Новое время

Полезная информация обо всём

Химические опыты для детей: безопасные и интересные

14.11.2024 в 01:32
Содержание
  1. Химические опыты для детей: безопасные и интересные
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Что такое химические опыты
  4. Какие химические опыты можно проводить дома
  5. Как выбрать безопасные химические реактивы для детей
  6. Какие инструменты нужны для проведения химических опытов
  7. Как можно объяснить детям процесс химической реакции
  8. Какие интересные химические опыты можно провести с использованием повседневных предметов
  9. Какие химические опыты можно проводить с использованием цветов

Химические опыты для детей: безопасные и интересные

В условиях самоизоляции самое время заняться чем-нибудь необычным и интересным вместе с детьми! Например, домашними химическими опытами. Пользу такого совместного времяпрепровождения трудно переоценить: дети под надзором, не крушат всё вокруг, да и время проходит весело, незаметно, а главное — полезно. Ребёнок (даже дошкольник) на личном примере убедится в том, как удивительна химия, и сможет пополнить свою копилку знаний.

Занимательные химические опыты для детей дома. Химичим с детьми: 10 незабываемых домашних опытов

Опыт №1: Завораживающая пена

Оказывается, если смешать марганцовку (перманганат калия) и перекись водорода (пероксид водорода), то получится удивительное «нечто»: большое количество плотной пены, которое будет выползать из ёмкости стремительно, подобно огромной танцующей кобре.

Лучше всего проводить такой опыт во дворе частного дома, либо максимально сократив количество компонентов. Достаточно смешать в одной ёмкости четверть стакана воды, щепотку марганцовки (чтобы вода приобрела характерный насыщенный пурпурный цвет), средство для мытья посуды (около одной чайной ложки), перемешать и добавить в смесь перекись водорода.

Суть опыта: перманганат калия и перекись водорода вступают в бурную реакцию. Из смеси начинает выделяться небольшой дым (образовавшийся кислород) и бурый осадок (оксид марганца).

Опыт №2: Лава-лампа

Из малого количества ингредиентов, которые наверняка есть дома у каждого под рукой, можно сделать завораживающую вещицу. Потребуются только вода, стакан любого растительного масла, пищевой краситель, соль и красивая банка, которая и будет основой для лавовой лампы.

Надо залить банку водой на 2/3, смешать масло с пищевым красителем (особенно красиво смотрятся неоновые оттенки — красные, салатовые, кобальтово-синие) и влить его в воду. После этого медленно всыпать в жидкость чайную ложку соли (лучше мелкой йодированной).

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое занимательные химические опыты для детей дома

Ответ: Занимательные химические опыты для детей дома – это разнообразные эксперименты, которые можно провести в домашних условиях с использованием доступных и безопасных химических реагентов. Эти опыты помогают развивать интерес к науке и химии у детей, а также развивают их наблюдательность, логическое мышление и навыки лабораторной работы.

Вопрос 2: Какие химические реагенты можно использовать для проведения занимательных химических опытов дома

Ответ: Для проведения занимательных химических опытов дома можно использовать различные химические реагенты, доступные в обычной домашней лаборатории или в магазине. К ним относятся, например, хлорная известь, сода, лимонная кислота, винный уксус, краситель для мытья, соль, сахар, молоко, водоросли, листья растений и другие. Важно использовать только безопасные и нетоксичные реагенты, а также соблюдать все правила безопасности при проведении опытов.

Вопрос 3: Какие опыты можно провести с использованием хлорной извести

Ответ: Хлорная известь – это химический реагент, который широко используется в домашних условиях. С его помощью можно провести множество интересных и занимательных опытов. Например, можно смешать хлорную известь с водой и получить кальциевый гидроксид, который можно использовать для очистки воды. Также можно смешать хлорную известь с содой и получить кальциевую соль, которая используется в производстве цемента.

Вопрос 4: Как провести опыт с использованием лимонной кислоты

Ответ: Один из интересных опытов с использованием лимонной кислоты – это опыт с изготовлением газообразного диоксида углерода. Для этого нужно смешать лимонную кислоту с содой и добавить немного воды. В результате реакции образуется диоксид углерода, который выделяется в виде пузырьков. Этот опыт показывает, как происходит химическая реакция и как образуются газы.

