Импульсный свет для домашней студии. Godox AD200 200Ws
Импульсный свет для домашней студии. Godox AD200 200Ws
Суперкомпактный Godox AD200 помещается в карман куртки. Фотография: slrlounge.com
Плюсы:
- суперкомпактная;
- можно брать с собой на выездную съёмку;
- высокоскоростная синхронизация (до 1/8000 секунды).
Минусы:
- низкая мощность;
- не универсальный байонет.
Если вам нужна компактная вспышка для домашней студии или съёмки на локации с небольшого расстояния, отличным вариантом может стать Godox AD200.
Это карманная вспышка, которая работает от встроенной батареи, поэтому для съёмки вам не нужна розетка.
Она оснащена TTL (автоматическая настройка мощности в зависимости от экспозиции и расстояния до объекта) и работает со всеми популярными брендами камер — Canon, Nikon, Sony.
Godox AD200 поставляется с двумя сменными импульсными головками — одна с открытой, а вторая с закрытой лампой, что позволяет создавать самые различные световые эффекты.
AD200 обеспечивает мощность импульса в 200 Дж, так что скорее подойдёт для портретов крупным планом и предметной съёмки. Для более крупных объектов, больших помещений и групповых портретов лучше выбрать более мощную лампу.
Другой недостаток — собственный байонет Godox, из-за чего вспышка не совместима с множеством бюджетных модификаторов.
Если вам нужен более универсальный байонет Bowens, обратите внимание на Raylab Axio III RX-200 . Конечно, эта модель не такая компактная и работает только от сети, но если вы снимаете в домашней студии, это не будет для вас проблемой.
Импульсный свет, как работает. Знакомимся с импульсным студийным светом
Импульсный свет – это очень востребованное оборудование. Профессиональные фотографы попросту не могут без него обойтись. Комплект такого студийного света очень важен для работы в больших павильонах (профессиональные фотостудии). Он пригодится даже тем, у кого студия располагается непосредственно дома, где каждый имеет возможность сделать фото для себя. В этих случаях можно подобрать наилучший варианта освещения на сайте www.photodom.kz .
Преимущества
Почему импульсный свет так нравится многим профессионалам? Почему в Сети можно найти немало материалов, где сравнивается такой свет и постоянный? Ответить на данный вопрос нетрудно. Есть немало новичков, которые хотят стать успешными фотографами. Вот только не каждый захочет разбираться, что же такое ручной режим, диафрагма, выдержка. В подобных случаях необходим постоянный свет.
А есть и те новички, которые хотят научиться делать качественные фото. Подобные снимки запоминаются надолго. Если у вас нет страха перед техническими деталями, то стоит понимать: в подобной ситуации выход только один – это покупка импульсного света. Благодаря ему возможности фотосъемки существенно возрастают.
Стоит отметить самые заметные «плюсы» подобных источников света. Во-первых, это небольшие размеры. Во-вторых, стоит отметить немалую мощность самого импульса. В-третьих, стоимость подобного студийного света является доступной. Питание можно организовать от аккумуляторов либо же от батарей. Это преимущество также не нужно сбрасывать со счетов.
Покупаем импульсный студийный свет
В многочисленных интернет-магазинах можно приобрести продукцию, которая понравится как профессионалам, так и новичкам. Именно здесь можно приобрести различные комплекты по доступной цене. Для каждого фотографа такая покупка предоставляет немало возможностей. При желании есть возможность приобрести бюджетные комплекты. Их вполне хватает, чтобы организовать маленькую фотостудию. Небольшой студийный свет – это отличное решение для фотосессии в выездном формате. Вот только не следует забывать про источник электроэнергии, который должен быть портативным.
Такой студийный свет порою называют вспышки. Благодаря такому названию можно понять, каков же принцип ее работы. Есть моноблок и лампа, синхронизируемый с фотоаппаратом. Когда нажимается затвор, вспышка передает импульс, который имеет определенную мощность.
Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/kak-snimat-s-impulsnym-svetom-v-studii-nastroyka-sveta
Импульсный свет, как пользоваться. Как настроить импульсный свет в студии. Синхронизация импульса
Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.
- ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).
- Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.
- Синхрокабель — синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.
- Вспышка — встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» остальные источники света (в них установлены «ловушки»). Для того чтобы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину, необходимо прикрыть ее (например, куском картона) и уменьшить ее мощность.
В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, необходимый для того, чтобы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение: либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти».
Иногда встречаются импульсные источники, которые умеют пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это редкость, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы этой функцией. Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным.
Радиосинхронизация — синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхроразъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель. Плюсы: не «слепнет» на ярком солнце, японские туристы не помешают своими вспышками во время выездной фотосессии.
Постоянный источник света в студии. Источники постоянного света.
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.
Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).
Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.
На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.
Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).
Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.
Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.
Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.
Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.
Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.