Съемка с постоянным светом: как выбрать подходящий фотоаппарат и осветительные приборы
- Съемка с постоянным светом: как выбрать подходящий фотоаппарат и осветительные приборы
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое съемка с постоянным светом
- Какие фотоаппараты наиболее подходят для съемки с постоянным светом
- Какие осветительные приборы используются для съемки с постоянным светом
- Какие приемы и техники можно использовать для съемки с постоянным светом
- Как работать с цветом при съемке с постоянным светом
- Как избежать проблем с отражением при съемке с постоянным светом
- Как создать эффектный снимок с помощью съемки с постоянным светом
Съемка с постоянным светом: как выбрать подходящий фотоаппарат и осветительные приборы
В мире фотографов нередки споры о том, что лучше – постановочное фото или репортажное, что важнее на фотографии – эмоции или техника съемки. Не стоит даже упоминать про пресловутый спор, что круче Canon или Nikon. Существуют тысячи мнений и аргументов, но окончательную точку всегда ставят Мастера фотографии , которые умеют создавать, иногда благодаря, иногда вопреки условиям и техническим возможностям, шедевры. И этим самым дают направление для развития сотням фотографов, которые вольно или невольно начинают подражать им.
Мы решили с одной стороны показать разнообразие мнений, с другой помочь выбрать фотографам на что можно и нужно ориентироваться для достижения цели. Наше сегодняшнее блиц-интервью с именитыми и уважаемыми фотографами о некоторых нюансах съемки. Мы попросили вкратце ответить профессиональных фотохудожников на вопрос: « Какой свет вы предпочитаете импульсный или постоянный , почему?»
фотограф Игорь Сахаров
Конечно же импульсный. Постоянный имеет море ограничений.
www.igorsakharov.com
фотограф Андрей Самарцев
Работаю одинаково как с импульсным, так и с постоянным светом. Предпочитаю импульсный, т.к. позволяет работать на закрытых диафрагмах и с ним более комфортная работа в студии (постоянные сильно греют модель и бесконечно приходится поправлять мейк). Хотя для некоторых художественных замыслов использую постоянный свет или смешанный.
www.samarcev.com
фотограф Андрей Разумовский
Постоянный, точечный. Его видно и есть возможность регулировать свет тщательно, с точностью до миллиметра.
фотограф Влад Гансовский
Я использую чаще импульсный свет, потому что он у меня в студии. Однако, бывает пользуюсь и постоянным светом. Если не брать какие-то специализированные съемки, где нужна очень короткая выдержка (заморозка воды) или напротив – съемка на длинной выдержке, то особой разницы какой свет использовать, я не вижу. Ну, разве что у постоянного света рисунок на фото будет именно таким, каким мы его видим. Но с цифровой техникой это не столь критично.
www.surart.ru
фотограф Дмитрий Акимов
Где-то с 2007 года я все больше использую постоянный свет. Импульсный свет оставил для заказов. Почему? У меня нет ни одного осветителя (из постоянного света), купленного в магазине фототоваров. Все лампы или из обычных магазинов, или сделаны самостоятельно.
При сложных композициях интересно иметь большой спектр инструментов, то есть большое количество источников света. Иногда это просто карманные фонарики (подсветить деталь или усилить нюанс), иногда это может быть свеча или керосиновая лампа.
Светильники из фотомагазинов не всегда отвечают моим потребностям и часто бывает, что цена у них неоправданно завышена.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое съемка с постоянным светом
Съемка с постоянным светом - это процесс фото- или видеосъемки, при котором используется искусственный источник света, который не изменяет своей яркости и цвета в течение съемки. Это отличается от съемки с импульсным светом, где свет включается и выключается в момент съемки. Съемка с постоянным светом обычно используется в студийной съемке, так как позволяет оператору и модели видеть результат съемки на месте и корректировать освещение и композицию до съемки.
Вопрос 2: Какие преимущества есть в съемке с постоянным светом
Съемка с постоянным светом имеет ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет оператору и модели видеть результат съемки на месте и корректировать освещение и композицию до съемки. Во-вторых, она позволяет использовать более естественное освещение, что может придавать фотографиям более естественный и мягкий вид. В-третьих, съемка с постоянным светом может быть более экономичной, так как не требует использования дорогих импульсных источников света.
