10 простых и ярких опытов для детей без затрат и подготовки. 10 поделок и опытов, которые сможет сделать любой
- 10 простых и ярких опытов для детей без затрат и подготовки. 10 поделок и опытов, которые сможет сделать любой
- Новогодние опыты для детей. Зимние эксперименты для детей
- Опыты для детей 2-3 лет. Опыты и эксперименты для детей от 2–3 лет
- Развивающие опыты для детей. Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника
- Опыты для детей 5--6 лет в детском саду. «Опыты с водой»
10 простых и ярких опытов для детей без затрат и подготовки. 10 поделок и опытов, которые сможет сделать любой
© unsplash.com
Эти простые вещи получится сделать у любого родителя, а дети точно будут в восторге.
Кажется, уже не осталось детей, которые не сходили бы с ума по лизунам – но вдруг ваши пока не в курсе). Налейте четверть стакана клея и постепенно добавляйте туда гель, постоянно помешивая. Сразу весь гель добавлять не нужно - лучше недолить, чем перелить, иначе лизун будет рваться. Понадобится буквально одна чайная ложка геля на 200 мл клея. Можно добавить блестки, особенно эффектно смотрятся золотые или серебряные. Получится тянущаяся блестящая субстанция, приятная на ощупь. Хранить лизуна нужно в закрытой баночке.
В отдельной мисочке смешать 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку сухих дрожжей и перемешивать 1 минуту. В бутылке смешать перекись водорода и немного жидкости для мытья посуды с несколькими каплями красителя. Поставить бутылку на поднос и влить туда дрожжи. Появится объемная разноцветная пена, похожая на гигантскую зубную пасту.
Полстакана соды смешайте с половиной стакана кондиционера. Сформируйте яйцо (в форме шарика), положив внутрь динозаврика. Потом положите яйца в мисочку или «гнездо», сообщив таинственным шепотом, что сейчас вылупятся динозавры. Чтобы яйцо начало растворяться, полейте на него уксусом.
Светлячки
apartmenttherapy.com
Что нужно: пластиковое яйцо (в таких продаются игрушки в сетевых магазинах типа «Дикси»), диодный светильник в форме свечки (есть в сети Фикспрайс, Ашан и Леруа Мерлен), синельная или обычная проволока, фольга или бумага для крылышек.
Светильник вставьте внутрь яйца, в яйце шилом или гвоздем проткните дырочки для лапок и усиков, приклейте или нарисуйте несмываемым маркером глазки. Готово.
Снег, с которым так приятно играть дома, сделать просто: нужно перемешать 2 коробки кукурузного крахмала и крем для бритья, при желании можно добавить блестки или ароматизатор.
Этот дракончик, если в него дуть, будет «дышать огнем» - полоски бумаги будут шевелиться от дыхания. Рулончик нужно покрасить в зеленый цвет, сделать глаза из помпончиков и пластиковых глазок, приклеить ноздри из помпончиков поменьше. Красную гофрированную бумагу нарезать полосками и приклеить внутрь втулки. Ребенок дует − дракон дышит «огнем».
Торнадо в банке устроить проще, чем бурю в стакане воды. Банку заполните на 2/3 водой, добавьте чайную ложку уксуса, чайную ложку средства для мытья посуды, взболтайте круговыми движениями. Торнадо у вас в руках! Если нужно, воду можно подкрасить.
Вырежьте пакет по кругу, сложите несколько раз пополам, в центр налейте чуть воды и перевяжите ниткой так, чтобы водяная «голова» медузы была плотно завязана. Оставшуюся часть пакета нужно нарезать на узкие полоски – это будут щупальца. Налейте в бутылку воду и опустите туда медузу. При желании в бутылку можно добавить пару ложек глицерина.
Бутылку на треть заполняем водой, еще на треть наливаем масла, так, чтобы до краев банки еще оставалось пространство. Добавляем немного краски одного цвета, блестки и шипучую таблетку. Разноцветные пузыри будут очень красиво и плавно подниматься и опускаться.