Вопрос 5: Как провести опыт с использованием красителя для мытья

Ответ: Краситель для мытья – это химический реагент, который можно использовать для проведения интересных и занимательных опытов. Например, можно смешать краситель для мытья с водой и получить красительную воду, которую можно использовать для проведения различных опытов. Также можно смешать краситель для мытья с содой и получить красительную соль, которая может быть использована для окрашивания тканей.

Вопрос 6: Как провести опыт с использованием сахарной воды

Ответ: Сахарная вода – это химический реагент, который можно использовать для проведения интересных и занимательных опытов. Например, можно смешать сахарную воду с водой и получить сахарную воду, которую можно использовать для проведения различных опытов. Также можно смешать сахарную воду с содой и получить сахарную соль, которая может быть использована для окрашивания тканей.

Вопрос 7: Как провести опыт с использованием водорослей

Ответ: Водоросли – это организмы, которые можно использовать для проведения интересных и занимательных опытов. Например, можно смешать водоросли с водой и получить водоросли, которые можно использовать для проведения различных опытов. Также можно смешать водоросли с содой и получить водоросли, которые могут быть использованы для окрашивания тканей.

Что такое химические опыты

Введение .

Глава 1. Химический эксперимент в процессе обучения химии.

§ 1.1. Химический эксперимент как источник познания и средство воспитания.§ 1.2. Виды химического эксперимента.

Глава 2. Вопросы организации химического эксперимента.

§ 2.1. Подготовка химического эксперимента преподавателем.§ 2.2. Подготовка учащихся к выполнению химического эксперимента.§ 2.3. Обязанности лаборанта в подготовке и проведении химического эксперимента.

Глава 3. Методика химического эксперимента.

§ 3.1. Технология демонстраций.§ 3.2. Выполнение лабораторных опытов.§ 3.3. Проведение практических работ.§ 3.4. Решение экспериментальных задач.§ 3.5. Мысленный эксперимент.§ 3.6. Химический эксперимент в проблемном обучении.§ 3.7. Химический эксперимент и технические средства обучения.

Глава 4. Методика формирования экспериментальных умений и навыков.

§ 4.1. Классификация экспериментальных умений и навыков.§ 4.2. Роль наблюдения в процессе формирования экспериментальных умений и навыков.

Введение

Если мысленно проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться, что в ее развитии огромная роль принадлежит эксперименту. Все значимые теоретические открытия в химии являются результатом обобщения большого числа экспериментальных фактов. Познание природы веществ достигается с помощью эксперимента, он помогает раскрывать взаимосвязи и взаимозависимости между ними.Если эксперимент имеет такое важное значение в химической науке, то и при обучении основам этой науки в школе ему принадлежит не меньшая роль. Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии, а на основе этого и теоретических обобщений невозможно без конкретного наблюдения за этими веществами и без химического эксперимента. В то же время для объяснения сущности наблюдаемых химических явлений и процессов, протекающих в ходе выполнения химического эксперимента, от учащихся требуется глубокое знание законов и теорий. Кроме того, химический эксперимент играет важную роль в формировании умений и навыков для проведения опытов.Следовательно, только в тесном взаимодействии эксперимента и теории в учебно-воспитательном процессе можно достигнуть высокого качества знаний учащихся по химии.Химический эксперимент следует рассматривать как процесс, включающий в себя две активно действующие стороны – преподаватель и ученик. В этой связи химический эксперимент в ходе обучения можно рассматривать как творческую деятельность преподавателя, направленную на «вооружение» учеников определенной системой знаний, умений и навыков, и как познавательную деятельность учащихся, направленную на овладение системой знаний, умений и навыков. В первом случае ученик выступает как объект, на который воздействуют, во втором – как субъект, связывающий оба вида деятельности. Только так ученик в состоянии проникнуть в суть химических явлений и процессов, освоить их на уровне общих закономерностей, ведущих идей и теорий и использовать полученные знания для дальнейшего познания предмета химии.Вопросы химического эксперимента рассмотрены в ряде работ по методике обучения химии. Но в них в большинстве случаев обращается внимание на технику постановки опытов и значительно реже на методику их использования на уроках. Никаких специальных пособий, посвященных отдельно методике химического эксперимента, не имеется. Отсюда основная идея данного пособия – показать методику химического эксперимента в качестве целостной системы и определить ее значение в процессе обучения и воспитания на уроках химии и во внеклассной работе. С указанной позиции методика рассматривается как составная часть химического эксперимента, которая будет способствовать повышению научно-методической подготовки преподавателей химии, а реализация ее рекомендации поможет активизировать учащихся в процессе обучения химии.Внутренняя взаимосвязь деятельности преподавателя и учащихся в процессе химического эксперимента позволит организовать процесс познания химии не на уровне описательного ознакомления с явлениями и процессами, а на уровне овладения их сущностью, объяснения причинно-следственных связей между ними с позиций современной химической науки.В методическом пособии нет разработок всех уроков по темам, а приводятся лишь общие рекомендации, которые могут быть полезны преподавателю при подготовке и проведении химического эксперимента на уроках с учетом содержания учебного материала и целей обучения.Начинающий преподаватель в своей работе может воспользоваться рекомендациями из данного пособия для успешного овладения методикой химического эксперимента. Опытный преподаватель, сопоставляя свой опыт работы с предложенной методикой и проявляя творческий подход, может продумать и усовершенствовать методику постановки химического эксперимента на своих уроках.

