Новое время

Полезная информация обо всём

11 удивительных фактов из мировой истории, которые изменили наш взгляд на мир

25.01.2025 в 07:21

11 удивительных фактов из мировой истории, которые изменили наш взгляд на мир

История насыщена удивительными фактами, которые изменили наш взгляд на мир. В этой статье мы рассмотрим 11 из них.

1. Первая в мире книга

Первая в мире книга была написана в Китае в 868 году нашей эры. Книга называлась «Синь-Цзин» и была напечатана на бумаге. Это был важный шаг в развитии книгопечатания и распространении знаний.

2. Великая китайская стена

Великая китайская стена была построена в V веке до нашей эры. Она простирается на 21 196 километров и является одним из семи чудес света. Высота стены достигает 7,6 метра, а ширина – 4,6 метра.

3. Пирамиды Гизы

Пирамиды Гизы были построены в Египте в 2580-2560 годах до нашей эры. Они являются одним из семи чудес света и представляют собой огромные каменные сооружения, которые были построены в качестве гробниц для фараонов.

4. Высокое Средневековье

Высокое Средневековье было периодом в истории Европы, который длился с XI по XIII век. Это был период расцвета культуры, искусства и науки. В этот период были построены многие великие сооружения, такие как собо

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие удивительные факты из мировой истории можно упомянуть

Ответ: Один из удивительных фактов из мировой истории - это существование древнего города Помпеи, который был погребен под слоем вулканического пепла после извержения вулкана Везувий в 79 году н.э. Другой удивительный факт - это строительство Великой китайской стены, которая длиной более 20 000 километров служила для защиты Китая от набегов кочевников. Еще одним удивительным фактом является существование древнего города Тива, который был построен в пустыне Сахаре и был центром развития математики, астрономии и архитектуры.

Вопрос 2: Какие удивительные факты из мировой истории связаны с технологиями

Ответ: Один из удивительных фактов из мировой истории связан с технологиями - это изобретение печатной машинки Джоном Уэйдом в 1714 году. Это изобретение позволило значительно ускорить процесс печати и распространения информации. Другой удивительный факт - это изобретение телеграфа в 1837 году, которое позволило передавать сообщения на большие расстояния практически мгновенно.

Вопрос 3: Какие удивительные факты из мировой истории связаны с культурой

Ответ: Один из удивительных фактов из мировой истории связан с культурой - это создание знаменитой скульптуры "Давид" Микеланджело в 1504 году. Эта скульптура стала символом итальянского Возрождения и считается одним из шедевров искусства. Другой удивительный факт - это создание знаменитой картины "Мона Лиза" Леонардо да Винчи в 1503-1506 годах. Эта картина считается одним из самых известных произведений искусства в мире.

Вопрос 4: Какие удивительные факты из мировой истории связаны с войнами

Ответ: Один из удивительных фактов из мировой истории связан с войнами - это битва при Гастингсе в 1066 году, в которой норманны под предводительством Вильгельма Завоевателя одержали победу над англосаксами и завоевали Англию. Другой удивительный факт - это битва при Сталинграде в 1942-1943 годах, которая стала одним из ключевых сражений Второй мировой войны и привела к потере немцами стратегической инициативы на восточном фронте.

Вопрос 5: Какие удивительные факты из мировой истории связаны с путешествиями

Ответ: Один из удивительных фактов из мировой истории связан с путешествиями - это путешествие Марко Поло в 1271-1295 годах, когда он прошел более 24 000 километров по Азии и стал первым европейцем, который описал жизнь и культуру Китая. Другой удивительный факт - это путешествие Фернана Магеллана в 1519-1522 годах, когда он со своей экспедицией первым в истории совершил кругосветное путешествие.

Вопрос 6: Какие удивительные факты из мировой истории связаны с наукой

Ответ: Один из удивительных фактов из мировой истории связан с наукой - это открытие закона всемирного тяготения Исааком Ньютоном в 1687 году. Это открытие стало одним из основных в физике и позволило объяснить многие явления, связанные с гравитацией. Другой удивительный факт - это открытие ДНК Джеймсом Уотсоном и Фрэнсисом Криком в 1953 году, которое позволило понять структуру и функцию генов и стало основой для развития генетики и молекулярной биологии.

Какие из этих фактов изменили ход мировой истории

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Торкунов 11 класс, Просвещение:

§ 13. Развитие науки, образования, здравоохранения в 1964—1985 гг.

Каких успехов достигли наука и социальная сфера в СССР в 1964—1985 гг.?

