Научные опыты для детей: 6 интересных идей
- Научные опыты для детей: 6 интересных идей
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое научный опыт
- Какие инструменты и материалы нужны для проведения научных опытов
- Какие научные опыты можно провести дома
- Какие научные опыты можно провести в школе
- Какие научные опыты можно провести с детьми
- Какие научные опыты можно провести с животными
- Какие научные опыты можно провести с растениями
- Какие научные опыты можно провести с химией
Научные опыты для детей: 6 интересных идей
К этой категории мы отнесли более сложные опыты и эксперименты, которые требуют строгого соблюдения правил безопасности, так как для их проведения необходимы разнообразные химические компоненты.
Соленые кристаллы. Многие из нас в школьные годы выращивали кристаллы из соли. Этот опыт будет интересен и современным детям. Первым делом необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (при достаточном количестве она должна перестать растворяться в воде). Лучше всего использовать теплую дистиллированную воду (ее также можно немного подкрасить). Когда раствор будет готов, его нужно перелить в новую емкость, чтобы избавиться от частичек грязи. Затем в раствор опускается медная проволока с небольшой петлей на конце. Проволоку можно изогнуть по-разному, от этого будет зависеть форма получившихся кристаллов. На некоторое время емкость нужно поставить в теплое место. После этого, по мере остывания раствора, соль начнет оседать на проволоке.
Невидимые чернила. Выполняя этот эксперимент, малыш на время может стать настоящим детективом. Чтобы приготовить невидимые чернила, нужно смешать воду и лимонный сок. В качестве ручки можно использовать зубочистку с намотанной ватой на конце или просто ватную палочку. Затем нужно обмокнуть «ручку» в получившуюся смесь и написать что-то на листе бумаги. Чтобы проявить чернила, немного нагрейте лист над свечей или лампой.
Если у ребенка есть желание, позвольте ему придумать собственный эксперимент и помогите в реализации. Вместе вы можете смоделировать какое-либо явление или просто ответить на вопрос «А что будет, если…?»
Самонадувающийся шарик. Этот простой опыт позволяет надуть шарик весьма необычным образом. Для эксперимента необходимо растворить в бутылке с водой 1 столовую ложку пищевой соды. Затем в другой емкости нужно смешать 3 столовые ложки уксуса и лимонный сок (выжать 1 лимон). С помощью воронки вливаем получившуюся смесь в бутылку и надеваем воздушный шарик на горлышко. Сделать это нужно максимально быстро, пока бутылка наполнена углекислым газом. Именно он и надувает шарик.
Извержение вулкана. Импровизированный вулкан можно сделать из обычной пластиковой бутылки, декорированной пластилином. Чтобы вызвать извержение вулкана, в бутылку нужно налить немного теплой воды, затем добавить туда красный пищевой краситель и 3 ложки пищевой соды. Затем вулкан необходимо поместить в контейнер или тазик, чтобы избежать «утечки лавы». Завершающим этапом эксперимента является добавление к смеси 1/3 стакана уксуса. Сода и уксус вступают в реакцию, в результате которой наружу выделяется пенящаяся лава.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое 6 занимательных научных опытов
Ответ: 6 занимательных научных опытов — это серия экспериментов, которые можно провести дома или в школе, чтобы изучить различные аспекты науки. Эти опыты обычно простые и безопасные, но они дают вам возможность узнать больше о природе и работе мира вокруг нас.
Вопрос 2: Какие научные области можно изучать с помощью 6 занимательных научных опытов
Ответ: С помощью 6 занимательных научных опытов можно изучать различные области науки, такие как физика, химия, биология, астрономия и геология. Например, вы можете провести опыты с электричеством, химическими реакциями, растениями, звездами и камнями.
Вопрос 3: Как можно найти идеи для 6 занимательных научных опытов
Ответ: Вы можете найти идеи для 6 занимательных научных опытов в книгах, интернете, журналах и других источниках информации. Также вы можете попросить учителя или родителей помочь вам найти интересные идеи для опытов.
Вопрос 4: Какие материалы и инструменты нужны для проведения 6 занимательных научных опытов
Ответ: Требуемые материалы и инструменты для проведения 6 занимательных научных опытов зависят от конкретного опыта. Однако, многие опыты можно провести с помощью обычных домашних вещей, таких как стаканы, бумагу, карандаши, воду и другие.
