Новое время

Полезная информация обо всём

Знакомимся с импульсным студийным светом

22.07.2023 в 17:16

Знакомимся с импульсным студийным светом

Импульсный свет – это очень востребованное оборудование. Профессиональные фотографы попросту не могут без него обойтись. Комплект такого студийного света очень важен для работы в больших павильонах (профессиональные фотостудии). Он пригодится даже тем, у кого студия располагается непосредственно дома, где каждый имеет возможность сделать фото для себя. В этих случаях можно подобрать наилучший варианта освещения на сайте www.photodom.kz .

Преимущества

Почему импульсный свет так нравится многим профессионалам? Почему в Сети можно найти немало материалов, где сравнивается такой свет и постоянный? Ответить на данный вопрос нетрудно. Есть немало новичков, которые хотят стать успешными фотографами. Вот только не каждый захочет разбираться, что же такое ручной режим, диафрагма, выдержка. В подобных случаях необходим постоянный свет.

А есть и те новички, которые хотят научиться делать качественные фото. Подобные снимки запоминаются надолго. Если у вас нет страха перед техническими деталями, то стоит понимать: в подобной ситуации выход только один – это покупка импульсного света. Благодаря ему возможности фотосъемки существенно возрастают.

Стоит отметить самые заметные «плюсы» подобных источников света. Во-первых, это небольшие размеры. Во-вторых, стоит отметить немалую мощность самого импульса. В-третьих, стоимость подобного студийного света является доступной. Питание можно организовать от аккумуляторов либо же от батарей. Это преимущество также не нужно сбрасывать со счетов.

Покупаем импульсный студийный свет

В многочисленных интернет-магазинах можно приобрести продукцию, которая понравится как профессионалам, так и новичкам. Именно здесь можно приобрести различные комплекты по доступной цене. Для каждого фотографа такая покупка предоставляет немало возможностей. При желании есть возможность приобрести бюджетные комплекты. Их вполне хватает, чтобы организовать маленькую фотостудию. Небольшой студийный свет – это отличное решение для фотосессии в выездном формате. Вот только не следует забывать про источник электроэнергии, который должен быть портативным.

Такой студийный свет порою называют вспышки. Благодаря такому названию можно понять, каков же принцип ее работы. Есть моноблок и лампа, синхронизируемый с фотоаппаратом. Когда нажимается затвор, вспышка передает импульс, который имеет определенную мощность.

Знакомимся с импульсным студийным светом

Импульсный свет – это очень востребованное оборудование. Профессиональные фотографы попросту не могут без него обойтись. Комплект такого студийного света очень важен для работы в больших павильонах (профессиональных фотостудиях). Он пригодится даже тем, у кого студия располагается непосредственно дома, где каждый имеет возможность сделать фото для себя. В этих случаях можно подобрать наилучший вариант освещения на сайте www.photodom.kz.

Преимущества

Почему импульсный свет так нравится многим профессионалам? Почему в Сети можно найти немало материалов, где сравнивается такой свет и постоянный? Ответить на данный вопрос нетрудно. Есть немало новичков, которые хотят стать успешными фотографами. Вот только не каждый захочет разбираться, что же такое ручной режим, диафрагма, выдержка. В подобных случаях необходим постоянный свет.

А есть и те новички, которые хотят научиться делать качественные фото. Подобные снимки запоминаются надолго. Если у вас нет страха перед техническими деталями, то стоит понимать: в подобной ситуации выход только один – это покупка импульсного света. Благодаря ему возможности фотосъемки существенно возрастают.

Самые заметные «плюсы» подобных источников света

  • Большие размеры
  • Немалая мощность самого импульса
  • Стоимость подобного студийного света является доступной
  • Питание можно организовать от аккумуляторов либо же от батарей

Это преимущество также не нужно сбрасывать со счетов.

Импульсный свет это. Импульсный свет в студию — основные правила выбора

Все осветительные приборы, которые используются в профессиональных студиях, делят на две ключевые группы — импульсный и постоянный свет . В спорах о лучшем решении сломано немало копий, у каждого типа свои плюсы и минусы, и это тема для отдельного разговора.

Однако, практика показывает, что большая часть профессиональных студий чаще использует импульсный свет , создаваемый внешними вспышками-моноблоками. Они генерируют разный по продолжительности импульс, и в принципе разброс их характеристик достаточно широк. Это позволяет создавать качественное освещение и в маленьких, и в крупных студиях, но затрудняет выбор.

