Гениальный вызов: топ-15 самых сложных скороговорок
- Гениальный вызов: топ-15 самых сложных скороговорок
- Связанные вопросы и ответы
- Какой самый сложный скороговорок из топ-15 и почему
- Как правильно произносить скороговорки, чтобы избежать ошибок
- Какие ошибки чаще всего допускаются при произнесении сложных скороговорок
- Как скороговорки могут помочь в тренировке мозга и памяти
- Какие скороговорки самые популярные среди русскоязычных
- Какие скороговорки особенно сложны для русскоязычных и почему
- Как преодолевать трудности при произнесении сложных скороговорок
- Какие скороговорки могут помочь в обучении иностранному языку
- Какая польза от регулярного произнесения сложных скороговорок
- Какие скороговорки имеют культурное или историческое значение
Гениальный вызов: топ-15 самых сложных скороговорок
Что такое скороговорки и почему они полезны?
Скороговорки — это уникальный инструмент для тренировки речевого аппарата, памяти и внимания. Они представляют собой фразы или предложения, которые сложно произносить быстро из-за повторяющихся звуков, ритма или необычной комбинации слов. Регулярное их произнесение помогает улучшить дикцию, развить артикуляцию и даже повысить самоуверенность в общении.
Топ-15 самых сложных скороговорок
Давайте познакомимся с самыми известными и сложными скороговорками, которые проверят ваши способности на прочность.
Классические скороговорки
№ | Скороговорка | Особенность сложности |
---|---|---|
1 | «Я иду с двоюродной сестрой по саду.» | Повторение звука «д» и «с». |
2 | «Коробка коробок, коробка коробочек.» | Частое повторение слова «коробка» с разными окончаниями. |
3 | «Седьмое ноября — день рождения Винни-Пуха.» | Повторение звука «н» и «в». |
4 | «Трижды тикну, трижды такую.» | Повторение звука «т» и «к». |
Иностранные скороговорки
№ | Скороговорка | Особенность сложности |
---|---|---|
5 | «She sells seashells by the seashore.» | Повторение звука «sh» и «s». |
6 | «Les chaussettes de l'archiduchesse sont-elles sches?» | Повторение звука «sh» и «s». |
7 | «Peter Piper picked a peck of pickled peppers.» | Повторение звука «p» и «t». |
8 | «Fischers Fritze fischt frische Fische.» | Повторение звука «f» и «sh». |
Бессмысленные скороговорки
№ | Скороговорка | Особенность сложности |
---|---|---|
9 | «Вчера я видел в sky проигрыш — не увидел, а услышал.» | Игра слов и неожиданный поворот. |
10 | «Пятьдесят пьяных пьянок в пьяной пьяте пьяно пели.» | Повторение звука «п» и «пь». |
11 | «Если бы мои дедушки были поэтами и lesbianами, то они бы написали такие стихи, что бы все поэты и lesbianки говорили: «О, какие дедушки!»» | Длинные предложения и повторяющиеся звуки. |
12 | «Рассказываю вам, как прошёл мой день: проснулся, пошёл в ванную, включил воду, начал мыть голову, и тут зазвонил телефон.» | Длинные предложения и неожиданные повороты. |
Современные скороговорки
№ | Скороговорка | Особенность сложности |
---|---|---|
13 | «Яндекс тестирует яндексовские тесты.» | Повторение слова «Яндекс» и «тесты». |
14 | «Google график графиков google график.» | Повторение слова «Google» и «график». |
15 | «Facebook заблокировал блокировку блокировок Facebook.» | Повторение слова «Facebook» и «блокировка». |
Как правильно произносить скороговорки?
- Начинайте с медленного произнесения, постепенно увеличивая скорость.
- Обращайте внимание на артикуляцию — четко выговаривайте каждую букву.
- Практикуйте перед зеркалом, наблюдая за движениями губ и языка.
- Разбивайте сложные скороговорки на части и тренируйте каждую отдельно.
- Повторяйте упражнения несколько раз в день для закрепления результатов.
Скороговорки — это не только развлечение, но и полезная тренировка для вашего мозга и речевого аппарата. Постоянная практика поможет вам стать мастером в этом деле и удивлять окружающих своими способностями!
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие критерии отбора используются для составления списка "Топ-15 самых сложных скороговорок для гениев"
Для составления списка "Топ-15 самых сложных скороговорок для гениев" используются несколько ключевых критериев. Во-первых, это сложность фонетической структуры, то есть использование звуков, которые тяжело произносить быстро. Во-вторых, это наличие сложных комбинаций согласных и гласных звуков, которые требуют высокой точности артикуляции. В-третьих, это частота повторяющихся звуков и слогов, что делает скороговорку более сложной для правильного произнесения. Также учитывается когнитивная нагрузка: скороговорки, которые требуют быстрого переключения внимания и концентрации, попадают в список. Наконец, это популярность и известность скороговорки среди языковых энтузиастов и экспертов. Эти критерии помогают определить, насколько сложной и интересной будет скороговорка для гениев и любителей языков.
