Постоянный или импульсный свет. Мощность!
- Постоянный или импульсный свет. Мощность!
- Постоянный свет это. Какие есть преимущества и недостатки постоянного света
- Импульсный свет, как пользоваться. Синхронизация импульса
- Съемка с постоянным и импульсным светом. Студийный свет для фотосессии
- Плюсы постоянного света. Плюсы и минусы постоянного освещения
- Импульсный свет это. Импульсный источник студийного света
Постоянный или импульсный свет. Мощность!
Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.
Используем немного арифметики чтобы продемонстрировать эту мысль. Допустим, у вас есть пять 60-ваттных галогенных ламп. Вы получаете порядка 5500 люмен света, по 17-18 люмен на ватт потребляемой мощности. Поскольку свет постоянный – то каждую секунду этот 300-ваттный источник будет излучать 5500 люмен-секунд света. В люмен-секундах может быть измерено излучение света независимо от продолжительности.
1сек., f/9, ISO100. Баланс белого источника освещения - от 3500К до примерно 2950К. На темной полосе такой же вид, освещенный естественным светом.
Возьмите импульсный источник, с ксеноновой газоразрядной трубкой, которая выдает порядка 100 люмен на ватт. Используем сравнительно слабый 60-ваттный импульс и предположим, что производитель не сжульничал с показателями и электроника вспышки высокоэффективна. Если мы помножим люмен/ватты на ват-секунды, мы получим люмен-секунды. Так что мощность в люмен-секундах составит около 6000.
Ну, это совсем немногим выше чем у постоянного света! Да, но учтите, что все эти люмен-секунды на самом деле будут излучены примерно за 1/2500 секунды. Давайте возьмем люмен-секунды, разделим на секунды, что мы получим?
6000/ 1/2500 = 6000*2500 = 15,000,000 люменов! На самом деле световой поток будет ближе к 10,000,000 люменов из-за оптических и электронных потерь. Это позволяет легко пересилить солнце, осветить на небольшой момент большие комнаты или холмы, или волны. Ведь мы занимаемся фотографией – так что нам нужен лишь краткий миг для снимка.
1 сек., f/9, ISO 100. Можно было бы использовать и 1/250 сек. примерно с тем же результатом. По сравнению с предыдущим снимком этот на 3,4 стопа ярче!
Поскольку энергия – это произведение силы на время, моноблок на 160 Ватт-секунд запасает 160 Джоулей в конденсаторах, а люминесцентные лампы на 300 Ватт используют 300 Джуолей энергии в течение одной секунды. Вдвое больше мощности и в десять раз меньше света!
Поэтому, если вам нужно большое количество энергии для большой работы или вы хотите пересилить дневной свет – лучший вариант – использовать импульсный свет.
Постоянный свет это. Какие есть преимущества и недостатки постоянного света
Его рекомендуется использовать новичкам. Но каждый сможет по достоинству оценить все плюсы постоянного света:
- сразу видно каким получится будущий снимок;
- можно использовать в
- основной комплект недорогой.
Освещение позволяет увидеть, какой получится итоговая картинка. Постоянный свет хорош и тогда, когда нужно снимать часто моргающих людей или малышей. Он создаст спокойную атмосферу без резких и интенсивных вспышек.
Второй момент – необходимость использования во время съемки видео. В этом процессе не обойтись без постоянного источника освещения. И третий момент – базовый комплект стоит дешевле, если сравнивать с набором для импульсного света. Правда, при расчете мощности цена последнего будет ниже.
Также, многим фотографам больше нравится именно постоянный свет. Если проанализировать все факторы, становится понятно, что такое решение обязательно должно присутствовать в фотостудии, особенно, если она используется также для съемки видео.
Но есть у постоянного света и минусы. Это:
- мощность;
- необходимость регулярного источника питания для большинства моделей;
- периодический перегрев у отдельных типов;
- невозможность “остановить” движение объекта.
Мощность базовых комплектов постоянного света часто оставляет желать лучшего. Этот показатель гораздо выше у импульсных источников – в этом плане последние значительно превосходят первые, даже если стоимость одна и та же. Потому постоянный свет с такими же характеристиками выйдет дороже.
Обычно устройства, задействованные в постоянном свете, работают от сети, то есть, они должны быть все время включены. В последнее время появляются светодиодные источники для таких целей, инновационное оборудование также может работать от батареи, но мощность таких источников обычно невысокая. Потому, например, на улице удобнее работать с импульсным светом, ведь он может функционировать не только от сети, но и на аккумуляторах.
Из-за непрерывной работы постоянное освещение выделяет много тепла – следовательно, лампы нагреваются, и у некоторых людей это вызывает неудобства. Если лампочки сильно разогреются, они могут выйти из строя. Такое обычно бывает только с галогенными приборами, но лучше периодически контролировать работу любых.
Также, постоянный свет не сможет зафиксировать движение лучше, чем это делает вспышка. Чтобы пользоваться короткой выдержкой, примерно 1\1000, понадобится высокомощный источник. С этой задачей лучше справится импульсный свет. Правда, это не имеет особого значения для предметной съемки или при работе с любыми статичными объектами.