Важно, чтобы гвоздики были свежими – не из тех, что уже несколько дней отмокали в воде. Нужно налить воду, смешанную с красителем, в банку и поставить в нее гвоздику с подрезанным стеблем. В течение 30 минут цветы начнут менять свой цвет!
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Новогодние опыты для детей. Зимние эксперименты для детей
татьяна ивановна козлова
Зимние эксперименты для детей
Волшебные зимние эксперименты для детей
Опыт №1 СОЛЕНАЯ СНЕЖИНКА
Снежинку нельзя занести домой - она сразу растает. А снежинку из этого опыта можно! Новогоднее украшение и химический опыт - два в одном
Материалы,которые Вам понадобятся:
- проволока;
- стеклянная банка, объемом 0,5л;
- поваренная соль (18 чайных ложек) ;
- белая нитка;
- деревянная палочка для подвешивания снежинки.
Порядок действий:
1) Из синельной проволоки сгибаем снежинку. Привязываем к ней ниточку, за которую мы будем опускать снежинку в соляной раствор.
2) В стеклянную банку наливаем кипяток.
Нам нужно получить перенасыщенный солевой раствор. Добавляем в кипяток соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться в воде. Если соль была с примесями, раствор может получиться мутным. В этом случае его желательно отфильтровать и перелить в новую банку.
3) При помощи нитки и деревянной палочки опускаем снежинку в раствор так, чтобы она не касалась стенок банки. Ставим банку в тихое место.
В горячей воде процесс образования кристаллов идет намного быстрее. Поэтому основная часть кристаллов образуется до того, как вода остынет. Затем процесс продолжится, но пойдет уже гораздо медленнее.
Примерно через сутки снежинку можно достать из раствора и высушить. Зимнее украшение готово ! Можно использовать ее как украшение для интерьера или как елочную игрушку.
Опыт №2 КРАСОЧНЫЕ "ЛЕДЕНЦЫ"
Как покрасить лед? Можно ли "запустить" краску внутрь ледяного кубика?
Материалы,которые Вам понадобятся:
- формочки для льда (или любые чашки и миски) ;
- поднос с бортиками;
- поваренная соль;
- жидкие пищевые красители или краски;
- пипетка или чайная ложка.
Порядок действий:
1) Заранее, перед опытом, замораживаем лед в больших и маленьких формочках.
2) Готовим в нескольких емкостях крепкие солевые растворы. Как сделать такой раствор - см. предыдущий опыт со снежинкой. Добавляем в растворы краску.
3) Раскладываем ледяные фигурки на подносе. Пипеткой или чайной ложкой капаем на них цветные солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит "ходы" причудливыми узорами.
Опыт №3 ЦВЕТНЫЕ КАПЛИ
Видели когда-нибудь "ледяные" капли? А они бывают на самом деле!
Материалы,которые Вам понадобятся:
- несколько кубиков цветного льда;
- стеклянная банка;
- растительное или детское масло.
Порядок действий:
1) Наполняем банку растительным маслом.
2) Опускаем в нее цветные кубики льда. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки.
Опыт №4 КРУЖАЩИЕСЯ БЛЕСТКИ
Видели когда-нибудь новогодние шары? Обычно внутри таких шаров стоит домик или чья-то фигура. Встряхнешь такой шар, и в нем начинает кружиться вихрь снежинок. Попробуем добиться такого эффекта при помощи подручных средств!
Опыты для детей 2-3 лет. Опыты и эксперименты для детей от 2–3 лет
Вера Геннадиевна
Опыты и эксперименты для детей от 2–3 лет
Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет
«Волшебная водичка»
Цель: Познакомить с опытнической и экспериментальной деятельностью детей раннего возраста . Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома.
Задачи:
- Формирование у родителей знаний о значении опытов с водой для развития ребенка;
-Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность ;
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет!
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Опыт-это наблюдение , которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так , чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой .
Детям очень нравятся игры с водой.
