Новое время

Полезная информация обо всём

О велосипедах интересное. Необычные велосипеды со всего мира (7 фото)

27.01.2020 в 22:03

О велосипедах интересное. Необычные велосипеды со всего мира (7 фото)

Велосипед принято считать самым распространенным средством для передвижения. По некоторым подсчетам известно, что в мире эксплуатируется около 1 млрд. велосипедов. Самой велосипедной страной называют Данию. Среднестатистический житель страны проезжает около 900 км в год с помощью этого транспортного средства.

Изогнутый велосипед

Дизайнер из Великобритании Кевин Скотт придумал сумасшедшую идею – велосипед, который можно скрутить. В качестве противоугонного средства можно использовать сам велосипед, закрутив его вокруг стойки.

Деревянный велосипед

Первый в мире велосипед был изготовлен из дерева. Произошло это в 1791 году во Франции. Он имел два колеса и был, мягко говоря, неудобным. На изготовление такого транспортного средства у мастера уходило очень много времени, так как работа была полностью ручной. Спустя время природный материал был заменен на металл и пластик.
Производством деревянных велосипедов в нынешний час занимается японская компания Sueshiro Sano. Как и прежде, практически все детали для этого велосипеда сделаны вручную. В качестве материала используется бамбуковое дерево или шпон. Одним из поставщиков бамбука является Китай, Аргентина, Республика Гана. Среди европейских производителей деревянных велосипедов выделяется английская компания BambooBike. В производстве используется бамбуковая рама.

Картонный велосипед

Израильским дизайнером и инженером был создан экологический образец велосипеда. Он применил картон и резину в производстве. Несмотря на то, что он легкий (около 9 кг), его колеса невозможно пробить, так как они изготовлены из резины. При этом его стоимость рекордно мала – до 12 долларов. Велосипед из картона выдерживает вес до 220 кг. Основой технологии послужили оригами. Известно, что после складывания, фигуры становятся прочнее в несколько раз. На данном этапе велосипед готовится к серийному производству.

Велосипед-рюкзак

Удобный велосипед, а при необходимости – переносной рюкзак. Так можно охарактеризовать данное изобретение. Австрийский изобретатель Томас Кайзер задался вопросом: почему бы не сделать велосипед переносным и не наделить его функцией рюкзака. Bergmonch – интересная разработка весом 9 кг, позволяющая своему владельцу путешествовать без ограничений. Для трансформации велосипеда в рюкзак понадобится не более 2 минут. Яркая задумка воплотила все мечты туристов.

Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вам рассказать интересные факты из истории велосипеда.

«Изобретать велосипед» — эта фраза стала крылатой и означает «придумывать то, что уже давно придумано». Но все-таки когда-то и велосипед кто-то изобрел. Так кто же был тот умелец, который изменил определенным образом мир, возможности человека и сам взгляд человека на самого себя?

Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.

Естественно, как и вокруг других изобретений, изобретение велосипеда обросло легендами, которые очень интересны, но, к сожалению, никакими фактами не подтверждаются.

Например, существует рисунок, на котором изображен двухколесный велосипед. А  авторство этого рисунка приписывают Леонардо да Винчи. Но многие исследователи считают его подделкой.

Годом «рождения» велосипеда по некоторым данным, считается 1801 год. Крепостной Артамонов придумал велосипед, который был очень похож на современный вариант. Этим изобретением он обеспечил себе и своей семье свободу, но его изобретение было вскоре забыто. Правда, некоторые считают, что это выдумка и не было никакого изобретения Артамонова. Никаких серьезных документальных подтверждений этому, к сожалению, нет.

Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.

А само слово «велосипед» происходит от двух латинских слов: velox — «быстрый» и pes — «нога».

А изобрел первый велосипед  некий Карл фон Дрейз в 1817 году. Но это был даже не велосипед, а нечто, напоминающее самокат с передним поворотным колесом. Это был двухколесный агрегат, ездок на котором сидел практически вертикально и отталкивался от земли то одной ногой, то другой. Изобретатель обнаружил, что на хорошей дороге можно развивать скорость до 10 км/ч, что почти в 2 раза быстрее, чем при ходьбе. А если постараться, то скорость развивается до 20 км/ч, а это уже очень и очень неплохо для того времени. Назвал Дрез свое изобретение «машина для бега» или «бегущая машина». Потом в 1818 году Дрейз запатентовал свое изобретение во Франции, где его стали именовать «дрезиной».

