Велосипед интересные факты. 15 фактов о велосипеде
- Велосипед интересные факты. 15 фактов о велосипеде
- Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.
- Викторина про велосипед. Тест с ответами по ПДД во 2 классе: Велосипед
- Интересные факты о пользе велосипеда. Любопытные факты о велосипедах
- На работу на велосипеде польза. Что выбрать
Велосипед интересные факты. 15 фактов о велосипеде
1. Интересно, что велосипед — французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.
2. Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.
3. Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.
4. Начиная с 1890-х годов настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как горячие пирожки.
5. Век дешевых велосипедов дал женщинам мобильность и независимость. Даже женская мода в начале двадцатого века была направлена на практичную и удобную для велопрогулок одежду.
6. Со временем все это привело к развитию различных моделей, таких как гоночные, горные и фристайл велосипедов. Несмотря на компьютерный век, мода на велосипеды не проходит уже второе столетие.
7. На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии — 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде.
8. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.
9. В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 километров в час.
10. Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье.
11. По-польски велосипед — ровер, так же его называют в Белоруссии, а сто лет назад так его называли почти везде по фамилии человека, изобретшего безопасный велосипед с задним колесом, приводимым в движение цепью.
12. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции — с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.
13. Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок — это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность — 1200 км. Он проводится до сих пор.
14. Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.
Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.
15. В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
Интересные факты о велоспорте. Интересные факты из истории велосипеда.
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вам рассказать интересные факты из истории велосипеда.
«Изобретать велосипед» — эта фраза стала крылатой и означает «придумывать то, что уже давно придумано». Но все-таки когда-то и велосипед кто-то изобрел. Так кто же был тот умелец, который изменил определенным образом мир, возможности человека и сам взгляд человека на самого себя?
Естественно, как и вокруг других изобретений, изобретение велосипеда обросло легендами, которые очень интересны, но, к сожалению, никакими фактами не подтверждаются.
Например, существует рисунок, на котором изображен двухколесный велосипед. А авторство этого рисунка приписывают Леонардо да Винчи. Но многие исследователи считают его подделкой.
Годом «рождения» велосипеда по некоторым данным, считается 1801 год. Крепостной Артамонов придумал велосипед, который был очень похож на современный вариант. Этим изобретением он обеспечил себе и своей семье свободу, но его изобретение было вскоре забыто. Правда, некоторые считают, что это выдумка и не было никакого изобретения Артамонова. Никаких серьезных документальных подтверждений этому, к сожалению, нет.
А само слово «велосипед» происходит от двух латинских слов: velox — «быстрый» и pes — «нога».
А изобрел первый велосипед некий Карл фон Дрейз в 1817 году. Но это был даже не велосипед, а нечто, напоминающее самокат с передним поворотным колесом. Это был двухколесный агрегат, ездок на котором сидел практически вертикально и отталкивался от земли то одной ногой, то другой. Изобретатель обнаружил, что на хорошей дороге можно развивать скорость до 10 км/ч, что почти в 2 раза быстрее, чем при ходьбе. А если постараться, то скорость развивается до 20 км/ч, а это уже очень и очень неплохо для того времени. Назвал Дрез свое изобретение «машина для бега» или «бегущая машина». Потом в 1818 году Дрейз запатентовал свое изобретение во Франции, где его стали именовать «дрезиной».
Дрез очень активно рекламировал свое изобретения, внедрял новые модели, например, трехколесную конструкцию с отдельным сидением для дамы, конструкцию с парусом для ветреных дней и т.п.
Отношение общество было, как и всегда к чему-то новому, неоднозначным. Кто-то считал катание на велосипеде веселой забавой, хорошим способом проведения досуга, кто-то — замечательным тренажером, а кому-то велосипед совсем не нравился и его подвергали критике.
В 1818 году английский предприниматель Денис Джонсон улучшил дрезовский велосипед. Он назвал ее «хобби хорз», что-то типа «игрушечная лошадка». Эти самокаты стали также называть «денди хорз», из-за пристрастия к ним лондонских денди. Джонсон облегчил модель Дреза и сделал ее более элегантной.
Педали у велосипеда появились в 1839 году. До этого просто отталкивались от земли ногами. Но это были трех и четырехколесные модели. Двухколесные велосипеды обрели педали лишь в 1867 году.
Вскоре стали появляться велосипедные клубы. А в 1868 году недалеко от Парижа прошли первые велосипедные гонки. Вскоре они стали проходить повсеместно.
В 1869 году появились резиновые покрышки. Поначалу к их появлению отнеслись скептически, но вскоре изобретатели велосипедов поняли, насколько это полезное изобретение и стали повсеместно их внедрять.
Вскоре было изобретено металлическое колесо, взамен деревянного.
В течение XIX века велосипед очень сильно видоизменялся и обрастал различными новшествами. Одних патентов на усовершенствование велосипеда было выдано десятки тысяч.
Первый складной велосипед появился в 1878 году.
