Новое время

Полезная информация обо всём

8 зрелищных опытов из подручных материалов. 8 зрелищных опытов, которые легко повторить с ребенком дома

06.02.2023 в 06:50

8 зрелищных опытов из подручных материалов. 8 зрелищных опытов, которые легко повторить с ребенком дома

Каникулы продолжаются, и детей нужно занимать чем-то полезным и интересным. Предлагаем повторить физику и химию и провести вместе с ребенком несколько зрелищных экспериментов. Что важно: каждый из этих опытов можно сделать с помощью вещей, которые скорее всего есть у вас дома.

Объемные краски

Что нужно:

— блинная мука;

— соль;

— вода;

— гуашь либо пищевые красители и пластиковые стаканчики для каждого цвета;

— ватные палочки;

— бумага для рисования (лучше альбомная);

— микроволновка.

Для создания одной краски смешиваем столовую ложку муки, 2 столовые ложки соли, 3 столовые ложки воды, краску либо краситель. Все — можно рисовать. Делать это лучше ватными палочками (для каждой краски потребуется индивидуальная) и на плотной бумаге либо картоне. Когда рисунок будет готов, просто подогрейте его в микроволновке — пяти минут и мощности в 600 Вт будет достаточно, чтобы краски стали объемными и затвердели.

Как это работает: сделанные вами краски ничем не отличаются от теста для блинчиков, только у вас оно цветное. А в микроволновке тесто, как ему и положено, поднимется и запечется.

Инопланетная глазунья

Что нужно:

— одно (или несколько) сырых яиц;

— краснокочанная капуста;

— соль;

— масло;

— сковорода.

Готовим настой из краснокочанной капусты: шинкуем ее, насыпаем в большой стакан, завариваем горячей водой, остужаем и процеживаем. Отделяем желтки от белков, белки смешиваем с парой-тройкой ложек капустного отвара. На разогретую и смазанную маслом сковороду выливаем сначала белки, а потом в середину помещаем желтки. Солим по вкусу. Получается традиционная с точки зрения вкуса, но неожиданно зеленая яичница с желтыми «глазами».

Как это работает:  в краснокочанной капусте содержатся вещества антоцианы, которые меняют цвет в зависимости от кислотности среды. В нейтральной среде ее сок имеет фиолетовый оттенок, а благодаря соединению с щелочной средой (яичный белок) он меняет цвет на зеленый.

Соревнование свечей

Что нужно:

— плавающие свечи (3 штуки);

— подставки под свечи (например, кубики разной высоты);

— прозрачная емкость с широким отверстием (банка либо ваза).

Поместите каждую из свечей на отдельную подставку, зажгите и подождите, чтобы они хорошо разгорелись. Накройте все три свечи банкой и предложите ребенку угадать, какая из свечей погаснет первой. Сначала должна погаснуть верхняя свечка, потом средняя, и далее нижняя.

Как это работает: для горения свечей нужен кислород. При этом сами свечи сделаны из вещества, которые содержат углерод. Взаимодействуя с кислородом, он образует углекислый газ, который накапливается наверху банки, постепенно замещая собой кислород. Без кислорода свечи и гаснут по очереди — сверху вниз.

Насос для шариков

Что нужно:

— пластиковая бутылка;

— сода;

— уксус;

— воздушный шарик.

В бутылку насыпьте пару столовых ложек соды, а затем залейте уксусом на 1/3 объема бутылки. Взболтайте содержимое бутылки, быстро натяните на горлышко шарик — и следите, как он надуется.

Как это работает: при соединении соды с уксусом происходит реакция, во время которой высвобождается углекислый газ. Он поднимается наверх и надувает шарик.

Опыты для детей бегающая вода. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Бегающая вода»

8 зрелищных опытов из подручных материалов. 8 зрелищных опытов, которые легко повторить с ребенком дома Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Бегающая вода»

Конспект НОД по ОЭД

Тема: « Бегающая вода »

Подготовила: Шиндяпина Т. Н.

Цель: провести опыт и сформировать представление о законе сообщающих сосудов, о смешивании цветов

Задачи: Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности .

Способствовать формированию познавательных способностей.

Развивать любознательность, наблюдательность.

Продолжать знакомить детей со свойствами жидкости на примере с водой.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Развитие речи,

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: 5 пустых прозрачных стакана, пищевые красители, бумажное полотенце, ножницы, вода .

Ход НОД

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию

Солнце просыпается

Утро начинается

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Мотивационная игра

Ребята, наверняка, все из вас слышали такое выражение «бегут ручьи» , «бежит в речке вода » .