Вопрос 2: Какой язык представлен в списке самых сложных скороговорок и почему он считается таким трудным
В списке "Топ-15 самых сложных скороговорок для гениев" представлены скороговорки на различных языках, включая русский, английский, немецкий, китайский и другие. Однако одним из самых трудных языков, представленных в списке, является китайский. Китайский язык считается особенно сложным из-за своей тональной системы, где одно и то же слово может иметь разные значения в зависимости от тона, в котором оно произносится. Кроме того, китайские скороговорки часто включают сложные комбинации иероглифов и звуков, которые требуют высокой точности произнесения. Например, одна из китайских скороговорок звучит как "zh zh ko w zh ko, ko w zh zh ko" (), что переводится как "Кончик языка не можетнуть язык, а язык можетнуть кончик языка". Такие скороговорки требуют не только быстрого произнесения, но и точного контроля над артикуляцией.
Вопрос 3: Как правильно произносить самую сложную скороговорку из списка
Одной из самых сложных скороговорок в списке является русская скороговорка "Первый бегемот пил пиво на качелях, а второй бегемот пил пиво на качелях". Для правильного произнесения этой скороговорки необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов. Во-первых, важно правильно произносить звук "б" и "п", которые часто сливаются при быстром произнесении. Во-вторых, необходимо четко артикулировать слово "бегемот", которое содержит несколько сложных звуков подряд. В-третьих, важно сохранять ритм и не спешить, чтобы не запутаться в повторяющихся звуках. Для тренировки можно начать с медленного произнесения, постепенно увеличивая скорость. Также полезно практиковаться перед зеркалом, наблюдая за движениями губ и языка.
Вопрос 4: Какие ошибки чаще всего совершаются при произнесении сложных скороговорок
При произнесении сложных скороговорок чаще всего совершаются несколько типичных ошибок. Во-первых, это замена или опускание некоторых звуков, особенно если они похожи друг на друга. Например, в скороговорке "Шесть щукарей щурятся" часто вместо "щ" произносится "ш". Во-вторых, это неправильная артикуляция, когда язык не может быстро переключаться между звуками, что приводит к запинанию или неверному произнесению. В-третьих, это несоблюдение ритма и темпа, что может привести к тому, что скороговорка становится непонятной. Кроме того, многие люди совершают ошибку, когда они пытаются говорить слишком быстро, не контролируя свои движения. Для избежания этих ошибок важно тренироваться медленно и постепенно увеличивать скорость, а также записывать себя и анализировать свои ошибки.
Вопрос 5: Какая скороговорка из списка считается самой популярной среди гениев и почему
Одной из самых популярных скороговорок среди гениев является английская скороговорка "The fifth fleet's flying foxes fled from the fifth fleet's flying foxes". Эта скороговорка пользуется популярностью из-за своей сложности и интересной структуры. Она содержит множество повторяющихся звуков и слов, что делает ее особенно сложной для быстрого произнесения. Кроме того, она требует высокой концентрации и точности, что делает ее идеальной для тренировки речевых навыков. Гениев привлекает также то, что эта скороговорка сочетает в себе несколько сложных элементов, таких как аллитерация и ритм, что делает ее не только сложной, но и интересной для изучения. Многие любители языков находят эту скороговорку особенно полезной для развития своих речевых способностей.
Вопрос 6: Какая из скороговорок из списка самая короткая, но при этом самая сложная
Одной из самых коротких, но при этом самых сложных скороговорок в списке является японская скороговорка "Toru kichi toru kichi" (). Эта скороговорка состоит всего из шести слов, но ее сложность заключается в повторении звуков и слов, что делает ее трудной для быстрого и правильного произнесения. Буквально она переводится как "Взять Киити, взять Киити". Несмотря на свою краткость, эта скороговорка требует высокой точности в артикуляции и ритме, что делает ее особенно сложной. Ее короткая длина обманчива, так как она требует быстрого и точного произнесения каждого звука, что может быть сложным даже для носителей языка.
Вопрос 7: Какая из скороговорок связана с числами или цифрами и почему она считается сложной
Одной из скороговорок, связанных с числами или цифрами, является немецкая скороговорка "Sieben Sge sgen sieben Sgen" (Семь пил saw seven saws). Эта скороговорка считается сложной из-за повторения звуков и слов, а также из-за использования чисел, что добавляет дополнительный уровень сложности. В этой скороговорке используются звуки "с" и "з", которые могут быть сложными для правильного произнесения, особенно при быстром темпе. Кроме того, использование числа "семь" и повторение слова "Sge" (пила) делает эту скороговорку особенно сложной для артикуляции. Ее сложность также заключается в необходимости четко произносить каждое слово, чтобы избежать запутывания в звуках и числах.