В какой-то момент велосипед приобрел совсем уж экзотический вид. Одно его колесо увеличилось до гигантских размеров, к нему же крепилось седло, а второе стало, напротив, очень маленьким. Называли такую конструкцию «паук».
Сначала велосипеды изготавливали из дерева, потом перешли на сталь. Но уход должен был быть очень тщательным. Чтобы велосипед не ржавел, его после каждой поездки необходимо было очищать и смазывать. А алюминиевые велосипеды стали изготавливать с 1890 года.
В начале XX века велосипед стал очень популярен. И даже женская мода подверглась велосипедному буму. Начала появляться практичная одежда, в которой удобно ездить на велосипеде. Велосипед даже стал неким рычагом, который изменил вековые гендерные традиции и освободил женщин. В женском костюме стали появляться шаровары и другая удобная одежда для езды на велосипеде.
Вот еще несколько любопытных фактов о велосипедах:
Сейчас в мире велосипедов насчитывается гораздо больше, чем автомобилей и мотоциклов.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершили в 1884 году.
Страна, где наиболее распространены велосипеды, является Дания.
Почти все велосипеды производят в Китае. В общем, это совершенно неудивительно.
Самый длинный велосипед был создан в 1988 году, он рассчитан на 4 человека и в длину равен 22 метрам.
Самые «велосипедные» города – это Амстердам, Лондон и Копенгаген.
Изобретатели не дремлют, сейчас уже появились велосипед-диван, велосипед-кейс и много других необыкновенных конструкций.
Викторина про велосипед. Тест с ответами по ПДД во 2 классе: Велосипед
Тестирование по правилам дорожного движения на тему: «Велосипед» во 2 классе
Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области Описание: Данный материал предназначен для учителей, занимающихся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма в школе, также пригодится педагогам – организаторам при проведении тематических мероприятий, классным руководителям. Цель: закрепление полученных знаний и умений по ПДД Задачи: - продолжить формировать знания детей о ПДД- выработать навыки поведения на улице, дороге- обобщить имеющие знания- воспитывать ответственное отношение к выполнению ПДД1.Кто сделал эскиз самого первого велосипеда?А. Галилео ГалилейВ. МагелланС. Леонардо да Винчи2. Велосипед – это:А. не транспортное средствоВ. Транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людейС. Транспортное средство, имеющее одно и более колёс и проводимое в движение двигателем3. Слово «велосипед» образовано от слов:А. Колесо и рульВ. Скорость и силаС. Быстрый и нога4.Из какого материала изготавливали первые велосипеды?А. АлюминийВ. ЧугунС. Дерево5. С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом и мопедом при движении по дорогам?А. С 12 и 14 летВ. С 14 и 16 летС. С 16 и 18 лет6.Велосипедисты должны ехать по дорогеА. Не более 1 метра от края проезжей части в один рядВ. По крайней правой полосе в один ряд, возможно правееС. По обочине в один ряд7. Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен двигатьсяА. Только по велосипедной дорожкеВ. Может двигаться и по проезжей части и по велосипедной дорожкеС. Только по проезжей части, соблюдая ПДД8. Как называется управляющий велосипедом человек?А. ПешеходВ. ВодительС. Велосипедист9. Допускается ли ПДД движение велосипедистов по обочине?А. Нет, только по проезжей частиВ. Да, если это не создаёт помех пешеходамС. Нет, только по тротуару10. Велосипедисту можно ездить, если онА. Держится за руль хотя бы одной рукойВ. Держится за руль двумя рукамиС. Положение рук на руле безразлично11. Изобретатель первой пневматической велосипедной шины:А. Французский граф де СивракВ. Баварский лесничий ДрезС. Ветеринар из Швейцарии Данлоп12.на каком велосипеде проще кататься?А. На дорожномВ. На горномС. На шоссейном13.Разрешена ли перевозка пассажиров на велосипеде?А. На раме, если пассажиру нет 7 летВ. Да, на багажнике, если пассажиру больше 7 летС. На дополнительном сидении с подножками, если пассажиру нет 7 лет14. Разрешена ли ПДД буксировка велосипеда?А. Разрешена при соблюдении специальных правил безопасностиВ. Запрещена в любом случаеС. Запрещена, если велосипедисту не исполнилось14 лет15.Что относится к средствам защиты велосипедиста?А. Шлем, перчатки, наколенникиВ. Кепка, кроссовки, брюкиС. Сапоги, шляпа, куртка16. Действия велосипедиста, если он хочет повернуть направо:А. Вытянуть в сторону правую руку или поднять согнутую в локте левую рукуВ. Вытянуть в сторону левую руку или поднять согнутую в локте правую рукуС. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок17.Что поможет лучше другим водителям разглядеть велосипедиста?А. Если велосипедист будет при движении махать одной рукойВ. Наденет светоотражающий жилетС. Прикрепит спереди фликер18. Можно ли велосипедисту прогуливать на поводке собаку?А. Да, если поводок крепкий, а собака послушнаяВ. Да, если собака маленькаяС. Нельзя, это опасно19. К какой группе дорожных знаков относиться знак «Велосипедная дорожка»?А. ЗапрещающиеВ. ИнформирующиеС. Предписывающие20. Какой из знаков называется «Велосипедная дорожка»?А.В.С.Удачных велосипедных прогулок!Интересные факты о пользе велосипеда. Любопытные факты о велосипедах
Нет, мы не будем сегодня изобретать велосипед. Мы всего лишь расскажем вам несколько любопытных и малоизвестных фактов об этом двухколесном транспорте.
