Профессиональная съемка на новый уровень с profoto AirX Smart-TTL
- Профессиональная съемка на новый уровень с profoto AirX Smart-TTL
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое profoto AirX Smart-TTL
- Какие преимущества дает profoto AirX Smart-TTL в профессиональной фотосъемке
- Как работает система управления освещением profoto AirX Smart-TTL
- Какие типы фотосъемок подходят для использования profoto AirX Smart-TTL
- Как происходит настройка и настройка profoto AirX Smart-TTL
- Можно ли использовать profoto AirX Smart-TTL с любым фотоаппаратом
- Какие функции имеет profoto AirX Smart-TTL
Профессиональная съемка на новый уровень с profoto AirX Smart-TTL
Компания Profoto представляет новые возможности для обладателей своей продукции, анонсируя приложение Profoto Camera для Android с технологией AirX Smart-TTL. Приложение Profoto Camera позволяет использовать всю мощность источников света Profoto при съемке на любой смартфон.
Когда Profoto представила первую версию приложения Profoto Camera для iOS , одним из главных вопросов был следующий: «Когда это приложение появится для смартфонов на Android ?». Теперь, когда анонсирована бета-версия приложения Profoto Camera для Android с технологией AirX Smart-TTL, на этот вопрос есть ответ. Таким же образом, как в приложении Profoto Camera для iOS , технология AirX обеспечивает полноценную синхронизацию с импульсной лампой вспышки. С новой технологией AirX Smart-TTL можно вести съемку в стиле «навел и снимай» и в режиме автоэкспозиции. Бета-версия приложения Profoto Camera для Android доступна с 1 декабря 2020 г. в магазине приложений Google Play и совместима с источниками света Profoto A10, B10, B10 Plus, C1 иC1 Plus.
В вопросе синхронизации с импульсным источником света главное отличие смартфона от классических фотоаппаратов (зеркальных или беззеркальных) заключается в том, что камерам смартфонов требуется гораздо больший диапазон значений длительности импульса на различных значениях выдержки. Поэтому подобрать длительность и время начала импульса вспышки гораздо сложнее. До недавнего времени попытки синхронизировать импульсные источники света и смартфоны не увенчались успехом – и Profoto стала первой в мире компанией, которая достигла успеха в этом направлении, разработав инновационную технологию “Profoto AirX”.
«Это революционное достижение», - рассказывает генеральный директор Profoto Андерс Хедебарк, - «Приход профессиональных вспышек в мобильную фотографию обладает высочайшим потенциалом – наподобие перехода от пленочных камер к цифровым, который однажды всё изменил. Мы верим, что свобода выбора устройства съемки – это следующая ступень развития профессиональной фотографии. Вне зависимости от того, на что Вы снимаете – всё решает свет. И мы хотим, чтобы великолепные снимки можно было сделать вне зависимости от снимающего устройства».
Менеджер по продукту Марко Пирк : «Мы знаем, что некоторым фотографам идея профессиональной фотосъемки на смартфон кажется слегка необычной. Наша философия заключается в том, что мы предоставляем пользователю свободу выбора рабочего инструмента – это может быть как смартфон на iOS или Android , так и зеркальные или беззеркальные камеры ведущих брендов».
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое Profoto AirX Smart-TTL
Профто AirX Smart-TTL - это беспроводная система для управления студийными и настольными фотоаппаратами Profoto. Она позволяет фотографам управлять своей съемкой с помощью беспроводной связи между фотоаппаратом и студийными источниками света.
Вопрос 2: Какие функции включены в Profoto AirX Smart-TTL
Profoto AirX Smart-TTL включает в себя множество функций, таких как управление экспозицией, настройка режимов TTL и MANUAL, а также управление группами источников света. Также система позволяет фотографам получать доступ к дополнительным функциям, таким как HSS (High-Speed Sync) и Air Remote TTL.
Вопрос 3: Как работает Profoto AirX Smart-TTL
Profoto AirX Smart-TTL работает с помощью беспроводной связи между фотоаппаратом и студийными источниками света. Фотографы могут управлять своей съемкой с помощью беспроводной связи, настраивая экспозицию, режимы TTL и MANUAL, а также группы источников света.
Вопрос 4: Какие фотоаппараты поддерживают Profoto AirX Smart-TTL
Profoto AirX Smart-TTL поддерживается многими популярными фотоаппаратами, включая Canon, Nikon, Sony, Fujifilm, и другие. Фотографы могут проверить список поддерживаемых фотоаппаратов на сайте Profoto.