Вопрос 8: Какую пользу может принести тренировка с этими скороговорками для развития речи и мозга
Тренировка с сложными скороговорками может принести значиельную пользу для развития речи и мозга. Во-первых, она улучшает артикуляцию и координацию языка и губ, что помогает в произнесении сложных звуков и слов. Во-вторых, она развивает внимание и концентрацию, так как для правильного произнесения скороговорок требуется высокая точность и контроль. В-третьих, тренировка с скороговорками способствует развитию памяти и когнитивных навыков, так как необходимо запоминать и правильно воспроизводить сложные комбинации звуков и слов. Кроме того, тренировка с скороговорками может помочь улучшить речевую скорость и плавность, а также повысить уверенность в своих речевых способностях. Наконец, это полезный инструмент для изучения новых языков и понимания их фонетических особенностей.
Какой самый сложный скороговорок из топ-15 и почему
В четверг четвертого числа в четыре с
четвертью часа лигурийский
регулировщик регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля лавировали,
лавировали, да так и не вылавировали.
И потом протокол про протокол
протоколом запротоколировал, как
интервьюером интервьюируемый
лигурийский регулировщик речисто, да
не чисто рапортовал, да так
зарапортовался про
размокропогодившуюся погоду что,
дабы инцидент не стал претендентом на
судебный прецедент, лигурийский
регулировщик акклиматизировался в
неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки хохотом
хохотали и кричали турке, который
начерно обкурен трубкой: "Не кури,
турка трубку, купи лучше кипу пик, лучше
пик кипу купи, а то придет бомбардир из
Бранденбурга - бомбами
забомбардирует за то, что некто
чернорылый у него полдвора рылом
изрыл вырыл и подрыл.
Но на самом деле турка не был в деле,
да и Клара-краля в то время кралась к
ларю, пока Карл у Клары крал кораллы,
за что Клара у Карла украла кларнет, а
потом на дворе деготниковой вдовы
Варвары два этих вора дрова воровали;
но грех - не смех - не уложить в орех: о
Кларе с Карлом во мраке все раки
шумели в драке, - вот и не до
бомбардира ворам было, но и не до
деготниковой вдовы, и не до
деготниковых детей.
Зато рассердившаяся вдова убрала в
сарай дрова: раз дрова, два дрова, три
дрова - не вместились все дрова, и два
дровосека, два дровокола, два
дроворуба для расчувствовавшейся
Варвары выдворили дрова вширь двора
обратно на дровяной двор, где цапля
чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Цыплёнок же цапли цепко цеплялся за
цепь.
Молодец против овец, а против
молодца сам овца, которой носит Сеня
сено в сани, потом везет Сенька Соньку
с Санькой на санках: санки - скок, Сеньку
- в бок, Соньку - в лоб, все - в сугроб, а
оттуда только шапкой шишки сшиб,
затем по шоссе Саша пошёл, Сашу на
шоссе Саша нашёл; Сонька же - Сашкина
подружка шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки во рту
ещё и три ватрушки - аккурат в медовик,
но ей не до медовика - Сонька и с
ватрушками во рту пономаря
перепономарит, перевыпономарит:
жужжит, как жужелица, жужжит, да
кружится: была у Фрола - Фролу на
Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола
Лавру наврет, что - вахмистр с
вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,
у ужа - ужата, у ежа - ежата, а у него
высокопоставленный гость унес трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять
опят с полчетвертью четверика
чечевицы без червоточины, да тысячу
шестьсот шестьдесят шесть пирогов с
творогом из сыворотки из-под
простокваши, - о всем о том охало кола
колокола звоном раззванивали, да так,
что даже Константин - зальцбуржский
бссперспективняк из-под
бронетранспортера констатировал: как
все колокола не переколоколовать, не
перевыколоколовать, так и всех
скороговорок не перескороговорить, не
перевыскороговорить; но попытка - не
пытка.
Как правильно произносить скороговорки, чтобы избежать ошибок
Радиоведущий должен обладать множеством навыков. Один из основных – правильная и четкая речь. Поговорим о том, как выработать в себе это умение. Вы ведь согласны, что четко говорить должен не только ведущий? Да и потом, неизвестно, как жизнь повернется. А вдруг завтра, вы устроитесь работать на радио или телевидение? ИА "Амител" публикует самые популярные среди ведущих скороговорки, с помощью которых можно значительно улучшить четкость произношения.
Как правильно читать скороговорки?
