Новое время

Полезная информация обо всём

Топ самых сложных скороговорок: проверь своё мастерство

20.04.2025 в 08:36
Содержание
  1. Топ самых сложных скороговорок: проверь своё мастерство
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие скороговорки считаются самыми трудными и почему
  4. Какие лингвистические особенности делают некоторые скороговорки особенно сложными
  5. Какие скороговорки чаще всего вызывают трудности у русскоязычных
  6. Какие скороговорки рекомендуют для тренировки артикуляции
  7. Какие из скороговорок считаются самыми сложными в мире
  8. Какие скороговорки помогают улучшить произношение
  9. Какие скороговорки самые популярные среди логопедов
  10. Какие скороговорки самые длинные и сложные на русском языке
  11. Какие скороговорки считаются самыми сложными для иностранцев

Топ самых сложных скороговорок: проверь своё мастерство

Что такое скороговорки и почему они полезны?

Скороговорки – это уникальный вид лингвистических упражнений, которые проверяют наше умение быстро и правильно произносить слова. Они состоят из сложных комбинаций звуков, что делает их идеальным инструментом для тренировки дикции, артикуляции и дыхания. Регулярное повторение скороговорок помогает улучшить речевые навыки, повысить концентрацию и даже укрепить мышцы лица и горла.

Самые сложные скороговорки: топ-лист

Давайте познакомимся с самыми известными и сложными скороговорками, которые проверят ваше мастерство. Они разделены на категории, чтобы вы могли постепенно наращивать свой уровень.

Категория 1: Повторение звуков

  • Первое сентября – не знаю, что это значит.
  • Пятьдесят пять плюшевых пингвинов.
  • Трижды ткнул в ванну, трижды выл в баню.

Категория 2: Сложные комбинации

  • Шестьдесят шесть неразлучных друзей.
  • Скоро ускорится скорость ускорения.
  • Валя вызвала Васю в ванную.

Категория 3: Ритм и рифма

  • На двенадцать скамеек сидело двенадцать сапожников.
  • Кто за? Я за! Я – за! Кто за? Я – за!
  • Семь сёстренок-семилеток семь раз отмели семь сундуков.

Как правильно произносить скороговорки?

Чтобы освоить даже самые сложные скороговорки, важно следовать нескольким простым правилам.

Артикуляция

Обратите внимание на четкость произнесения каждого звука. Попробуйте произносить слова медленно сначала, а затем постепенно увеличивайте темп.

Дыхание

Не забывайте дышать! Глубокий вдох перед началом поможет вам не запыхаться.

Темп

Начинайте с медленного темпа и постепенно ускоряйтесь. Практика сделает вас мастером!

Скороговорка Категория Уровень сложности
Первое сентября – не знаю, что это значит. Повторение звуков Средний
Шестьдесят шесть неразлучных друзей Сложные комбинации Высокий
Кто за? Я за! Я – за! Кто за? Я – за! Ритм и рифма Очень высокий

Теперь ваша очередь! Попробуйте произнести эти скороговорки несколько раз подряд и посмотрите, насколько быстро и правильно вы сможете это сделать. Удачи!

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие классические скороговорки считаются самыми трудными

Среди классических скороговорок, которые считаются самыми трудными, можно выделить "Яблоко от яблони далеко не упадёт, но очень далеко". Эта скороговорка сложна из-за частого повторения звука "о" и похожих слогов, что может привести к запинанию. Ещё одной сложной является "Пятьдесят пять пятниц". Она требует быстрого произнесения числительных и дней недели, что может быть сложным даже для опытных ораторов. Также стоит упомянуть "Скороходы-кукушки, кукушки-скороходы". Здесь сложность заключается в быстром чередовании схожих слов, что требует высокой концентрации. Эти скороговорки проверяют не только скорость речи, но и точность артикуляции.

Вопрос 2: Какие скороговорки считаются трудными из-за их ритма и рифмы

Скороговорки с сложным ритмом и рифмой часто вызывают трудности. Например, "На дворе дуб, под дубом собака,sobака жуёт кобу, кобу жуёт собака". Здесь ритмичное повторение слов создаёт эффект, который может запутать даже опытных говорящих. Ещё пример — "Мама мыла раму, рама мыла маму". Даже несмотря на простоту, ритм и повторение могут привести к ошибкам. Ритмические скороговорки требуют не только быстроты, но и чувства такта, чтобы правильно расставить акценты и не запутаться.