Вопрос 3: Какие недостатки есть в съемке с постоянным светом
Съемка с постоянным светом имеет ряд недостатков. Во-первых, она может быть менее эффективна для съемки быстрых движений, так как источник света не изменяет своей яркости и цвета в течение съемки. Во-вторых, она может быть менее эффективна для съемки в условиях плохой видимости, так как источник света может быть слишком слабым для освещения всей сцены. В-третьих, съемка с постоянным светом может быть менее эффективна для съемки в условиях сильного солнца, так как источник света может быть слишком слабым для противостояния яркому солнечному свету.
Вопрос 4: Какие источники света можно использовать для съемки с постоянным светом
Для съемки с постоянным светом можно использовать различные источники света, такие как лампы накаливания, люминесцентные лампы, светодиодные лампы и др. Каждый источник света имеет свои преимущества и недостатки, и выбор источника света зависит от конкретных требований к съемке.
Вопрос 5: Как выбрать подходящий источник света для съемки с постоянным светом
Выбор подходящего источника света для съемки с постоянным светом зависит от конкретных требований к съемке. Важно учитывать яркость источника света, его цвет, размер и форму лампы, а также возможность регулировки яркости и цвета лампы. Также важно учитывать расход энергии источника света, его стоимость и продолжительность жизни лампы.
Вопрос 6: Как регулировать освещение при съемке с постоянным светом
Освещение при съемке с постоянным светом может быть регулировано с помощью различных средств, таких как отражатели, светофильтры, диффузеры и др. Выбор средств регулирования освещения зависит от конкретных требований к съемке и типа источника света.
Вопрос 7: Как сделать правильный выбор оборудования для съемки с постоянным светом
Правильный выбор оборудования для съемки с постоянным светом зависит от конкретных требований к съемке. Важно учитывать тип источника света, его яркость и цвет, размер и форму лампы, а также возможность регулировки яркости и цвета лампы. Также важно учитывать расход энергии источника света, его стоимость и продолжительность жизни лампы. Кроме того, важно учитывать тип камеры и ее характеристики, такие как чувствительность к свету, динамический диапазон и др.
Что такое съемка с постоянным светом
Если вы решили использовать постоянный свет, учитывайте некоторые настройки камеры для студийной съемки.
Следите за выдержкой. Для расчета используйте формулу 1/фокусное расстояние*величину кроп-фактора фотоаппарата. К примеру, если у вас полнокадровая камера с объективом 50 мм., то максимально длинная выдержка составит 1/50 с. Следовательно, так вы сможете избежать ненужного смазывания кадров.
Контролируйте ISO. Используйте светосильные объективы, если есть такая возможность. Если ее нет, берите на съемку штатив: учитывайте, что с ним вы не сможете быстро менять точки съемки. Кроме того, периодически модели придется замирать, а это иногда не очень естественно выглядит. Средние значения ISO для получения качественных изображений находятся в диапазоне до 800 для любительских фотоаппаратов, до 6400 для профессиональных полнокадровых камер.
Учитывайте диафрагму. Обычно значения варьируются от f/4 до f/1.2. Они позволяют не задирать ISO и выдержку и получать красивый эффект размытия фона.
Регулируйте баланс белого. Выставляйте его по серой карте или выбирайте на глаз из стандартных значений. Снимайте в RAW-формате — тогда на этапе обработки в случае чего можно будет что-то поправить.
Снимать с постоянным светом лучше всего тогда, когда нет естественного освещения, или же в помещениях с занавешенными окнами. Нужно отключить все посторонние источники света. Важно учитывать, что мы будем видеть изображение менее контрастным, чем камера. Следовательно, нужно ставить свет так, чтобы казалось, что контраст понижен. На первых порах попробуйте использовать флэшметр.
