Новое время

Полезная информация обо всём

Интересный материал для школьников по психологии. Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть»

30.10.2021 в 01:28

Интересный материал для школьников по психологии. Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть»

Интересный материал для школьников по психологии. Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Светлакова Клара
Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть»

Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу

Задачи:

- создать атмосферу общности и взаимопонимания,

- учить подростков выражать свои чувства с помощью литературной грамотной речи,

- помочь сформировать представление о жизненных ценностях , понятии – жизнь.

Необходимые материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, бумага, ручки, доска, мел

Ход занятия:

«Они ( подростки ) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…»

Сократ, философ – 400 лет до н. э.

Притча о ценностях жизни .

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди.

Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына :

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? — спросил отец .

— Да.

— И чему ты научился из этого?

Сын ответил:

— Я увидел, что у нас есть собака в доме , а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них — бухта, которой не видно края.

Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды.

У нас патио на заднем дворе, а у них — целый горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына.А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.

Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир?

Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё!

Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!

Обсуждение притчи.

Ответы детей на вопросы педагога по содержанию текста.

Помочь понять смысл рассказа.

Упражнение “Дом”.

Продолжаем наше занятие . Представьте, что внезапно в горах пошел снег, поднялся сильный ветер. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды , еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

Ценность- человеческое общение.

Упражнение «Если бы я был.»

Цель - упражнение направлено на развитие ассоциативного мышления, снятие напряжения.

Ведущий произносит фразу «Если бы я был.» , обращаясь к одному из участников. Участник должен закончить предложение любой фразой, пришедшей ему в голову.

Упражнение «Только от меня зависит… .»

Цель – развитие умения понимать свои ценности и потребности , нести ответственность за себя.

Участники по кругу продолжают предложение.

Интересный материал из детского журнала. Дорогие наши читатели!

Сегодня в России издается много детских журналов – познавательных, развивающих, развлекательных, исторических. Все современные журналы в интересной и доступной форме знакомят ребят с географией, биологией, историей, искусством и миром литературы. В них можно найти сказки, повести, стихи, как классиков, так и современных авторов. В каждом журнале есть свои рубрики, отражающие определенную тему. Детские журналы удачно совмещают в себе игровой и познавательный материал. Развлекательная часть может состоять из кроссвордов, ребусов, конкурсов, увлекательных заданий и т.д.

Роль периодической печати в жизни очень велика. Газеты и журналы несут читателям оперативную информацию обо всем, что происходит вокруг, освещают наиболее интересные события, факты, сведения, отвечают на интересующие их вопросы.

Детская пресса активно принимает участие в формировании здорового образа жизни детей, способствует расширению познавательных интересов детей, формирует сознательное отношение к учению, воспитывает лучшие черты характера.Детская периодика призвана формировать художественный и литературный вкус ребенка. Детский журнал является проводником ребенка в мир чтения, даёт возможность проявить себя, почувствовать себя взрослым, найти друзей и единомышленников. Это прекрасный источник творческих идей и вдохновения. Осталось только найти достойное издание, которое будет очень интересно для вас.

Городская библиотека №1 располагает богатым фондом детских периодических изданий. И мы надеемся, что эта рубрика поможет вам сориентироваться в большом количестве детских журналов и выбрать в библиотеке подходящее для вас издание.

Есть в журналах всё для вас: ребусы, загадки, сказки,
Комикс, конкурсы, раскраски.
В каждом номере для вас есть фантастический рассказ,
Приключенческая повесть.

Интересные темы для подростков.

Темы дебатов и ответы: правда в том, что работа над вопросом дебатов может быть довольно полезной, это не только расширяет ваши знания о вещах, но и укрепляет вашу уверенность, особенно если ответ в дебатах предназначен для разговора и, возможно, вы учитель, это лучший способ получить максимальную отдачу от ваших учеников.

Внимательно прочтите информацию о стипендиях Всемирного банка для краткосрочных курсов для развивающихся стран на 2021 год.

Однако проблема заключается в правильной теме обсуждения, и я буду подчеркивать это в этой статье » 300 тем для школьников ».

Как обсуждать, используя аргументы «за» и «против»?

Одна из наиболее важных базовых вещей, которую вы должны отразить, вступая в дебаты, - это ваш противник с противоположной стороны стола, а также ваша аудитория будут иметь спорные мнения по вашей теме.

У них будет несколько очков против вашей позиции, и вы должны быть готовы к этому. Надлежащий способ быть готовым к таким обстоятельствам - обрисовать аргументы за и против по выбранной вами теме. Это поможет вам увидеть всю картину.

В конце концов, предоставление аргументов «за» и «против» на конкретную тему является обычной практикой в ​​дебатах, поэтому вы должны знать, как это сделать правильно. В связи с этим я подготовил пример того, как вы можете сделать это с темой «Как социальные медиа могут сделать людей более или менее общительными»:

  • Плюсы: популярность социальных сетей помогает нам знакомиться с новыми людьми и быстрее общаться.
  • Минусы: с появлением социальных сетей люди стали меньше общаться в реальной жизни.
  • Плюсы: социальные сети помогают менее общительным людям развивать навыки общения без дискомфорта.
  • Минусы: социальные сети занимают почти все наше свободное время, делая нас слишком занятыми, чтобы общаться друг с другом в реальном мире

Как выбрать тему для обсуждения?

Где можно найти легкие темы для обсуждения? Есть множество вещей для обсуждения, но не так просто выбрать правильную тему, которая будет стимулировать большинство студентов. Вот несколько рекомендаций о том, как сделать правильный выбор:

    Подумайте, какие темы вас интересуют - какая тема диалогов вам больше всего нравится? Вы также можете выбрать что-нибудь из учебной программы. Таким образом, вы сможете помочь другим студентам изучить материалы, которые будут у них на тестах, и темы, с которыми они могут столкнуться в будущем. Можно работать с этим, как вы работаете с идеями темы для эссе.

    Точно так же имейте в виду, что ваши темы для дебатов должны соответствовать уровню других учащихся - некоторые из них могут быть неспособны ухватить тему, у которой слишком много особенностей, чтобы их отразить. Чрезвычайно сложные темы должны подходить учащимся с высокими стандартами мышления. Но большинство студентов обычно приводят несколько аргументов, и эти аргументы вряд ли относятся к пунктам противоположной стороны. В этой ситуации дискуссия может стать неясной или неловкой. Составьте список подходящих вопросов для обсуждения.

    Обдумайте доступ ваших студентов к исследованиям и всем необходимым материалам - если другим студентам приходится проводить серьезное исследование во время подготовки к дискуссии, это не может быть хорошей дискуссией. Об этом нужно помнить. Например, когда вы выбираете тему в современном искусстве и литературе с множеством конкретных терминов и представляете ее в математическом классе, ваши дебаты не будут иметь хороших результатов. Не забудьте подготовить индивидуальную речь или купить ее в надежной службе написания речей.

    Вспомните о времени. У всех студентов должно быть достаточно времени, чтобы подготовиться к дебатам, поэтому будет разумным выбрать тему, которую студенты изучают сейчас, или тему, которую они уже изучали. Таким образом, они смогут привести веские и проницательные аргументы.

    При обсуждении предположите, что вы правы - чтобы быть успешным, вы должны быть полностью уверены в своем положении и иметь некоторые убедительные подтверждающие факты.

    Не злоупотребляйте оппозицией. Будьте уважительны в любой ситуации, которая может случиться.