Какие химические опыты можно проводить дома

Вызвать у ребенка интерес к науке не так сложно, как кажется. Химические опыты зачастую не требуют ни специальных приборов, ни реактивов, при этом они очень наглядны и эффектны. Особый интерес вызывают опыты с продуктами питания и привычными, хорошо знакомыми вещами.

Если вы позволите ребенку самому «провести эксперимент», можете быть уверены: ваш малыш запомнит это надолго. Однако в этом случае очень важно объяснить «юному химику», что все, что он видел – не «чудо», а результат научного опыта, который можно проводить только с участием взрослых.

1. Вулкан

Для опыта нужны:

  • вода;
  • сода – 2 столовые ложки;
  • краски;
  • жидкое моющее средство – 1 чайная ложка;
  • уксус (или лимонная кислота);
  • картон или плотная бумага;
  • скотч;
  • ножницы;
  • бутылка или банка с горлышком.

Подготовка

В банку засыпьте соду, краску красного или оранжевого цвета, средство для мытья посуды и долейте теплую воду. Раствор должен быть насыщенным.

Сделайте из бумаги конус с помощью скотча.

Отрежьте верхушку и поставьте конус – он будет играть роль вулкана – на бутылку.

А теперь попросите ребенка через жерло вулкана (отверстие в бумажном конусе) осторожно налить в бутылку уксус.

Что должно получиться

Из «жерла вулкана» польется «лава» – шипящая плотная красная пена.

Как это работает?

Пена образуется из-за взаимодействия щелочи (соды) и кислоты (уксуса). Это так называемая реакция нейтрализации.

Особенности проведения опыта

При взаимодействии уксуса и соды пена образуется очень быстро. Чтобы замедлить процесс, в воду добавляют немного жидкого моющего средства. Это необязательно, но с ним «лава» не стремительно выплескивается, а вытекает. Это выглядит более зрелищно.

Для большей безопасности уксус можно заменить разведенной в воде лимонной кислотой.

Конус, играющий роль вулкана, можно соответствующе раскрасить, слепить его из пластилина или фольги. Иногда этот опыт проводят с вулканом, сделанным из соды и воды. Для этого соду разбавляют водой и лепят из получившейся массы гору. Ей, конечно, нужно дать предварительно застыть. В этом случае гора тоже будет пениться и оплывать.

Для того чтобы не залить все вокруг, вулкан нужно установить на большом подносе.

2. Ракета

Для опыта нужны:

  • чайный пакетик;
  • зажигалка;
  • поднос.

Подготовка

Чайный пакетик надрезаем, высыпаем чай. Нужно придать пустому пакетику вытянутую форму — это же ракета! — и поставить на поднос.

Теперь с помощью зажигалки поджигаем пакетик.

Что должно получиться

После того как пакетик сгорит больше чем наполовину, он должен подняться в воздух – взлететь, как ракета.

Как это работает?