Какие фотоаппараты наиболее подходят для съемки с постоянным светом
Задать вопрос фотографу
Андрей Фёдоров
Как вы могли заметить, здесь есть ТОП-ы на все случаи жизни, причём, их список постоянно пополняется. Кроме того, каждый год они обновляются, ведь я включаю в рейтинги реально лучшие аппараты из всех имеющихся в текущий момент на рынке. Именно мой опыт и знания помогли создать ресурс ТОП Фотограф, который, я надеюсь, приносит вам что-то полезное.
Задать вопрос
Как вам дизайн?
Мне нравится9Не нравится3
Зеркальная камера Canon EOS 6D Mark II Body значительно расширила возможности в сравнении с предыдущим поколением EOS 6D. Фотокамера универсальная и подойдет как для любительской съемки, так и для профессиональной. Матрица камеры – полноразмерная (Full frame 35.9 x 24 мм). Выполнена по технологии CMOS. Кроп-фактор – 1. Глубина цвета составляет 42 бита на пиксель.
В комплекте дополнительного объектива нет. Стандартный объектив – Canon 75-300. Байонет – Canon EF. Отсутствует стабилизатор изображения при фотосъемке. Zoom оптический – 1,6X. Фокусировка фазовая и осуществляется при помощи 63 точек наведения, из которых 43 – крестообразные. Камера фокусируется автоматически, в ручном режиме, по лицу. Настройки экспозиции стандартные – есть auto ISO, Evaluative, брекетинг, авто с приоритетом выдержки-дифрагмы и т. д. Параметр ISO – 100-40000. Есть возможность расширения светочувствительности – при помощи режимов ISO51200, ISO50, ISO102400. Баланс белого регулируется при помощи расширенных настроек и авторежимов.
Canon EOS 6D Mark II Body может снимать в различных режимах: Time-lapse, HDR, серийная съемка и запись видео. При помощи быстрой съемки можно делать 6,5 кадров в секунду. Максимальная серия JPEG снимков – 15, RAW-снимков – 21. В EOS 6D Mark II Body есть зеркальный видоискатель, который охватывает 98 % поля зрения. Поддерживается режим вспышки E-TTL II. Среди опций вспышки – брекетинг и башмак. В камере есть два экрана. Основной 3-дюймовый дисплей сенсорный, поворотный, может работать как видоискатель.
Подключение осуществляется при помощи разных интерфейсов, включая беспроводные. Есть разъем для микрофона и подключения пульта. Максимальное разрешение видеозаписи – 1920 x 1080. Частота кадров – 6 в секунду. Видео можно снимать в различных форматах и с разным качеством. Ограничения на съемку – 4 Гб или 29 минут.
Плюсы и минусы
Представленная модель могла бы иметь больше точек фокусировки.
Итого
5
Фотоаппарат Canon EOS 6D Mark II Body за счет своих настроек способен вести съемку в разное время суток с максимальным качеством. Устройство легкое и удобное, а качество съемки можно смело относить к профессиональному классу.
Какие осветительные приборы используются для съемки с постоянным светом
В последнее время, в связи с активной эволюцией экономичных светодиодных источников постоянного света, всё больше фотографов используют для съемки именно постоянный свет. Это касается и предметных фотографов.
В чем же заключаются преимущества постоянного света?
Главное преимущество - фотограф сразу может видеть практически то же самое изображение на дисплее фотокамеры, которое получит в итоге при съемке. Это особенно актуально для беззеркальных камер.
Недостаток - необходимость использования довольно длинных выдержек и хорошего, тяжелого и устойчивого штатива.
В этом уроке мы будем использовать следующее оборудование:
- Светодиодный источник Godox SL-200II
- Светодиодный источник GreenBean SunLight PRO 300 COB DMX
- Фрост-рама Rigerd 102х102 см
- Крепление для фрост-рамы на стойку Kupo Grip Head
В качестве светоформирующих насадок будем использовать стандартный рефлектор с сотой 20 градусов для создания пятна на фрось-раме и софтбокс 60х60 см с сотами для освещения предметов. Отражатель я не использовал намеренно, чтобы сохранить высокий контраст изображения.
Урок выпущен при поддержке интернет-магазина Photoprocenter
Это лишь малая часть того, что можно сделать, грамотно работая со светом на съемке. Причем, совсем необязательно, чтобы это была предметная съемка.
