ТОП 5 самых сложных скороговорок: сможешь без ошибок
- ТОП 5 самых сложных скороговорок: сможешь без ошибок
- Связанные вопросы и ответы
- Какие скороговорки считаются самыми сложными для русскоязычных говорящих
- В чем заключается основная сложность в произнесении скороговорок
- Как скороговорки могут помочь в развитии речевых навыков
- Есть ли скороговорки, которые особенно популярны среди детей
- Какие ошибки чаще всего допускают люди при произнесении сложных скороговорок
- Может ли практика скороговорок улучшить артикуляцию
- Какие из скороговорок наиболее известны в русской культуре
- Влияют ли скороговорки на развитие памяти и внимания
ТОП 5 самых сложных скороговорок: сможешь без ошибок
Скороговорки — это не только забава, но и отличный способ тренировать артикуляцию, память и концентрацию. Однако некоторые из них настолько сложны, что даже взрослые не могут их произнести без ошибок. В этой статье мы рассмотрим пять самых сложных скороговорок, которые проверят ваши навыки речи на прочность.
1. "Пятьдесят пять плюшевых пингвинов"
Эта скороговорка знаменита своей сложностью. Давайте разберемся, почему она так трудна:
Трудности | Описание |
---|---|
Повторяющиеся звуки | Звуки "п" и "п" следуют друг за другом, что может вызвать запинку. |
Длинные слова | Слова "пятьдесят" и "плюшевых" содержат много слогов, что усложняет их произношение. |
Ритм | Необходимо соблюдать ритм, чтобы не запутаться в словах. |
Советы:
- Произносите слова медленно, разбивая их на части.
- Тренируйте отдельно каждое слово, прежде чем соединять их.
- Практикуйте перед зеркалом, наблюдая за движениями губ.
2. "Семьдесят семь коров"
Эта скороговорка — еще один вызов для языка. Давайте посмотрим, почему она так сложна:
Трудности | Описание |
---|---|
Повторяющиеся цифры | Числа "семьдесят" и "семь" звучат похоже, что может привести к. |
Движения языка | Требуется быстрое движение языка между звуками "с" и "к". |
Дыхание | Необходимо правильно контролировать дыхание, чтобы не запыхаться. |
Советы:
- Начните с произнесения отдельных слов, постепенно увеличивая скорость.
- Используйте паузы между словами, чтобы не запутаться.
- Практикуйте перед другом, чтобы он мог указать на ошибки.
3. "Шестьдесят шесть лягушек"
Эта скороговорка также входит в число самых сложных. Давайте разберемся, почему:
Трудности | Описание |
---|---|
Повторяющиеся звуки | Звуки "ш" и "ш" следуют друг за другом, что может вызвать запинку. |
Длинные слова | Слова "шестьдесят" и "лягушек" содержат много слогов, что усложняет их произношение. |
Ритм | Необходимо соблюдать ритм, чтобы не запутаться в словах. |
Советы:
- Произносите слова медленно, разбивая их на части.
- Тренируйте отдельно каждое слово, прежде чем соединять их.
- Практикуйте перед зеркалом, наблюдая за движениями губ.
4. "Восемьдесят восемь волн"
Эта скороговорка — еще один вызов для языка. Давайте посмотрим, почему она так сложна:
Трудности | Описание |
---|---|
Повторяющиеся цифры | Числа "восемьдесят" и "восемь" звучат похоже, что может привести к. |
Движения языка | Требуется быстрое движение языка между звуками "в" и "в". |
Дыхание | Необходимо правильно контролировать дыхание, чтобы не запыхаться. |
Советы:
- Начните с произнесения отдельных слов, постепенно увеличивая скорость.
- Используйте паузы между словами, чтобы не запутаться.
- Практикуйте перед другом, чтобы он мог указать на ошибки.
5. "Девяносто девять драконов"
Эта скороговорка также входит в число самых сложных. Давайте разберемся, почему:
Трудности | Описание |
---|---|
Повторяющиеся звуки | Звуки "д" и "д" следуют друг за другом, что может вызвать запинку. |
Длинные слова | Слова "девяносто" и "драконов" содержат много слогов, что усложняет их произношение. |
Ритм | Необходимо соблюдать ритм, чтобы не запутаться в словах. |
Советы:
- Произносите слова медленно, разбивая их на части.