- Космические достижения: запуск космических станций серии «Салют», создание космического корабля «Союз», стыковка с американским «Аполлоном» в 1975 году

- Разработка ЭВМ: развитие вычислительной техники, создание новых поколений ЭВМ для использования в научных и промышленных задачах

- Фундаментальные исследования: успехи в ядерной физике, химии и биологии; открытия, связанные с квантовой физикой и теорией полупроводников

- Образование: развитие системы образования с акцентом на бесплатное и обязательное среднее образование, широкое развитие высшего и профессионально-технического обучения

- Здравоохранение: расширение сети медицинских учреждений, улучшение показателей здоровья населения благодаря профилактическим программам

Подумайте, каким русским поэтам посвящена данная научная работа.

- Пушкин

- Жуковский

- Тютчев

Как внешне изменились советские ЭВМ 1970-х гг. по сравнению с ЭВМ середины 1950-х — середины 1960-х гг.?

ЭВМ 1970-х годов, такие как ЭВМ серии «Электроника» и «СМ», стали более компактными и модульными по сравнению с громоздкими системами 1950-х и 1960-х годов.

В 1970-е годы в конструкции ЭВМ начали активно использоваться интегральные схемы, что способствовало уменьшению количества отдельных деталей и увеличению надежности машин.

Предположите, с чем связаны эти изменения.

Быстрое развитие полупроводниковой технологии и миниатюризации привело к созданию более мощных и компактных вычислительных устройств.

С увеличением объемов данных и сложностью вычислительных задач возникла необходимость в более мощных и эффективных ЭВМ, что способствовало модернизации существующих технологий.

Как вы понимаете решение XXIV съезда КПСС, зафиксированное на данной почтовой марке?

Решение XXIV съезда КПСС, зафиксированное на почтовой марке «Поднять производительность труда…» 1971 года, акцентировало внимание на необходимости повышения производительности труда как ключевого фактора для успешного социально-экономического развития СССР.

1. Какие научные направления в СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг. развивались в приоритетном порядке? Как вы думаете, почему?

Какие из этих фактов были непредвидены и имели неожиданные последствия

Презентация

Ссылка 1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Торкунов 10 класс, Просвещение:

§ 11-12. Идеология и культура в годы Гражданской войны. Перемены в повседневной жизни и общественных настроениях

Как менялась духовная сфера жизни общества после утверждения у власти большевиков?

В годы Гражданской войны идеологические ориентиры партии большевиков трансформировались. Идею государства-коммуны сменила концепция государства диктатуры пролетариата во главе с коммунистической партией. Образование, наука и культура в новом обществе должны были решать не только социальные, но и политические задачи. Религия и церковь рассматривались как пережитки старого строя, подлежащие постепенной ликвидации. Основным содержанием повседневной жизни большинства населения страны в годы Гражданской войны стала необходимость выживания в необычайно тяжёлых условиях разрушения привычного жизненного уклада, потери близких, отсутствия или дефицита жилья и питания. В этой тяжёлой ситуации политика большевиков сочетала жёсткость, прагматизм и умение работать с основными группами населения. В результате, несмотря на все трудности, большая часть рабочих, крестьянства и интеллигенции встала на сторону большевиков.

1. Каковы были взгляды В. Ленина в 1917 г. на государственное устройство России?

Непосредственно накануне прихода к власти В. Ленин и его сторонники довольно идеалистично представляли себе будущее государственное устройство России. Они полагали, что на смену буржуазному государству придёт государство-коммуна в форме Советской республики. В ней будет уничтожен чиновничье-бюрократический аппарат, а функции управления будут осуществлять выборные руководители. На смену регулярной армии придёт всеобщее вооружение народа. В перспективе должно произойти полное «отмирание государства».

Однако после прихода к власти взгляды Ленина претерпели изменения. Стало очевидно, что мгновенный переход к новому обществу невозможен. Ленин заявил, что построение социализма является длительным постепенным процессом, который будет продолжаться в течение целой исторической эпохи. В условиях враждебного окружения формой государственного устройства становится диктатура пролетариата в союзе с беднейшим крестьянством, а вся полнота политической власти принадлежит коммунистической партии. Неотъемлемыми частями государствен-ного механизма становились кадровая армия, разветвлённый управленческий аппарат и органы государственной безопасности.

2. Как В. Ленин понимал диктатуру пролетариата?

По Ленину, это была власть рабочего класса, которая должна осуществляться через Советы (советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов).

1. Как решалась проблема ликвидации неграмотности?

Сразу после взятия большевиками власти была создана Государственная комиссия по просвещению, председателем которой был назначен А. Луначарский. В 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР». В его основе лежали передовые идеи русских и зарубежных педагогов: поощрялось педагогическое новаторство, культивировалось уважение к личности ребёнка, внедрялись элементы самоуправления. Устанавливался принцип бесплатного обучения, для просвещения сельского населения открывались избы-читальни. При этом в борьбе с наследием старого гимназического образования были и перехлёсты: отменялись учебники, сидение за партами, домашние задания, отметки и экзамены.

Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьянская беднота. При университетах и институтах были созданы рабочие факультеты (рабфаки).

2. Как вы считаете, какие перемены того времени в сфере образования и науки были позитивными, а какие имели негативные последствия? Почему?

Какие из этих фактов могли бы измениться, если бы что-то произошло по-другому

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Торкунов 11 класс, Просвещение:

§ 25. Политическое развитие Российской Федерации в 1990 е гг.

Каковы были особенности формирования политической системы Российской Федерации?

- Конфликт между исполнительной и законодательной властью

- Принятие Конституции

- Формирование многопартийной системы

1. Почему в России возникла необходимость проведения конституционной реформы?

Конституция РСФСР пришла в очевидное противоречие с фактически сложившимся в стране общественным строем. Это предопределило необходимость проведения конституционной реформы.

2. Какие точки зрения сложились об основах политического строя в России? Кто был выразителем каждой из них?

Ельцин выступал за создание президентской республики, где центральной фигурой является глава государства.

Парламентарии же считали, что в центре новой политической системы должен находиться Верховный Совет. Они не возражали против перевыборов парламента, но при условии, что одновременно состоятся и перевыборы президента

Как вы понимаете лозунг, изображённый на транспаранте митингующих?

Лозунг на транспаранте отражает сильное недовольство протестующих действиями Бориса Ельцина в тот период. В 1990-е годы Россия проходила через сложный этап перехода к рыночной экономике и демократии, что сопровождалось серьезными экономическими трудностями, социальной нестабильностью и политическим конфликтом, который в 1993 году привел к противостоянию между президентом и парламентом

1. Назовите различия в подходах к разработке новой Конституции страны, существовавших в 1992—1993 гг. Чем они были вызваны?

Президентская сторона предлагала более выраженное разделение властей с усилением роли исполнительной власти, чтобы ускорить реформы.

Парламентская сторона стремилась к тому, чтобы парламент сохранял ведущую роль в формировании законов и контроле над правительством, опасаясь узурпации власти исполнительной ветвью.

2. В чём суть конфликта между исполнительной и законодательной ветвями власти, приведшего к трагическим событиям октября 1993 г. в Москве?

21 сентября 1993 г. Ельцин подписал указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». В соответствии с ним Съезд народных депутатов и Верховный Совет распускались.

Президента неправомерным. Руководство Верховного Совета во главе с председателем Р. Хасбулатовым приняло постановление об импичменте Ельцина. Исполняющим обязанности главы государства был назначен вице-президент Руцкой

3. Почему конституционный кризис не удалось разрешить мирным путём?

Сторонники действующей Конституции, как и в августе 1991 г., собрались у Белого дома и построили символические баррикады для защиты Верховного Совета. Опасаясь штурма парламента, Руцкой приказал выдать части защитников оружие. Ельцин объявил, что стремится оградить москвичей от «вооружённых экстремистов», засевших в Белом доме, и окружил парламент колючей проволокой и милицейскими заслонами. Однако тысячи сторонников парламента стремились прорвать блокаду Белого дома.

Кто вышел победителем из этого кризиса?

4 октября Белый дом был обстрелян из танков. Вспыхнул пожар.

Спецподразделения вошли в здание и договорились о прекращении сопротивления. Вышедших лидеров оппозиции, в том числе Руцкого и Хасбулатова, арестовали. Ельцин вышел победителем.

Какие из этих фактов имели наибольшее влияние на развитие цивилизации

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Торкунов 10 класс, Просвещение:

§ 14. Экономическое и социальное развитие в годы нэпа

Какие социально-экономические последствия имел нэп?

• Нэп позволил крестьянам свободно распоряжаться про-дукцией после уплаты продналога, что привело к быстрому восстановлению сельскохозяйственного производства

• Частная торговля, мелкие производства и нэпманы (частные предприниматели) стали играть важную роль в экономике. Это способствовало улучшению товарообмена, особенно в сфере потребительских товаров

• Появление нэпманов и относительная свобода предприни-мательства привели к росту социального неравенства. Нэпманы зачастую жили значительно лучше, чем рабочие и крестьяне, что вызывало социальное напряжение

• Несмотря на экономические сложности, нэп привёл к временному улучшению снабжения городов продовольствием и товарами

Чем продналог отличался от продразверстки?

Продналог был вдвое меньше. При этом сумма налога объявлялась заранее (накануне посевной) и в течение года не могла быть увеличена. Все излишки, оставшиеся после внесения налога, оставались в распоряжении крестьян.