Но наиболее наглядно и удобно изучать работу со светом именно в направлении предметной съемки. И для этого у меня для вас есть специальный учебный курс.
Предметная фотосъемка. Секреты мастера.
Автор курса: рекламный фотограф Олег Вайднер, квалифицированный европейский фотограф (сертификат QEP). Опыт съемки и преподавания более 20 лет.
Работы мастера
Стоимость курса 2990 рублей.
Какие приемы и техники можно использовать для съемки с постоянным светом
Фотографирование отражающихся поверхностей и объектов обычно достаточно сложное задание, которое легко может превратить работу фотографа в разочарование. Отражение – это зверь, которого трудно приручить, но знание некоторых правил может облегчить задачу.
Итак, в этой статье я покажу вам, как создать впечатляющее изображение с контролируемым отражением, как показано ниже, с помощью очень простой, но эффективной техники и оборудованием, которое у вас наверняка есть.
Отражающие поверхности действуют так же, как зеркала, отражающие свет, поэтому, если источник света направлен с той же стороны, что и камера, это вызывает блики, приводящие к выгоревшим пятнам без текстуры, и в целом к низкому качеству изображения, как следующее, которое сделано с помощью накамерной вспышки.
Все сводится к базовым принципам работы света, который в целом очень предсказуем. Закон отражения объясняет этот феномен. При проецировании луча света на отражающую поверхность, как, например, зеркало, угол падения равен углу отражения, как показано на иллюстрации ниже:
Если отодвинуть физику в сторону, то на деле это означает, что, если вы хотите сфотографировать отражающую поверхность, то не направляйте свет с той же стороны, что и камера, иначе свет отобьётся в вашу сторону (в зависимости от угла объекта).
Хитрость заключается в использовании большого источника света, размещенного в противоположном углу по отношению к фотографируемому объекту (за ним).
Вы можете сделать это со студийной вспышкой и большим софтбоксом, но есть способ дешевле и проще. Вам понадобится всего лишь белый картон, вспышка и синхронизатор, для приведения ее в действие (как работает вспышка с синхронизатором подробно описывается в
Вот как выглядит эта схема:
Свет вспышки, отразившийся от картона, является гораздо большим источником света, который позволяет вам контролировать отражения на изображении, создавая градиент, формирующий объект, и избежать бликов. Обратите внимание, что таким образом создается текстура на каменном фоне.
{adselite}
Эта простая техника позволяет создавать множество световых эффектов в зависимости от того, как вы разместите вспышку, и угла наклона картона относительно объекта, что также создает текстуру на каменном фоне и каплях воды.
Вот несколько примеров вариаций света с помощью нескольких небольших корректировок расположения картона.
Знание того, что световые лучи всегда будут отскакивать от отражающей поверхности под тем же углом, под которым они направлены, делает возможным определить оптимальное позиционирование камеры и источника света, принимая во внимание семейство углов, как вы можете увидеть это в следующей диаграмме.
Источник света, размещенный в пределах семьи углов, будет производить прямое отражение, а если разместить его вне семьи углов, свет с точки обзора камеры не будет освещать зеркальные объекты вообще.
Хотя отражения на этих изображениях непрямые, а скорее рассеянные (что затрудняет исчисление угла падения света, так как он будет отбиваться и расходиться в разные стороны), семейство углов может дать вам хорошее представление о том, как расположить источник света относительно угла камеры для того, чтобы контролировать отражения на изображении.
Вся эта техническая информация о физической природе света сперва может показаться сложной, но все обретет смысл, когда вы начнете применять ее на практике. Так что обязательно пробуйте, и вы наверняка получите прекрасные снимки.
Фотографирование отражающихся поверхностей и объектов – это сложное задание, которое может превратить работу фотографа в разочарование. Отражение – это зверь, которого трудно приручить, но знание некоторых правил может облегчить задачу.
Принципы работы света
Отражающие поверхности действуют как зеркала, отражающие свет. Если источник света направлен с той же стороны, что и камера, это вызывает блики, приводящие к выгоревшим пятнам без текстуры, и в целом к низкому качеству изображения.