Вопрос 3: Какие редкие и сложные скороговорки существуют

Среди редких и сложных скороговорок можно упомянуть "Шестьдесят шесть стрекоз, стрекозёнок стрекочут". Она сложна из-за частого повторения звука "стр" и схожих слогов. Ещё пример — "Двадцать два плюша, плюшёнок плюшат". Здесь сложность заключается в повторении числительных и схожих по звучанию слов. Эти скороговорки не так известны, как классические, но они не менее сложные и требуют высокой концентрации и точности.

Вопрос 4: Какие иностранные скороговорки считаются трудными для русскоязычных

Для русскоязычных говорящих иностранные скороговорки могут быть особенно сложными из-за незнакомой фонетики. Например, английская скороговорка "The sixth sick sheik's sixth sheep's sick". Она сложна из-за частого повторения звука "sh" и схожих слогов. Ещё пример — немецкая "Fischers Fritze fischt frische Fische". Здесь сложность заключается в повторении звука "f" и схожих слов. Эти скороговорки требуют не только знания языка, но и умения правильно артикулировать незнакомые звуки.

Вопрос 5: Какие скороговорки считаются самыми сложными для начинающих

Для начинающих особенно сложными могут быть скороговорки с частым повторением одних и тех же звуков. Например, "Петя-петушок, только что вышедший из яйца". Здесь сложность заключается в быстром произнесении схожих слогов. Ещё пример — "Корова-малая, корова-дурак". Эти скороговорки требуют практики и внимания к деталям. Начинающим стоит начинать с медленного произнесения и постепенно увеличивать скорость, чтобы избежать запинок.

Вопрос 6: Какие тренировки помогут освоить самые трудные скороговорки

Чтобы освоить самые трудные скороговорки, можно использовать несколько тренировок. Во-первых, практика произнесения отдельных звуков и слогов. Например, повторение звука "ш" или "р" может помочь в освоении сложных скороговорок. Во-вторых, медленное произнесение всей скороговорки, постепенно увеличивая скорость. В-третьих, запись себя на аудио или видео может помочь выявить ошибки и улучшить артикуляцию. Также полезно практиковаться в зеркале, наблюдая за движениями губ и языка. Регулярная практика и терпение помогут освоить даже самые сложные скороговорки.

Какие скороговорки считаются самыми трудными и почему

Сегодня логопеды активно используют скороговорки в своей работе — чтобы выработать навыки беглого и четкого произношения звуков, с которыми у детей (и не только у них) возникают трудности.

Особенность детских скороговорок в том, что в них используются хорошо известные им понятия и слова, соединенные в веселые сюжеты. «Очень важен правильный подбор скороговорок, — отмечает учитель-логопед Анастасия Собянина. — Начинать нужно с простых, коротких, рифмованных скороговорок (например, Белые бараны били в барабаны ). Подбирать скороговорки для детей нужно, учитывая индивидуальные дефекты речи».

Некоторые авторы выделяют в отдельную группу упражнений для работы с дикцией чистоговорки. Они похожи на скороговорки, но попроще — с них можно начать работу над неподдающимися звуками.

Чистоговорки основаны на повторении определенного сочетания звуков — сначала отдельно, затем во фразе. Например: ап-ап-ап — у папы много шляп , мо-мо-мо — все мы любим эскимо .

3 много разновидностей скороговорок (или близких к ним фраз, придуманных специально для тренировки дикции), а также упражнений для детей, построенных на их основе:
  • однострочки (короткие скороговорки, вроде Саша в саже; гусак — кусака; Саня — в сани, а Ксанка — на санки );
  • наоборотки (упражнение-вопрос, где ребенку нужно поменять местами слова, чтобы появился смысл: Лиса в небесах, а оса в лесах; Гусак усатый, а гусар кусачий );
  • поэзы (рифмованные скороговорки: Красавица Сара причесала гусара );
  • а также однослововдругомки, смешинки, нетушки, эхошки, разговорки, заниматки и другие.