Во время сгорания выделяется тепло. Теплый воздух поднимается вверх. Когда масса пакетика сильно уменьшается, теплый поток поднимает его, поскольку пакетик сделан из очень легкого материала.

Особенности проведения опыта

Опыт очень интересный, но, конечно, пожароопасный. Пакетик может подняться достаточно далеко. Этот эксперимент рекомендуется показывать только ребенку, который –  вы уверены! – не будет его повторять один, без взрослых.

3. «Хрустальные» мыльные пузыри

Для этого опыта ничего, кроме набора для изготовления мыльных пузырей и морозной погоды, не нужно.

Выйдите с ребенком на улицу и начинайте выдувать мыльные пузыри.

Что должно получиться

На сильном морозе пузыри начинают замерзать практически на глазах у ребенка, превращаясь в красивый «хрустальный» шарик.

Как это работает?

Процесс замерзания мыльного пузыря — достаточно сложное физическое явление, углубляться в объяснение которого не стоит. Достаточно сказать, что мыльный пузырь очень тонкий, поэтому сразу превращается в лед. Можно объяснить ребенку, что чем тоньше поверхность, тем быстрее она замерзает: например, мелкая лужа быстро покрывается корочкой льда, а глубокая река — медленно.

Особенности проведения опыта

Если на улице нет сильного мороза, эксперимент можно повести таким образом: выдуть пузырь и осторожно смахнуть на него снежинку. От нее по пузырю быстро пройдет образование кристалликов. Это очень завораживающее зрелище.

Для того чтобы пузырь дольше не лопался, в раствор для приготовления мыльных пузырей можно добавить глицерин.

Как выбрать безопасные химические реактивы для детей

С седьмого-восьмого классов в школах начинается изучение химии: общей, неорганической и органической. Этот предмет по выбору ребята сдают на ОГЭ и ЕГЭ.

Практическая работа с реактивами – всегда «головная боль» для учителя и администрации учебного заведения, которая занимаются закупками.

Первым приходится:

  • Проводить довольно сложную подготовку перед каждым уроком с опытами: отмерять порошки, разливать по колбочкам жидкости и т. п., ведь отдельных специалистов – лаборантов в современных школах может и не быть.
  • Тщательно следить, чтобы во время занятия дети ничего не разбили/не разлили/не проглотили и не повредили кожу, одежду, тетради с учебниками или мебель. На самом деле, конечно, речь об обычном поведении любознательных и готовых иногда пошалить ребят. Но педагогу от этого не легче.
  • После урока приводить рабочие места в порядок, мыть инвентарь, убирать в строгом соответствии с утвержденными требованиями химические реактивы на хранение и прочее. Дети в этом ответственном деле могут стать помощниками далеко не всегда. Например, сливать в канализацию реактивы и растворы запрещено, их собирают для последующего обезвреживания. Это правило и опытным-то химикам порой соблюдать не хочется, что уж говорить о школьниках.

Вторым нужно:

  • Закупать столько реактивов, чтобы они не закончились еще в сентябре. В голове держать опыт прошлых лет, пожелания педагога и – как ни крути – бюджет.
  • Выбирать такие химические соединения и вещества, чтобы «попасть» в программу.

Вот это задачи, не то, что в учебниках!

Если еще несколько лет назад (в 90-х и 2000-х) реактивы в школы могли не закупаться должным образом из-за недостатка финансирования, то сегодня у образовательных учреждений появилась уважительная «инновационная причина» не брать на себя такую ответственность: в эру цифровых технологий опыты легко демонстрировать классу по

Итог такого подхода – увы – плачевный: уровень химической грамотности у старшеклассников ухудшается из года в год. Об этом пишет «Российская газета» , ссылаясь на данные исследований: после массовой проверки школьников по химии у большинства ребят при перерасчете на привычную пятибалльную систему была двойка или кол.

Конечно, отсутствие практики – не единственная причина. Сегодня в старших классах химию изучают на базовом уровне всего час в неделю, этот предмет по новым ФГОС у 10-11 классов – вообще выборный. Но недостаток практической работы, пожалуй, сильнее бросается в глаза.