Специалисты советуют перед чтением скороговорок разогреть мышцы неба. Для этого нужно в ровном темпе произнести три раза согласные "Г" и "К". Затем с полуоткрытым ртом также три раза произнести гласные "О", "А" и "Э". После этого расслабляем мышцы и представляем, что полощем рот.
В первый раз читайте скороговорку таким образом, чтобы гласные звуки были почти беззвучными. А вот согласные нужно произносить громко и четко. После этого скороговорку произносите в полный голос.
Чтобы улучшить дикцию, читайте скороговорку, зажав нос пальцами. Выдыхать и снова вдыхать воздух через нос можно в тех местах, где необходима пауза.
В первый раз прочтите скороговорку медленно, постепенно увеличивая темп.
Шесть скороговорок для диктора
1. Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом.
2. Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.
И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.
3. У вас наш нож у нас ваш нож.
4. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров! Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду — выдру в тундру, ядра в вёдра!
5. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов
6. И наконец, знаменитая веселая и самая длинная в мире скороговорка "Лигурия" , с помощью которой "разогреваются" перед эфиром ведущие.
"В четверг 4-го числа, в 4 с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да 1666 пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка".
Какие ошибки чаще всего допускаются при произнесении сложных скороговорок
Рекомендации учителя-логопеда по работе со скороговорками
Рекомендации учителя-логопеда по работе со скороговорками
Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.
Зарегистрируйтесь до 15 апреля и получите бесплатный доступ навсегда
Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.
Скороговорка, как жанр устного народного творчества появилась ещё в Древней Руси. Термин «скороговорка» в разных изданиях «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова даётся определение: «Искусственно, ради забавы придуманная фраза, с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь». Как работать над ними?
ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ
Начинайте работу от простых, коротких рифмованных скороговорок. Подбирайте скороговорку интересную, с забавным сюжетом. Не используйте скороговорки, если у ребёнка отсутствует правильное произношение звука, часто повторяющегося в скороговорке. Каждому звуку – своя скороговорка. Существует неисчислимое множество различных скороговорок. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определённые навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. В процессе усовершенствования дикции ребёнка необходимо разучивать скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем, с которыми возникают трудности или проблемы.
МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ УПРАЖНЕНИЙ СО СКОРОГОВОРКАМИ:
— перед началом тренировок делаем артикуляционную гимнастику: «поцокать» язычком; вытянуть губы «трубочкой»; облизать губы; покусать язычок зубками; пошлёпать язычок губами и другие упражнения;
— придумывайте новые скороговорки читая сказку, стих или рассказ; предложите малышу выбирать определённые звуки и делать ударение на них, называя буквы нарочно быстро и громко;
— во время занятия ставьте цели, например, проговорить что-то без запинок три раза подряд; устраивайте соревнование на скорость и чёткость слов. И обязательно поощряйте за успехи!
СО СКОРОГОВОРКАМИ МОЖНО РАБОТАТЬ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
— взять в руки мяч, и ритмично подбрасывать и ловить его руками, проговорить скороговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
— проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
— проговорить скороговорку можно прохлопывая, оттопывая ритм ладошками.
— проговорить скороговорку три раза подряд и не сбиться.
— с целью развития фонематического слуха, спросить, какой звук чаще всего повторяется в скороговорке?
— поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, с восклицательной интонацией, грустно и радостно, задумчиво, напевая разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актёрских способностей.
— пропеть скороговорку;
— произнести фразу на выдохе.
ПРАВИЛА ЗАУЧИВАНИЯ СКОРОГОВОРОК.
Прочитайте скороговорку медленно. Подумайте, о чём говорится в скороговорке. Покажите иллюстрации. Объясните значение сложных слов. Проговорите скороговорку медленно вслух, постарайтесь запомнить её. Проговорите скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее. Произнесите скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.
СКОРОГОВОРКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Сразу отрабатывать с ребёнком сложные скороговорки не стоит. Начинайте упражнения с простых и коротких чистоговорок.
Главное – не сложность скороговорки, а систематичность работы и позитивный настрой у вас и ребёнка.
Скороговорки – эффективное и увлекательное средство улучшения детской речи.
Ежедневные занятия с ними помогут вашему ребёнку почувствовать себя более свободно, не закомплексованно, а общение принесёт и вам немало радости.
Будьте уверены – вместе вы победите любые речевые проблемы, ведь родительская любовь и забота творит чудеса! Удачи вам!
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как скороговорки могут помочь в тренировке мозга и памяти
- Скороговорки помогают развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. Это особенно полезно для детей с трудностями в развитии речи.