Вопрос 5: Как можно сделать 6 занимательных научных опытов более интересными и эффективными
Ответ: Чтобы сделать 6 занимательных научных опытов более интересными и эффективными, можно добавить элементы игры, соревнований или творчества. Например, вы можете организовать конкурс на лучший опыт, сделать презентацию результатов или создать инфографику.
Вопрос 6: Как можно избежать опасностей при проведении 6 занимательных научных опытов
Ответ: Чтобы избежать опасностей при проведении 6 занимательных научных опытов, важно соблюдать все правила безопасности и использовать только безопасные материалы и инструменты. Также важно проконсультироваться с учителем или родителем перед началом опыта и всегда следовать инструкциям.
Что такое научный опыт
Научный эксперимент представляет собой реализацию комплекса мероприятий, направленных на исследование конкретного явления или объекта с целью установления слабых и сильных сторон, проблем и поиска оптимального способа их решения .
Как проводится научный эксперимент?
Для проведения эксперимента в научной деятельности исследователь должен грамотно обозначить ряд параметров:
- Объект (что он намерен изучать);
- Предмет (конкретизировать границы научной области ил познания, в каких пределах, темы и ее отдельных составляющих);
- Продолжительность (сколько времени необходимо для получения результата или достижения намеченной цели);
- Инструменты и материальная или иная база (материалы, техника, методы, условия и пр.).
Научный эксперимент должен всесторонне исследовать действие законов, теорий и иных правил в жизни. Для этого важно собрать все необходимые данные, создать условия для его реализации и оперативно фиксировать полученные результаты, которые впоследствии подвергаются анализу.
Эксперимент может проводиться разными способами: активно (когда организатор вмешивается в ход мероприятия, корректирует действия или условия и пр.) и пассивно (самый распространенный вариант в этом случае – наблюдение со стороны).
Научный эксперимент характеризуется несколькими критериями:
- Повторяемость . Данный параметр применим преимущественно в точных областях наук, где при повторном проведении мероприятий организатор получит аналогичные результаты. В психологии подобный прием не работает (в этом случае преобладает человеческий фактор);
- Воспроизводимость . Данный параметр означает, что любое лицо при желании сможет повторить эксперимент и получить схожие результаты, перепроверить мероприятия, понять ход действий и мыслей, зависимости и пр.
- Ограниченность во времени . Это самый важный критерий. Мероприятия по изучению конкретной проблемы и объекта могут длиться как несколько минут, так и несколько лет. Автор научной работы должен изначально определить: сколько времени он готов и может потратить на реализацию действий и мероприятий, сколько времени потребуется на обработку данных и их оформление и пр. Правильно подобранный временной диапазон позволит получить результат, предложить актуальные меры и пр.
Какие инструменты и материалы нужны для проведения научных опытов
Объяснить ребенку научные термины и понятия непросто. Лучше показать ему, как работают законы физики и химии на практике с помощью специальных наборов. О лучших детских наборах для опытов в 2024 году расскажем в статье
Лучшие наборы для опытов. Фото: shutterstock.com
Многие в школе сталкивались с тем, что уроки физики и химии были скучными, материал — непонятным, а подача — неинтересной. Проведение наглядных опытов, которые демонстрируют работу химических реакций, или экспериментов, раскрывающих суть законов физики, помогали нам лучше понять, как устроен этот мир.
Сейчас и детям, и родителям гораздо легче разбираться в естественных науках, ведь появилось много наборов для опытов. Они интересно, доступно и безопасно покажут ребятам, что физика и химия — это захватывающее путешествие, а не скучное времяпрепровождение.
Такие наборы — отличный подарок на любой праздник. Они понравятся и дошкольнику и ребенку постарше. О лучших наборах для опытов в 2024 году читайте в статье.
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Идеальный набор для опытов подходит для разных возрастов. Он доступно объясняет научные принципы и законы. Чтобы провести эксперименты, не нужно глубоких знаний. Наборы безопасны, а все необходимые инструменты и вещества обычно есть в комплекте.
Одни опыты ребенок сможет провести сам, для других понадобится помощь взрослого, поэтому наборы объединяют семью за интересным занятием.
Мы сопоставили характеристики разных наборов, проанализировали отзывы покупателей, сравнили плюсы и минусы и выбрали лучший, на наш взгляд.