Опыты – наиболее интересная и уж точно самая зрелищная часть уроков химии. Даже те ребята, которые мало что понимают в предмете и не любят его, обычно с удовольствием проводят реакции, смешивают компоненты, получают новые вещества и изучают их свойства. Практические занятия проходят легче и веселее скучных лекций, да и в головах у детей остается больше информации.

К примеру, когда мы добавляем к перманганату калия в виде ярко-малинового раствора (т. е. к привычной марганцовке) воду с разведенной аскорбиновой кислотой (подойдут даже обычные шипучие таблетки аспирина), буквально на глазах яркий цвет становится прозрачным. Круто же! Настоящий фокус. Ребята в восторге. А на более глубоком уровне подобные опыты:

  1. позволяют наглядно понять свойства разных химических веществ;
  2. нужны для определения количественного содержания сухих компонентов в растворах. Эти вопросы с практической частью могут попасться на экзаменах и актуальны при дальнейшей учебе в ряде колледжей и вузов.

Школьникам, которые планируют сдавать ОГЭ или ЕГЭ по химии, навык работы с реактивами просто необходим. Государственная итоговая аттестация предполагает реальные химические опыты, которые надо будет делать своими руками.

Поэтому, как бы некоторым взрослым не хотелось обратного, без учебных реактивов в химическом классе – никуда.

Какие инструменты нужны для проведения химических опытов

Проведение опытов и лабораторных исследований невозможно без специальной посуды.

Лабораторная посуда — это специализированные емкости и приспособления, обладающие устойчивостью к воздействию агрессивной среды. Используются при проведении исследовательских, научных и опытных работ.

Должна обладать необходимыми физико-химическими свойствами:

  • термоустойчивость;
  • небольшой коэффициент теплового расширения;
  • устойчивость к воздействию химических препаратов и реагентов;
  • во многих случаях — прозрачность;
  • устойчивость к повышенному давлению.

Перед использованием посуду необходимо подготовить:

  • тщательно вымыть;
  • просушить;
  • по мере необходимости — провести стерилизацию.

Не допускается использование посуды:

  • не по назначению;
  • имеющей сколы и другие дефекты;
  • со следами химических препаратов и другими загрязнениями.

Лабораторная посуда изготавливается в соответствии со строгими нормами ГОСТ и должна отвечать всем правилам безопасности.

Примечание 1

ГОСТ — установленные государственные стандарты и точно прописанные требования к качеству производимой продукции. Термин появился в СССР и дословно обозначал «Государственный общесоюзный стандарт». В настоящее время стандарты утверждаются на Межгосударственном совете по стандартизации в рамках деятельности СНГ — Содружества Независимых Государств.

Уход за посудой

Остатки химических реагентов, а также моющих веществ могут повлиять на результаты анализов и химических исследований. Поэтому при уходе за лабораторной посудой необходимо четко следовать установленным инструкциям.

Стандартные рекомендации:

  • твердые осадки и загрязнения удаляются механически;
  • для веществ, не растворяющихся в воде, используют органические растворители;
  • белковые вещества удаляются гидроокисью натрия или калия;
  • для более глубокой очистки используют синтетические моющие смеси на основе солей хрома, кислот и другие;
  • при мытье изделий из пластика нельзя использовать сильные растворы кислот и щелочей;
  • существуют специальные механические аппараты для очистки и сушения лабораторной посуды, перед их использованием необходимо тщательно ознакомиться с описанием правил работы.

Как можно объяснить детям процесс химической реакции

    Химические опыты для детей: безопасные и интересные 01

    пексели

    Химию можно определить как изучение материи и того, как эта материя претерпевает изменения. Это довольно скучное определение, которое не учитывает все развлечения и азарт, связанные с изучением химии. Химия повсюду вокруг вас; он объясняет процесс выпечки и почему яблоко становится коричневым при разрезании. Секрет некоторых фокусов и красочных фейерверков - это химия. Поэтому, когда вы учите своих учеников или детей химии, откажитесь от использования учебников, потому что этот предмет лучше всего усваивается путем наблюдения и практического экспериментирования.