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

-Но вода это не живое существо, как же она может бегать ?

Давайте проведем эксперимент

Физминутка

Солнце стало пригревать, стали капельки стучать

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки

Их попробуй догони.

4. Самостоятельная работа

Предлагаю провести опыт с водой .

Для этого опыта возьмите :

минимум три стакана (это зависит от того, на сколько цветов вы хотите провести опыт )

вода

пищевые красители

бумажные полотенца

Возьмите красители тех цветов, которые вы бы хотели смешать.

Очень хорошо получается, если смешать красный с желтым,

желтый с синим, синий с красным.

Налейте в стаканы воды и в каждый из них добавьте краситель.

Опыты по химии для дошкольников. Картотека «Химические опыты для детей»

Наталья Богданова
Картотека «Химические опыты для детей»

Химические опыты для детей должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и послужить отправной точкой к раскрытию тайн природы, привитию интереса к предмету.

Предлагаю вам подборку простых занимательных химических опытов для детей , которые можно легко провести в домашних условиях. С помощью этих экспериментов можно легко обучить ребёнка основам химии . Большинство занимательных химических опытов совершенно безопасны, но в тоже время очень познавательны и красивы. В случае, если химические эксперименты для детей требуют соблюдения правил обращения с реактивами, это обязательно будет указано в описании опыта . Химические опыты для детей , если требуется, снабжены аннотацией,которые раскрывают сущность эксперимента и которые помогут вам ответить на вопрос любознательного малыша: «Почему так происходит?» . Ребенок обязательно должен понять наблюдаемые эксперименты для детей , так как только при этом можно добиться глубоких, а не формальных знаний.

Итак, вперед! Невероятный мир занимательной химии ждет вас !

1. Снежинка из буры своими руками

Снежинка из буры — это химический опыт по выращиванию кристаллов, который безопасен и достаточно прост для детей . Стоит ли упоминать про то, что снежинки действительно красивы?

Бура — это натриевая соль борной кислоты. Буру можно купить в аптеке, также её можно найти в хозяйственных магазинах.

Материалы для снежинок

Синельная проволока,

Нитка,

Стеклянная банка 0,5 л,

Бура,

Карандаш,

Кипяченая, а лучше дистилированная вода,

Пищевой краситель,

Ножницы.

Делаем снежинки из буры своими руками

Первым шаг создания хрустальных снежинок — изготовление формы. Отрежьте куски проволоки одинаковой длины. Скрутите их вместе, чтобы сформировать шестигранную форму снежинки. Должна получиться такая буква Ж. Попробуйте опустить форму в банку, она должна свободно проходить в горлышко банки.

Привяжите веревочку к одному из лучей будущей снежинки. Другой конец нитки привяжите к карандашу. Длина нити должна быть такой, чтобы форма в банке не задевала за дно и за стенки.

Заполните банку кипятком.

Добавляйте буру по одной столовой ложке за один раз в воду, помешивая для растворения после каждого добавления. Потребуется примерно 3 столовые ложки буры. Ничего страшного если на дно выпадет немного осадка.

При желании можно добавить капельку пищевого красителя.

Повесьте заготовку снежинки в банку, чтобы карандаш лежал на верхней части банки, а снежинка была полностью покрыта жидкостью и свободно висела не касаясь нижней части банки.

Оставьте банку на ночь.

А на утро вы сможете уже любоваться красивыми кристаллами.

2. Зубная паста для слона

«Зубная паста для слона» — простой химический опыт , который очень нравится детям. В результате опыта мы получим огромное количество густой пены. Такой тип химических реакций называется фараонова змея.

Зубная паста для слона:рецепт

Для проведения опыта нам понадобятся :

6% раствор перекиси водорода,

сухие дрожжи,

жидкое мыло или средство для мытья посуды,

5 капель любого пищевого красителя,

2 ложки теплой воды,

литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.

Внимание! 6% раствор перекиси водорода может отбелить кожу или даже вызвать ожог! Поэтому не пренебрегайте правилами техники безопасности и используйте перчатки. Зубная паста для слона оставляет пятна, поэтому будьте уверены, что испачканную поверхность можно будет отмыть. Не пробуйте на вкус получившуюся пену и тем более не глотайте.

Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекись водорода, а мы выполняем опыт с детьми ! Поэтому 6% для нас оптимальный вариант.

Итак, всё подготовлено, поэтому не будем медлить и начнем готовить зубную пасту для слона. Первым делом в тарелке смешайте ложку сухих дрожжей и теплую воду. Помешивайте их около минуты. Отставьте в сторону.

