Новое время

Полезная информация обо всём

Импульсный свет против естественного света. Постоянный свет

20.07.2023 в 17:15

Импульсный свет против естественного света. Постоянный свет

Импульсный свет против естественного света. Постоянный свет

Фотография: Lucas DJesus/pexels.com

Постоянный свет — это источник освещения, который остаётся включенным на протяжении продолжительного промежутка времени, в отличие от импульсного, который активируется на короткое время, когда вы нажимаете на кнопку фотоаппарата.

К постоянному освещению относятся и большие студийные осветители, и маленькие накамерные светодиодные панели, и блогерские-тиктокерские кольцевые осветители.

Почему нельзя пользоваться обычным домашним освещением, всякими лампочками и торшерами? На фотографии они плохо передают цвета (у них низкий индекс цветопередачи — CRI), создают паразитные оттенки и приводят к проблемам с балансом белого.

Вообще, постоянное освещение, пожалуй, самый удобный вариант для новичков. Почему?

    Вы сразу видите эффект освещения и световой рисунок.

    Он хорошо подходит для обучения и прощает ошибки.

    А ещё подходит и для фото, и для

    В отличие от импульсного света, о котором поговорим ниже, с постоянным светом всё очень просто: включил, посмотрел через видоискатель (или экран), как выглядит сцена, начал фоткать или поменял положение светильников, если эффект не понравился. Вы сразу видите, какой световой рисунок получится у вас на фотографии. С его помощью также можно изучать влияние освещения и различных световых рисунков на объекты — крутите лампочку вокруг предмета, добавляете новые источники и смотрите, как получается лучше всего.

    Импульсный свет против естественного света. Постоянный свет 01

    Фотография: Kyle Loftus/pexels.com

    Конечно, у постоянного света есть свои минусы, главный из которых — мощность. Импульсные источники, в среднем, намного мощнее — при одинаковой стоимости и размере, студийная вспышка будет более яркой, чем постоянный источник освещения.

    Также, если вы хотите «замораживать» движение — фотографировать модель в движении, всякие падающие предметы и брызги, то лучше выбрать импульсный источник, потому что постоянное освещение с такой задачей скорее всего не справиться (либо вам нужна очень дорогая и мощная студийная лампа).

    Если вы решили организовать домашнюю студию, можно выбрать готовый комплект постоянного света. В комплект обычно входят:

      сами осветители;

      световые модификаторы — софтбоксы и октобоксы, которые смягчают свет от ламп;

      стойки, чтобы удобно расположить осветители.

    Для съемок на локации, когда тащить с собой большой осветитель не получается, пригодятся накамерные светодиодные осветители . Можно взять несколько штук — один прикрепить на горячий башмак камеры, а другие использовать для создания световых акцентов. Но все таки для того, чтобы получить на выездной съемке свет достаточной мощности, лучше подойдет источник импульсного света — вспышка.

    Фотография: Lucas DJesus/pexels.com

    Постоянный свет — это источник освещения, который остаётся включенным на протяжении продолжительного промежутка времени, в отличие от импульсного, который активируется на короткое время, когда вы нажимаете на кнопку фотоаппарата.

    К постоянному освещению относятся и большие студийные осветители, и маленькие накамерные светодиодные панели, и блогерские-тиктокерские кольцевые осветители.

    Почему нельзя пользоваться обычным домашним освещением, всякими лампочками и торшерами? На фотографии они плохо передают цвета (у них низкий индекс цветопередачи — CRI), создают паразитные оттенки и приводят к проблемам с балансом белого.

    Вообще, постоянное освещение, пожалуй, самый удобный вариант для новичков. Почему?

    • Вы сразу видите эффект освещения и световой рисунок.
    • Он хорошо подходит для обучения и прощает ошибки.
    • А ещё подходит и для фото, и для ...

    В отличие от импульсного света, о котором поговорим ниже, с постоянным светом всё очень просто: включил, посмотрел через видоискатель (или экран), как выглядит сцена, начал фоткать или поменял положение светильников, если эффект не понравился. Вы сразу видите, какой световой рисунок получится у вас на фотографии.

    С его помощью также можно изучать влияние освещения и различных световых рисунков на объекты — крутите лампочку вокруг предмета, добавляйте новые источники и смотрите, как получается лучше всего.

    Фотография: Kyle Loftus/pexels.com

    Конечно, у постоянного света есть свои минусы, главный из которых — мощность. Импульсные источники, в среднем, намного мощнее — при одинаковой стоимости и размере, студийная вспышка будет более яркой, чем постоянный источник освещения.

Постоянный и импульсный свет. Урок №5. Источники света и их параметры. Студийный импульсный и постоянный свет.