    Эксперименты о химических реакциях

  1. Наблюдение за образованием газа
  2. Как химическая реакция может производить тепло
  3. Формирование твердого тела
  4. Возникновение изменения цвета
  5. Эксперимент с зубной пастой в виде слона
  6. Горячий лед
  7. Разделить смесь

Одно замечание, прежде чем я перейду к занятиям. Когда вы занимаетесь какой-либо научной деятельностью, убедитесь, что вы задаете вопросы, изучаете научный метод, позволяете им сформировать гипотезу и обсудить, верны ли они в конце. Это хорошая практика для более продвинутой науки, и она заставляет разум работать.

Химические опыты для детей: безопасные и интересные 02

1. Наблюдение за образованием газа.

Первый очень простой эксперимент показывает детям, как определить, произошла ли химическая реакция, наблюдая за образованием газа.

Необходимые материалы:

  • Бутылка
  • уксус
  • пищевая сода
  • шарик
  • воронка

Как это сделано:

  1. Попросите детей поместить небольшое количество (пару столовых ложек) пищевой соды в воздушный шарик с помощью воронки.
  2. Затем попросите их налить уксус в бутылку, чтобы она была наполовину заполнена. Очень осторожно натяните воздушный шарик на верхнюю часть бутылки, удерживая его внизу, чтобы пищевая сода еще не попала в бутылку.
  3. Как только дети составят предположение, попросите их наклонить воздушный шар, чтобы пищевая сода упала в бутылку. Убедитесь, что они держат верхнюю часть воздушного шара, чтобы он не оторвался.
  4. Как только они заметят реакцию, задавайте вопросы. Какая реакция произошла? Как они узнали? Что внутри воздушного шара?

Химические опыты для детей: безопасные и интересные 03

2. Покажите, как химическая реакция может производить тепло.

Далее у нас есть эксперимент, который показывает, как химическая реакция может производить тепло.

Необходимые материалы:

  • 1 чайная ложка дрожжей
  • 1/4 стакана перекиси водорода
  • палочка для перемешивания
  • термометр
  • миска

Как это сделано:

  1. Вылейте перекись в таз и поместите термометр в жидкость.
  2. Оставьте на несколько минут, пока температура не стабилизируется.
  3. Попросите детей записать эту начальную температуру.
  4. Теперь попросите их угадать, что произойдет, и будет ли это химическое или физическое изменение.
  5. Влейте дрожжи и перемешайте. Смесь должна начать шипеть и пузыриться, что является признаком того, что происходит химическая реакция, но пусть дети следят за термометром. Они также могут прикоснуться к внешней стороне чаши, чтобы физически почувствовать изменение температуры.
  6. Попросите их записать температуру в конце. Были ли они правы? Какие изменения произошли? Что заставило температуру подняться?

Химические опыты для детей: безопасные и интересные 04

3. Покажите образование твердого тела.

Далее идет формирование твердого тела. Вы также можете использовать выпечку в качестве примера для этого - хлеб формируется и его нельзя разделить обратно на муку и воду, но этот более интересный.

Необходимые материалы:

  • 3/4 стакана теплой воды
  • 1 стакан клея
  • большая миска
  • чашка
  • дополнительно 1/2 стакана теплой воды
  • 2 ч.л. буры
  • ложка

Как это сделано:

  1. Взрослые: налейте 1/2 стакана теплой воды в чашку и добавьте 2 чайные ложки буры.
  2. Попросите детей налить в миску воду и клей и перемешать. Спросите их о любых наблюдениях.
  3. Затем попросите их перемешать, медленно вливая раствор буры (это хорошая работа для двоих).
  4. Продолжайте помешивать, пока твердое вещество не сформируется полностью.
  5. Спросите их наблюдения. Произошло ли химическое изменение? Как они узнали? Это забавный эксперимент с забавным результатом, так что не забудьте дать им поиграть с новым веществом некоторое время!

Химические опыты для детей: безопасные и интересные 05

4. Покажите возникновение изменения цвета.

Последнее, на что нужно обращать внимание, пытаясь отличить химическую и физическую реакцию, - это изменение цвета.

Какие интересные химические опыты можно провести с использованием повседневных предметов

Химические опыты для детей: безопасные и интересные 06Стандартный способ окрашивания слабосветящегося газового пламени - введение в него соединений металлов в форме легколетучих солей (обычно, нитратов или хлоридов):

желтое - натрия,

красное - стронция, кальция,

зеленое - цезия (или бора, в виде борноэтилового или борнометилового эфира),

голубое - меди (в виде хлорида).