Дрез очень активно рекламировал свое изобретения, внедрял новые модели, например, трехколесную конструкцию с отдельным сидением для дамы, конструкцию с парусом для ветреных дней и т.п.

Отношение общество было, как и всегда к чему-то новому, неоднозначным. Кто-то считал катание на велосипеде веселой забавой, хорошим способом проведения досуга, кто-то — замечательным тренажером, а кому-то велосипед совсем не нравился и его подвергали критике.

В 1818 году английский предприниматель Денис Джонсон улучшил дрезовский велосипед. Он назвал ее «хобби хорз», что-то типа «игрушечная  лошадка». Эти самокаты стали также называть «денди хорз», из-за пристрастия к ним лондонских денди. Джонсон облегчил модель Дреза и сделал ее более элегантной.

Педали у велосипеда появились в 1839 году. До этого просто отталкивались от земли ногами. Но это были трех и четырехколесные модели. Двухколесные велосипеды обрели педали лишь в 1867 году.

Вскоре стали появляться велосипедные клубы. А в 1868 году недалеко от Парижа прошли первые велосипедные гонки. Вскоре они стали проходить повсеместно.

В 1869 году появились резиновые покрышки. Поначалу к их появлению отнеслись скептически, но вскоре изобретатели велосипедов поняли, насколько это полезное изобретение и стали повсеместно их внедрять.Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.

Вскоре было изобретено металлическое колесо, взамен деревянного.

В течение XIX века велосипед очень сильно видоизменялся и обрастал различными новшествами. Одних патентов на усовершенствование велосипеда было выдано десятки тысяч.

Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.

Первый складной велосипед появился в 1878 году.

В какой-то момент велосипед приобрел совсем уж экзотический вид. Одно его колесо увеличилось до гигантских размеров, к нему же крепилось седло, а второе стало, напротив, очень маленьким. Называли такую конструкцию «паук».

Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.

Сначала велосипеды изготавливали из дерева, потом перешли на сталь. Но уход должен был быть очень тщательным. Чтобы велосипед не ржавел, его после каждой поездки необходимо было очищать и смазывать. А алюминиевые велосипеды стали изготавливать с 1890 года.

В начале XX века велосипед стал очень популярен. И даже женская мода подверглась велосипедному буму. Начала появляться практичная одежда, в которой удобно ездить на велосипеде. Велосипед даже стал неким рычагом, который изменил вековые гендерные традиции и освободил женщин. В женском костюме стали появляться шаровары и другая удобная одежда для езды на велосипеде.

Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.

Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.

Вот еще несколько любопытных фактов о велосипедах:

Сейчас в мире велосипедов насчитывается гораздо больше, чем автомобилей и мотоциклов.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершили в 1884 году.

Страна, где наиболее распространены велосипеды, является Дания.

Почти все велосипеды производят в Китае. В общем, это совершенно неудивительно.

Самый длинный велосипед был создан в 1988 году, он рассчитан на 4 человека и в длину равен 22 метрам.

Самые «велосипедные» города – это Амстердам, Лондон и Копенгаген.

Изобретатели не дремлют, сейчас уже появились  велосипед-диван, велосипед-кейс и много других необыкновенных конструкций.

Викторина про велосипед. Сценарий познавательно-игровой программы «Мой друг — велосипед»

Наталья Одинцова
Сценарий познавательно-игровой программы «Мой друг — велосипед»

ВЕД. – На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд,

Я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожныйзнак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду!

Добрый день, дорогие ребята!

Скажите мне пожалуйста, о ком написал эти стихи поэт Сергей

Михалков? Правильно. О велосипедисте и его друге – велосипеде .

И сегодня, в рамках месячника безопасности детей, мы проводим

познавательно – игровую программу – «Мой друг – велосипед » !

А что вы знаете о велосипеде ? (ответы) .

Сейчас я расскажу вам об истории возникновения и

совершенствования велосипеда . Люди изобрели велосипед очень

давно. Название этого вида транспорта происходит от латинских

слов « велокс » - быстрый и «пес» - нога. Это машина для

быстроходов, для быстроногих людей.

Первый велосипед появился во Франции в 1791 году, а изобрёл его –

Леонардо да Винчи. Это была скорее игрушка. Человек отталкивался

ногами от земли: то ли ехал, то ли бежал. Педалей и руля у этого

велосипеда не было .