- Скороговорки помогают развивать анализ речи на слух и восприятие звукового ряда. Когда мы слышим скороговорку, наш мозг учится делить звуки на составные части и правильно их воспринимать. Это тренирует нашу способность различать и анализировать звуковые сигналы. В результате люди становятся внимательнее к звучанию речи.
- Скороговорки способствуют развитию памяти и концентрации. Для успешного повторения сложных фраз необходимо запомнить правильный порядок звуков и их комбинацию. Это требует усиленного внимания и фокусировки на задаче, поэтому скороговорки — это еще и тренинг для памяти и способности удерживать информацию.
- Кроме того, использование скороговорок в обучении помогает развивать творческое мышление и логику. Некоторые скороговорки содержат игровые элементы, загадки или сюжетные ситуации, которые требуют ассоциативного и логического мышления для понимания и правильного произношения. Это развивает способность к абстрактному мышлению, креативности и яркому воображению.
- Частое повторение сложных скороговорок тренирует голосовые связки и способность говорить четко и громко. Поэтому скороговорки — полезное упражнение для актеров, ведущих, учителей и всех, кто нуждается в хорошей артикуляции.
- Наконец, скороговорки помогают повысить уверенность в себе и развить выразительную речь.
Какие скороговорки самые популярные среди русскоязычных
Это одна из методик развития речи, которая доступна родителю. Не нужно разбираться в особенностях логопедии, достаточно выбрать скороговорки для детей, которые подходят по возрасту, и регулярно повторять их
50+ лучших скороговорок для детей. Фото: shutterstock.com
Взрослые люди редко задумываются, как именно произносят слова, ведь мы говорим друг с другом каждый день. На самом деле, формирование устной речи — сложный процесс, к освоению которого человечество шло очень долго.
Однако каким бы сложным ни было произношение звуков, наше повседневное общение достаточно однообразно. Занятия со скороговорками для детей — отличный способ развития не только речи и дикции, но и ритма, дыхания, интонации, а также это возможность узнать новые слова и обороты речи.
Полезная информация о скороговорках для детей
Средство освоения нового языка | Скороговорки активно используют в обучении иностранным языкам, поскольку они помогают в произношении непривычных звуков |
Подходящий возраст | Исправлять звукопроизношение с помощью скороговорок можно с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже более усидчивы и лучше понимают инструкции |
Учиться играючи | Скороговорки можно проговаривать вдвоем, будто вы с ребенком актеры театра; представлять, что скороговоркам учатся игрушки; соревноваться, кто произнесет их быстрее |
Хороший учитель | Чтобы у ребенка правильно сформировалось звукопроизношение, с ним должен заниматься взрослый без дефектов речи. Если родитель путается в звуках и не может произносить их верно, можно обратиться к логопеду |
Нормы звукопроизношения | В 3-4 года дети перестают смягчать твердые звуки, учатся произносить свистящие звуки. В 5-6 лет — обычно правильно произносят шипящие звуки, но испытывают трудности со звуком «р» |
Скороговорки для развития речи и дикции детей
В норме в период 4-7 лет у ребенка должно полностью сформироваться правильное звукопроизношение. Но многие дети испытывают трудности с этим компонентом устной речи. Это могут быть как нормальные сложности, связанные с постепенным овладением речью, так и проблемы органического характера: неправильный прикус, короткая подъязычная связка и др.
Чтобы определить, когда пора начинать заниматься с ребенком, следует внимательно прислушиваться к его речи. Какие звуки он «проглатывает» или пропускает? Заменяет ли одни звуки на другие?
Скороговорки для развития речи детей в 4, 5, 6, 7, 8 лет и старше, подбирают в зависимости от того, произношение какого звука страдает у ребенка. Если у него нет проблем с дикцией, фразы и стихи могут помочь поставить голос и говорить более уверенно.
Скороговорки для детей 4-5 лет
Прочитал стихи нам грач.
Повторяем слоги АЧ:
Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.
А стихи все о граче,
Прочитаем слоги ЧЕ:
Че-че-че-че-че-че-че.
Мы заслушались грача,
Прочитаем слоги ЧА:
Ча-ча-ча-ча-ча-ча-ча.
Прилетели к нам грачи,
Прочитаем слоги ЧИ:
Чи-чи-чи-чи-чи-чи-чи.
Благодарны мы грачу,
Прочитаем слоги ЧУ:
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.
***
Р — рокочет и рычит,
Если пес цепной ворчит:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
Если мы мотор заводим:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
Если к тигру в клетку входим:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
***
Л — гудящий этот звук:
самолет летит на юг,
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Пароход гудок дает:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
И юла гудит, поет:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Л — летают самолеты,
Начались у них полеты:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Туча мимо проплыла,
Самолеты гудят — ЛА.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Внизу речка и село.
Самолеты гудят — ЛО.
Ло-ло-ло-ло-ло-ло-ло.