С помощью воронки осторожно перелейте раствор перекиси водорода в бутылку. Туда же добавляем пищевой краситель. Много лить не нужно, достаточно 5 капель. Далее добавим примерно ложку жидкого мыла. Тщательно перемешайте полученную жидкость, взбалтывая бутылку.

Теперь внимание! Будьте предельно осторожны на этом этапе! Вылейте дрожжи в бутылку и немедля отойдите. Раз, два и…

3. Малахитовое яйцо

Представляем вашему вниманию очень простой, но незаслуженно забытый общественностью опыт по взаимодействию карбоната кальция и медного купороса. С помощью этой реакции мы изготовим малахитовое яйцо! , но требующий терпения. Результаты появятся в течении месяца, но, поверьте, ожидание стоит того!

Новогодние опыты по химии. Зимние эксперименты для детей

8 зрелищных опытов из подручных материалов. 8 зрелищных опытов, которые легко повторить с ребенком дома 01 татьяна ивановна козлова
Зимние эксперименты для детей

Волшебные зимние эксперименты для детей

Опыт №1 СОЛЕНАЯ СНЕЖИНКА

Снежинку нельзя занести домой - она сразу растает. А снежинку из этого опыта можно! Новогоднее украшение и химический опыт - два в одном

Материалы,которые Вам понадобятся:

- проволока;

- стеклянная банка, объемом 0,5л;

- поваренная соль (18 чайных ложек) ;

- белая нитка;

- деревянная палочка для подвешивания снежинки.

Порядок действий:

1) Из синельной проволоки сгибаем снежинку. Привязываем к ней ниточку, за которую мы будем опускать снежинку в соляной раствор.

2) В стеклянную банку наливаем кипяток.

Нам нужно получить перенасыщенный солевой раствор. Добавляем в кипяток соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться в воде. Если соль была с примесями, раствор может получиться мутным. В этом случае его желательно отфильтровать и перелить в новую банку.

3) При помощи нитки и деревянной палочки опускаем снежинку в раствор так, чтобы она не касалась стенок банки. Ставим банку в тихое место.

В горячей воде процесс образования кристаллов идет намного быстрее. Поэтому основная часть кристаллов образуется до того, как вода остынет. Затем процесс продолжится, но пойдет уже гораздо медленнее.

Примерно через сутки снежинку можно достать из раствора и высушить. Зимнее украшение готово ! Можно использовать ее как украшение для интерьера или как елочную игрушку.

Опыт №2 КРАСОЧНЫЕ "ЛЕДЕНЦЫ"

Как покрасить лед? Можно ли "запустить" краску внутрь ледяного кубика?

Материалы,которые Вам понадобятся:

- формочки для льда (или любые чашки и миски) ;

- поднос с бортиками;

- поваренная соль;

- жидкие пищевые красители или краски;

- пипетка или чайная ложка.

Порядок действий:

1) Заранее, перед опытом, замораживаем лед в больших и маленьких формочках.

2) Готовим в нескольких емкостях крепкие солевые растворы. Как сделать такой раствор - см. предыдущий опыт со снежинкой. Добавляем в растворы краску.

3) Раскладываем ледяные фигурки на подносе. Пипеткой или чайной ложкой капаем на них цветные солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит "ходы" причудливыми узорами.

Опыт №3 ЦВЕТНЫЕ КАПЛИ

Видели когда-нибудь "ледяные" капли? А они бывают на самом деле!

Материалы,которые Вам понадобятся:

- несколько кубиков цветного льда;

- стеклянная банка;

- растительное или детское масло.

Порядок действий:

1) Наполняем банку растительным маслом.

2) Опускаем в нее цветные кубики льда. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки.

Опыт №4 КРУЖАЩИЕСЯ БЛЕСТКИ

Видели когда-нибудь новогодние шары? Обычно внутри таких шаров стоит домик или чья-то фигура. Встряхнешь такой шар, и в нем начинает кружиться вихрь снежинок. Попробуем добиться такого эффекта при помощи подручных средств!

8 зрелищных опытов из подручных материалов. 8 зрелищных опытов, которые легко повторить с ребенком дома 02

Фокусы с физикой дома. Опыты для детей по физике в домашних условиях. Инструкции с объяснениями

Одними из самых интересных и захватывающих внимание ребенка надолго являются по физике и химии для детей разного возраста. Самые популярные из них не требуют особых материалов и лабораторных условия, поэтому проводить их в домашних условиях не составит особого труда.