- Тренируйте отдельно каждое слово, прежде чем соединять их.
- Практикуйте перед зеркалом, наблюдая за движениями губ.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Почему эти скороговорки считаются самыми сложными
Эти скороговорки считаются самыми сложными из-за их сложной структуры и повторяющихся звуков. Они требуют высокой скорости произнесения и точного управления артикуляцией. Часто в них используются звуки, которые быстро сменяют друг друга, что делает их трудными для правильного произнесения. Кроме того, ритм и акцент играют ключевую роль, и малейшая ошибка может нарушить весь эффект. Поэтому для освоения таких скороговорок требуется много практики и терпение.
Вопрос 2: Каково происхождение этих скороговорок
Происхождение этих скороговорок часто связано с народным творчеством и устной традицией. Многие из них передавались из уст в уста через поколения, что делает их частью культурного наследия. Некоторые скороговорки были созданы известными авторами, но большинство остаются анонимными. Они отражают жизнь, обычаи и язык народа, что делает их особенно ценными. История их создания часто теряется в веках, но их популярность остается неизменной.
Вопрос 3: Как эти скороговорки помогают в обучении языку
Эти скороговорки являются отличным инструментом для обучения языку, так как они помогают развивать артикуляцию и координацию движений. Регулярное повторение сложных звуков и ритмов улучшает память и внимание. Они также способствуют развитию чувства языка и его мелодичности. Кроме того, скороговорки делают процесс обучения более увлекательным и интерактивным, что особенно важно для детей и начинающих.
Вопрос 4: Какое культурное значение имеют эти скороговорки
Скороговорки имеют значительное культурное значение, так как они отражают традиции и менталитет народа. Они часто используются в фольклоре, литературе и народных гуляниях. Эти тексты передают через игру слов и ритм национальный колорит и характер. Они также служат средством передачи мудрости и народных сказок, что делает их важной частью культурного наследия. Скороговорки объединяют людей, создавая чувство общности и традиции.
Вопрос 5: Как правильно произносить эти скороговорки
Для правильного произнесения этих скороговорок важно начинать с медленного темпа и постепенно увеличивать скорость. Сначала нужно разобрать текст на отдельные фразы и звуки, практикуя каждую часть. Важно обратить внимание на артикуляцию и положение языка и губ. Регулярные упражнения и запись своего голоса помогут выявить и исправить ошибки. Также полезно слушать, как правильно произносят скороговорки профессионалы, и пытаться подражать им.
Вопрос 6: Как современность влияет на использование скороговорок
В современное время скороговорки продолжают быть популярными, несмотря на цифровую эпоху. Они используются в интернет-шоу, образовательных приложениях и как инструмент для тренировки дикции. Социальные сети и видеоплатформы помогают распространять скороговорки среди нового поколения. Они также адаптируются к современным реалиям, включая элементы современной культуры и технологий. Это сохраняет их актуальность и интересность для разных возрастных групп.
Какие скороговорки считаются самыми сложными для русскоязычных говорящих
Зародившись на этапе развития Старой Руси, ещё во времена глубокой древности, скороговорки принадлежали к группе фольклорных произведений для взрослых. Они несли в себе отпечаток мировоззрения, культуры и истории народа.
Изучая сборники произведений устного фольклора, можно заметить, что общее число скороговорок заметно уступает сборникам произведений других жанров устного народного творчества. В этих источниках сложно найти саму трактовку понятия «скороговорка». Если говорить о времени их возникновения, то, изучая имеющиеся материалы, сохранившиеся до наших дней, можно лишь сделать вывод, что первые скороговорки появились очень и очень давно.
Первые собрания скороговорок
Владимир Даль – русский лексикограф, этнограф, писатель, военврач и любитель русского фольклора, автор Толкового словаря, над которым он трудился на протяжении 53 лет, впервые опубликовал сборник скороговорок в своём хрестоматийном труде, выделив этой теме целый раздел. Он не только попытался систематизировать весь собранный по этой теме материал, но и обозначил его конкретным научным термином.