Налог был прогрессивным: наиболее бедная часть крестьянства и коллективные хозяйства от налога освобождались или получали значительные льготы, а зажиточные крестьяне подвергались дополнительному налогообложению.

Приведите примеры иностранных концессий. В каких отраслях промышленности они использовались?

Наиболее активными участниками этого процесса стали компании из Германии, Великобритании и США.

В 1921 г. был подписан договор концессии с американским предпринимателем Дж. Винтом о предоставлении участков для добычи золота в Амурской области. В 1922 г. советское правительство подписало соглашение с немецкой авиастроительной фирмой «Юнкерс». Компания получила в концессию сроком на 30 лет завод «Руссо-Балт» в Филях под Москвой. Она должна была перестроить его для производства моторов и военных самолётов, разместить там филиал своего конструкторского бюро. «Юнкерс» обязался проектировать и выпускать 300 самолётов и 450 моторов в год. Однако своих обещаний не выполнил, развернув вместо производства «отвёрточную» сборку. За пять лет фирма выпустила в СССР всего 170 самолётов. Концессия была аннулирована.

Почему было важно развивать кооперацию в условиях нэпа?

Предоставив кооперативам возможность частной инициативы, большевики в короткие сроки добились оживления экономики и насыщения товарного рынка. Потребительская кооперация стала самой массовой формой хозяйственных объединений в СССР. Кооперация также помогала упорядочить рыночную экономику.

1. Как проводилась финансовая реформа Г. Сокольникова?

Глава наркомфина Г. Сокольников сумел привлечь к делу опытных специалистов.

В октябре 1921 г. был восстановлен Госбанк, который стал центральным регулятором народного хозяйства. Была принята финансовая программа: развитие товарного рынка, финансовая поддержка лёгкой промышленности, возврат к золотой валюте.

Совзнаки превратились в простые бумажки. В обращении одновременно находились деньги царского правительства («николаевки»), Временного правительства («керенки») и белых правительств. В регионах функцию денег зачастую выполняли эрзацы - например, в Якутии использовались даже винные этикетки.

В стране появилась твёрдая конвертируемая валюта. Чеканились золотой червонец, серебряные рубль и полтинник. С укреплением рубля рабочие стали получать зарплату не пайками, а деньгами. Крестьяне, увидев, что правительство выпускает в обращение крепкий рубль, охотнее продавали продукты в город.

2. Какие последствия она имела?

Денежная реформа стала одной из самых эффективных составляющих нэпа. Она способствовала победе над инфляцией, укрепила внутренний и внешний курс рубля, возродила товарный рынок, улучшила инвестиционный климат в стране, способствовала привлечению в экономику внутреннего и внешнего капитала.

Какие из этих фактов были наиболее важны для развития науки и техники

Задание:

Какие успехи были достигнуты в сфере науки и образования в России в XIX веке?

Ответ нейросети:

В XIX веке Россия сделала значительные успехи в сфере науки и образования. Этот период был отмечен значительным расширением и модернизацией образовательной системы, а также заметными достижениями в различных научных областях.
Одним из наиболее значимых достижений в образовании было создание университетов. В 1804 году император Александр I подписал Всеобщий университетский статут, который предполагал административную и финансовую независимость университетов от государства. Благодаря этому статуту были открыты новые университеты в разных городах России, такие как Москва, Санкт-Петербург, Харьков и Киев. Это способствовало развитию научного потенциала и образовательной базы в стране.
Следующим важным шагом в образовании было расширение системы школьного образования. В 1863 году был принят закон "Об учреждении народных училищ", который предусматривал увеличение числа школ и улучшение качества образования. Были созданы различные типы школ, в том числе народные школы, гимназии и реальные училища, чтобы обеспечить доступность образования для всех слоев населения.
В области науки также произошли значительные прорывы. Одной из ключевых фигур был академик Менделеев, который разработал периодическую систему элементов. Его работа стала основой для дальнейших исследований в области химии и сменила представление о составе вещества. В XIX веке также были сделаны важные открытия в области физики, биологии и медицины, которые внесли значительный вклад в развитие научной мысли.
Однако, следует отметить, что несмотря на значительные успехи, сфера науки и образования в России в XIX веке столкнулась с рядом проблем и ограничений. Некоторые ученые и интеллигенция сталкивались с цензурой и ограничениями со стороны царского правительства, что затрудняло развитие свободной научной деятельности.
Тем не менее, значительные успехи были достигнуты в сфере науки и образования в России в XIX веке. Этот период стал важным этапом в развитии научного мышления и образовательной системы, которые продолжили стремительное развитие в последующие годы.