В разные времена велосипед назывался по разному. Некоторые

изобретатели придумывали велосипеды с огромными колёсами

по бокам сиденья, с колёсами разного размера. У «костотряса»

два деревянных колеса были одинаковой величины. Когда ехали

на таком велосипеде – ох и трясло ! У велосипеда – паука впереди

стояло громадное колесо со множеством тонких блестящих спиц,

которые очень напоминали паутину. Из – за колеса – паутины

выглядывало маленькое второе колесо. Такой велосипед быстро

бежал по дороге. Один раз нажал на педаль – едешь целых

три – пять метров. Но стоило под колёса попасть камню, велосипед

опрокидывался, как норовистый конь.

Человек не сразу догадался, что такому средству передвижения

нужен руль.

Сейчас мы видим на дорогах самые разные велосипеды : детские

двух – и трёхколёсные, подростковые, взрослые, дамские, горные,

спортивные…

Все они имеют две педали. Есть велосипеды с колясками , с

багажниками – вози любой товар. Есть велосипеды – раскладушки .

Их можно сложить и разложить за несколько минут. Есть

велосипеды – невелички . Они умещаются даже в автомобиле.

Спортивный велосипед предназначен для гонок по шоссе и

специальных треках…

А теперь пофантазируйте и скажите, каким будет велосипед

будущего? (варианты ответов)

Скажите пожалуйста, а что кроме велосипеда является

транспортным средством? (автомобили, трактора, мотоциклы,

мотороллеры, мопеды, гужевые повозки, прицепы, автобусы,

троллейбусы, трамваи и т. д.)

Скажите, а кем являются пешеходы? (участниками дорожного

движения)

Ну что ж, поговорим о пешеходах. Я задаю вам вопросы и даю

на них три варианта ответов. Ваша задача – выбрать правильный.

ВИКТОРИНА «ПЕШЕХОД» .

(вопросы прилагаются)

ВЕД. - О пешеходах поговорили, а теперь сыграем в игру, которая

называется – «Пешеходный переход» .

(Проводится игра.)

ВЕД. - А сейчас я проведу с вами викторину, которая называется

«Верите ли вы, что…» . Я буду зачитывать вопросы, начинающиеся

со слов «Верите ли вы, что…» , а вы должны ответить только словами

«да» или «нет» . Итак…

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

(Викторина прилагается. По окончании викторины)

ВЕД. – А сейчас я передаю слово Вербицкому Павлу Сергеевичу.

Самое интересное о велосипедах. Интересные факты о велосипедах

Интересно, что само определение «велосипед» вошло в употребление во Франции с 1860–х годов, однако разработали это средство передвижения в Германии в 1817 году. В те времена у него была деревянная рама без педалей, а велосипедист ездил, отталкиваясь ногами, поэтому подошвы обуви очень быстро изнашивались. Во Франции был разработан ножной привод, после чего франко–немецкая конструкция легла в основу классических и уже привычных для нас велосипедов.

В настоящее время в мире по самым разным дорогам колесит более миллиарда велосипедов (109), причём 400 миллионов из них (чуть меньше половины) нашли своё место в Китае. Это приблизительно в два раза больше числа всех автомобилей и мотоциклов, вместе взятых. Более того, такое неравенство сохранится в ближайшее время — ежегодно ряды велосипедов пополняют около 50 млн. единиц двухколёсной техники и «только» 20 млн. автомобилей с мотоциклами и прочими мотороллерами.

Нужно сказать, что Поднебесная — едва ли не самая велосипедная страна. На один автомобиль здесь приходится 250 единиц двухколёсной техники, при этом большая половина всех поездок совершается именно на велосипедах. Для сравнения: в самых велосипедных европейских странах, какими являются Дания, Германия и Голландия, «только» 30 % всех поездок можно отнести на счёт велосипедистов. Самое первое кругосветное путешествие на велосипеде состоялось в 1884–87 годах, причём оно было совершено на модели старой конструкции (без шин и с огромным передним колесом).

Именно велосипедисты стали первыми накачивать шины воздухом и только потом эту инновацию начали использовать для мотоциклов.

Самым быстрым велосипедистом мира признан пятидесятилетний житель Дании Фред Ромпелберг, которому удалось разогнаться до 268,831 км/ч.

Звание самого упорного принадлежит американцу Майклу Сикресту, который умудрился за сутки проехать 1217 миль.