Постоянный и импульсный свет можно использовать для любых типов снимков, кроме тех, что предполагают работу со спортивными снимками, дикой природой или пейзажами – там, где самостоятельно настроить освещение не получится. Если портативность и мощность важны, лучше использовать импульсный источник. С остальными задачами прекрасно справится постоянный свет.
Импульсный свет, как пользоваться. Синхронизация импульса
Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.
ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).
Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.
Синхрокабель — синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.
Вспышка — встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» остальные источники света (в них установлены «ловушки»). Для того чтобы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину, необходимо прикрыть ее (например, куском картона) и уменьшить ее мощность.
В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, необходимый для того, чтобы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение: либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти».
Иногда встречаются импульсные источники, которые умеют пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это редкость, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы этой функцией. Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным.
Радиосинхронизация — синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхроразъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель. Плюсы: не «слепнет» на ярком солнце, японские туристы не помешают своими вспышками во время выездной фотосессии.
Съемка с постоянным и импульсным светом. Студийный свет для фотосессии
Ни одна съемка в фотостудии не обходится без использования искусственного света. В зависимости от используемого оборудования, его расположения и мощности можно получить интересный результат при минимальных затратах или испортить отличный кадр.
Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото
Свет для фотосъемки на студии крайне важен. Его главной задачей является освещение объекта, устранение излишнего затемнения. Он поможет создать определенную картину света и тени, подчеркнуть внешние особенности модели или товара, придать определенное настроение.
Правильно выставленное освещение крайне важны при студийной съемке
Существует множество осветительных приборов и аксессуаров, а также определенные схемы для их размещения.
Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор
Выбор студийного света для фотостудии зависит от потребностей фотографа и того, какие снимки он хочет получить. Подсветка для фотосъемки сумок для каталога и для художественного портрета будут значительно различаться.
Выбор световой лампы зависит от потребностей и желания фотографа
Несколько советов помогут правильно выбрать фото-свет:
- Сперва нужно изучить техники освещения и необходимую мощность ламп. Последняя зависит от размера студии, восприимчивости фотоаппарата, предмета съемки и характера. Например, групповое фото потребуется осветить сильнее, чем интимное или предметное.
- Сэкономить поможет покупка готового комплекта освещения: таким способом можно купить все необходимые предметы, которые будут дополнять друг друга. Для большей экономии можно приобрети б/у-комплект, но в этом случае стоит проверить работоспособность и сроки гарантии.
Важно! Некоторые приборы можно сделать своими руками и проверить, нужны ли они.
- Выбор аксессуаров должен проводиться сумом. Не все дополнительные гаджеты являются обязательными, многие могут не пригодиться вовсе, если фотограф работает в узком направлении, например, только с едой.
- Лучше выбрать модель подороже, но более функциональную. Например, осветитель без регулировки мощности значительно дешевле, но этот параметр крайне важен, является основным при работе.
В студии может быть много световых приборов разного назначения
Но выбор все равно должен делать фотограф в зависимости от своим предпочтений и требований к работе.
Основные типы источников студийного света
Несмотря на большое количество осветительных приборов и разновидностей освещения существует всего два типа источника света для фотостудии — постоянный и импульсный. Они имеют принципиальные различия, о которых важно помнить, однако профессионалы советуют приобрести лампы обоих типов и использовать их по необходимости.
Важно! Если фотограф планирует делать только определенные снимки, например, фотографировать только украшения на белом фоне, можно ограничиться подходящим вариантом.
Постоянный свет
При постоянном освещении (также называют пилотным) софиты светят непрерывно, постоянно. Проще всего представить постоянный свет для фотосъемки как обычное освещение, но более яркое и мощное. Постоянным является и естественный свет для фото, поскольку его невозможно выключить.
Постоянное освещение часто используют при фотосъемках и
К его достоинствам относятся:
- Непрерывность свечения, возможность увидеть световой и теневой рисунок, скорректировать его до нажатия затвора;
- Позволяет свободно перемещаться по студии, так как синхронизатор отсутствует
- Более дешевый, можно сделать своими руками.
Недостатки такого типа:
- Меньшая мощность и яркость по сравнению с импульсным;
- Некоторые лампы сильно нагреваются, могут даже отключаться при перегреве;
- Требует больших затрат электроэнергии, зависим от электричества.
Импульсный свет
Это вспышка, которая горит доли секунды, но освещает модель намного ярче, чем постоянный. Такой тип освещения может быть только искусственным, так как легко перекрывает солнце. Оборудование для фотовспышки состоит из двух ламп: более «слабой» пилотной, которая помогает смоделировать теневой рисунок, и мощной импульсной, которая вспыхивает при спуске затвора фотоаппарата.
Импульсные вспышки имеют свои особенности
Важно! Для синхронизации с фотоаппаратом используют специальные насадки — синхронизаторы (кабели, Ик-трансмиттер, радио-синхронизатор). Каждый вариант имеет свои особенности: например, кабели лучше всего передают сигнала, но из-за протянувшегося провода фотограф будет ограничен в движении.
