Постоянный свет в съемке портретов. Боковой свет
Постоянный свет в съемке портретов. Боковой свет
Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако, имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.
Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик. Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.
Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.
Что же такое "блик"?
Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета.
Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.
Это и есть "блик". Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился. Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск.
Импульсный свет, как работает. Что такое импульсный свет в студии?
Импульсный свет — это свет, который даёт короткую яркую вспышку. Просто так он работать не будет — необходим синхронизатор, который подсказывает осветительному прибору, когда срабатывать.
Что лучше постоянный или импульсный свет?
Импульсный свет намного мощнее постоянного, это обусловлено тем, что при постоянном свете источник отражает фотоны всё время пока открыт затвор, а импульсные способны накопить большое количество энергии и выдать его в доли секунды пока сработает вспышка.
Как пользоваться вспышкой в студии?
Внутри студийного источника света (студийной вспышки) две лампочки. Одна лампа-вспышка выдает короткий импульс, когда фотограф нажимает на кнопку. Вторая светит всё время и выключается за мгновение до того, как сработает лампа вспышка. Вторую лампу называют лампой постоянного света (она же пилотная лампа).
Что является источником импульсного света?
Импульсными источниками являются всевозможные разновидности фотовспышек – встроенные и внешние накамерные вспышки, студийные импульсные моноблоки. Импульсный источник может за тысячную долю секунды выдать количество света, необходимое для регистрации изображения на светочувствительной матрице фотоаппарата.
Как работает импульсный свет?
В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, необходимый для того, чтобы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным.
В чем разница между импульсным светом и постоянным?
Как следует из названия, импульсные приборы дают свет лишь в короткий период времени, лишь в тот момент, когда фотограф делает кадр. Этот момент мы называем вспышкой. Постоянные же источники светят всегда, постоянно. И из этих фактов и вырастают все различия.
Какой свет нужен для студийной съемки?
В студийной съемке, которая проводится в помещении, используется преимущественно искусственный свет. Он может имитировать естественный, быть драматичным, мягким, отличаться силой и эффектами, которые создают его источники — постоянные и импульсные.
Как снимать с естественным светом в студии?
- Лучшее время для съёмки с естественным светом
- Выбирайте ракурс
- Ищите студии с большими окнами
- Используйте широкоугольный объектив при съёмке в небольшом помещении
- Убедитесь, что вы не фотографируете против солнца
- Регулируйте силу света
- Работайте с тенями
- Подсветите объект с помощью отражателя
Какой свет самый приятный для глаз?
Вывод – для глаз лучшим является нейтральный свет. Однако, теплые оттенки способствуют расслаблению и отдыху. Холодный свет – способен резко повысить производительность, улучшить концентрацию внимания.
Постоянный источник света. Источники постоянного света.
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.
Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).
Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.
На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.
Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).
Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.
Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.
Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.
Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.
Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах
- непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%
Недостатки источников света на галогенных лампах
- большое энергопотребление
- сильный нагрев корпусов источников света
- необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов
- изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Источники света на светодиодах
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и видеопродукции, является Harcourt.
Постоянный свет в студии. Постоянный свет для видео в фотостудии
Правильная организация освещения профессиональной или домашней фотостудии сделает ваши фотографии эффектными и оригинальными. Наиболее рациональный способ – установка постоянного студийного освещения для создания оптимальных условий для съемки фото и
Принципы организации постоянного освещения
В качестве источника постоянного света может выступать любой стационарно установленный осветительный прибор искусственного света, способный длительно работать на протяжении всего периода фотосъемки. Чаще всего в этой роли выступает закрепленная на стене лампа, потолочное освещение или фонарик, выполняющий функции постоянной подсветки.
В итоге воздействия постоянного света определенной мощности мы получаем оптимальное соотношение света и тени и эффектный световой рисунок. Это достигается регулировкой положения осветительного прибора в студии. Если освещение слишком яркое, его интенсивность можно уменьшить при помощи различных модификаторов, а при необходимости – увеличить.
Постоянный свет помогает фотографу сразу увидеть общую картину и создаваемые светом эффекты, настраивая его в нужном ключе. Это облегчает работу непрофессионалам, позволяя настроить постоянный свет максимально эффективно.
В противоположность постоянному освещению настраивают импульсный свет. Его кратковременные вспышки освещают объект в момент снимка, позволяя поймать удачный кадр. С этой целью применяют фотовспышки, которые требуют опыта и профессионализма фотографа.
Основными параметрами постоянного света являются его мощность, индекс цветопередачи и цветовая температура. Мощность выбирают в зависимости от конкретных задач, если не требуется большая интенсивность света, то можно выбрать его источник послабее.
Цветовая температура колеблется от теплого света свечи до холодного оттенка пасмурного неба, в диапазоне от одной до десяти тысяч Кельвинов. Индекс цветопередачи характеризует способность передавать оригинальный цвет объекта в кадре, чем выше значение показателя, тем цветопередача точнее.
Когда нужно выбирать постоянное освещение
Принцип выбора постоянного студийного света основан на его преимуществах, которые этот тип освещения предоставляет для профессиональных фотографов.
1. Визуально различимый эффект в виде соотношения света и тени, который будет виден в кадре. Изменяя направление света, вы можете визуально подчеркнуть особенности объекта съемки, перенесенные в готовый кадр. Грамотно выставленный свет сразу создаст идеальные условия для полученных фотоснимков. Эта особенность позволяет создать расслабленную обстановку для фотографирования детских праздников или мероприятий с большим количеством людей. Отсутствие резкого мигания фотовспышки также подходит для съемки людей, которые закрывают глаза в кадре. Профессионалы считают, что постоянный свет более приятен для глаз и не создает напряжения при продолжительной фотосъемке.
2. Невысокая стоимость оборудования по сравнению с источниками импульсного света. Базовый комплект постоянного света будет стоить гораздо ниже, чем импульсный свет, а его надежность и практичность позволит создать идеальные условия для продолжительной эксплуатации.
3. Отсутствие необходимости в дополнительных настройках для съемки видео. Правильно установленный постоянный свет подходит для того, чтобы снимать эффектные видеоролики наряду с обычными кадрами.
Постоянный студийный свет имеет несколько недостатков в сравнении его с импульсным:
1. Сниженная интенсивность освещения.
2. Невозможность поймать кадр.
3. Нагревание оборудования при длительной работе.
4. Необходимость наличия постоянного источника питания.
Импульсный свет имеет большую интенсивность, не выделяет тепло, что может создать дискомфорт, и позволяет «заморозить» кадр при вспышке.
Типы постоянного освещения
Выделяют следующие типы постоянного освещения студии:
1. Галогенное – позволяет создать теплый, естественный свет в кадре, его создают обычные лампы, которые сильно греются при работе.
2. Светодиодное освещение образует подсветку холодного света, при этом появляется возможность менять такие параметры, как температура и интенсивность. Высокая стоимость светодиодных источников освещения связана с их высокой пожаробезопасностью и компактными размерами.
3. Флюоресцентное освещение помогает улучшить цветопередачу в кадре, но ниже по показателям цветовой температуры.
Постоянное освещение является идеальным источником света для студийной съемки, позволяя сразу определить, каким будет изображение в кадре, и исправить его недостатки. Постоянный свет доступен для профессионалов и новичков в студийных условиях, он удобен в работе и его легко настроить по приемлемой стоимости.