Какие лингвистические особенности делают некоторые скороговорки особенно сложными

Скороговорки — это фразы или стихи с искусственно усложненной артикуляцией. Как правило, их используют для тренировки дикции актеры, телеведущие, спортивные комментаторы и другие специалисты, чья работа связана с публичными выступлениями.

У скороговорки даже есть свой международный праздник, он отмечается ежегодно во второе воскресенье ноября

Скороговорки относятся к устному народному творчеству. Изначально этот жанр задумывался для забавы. Обычно сюжет скороговорки содержит шуточную историю о каком-нибудь событии или явлении из жизни, и главная задача рассказчика — произнести без остановки все трудно сочетаемые звуки.

Какие скороговорки чаще всего вызывают трудности у русскоязычных. Что такое скороговорки

Фото:

Русские скороговорки впервые были записаны в 1862 году писателем и лексикографом Владимиром Далем. Всего он опубликовал 49 скороговорок, большинство из которых скорее можно отнести к фольклору для взрослых — в детские издания, как правило, включают лишь пять вариантов из далевской подборки.

Логопеды и преподаватели по сценической речи активно используют скороговорки в своей работе — детям они помогают отработать сложные звуки, вроде «р» и «л», а взрослым — поддерживать дикцию в хорошей форме.

Зачем читать скороговорки

  • Развитие дикции. Скороговорки требуют от говорящего тщательной проработки произношения и активной работы артикуляционного аппарата. Регулярные тренировки помогают улучшить координацию между органами речи, что особенно полезно для тех, кто хочет избавиться от дислалии .
  • Улучшение фонематического слуха. Скороговорки помогают развивать фонематический слух — способность различать, запоминать и воспроизводить звуки. Это важный навык для изучения иностранных языков, а также для работы с рифмой и ритмом в поэзии.
  • Улучшение памяти. Чтение скороговорок требует концентрации внимания и запоминания последовательности звуков и слов, а значит, помогает улучшить память и способность к запоминанию информации. Сложные и запутанные словесные конструкции прокладывают новые нейронные связи, что полезно для общего интеллектуального развития.
  • Снятие напряжения и расслабление. Скороговорки могут быть веселыми и забавными, их чтение зачастую вызывает смех. Так что процесс произнесения сложных фраз, особенно в компании друзей или семьи, может стать одной из форм досуга.
  • Расширение словарного запаса. Скороговорки часто имеют интересные и необычные конструкции, которые могут расширить словарный запас. Некоторые из них включают редкие слова и фразы, которые помогают глубже понять историю и культуру родного языка.

Какие скороговорки чаще всего вызывают трудности у русскоязычных

Скороговорка  — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Звучит немного заумно.  На самом деле все намного проще.

Скороговорки очень полезная и необходимая для развития ребенка вещь. Какую же пользу несут в себе эти небольшие, порой смешные и нелепые фразы?

Пользу от проговаривания скороговорок  трудно переоценить и учить скороговорки нужно с самого детства.  В первую очередь они используются для тренировки дикции и произношения не только у детей, но и у взрослых. 

При проговаривании скороговорок:

  • развивается речевой аппарат ребёнка;
  • скороговорки учат проговаривать все звуки;
  • обогащается словарный запас.

Работа со скороговорками также способствует развитию самодисциплины, внимательности, терпения, умения слушать. К тому же вы интересно и весело пообщаетесь со своим ребёнком!!!

Как же правильно разучить скороговорку?

  • Медленно прочитайте скороговорку ребенку.
  • Разъясните непонятные слова.
  • Медленно, несколько раз вместе с ребенком проговорите скороговорку.
  • Самостоятельно ребёнок проговаривает скороговорку сначала шепотом, потом громче, постепенно ускоряя темп.
  • Проговаривание скороговорки быстро, не менее трёх раз без ошибок.

Скороговорки рекомендуется произносить как с опорой на написанный текст, так и с опорой на повторение. Можно сразу разучивать по 2-3 короткие скороговорки. Проговаривать их одну за другой без перерыва. Так ещё будет идти тренировкаи внимания .

Детские скороговорки

Предлагаю вам подборку удачных эффективных скороговорок, которые я использую в своей работе с детьми.

  • Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
  • Белые бараны били в барабаны.
  • Купила бабуся бусы Марусе.
  • Течёт речка, печёт печка, печёт печка, течёт речка.
  • Шесть мышат в камышах шуршат.
  • Сок с берёзы стёк, стёк с берёзы сок.
  • Раз дрова, два дрова, три дрова.
  • Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
  • У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
  • У орлицы два птенца вылупились из яйца.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • До города дорога в гору, от города с горы.
  • Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  • Ужин нужен и жуку, и жуку, и пауку.
  • Саша шапкой шишку сшиб.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • У Дуси и Тани дела идут сами.
  • Сеня и Саня везут сани сами.
  • Орёл на горе, перо на орле.
  • Перепелка перепелят прятала от ребят.
  • Опять пять ребят нашли пять опят.
  • В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
  • Осип охрип, а Архип осип.
  • Три свиристели еле свистели на ели.
  • Коли Коля около Колли, то и колли около Коли.
  • Кошка крошка на окошке кашу кушала по крошке.
  • В речке плещутся щучата, это щучкины ребята.
  • Три корабля лавировали, да не вылавировали.
  • По бревну бобры бредут, брёвна грызть бобры идут.

Какие скороговорки рекомендуют для тренировки артикуляции

Скороговорки — это не просто веселое развлечение для детей. Это отличный способ тренировать дикцию , развивать артикуляцию , улучшать речь и просто повеселиться ! В мире существует множество скороговорок , от простых и понятных до невероятно сложных , которые заставят вас попотеть , прежде чем вы сможете их произнести без запинки. Давайте вместе разберемся , какие скороговорки считаются самыми сложными , и почему они так популярны.

Откройте нужный раздел, нажав на соответствующую ссылку:

Самая сложная скороговорка в мире?
Вопрос о самой сложной скороговорке – это вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Ведь сложность – понятие субъективное, зависящее от языка, произношения и опыта человека. Однако, скороговорка про регулировщика в Лигурии, безусловно, претендует на звание одной из самых коварных ️.
«Регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали. Изрыл, вырыл и подрыл.» – эта фраза изобилует сложными сочетаниями звуков, которые легко спутать. «Регулировал», «лавировали», «вылавировали» – повторяющиеся слова с похожими звуками, требующие чёткой артикуляции и быстрого переключения между ними. Добавьте к этому «тридцать три» и «изрыл, вырыл, подрыл», и вы получите настоящий вызов для языка .
Сложность этой скороговорки заключается не только в быстром темпе и частом повторении звуков, но и в её смысловой запутанности. Что же делал регулировщик в Лигурии? Почему корабли так и не смогли вылавировать? Эти вопросы лишь добавляют интриги и делают произнесение скороговорки ещё более увлекательным .
Даже опытные ораторы могут споткнуться на этой скороговорке, запутавшись в череде звуков и букв. Она требует не только скорости и чёткости произношения, но и концентрации, умения контролировать дыхание и артикуляцию. Поэтому, если вы хотите проверить свои языковые навыки, смело беритесь за эту скороговорку. Но будьте готовы к тому, что она может потребовать от вас немало усилий и практики .

Какие из скороговорок считаются самыми сложными в мире

Скороговорки для тренировки дикции и отработки звуков

Скороговорки для тренировки дикции и отработки звуков

Веселый набор слов, стишки, фразы легко поддаются четкому безошибочному произношению.