Скачет лошадь по селу.
Самолеты гудят — ЛУ.
Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу.
Все предметы так малы.
Произносим слоги ЛЫ:
Лы-лы-лы-лы-лы-лы-лы.
Самолетики вдали
Улетели. Скажем ЛИ:
Ли-ли-ли-ли-ли-ли-ли.
Какие скороговорки особенно сложны для русскоязычных и почему
Сложные скороговорки требуют ловкости, точности и тщательного контроля над произношением. Их непредсказуемая фразовая структура и множество похожих звуков делают их сложными и вызывают у взрослых умение сосредотачиваться и преодолевать сложности. Это подобно тренировке для мозга и языковых мускулов, которая улучшает четкость и чистоту произношения.
Примеры сложных скороговорок, требующих ловкости и аккуратности
- Сквозь тонкую ткань таинственной ночи, тихо тянется тающий туман. – Эта скороговорка требует точного произношения согласных звуков “т”, “н”, и “м”. Он вызывает вас предельно внимательно контролировать вашу дикцию и ударение в словах.
- Сквозь четыре чередующихся солнечных солнца считал седьмой сирокко-солист силлогизмов. – Эта скороговорка обещает потрясающее приключение. Чтобы справиться с ним, необходимо умение четко выражать каждое слово и контролировать интонацию.
- Вязаные носки на столе вязала Нина, на нежных ножках ножки сначала наденет. – Эта скороговорка поднимает планку еще выше. Он требует быстрой смены нот и точной артикуляции, чтобы избежать запутанности в фразе.
- Тридцать три корабля корабельщика Кирилла корректировали в корабельной колонии на Камчатке. – Эта скороговорка требует от вас умения произносить множество согласных подряд. Контроль над скоростью и четкостью произношения здесь важен.
- За туманом туманным таинственно тянется тихий тайфун. – Эта фраза звучит загадочно и требует точного ударения на гласные, чтобы избежать запутанности.
- В чёрном чулане чуланщик чёрных чулок чёрнее. – Здесь вы столкнетесь с повторяющимися звуками “ч” и “чё”. Произношение должно быть точным и ровным.
- Жучки, жужжа, живут в жёлтом жилище жизни. – Эта скороговорка полна звуков “ж” и “з”. Она представляет собой отличное упражнение для контроля над артикуляцией.
- Скороспелые скорпионы скрывались от скучающих сквозь скрытые складки скрижалей. – Это настоящее испытание согласных и слоговых сочетаний. Точность произношения и ритм здесь играют ключевую роль.
- Снежно белый снег снежной ночью скользит с небес на землю. – В этой фразе важно выразить легкость и плавность движения, как снега с небес.
- Чередование чередующихся чередований чередует чередование чередующихся чередований. – Здесь фраза абсолютно абсурдна, но она идеально подходит для тренировки произношения и контроля над ритмом.
- За три дня две тети ткнулись в тыл трактору. – Эта фраза требует точного контроля над ударением и произношением согласных.
- Скука скукой скукует, а сука с сулкой сукаться не станет. – Здесь звуки “с” и “ск” следуют один за другим, создавая интересное лингвистическое испытание.
- Четыре чёрных чепчика на четырёх черепахах на чердаке. – Этот скороговорка тяжело произносить быстро из-за множества “ч” и “чё”, и он требует точной артикуляции.
Как преодолевать трудности при произнесении сложных скороговорок
Скороговорки можно группировать по разным критериям. Но чаще всего их классифицируют следующим образом.
Сложные скороговорки для дикции взрослых
Это фразы со сложным буквенным сочетанием. В них отрабатываются по три и более звуков. Или по два, но в очень непростой комбинации.
- Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу;
- Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя;
- У королевы был кавалер. У кавалера была королева. Кто королева? А кто кавалер?;
- Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки;
- Жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.
- Мама, нас ты не ищи,
Щиплем щавель мы на щи. - Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал.
- Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Самая длинная и самая сложная скороговорка на русском языке называется «Лигурия». Эта скороговорка широко используется дикторами, актерами и людьми тех профессий, для которых важна четкая разборчивая речь. Лигурия – это комбинация из более чем 40 скороговорок в одной. Логопеды советуют сначала научиться читать этот стих в быстром темпе. И только потом приступать к разучиванию его наизусть.
Полный текст Лигурии с ударениями:
В четверг четвёртого числа,
в четыре с четвертью часа,
лигурийский регулировщик
регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля
лавИровали, лавИровали,
да так и не вЫлавировали.