Полный комплект для опытов для детей 14 в 1 «Эксперимент в коробочке», «Простая наука»
Полный комплект для опытов для детей 14 в 1 «Эксперимент в коробочке», «Простая наука». Фото: market.yandex.ru
Состоит из 14 самостоятельных экспериментов, каждый из которых упакован в отдельную коробку и снабжен своей инструкцией. Это удобно, потому что не нужно искать дополнительные реактивы и инструменты, — все уже есть в комплекте.
Набор подходит для детей с пяти лет . Опыты достаточно простые, но они помогут больше узнать об увлекательном мире химии, а также покажут маленьким исследователям, как сделать змею из обычной соды, создать миниатюрную копию извергающегося вулкана или разноцветное пламя.
По отзывам, несмотря на соблюдение инструкций, опыты получаются не всегда.
Основные характеристики
Наука | Химия |
Возраст | 5+ |
Количество экспериментов | 14 |
Виды исследований | Оптические опыты, опыты с магнетизмом и полимерами, электричеством и механикой |
Комплектация | Реактивы и инструменты для проведения опытов: Фараонова змея, Голограмма, Коллоидный сад, Лизун, Горячий лед, Картофельная батарейка, Разноцветное пламя, Светофор в пробирке, Полимерные червяки, Пепельное дерево, Кристалл, Искусственный снег, Огненная надпись, Пушистый риф. Инструкция |
Размеры | 17/12,5 см |
Плюсы и минусы
Много разных опытов; подробные инструкции и понятные детям объяснения опытов; есть эффектные эксперименты.
Коробки небольшие по размеру; по словам покупателей, некоторые опыты могут не получиться.
Продолжить далее
Рейтинг топ-5 химических наборов для проведения опытов для детей
Химия — это интересная наука, изучающая состав, свойства и реакции различных веществ и их взаимодействие. Сейчас невозможно найти предмет, будь то простой лист бумаги или средство для мытья посуды, созданный без ее участия.
Наборы для опытов раскрывают детям тонкости этой науки, предлагая интересные, зрелищные и безопасные эксперименты. Возможно, для кого-то из маленьких исследователей химия станет будущей профессией.
«Большой космический набор», WOW! HOW?
«Большой космический набор», WOW! HOW?
С ним можно погрузиться в увлекательный мир космоса, превратившись в ученого и детектива. Ребята познакомятся с Солнечной системой, узнают больше о планетах и их особенностях, о свойствах газов и металлов и даже расшифруют загадочное послание от капитана космического корабля. Ответы на проведенные химические эксперименты помогут пройти квест и разгадать криптограмму.
Набор подойдет детям с шести лет . В него входят 10 экспериментов и более 45 предметов для их проведения: штатив, стеклянные пробирки, реактивы, книга-руководство. По отзывам, некоторые предметы плохо закреплены и могут сломаться, а объем химических веществ небольшой: он быстро заканчивается, и порой опыты получаются не слишком зрелищные.
Основные характеристики
Плюсы и минусы
Большой набор; опыты связаны общим сюжетом; подробная инструкция в виде книги-руководства; оборудование и реактивы в комплекте; не только опыты, но и загадки и факты о планетах.
По некоторым отзывам, крепление пробирок не очень надежное; небольшой объем реактивов.
Какие научные опыты можно провести дома
Вызвать у ребенка интерес к науке не так сложно, как кажется. Химические опыты зачастую не требуют ни специальных приборов, ни реактивов, при этом они очень наглядны и эффектны. Особый интерес вызывают опыты с продуктами питания и привычными, хорошо знакомыми вещами.
Если вы позволите ребенку самому «провести эксперимент», можете быть уверены: ваш малыш запомнит это надолго. Однако в этом случае очень важно объяснить «юному химику», что все, что он видел – не «чудо», а результат научного опыта, который можно проводить только с участием взрослых.
1. Вулкан
Для опыта нужны:
- вода;
- сода – 2 столовые ложки;
- краски;
- жидкое моющее средство – 1 чайная ложка;
- уксус (или лимонная кислота);
- картон или плотная бумага;
- скотч;
- ножницы;
- бутылка или банка с горлышком.
Подготовка
В банку засыпьте соду, краску красного или оранжевого цвета, средство для мытья посуды и долейте теплую воду. Раствор должен быть насыщенным.
Сделайте из бумаги конус с помощью скотча.
Отрежьте верхушку и поставьте конус – он будет играть роль вулкана – на бутылку.
А теперь попросите ребенка через жерло вулкана (отверстие в бумажном конусе) осторожно налить в бутылку уксус.