Зарегистрируйтесь до 30 апреля и получите бесплатный доступ навсегда

Веселый набор слов, стишки, фразы легко поддаются четкому безошибочному произношению.К тому же, скороговорки для развития дикции, помимо развлечения помогут научиться внятно выговаривать звуки и слова, приобрести правильную дикцию и избавиться от дефектов речи.Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х - От топота копыт пыль по полю летит.- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.- Колпак на колпаке, под колпаком колпак.- Верзила Вавила весело ворочал вилы.- Около кола колокола, около ворот коловорот.- Шакал шагал, шакал скакал.- Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.- Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.- Ткет ткач ткани на платки Тани.- Водовоз вез воду из-под водопровода.- Стоит копна с подприкопёночком.- В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.- Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!- У елки иголки колки.- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!- Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.- Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.- На меду медовик, а мне не до медовика.- Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.- У Феофана Митрофаныча три сына Феофанычи.- У нас гость унес трость.- Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.- Хвалю халву.- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.Отработка звуков: р, л, м, н - Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку.- Клара-краля кралась к ларю.- На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.- На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.- На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.- Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.- На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.- Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.- Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.- Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.- Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.- Король-орел.- Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.- Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.- Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.- Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.- Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.- На дороге с утра тарахтят трактора.- Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.- На горе Арарат рвала Варвара виноград.Отработка звуков: з, с, ж, ш, ч, щ, ц - У Сени и Сани в сетях сом с усами.- У осы не усы, не усища, а усики.- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.- Осип охрип, а Архип осип.- Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.- Сачок зацепился за сучок.- По семеро в сани уселися сами.- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.- Свиристель свиристит свирелью.- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.- Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.- Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.- Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.- Жутко жуку жить на суку.- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.- Тщетно тщится щука ущемить леща.- Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Какие скороговорки помогают улучшить произношение

Елена Телешова
Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи

Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи

Главная цель скороговорок – выработка правильного произношения с помощью многократного повторения сложных звуков, а также развития дикции. Основной целью скороговорок является выработка нормативного произношения путём многократного повторения звуков сложных в артикуляции.

Публикация «Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи» размещена в разделах

  • ОНР, нарушение речи
  • Работа с особыми детьми, ОВЗ
  • Скороговорки
  • Темочки

Скороговорки созданы людьми для улучшения чёткости речи , и стоит отметить, что они несут огромную пользу. Скороговорки могут помочь в ежедневных занятиях по коррекции звукопроизношения, а также для улучшения дикции и исправления речи .

Детям очень нравятся скороговорки , поэтому их можно использовать в работе. Произносить скороговорки можно в быстром , умеренном и медленном темпе. Чтобы речь и дикция улучшались , обязательно нужно контролировать четкость произношения каждого звука. А те скороговорки , которые вызывают затруднение в звукопроизношении, необходимо выговаривать чаще.

Этапы работы над скороговорками :

1 этап. Пробуем произнести скороговорку чётко и медленно . Наша основная цель — заучить скороговорку правильно .Заостряем внимание на произношение всех звуков: согласных и гласных. На этом этапе, стараемся, не делать ошибки и произносить все слова и звуки максимально правильно.

2 этап. После того, как вы научились произносить скороговорку правильно в медленном темпе, учимся делать это без звуков. Т. е. на этом этапе работает только артикуляционный аппарат. Без участия голоса.

3 этап. Переходим к шепотной речи . Необходимо произнести скороговорку шепотом так , чтобы человек, сидящий рядом, должен вас понять.

4 этап. Чётко произносим скороговорку вслух .

5 этап. Произносим скороговорки с разной интонацией : утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами.

Подобные фонетические упражнения необходимо выполнять два раза в неделю на групповых и индивидуальных занятиях по развитию звукопроизношения.

При использовании скороговорок на занятиях необходимо помнить:

Все скороговорки в начале необходимо отрабатывать в медленном темпе.

Для преодоления речевого негативизма в работе с детьми скороговорки можно произносить хором.

Логопед при проведении фонетических упражнений, сам должен уметь читать скороговорки правильно в быстром темпе.

Для того, чтобы речь и дикция развивались быстрее, скороговорки время от времени нужно повторять.

Игры со скороговорками помогут разнообразить занятия по коррекции звукопроизношения, повысят интерес детей к занятиям . Помогут повысить эффективность работы правильным звукопроизношением. Благодаря таким фонетическим упражнениям дети осознают, что слова могут звучать громко и тихо, быстро и медленно, что они бывают разные и похожие по звучанию, а это в свою очередь поможет выработке отчетливого произношения слов и фраз, хорошего темпа речи . При помощи скороговорок можно увеличить словарный запас детей , улучшить их мыслительные процессы.

Небольшая подборка скороговорок :

Бу-бу-бу — ворон на дубу.

Бе-бе-бе — песня о тебе.

Ба-ба-ба — балалайка завела.

Би-би-би — были голуби.

Белые бараны били в барабаны.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Баран-буян залез в бурьян.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

Ва-ва-ва — высокая трава.