Например, знали ли вы, что у первого велосипеда не было педалей и напоминал он чем-то современный детский беговел. Педали появились спустя два десятка лет, и с тех пор велосипед стал самым популярным транспортом. Популярность велосипедов у нас в России не очевидна. Разве что, если в расчет брать детские велики, которые детям покупать просто положено.
А вот в Китае на одного автомобилиста приходится целых 250 велосипедистов. Не настолько масштабно, но, тем не менее, в пользу велосипеда говорят и цифры в Германии и Голландии. Примечателен и тот факт, что на заводе Мерседес в Зиндельфинген сотрудники перемещаются по цехам на своих двух.. колесах.
И если вы думаете, что велосипед – это для тех, кто никуда не торопится, то вы ошибаетесь. В Швейцарии был сделан велик, способный развивать скорость до 100 километров в час, а мировой рекорд по скорости велосипеда составляет 268 км/ч.
Еще одно заблуждение – это то, что на двухколесном транспорте ездит бедная прослойка населения. Наоборот, богатые люди используют вело транспорт в 2,5 раза чаще людей с низким достатком.
О том, что велосипед – отличный фитнес-тренажер, говорить не приходится. Но малоизвестен тот факт, что у спортсменов-велосипедистов объем легких на 2 литра больше, чем у среднестатистического человека – 8 против 6. Да и скорость кровообращения у велогонщиков в два раза выше, чем у обычных людей.
Ну, и о пользе для природы. Если перевести энергию, потраченную велосипедистом для преодоления дистанции в 1000 км, в бензиновый эквивалент, то мы получим всего 1 литр топлива. Таким образом, владельцы велосипедов экономят только за год около девятисот миллионов литров бензина. А теперь просто представьте, насколько это топливо бы загрязнило окружающую среду.
Возможно, данный набор фактов позволит вам по-новому взглянуть на вело транспорт или даже побудит приобрести себе верного друга для спорта, отдыха или поездок на работу!
На работу на велосипеде польза. Что выбрать
Велосипедов много не бывает. Это вы поймете если появится увлечение . Так как здесь мы рассматриваем больше вариант катания на работу, то можно не обращать внимания на специфические их виды, оставив, IMHO, такие варианты:
- MTB. Т. н. «горный» велосипед. Бывает только с амортизационной вилкой спереди (хардтейл), либо может иметь еще и амортизатор для заднего колеса («двухподвес»). Если на вашем пути нет безумного количества корней, глубокой грязи, ужасающего вида асфальта, то он вам не нужен. Если имеется только небольшой участок (два, три) с такими условиями, то он вам все равно не нужен. Мало того что адекватно работающие амортизаторы (они бывают разных типов) стоят довольно серьезных денег, их также надо квалифицированно обслуживать. А еще это лишний вес, о чем будет отдельная глава.
- Шоссейный. Отличается от MTB иной геометрией рамы, отсутствием амортизации, и другим рулем (баран), который дает большую вариативность хватов, добавляя комфорта. Изначальная его стихия — асфальтовые дороги, но с ним совершенно ничего не случится от легкого и небольших участков среднего бездорожья.
- Синглспид, в запущенных случаях фикс. Берите, если хочется потратить минимум денег, но имейте ввиду, что не стоит на этом типе ездить излишне динамично, у данных видов одна скорость (фиксированная передача), поберегите свои колени. Фикс отличается от синглспида отсутствием свободного вращения колеса отдельно от педалей. То есть если вращается колесо, то приходится вращать и педали. Это может быть травмоопасным, особенно на спуске с горки. Из плюсов вижу только пониженный вес и механику пониженной сложности.
- Велосипед с планетарной втулкой. Очень хороший вариант для тех, кому по-максимуму просто ездить. Без попытки достичь каких-то высоких результатов. Прекрасен спрятанной внутрь втулки заднего колеса «коробкой передач», позволяющей переключаться даже стоя на месте (например для легкого старта, если забыл заранее скинуть передачу). Не менее весомым плюсом является упрощение цепного привода. Всего две звезды, как на синглспидах, более прочная и износостойкая цепь. Надежность, простота и увеличение интервалов обслуживания. Иногда цепной привод можно заменить на ременной, что дает возможность вспоминать о трансмиссии примерно почти никогда.