Вопрос 5: Как установить Profoto AirX Smart-TTL
Profoto AirX Smart-TTL устанавливается очень просто. Фотографы просто подключают беспроводной модуль к студийному источнику света и затем подключают его к фотоаппарату. Затем они могут настроить беспроводную связь между фотоаппаратом и источником света.
Вопрос 6: Какие преимущества использования Profoto AirX Smart-TTL
Использование Profoto AirX Smart-TTL дает фотографам множество преимуществ, таких как удобство и гибкость в управлении съемкой. Фотографы могут настроить свою съемку с помощью беспроводной связи, что позволяет им быть мобильными и гибкими на съемке. Также система позволяет фотографам получать доступ к дополнительным функциям, таким как HSS (High-Speed Sync) и Air Remote TTL.
Вопрос 7: Как обновить Profoto AirX Smart-TTL
Profoto AirX Smart-TTL может быть обновлен с помощью специального программного обеспечения, которое доступно на сайте Profoto. Фотографы могут загрузить программное обеспечение и обновить свой беспроводной модуль, чтобы получить доступ к новым функциям и улучшениям.
Что такое profoto AirX Smart-TTL
Что такое TTL, и как это работает.
Джоуи МакНэлли — это не просто среднестатистический Джоуи. С 30-тилетним опытом и работами, выполненными в более чем в 50 странах, Джоуи МакНэлли фотографировал всё и везде всевозможными способами, которые только можно вообразить.
В дополнение к тому, что он является исключительно опытным фотографом, Джо также известен своей замечательной способностью делиться этими знаниями. В этом видеоролике он рассказывает о том, что такое TTL, и как использовать этот режим, чтобы улучшить результаты своей фотосъёмки. Вот как это работает, по словам Джоуи.
Итак, сегодня мы здесь, в фотостудии, обсуждаем принципы режима вспышки TTL при работе с системой выносных вспышек Profoto. Если вы посмотрите видео, то вы увидите, что у меня за спиной установлен софтбокс Profoto Softbox RFi 5′ Octa . В него установлена выносная вспышка Profoto B1 , которая питается от аккумулятора, правильно? И я управляю ей с помощью режима TTL. Когда вы видите осветительный прибор такого размера, особенно в студии, традиционно вы бы сказали: «О, этот свет работает в ручном режиме! Мне нужно подойти и настроить свет.» Но прелесть системы Profoto заключается в том, что в ней предлагается не только потрясающий выбор светоформирующих насадок, а ещё и технология TTL.
ЧТО ТАКОЕ TTL?
«TTL» означает « замер через объектив».
ЧТО ТАКОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ВСПЫШКА?
В процесс экспонирования вовлечены два импульса. Один называется предварительной вспышкой, испускаемой перед непосредственным экспонированием. Эта предварительная вспышка освещает поле зрения камеры и даёт процессору камеры информацию о цвете, отражающей способности и прочих параметрах, необходимых камере в свою очередь для определения параметров, передаваемых вспышке.
Какие преимущества дает profoto AirX Smart-TTL в профессиональной фотосъемке
— Если в каждом моноблоке свой источник питания, то они дают немного разные параметры. В былые времена это выливалось в нестабильность цветовой температуры в её самом худшем проявлении — объект съемки освещался разноцветными пятнами если перепад мощности между моноблоками был большой ( один моноблок на максимуме, а другой на минимуме).
Тоже самое касается длины импульса. Если ваша задача стоит в «замораживании» движения, то если один из моноблоков будет с длинным импульсом ( например, он работает на максимуме мощности), то даже если второй моноблок даёт короткий импульс — движение « смажется».
— Моноблоки обычно имеют гораздо более длинный импульс, нежели студийные импульсные генераторы. Не так давно и речи не было о том, чтобы « замораживать» движение моноблоком. Каждый фотограф знал, что для этого нужен топовый импульсный генератор ценой более миллиона рублей ( ~20k USD).
— Моноблоки обычно не синхронизированы друг с другом. К каждому приходится подходить и менять параметры отдельно. Если снимаете в большой студии, то на это уходит время. Сейчас уже существуют пульты раздельного управления моноблоками с одного синхронизатора, но эта система ( Profoto Air) работает только на новом синхронизаторе.
— Скорость перезарядки и функции типа « стробоскоп» тоже не были в числе сильных сторон моноблоков.