Примечательно, что из всех произведений народного фольклора, собранного Далем, 30 тысяч составили пословицы и загадки, а скороговорок насчитывалось всего 49. Из них лишь 5 можно отнести к «детской» тематике, остальные, согласно их смысловому значению, были ориентированы на взрослую категорию людей.
Владимир Даль дал первое определение скороговорке, вложив в него особый смысл. Он был убеждён, что такие произведения фольклора должны обязательно использоваться в процессе обучения детей. Свою точку зрения ученый обосновал тем, что скороговорке присущи особые сочетания букв и звуков, затрудняющие произношение и играющие важную роль в коррекции детского речевого аппарата. Обучая малышей, следует не только добиваться быстрого темпа произношения скороговорок, но и следить за чистотой произношения всех звуков и букв, которые их составляют.
Классификация скороговорок
Анализируя разновидности скороговорок, можно заметить, что все они отличаются своей длиной, сложностью буквосочетаний, повторов букв и произношением звуков, несут разную смысловую нагрузку.
В наше время качественно развить речь у детей и взрослых можно посредством скороговорок, построенных с акцентом на один или несколько сложных звуков. Подобные тексты нашли своё применение в практике логопедов и в обучающих программах методистов/воспитателей, работающих в детских дошкольных учреждениях. Занимаясь с детьми, огромное значение они придают дикции, отработке и постановке правильного произношения звуков. В этом случае комплекс скороговорок разделяют на две категории:
- Сложные (рассчитанные на взрослую аудиторию);
- Простые (используемые в детских обучающих программах).
В чем заключается основная сложность в произнесении скороговорок
- Скороговорки помогают развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. Это особенно полезно для детей с трудностями в развитии речи.
- Скороговорки помогают развивать анализ речи на слух и восприятие звукового ряда. Когда мы слышим скороговорку, наш мозг учится делить звуки на составные части и правильно их воспринимать. Это тренирует нашу способность различать и анализировать звуковые сигналы. В результате люди становятся внимательнее к звучанию речи.
- Скороговорки способствуют развитию памяти и концентрации. Для успешного повторения сложных фраз необходимо запомнить правильный порядок звуков и их комбинацию. Это требует усиленного внимания и фокусировки на задаче, поэтому скороговорки — это еще и тренинг для памяти и способности удерживать информацию.
- Кроме того, использование скороговорок в обучении помогает развивать творческое мышление и логику. Некоторые скороговорки содержат игровые элементы, загадки или сюжетные ситуации, которые требуют ассоциативного и логического мышления для понимания и правильного произношения. Это развивает способность к абстрактному мышлению, креативности и яркому воображению.
- Частое повторение сложных скороговорок тренирует голосовые связки и способность говорить четко и громко. Поэтому скороговорки — полезное упражнение для актеров, ведущих, учителей и всех, кто нуждается в хорошей артикуляции.
- Наконец, скороговорки помогают повысить уверенность в себе и развить выразительную речь.
Источник: https://nov-vremya.ru/stati/kak-zvuchit-samaya-slozhnaya-skorogovorka-iz-tryoh-slov
Как скороговорки могут помочь в развитии речевых навыков
Это одна из методик развития речи, которая доступна родителю. Не нужно разбираться в особенностях логопедии, достаточно выбрать скороговорки для детей, которые подходят по возрасту, и регулярно повторять их
50+ лучших скороговорок для детей. Фото: shutterstock.com
Взрослые люди редко задумываются, как именно произносят слова, ведь мы говорим друг с другом каждый день. На самом деле, формирование устной речи — сложный процесс, к освоению которого человечество шло очень долго.
Однако каким бы сложным ни было произношение звуков, наше повседневное общение достаточно однообразно. Занятия со скороговорками для детей — отличный способ развития не только речи и дикции, но и ритма, дыхания, интонации, а также это возможность узнать новые слова и обороты речи.