***
И потом протокол про протокол
протоколом запротоколировал,
как интервьюером интервьюируемый
лигурийский регулировщик
речисто, да не чисто рапортовАл,
да не дорапортовАл, дорапортОвывал,
да так зарапортовался
про размокропогОдившуюся погоду,
что дабы инцидент не стал претендентом
на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик
акклиматизировался в
неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки
хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой:
***
Не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик,
лучше пик кипу купи,
а то придёт бомбардИр из БрАндебурга —
бомбами забомбардирУет за то,
что некто чернорЫлый
у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!
***
Но на самом деле турка не был в деле.
***
Да и Клара-краля в то время крАлась к лАрю,
пока Карл у Клары крал кораллы,
за что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе дЁготниковой вдовы Варвары
два этих вора дрова воровали.
Но, грех — не смех, не уложить в орех.
О Кларе с Карлом во мраке
все раки шумели в драке,
вот и не до бомбардира ворам было,
и не до дЁготниковой вдовы,
и не до дЁготниковых детей.
***
Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова:
раз дрова, два дрова, три дрова —
не вместились все дрова,
и два дровосЕка, два дровокОла-дроворУба
для расчувствовавшейся Варвары
выдворили дрова вширь двора
обратно на дровяной двор,
где цапля чахла,
цапля сохла,
цапля сдохла.
***
Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец,
а против молодца сама овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках:
санки — скок, Сеньку — в бок,
Соньку — в лоб, все — в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб.
***
Затем по шоссе Саша пошёл,
сашЕ на шоссе Саша нашёл.
Сонька же — Сашкина подружка
шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки
во рту ещё и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту
пономарЯ перепономарИт, перевЫпономарит:
жужжит, как жужелица,
жужжит, да кружится.
***
Была у Фрола — Фролу на Лавра навралА,
пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт,
что — вАхмистр с вАхмистершей,
рОтмистр с рОтмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа — ежата,
а у него высокопоставленный гость унёс трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят
с полчетвертью четверикА чечевицы без червотОчины,
да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогОм
из сыворотки из-под простокваши.
***
О всём о том около кола
колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин —
зальцбуржский бесперспективняк
из-под бронетранспортёра констатировал:
***
Как все колокола не переколоколовАть,
не перевЫколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить,
не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка.
Скороговорки для развития речи детей
Скороговорки стоит учить с самого детства. Их заучивание формирует правильное произношение и развивает красивую речь у ребенка. Многие детские скороговорки передают забавные и веселые истории, а значит учить их можно играючи. Большое внимание следует уделять репликам, направленным на отработку «проблемных» звуков.
Какие скороговорки могут помочь в обучении иностранному языку
Использование скороговорок при обучении английскому языку в начальных классах
Известно, что особым фактором в изучении иностранного языка является произношение. К сожалению, у многих школьников наблюдается вялая ,неясная и смазанная речь. В наше время достаточно много новых средств и методов придумано для того, чтобы совершенствовать дикцию и произношение, «приблизить» их к особенностям носителей языка. Но все же, одним из наиболее популярных и действенных средств являются скороговорки. Они представляют собой специально придуманные фразы, в которых имеется труднопроизносимый подбор звуков, произносить которые надо быстро, четко и без запинок. Скороговорки очень эффективны, так как они улучшают подвижность языка, артикуляционного аппарата, развивают слуховое внимание, тренирует правильное произнесение звуков. Помимо этого смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребенка. Положительный эмоциональный фон при разучивании веселых скороговорок позволяет организовывать общение комфортно. Ведь прекрасным способом включения скороговорки в процесс овладения иностранным языком является игра, в ходе которой , ученики с удовольствием выполняют задания учителя, при этом овладевая правильным произношением и дикцией.
Таким образом, скороговорки помогают формировать произносительный навык, способствуют развитию речевого аппарата, удовлетворяют потребность в познании, в высокой речевой и игровой активности , помогают преодолеть трудности при освоении иностранного языка.
Доклад посвящен особенностям использования скороговорок при обучении английскому языку в младших классах.
Виды скороговорок
Диапазон скороговорок очень велик. Они используются как и для релаксации на уроках английского языка, так и для снятия трудностей и переключения с родного языка на иностранный. В зависимости от этого выделяют разные виды скороговорок. Вот некоторые из них:
1.Короткие и длинные;
2.Сюжетные и бессюжетные;
3.Простые и сложные и т.д.
Рассмотрим вышеупомянутые виды скороговорок подробнее.