Profoto D2
Внешний вид
1 — удобная ручка для наклона и поворота моноблока
2 — mini USB разъем для обновления прошивки
3 — разметка для регулировки угла рассеивания света от светового модификатора
Моноблок Profoto D2 , как и другое оборудование Profoto выглядит современно, корпус имеет из качественного пластика ( не пахнет « вторичкой», как китайские моноблоки), на ощупь ощущается очень приятным.
У Profoto традиционно уже хорошо продумана эргономика моноблоков. Приятно видеть работу в этой области и это большое отличие от китайских моноблоков, которые все выходят в примерно одинаковых корпусах. Должно быть удобно и должно быть какое-то эстетическое удовольствие от пользования приборов, так ведь?
У моноблока Profoto D2 наклон осуществляется с помощью большого колеса, которое больше, чем в предыдущей серии D1.
1 — колесо наклона моноблока
2 — разъем шнура питания
3 — отверстия для вентиляции
На задней стороне моноблока имеется четыре обычных кнопки и одна многофункциональная.
Базовые кнопки — включение, регулировка пилотного света, настройки и тест/готовность.
Большое колесо на задней панели — регулировка мощности вспышки.
Очень лаконичная, но вполне достаточная по количеству элементов управления система.
Даже крышку защитную в руках держать приятно.
Лампа вспышка прикрыта толстым матовым стеклом. В плане смягчения теней на модели это никак не помогает, но смягчает тени на фоне и защищает лампу-вспышку от повреждений. Ведь Profoto это бренд, который славится больше всего удобством использования в фотостудиях, которые сдаются в аренду. В таких студиях фотографы-новички, которые небрежно обращаются с оборудованием могут легко расколоть лампу-вспышку световым модификатором. Плюс стекло защищает лампу-вспышку от пыли, которая могла бы пригорать и менять цветовую температуру.
У этого решения есть и плюсы и минусы. Плюс я назвал, а минус состоит в том, что заглубленная лампа-вспышка не даёт такой широкий угол рассеивания света как лампа-вспышка, которая выступает из корпуса. Для того, чтобы управлять углом рассеивания и нанесены метки, которые позволяют заглублять сам модификатор, таким образом несколько меняя угол рассеивания света. Чем больше заглублен модификатор, тем шире угол и наоборот.
Система крепления светового модификатора от Profoto порадует многих. Во-первых, она позволяет крепить световой модификатор очень быстро — надел и зажал клипсой. Во-вторых, посадочный байонет покрыт мягкой резиной и потому не царапает корпус вспышки, что позволяет сохранить её хороший внешний вид долгое время.
Как работает система управления освещением profoto AirX Smart-TTL
«В чем разница?» — это серия обучающих
Съёмка портретов старшеклассников средней школы требует всё больше и больше тщательности, почти как мини фэшн съёмка. Совсем не многие из моих портретных фотосессий в средних школах снимаются только при естественном освещении. Фактически, большинство из них проходят как эта, описанная ниже съёмка. Освещение — это большая часть успеха стилизованного портрета старшеклассника. В этом тесте мы хотели сравнить, как соты влияют на результат освещения. Одна схема освещения подразумевала использование всех осветительных приборов без сот. Во второй — соты использовались на каждом источнике света. Как вы увидите, такое маленькое изменение разительно меняет изображение.
ОСНОВНАЯ СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ
Наша схема освещения для этого снимка началась с настройки яркости фона. Экспозиция должна была быть идеальной для отображения этих горячих блестящих осколков металла, летящих в воздух. Настройки 1/60 сек. при f 2.8 и ISO 100 справились с задачей! Далее, мы добавили наши осветительные приборы. По теням вы можете заметить, что весь наш свет шёл из одного места — слева от кадра. Выносная вспышка Profoto B1 без светоформирующих насадок была размещена сзади большого металллорежущего станка для перекрёстного освещения гофрированной металлической стены.
ругая вспышка B1 , с установленным на ней зум-рефлектором была помещена с левой стороны кадра и направлена на модель под углом 45°, чтобы осветить оборудование, сварочный аппарат и модель.
Ещё одна вспышка B1 для перекрёстного освещения была размещена напротив металлорежущего станка, чтобы помочь осветить некоторые части этого станка и создать обрамляющее освещение сварочного аппарата, отделяя его от фона. Все эти осветительные приборы помогли создать нужно настроение, передаваемое снимком.