Полезная информация о скороговорках для детей
Средство освоения нового языка | Скороговорки активно используют в обучении иностранным языкам, поскольку они помогают в произношении непривычных звуков |
Подходящий возраст | Исправлять звукопроизношение с помощью скороговорок можно с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже более усидчивы и лучше понимают инструкции |
Учиться играючи | Скороговорки можно проговаривать вдвоем, будто вы с ребенком актеры театра; представлять, что скороговоркам учатся игрушки; соревноваться, кто произнесет их быстрее |
Хороший учитель | Чтобы у ребенка правильно сформировалось звукопроизношение, с ним должен заниматься взрослый без дефектов речи. Если родитель путается в звуках и не может произносить их верно, можно обратиться к логопеду |
Нормы звукопроизношения | В 3-4 года дети перестают смягчать твердые звуки, учатся произносить свистящие звуки. В 5-6 лет — обычно правильно произносят шипящие звуки, но испытывают трудности со звуком «р» |
Скороговорки для развития речи и дикции детей
В норме в период 4-7 лет у ребенка должно полностью сформироваться правильное звукопроизношение. Но многие дети испытывают трудности с этим компонентом устной речи. Это могут быть как нормальные сложности, связанные с постепенным овладением речью, так и проблемы органического характера: неправильный прикус, короткая подъязычная связка и др.
Чтобы определить, когда пора начинать заниматься с ребенком, следует внимательно прислушиваться к его речи. Какие звуки он «проглатывает» или пропускает? Заменяет ли одни звуки на другие?
Скороговорки для развития речи детей в 4, 5, 6, 7, 8 лет и старше, подбирают в зависимости от того, произношение какого звука страдает у ребенка. Если у него нет проблем с дикцией, фразы и стихи могут помочь поставить голос и говорить более уверенно.
Скороговорки для детей 4-5 лет
Прочитал стихи нам грач.
Повторяем слоги АЧ:
Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.
А стихи все о граче,
Прочитаем слоги ЧЕ:
Че-че-че-че-че-че-че.
Мы заслушались грача,
Прочитаем слоги ЧА:
Ча-ча-ча-ча-ча-ча-ча.
Прилетели к нам грачи,
Прочитаем слоги ЧИ:
Чи-чи-чи-чи-чи-чи-чи.
Благодарны мы грачу,
Прочитаем слоги ЧУ:
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.
***
Р — рокочет и рычит,
Если пес цепной ворчит:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
Если мы мотор заводим:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
Если к тигру в клетку входим:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
***
Л — гудящий этот звук:
самолет летит на юг,
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Пароход гудок дает:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
И юла гудит, поет:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Л — летают самолеты,
Начались у них полеты:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Туча мимо проплыла,
Самолеты гудят — ЛА.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Внизу речка и село.
Самолеты гудят — ЛО.
Ло-ло-ло-ло-ло-ло-ло.
Скачет лошадь по селу.
Самолеты гудят — ЛУ.
Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу.
Все предметы так малы.
Произносим слоги ЛЫ:
Лы-лы-лы-лы-лы-лы-лы.
Самолетики вдали
Улетели. Скажем ЛИ:
Ли-ли-ли-ли-ли-ли-ли.
Есть ли скороговорки, которые особенно популярны среди детей
Скороговорки можно группировать по разным критериям. Но чаще всего их классифицируют следующим образом.
Сложные скороговорки для дикции взрослых
Это фразы со сложным буквенным сочетанием. В них отрабатываются по три и более звуков. Или по два, но в очень непростой комбинации.
- Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу;
- Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя;
- У королевы был кавалер. У кавалера была королева. Кто королева? А кто кавалер?;
- Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки;
- Жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.
- Мама, нас ты не ищи,
Щиплем щавель мы на щи. - Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал.
- Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Самая длинная и самая сложная скороговорка на русском языке называется «Лигурия». Эта скороговорка широко используется дикторами, актерами и людьми тех профессий, для которых важна четкая разборчивая речь. Лигурия – это комбинация из более чем 40 скороговорок в одной. Логопеды советуют сначала научиться читать этот стих в быстром темпе. И только потом приступать к разучиванию его наизусть.
