода – прозрачная!» .
Для проведения этого опыта понадобятся любые сосуды – ёмкости для воды, обычная чистая вода, различные предметы для использования в экспериментальной деятельности.
Поставьте перед детьми проблемную задачу: «Можно ли разглядеть предметы, опущенные в чистую прозрачную воду?» Проведите с детьми эксперимент.
Пусть дети самостоятельно, но под Вашим руководством, проведут этот опыт – подготовят сосуды – ёмкости, наполненные водой , и поместят в них различные предметы. Выскажут своё мнение о том, для чего они проводят наблюдения. Обсудите с детьми результаты эксперимента.
Вывод. Все предметы, опущенные в воду можно очень легко рассмотреть, потому что вода бесцветная и прозрачная.
Можно провести такой же опыт – эксперимент , но уже с непрозрачной подкрашенной водой . Обсудить с детьми результаты и этого эксперимента.
2. Опыт – фокус «Как перелить воду из сосудов, не дотрагиваясь до них?»
Для проведения этого опыта – фокуса приготовьте трубочки для коктейля, три прозрачных стаканчика, гуашевые краски и чистую водопроводную воду .
Обсудите с детьми, как можно перелить воду из одного стакана в другой, не дотрагиваясь до них.
Познакомьте детей с принципом работы пипетки.
Разведите в чистой воде гуашевые краски. Окрашенная вода позволит детям нагляднее увидеть весь процесс опыта – фокуса .
Перед детьми два стаканчика – один пустой, второй с цветной водой .
Покажите детям, как с помощью трубочки для коктейля перелить воду в пустой стакан.
- В стаканчик с подкрашенной водой опускаем трубочку , затем зажимаем трубочку сверху указательным пальчиком и переносим трубочку в пустой стаканчик.
- Помещаем трубочку в пустой стаканчик, поднимаем указательный пальчик, и вода вытекает из трубочки. Подкрашенная вода наглядно сразу же с первого раза позволит увидеть результат.
Пусть дети с Вашей помощью таким же способом перельют всю подкрашенную воду в другой стакан. Им будет очень интересно !
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Опыты для детей с водой и бумагой. Опыты с бумагой для старших дошкольников
Елена Полякова
Опыты с бумагой для старших дошкольников
Опыты с бумагой .
Опыт №1 . «Волшебная бумага » Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета , фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами ?
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2 . «Сминание бумаги »
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой , и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.
«Почемучка» предложила детям смять бумагу . Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.
Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная . мягкая, её можно смять.
Опыт № 3 . «Сравнение бумаги »
Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага . Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу . Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага .
Опыт № 4 . «Разрывание бумаги »
«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу , ткань.
Нужно было разорвать бумагу .Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее чем бумага
Опыт № 5 . «Вода и бумага »
Для этого опыта мы взяли : бумажные салфетки , альбомный лист бумаги .
Положили два вида бумаги в ванночки с водой . Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла , но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды . Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный .
Опыт № 6 . «Шуршащая или поющая бумага » .
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки , петь? Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья» . Бумага шуршала , скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук .
Опыт № 7 . «Склеивание бумаги »
Для данного опыта нам понадобилась : цветная бумага , ножницы, клей.
Разрезав целый лист бумаги , дети убедились, что целого листа бумаги больше нет . Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт № 8 . «Летающая бумага »
«Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка) . Может ли бумага летать ? для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Выводы исследований:
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды .
4. Ткань прочнее бумаги .
5. Бамага может резаться ножницами или разрываться руками.
6. Из бумаги можно сделать игрушки.
7. При смятии бумага издаёт звук .
8. Бумага разлетается при ветре.
9. Бумагу можно склеивать .
Опыты с водой в домашних условиях. Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях»
Светлана Попшой
Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях»
Все дети любят экспериментировать. Эксперименты, в том числе опыты с водой , — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга.
Чем хороша вода для домашних опытов ?
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.Ее преимуществами являются:
- доступность;
- способность пребывать в трех состояниях: твердом, парообразном и жидком;
- способность легко растворять различные вещества;
- безопасность и нетоксичность веществ,необходимых для экспериментов: ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует; не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
- можно проводить исследования, как дома , так и в детском саду. Сложность проводимых опытов зависит от возраста ребенка и уровня его знаний.