И последний осветительный прибор, нужный нам для этого портрета — это наш основной свет. Им послужила выносная вспышка Profoto B2 с установленным на неё софтбоксом Profoto OCF Softbox 2×3′ .
ДОБАВЛЯЕМ ДРАМАТИЧНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ СОТЫ
Если вы видели только первый снимок и ничего кроме него, вы, возможно, остались бы довольны результатом. И ничего неправильного в этом нет. Но, всё-таки, он готов не до конца. Нужно больше драматичности! И для этого мы установили соты на каждый осветительный прибор. Все наши фоновые осветители получили свои соты, и основной софтбокс получил решётку Softgrid .
Добавив эти разные сотовые решётки, мы смогли сфокусировать свет на те цели, которые были выбраны, и устранить попадание света на фон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На первом снимке фон и модель борятся за привлечение внимания. На втором — наша модель явно становится объектом внимания, и хотя фон уходит в черное, он представляет собой насыщенную тень, полную интересных деталей. Сделаем вывод: если у вас нет сот, приобретите их для себя. Если у вас есть соты, познакомьтесь с их эффектом поближе. Они играют серьёзную роль во время съёмки!
Какие типы фотосъемок подходят для использования profoto AirX Smart-TTL
Следующая задача — съёмка деталей и целиком бытовой техники на выставочных стендах. Рисунок вспышки мне очень приглянулся с первой съёмки. Формируемое круглой головкой вспышки пятно хорошо само по себе, а при помощи рассеивателей Wide Lens и Dome diffuser можно получить картинку намного интереснее той, что даёт зонт. Учитывая то, что в моих руках появился мощный инструмент для творчества и снимать придётся на работающей выставке с посетителями, я решил отказаться от зонтов вообще и впервые за долгое время оставил их дома.
Съёмку я вёл на камеру Sony, синхронизатором работал универсальный Profoto Air Remote, а сами вспышки для установки на камеры — для Canon и Nikon. Выпуск Profoto A1 для камер Sony пока только в планах производителя. Вообще, вспышка А1 для любой фотосистемы будет работать на любой камере при включенном режиме XSync. Она также сможет управлять другими устройствами Profoto Air, но без функций TTL и HSS. Благодаря встроенному функционалу Profoto Air, обеспечивается перекрестная совместимость любой из существующих вспышек A1 со всем семейством триггеров Air Remote. Поэтому пока находящийся в разработке радиосинхронизатор AirTTL-S запустил бы вспышки Profoto A1 для Canon или Nikon в полном рабочем режиме, включая TTL и HSS.
Немного разобравшись в возможностях рассеивателей, я уже не строил большой магнитный «бутерброд». Использовал обе имеющиеся вспышки, установив на каждую оранжевый фильтр (для подстройки температуры вспышки под окружающий галогеновый свет) и по одному рассеивателю: на одну — Wide Lens, на другую — Dome diffuser. Свет, формируемый вспышкой в комбинации с рассеивателями, хорошо подошёл и для этой задачи.
Комбинация двух источников с разной жёсткостью пятна дала хороший результат, тем более, что при помощи зум-головы можно было корректировать жёсткость краёв и плотность пятна. К каждой сцене удалось подобрать оптимальный рисунок и успешно выполнить задачу. На мощностях 7–10 единиц обе вспышки выдержали всю съёмку — около 300 кадров при запасе энергии в аккумуляторах около 1/4 от полного заряда.
Отказ от громоздких зонтов благоприятно сказался на возможности выбора точек для установки стоек со вспышками и предотвращении их появления в кадре, устранении бликов и отражений от вспышек.
Как происходит настройка и настройка profoto AirX Smart-TTL
МОБИЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА PROFOTO TTL. КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
ШАГ 1:
Возьмите свою камеру.
ШАГ 2:
Добавьте радио синхронизатор. Если вы снимаете на Canon, используйте Air Remote TTL-C . Это позволит вам снимать в режиме TTL .
Если вы снимаете на Nikon, используйте Air Remote TTL-N . Это позволит вам снимать в режиме TTL. Если вы снимаете на камеру иного бренда, используйте стандартный Air Remote . Вы не сможете снимать в режиме TTL. Но вы получите возможность беспроводного дистанционного управления и синхронизации.