Что должно получиться
Из «жерла вулкана» польется «лава» – шипящая плотная красная пена.
Как это работает?
Пена образуется из-за взаимодействия щелочи (соды) и кислоты (уксуса). Это так называемая реакция нейтрализации.
Особенности проведения опыта
При взаимодействии уксуса и соды пена образуется очень быстро. Чтобы замедлить процесс, в воду добавляют немного жидкого моющего средства. Это необязательно, но с ним «лава» не стремительно выплескивается, а вытекает. Это выглядит более зрелищно.
Для большей безопасности уксус можно заменить разведенной в воде лимонной кислотой.
Конус, играющий роль вулкана, можно соответствующе раскрасить, слепить его из пластилина или фольги. Иногда этот опыт проводят с вулканом, сделанным из соды и воды. Для этого соду разбавляют водой и лепят из получившейся массы гору. Ей, конечно, нужно дать предварительно застыть. В этом случае гора тоже будет пениться и оплывать.
Для того чтобы не залить все вокруг, вулкан нужно установить на большом подносе.
2. Ракета
Для опыта нужны:
- чайный пакетик;
- зажигалка;
- поднос.
Подготовка
Чайный пакетик надрезаем, высыпаем чай. Нужно придать пустому пакетику вытянутую форму — это же ракета! — и поставить на поднос.
Теперь с помощью зажигалки поджигаем пакетик.
Что должно получиться
После того как пакетик сгорит больше чем наполовину, он должен подняться в воздух – взлететь, как ракета.
Как это работает?
Во время сгорания выделяется тепло. Теплый воздух поднимается вверх. Когда масса пакетика сильно уменьшается, теплый поток поднимает его, поскольку пакетик сделан из очень легкого материала.
Особенности проведения опыта
Опыт очень интересный, но, конечно, пожароопасный. Пакетик может подняться достаточно далеко. Этот эксперимент рекомендуется показывать только ребенку, который – вы уверены! – не будет его повторять один, без взрослых.
3. «Хрустальные» мыльные пузыри
Для этого опыта ничего, кроме набора для изготовления мыльных пузырей и морозной погоды, не нужно.
Выйдите с ребенком на улицу и начинайте выдувать мыльные пузыри.
Что должно получиться
На сильном морозе пузыри начинают замерзать практически на глазах у ребенка, превращаясь в красивый «хрустальный» шарик.
Как это работает?
Процесс замерзания мыльного пузыря — достаточно сложное физическое явление, углубляться в объяснение которого не стоит. Достаточно сказать, что мыльный пузырь очень тонкий, поэтому сразу превращается в лед. Можно объяснить ребенку, что чем тоньше поверхность, тем быстрее она замерзает: например, мелкая лужа быстро покрывается корочкой льда, а глубокая река — медленно.
Особенности проведения опыта
Если на улице нет сильного мороза, эксперимент можно повести таким образом: выдуть пузырь и осторожно смахнуть на него снежинку. От нее по пузырю быстро пройдет образование кристалликов. Это очень завораживающее зрелище.
Для того чтобы пузырь дольше не лопался, в раствор для приготовления мыльных пузырей можно добавить глицерин.
Какие научные опыты можно провести в школе
Проводить время с детьми стоит не только интересно, но и познавательно. Для этого ваши совместные вечера можно посвятить изучению окружающего мира. Возможно, именно это приведет к тому, что ребенок заинтересуется наукой. Несколько простых научных опытов, которые точно понравятся любознательным детям, мы собрали в этом материале.
1. Эксперимент со статическим электричеством
В результате этого простого эксперимента ребенок узнает о том, как работает статистическое электричество. Для того, чтобы провести научный опыт, вам понадобятся:
- два надутых воздушных шара;
- кусочек шерстяной ткани.
Что делать
Потри два воздушных шара о шерстяную ткань и вместе понаблюдайте за тем, как они начинают взаимодействовать друг с другом. Затем один из шаров потри о волосы ребенка и попроси его встать напротив зеркала и медленно поднять шар над головой.
Когда он будет тереть шарики о шерстяную ткань, увидит, что они не притягиваются друг к другу, так как становятся отрицательно заряженными. А положительно заряженные волосы, наоборот, притянут к себе отрицательно заряженный шар.
2. Неньютоновская жидкость
Неньютоновской называют жидкость, вязкость которой зависит от силы воздействия. Она интересна тем, что не поддается законам обычных жидкостей. Для эксперимента вам с ребенком понадобятся:
- теплая вода;
- крахмал;
- глубокая емкость.