"Разноцветные формочки"
Начинаем с самого простого. Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму ёмкостей в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся и быстро, и потише
"Поймай рыбку"
При помощи сачков вылавливают не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху. Для игры используйте рыбок разной величины и окраски, обсуждаем величину улова. Дети получают знания об обитателях водоёма.
"Цветные шарики"
Шарики связаны из полиэтиленовых пакетов разного цвета и размера. Их можно ловить из воды как при помощи сачков, так и без них. У детей развивается мелкая моторика рук, восприятие цвета, формы, величины.
"Водичка разная: жёлтая и красная"
Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей раннего возраста . Сначала дети учатся окрашивать водичку при помощи гуаши и кисточки.Затем я предлагаю другой способ: наливаю в бутылочки прозрачную водичку, предлагаю детям закрыть их крышками и потрясти. Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у других детей .Предлагаю родителям провести окрашивание воды: закрыть крышки и потрясти бутылочки.
"Тонет - не тонет"
Любимый опыт детей «Тонет — не тонет» . В осенний период с детьми на прогулке опускаем в лужи листики, камешки, шишки. Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. В группе опускаем в ёмкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки. Дети рассматривают предметы и я подвожу их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые -тонут.
"Цветы открывают лепестки"
Вырезаем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Дети сворачивают лепестки к середине цветка и опускают в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков. Дети выбирают по желанию цветочки определённого размера и цвета. Предлагаю родителям вырезать цветы из бумаги, согнуть лепестки и опустить в воду.
Родители наблюдают как цветы постепенно открывают свои лепестки.
Желаю вам успехов в совместной опытнической и экспериментальной деятельности с вашими детьми!
Развивающие опыты для детей. Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника
Cветлана Ворончихина
Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника
«В любом человеке
могут расцвести
сотни неожиданных
талантов и
способностей,
если ему просто
предоставить для
этого возможность».
Д. Лессинг.
Педагоги-психологи определяют познавательную активность как активное стремление к познанию , поиск способов удовлетворения жажды знаний.
Структура познавательной сферы складывается к пяти-шести годам. В активной поисковой деятельности детей возникают и развиваются новые мотивы деятельности. После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений.
Условия, необходимые для формирования познавательного интереса и поисковой активности:
• Создание в группе предметно-развивающей среды .
• Образовательная деятельность с занимательным содержанием, имеющая проблемно-поисковые ситуации.
• Создание серии развивающих и дидактических игр .
• Использование в работе проектной деятельности.
• Применение в работе методов опытно-экспериментальной деятельности .
Приступая к подготовке занятий с дошкольниками ,мы старались учесть главное условие: детям должно быть интересно.
Дети очень любят экспериментировать . Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование , как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность,найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал . Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников .
Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
Эксперименты бывают мысленные и реальные.
Мысленные мы используем, например,такого вида:
• Что можно сделать из куска бумаги?
• Что будет, если все станут выше ростом?
• На какое животное похожа темнеющая туча? И т. п.
Но самые интересные эксперименты – реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Мы проводим с детьми следующие эксперименты :
•Наши органы чувств: с закрытыми глазами дети определяют предметы на ощупь, по запаху, на вкус и т. п.
•Свойства воды: прозрачность, вкус, запах, три физических состояния, текучесть и т. д.
• Свойства песка и глины.
• Свойства ткани.
• Какие бывают пуговицы.
• Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков.
• Свойства бумаги, её виды.
• Один или вместе (предложить сравнить качество и быстроту уборки одного человека или группы детей)
• Умение владеть собой (способы улучшения настроения себе и другим) .
При проведении эксперимента необходимо знать и соблюдать структуру детского экспериментирования
- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.
Опыты для детей 5--6 лет в детском саду. «Опыты с водой»
Подготовила: воспитатель Абдурагимова З.И.
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.
5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
На заметку педагогу: купить оборудование для проведения опытов в детском саду можно в специализированном магазине «Детский сад» detsad-shop.ru
Опыт № 1. «Окрашивание воды».
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 3. «Играем с красками».
Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.
Ход:
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные!
В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).
В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).
Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Опыт № 4. «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
Опыт № 5. «Ходит капелька по кругу».
Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.