За один час езды на велосипеде расходуется 600 калорий. Если тратить одно и то же количество энергии на бег и на велосипедную езду, то в последнем случае скорость движения будет в три раза выше. Дистанция в 1037 километров по затратам энергии для велосипедиста эквивалентна сжиганию 1 литра бензина, таким образом, в течение года приверженцы велосипедов сберегают более 238 млн. галлонов топлива.

В Англии в связи с модой на велосипеды обнаружилось любопытное различие между богатыми и бедными. Так, состоятельные англичане совершают велосипедные поездки в 2,5 раза чаще, чем менее успешные в финансовом смысле граждане. Последние предпочитают собственные автомобили или общественный транспорт.

Первый велосипед. Первый «велосипед»

Название «велосипед» — французское, это перевод с немецкого laufmaschine — «машина для бега». Так молодой аристократ Карл фон Дрезе назвал для рынка Франции свою двухколесную машину, запатентованную в 1817 году и более известную в то время под названием «дрезина».

Дрезина была велосамокатом — двухколесной машиной с деревянной рамой и металлическими колесами, на которую надо было садиться верхом и ехать, отталкиваясь попеременно ногами, как при беге. Рулевая поворотная вилка у дрезины уже была, хотя и не осевая. На заднем колесе была ножная тормозная педаль-ложка, наподобие тех, что стоят на современных самокатах. К машине требовались подбитые металлом туфли, обычная обувь от такой езды очень быстро приходила в негодность. Эта машина сохранилась и сейчас выставлена в Техническом музее Мюнхена.

До патента 1817 года фон Дрезе уже несколько лет экспериментировал с двухколесными машинами. Первым «велосипедистом» стал русский царь Александр I, который в конце 1813 года в ходе переговоров о переустройстве освобожденной от Наполеона Европы навещал свою тещу графиню Амалию, вдову герцога Баденского (Дрезе-отец был верховным судьей Баденского герцогства). Прокатившись на машине, царь воскликнул по-французски: «Отличная выдумка!» — и пожаловал изобретателю перстень с бриллиантом. Как показала дальнейшая история, царь не ошибся.

12 июня 1817 года Карл фон Дрезе публично проехался на «бегомашине» из родного Мангейма в пригород Рейнау, развив скорость 13–15 километров в час. Маршрут пролегал по одной из лучших на тот момент дорог Европы с твердым покрытием. Пресса Германии широко осветила это событие, и через несколько лет практически все правители и богатые люди Германии и Австрии обзавелись дрезинами. Изобретение было сразу скопировано и улучшено во Франции и Англии.

В Англии «велосипед» стал известен как «лошадка денди» благодаря популярности у модной молодежи, или «детская лошадка» — что достаточно точно отразило замысел фон Дрезе. С точки зрения эргономики дрезина была механическим эквивалентом если не лошади, то скорее пони или ослика. Человек сидел на ней, как если б это было верховое животное. По одной из версий, глобальное годичное похолодание в 1816 году («год без лета») вследствие катастрофического извержения вулкана Тамбора в 1815-м подхлестнуло интерес к машине фон Дрезе именно потому, что в ней видели механическую замену верхового скота, которой не страшна бескормица.

Техническую карьеру Дрезе, который в 1821 году начал разрабатывать еще и первую пишущую машинку, прервала политика. Хотя монархи Европы Дрезе любили, сам он был радикальным республиканцем. В 1820 году Дрезе-отец как судья Бадена приговорил к смерти студента Занда, убившего консервативного публициста Коцебу. Казнь вызвала возмущение радикалов по всей Европе, и Дрезе-младший, которого стали травить со всех сторон, бежал в Бразилию. Когда в конце 1820-х он вернулся на родину, мода на дрезину прошла. Двухколесные машины и их производные изготовлялись и продавались, но уже в намного меньших количествах.

Дрезе продолжал работать, создав еще и железнодорожную тележку — ту самую, которую в наше время и знают как «дрезину». Технический гений, однако, не принес Дрезе ни денег, ни славы — радикалы продолжали охотиться на «сына злодея», а аристократия относилась к отщепенцу-демократу плохо. В 1848 году, во время революций в Европе, Дрезе публично отрекся от титула и стал именоваться «гражданин Карл Дрезе». После подавления революционного движения он подвергся преследованиям, был объявлен душевнобольным и умер в бедности — что интересно, через дом от дома вдовы Жозефины Бенц и ее семилетнего сына Карла, в будущем создателя первого автомобиля в истории.

Видео интересные факты о Велосипедах