Все сводится к базовым принципам работы света, который в целом очень предсказуем. Закон отражения объясняет этот феномен. При проецировании луча света на отражающую поверхность, как, например, зеркало, угол падения равен углу отражения, как показано на иллюстрации ниже:
Техника съемки
Хитрость заключается в использовании большого источника света, размещенного в противоположном углу по отношению к фотографируемому объекту (за ним).
Также можно использовать:
- Установка дополнительных источников света, чтобы уменьшить блики
- Использование специальных фильтров, чтобы уменьшить отражение
- Помещение объекта в затемненном помещении, чтобы уменьшить количество света, попадающего на отражающую поверхность
Как работать с цветом при съемке с постоянным светом
Классификация основана на поведении солнца, его высоте над землей. Планируя фотосессию под открытым небом, профессионалы ориентируются на 4 временных промежутка.
Закат и рассвет
Период низкого стояния солнца - один из самых излюбленных. Ранним утром (летом это время с 4.10 до 4.30), когда небо мягко освещается лучами проснувшегося светила, через объектив можно тонко передать все живописные нюансы пейзажа. Почему освещение в это время суток так ценится фотографами?
Все дело в положении солнца, длине его лучей и спектральной плотности. Появившись над горизонтом под углом в 15 градусов, лучи равномерно распределяются на поверхности земли, оставляют длинные тени.
Ландшафт местности смотрится в красивом объеме, рельефный, красочный, с четко прорисованными деталями - идеальные условия для качественного пейзажного снимка. Но поправка: только в ясную, безоблачную погоду. Между объективом и солнцем появились тучи или плотные облака - исчезнут тени, снимок потеряет контрастность, сочность.
Утреннее время
Этот период отлично подходит для фотосессий на природе. Детские дни рождения, пикники, спортивные активности, репортажи с места событий. В хорошую погоду снимки получаются четкими, красочными, каждый элемент пространства кадра - на своем месте, в контрастно выраженной фактуре.
- Солнце еще не поднялось высоко, и у вас есть возможность красиво поиграть с тенями.
Эффектные фотографии можно сделать с брызгами воды. Они обретают серебристое свечение, искрятся на солнце. Чтобы остановить капли в воздухе, застопорить динамику момента, профессионалы рекомендуют снимать на коротких выдержках. Пробежка в парке, прогулка с собакой, игры в мяч - утренние часы до 12.00 отлично подходят для кадров в движении.
Обеденное время
В периоде с 12.00 до 15.00 солнце находится на пике активности, в зените. Небесное светило поднимается над землей под углом в 70 градусов, что приводит к резким контрастам. Горизонтальные поверхности становятся засвеченными, а вертикальные - слишком темными. Лучи бьют в верхнюю точку объектов, лишая цветности фронтальные стороны. Фотографы стараются избегать этого времени суток, предпочитая подождать вечера или успеть завершить фотосет до полудня.
Если время не терпит и вам нужно срочно сделать снимок, спасет ситуацию дополнительная подсветка или отражатели. Но человеку, которого вы будете таким образом фотографировать, будет очень некомфортно: палящее солнце и искусственный свет слепят, режут глаза.
Сумерки
Идеальный период для романтического фото, love-story, неспешных прогулок, городских пейзажей. Солнце под углом 60-50 градусов садится за горизонт и открывает новые возможности для съемки. Освещение становится мягким, рассеянным, равномерно распределяет тени, цвета объектов обретают приглушенные, но все еще насыщенные оттенки. Пока солнце окончательно не скрылось за пределы неба, фотографируйте людей.
- Внимание!
С темным фоном лица получатся засвеченными, силуэты размытыми. Ночное время идеально для съемки городских пейзажей на большой выдержке. Мосты, очерченные искрящимися лучами фонарей, дороги с автомобилями, улицы и кафе с заманивающими витринами. Пока солнце спит, у города начинается вторая жизнь.