Полный текст Лигурии с ударениями:
В четверг четвёртого числа,
в четыре с четвертью часа,
лигурийский регулировщик
регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля
лавИровали, лавИровали,
да так и не вЫлавировали.
***
И потом протокол про протокол
протоколом запротоколировал,
как интервьюером интервьюируемый
лигурийский регулировщик
речисто, да не чисто рапортовАл,
да не дорапортовАл, дорапортОвывал,
да так зарапортовался
про размокропогОдившуюся погоду,
что дабы инцидент не стал претендентом
на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик
акклиматизировался в
неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки
хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой:
***
Не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик,
лучше пик кипу купи,
а то придёт бомбардИр из БрАндебурга —
бомбами забомбардирУет за то,
что некто чернорЫлый
у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!
***
Но на самом деле турка не был в деле.
***
Да и Клара-краля в то время крАлась к лАрю,
пока Карл у Клары крал кораллы,
за что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе дЁготниковой вдовы Варвары
два этих вора дрова воровали.
Но, грех — не смех, не уложить в орех.
О Кларе с Карлом во мраке
все раки шумели в драке,
вот и не до бомбардира ворам было,
и не до дЁготниковой вдовы,
и не до дЁготниковых детей.
***
Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова:
раз дрова, два дрова, три дрова —
не вместились все дрова,
и два дровосЕка, два дровокОла-дроворУба
для расчувствовавшейся Варвары
выдворили дрова вширь двора
обратно на дровяной двор,
где цапля чахла,
цапля сохла,
цапля сдохла.
***
Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец,
а против молодца сама овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках:
санки — скок, Сеньку — в бок,
Соньку — в лоб, все — в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб.
***
Затем по шоссе Саша пошёл,
сашЕ на шоссе Саша нашёл.
Сонька же — Сашкина подружка
шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки
во рту ещё и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту
пономарЯ перепономарИт, перевЫпономарит:
жужжит, как жужелица,
жужжит, да кружится.
***
Была у Фрола — Фролу на Лавра навралА,
пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт,
что — вАхмистр с вАхмистершей,
рОтмистр с рОтмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа — ежата,
а у него высокопоставленный гость унёс трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят
с полчетвертью четверикА чечевицы без червотОчины,
да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогОм
из сыворотки из-под простокваши.
***
О всём о том около кола
колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин —
зальцбуржский бесперспективняк
из-под бронетранспортёра констатировал:
***
Как все колокола не переколоколовАть,
не перевЫколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить,
не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка.
Скороговорки для развития речи детей
Скороговорки стоит учить с самого детства. Их заучивание формирует правильное произношение и развивает красивую речь у ребенка. Многие детские скороговорки передают забавные и веселые истории, а значит учить их можно играючи. Большое внимание следует уделять репликам, направленным на отработку «проблемных» звуков.
Какие ошибки чаще всего допускают люди при произнесении сложных скороговорок
Дикция (упражнения для улучшения дикции должны выполняться регулярно) вырабатывается только при условии постоянной работы над четкостью своей речи. Произношение скороговорок — это классический и один из наиболее эффективных способов постановки хорошей интонации, звонкого звучания голоса и членораздельного произношения каждого слова. Данное упражнение можно выполнять неограниченное количество раз на протяжении всего дня.
Рекомендуется использовать следующие скороговорки:
- Линял, линял линолеум.
- Вылинял и полиловел.
- Интервента интервьюер интервьюировал.
- Дыроколом бумажный протокол проколол суровый прокурор.
- Резв чешский черношерстный ризеншнауцер, но ретив стаффордширский терьер.
- Все скороговорки ты не перескороговоришь и не пытайся перевыскоровоговорить.
Для того, чтобы усложнить выполнение данного упражнения, рекомендуется закладывать за щеки конфеты или орешки. Вначале речь будет неразборчивой, но со временем дикция станет все лучше, произойдет укрепление артикуляционной мускулатуры.