Правила безопасности

Для опытов дома по физике требуется:

  • Предоставить технику безопасности и проинструктировать ребенка.
  • Очень важно прочесть ход опыта.
  • Предоставить безопасное рабочее место, по назначению использовать оборудование и приборы.
  • Проводить эксперименты, используя отдельную посуду.
  • Запрещается приближаться к посуде, где проходит реакция.
  • Тщательно убрать место, где проходила реакция, помыть руки и посуду.
  • Использованные жидкости осторожно слить в раковину, заранее открыть кран с холодной водой.
  • Предметы, использованные для опыта, подписать и убрать в недоступные для ребенка места.

Примеры для дошкольников

Опыты по физике в домашних условиях для детей дошкольного возраста.

Магнитный карандаш

Требующиеся материалы для опыта:

  • Батарейка.
  • Толстый карандаш.
  • Проволока. Диаметр от 0,2 до 0,5 мм.
  • Изолента.

Фокусы с физикой дома. Опыты для детей по физике в домашних условиях. Инструкции с объяснениями

Магнитный карандаш — эффектный опыт по физике, который легко сделать в домашних условиях

Ход эксперимента:

  1. Обмотать проволоку возле карандаша, оставить расстояние до края – 0,5 – 1 см.
  2. По окончании одного ряда – намотать второй ряд в противоположном направлении. До того момента, когда проволока не будет полностью намотана. Главное – запастись двумя концами проволоки примерно 8 см. Закрепить с помощью скотча витки, чтобы те не размотались.
  3. Почистить оставшиеся 2 конца проволоки, подсоединив к батарейке.

Результат опыта: в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.

Волчок

Волчок находится в вертикальном положении во время вращения циркуляции около оси, осуществляет падение по замедлению вращения. Во время передвижения разноцветного волчка наблюдаются зрительные элементы смешения цветов, элементы дисперсии цветов.

Цветной опыт:

  1. Обыкновенная модель волчка – секторы. Окружность разделяется на соответствующее число и раскрашивается в разные цвета.
  2. Во время вращения наблюдается цветовое изменение.
  3. Опыт демонстрирует совмещение цветовой гаммы. Эксперименты проводятся с секторами.

При делении волчка на 7 секторов, разукрасив сектора в зависимости от расположения цвета, во время вращения волчок изменят цвет, становясь белым. Происходящий опыт – смешение цветовой гаммы. В некоторых случаях эффект не достигается, но зато создается разноцветный оттенок.

Волшебный волчок

Материалы и ход эксперимента:

  1. Печать шаблонов черного и белого цветов, сделать из материалов 2 волчка.
  2. Когда вращается первый волчок, появятся разного цвета кольца.
  3. При вращении в одном направлении, затем в другом, кольца будут отличаться друг от друга.
  4. Второй волчок становится похожим на круг.
Анализ Факты
  • Иллюзия связана мозгом, начинающим воспроизведение области перемены цветов.
  • Белый и черный цвет влияют на пропорцию цвета.
  • Скорость волчков влияет на цветовую гамму.
  • Волчок принимает вертикальное состояние при вращении, что пользуется популярностью в современных технологиях.
  • Компасы, стабилизаторы устанавливают на кораблях и самолетах.
  • Эти приборы имеют то же полезное свойство, что и обыкновенный волчок.

Лимонная батарейка

Батарейка с легкостью создается из фруктов. Напряжение зависит от фрукта. Преимущество лимона заключается в лимонной кислоте, способной к созданию электрического тока.

Фокусы с физикой дома. Опыты для детей по физике в домашних условиях. Инструкции с объяснениями Необходимые инструменты:

  • Лимон.
  • Проволока (медь). Чем больше эксперимент, тем больше понадобится проволоки. При ее отсутствии потребуется монета.
  • Пластина из цинка. В качестве пластины используется болт, шурупы, проволока.
  • Мультиметр (измеряет напряжение).
  • Светодиод. (Фиксирует ток).

Последовательность действий:

  1. Взять лимон, помять его.
  2. Положить на 2 см вглубь медные проводники.
  3. Присоединить провод к прутьям.
  4. Измерить с помощью мультиметра количество вольт.

Собрать еще 1 такую конструкцию, соединив между собой. Или вставить еще по медному проводу. Соединить их между собой. Вторая батарейка требуется, так как от одной светодиод не загорится. Теперь лимонная батарейка производит электричество.

Анализ опыта: Такой элемент питания осуществляет взаимодействие между проводниками. Когда проводники помещают во фрукт, металлы находятся среди кислоты. Реакция происходит, ионы передвигаются, производя энергию.