Как избежать проблем с отражением при съемке с постоянным светом
Поляризационные (CPL) фильтры помогают устранить ненужные блики, отражения и рефлексы. Их действие основано на том, что сам по себе свет (солнечный, от вспышки или лампочки) не поляризован. Но когда он отражается от какого-то предмета — например, от поверхности воды или пылинок в атмосфере, он становится поляризованным, и вот этот поляризованный свет можно уменьшить или полностью убрать с помощью поляризационного фильтра.
Чаще всего поляризационные фильтры применяют при съёмке пейзажей. Такой светофильтр убирает воздушную дымку, образующуюся при переотражении солнечных лучей от пыли и мелких капель воды в воздухе, и в результате небо и предметы вдали становятся более насыщенными, а общий контраст снимка повышается. Влияет полярик и на цвет зелени: очень часто деревья на фото выглядят одинаково сине-зелёными из-за рефлексов от голубого неба. Убрав рефлексы с помощью поляризационного фильтра, можно получить гораздо более разнообразную и яркую зелень.
Пейзаж, снятый без поляризационного фильтра (слева) и с ним (справа). Обратите внимание на цвет неба, го на заднем плане и деревьев / Фото: kevinlisota.photography
При съёмке пейзажей с водой поляризационный фильтр избавит от бликов на её поверхности, вода станет прозрачной.
Правое фото (с CPL-фильтром) выглядит интересней, виден цвет потока и камни на дне реки / Фото: kevinlisota.photography
Можно использовать поляризационный фильтр и при съёмке людей на улице. Во-первых, насыщенное небо хорошо смотрится не только на пейзажах, но и на лавстори. Во-вторых, люди тоже отражают свет — а значит, с помощью полярика можно приглушить рефлексы от неба или зелени на коже и даже уменьшить жирный блеск, сократив время ретуши.
Поляризационный фильтр на правом фото убрал пересветы от отражений на зелени и приглушил сине-зелёные рефлексы на людях, фото выглядит теплее а кожа более естественной / Фото: shellcreekphoto.com
При предметной съёмке поляризационный фильтр нужен, чтобы приглушить яркие блики от источников света — это поможет лучше передать форму предмета и его цвет.
Как создать эффектный снимок с помощью съемки с постоянным светом
Самостоятельно сделать естественное освещение рассеянным не сможет ни один фотограф в мире. Ведь источник естественного освещения – это солнце. И повлиять на него, «скорректировать» его работу человек просто не в силах. Но, тем не менее, кое-какие выходы из положения все же можно найти. Один из самых простых способов получить рассеянный естественный свет – это контролировать положение фотокамеры относительно снимаемого объекта и относительно источника света, то есть, солнца. Ну, скажем, при съемке портрета фотографируемого человека можно попросить пройти в тень. В тени свет всегда бывает мягким и рассеянным. Если вы снимаете на открытом воздухе какие-то не очень большие предметы – их тоже лучше перенести в тень.
В качестве примера можно привести вот эту фотографию. Она была сделана в яркий солнечный день. Прямой солнечный свет был в это время очень жестким (а в южных широтах, где, как вы наверняка догадались, и был сделан снимок, он жесток и ярок особенно). При таком свете детские лица стали бы просто грубыми. Вот поэтому автор снимка и попросил своих маленьких моделей пройти в тень их собственного дома.
Влиять на естественное освещение можно так же и нехитрыми приспособлениями, а именно – отражателями и рассеивателями. Естественный свет, скорректированный этими приспособлениями, будет очень похож на солнечный свет в тени. К тому же, отражатель и расеиватель всегда могут находиться под рукой. Ну, а если настоящего отражателя у вас вдруг по каким-то причинам с собой не оказалось, в его качестве, например, при съемке портрета можно использовать любую светлую поверхность. Отражателем может послужить лоскуток светлой ткани или лист светлой бумаги. Подойдет даже самая обыкновенная газета, купленная в газетном киоске, расположенном за углом неподалеку. А еще можно попросить «поработать отражателем» человека в светлой одежде – нужно лишь правильно его расположить относительно портретируемого. Отражателем может поработать и светлая стена дома. Вариантов тут масса. Ну, а если вы снимаете портрет при естественном освещении в комнате – количество света и его состояние можно легко регулировать при помощи штор на окнах.