Начинать эксперименты с водой для детей лучше с простейших манипуляций.
Я предлагаю дома начать с такого опыта :
Заморозка воды
Для опыта нам понадобятся : вода, стаканчики, краска, формы для льда, тарелки.
Ход опыта:
В стаканчики налить воду, можно подкрасить ее красками. Понаблюдать с детьми за свойствами воды, переливая ее из стаканчика в стаканчик.
Затем разлить воду по формочка и убрать на несколько часов в морозилку.
Через некоторое время достать формочки с образовавшимися там льдинками и выложить фигурки на тарелку. Посмотреть вместе с детьми на льдинки, дать их потрогать. Почему вода замерзла? (На морозе вода замерзает и превращается в лед. Лед, в отличие от воды, имеет форму).
Затем положить льдинку на тарелочку и подождать пока она растает.
Обратить внимание детей на то, что произошло.
Почему лёд растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лёд?
В ходе нашего эксперимента мы узнали, что вода на морозе превращается в лёд, а в тепле тает и превращается в воду.
Опыты с водой для детей 3-4 лет. Опыты с водой с детьми 3–4 лет, проводимые дома
Харченко Евгения
Опыты с водой с детьми 3–4 лет, проводимые дома
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Сидим дома , но не скучаем, проводим эксперименты . Для детей очень важно познавать окружающий их мир. Но обычные словесные рассказы или объяснения зачастую бывают скучными, им это быстро становится неинтересным. Заинтересовать юных исследователей можно с помощью опытов и экспериментов дома . Так вы не только расскажете и покажете им что-то новое, но и отлично проведёте время вместе ! Итак, представляю вам подборку опытов с водой для маленьких детей в домашних условиях !Исследуем свойства ВОДЫ:
1. ВКУС.
Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество.
Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.
Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.
2. ФОРМА
Следующее свойство воды – отсутствие формы. Увидеть это свойство легко , если переливать воду в разные сосуды или разливать ее по подносу. Попросите ребенка налить на поднос немного воды и зарисовать образовавшуюся лужицу. Затем сотрите эту лужицу губкой и снова налейте воду на поднос. Сравните вместе с ребенком рисунок первой лужицы с тем, что получилось на этот раз. Обратите внимание ребенка, что форма лужиц не одинакова, значит, постоянной формы вода не имеет.
Вывод эксперимента. Вода не имеет формы.
3. ПРОЗРАЧНОСТЬ
Налейте в один стакан воду, а в другой – молоко, опустите в стаканы две ложки (или палочки, как у нас) и попросите ребенка объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет.
Вывод эксперимента – вода прозрачная.
Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»
Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т. п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет ?
Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну или нет. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий.
Вот такие простые и интересные опыты можно провести с детьми , пока сидите дома . Также можно зарисовать эти опыты в альбоме .
Опыты с водой для детей 4-5 лет. Опыты с водой для детей 4–5 лет
Татьяна Степанова
Опыты с водой для детей 4–5 лет
Опыт 1.
Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде.
М атериалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки.
Ход: в 1 стакане растворить желтую гуашь, во 2 стакане- красную, в 3- зеленую.
Опыт 2 .
Цель: исследовать воду на прозрачность.
Материалы: стакан с водой, стакан с молоком, 2 чайных ложки.
Ход: опустить по ложке в стакан с водой и молоком, объяснить почему в стакане с водой видно ложку.
Опыт 3.
Ц ель : исследовать воду на вкус.
Материалы: 3 стакана с водой, сахар, лимон.
Ход: в 1 стакан добавить сахар, во 2- сок лимона, в 3 стакан ничего не добавлять. Предложить ребенку выпить немного воды из каждого стакана.
Вопросы: Как ты думаешь, в каком только вода? Имеет ли эта вода вкус, запах, цвет? Угадай, что добавлено в другие стаканы?
Опыт 4.
Цель: исследовать плавучесть предметов.
Материалы: таз с водой, деревянная палочка, бумажный кораблик, камешек, монета.
Ход: опустить в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик. выяснить какие предметы тонут, а какие нет, почему.
Опыт 5.
Цель: убедиться в том, что снег состоит из воды.
Материалы: миска со снегом.
Ход: занести в помещение миску со снегом, через некоторое время понаблюдать. Объяснить детям откуда в миске вода.