1.Короткие и длинные скороговорки. Конечно, первичная цель скороговорки- снятие фонетических трудностей. Но формирование произносительного навыка лучше начинать с коротких скороговорок, так как они легко запоминаются ребятами и не смотря на то, что их структура может быть довольно-таки простая, они дают представление о правильном произношении определенного звука. Например:
Green glass globes glow greenly (Зеленое стекло круглой формы отсвечивает зеленью)
Данная скороговорка состоит всего из 5 слов, но те не менее в каждом из них отражается тренируемый звук
Длинные скороговорки труднее даются детям, так как сочетание в них сложных звуков встречается чаще и в разных комбинациях. Так, например, скороговорка
Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where's the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
(Питер Пайпер собрал много маринованных перчиков. Много маринованных перчиков Питер Пайпер собрал. Если Питер Пайпер собрал много маринованных перчиков, То где же та куча маринованных перчиков, которые Питер Пайпер собрал?)
- тренирующая произношение звука
, не будет освоена быстро, так как она сочетает в себе различные комбинации с этим звуком и у учащихся возникнут проблемы не только с произнесением этой скороговорки, но так же будет путаница при сочетание слов из этой друг с другом. Такие скороговорки лучше вводить по частям, предварительно переведя их на родной языка, чтобы у учащихся сформировался логически-выстроенный образ скороговорки и впоследствии они не меняли слова местами.
2. Сюжетные и бессюжетные скороговорки. Сюжетные скороговорки могут представлять учащимся совместно с иллюстрациями, в которых прорисован ее сюжет. Такая скороговорка скорее заучится ребятами, если в их сознании будет выстроена четкая логическая цепь ,последовательность действий, изображенных на картинке. Например, скороговорка
A big black bug
bit the big black bear,
but the big black bear
bit the big black bug back!
(Большой чёрный жук укусил большого чёрного медведя, но большой чёрный медведь укусил большого чёрного жука в отместку!)
Понимая суть скороговорки, ребята легче воспроизводят ее.
Бессюжетные скороговорки- отличный способ поднять активность у учащихся и снять фонетические трудности. Такие скороговорки очень веселят ребят и за счет это усваиваются ими достаточно легко. Например, скороговорка :
I scream,
you scream,
we all scream
for ice cream.
Какая польза от регулярного произнесения сложных скороговорок
Регулярное использование скороговорок способствует развитию фонематического слуха, а это, в свою очередь, повышает способность различать звуки в речи. Когда вы повторяете скороговорки, вы улучшаете артикуляцию и интонацию, активируете работу голосового аппарата и тренируете все аспекты речи одновременно.
Скороговорки могут использоваться не только для развития детской речи, но и для коррекции произношения у взрослых. Они прекрасно подходят для тех, кто желает улучшить свою артикуляцию и произношение, например, актеров, журналистов или преподавателей.
Скороговорки также помогают запомнить новые слова и выражения, так как они активизируют ассоциативные связи в мозгу и помогают закрепить информацию. Кроме того, они улучшают память и концентрацию, так как для их повторения требуется сосредоточенность и быстрота реакции.
Использование скороговорок в обучении языку помогает развитию речи не только в техническом смысле, но и способствует лучшему пониманию и восприятию языка в целом. Они помогают улучшить ритм и интонацию речи, что делает ее более выразительной и эмоциональной.
Таким образом, скороговорки — это увлекательный и эффективный инструмент для развития речи. Они способствуют улучшению произношения и артикуляции, расширению словарного запаса и развитию фонематического слуха. Важно использовать скороговорки регулярно и правильно, повторяя их многократно и стараясь достичь максимальной точности и скорости в произношении. Это поможет не только развить и улучшить речь, но и сделает обучение языку более интересным и запоминающимся.
Какие скороговорки имеют культурное или историческое значение
Скороговорки в разных формах существуют во многих культурах и языках. Вероятно, поначалу они возникли как народная забава и не попадали в поле зрения хронистов или ученых. «Открытие» скороговорок образованными людьми относится к XIX веку.
Русские скороговорки впервые записал и систематизировал в 1862 году Владимир Даль 1 . Всего он опубликовал 49 скороговорок — очень немного по сравнению с почти тридцатью тысячами пословиц и поговорок. При этом большинство из них скорее относятся к фольклору для взрослых (в издания для детей обычно включают лишь пять скороговорок из далевской подборки). Сегодня из записанных Далем скороговорок наиболее известны (в разных вариантах) три:
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
Сшит колпак, вязен колпак, да не по-колпаковски.
Благодаря Далю же, вероятно, закрепилось и единое название. Но можно найти и другие варианты: «языколомки», «языковертки», «трудноговорки» и т. п.
Интересно, что в «Словаре русского языка» Ожегова 2 (издание 1978 года) дается такое определение скороговорки: «Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь». Однако в более современной версии уточнения «ради забавы» уже нет .
К этому времени скороговорки стали рабочим инструментом для учителей и логопедов. Новые варианты разрабатываются уже не для забавы, а для коррекции и совершенствования речи. Неслучайно и Международный день скороговорки приурочен ко Дню логопеда (отмечается во второе воскресенье ноября).