Новое время

Полезная информация обо всём

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных

09.08.2023 в 19:12

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных

Викторина о животных для младших школьников с ответами

Автор: Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский. Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский. Описание: данная викторина подходит для учителей начальных классов, для родителей. Ее можно использовать на уроках чтения, внеклассных занятий, окружающего мира, природоведения. Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

Here is the text in HTML format: ``` Викторина "В мире животных" для 1-2 класса

Уровень 1:

  1. Какой вид животных называется "король леса"? Слон
  2. Какой вид рыб называется "королевской рыбой"? Карп
  3. Какой вид животных имеет шесть лап? Кот

Уровень 2:

  1. Какой вид животных называется "королевой птицей"? Павлин
  2. Какой вид млекопитающих имеет шесть стоп? Крыса
  3. Какой вид рыб называется "лесной рыбой"? Карась

Уровень 3:

  1. Какой вид животных имеет шесть конечностей? Птица
  2. Какой вид млекопитающих называется "королём степи"? Лев
  3. Какой вид рыб называется "королевской рыбой"? Окунь

Правила игры:

Ученики выбирают ответ, который они считают правильным. Ответы проверяются, и результаты подсчитываются. Ученик, который ответил на наибольшее количество вопросов правильно, является победителем.

Задание для учителя:

Подготовьте вопросы и ответы заранее. Проведите викторину в классе, делясь вопросами и ответами на них. Оцените результаты учеников и выдайте награды победителю.

``` Note: I used HTML tags to format the text, but I did not add any CSS styles or JavaScript code. If you want to add styles or interactivity to the quiz, you would need to use additional HTML, CSS, and/or JavaScript code.

Here is the text in HTML format: ``` Викторина "В мире животных" для 1-2 класса

Уровень 1:

  1. Какой вид животных называется "король леса"? Слон
  2. Какой вид рыб называется "королевской рыбой"? Карп
  3. Какой вид животных имеет шесть лап? Кот

Уровень 2:

  1. Какой вид животных называется "королевой птицей"? Павлин
  2. Какой вид млекопитающих имеет шесть стоп? Крыса
  3. Какой вид рыб называется "лесной рыбой"? Карась

Уровень 3:

  1. Какой вид животных имеет шесть конечностей? Птица
  2. Какой вид млекопитающих называется "королём степи"? Лев
  3. Какой вид рыб называется "королевской рыбой"? Окунь

Правила игры:

Ученики выбирают ответ, который они считают правильным. Ответы проверяются, и результаты подсчитываются. Ученик, который ответил на наибольшее количество вопросов правильно, является победителем.

Задание для учителя:

Подготовьте вопросы и ответы заранее. Проведите викторину в классе, делясь вопросами и ответами на них. Оцените результаты учеников и выдайте награды победителю.

``` Note: I used HTML tags to format the text, but I did not add any CSS styles or JavaScript code. If you want to add styles or interactivity to the quiz, you would need to use additional HTML, CSS, and/or JavaScript code.

Here is the text in HTML format: ``` Викторина "В мире животных" для 1-2 класса

Уровень 1:

  1. Какой вид животных называется "король леса"? Слон
  2. Какой вид рыб называется "королевской рыбой"? Карп
  3. Какой вид животных имеет шесть лап? Кот

Уровень 2:

  1. Какой вид животных называется "королевой птицей"? Павлин
  2. Какой вид млекопитающих имеет шесть стоп? Крыса
  3. Какой вид рыб называется "лесной рыбой"? Карась

Уровень 3:

  1. Какой вид животных имеет шесть конечностей? Птица
  2. Какой вид млекопитающих называется "королём степи"? Лев
  3. Какой вид рыб называется "королевской рыбой"? Окунь

Правила игры:

Ученики выбирают ответ, который они считают правильным. Ответы проверяются, и результаты подсчитываются. Ученик, который ответил на наибольшее количество вопросов правильно, является победителем.