Во время произношения скороговорок рекомендуется соблюдать следующие правила:
- каждое слово и слог необходимо проговаривать медленно;
- по мере улучшения дикции следует ускорять произношение скороговорки;
- длинные скороговорки лучше разбивать на 2-3 части;
- сначала проговорить все слова шепотом, а затем громким голосом с выражением;
- повторять одну и ту же скороговорку с разной интонацией и эмоциональным наполнением.
Чтобы оценить успешность занятий на улучшение дикции, рекомендуется каждые 10 дней непрерывных тренировок проводить запись своего голоса во время разговора, чтения текста или проговаривания скороговорок.
С помощью данного метода можно оценить прогресс по развитию артикуляции, четкости слов и воспроизведения звуков.
Может ли практика скороговорок улучшить артикуляцию
Как и обещал в посте 200 скороговорок для улучшения дикции - собрал интересные варианты, предложенные в комментариях.
Кому-то эти скороговорки даются легко и проговорить их быстро вслух не составляет труда. А у кого-то язык сворачивается в морской узел и делает тройной переворот с переподвыподвертом.
Скороговорки не панацея и помимо умения их четко проговаривать необходимо так же делать упражнения на дыхание и развитие артикуляционного аппарата. Но тем не менее, недооценивать вклад скороговорок в развитие дикции не стоит. Поэтому мои рекомендации, данные в предыдущем посте остаются неизменными.
Ну, что? Поехали:
1. Эйяфьятлайокудль @vector7777 ,
2. Танирберген Бердонгаров украл у Гурбангулы Бердымухаммедова кораллы, а Гурбангулы Бердымухаммедов украл у Танирбергена Бердонгарова кларнет@Chesbor,
3. Пакет под попкорн, пакет из-под попкорна@Ilushka75,
4. Сиреневенький стастазаврик с переподвыподвертом лавировал лавировал да не вылавировал@applejamby,
5. Cиреневенькая рубашка с переподвыподвертом@wiseowl,
6. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров! Быдра — cмесь бобра и выдры — бодро тырит ядра кедра в недрах тундры в ведрах, падла! Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду — выдру в тундру, ядра в вёдра. Бобр Пётр выдрам бёдра вытер, вёдра выдрал, ядра выбрал. Сдали выдры гетры Гретхен. Грех у Гретхен гетры тырить! В тундре выдрам вторят урки. Тырят урки в тундре втулки.
Впарят втулки урки туркам. Вставят турки втулки в куртки. Ворот куртки — морда выдры. Модна выдра в недрах тундры! @AlexKoz1980 ,
7. Шли по лесу в гости к Гессу, Герман Геринг, Генрих Гиммлер, гутен таг герр Герман Геринг, гутен таг герр Генрих Гиммлер. @Slavyan88 ,
8. Вижу в поле холм с кулями, пойду на холм, куль поставлю@CrazyDocent,
10. Маленький цифровой ревербератор с регулятором уровня громкости реверберировал реверберировал да не вырерберировал @ foxxy89 , @AleksCorvus ,
11. Дифференциалы дифференцировали, дифференцировали, да не выдифференциировали @obidindo17 ,
12. Диски дефрагментировались-дефрагментировались, да не довыдефрагментировались @Rawrimalion ,
13. Пароль король орёл @Skittish ,
14. Те, кто водят хороводы — хороводоводы.
Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы.
Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы.
Те, кто ненавидят хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы.
Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги.
Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги.
Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги@DikiyHuh,
15. Геолог Георгий герой гей-оргий@matey,
16. Наши поезда самые поездатые поезда в мире, и ни одни поезда не перепоездят наши поезда по поездатости! @VVizZzarD ,
17. Логопед репетировал, репетировал логопатенка, да недорепепетировал. Тогда логопатенок говорил, говорил, да недовыговаривал @Galka7127 ,
18. Враль клал в ларь;
19. Из-под выподверта;
20. Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я @VoPoleBerioza ,
21. Из-под приподвыподверта зайчик приподвыподвернулся @kwn73 ,
Желобовыгибистая ложечка с переподвыподвертом…
22. Переподвыподвертнутая ложечка с желобовыгибистостью@Potolkotyag,
23. Сиреневенький бронетранспортерчик @mihalych1808 ,
24. Как у ямы холм с кулями, выйду на холм, куль поправлю @shiku.nova ,
25. Спуск к ПсковЕ @Balkock ,
26. На дворе трава, на траве дрова, на дровах братва, у братвы трава, как курнет братва, вся братва в дрова - хороша трава! @Kikireshka ,
27. Макака коалу макала в какао, коала какао лениво лакала. @pilkaeb,
28. Маленький, цифровой ревербератор, С регулятором уровня "волюме" Реверберировал, реверберировал, Да не выреверберировал @Tzaroff,
29. Фиолетовенький бесперспективнечёк с переподподвыподвертом @Benedict.ESN,
Да, тут нет лигурии, но она уже на столько избита и был тут, что я не стал ее включать.