Опыт 6.
Цель: узнать, какие материалы пропускают воду.
Материалы: мешочек из ткани, целлофановый пакет.
Ход: налить в каждый мешочек воду, обратить внимание на то, что мешочек намок и пропускает воды, нежели целлофановый пакет.
Опыты с водой для детей 10 лет. Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой»
Олеся Видманова
Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой»
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
Опыт № 1 . «Окрашивание воды» .
Цель:Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная) . Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску) . Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой ) . В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой ) . Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной) .
Опыт № 2 . «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» .
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой . Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная) . Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды) . Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная) . Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой , если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет) .
Опыт № 3 . «Играем с красками» .
Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) ; развивать наблюдательность, сообразительность.
Материал: Две банки с чистой водой , краски, лопаточка, салфетка из ткани.
Ход:
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные!
В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится) .
В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно) .
Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой) .
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Опыт № 4 . «Вода нужна всем» .
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Ход: Воспитатель спрашивает детей , что будет с растением, если его не поливать (засохнет) . Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек , а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
Опыт № 5 . «Ходит капелька по кругу» .
Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
Опыт № 6 . «Тёплая и холодная вода» .
Цель: Уточнить представления детей о том , что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками,в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
Материал: Мыло,вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.
Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой .Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.
Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой .
Вывод: Вода – добрый помощник человека.
Опыт № 7 . «Когда льётся, когда капает?» .
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
Материал: Пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка.
Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой и делает отверстие в пакетике с водой . Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки) . Накапать несколько капель из пипетки.Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?
Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся?
Дети погружают губку в мензурку с водой , вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает) .
Опыт № 8 . «В какую бутылку нальётся вода быстрее?» .
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материал: Ванночка с , две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.
Опыты с водой и солью для детей. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли»
Организация: МДОУ «Детский сад №14»
Населенный пункт: Ставропольский край, с. Елизаветинское
Цель:
способствовать развитию познавательного интереса у детей;
развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту;
познакомить с видами (пищевая, техническая, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);
познакомить детей с одним из способов покраски соли; обогащать и активизировать словарь: кристаллизация, минеральное вещество.
Развивающие задачи:
развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
развитие творческих способностей детей;
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления;
воспитывать любознательность и умение работать вместе.
Методы и приемы:
рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций, слайдов; вопросы; обследование предмета.
Предварительная работа:
беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
- Расширятся знания о разнообразии ценности соли и влиянии её на состояние здоровья.
- Повысится умение ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат.
- Развивать природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний.
Материалы и оборудование:
слайдовая презентация на тему: «Добыча соли и её применение». Материал для работы :тарелочки, ложки для работы с солью, лупы, баночки для поделок, салфетки, цветные мелки, стаканчики с готовой цветной солью, воронки.
Опыты с водой для детей в детском саду. Опыты с водой для детей 6–7 лет
Ольга Андреева
Опыты с водой для детей 6–7 лет
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
Опыт № 1 . «Окрашивание воды» .
Цель:Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная) . Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску) . Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой ) . В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой ) . Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной) .
Опыт № 2 . «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» .
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой . Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная) . Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды) . Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная) . Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой , если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет) .
Опыт № 3 . «Играем с красками» .
Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) ; развивать наблюдательность, сообразительность.
Материал: Две банки с чистой водой , краски, лопаточка, салфетка из ткани.
Ход:
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные!
В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится) .
В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно) .
Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой) .
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Опыт № 4 . «Вода нужна всем» .
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Ход: Воспитатель спрашивает детей , что будет с растением, если его не поливать (засохнет) . Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек , а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
Опыт № 5 . «Ходит капелька по кругу» .
Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
Опыт № 6 . «Тёплая и холодная вода» .
Цель: Уточнить представления детей о том , что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками,в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
Материал: Мыло,вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.
Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой .Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.
Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой .
Вывод: Вода – добрый помощник человека.
Опыт № 7 . «Когда льётся, когда капает?» .
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
Материал: Пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка.
Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой и делает отверстие в пакетике с водой . Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки) . Накапать несколько капель из пипетки.Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?
Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся?
Дети погружают губку в мензурку с водой , вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает) .
Опыт № 8 . «В какую бутылку нальётся вода быстрее?» .
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материал: Ванночка с , две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.