Задание для учителя:

Подготовьте вопросы и ответы заранее. Проведите викторину в классе, делясь вопросами и ответами на них. Оцените результаты учеников и выдайте награды победителю.

``` Note: I used HTML tags to format the text, but I did not add any CSS styles or JavaScript code. If you want to add styles or interactivity to the quiz, you would need to use additional HTML, CSS, and/or JavaScript code.

Here is the text in HTML format: ``` Викторина "В мире животных" для 1-2 класса

Уровень 1:

  1. Какой вид животных называется "король леса"? Слон
  2. Какой вид рыб называется "королевской рыбой"? Карп
  3. Какой вид животных имеет шесть лап? Кот

Уровень 2:

  1. Какой вид животных называется "королевой птицей"? Павлин
  2. Какой вид млекопитающих имеет шесть стоп? Крыса
  3. Какой вид рыб называется "лесной рыбой"? Карась

Уровень 3:

  1. Какой вид животных имеет шесть конечностей? Птица
  2. Какой вид млекопитающих называется "королём степи"? Лев
  3. Какой вид рыб называется "королевской рыбой"? Окунь

Правила игры:

Ученики выбирают ответ, который они считают правильным. Ответы проверяются, и результаты подсчитываются. Ученик, который ответил на наибольшее количество вопросов правильно, является победителем.

Задание для учителя:

Подготовьте вопросы и ответы заранее. Проведите викторину в классе, делясь вопросами и ответами на них. Оцените результаты учеников и выдайте награды победителю.

``` Note: I used HTML tags to format the text, but I did not add any CSS styles or JavaScript code. If you want to add styles or interactivity to the quiz, you would need to use additional HTML, CSS, and/or JavaScript code.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных

Викторина про животных для дошкольников. Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 01 Ольга Попова
Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе

«Кто любит собак

Или прочих животных ,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может

Любить

И козла, и осла,

Вовек не сделает зла.»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных .

Задачи:

— Закрепить названия домашних животных и детенышей , где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Публикация «Игра-викторина „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

  • В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
  • Домашние животные. Все материалы
  • Домашние животные. Игры, дидактические пособия
  • Животные. В мире животных
  • Игры для детей
  • Старшая группа
  • Экологические викторины. Знатоки природы
  • Темочки

— Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы.

Активизировать словарь: щенок, жеребенок, теленок, ягненок.

— Обобщить и закрепить знания детей о внешнем виде, повадках, особенностях поведения.

— Закрепить знания об уходе за домашними животными .

— Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными , фигурки домашних животных . Чтение художественной литературы о животных : Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского. Отгадывание загадок. Наблюдение за животными .

Оборудование: фигурки домашних животных , картинки с животными , фишки и табло для подсчета очков, подарок - книжка-раскраска по сказке «Рукавичка» .

Ход викторины

Воспитатель: В России 30 ноября, в последний день осени, отмечают праздник «День домашних животных » . Предлагаю провести викторину « Домашние животные »

— Для этого надо разделиться на две команды и дать командам название. Одна команда - «Котенок» , другая команда - «Щенок» . Итак, все на месте. Начинаем нашу викторину.

Конкурс №1. Блиц - турнир - «Разминка для ума» - вопросы.

«Блиц» - в переводе с немецкого языка означает «молния» .

Вопросы будут идти один за другим, отвечать нужно быстро. Отвечает любой игрок команды.

— Назови крупное рогатое животное ? (корова)

— Какие животные дают молоко ?

Викторина о животных для начальной школы. Игра викторина для 3-4 класса на тему: Животные

Викторина с ответами о животных для младших школьников

В мире животных - викторина для учеников 3-4 классов

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Внеклассное мероприятие для учеников 3-4 классов. Викторина "В мире животных".

Цель мероприятия: - привить чуткое и бережное отношение к живой природе- развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных- помочь детям учиться работать в команде. Подготовка к викторине 1. Подготовить в классе выставку книг про животных.2. Провести конкурс рисунков о животных. Учитель: Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?Накануне проведения викторины класс разделился на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. А жюри у нас будет сегодня такое:____________За каждый правильный ответ дается один балл. 1 Конкурс «Разминка». Давайте вспомним загадки о животных.Над цветком цветок тот пляшет,Веерками крыльев машет.Так прекрасен он, хорош,Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)В море видим мы фонтан.Кто его устроил там?Почему фонтан плывет?Что за чудо-пароход? (Кит.)Дремлют на подушкеМаленькие ушки,Мягонькие лапки,Коготки-царапки. (Котенок.)Эти резвые подружки,Попрыгуньи и крикушки.Песни громко распеваютИ комариков глотают. (Лягушки)Что за маленький народ?Кошке спать он не дает,В кладовой шныряет,Крупу собирает. (Мыши.)Птица та — деревни житель.Кур-хохлаток предводитель.Только червячка найдет,Собирает свой народ. (Петух.)Над цветами кто летает,Сок цветочный собирает,В домик свой его несет,Из него готовит мед? (Пчела.)В воде озорницаИграет, резвится,Блестит чешуей:Поплыли со мной! (Рыбка.)Над рекою он в полете,Этот чудо-самолетик.Над водой парит он гладкой,На цветке его посадка. (Стрекоза.)Есть рога, но не бодается,Зубы есть, но не кусается,Домик носит на себе,А живет она в воде. (Улитка.)Загадки загадываются по пять каждой команде. 2 Конкурс « Вопросы - ответы». 1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа¬лит? (погибает)2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)8. Самое крупное наземное животное? (слон) 3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку». Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.) 4 Конкурс «Закончи определение» Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.• Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)• Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь). 5 Конкурс « Шифрограмма». Учитель : Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,33-я, Задание 1 команде: 14- 6- 5- 3- 6- 5- 30(медведь) Задание 2 команде: 19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1(стрекоза) Учитель – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло) 6 Конкурс «Капитанский» Назвать как можно больше домашних животных.Далее подводятся итоги викторины. Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Интересные вопросы про животных с ответами. Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы. Животные