Описание

В этом уроке мы с Вами разберемся какие бывают источники света. В чем разница между импульсным и постоянным студийным светом, с чем удобнее работать? Мощность, баланс белого, скорость импульса, синхронизация и байонет. 00:00​ - Вступление 00:39​ - Какие источники света бывают и в чем их отличие? 02:29​ - Фотография с постоянным светом 04:57​ - ББ - баланс белого (цветовая температура) источника света 06:36​ - Управление и конструкция постоянных и импульсных моноблоков 08:07​ - Скорость импульса вспышки и его мощность 09:47​ - Байонет 11:45​ - Синхронизация камеры со вспышкой. Способы синхронизации 12:58​ - Мощность источников света 14:53​ - Диапазон регулировки мощности импульсной лампы 15:38​ - Заключение Следующий урок: Большой урок (№6) по студийному свету. Что такое софтбоксы, рефлекторы, тарелки? Как они работают? youtu.be/OAxoYzLN8C8​ Сайт фотошколы: easyphoto.pro/school/ Порадовать меня донатами можно тут: tinkoff.ru/cf/22NjYwuACIk Спасибо!) Ваш Евгений.

Смешанный свет в домашних условиях. Как это снято. Съёмка со смешанным светом

Всё что вы хотели знать о сочетании импульсного и постоянного света.

Фотография сделана с помощью смешанного света, поэтому сначала надо разобраться с терминами. Смешанный свет — это совмещение постоянного и импульсного света в одном кадре.

Как это работает

Импульсныйсвет замораживает объект в кадре, а постоянный на длинной выдержке смазывает. Следовательно, если мы разделим свет по области воздействия, то есть на одну часть кадра будем светить постоянным светом, а на другую импульсным, то одна часть кадра смажется (у нас ведь длинная выдержка), а другая останется замороженной — как раз то, что вы и видите на картинке. Это суть.

Подготовка

Берём цветной фатин или любую другую полупрозрачную ткань и создаём импровизированное платье. Качество материала не принципиально, потому что так называемое платье будет смазано в итоге. При этом на фоне на стойках за моделью висела ткань зелёного и синего цвета вперемешку, это было необходимо, чтоб получить некое подобие цветного пятна на фоне.

Свет

Съёмка велась на чёрном фоне, в качестве освещения был использован Hensel Expert 500. Три прибора с рефлекторами отвечали за постоянный свет, тарелка с сотами — за импульсный.

Установка света

Сначала расставляем 3 источника с рефлекторами и шторками с обеих сторон и за моделью на уровне ног (надо подсветить «платье» на просвет). Обязательно выключите световую и радиосинхронизацию на этих источниках, чтоб они не сработали, при этом не забудьте включить пилотный свет на полную мощность (также вы можете использовать просто источники постоянного света).

При установке освещайте ту область кадра, которая по задумке должна быть смазана впоследствии, в то же время избегайте попадания постоянного света на область, где не должно быть смаза. Источник с портретной тарелкой и сотами в качестве рисующего выставляем на лицо модели, он нам нужен для заморозки части кадра, и поэтому включаем на нём синхронизацию для того, чтоб импульсный свет сработал.Импульсный свет против естественного света. Постоянный свет 04

Есть важное правило: всегда выключайте пилотный свет на источнике с импульсом, иначе он создаст вам проблемы.

Баланс белого

Я думаю, что все знают о цветовой температуре. Температура пилотного света в источниках — в диапазоне 2800–3200 К, а температура импульсного — 5200–5600 К, и необходимо сравнять эту температуру.

Для выравнивания цветовой температуры используется конверсионный фильтр. Берём фильтр 204 FULL ORANGE (изменит цветовую температуру импульсного света с 5200–5600 К на 2800–3200 К) и устанавливаем его на портретную тарелку, а баланс белого в камере ставим около 3000 К или предустановку баланса белого «лампу накаливания» .

Параметры съёмки

В первую очередь включаем только источники с постоянным светом и настраиваем эффект смаза. Я обычно использую такую настройку: диафрагма f/8.0, ISO 100 и выдержка 1 секунда.

Далее проверяю, как работает эффект — трясу камерой во время экспонирования. Если результат мне нравится, то перехожу к следующей стадии, если нет, то увеличиваю выдержку и произвожу движения камерой снова и снова, пока не получу удовлетворительный результат.

Когда эффект меня устраивает, включаю источник с импульсным светом, настраиваю положение рисующего и снимаю с одновременно включённым и постоянным, и импульсным светом.

На этом всё, остаётся только делать огромное количество дублей с различными движениями камерой, чтоб найти отличное сочетание эффекта и позы модели, так что тут понадобится удача. На данной картинке я использовал зумирование и сдвиг камеры по вертикали.

Постоянный источник света в студии. Плюсы и минусы

Итак, постоянный свет для фотостудии и его особенности:

  • Горит всегда.
  • Прекрасно виден рисунок света и тени на модели.
  • Греется и сильно нагревает окружающее пространство, и чем меньше помещение – тем быстрее станет тепло, а через пару часов просто жарко.
  • Ест много электроэнергии (вследствие описанных первого и третьего свойства).
  • Для работы ПС достаточно розетки и электричества.
  • Из-за отсутствия какого-либо синхронизатора фотограф мобилен в рамках комнаты.
  • В определенных ситуациях никакой импульсный свет не заменит пилотный: подойдет только постоянный свет для
  • При сравнении с импульсным, он более дешевый и вполне может быть сделан самостоятельно, фактически, из подручных материалов.