Что делать
Приготовить неньютоновскую жидкость довольно просто. Для этого нужно смешать в емкости крахмал с теплой водой в равных пропорциях. Получившаяся субстанция будет одновременно и текучей, и твердой.
Ее состояние зависит от того, каким образом ребенок будет ее касаться. Например, если медленно опустить в неньютоновскую жидкость ладонь, она легко пройдет на дно. А если ударить ладонью по поверхности, рука отскочит и останется сухой.
3. «Шагающая вода»
Этот необычный научный эксперимент будет интересен детям, которые увлекаются рисованием и любым другим видом творчества. Чтобы сделать «шагающую» воду, вам понадобятся:
- вода;
- пять пластмассовых стаканов;
- пищевые красители разных цветов;
- бумажные полотенца.
Что делать
Для начала попроси ребенка расположить стаканы в ряд, а затем добавить в каждый второй стакан одинаковое количество воды. Заполнить их нужно примерно на четверть.
Далее вместе сделайте несколько одинаковых по ширине полосок из бумажного полотенца. Каждую полоску нужно поместить одновременно в два стакана — один пустой и один с водой. Постепенно вода начнет перемещаться из одного стакана в другой, а полоска из бумаги окрасится двумя цветами.
4. Невидимые чернила
Проведение этого научного опыта поможет ребенку вжиться в роль настоящего детектива или шифровальщика. Чтобы провести эксперимент, вам понадобятся:
- 1/3 стакана пищевой соды;
- 1/3 стакана воды;
- ватная палочка;
- половинка лимона ;
- белая бумага и лампа.
Что делать
Немного лимонного сока выдави в миску, добавь несколько капель воды и тщательно размешай. Затем попроси ребенка окунуть в эту смесь ватную палочку и что-нибудь нарисовать ею на листе белой бумаги. Теперь нужно подождать, пока рисунок высохнет и станет полностью невидимым.
Когда это произойдет, поднесите бумагу к лампочке. Лимонный сок, который окислится при нагревании, станет коричневым и рисунок можно будет четко увидеть.
5. Исчезновение яичной скорлупы
Чтобы провести этот опыт, потребуется чуть больше терпения и времени. Но результат точно удивит ребенка. Для эксперимента понадобятся:
- сырое яйцо;
- уксус;
- стеклянная банка с крышкой.
Что делать
Попроси ребенка аккуратно опустить яйцо в стеклянную банку и добавь в нее такое количество уксуса, чтобы он полностью покрывал яйцо. Первые несколько минут яйцо будет плавать, но затем оно утонет. В это же время на яичной скорлупе появятся маленькие пузырьки углекислого газа — это одна из видимых химических реакций, происходящих внутри банки.
Чтобы увидеть окончательный результат эксперимента, банку с яйцом нужно убрать на несколько дней. Через неделю яйцо нужно извлечь из уксуса, промыть и аккуратно просушить. В руках у ребенка окажется полупрозрачное яйцо с очень мягкой и податливой скорлупой.
6. Лава-светильник
Этот эксперимент не только научит ребенка пониманию того, как взаимодействуют между собой жидкости разной плотности, но и поможет создать своими руками интересный арт-объект. Чтобы сделать лава-светильник, вам с ребенком понадобятся:
- соль;
- пищевые красители;
- растительное масло;
- стеклянная банка или бутылка.
Что делать
Стеклянную емкость заполни водой на 2/3 части. Попроси ребенка смешать в стакане одну чайную ложку соли, стакан растительного масла и пищевой краситель. Для более необычного эффекта в смесь можно добавить немного блесток и только затем влить в стеклянную емкость.
Так как вода и масло имеют различную плотность, они не будут смешиваться. Но из-за того, что соль тяжелее воды, она будет заставлять масло то опускаться на дно бутылки, то снова подниматься. Именно это и создает эффект лавы в бутылке.
Какие научные опыты можно провести с детьми
Краткое содержание: Наблюдения и исследования в мире животных. Как изучать с ребенком мир животных. Какие опыты и эксперименты можно провести для детей на природе. Простые эксперименты с насекомыми.
Чем бабочка похожа на слона?