Обратите внимание на несколько важных критериев при покупке профессионального импульсного света.

Импульсный свет это. Импульсный свет в студию — основные правила выбора

Управление мощностью

Мощность студийного импульсного света варьируется от 100 до 1500 Дж и выше. Для работы на закрытой диафрагме, в просторных помещениях она должна быть большой и, что не менее важно, точно регулируемой. Тонкая подстройка позволяет точно создавать даже самые сложные световые схемы, добиваясь по-настоящему профессионального результата. Для студии рекомендуют выбирать не аналоговое, а электронное управление мощностью. Базовые системы регулируются до 1/32, а профессиональные — даже до 1/128. На рынке есть немало недорогих электронных моделей, в том числе с очень маленьким шагом регулировки — до 1/10 ступени.

Длительность импульса

Во многих случаях эта характеристика важнее других, но далеко не все фотографы и владельцы студий умеют с ней работать. Параметр обозначает время, за которое лампа моноблока гаснет до определенной величины — 50% (t 0,5) или, реже, 10%.

Базовый принцип выбора — чем короче импульс, тем лучше. На малой продолжительности вспышки (например, 1/12800 с при t 0,5) при небольшой мощности создаются фотографии с застывшей в движении текущей водой, замороженным всплеском от кубика льда, упавшего в бокал с коктейлем, пойманным в момент разбивания стеклом и тому подобное. Такие эффекты востребованы в коммерческой съемке, и стоит приобрести в студию моноблоки этого типа — они окупятся.

Время перезарядки

Характеристика, к которой очень требовательны профессиональные фотографы. При высоком темпе съемки совершенно недостаточно стандартных параметров — две-три секунды на перезарядку при мощности до 50%. Фотограф не сможет «поймать» нужный ему кадр, ведь порой приходится делать множество «залпов» камеры в секунду. Поэтому принцип выбора тот же — чем меньше время перезарядки , тем лучше.

Конструктивные особенности

В студийной вспышке предусматривают много важных конструктивных элементов:

  • байонеты для крепления светоформирующих насадок;
  • пилотные лампы для быстрой фокусировки на объекте и предварительной оценки светотеневого рисунка;
  • системы охлаждения, влияющие на надежность, бесперебойность работы;
  • дисплей на вспышке — если он есть, проще выставлять параметры для работы.

Байонет желательно выбирать универсальный, чтобы не иметь проблем с совместимостью моноблока с софтбоксами и рефлекторами. Большинство производителей доступных светоформирующих насадок (преимущественно азиатских) используют крепление Bowens, как у техники известной британской марки. Популярны байонеты по типу швейцарских Elinchrom. Альтернативный вариант — купить несколько переходников .

Мощность пилотного света в профессиональных моделях доходит до 1000 Дж. Такие лампы можно даже использовать в качестве постоянного источника (к примеру, при видеосъемке), поэтому не стоит ограничиваться стандартными 100 Дж. Мощный свет требует качественного охлаждения. Лучше, если оно будет активным — с вентилятором, обдувающим радиаторы и платы. При интенсивной работе пассивного охлаждения естественным воздухом недостаточно — вспышка перегреется.

Информация к размышлению

Безусловно, моноблоки — не единственный импульсный свет, который используют в студиях. Их рекомендуют дополнять студийными генераторами, но это специализированное и достаточно дорогое оборудование. Однако, системы с разнесенными блоками управления и вспышками — признак по-настоящему профессиональной студии. Они позволяют получить чистый, стабильный свет при любых настройках мощности. Выбрав хорошие моноблоки, не стоит останавливаться на достигнутых результатах. Совершенству, в том числе в вопросе импульсного света, предела нет.

Импульсный свет, как работает. Освещение

Фотография существует потому, что есть свет. Света бывает мало, а бывает много. Но если уменьшить его количество легко, то увеличить количество света бывает весьма тяжело и этом сложном деле нам помогают импульсные источники освещения, как наиболее эффективные приборы для увеличения количества света, чтобы мы могли спокойно заниматься фотосъемкой, реализовывать свои самые интересные идеи, будучи не ограничены количеством и качеством света.

Импульсный свет, как работает. Освещение

Что такое длительность импульса и зачем нужна

Если вы ранее не снимали студийными вспышками, то возможно считаете, что единственный способ «заморозить» (остановить в кадре) движение — это поставить короткую выдержку на фотокамере.