Вы-вы-вы — выше головы.

Во-во-во — вокруг всё расцвело.

Ву-ву-ву — васильков нарву.

Га-га-га — во поле стога.

Го-го-го — Гоше нелегко.

Гу-гу-гу — бегу, как могу.

Га-га-га — зелёные луга.

Ду-ду-ду — с песенкой иду.

Какие скороговорки самые популярные среди логопедов

Предлагаем вам подборку сложных скороговорок, с помощью которых тренируют артикуляцию дикторы и артисты.

Начнем с коротких и остроумных, потом перейдем к длинным и закончим легендарной «Лигурией» — самой трудной скороговоркой в русском языке.

Смешные скороговорки

Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом.

Депилированное филе дефилировало на фильдеперсовом дефиле.

Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Однажды был случай в далеком Макао — макака коалу в какао макала. Коала какао лениво лакала, макака макала, коала икала.

Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.

Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.

Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.

У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.

Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Длинные скороговорки

На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове. Технология шишкосушения: после шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел. В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая нешишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.

Какие скороговорки самые длинные и сложные на русском языке

В большинстве случаев никто не переводит скороговорки, в этом нет смысла. Точнее, в самом наборе слов скороговорки особого смысла нет. Эти слова собраны так, чтобы тренировать определенные группы звуков, которые очень похожи по звучанию, но все равно отличаются. Например, / pɪ /, / pe / / paɪ /. Поэтому не удивляйтесь странным по значению предложениям, в нашем «ехал Грека через реку» тоже не много смысла.

Peter Piper picked a peck of pickled peppers;
A peck of pickled peppers Peter Piper picked;
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

Попробуете повторить? Сначала медленно, слово за словом, затем быстрее. Еще хорошая тактика – читать с конца. Сначала одно слово, потом добавляйте к нему второе слово с конца и так далее…

Интересно, что у некоторых английских скороговорок есть история происхождения. Так, Питер Пайпер был настоящим человеком (настоящее имя Pierre Poivre , по-французски – «перец»). Он занимался растениеводством во Франции. В прошлом специи, которые еще были известны как «перцы» ( peppers ), были очень дорогими. В то время голландцы были почти монополистами на рынке специй, они импортировали гвоздику ( cloves ) и мускатный орех ( nutmeg ) в Европу. Питер решился самостоятельно выращивать специи и поставлять их в Европу. Но сделать это было очень сложно, так как хитрые голландцы часто мариновали ( pickled ) семена ( seeds ) специй с помощью лайма. Сок лайма влиял на семена специй, семена не могли прорастать, и люди не могли культивировать эти растения в своей стране. Таким образом голландцы монополизировали рынок, устранив конкурентов, и держали поставки низкими, а спрос высоким. Умно!

Какие скороговорки считаются самыми сложными для иностранцев

  • Скороговорки помогают развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. Это особенно полезно для детей с трудностями в развитии речи.
  • Скороговорки помогают развивать анализ речи на слух и восприятие звукового ряда. Когда мы слышим скороговорку, наш мозг учится делить звуки на составные части и правильно их воспринимать. Это тренирует нашу способность различать и анализировать звуковые сигналы. В результате люди становятся внимательнее к звучанию речи.
  • Скороговорки способствуют развитию памяти и концентрации. Для успешного повторения сложных фраз необходимо запомнить правильный порядок звуков и их комбинацию. Это требует усиленного внимания и фокусировки на задаче, поэтому скороговорки — это еще и тренинг для памяти и способности удерживать информацию.
  • Кроме того, использование скороговорок в обучении помогает развивать творческое мышление и логику. Некоторые скороговорки содержат игровые элементы, загадки или сюжетные ситуации, которые требуют ассоциативного и логического мышления для понимания и правильного произношения. Это развивает способность к абстрактному мышлению, креативности и яркому воображению.
  • Частое повторение сложных скороговорок тренирует голосовые связки и способность говорить четко и громко. Поэтому скороговорки — полезное упражнение для актеров, ведущих, учителей и всех, кто нуждается в хорошей артикуляции.
  • Наконец, скороговорки помогают повысить уверенность в себе и развить выразительную речь.