Тебе потребуются:
- Небольшой стеклянный аквариум
- Мелкая сетка или стекло, чтобы закрыть аквариум сверху
- Лупа
- Сачок для бабочек
- Стеклянная банка с крышкой
- Пластилин
- Деревянный брусок
- Спелый банан
- Сахарный песок
Понятно, что бабочка совсем не похожа на слона. Но ты обязательно слона вспомнишь, если увидишь, как бабочка ест. У всех насекомых маленькие ножки около рта превращены в челюсти, строение которых зависит от того, чем питается насекомое. Например, у муравьев и кузнечиков челюсти приспособлены для разгрызания листьев растений. Самый необычный способ питания использует бабочка - у нее есть длинный полый хоботок, похожий на длинную трубу. Обычно хоботок свернут, но он вытягивается, когда бабочка чует еду, например что-то сладкое. Можно сказать, что бабочка действует хоботком, почти как слон хоботом.
Схема работы:
1. Если у тебя нет сачка для ловли бабочек, сделай его из старой наволочки. Закрепи угол наволочки на проволочном кольце и прикрепи к нему деревянную палку длиной около 30 см.
2. Поймай несколько бабочек и посади их в стеклянную банку. Чтобы аккуратно достать бабочку из сачка, надо взять ее пальцами за сложенные крылышки.
3. Подготовь аквариум: помести в его центре деревянный брусок, закрепив его при помощи пластилина.
4. Из оставшегося пластилина сделай маленькую чашечку и прикрепи ее на верхушку бруска.
5. Положи в чашечку кусок банана, посыпь его сахаром и смочи немного водой.
6. Прикрепи снаружи лупу так, чтобы чашечка была хорошо видна.
7. Запусти бабочек в аквариум и закрой его сверху сеткой или стеклом.
Результат:
Сначала бабочки будут просто беспорядочно летать в разных направлениях. Но уже примерно через минуту они успокоятся и начнут обследовать свой новый дом. Скоро первая бабочка обнаружит еду и сядет на край чашечки с бананом. Тихо подойди к аквариуму и посмотри на бабочку в лупу. Возможно, не сразу, но через некоторое время ты обязательно увидишь, как бабочка разворачивает хоботок и начинает есть.
Объяснение:
Бабочка чувствует запах, похожий на запах ее любимой пищи - цветочный нектар. Хоботком она сначала пробует еду, потом начинает сосать. Если банан достаточно мягкий, ты увидишь, как кусок уменьшается и как бабочка втыкает хоботок то в одно, то в другое место.
Совет по подготовке отчета:
Покажи на выставке аквариум с бабочками. Помни, что бабочки не смогут жить в неволе дольше недели, поэтому через несколько дней их надо выпустить на свободу.
Воронка Берлиза для почвенных паразитов
Тебе потребуются:
- Плотная бумага
- Кусок сетки с не очень мелкими дырочками
- Клейкая лента
- Большая стеклянная банка
- Жидкость для мытья посуды
- Столовая ложка
- Настольная лампа
- Лопатка
- Ведерко
- Проба почвы
Почвенные насекомые могут съесть целый сад за одну ночь. Днем они прячутся в гниющих листьях или в других остатках растений либо зарываются в землю, а ночью вылезают, уничтожая сады, огороды и цветники. Проследить за вредными жучками очень сложно - придется всю ночь сидеть с фонариком. Но с помощью хитрого устройства, названного по имени его создателя воронкой Берлиза, ты сможешь поймать вредных насекомых в ловушку.
Схема работы:
1. Вырежь из плотной бумаги развертку воронки, как показано на рисунке, и скрепи концы клейкой лентой.
2. Отрежь такой кусок сетки, чтобы он закрывал дно воронки, и закрепи его на воронке клейкой лентой.
3. Налей в банку воды, добавь туда одну столовую ложку жидкости для мытья посуды.
4. Помести воронку узким концом в банку. Воронка должна опираться на края банки и стоять прямо.
5. Собери лопаткой пробу почвы в ведерко. Почву возьми из-под больших листьев и кустов.
6. Насыпь почву в воронку.
7. Направь лампу на широкий конец воронки, чтобы свет падал на поверхность почвы.
8. Оставь свет включенным на всю ночь.
Результат:
Утром ты увидишь в банке с водой довольно много насекомых. Именно такие почвенные паразиты живут у тебя в саду.
Объяснение:
Почвенные насекомые не любят свет и жару. Они стараются спрятаться, закапываются глубже и проваливаются через сетку.