Предлагаю проголосовать за скороговорку, которую труднее всего выскороговрить. Закреплю ее в сообществе, а так же запишу на видео свое прочтение ответным постом. Так же, если кто желает продемонстрировать свои способности быстро выскороговаривать скороговорки - велкам в ответный пост.
Какие из скороговорок наиболее известны в русской культуре
Рекомендации учителя-логопеда по работе со скороговорками
Рекомендации учителя-логопеда по работе со скороговорками
Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.
Зарегистрируйтесь до 30 апреля и получите бесплатный доступ навсегда
Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.
Скороговорка, как жанр устного народного творчества появилась ещё в Древней Руси. Термин «скороговорка» в разных изданиях «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова даётся определение: «Искусственно, ради забавы придуманная фраза, с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь». Как работать над ними?
ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ
Начинайте работу от простых, коротких рифмованных скороговорок. Подбирайте скороговорку интересную, с забавным сюжетом. Не используйте скороговорки, если у ребёнка отсутствует правильное произношение звука, часто повторяющегося в скороговорке. Каждому звуку – своя скороговорка. Существует неисчислимое множество различных скороговорок. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определённые навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. В процессе усовершенствования дикции ребёнка необходимо разучивать скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем, с которыми возникают трудности или проблемы.
МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ УПРАЖНЕНИЙ СО СКОРОГОВОРКАМИ:
— перед началом тренировок делаем артикуляционную гимнастику: «поцокать» язычком; вытянуть губы «трубочкой»; облизать губы; покусать язычок зубками; пошлёпать язычок губами и другие упражнения;
— придумывайте новые скороговорки читая сказку, стих или рассказ; предложите малышу выбирать определённые звуки и делать ударение на них, называя буквы нарочно быстро и громко;
— во время занятия ставьте цели, например, проговорить что-то без запинок три раза подряд; устраивайте соревнование на скорость и чёткость слов. И обязательно поощряйте за успехи!
СО СКОРОГОВОРКАМИ МОЖНО РАБОТАТЬ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
— взять в руки мяч, и ритмично подбрасывать и ловить его руками, проговорить скороговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
— проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
— проговорить скороговорку можно прохлопывая, оттопывая ритм ладошками.
— проговорить скороговорку три раза подряд и не сбиться.
— с целью развития фонематического слуха, спросить, какой звук чаще всего повторяется в скороговорке?
— поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, с восклицательной интонацией, грустно и радостно, задумчиво, напевая разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актёрских способностей.
— пропеть скороговорку;
— произнести фразу на выдохе.
ПРАВИЛА ЗАУЧИВАНИЯ СКОРОГОВОРОК.
Прочитайте скороговорку медленно. Подумайте, о чём говорится в скороговорке. Покажите иллюстрации. Объясните значение сложных слов. Проговорите скороговорку медленно вслух, постарайтесь запомнить её. Проговорите скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее. Произнесите скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.
СКОРОГОВОРКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Сразу отрабатывать с ребёнком сложные скороговорки не стоит. Начинайте упражнения с простых и коротких чистоговорок.
Главное – не сложность скороговорки, а систематичность работы и позитивный настрой у вас и ребёнка.
Скороговорки – эффективное и увлекательное средство улучшения детской речи.