Интеллектуальная викторина «Эти удивительные животные» для младших школьников

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 02

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: интеллектуальная викторина предназначена воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме познавательного теста по экологическому воспитанию, расширяет кругозор детей об интересных фактах из жизни животных. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по данной теме, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.
Цель: организация летнего досуга в игровой форме для учащихся начального звена в форме тестирования по теме: «Животные».
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном мире животных, об интересных фактах из жизни животных;
- прививать учащимся младшего звена интерес и любовь к животным;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.

Интеллектуальная викторина «Эти удивительные животные» (для учащихся начальных классов)

1. Какой раздел науки изучает животных?
А) ихтиология;
Б) энтомология;
В) биология;
Г)зоология.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 03

2. Когда отмечается Всемирный день защиты животных?
А) 30 ноября;
Б) 10 декабря;
В)4 октября;
Г) 16 августа.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 04

3. Какое еще одно название получил Международный день домашних животных?
А) День собак;
Б)День кошек;
В) День питомца;
Г) День кролика.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 05

4. В каком году в Москве был открыт памятник бездомной собаке на станции метро «Менделеевская»?
Г)

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 06

5. У какого животного на 18 костей больше, чем у человека?
А)у лошади;
Б) у медведя;
В) у льва;
Г) у антилопы.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 07

6. Какие животные считались в древнем Египте главными вредителями полей?
А) шакалы;
Б) антилопы;
В)гиппопотамы;
Г) крокодилы.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 08

7. Какое животное во время Первой мировой войны получило медаль и воинское звание капрал?
А)обезьяна;
Б) лошадь;
В) собака;
Г) кошка.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 09

8. Какое животное считается самым быстрым в мире, бегая со скоростью до 120 км/ч?
А) тигр;
Б)гепард;
В) пантера;
Г) верблюд.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 10

9. С какой скоростью бегает полярный медведь?
А) 60 км/ч;
Б) 10 км/ч;
В)40 км/ч;
Г) 15 км/ч.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 11

10. У какого животного не только полосатый мех, но и полосатая кожа?
А)у тигра;
Б) у зебры;
В) у енота;
Г) у белки.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 12

11. У какого животного самое высокое кровяное давление?
А) у зебры;
Б) у обезьяны;
В) у кошки;
Г)у жирафа.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 13

12. Какое животное является самым крупным в мире?
А) слон;
Б)синий кит;
В) бегемот;
Г) носорог.

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 14

А) лев;
Б) кошка;
В);
Г) опоссум.
А);
Б) панда;
В) верблюд;
Г) скунс.
А) 30 минут;
Б) 15 минут;
В) 1 час;
Г).
А) с голоду;
Б);
В) чтобы почистить зубы;
Г) от злости.
А) ондатры;
Б) крокодилы;
В) еноты;
Г).
А);
Б) обезьяна;
В) гиена;
Г) медведь.
А) ехидна;
Б) утконос;
В) кошка;
Г).
А) еж;
Б);
В) обезьяна;
Г) медведь.

Викторина про животных для взрослых с ответами. Вопросы для викторины про животных (с ответами)

1. Почему весной не бьют пушных зверей?
(Весной пушные звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детеныши.)

2. Почему лошадь с испуга начинает фыркать?
(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

3. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное с таким же весом увязло бы.
(У лося на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.)

4. Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камушки?
(Камешки, которые глотает курица, помогают ей лучше переваривать зерна. У кур и других зерноядных птиц есть особый орган-мышечный желудок с очень толстыми стенками и мощными мускулами. При сокращении желудка зерна трутся о камешки и измельчаются. Желудок с камешками заменяет курице зубы.)

5. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья?
(Предчувствуя дождь куры смазывают свои перья жиром из копчиковой железы. Эта железа помещается у них под хвостом.)

6. Когда заяц-беляк бывает всего заметней?
(Когда вылиняет в серый цвет, раньше чем растает снег, или когда земля обнажится прежде, чем беляк вылиняет.)

7. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
(Зайчата родятся зрячими.)

8. Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору?
(В гору. У зайца передние лапы короткие, задние длинные. поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)

9. Какой страшный хищный зверь очень любит малину?
(Медведь.)

10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя.)

11. Что значит «волка ноги кормят»?
(Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет ее бегом.)

12. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, потому что хвостом корова отгоняет от себя насекомых в то время, как щиплет траву. бесхвостой же корове нечем отмахиваться от оводов и мух. Ей приходится постоянно мотать головой и переходить с места на место, поэтому она меньше ест.)

13. Умеют ли слоны плавать?
(Умеют. Еще они умеют погружаться в воду, выставляя над ее поверхностью конец хобота.)

14. У какого животного детеныши родятся осенью?
(У зайца за лето бывает три приплода: первый-в конце апреля и мая, второй-в начале июля, третий-в конце августа-начале сентября, когда начинают опадать листья с деревьев. Эти самые поздние зайчата так и называются листопадниками.)

15. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?
(Белка. Она сажает грибы на сучочки деревьев, а зимой отыскивает их и съедает.)

16. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?
(Неодинаковы. Днем, при солнечном свете, зрачки кошки маленькие, к ночи сильно расширяются.)

17. Какие звери летают?
(Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха)-живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками.)

18. какой зверь спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь.)

19. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?
(Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между корнями, камнями и пр. К моменту линьки уже успевает образоваться молодая кожа.)

20. Мы часто употребляем выражение «…где раки зимуют». А где действительно зимуют раки?
(Раки зимуют под водой, в естественных подводных норах, либо вырывают такие норы сами.В этих норах они не всегда бездействуют. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбешку.)


(Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.)

22. Какая рыба заботится о своих детях, пока они вырастут?
(Колюшка.)

23. Какая из наших птиц быстрее всех летает?
(Стриж.)

24. Какие птицы роют норы для гнезда?
(Береговая ласточка, щурка, зимородок и другие.)

25. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
(Птенцы кукушки. Она подбрасывает яйца и отдает своих птенцов на выкормку другим птицам.)

26. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонкой?
(У бакланов и пеликанов, у уток и чаек только три пальца из четырех.)

27. Вьют ли гнезна наши птицы на юге?
(Нет.)

28. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком?
(Коростель, болотная курочка.)

29. Чем стрекочет кузнечик?
(На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле-зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

30. Где у кузнечика ухо?
(Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног.)

31. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(У пингвинов.)

32. Какие жуки носят названия того месяца, в котором они появляются?
(Майский и июньский.)

33. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
(Многие насекомые, например бабочки: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка.)

34. Куда осенью деваются бабочки?

Весёлая викторина про животных. Сценарий викторины «В мире животных» для детей от 5 до 6 лет

Викторина про животных для детей с ответами. Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных 15 Ирина Антонова
Сценарий викторины «В мире животных» для детей от 5 до 6 лет

Викторина " В мире животных "(для детей от 5 до 6 лет)

Цель: обобщение знаний детей о животных.

Задачи: закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Публикация «Сценарий викторины „В мире животных“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

  • В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • Животные. В мире животных
  • Старшая группа
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Экологические викторины. Знатоки природы
  • Темочки

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц .

Ход викторины

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещ природы храм – С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй е святынь. С. Смирнов Воспитатель: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водомы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных». Загадки о животных Загадки зачитываются поочердно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под лками Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)

6. Домашнее животное, Да ещ и верный друг. (Собака)

7. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пстрая. (корова)

8. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц)

9. Он в Австралии живт, Эвкалипта лист жут. (Коала)

10. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

11. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. (Белка)

12. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

13. Кто на своей голове Рога носит? (Олень)

14. В речке плавает бревно, И зелное оно. (Крокодил)

15. Что за коняшки, На всех тельняшки. (Зебры)

16. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живт, В деревне кур крадт. (Лиса)

17. Я умею часто мыться, Не водой, а язычком. И мне очень часто снится Блюдце с тплым молоком. (Кошка)

18. Бивни–клыки толсты, велики. Хобот силн, кто же это? (Слон)

Собери животных Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске. - перваякоманда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца; - вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ж, белка, заяц, олень, лиса; - третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд. Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках. Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.