Но когда вы попадаете в условия фотостудии, то частенько сталкиваетесь с тем, что практически неважно, какая выдержка стоит у вас на фотокамере. Т.е. вам сразу объяснят, что есть такое понятие, как «максимальная выдержка синхронизации со вспышкой». Для разных камер она своя.

Чаще всего в студии используют выдержку синхронизации 1/125 сек. Это не догма и вы можете использовать любую, вплоть до максимальной для вашей камеры (может быть 1/200 или 1/250 для зеркальной камеры). Традиция на 1/125 сек пошла со среднеформатных камер, хотя на сегодняшний день многие из них имеют выдержку синхронизации 1/800 и 1/1600 сек, благодаря центральному затвору в объективе.

Почему не важно какая у вас стоит выдержка при фотосъемке со вспышкой в студии

Дело в том, что при съемке со вспышкой в студии мы весь светотеневой рисунок создаём вспышкой (обычно) и наоборот избегаем постоянного света. В частности, для того чтобы избежать смещения цветовой температуры света от вспышки и от постоянного света (лампы на потолке).
При установленной диафрагме F11 на камере и выдержке 1/125 сек мы не регистрируем постоянный свет на сенсоре. Его как бы нет, он превращается в чёрный.
А вот мощный свет вспышки спокойно проходит через узенькую дырочку диафрагмы и экспонирует снимок. Таким образом мы получаем картинку только за счёт вспышки, даже если у нас включены лампы на потолке и в фотостудии светло.

Если мы вдруг начнём снимать на открытой диафрагме, то столкнемся с двумя проблемами

1) Вспышка засвечивает кадр. Не все моноблоки позволяют ставить такую малую мощность, чтобы работать на открытой диафрагме. Это можно обойти, если использовать сплошные нейтрально-серые фильтры на объектив (аналогия с пейзажной съемкой).

2) Постоянный свет ламп на потолке мешает съемке. Свет ламп с потолка и свет солнца из окна начнут оказывать влияние на снимок. Но учитывая то, что цветовая температура света от ламп накаливания другая, в кадре он будет отображаться оранжевым шлейфом за моделью, если у вас баланс белого настроен на вспышку.

Заморозка импульсом

Итак, мы не можем поставить очень короткую выдержку на фотокамере, потому как мы ограничены выдержкой синхронизации со вспышкой. Причем нам нет смысла вообще связываться с выдержкой т.к. она имеет отношение к постоянному свету, а в фотостудии мы работаем только диафрагмой, чтобы оказывать влияние на импульсный свет вспышки.

Как же «замораживают» движение в фотостудии?

Для того, чтобы «заморозить» движение в фотостудии используют вспышки с коротким импульсом разряда.

Как выглядит этот самый пресловутый импульс?

Импульсный свет, как работает. ОсвещениеИллюстрация из каталога компании Broncolor, Швейцария.

У импульса два важных параметра: t0.5 и t.01.

t0.1 — Полная длина импульса. Это время, в течение которого сила света вспышки превышает 10 % пикового значения. Если в технических характеристиках вспышки не указывается общая длительность вспышки, можно допустить — основываясь на математической форме кривой — что общая длительность вспышки t0.1 приблизительно в три раза больше, чем фактическая длительность вспышки.

t0.5 — это время, в течение которого сила излучения вспышки составляет более 50 % от пикового значения.

t0.5 было использовано производителями вспышек изначально т.к. считалось, что тянущийся «хвост» импульса малой амплитуды мало влияет на экспозицию и им можно пренебречь.

На экспозицию тянущийся «хвост» после t0.5 влияет слабо, а вот на цветовую температуру и главное на «заморозку» движения он влияет существенно.

Контроль цветовой температуры

Импульс не просто так нарисован цветным. Цвета на кривой обозначают изменение цветовой температуры света в зависимости от амплитуды импульса.
Простыми словами: в начале вспышки выходит фиолетовый свет, на максимуме он синий, а дальше постепенно краснеет и в конце совсем красный.
Это важно, т.к. Баланс Белого на снимке определяется цветом света, которым мы экспонировали снимок.
Если будет преобладать синяя составляющая импульса, то и снимок будет синить. Если красная — уйдёт в теплые тона. Так и случается на плохих вспышках (а тем более на источниках постоянного света с диммером), когда мы регулируем мощность.

Источник: https://nov-vremya.ru/stati/kak-postavit-impulsnyy-svet-pri-semke-modeli-na-prakticheskaya-syomka