ШАГ 3:
Выберите Off-Camera flash. Снимайте либо с беспроводной мощной В1 ; мобильной В2 , установленной на камеру или используемой как выносная вспышка; либо снимайте с несколькими выносными вспышками одновременно.
ШАГ 4:
Выберите инструмент Light Shaping Tool. На ваш выбор предлагается ассортимент компактных и мобильных светоформирующих насадок OCF Light Shaping Tools. Софтбоксы OCF Softboxes создают мягкий и подчеркивающий достоинства освещаемого объекта свет. Соты OCF Grids контролируют распространение света под углом 10°, 20° или 30°. Конусная насадка OCF Snoot создает резкий и направленный свет. Шторки OCF Barndoor идеально подходят для управления распространением света. Несколько складных рефлекторов Collapsible Reflectors и зонтов также доступны в разных формах и с различными отражающими материалами. Кроме того, вы можете использовать стандартные светоформирующие инструменты Profoto Light Shaping Tools. В общей сложности, на ваш выбор предлагается свыше 150 инструментов.
ШАГ 5:
Oтправляйтесь в путь.
Можно ли использовать profoto AirX Smart-TTL с любым фотоаппаратом
© Илья Кайгородов / Photar.ru
А теперь давайте поподробнее. К конструктиву никаких претензий нет, прибор собран очень качественно, никакого люфта и поскрипываний не обнаружилось. Пластик тактильно очень приятный, все кнопки прорезинены, имеют удобный размер, мультиселектор вращается плавно, с тактильно разделённой градацией, фиксатор на горячий башмак имеет чёткие положения и надёжный удобный замок.
© Илья Кайгородов / Photar.ru
Кольцо зуммирования светового потока вращается влево и вправо без ограничений. На корпусе есть подпись, в какую сторону вращать для увеличения или уменьшения зума вспышки. К слову сказать, процесс зуммирования моторизированный, очень плавный и бесшумный. Когда достигается любое крайнее положение зума, вспышка издает звуковой сигнал.
© Илья Кайгородов / Photar.ru
Вспышка A10, как и предыдущие модели A1/A1x обладает довольно мощным светодиодным пилотный светом, который располагается непосредственно в головной части вспышки. При зуммировании форма пятна пилотного света также изменяется, что позволяет оценить как будет распространяться свет от вспышки.
© Илья Кайгородов / Photar.ru
На лицевой стороне вспышки установлено магнитное крепление для дополнительных насадок. В комплекте идёт куполообразный рассеиватель и небольшой белый отражатель.
Profoto A10 с установленным отражателем Bounce Card. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Помимо этого, вспышка поставляется в комплекте с удобным мягким чехлом. Чехол обладает двумя кармашками – для куполообразного рассеивателя и подставки для установки вспышки на ровную поверхность или штатив, которая также идёт в комплекте.
© Илья Кайгородов / Photar.ru
А также в коробке можно найти ремень, usb-кабель для обновления прошивки и, конечно же, зарядное устройство.
© Илья Кайгородов / Photar.ru
Отдельно можно докупить 12 цветных фильтров, соты (с углом потока 10 и 20 градусов), широкоугольный рассеиватель и мягкий отражатель. Однако, Profoto A10 не ограничивается перечисленными насадками. Благодаря фирменному адаптеру Profoto RFi Speedlight Speedring со вспышкой можно использовать весь ассортимент насадок Profoto RFi. В этом материале практически во всех сюжетах мы будем использовать cофтбокс Octa RFi 3′ (90 см).
© Илья Кайгородов / Photar.ru
Стоит отметить большой экран вспышки и удобное, интуитивно понятное меню настроек (которое повторяет меню вспышек Profoto B10 и B10 Plus). Информацию на экране отлично видно и при ярком солнце и, само собой, вечером. Причём информация на дисплее читается даже на большом расстоянии. Тем не менее, если вспышка установлена высоко на стойке, информацию о текущих настройках благодаря Bluetooth можно считывать на экране смартфона через приложение Profoto и, само собой, управлять вспышкой.
© Илья Кайгородов / Photar.ru
Все часто используемые функции выведены на кнопки. Это такие функции, как мощность или коррекция экспозиции (причём отдельно для каждой из 4 групп), коррекция экспозиции стандартная +/- 2 ступени для TTL режима. Можно отдельно для каждой группы выбирать настройки вспышки ручные либо автоматические (да ещё и с коррекцией экспозиции) либо отключать вовсе. Отдельно вынесена кнопка включения/отключения пилотного света, что также очень удобно и переключатель TTL и ручного режима. Ну и, конечно же, кнопка меню.