Ежедневные занятия с ними помогут вашему ребёнку почувствовать себя более свободно, не закомплексованно, а общение принесёт и вам немало радости.
Будьте уверены – вместе вы победите любые речевые проблемы, ведь родительская любовь и забота творит чудеса! Удачи вам!
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Влияют ли скороговорки на развитие памяти и внимания
Галина Грибакина
Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях
Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, снижением интереса. Им присущи плохое усвоение учебного материала и, как следствие, необходимость постоянного стимулирования своей активности.
Для преодоления имеющихся проблем целесообразно использование в логопедической работе малых фольклорных форм. С помощью малых форм фольклора взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.
Публикация «Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Скороговорки
- Скороговорки. Конспекты
- Чистоговорки
- Темочки
Фольклор - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. В переводе с английского языка- «народная мудрость, народное знание» .
Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. К многообразию малых жанров фольклора относятся скороговорки и чистоговорки . Это удивительный жанр фольклора, созданный народной мудростью специально для тренировки органов речи, способных воспроизводить все звуки родного языка. Среди огромного разнообразия речевого материала, пожалуй, только скороговорки и чистоговорки могут быть использованы и направлены непосредственно на воспитание звуковой стороны речи, а также для отработки дикции, силы голоса, темпа речи.
Скороговорки— это несложный , ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. Используя скороговорки для развития речи , можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.
Диапазон скороговорок необычайно широк . Они бывают короткие и длинные, рифмованные и нерифмованные, сюжетные и бессюжетные, логичные и абсурдные, с повторами и без повторов, «построенные» на одном звуке и их сочетаниях.
А. М. Бородич рекомендует заучивать одну – две скороговорки в месяц – это восемь – пятнадцать на учебный год.
Новая скороговорка произносится логопедом в замедленном темпе , отчетливо, выделяя часто встречающиеся звуки. Читается несколько раз, негромко, ритмично, с немного приглушенными интонациями,прежде поставив перед детьми учебную задачу: послушать внимательно, как произносится скороговорка , постараться запомнить, поучиться говорить ее очень отчетливо. Затем дети самостоятельно вполголоса проговаривают ее.
Для повторения скороговорки сначала вызываем детей с хорошей памятью и дикцией.
Отрабатывать скороговорки надо в следующем порядке:
-проговорить скороговорку медленно , шепотом, очень четко артикулируя губами;
-проговорить скороговорку шепотом , быстро, также очень четко артикулируя;
-проговорить «сквозь зубы» (губы активно артикулируют, зубы сжаты) ;
-проговорить скороговорку громко , медленно, очень четко артикулируя;
-проговорить громко, как можно четче и быстрее.
Каждую скороговорку проговаривайте с разными интонациями:
- с вопросительной;
- весело;
- грустно;
- «запыхавшись» ( «как будто бежали за автобусом» ).
Проговорите скороговорку ,выделяя голосом последовательно разные слова: «СЕРАЯ кошка сидит на окошке. Серая КОШКА сидит на окошке. Серая кошка СИДИТ на окошке. Серая кошка сидит на ОКОШКЕ».
Общая длительность таких упражнений – три – десять минут.
Чистоговорки — народно - поэтические шутки, заключаются в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении.
«Род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов , сбивчивых или трудных для произношения» (В. И. Даль)
Чистоговорки используются для развития у детей навыков четкой дикции, а также при автоматизации поставленных ( скоррегированных ) звуков. Повторяются они в умеренном темпе с утрированной (подчеркнутой) артикуляцией.
Примеры чистоговорок : ла-ла-ла - у меня юла, оч-оч-оч - наступила ночь, жа-жа-жа – иголки у ежа и др.
Методика работы над чистоговоркой .
• Логопед проговаривает чистоговорку 1-2 раза ;
• дети проговаривают хором 1-2 раза;
• логопед проговаривает снова , интонируя (Какой звук слышится чаще всего) ;
Виды работ с чистоговорками :
1. Повтори, не ошибись.
2. Скажи с различной интонацией.
3. Скажи тихо.
4. Скажи громко.
5. Скажи медленно.
6. Скажи быстро.
7. Выдели слово интонацией.