К плюсам импульсного света относятся:
- Мощность, возможность использовать вспышку вне помещения;
- Небольшой размер.
Минусами являются:
- Невозможность просчитать теневой и световой рисунок заранее;
- Необходимость делать несколько снимков, чтобы получить необходимый результат: вспышка может не сработать или опоздать.
Плюсы постоянного света. Плюсы и минусы постоянного освещения
Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.
Плюсы постоянного освещения:
- Вы сразу видите эффект освещения.
- Подходит и для фото, и для
- Невысокая стоимость базовых наборов.
Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.
Другим важным преимуществом является то, что постоянный свет подходит для видеосъемки. Поэтому если вы планируете снимать в своей студии не только фотографии, но и видеоролики, вам нужен именно постоянный источник освещения.
Наконец, базовый комплект постоянного освещения выйдет дешевле, чем базовый комплект импульсного света (речь идет только о базовых комплектах, стоимость в расчете на мощность у импульсного освещения ниже – об этом мы расскажем далее).
Также ряд фотографов считает качество постоянного света более приятным, хотя это очень субъективный момент.
Однако у постоянного света есть ряд своих недостатков.
Недостатки постоянного освещения (по сравнению с импульсным):
- Мощность.
- Для большинства приборов требуется постоянный источник питания.
- У некоторых типов приборов возможен сильный нагрев.
- Невозможность «заморозить» движение объекта съемки.
Во-первых, базовые комплекты постоянного света обычно недостаточно мощные. И, в целом, импульсные источники дают больше световой мощности, чем постоянные при одинаковой стоимости и/или при одинаковом размере. Поэтому постоянный источник освещения той же мощности, что и импульсный, при прочих равных будет стоить дороже.
Во-вторых, постоянный свет требует постоянного источника питания, а следовательно обычно такие устройства работают от сети. Светодиодные источники постоянного освещения совершенствуются, и некоторые из них уже могут работать от батареи, но обычно это касается не очень мощных устройств. Таким образом, для работы на открытом воздухе в большинстве случаев лучше подходит импульсный свет, питающийся от батареи.
Также постоянный свет выделяет больше тепла (из-за того, что работает постоянно), и лампы могут нагреваться, что может создавать дискомфорт для моделей. Из-за перегрева лампы могут отключаться и перегорать. Все это, в первую очередь, касается галогенных ламп (об этом чуть ниже), однако стоит держать данный факт в уме.
Наконец, постоянный свет не сможет «заморозить» движение, также эффективно как вспышка. Вам понадобится достаточно мощный источник, чтобы осветить сцену настолько, чтобы вы могли использовать короткую выдержку в районе 1/1000 для «заморозки» движения – с источником импульсного света сделать это будет проще.
Для предметной съемки и фотографий любых статичных объектов это не будет иметь особого значения, так как вам не нужно использовать выдержки, останавливающие движение. В целом же, и импульсный, и постоянный свет подходят для любого типа фотографии (но только постоянный свет подходит для видео), кроме, конечно, жанров, связанных с объектами, которые не получится осветить самостоятельно – спорт, пейзажи и дикая природа. Конечно, если в приоритете у вас мощность (например, если вы хотите пересилить дневной свет) и портативность, то лучше выбрать импульсный источник. Для остальных задач подойдет и постоянный свет.
Импульсный свет это. Импульсный источник студийного света
Импульсный свет генерируется устройством освещения, где присутствуют два вида ламп. Одна лампа, так называемая, пилотная – конструкция с отражателем и высокими линейными характеристиками относительно соответствия мощности света и энергии импульса. Мощность такой лампы обычно варьируется в пределах пятидесяти – трехсот ватт. Прибор идеально подходит для определения теневых зон и моделирования светового рисунка. Вторая лампа – импульсная. Конструктивно имеет два либо три электрода, один из которых поджигающий. Принцип работы построен на генерации электрического разряда между электродами в газовой среде. Импульсная лампа – это источник света с высокой импульсивностью, мощность которого измеряется джоулями. Для собственных нужд любая профессиональная фотостудия обычно применяет импульсные лампы мощностью от пятидесяти джоулей до двух с половиной тысяч джоулей.
Помимо стандартных импульсных ламп точечного действия, фотостудии применяют также источники других типов – линейного, кольцевого и прочих. В процессе фотографической съёмки используются, как импульсная лампа, так и пилотная, но каждая, так сказать, в свое время. Импульсная лампа зажигается в тот момент, когда фотограф нажимает кнопку затвора и фотоаппарат производит свое основное действие. В этот же момент пилотная лампа гаснет и зажигается вновь сразу после завершения импульсной вспышки. Точность совпадения момента спуска затвора и момента вспышки импульсной лампы, имеет большое значение в процессе фотосъемки. Поэтому, с целью обеспечения точности совпадения моментов, прибегают к использованию специальных устройств - синхронизаторов .
Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/impulsnyy-svet-v-studiyu-moshchnost