Переключатель TTL/MAN расположен на правой грани. © Илья Кайгородов / Photar.ru
В меню, как я писал ранее, всё так же легко и интуитивно понятно. Там вы можете настроить группы, каналы, синхронизацию с системой Profoto Air, синхронизацию по первой или второй шторке, работу с зумом, мощность пилотного света (целых четыре варианта: минимальная, максимальная, пропорциональная и немерцающая «фликер фри» ), подсветка автофокуса, звуковые сигналы, яркость дисплея и время перехода в спящий режим и, самое главное… включить Bluetooth, который позволяет подключить ваш iPhone к вспышке и использовать его как полноценную камеру (пока синхронизация работает только с телефонами Apple старше iPhone 7).
Какие функции имеет profoto AirX Smart-TTL
Profoto A10 поставляется в плотной чёрной матовой коробке с «прорезиненным» покрытием. Сейчас на премиум товары есть мода делать такие прорезиненные покрытия (например, корпус объективов ZEISS), но к ним хорошо липнет пыль, к сожалению.
Сама вспышка Profoto A10 по внешнему виду очень похожа на своих предшественниц: A1 и A1X. С левой стороны у вспышки располагается переключение из режима TTL в ручной режим установки экспозиции . Площадка для установки казалось бы мелочь, но своя, уникальная.
На передней стороне располагается ёмкий аккумулятор на 2000 mAh. Он снимается кнопкой на верхней стороне аккумулятора, а устанавливается просто защелкиванием, такой удобный принцип и на других аккумуляторных вспышках PROFOTO .
В накамерных вспышках вы имеете дело в кучей пальчиковых аккумуляторов, которые вставляются по-отдельности и вы теряете на этом время.
Сама вспышка сделана в Таиланде, что радует, т.к. на сегодняшний день это показатель того что производитель старался сделать максимально качественно (это мои личная статистика качества изделий изготовленных в разных странах). Более дешевые вещи делают в Китае.
Приятное на ощупь и качественно собранное зарядное устройство. Ничего не болтается, ни внутри, ни когда вставлен аккумулятор. Выходные характеристики: 8.4V, 1.2A. Вполне приличный ток. Мне интересно было посмотреть т.к. тот же Godox заряжает свой аккумулятор бОльшей (по паспорту по-крайней мере) ёмкости за более короткое время. Понятно, что никто не будет делать специально медленно заряжающееся устройство и соответственно ставят такой ток чтобы аккумулятор во время зарядки не перегрелся и не лопнул. Если конкурент заряжает значительно быстрее, то у него должно быть, как минимум, активное охлаждение. И всё не совсем так с ёмкостью аккумулятора или его долговечностью. Но оставим этот вопрос для тех кто любит тестировать аккумуляторы (есть специальные «умные» зарядки для этой цели, сделать это не сложно даже в домашних условиях — и ёмкость реальную выяснить и как меняется ток заряда во времени). Учитывая что аккумулятор в данном случае проприетарный я предпочту чтобы он не перегревался.
Кнопки теперь потеряли свои подписи. В целом они и не нужны были, всё и так просто и понятно. Есть белая кнопочка «test» и есть кнопка моделирующего света, теперь она с «солнышком». Вспышка Profoto A10 также оборудована ярким большим экраном на котором крупно отображаются основные настройки.
На экране всё так как должно быть в профессиональной съемке, когда некогда копаться с настройками и должна быть очень крупно мощность, компенсация экспозиции, заряд аккумулятора и канал синхронизации. Здесь в дополнение угол рассеяния света (при перемещении внутри лампы-вспышки угол фокусировки меняется, его можно ставить вручную или в авторежиме).
Также показывается режим быстрой синхронизации когда включен. Тут есть маленький минус — его не включить принудительно через вспышку, как на тех же родных вспышках Canon . Вспышка сама смотрит на установленную выдержку и включает режим. Но его можно принудительно включить через меню камеры (!).
Также на ЖК экране вспышки есть значок Bluetooth чтобы работать со смартфоном и без использования фотокамеры.
К вспышке можно докупить синхронизатор Air Remote TTL или Profoto Connect . Я обычно пользовался , а с встретился впервые. это универсальный радиосинхронизатор, похожий на многие другие студийные радиосинхронизаторы, а вот имеет только три режима: ручной, авто и выключить.