Постоянный источник света в студии. Плюсы и минусы

Совершенно другой тип искусственного освещения – импульсный. При нажатии на спуск через специальное соединительное устройство камера связывается с источником, и он выдает сигнал – короткая световая вспышка, которая освещает объект.

Получается, что ПС не предполагает подобных сигналов связи между фототехникой, свет горит постоянно. Это определяет его отличительные черты и служит преимуществом, но одновременно порождает недостатки, как мы уже убедились.

В студии необязательно используется только ИС или ПС, источники совмещаются как удобно. Например, постоянный свет направлен на модель или же только подсвечивает фон, а еще два импульсных рядом. При их использовании не нужно забывать о правильной комбинации с точки зрения цветовой температуры ламп.

Постоянный свет для видео в фотостудии


Правильная организация освещения профессиональной или домашней фотостудии сделает ваши фотографии эффектными и оригинальными. Наиболее рациональный способ – установка постоянного студийного освещения для создания оптимальных условий для съемки фото и
Принципы организации постоянного освещения
В качестве источника постоянного света может выступать любой стационарно установленный осветительный прибор искусственного света, способный длительно работать на протяжении всего периода фотосъемки. Чаще всего в этой роли выступает закрепленная на стене лампа, потолочное освещение или фонарик, выполняющий функции постоянной подсветки.
В итоге воздействия постоянного света определенной мощности мы получаем оптимальное соотношение света и тени и эффектный световой рисунок. Это достигается регулировкой положения осветительного прибора в студии. Если освещение слишком яркое, его интенсивность можно уменьшить при помощи различных модификаторов, а при необходимости – увеличить.
Постоянный свет помогает фотографу сразу увидеть общую картину и создаваемые светом эффекты, настраивая его в нужном ключе. Это облегчает работу непрофессионалам, позволяя настроить постоянный свет максимально эффективно.
В противоположность постоянному освещению настраивают импульсный свет. Его кратковременные вспышки освещают объект в момент снимка, позволяя поймать удачный кадр. С этой целью применяют фотовспышки, которые требуют опыта и профессионализма фотографа.
Основными параметрами постоянного света являются его мощность, индекс цветопередачи и цветовая температура. Мощность выбирают в зависимости от конкретных задач, если не требуется большая интенсивность света, то можно выбрать его источник послабее.
Цветовая температура колеблется от теплого света свечи до холодного оттенка пасмурного неба, в диапазоне от одной до десяти тысяч Кельвинов. Индекс цветопередачи характеризует способность передавать оригинальный цвет объекта в кадре, чем выше значение показателя, тем цветопередача точнее.
Когда нужно выбирать постоянное освещение
Принцип выбора постоянного студийного света основан на его преимуществах, которые этот тип освещения предоставляет для профессиональных фотографов.
1. Визуально различимый эффект в виде соотношения света и тени, который будет виден в кадре. Изменяя направление света, вы можете визуально подчеркнуть особенности объекта съемки, перенесенные в готовый кадр. Грамотно выставленный свет сразу создаст идеальные условия для полученных фотоснимков. Эта особенность позволяет создать расслабленную обстановку для фотографирования детских праздников или мероприятий с большим количеством людей. Отсутствие резкого мигания фотовспышки также подходит для съемки людей, которые закрывают глаза в кадре. Профессионалы считают, что постоянный свет более приятен для глаз и не создает напряжения при продолжительной фотосъемке.
2. Невысокая стоимость оборудования по сравнению с источниками импульсного света. Базовый комплект постоянного света будет стоить гораздо ниже, чем импульсный свет, а его надежность и практичность позволит создать идеальные условия для продолжительной эксплуатации.
3. Отсутствие необходимости в дополнительных настройках для съемки видео. Правильно установленный постоянный свет подходит для того, чтобы снимать эффектные видеоролики наряду с обычными кадрами.
Постоянный студийный свет имеет несколько недостатков в сравнении его с импульсным:
1. Сниженная интенсивность освещения.
2. Невозможность поймать кадр.
3. Нагревание оборудования при длительной работе.
4. Необходимость наличия постоянного источника питания.
Импульсный свет имеет большую интенсивность, не выделяет тепло, что может создать дискомфорт, и позволяет «заморозить» кадр при вспышке.
Типы постоянного освещения
Выделяют следующие типы постоянного освещения студии:
1. Галогенное – позволяет создать теплый, естественный свет в кадре, его создают обычные лампы, которые сильно греются при работе.
2. Светодиодное освещение образует подсветку холодного света, при этом появляется возможность менять такие параметры, как температура и интенсивность. Высокая стоимость светодиодных источников освещения связана с их высокой пожаробезопасностью и компактными размерами.
3. Флюоресцентное освещение помогает улучшить цветопередачу в кадре, но ниже по показателям цветовой температуры.
Постоянное освещение является идеальным источником света для студийной съемки, позволяя сразу определить, каким будет изображение в кадре, и исправить его недостатки. Постоянный свет доступен для профессионалов и новичков в студийных условиях, он удобен в работе и его легко настроить по приемлемой стоимости.