В синий окрашивает пламя селен, а в сине-зеленый - бор.

Температура внутри пламени различна и с течение времени она меняется (зависит от притока кислорода и горючего вещества). Синий цвет означает что температура очень высокая до 1400 С, желтый - температура чуть меньше, чем когда синее пламя. Цвет пламени может меняться в зависимости от химических примесей.

Цвет пламени определяется только его температурой, если не учитывать его химический (точнее, элементный) состав. Некоторые химические элементы способны окрашивать пламя в характерный для этого элемента цвет.Химические опыты для детей: безопасные и интересные 07

В лабораторных условиях можно добиться совершенно бесцветного огня, который можно определить лишь по колебанию воздуха в области горения. Бытовой же огонь всегда "цветной". Цвет огня определяется температурой пламени и тем, какие химические вещества в нём сгорают. Высокая температура пламени дает возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокое энергетическое состояние. Когда атомы возвращаются в исходное состояние, они излучают свет с определённой длиной волны. Она соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.

Г олубой огонек, например, который можно видеть при горении природного газа, обусловлен угарным газом, который и придаёт пламени этот оттенок. Угарный газ, молекула которого состоит из одного атома кислорода и одного атома углерода, является побочным продуктом горения природного газа.

Какие химические опыты можно проводить с использованием цветов

8 класс

Конспект урока по теме

"Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Применение оснований "

Задачи урока:

Образовательные: продолжить формирование представлений об основных классах неорганических соединений - основаниях; рассмотреть и изучить свойства растворимых (щелочей) и нерастворимых оснований; сформировать понятие о реакции нейтрализации как частном случае реакции обмена; формирование умений проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ, обращаться с химической посудой и оборудованием; продолжить развивать навыки в составлении уравнений реакций и расстановке коэффициентов.

Развивающие: развивать самостоятельность в работе с учебником и при проведении эксперимента; совершенствовать умения сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в свойствах и составе оснований; развитие мыслительных операций; познавательной деятельности через ИКТ, межпредметных связей; развитие речи с использованием химической терминологии.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения; воспитание коллективизма и развитие навыков индивидуальной работы; коммуникативных способностей учащихся; Профориентационное воспитание.

Способы достижения цели и задач:

Метод обучения: Словесный, наглядный и практический. Использование фрагментов презентации, демонстрация опытов, химический эксперимент (работа сотрудников ХАЛ), работа у доски, индивидуальные карточки-задания для проверки усвоения полученных знаний, работа с учебником, таблицами.

Тип урока: Изучение нового материала с проведением практических опытов и записью основных положений в тетрадь.

Оборудование: Ящички для проведения лабораторных опытов, пробирки, штативы для пробирок, спиртовки, стеклянные палочки, пипетки, спички, держатели, пробка с газоотводной трубкой, колбы конические, чашки фарфоровые.

Реактивы: растворы NaOH, NH4OH, йода, фенолфталеин, метиловый оранжевый, лакмус, универсальная индикаторная бумага, HCl, H2SO4; CuSO4; AlCl3; CaCO3(k); Ca(OH)2; Fe2(SO4)3; CoCl2, NH4Cl, Al (фольга).

Требования к учащимся:

Должны знать: определение оснований, признаки классификации, получение и свойства оснований, особенности свойств нерастворимых оснований.

Должны уметь: составлять формулы оснований и называть их, находить соответствие между основными оксидами и основаниями.

Отрабатываемые навыки: написание уравнений ионных реакций, работы с Таблицей растворимости, составление формул сложных веществ, проведение химического эксперимента и описание наблюдаемых явлений.

Ход урока:

1. Организационный момент . (1мин)

Здравствуйте мои коллеги, уважаемые гости, ребята.

-Обратите внимание, у нас сегодня урок, который мы проводим совместно с представителями «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ».

Учитель:

Сегодня мы продолжим говорить о важном классе химических соединений. Чтобы узнать, что это за класс веществ, прослушайте и отгадайте загадку.

Из нас не сваришь супа,

Содержим мы гидроксогруппу,

И активного металла

В нашей формуле немало.

Красим лакмус в синий

Мы опасны, спору нет.