Совет по подготовке отчета:
Помимо воронки, покажи фотографии своего сада и того места, откуда были взяты пробы. Найди и сфотографируй следы поедания растений насекомыми. Купи или возьми в библиотеке определитель насекомых своего района и попробуй распознать некоторых насекомых, попавших в банку. К распространенным почвенным вредителям относятся многоножки, уховертки, долгоносики.
Какие научные опыты можно провести с животными
Под действием различных раздражителей
проницаемость мембран меняется. Это приводит к
изменению величины биопотенциалов и
возникновению токов действия. Возбуждение,
вызванное раздражителем, может передаваться по
растению от корней к листьям, регулируя,
например, работу устьиц, скорость фотосинтеза.
При изменении освещения, температуры воздуха
токи действия могут передаваться и в
противоположном направлении – от листьев к
корням, что приводит к изменению активности
работы корня.
Интересно, что вверх по растению биотоки
распространяются в 2,5 раза быстрее, чем вниз.
С наибольшей скоростью возбуждение у растений
идет по проводящим пучкам, а в них – по
клеткам-спутницам ситовидных трубок. Скорость
распространения потенциала действия
(электрических импульсов) по растению у
различных видов не одинакова. Быстрее всех
реагируют насекомоядные растения и мимоза – 2–12
см/с. У других видов растений эта скорость
значительно ниже – около 25 см/мин.
41. Опыт с зеленой горошиной
Этот опыт впервые был поставлен
крупнейшим исследователем проблемы
раздражимости растений индийским ученым Д.Ч.
Босом. Он показывает, что резкое повышение
температуры вызывает в семенах появление токов
действия. Для опыта нужны несколько зеленых
(несозревших) семян гороха посевного (бобов,
фасоли), гальванометр, препаровальная игла,
спиртовка.
Соедините внешнюю и внутреннюю части зеленой
горошины с гальванометром. Очень осторожно в
бюксе нагрейте горошину (не повреждая)
приблизительно до 60 °С.
При повышении температуры клеток гальванометр
регистрирует разность потенциалов до 0,1–2 В. Вот
что отметил по поводу этих результатов сам Д.Ч.
Бос: если собрать 500 пар половинок горошин в
определенном порядке в серии, то суммарное
электрическое напряжение составит 500 В.
Самыми чувствительными у растений являются
клетки точек роста, находящиеся на верхушках
побегов и корней. Многочисленные, обильно
ветвящиеся побеги и быстро нарастающие в длину
кончики корней как бы ощупывают пространство и
передают информацию о нем в глубь растения.
Доказано, что растения воспринимают
прикосновение к листу, реагируя на него
изменением биопотенциалов, перемещением
электрических импульсов, изменением скорости и
направления передвижения гормонов. Например,
кончик корня реагирует более чем на 50
механических, физических, биологических
факторов и всякий раз при этом выбирает наиболее
оптимальную программу для роста.
Убедиться в том, что растение реагирует на
прикосновения, особенно частые, надоедливые,
можно на следующем опыте.
Какие научные опыты можно провести с растениями
В условиях самоизоляции самое время заняться чем-нибудь необычным и интересным вместе с детьми! Например, домашними химическими опытами. Пользу такого совместного времяпрепровождения трудно переоценить: дети под надзором, не крушат всё вокруг, да и время проходит весело, незаметно, а главное — полезно. Ребёнок (даже дошкольник) на личном примере убедится в том, как удивительна химия, и сможет пополнить свою копилку знаний.
Опыт №1: Завораживающая пена
Оказывается, если смешать марганцовку (перманганат калия) и перекись водорода (пероксид водорода), то получится удивительное «нечто»: большое количество плотной пены, которое будет выползать из ёмкости стремительно, подобно огромной танцующей кобре.
Лучше всего проводить такой опыт во дворе частного дома, либо максимально сократив количество компонентов. Достаточно смешать в одной ёмкости четверть стакана воды, щепотку марганцовки (чтобы вода приобрела характерный насыщенный пурпурный цвет), средство для мытья посуды (около одной чайной ложки), перемешать и добавить в смесь перекись водорода.
Суть опыта: перманганат калия и перекись водорода вступают в бурную реакцию. Из смеси начинает выделяться небольшой дым (образовавшийся кислород) и бурый осадок (оксид марганца).
Опыт №2: Лава-лампа
Из малого количества ингредиентов, которые наверняка есть дома у каждого под рукой, можно сделать завораживающую вещицу. Потребуются только вода, стакан любого растительного масла, пищевой краситель, соль и красивая банка, которая и будет основой для лавовой лампы.
Надо залить банку водой на 2/3, смешать масло с пищевым красителем (особенно красиво смотрятся неоновые оттенки — красные, салатовые, кобальтово-синие) и влить его в воду. После этого медленно всыпать в жидкость чайную ложку соли (лучше мелкой йодированной).
Какие научные опыты можно провести с химией
Введение
Без сомнения, все наше знание
начинается с опытов.
(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)
Физические опыты в занимательной форме знакомят учащихся с разнообразными применениями законов физики. Опыты можно использовать на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала, на физических вечерах. Занимательные опыты углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету.
В данной работе описано 10 занимательных опытов, 5 демонстрационных экспериментов с использованием школьного оборудования. Авторами работ являются учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края – Чугуевский Артём, Лаврентьев Аркадий, Чипизубов Дмитрий. Ребята самостоятельно проделали данные опыты, обобщили результаты и представили их в виде данной работы
Роль эксперимента в науке физике
О том, что физика наука молодая
Сказать определённо, здесь нельзя
И в древности науку познавая,
Стремились постигать её всегда.
Цель обучения физики конкретна,
Уметь на практике все знания применять.
И важно помнить – роль эксперимента
Должна на первом месте устоять.
Уметь планировать эксперимент и
выполнять.
Анализировать и к жизни приобщать.
Строить модель, гипотезу выдвинуть,
Новых вершин стремиться достигнуть
Законы физики основаны на фактах, установленных опытным путем. Причем нередко истолкование одних и тех же фактов меняется в ходе исторического развития физики. Факты накапливаются в результате наблюдений. Но при этом только ими ограничиваться нельзя. Это только первый шаг к познанию. Дальше идет эксперимент, выработка понятий, допускающих качественные характеристики. Чтобы из наблюдений сделать общие выводы, выяснить причины явлений, надо установить количественные зависимости между величинами. Если такая зависимость получается, то найден физический закон. Если найден физический закон, то нет необходимости ставить в каждом отдельном случае опыт, достаточно выполнить соответствующие вычисления. Изучив экспериментально количественные связи между величинами, можно выявить закономерности. На основе этих закономерностей развивается общая теория явлений.
Следовательно, без эксперимента не может быть рационального обучения физике. Изучение физики предполагает широкое использование эксперимента, обсуждение особенностей его постановки и наблюдаемых результатов.
Занимательные опыты по физике
Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма:
- Название опыта
- Необходимые для опыта приборы и материалы
- Этапы проведения опыта
- Объяснение опыта
Опыт № 1 Четыре этажа
Приборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода, соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный спирт.
Этапы проведения опыта
Попробуем налить в стакан четыре разных жидкости так, чтобы они не смешались и стояли одна над другой в пять этажей. Впрочем, нам удобнее будет взять не стакан, а узкий, расширяющийся к верху бокал.
- Налить на дно бокала солёной подкрашенной воды.
- Свернуть из бумаги “Фунтик” и загнуть
его конец под прямым углом; кончик его
отрезать. Отверстие в “Фунтике” должно
быть величиной с булавочную головку.
Налить в этот рожок красного вина; тонкая
струйка должна вытекать из него
горизонтально, разбиваться о стенки
бокала и по нему стекать на солёную воду.
Когда слой красного вина по высоте сравняется с высотой слоя подкрашенной воды, прекратить лить вино. - Из второго рожка налей таким же образом в бокал подсолнечного масла.
- Из третьего рожка налить слой крашенного спирта.
Рисунок 1
Вот и получилось у нас четыре этажа жидкостей в одном бокале. Все разного цвета и разной плотности.
Объяснение опыта
Жидкости в бакалее расположились в следующем порядке: подкрашенная вода, красное вино, подсолнечное масло, подкрашенный спирт. Самые тяжёлые - внизу, самые лёгкие – вверху. Самая большая плотность у солёной воды, самая маленькая у подкрашенного спирта.
Опыт № 2 Удивительный подсвечник
Приборы и материалы: свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.
Этапы проведения опыта
Не правда ли, удивительный подсвечник – стакан воды? А этот подсвечник совсем не плох.
Рисунок 2
- Утяжелить конец свечи гвоздём.
- Рассчитать величину гвоздя так, чтобы свеча вся погрузилась в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.