Новое время

Полезная информация обо всём

Путешествие по всем океанам мира: от А до Я

27.10.2024 в 03:46

Путешествие по всем океанам мира: от А до Я

ЦЕЛИ УРОКА :

Образовательная – закрепить у уч-ся полученные знания и умения по изученной теме "Океаны".

Воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у уч-ся экологическую ответственность за воды мирового океана, нормы и правила в кабинете географии.

Развивающая – развивать память, умения систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивать у уч-ся познавательную активность, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развитие картографических навыков.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.

ВИД УРОКА: путешествие

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: групповая, индивидуальная работа с уч-ся.

ВРЕМЯ НА УРОК: 45 минут

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: карта мира, контурные карты, карты атласа, карточки-задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа«"Путешествие по океанам" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кудинцевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по географии в 7 классе

Тема: «Путешествие по океанам»

Подготовила:

учитель первой квалификационной категории

Евдокимова Е. И.

С. Кудинцево

ЦЕЛИ УРОКА :

Образовательная – закрепить у уч-ся полученные знания и умения по изученной теме "Океаны".

Воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у уч-ся экологическую ответственность за воды мирового океана, нормы и правила в кабинете географии.

Развивающая – развивать память, умения систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивать у уч-ся познавательную активность, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развитие картографических навыков.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.

ВИД УРОКА: путешествие

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: групповая, индивидуальная работа с уч-ся.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Сколько океанов существует на планете Земля

Ответ: На планете Земля существует пять основных океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Южный и Северный Ледовитый океаны.

Вопрос 2: Какой из океанов является самым большим

Ответ: Самым большим океаном на Земле является Тихий океан. Он занимает около 30% поверхности планеты и имеет площадь около 165,25 миллионов квадратных километров.

Вопрос 3: Где расположен Южный Ледовитый океан

Ответ: Южный Ледовитый океан расположен вокруг Антарктиды и ограничен континентом на юге, а на севере простирается до 60 градусов южной широты.

Вопрос 4: Какой из океанов является самым глубоким

Ответ: Самым глубоким океаном является Тихий океан. Его максимальная глубина составляет 10 924 метра и расположена в Марианской впадине.

Вопрос 5: Какой из океанов является самым молодым

Ответ: Самым молодым океаном является Южный Ледовитый океан. Он был признан отдельным океаном только в 2000 году, хотя и существовал как морской бассейн уже более 30 миллионов лет.

Вопрос 6: Какой из океанов имеет самое большое количество островов

Ответ: Индийский океан имеет самое большое количество островов среди всех океанов. В его водах расположено более 20 000 островов, включая такие крупные как Мадагаскар, Цейлон, Ява и Суматра.

Сколько океанов существует на Земле

Согласно некоторым источникам, океанов в мире четыре: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый и Индийский. Согласно другим источникам, существует пятый океан – Южный.
В прошлом по разным основаниям некоторые специалисты выделяли один океан, два океана, три океана. Например, некоторые географы, океанологи и иные специалисты утверждают, что в мире океанов три. По их мнению, Атлантический и Северный Ледовитый океан следует объединить в один океан – Атлантический. Они считают, что Северный Ледовитый океан является продолжением Атлантического океана. Возникает вопрос – правы ли они в своём утверждении? Не знаю, как Вы, Уважаемый читатель, но я считаю, что не следует Атлантический и Северный Ледовитый океан объединять в один океан.
Другая часть специалистов, которые говорят, что в мире океанов три, предлагает объединить в один океан не Атлантический и Северный Ледовитый, а Тихий и Индийский. Некоторые из них такое объединение предлагают назвать Великим океаном. Отмечу, что итальянский географ и член Венской академии наук Адриано Бальби (1782 – 1848) в своих трудах выделял Великий океан. Считаю, что не следует Индийский и Тихий океан объединять в один океан.
Согласно некоторым источникам, определённая часть специалистов считает, что на нашей планете только один океан – Мировой океан. Они предлагают отказаться от таких понятий, как Индийский океан, Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан. Большинство специалистов с таким утверждением не согласно. Я согласен с большинством.
Следует отметить, что с 1937 по 1953 год выделяли пять океанов. Пятый океан, который называется Южным, имел и другое название – Южный Ледовитый.
В некоторых источниках указано, что Международная гидрографическая организация в 2000 году приняла решение, которое обладает юридической силой, разделить Мировой океан на пять частей. В других источниках зафиксировано, что данное решение не имеет юридической силы. Необходимо разобраться, обладает ли юридической силой решение Международной гидрографической организации от 2000 года?
В большинстве источников указано, что решение Международной гидрографической организации от 2000 года пока не ратифицировано. Отмечу, что под ратификацией следует понимать процесс придания юридической силы какому-либо документу. Из вышесказанного следует, что решение Международной гидрографической организации от 2000 года пока не обладает юридической силой, то есть, количество океанов в настоящее время составляет четыре, а не пять.
Отмечу, что в 1953 году Международное гидрогеографическое бюро разработало новое деление Мирового океана, согласно которому океанов четыре, а не пять. В действующем определении океанов от 1953 года Южного океана нет. Следовательно, океанов в настоящее время четыре.
Проблема также заключается в том, что некоторые преподаватели, репетиторы, учителя, студенты, школьники и иные категории людей не могут чётко определить, как же проходит граница Южного океана. Когда я как преподаватель попросил одного студента показать границы Южного океана, а потом обратился с аналогичной просьбой к другому студенту, то получилось, что каждый студент по-своему показал границы Южного океана.
Мне жаль школьников, студентов и иных категорий людей, так как одни преподаватели, репетиторы и учителя им говорят, что в мире пять океанов, а другие рассказывают, что на Земле четыре океана. Получается путаница в головах учеников, а это непорядок. Я считаю, что информация в головах людей по отношению к количеству в мире океанов должна быть одинаковой, то есть, необходимо во всём мире определиться, сколько же на Земле океанов – четыре или пять.
Что же касается меня, то я считаю, что в мире четыре океана, а не пять. У каждого географического объекта, в том числе и у океанов, по моему мнению, должны быть чёткие границы. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны ограничены со всех сторон материками и островами.
Как проходит граница Южного океана? Не понятно. Одни специалисты считают, что Южный океан омывает только один материк, который называется Антарктидой. Другие утверждают, что Южный океан омывает не только Антарктиду, но и южное побережье Австралии, южное побережье Южно-Африканской Республики, южное побережье Огненной Земли и близлежащих островов. Третья часть специалистов к этому списку предлагает добавить южное побережье двух новозеландских островов: Северный остров и Южный остров.
Согласно некоторым источникам, небольшая часть специалистов предлагает оставить четыре океана, объединив Южный и Индийский океаны в один океан. Считаю, что на нашей планете четыре океана, но объединение Южного океана и Индийского океана в один океан считаю неправильным.
Из всего сказанного следует, что студентам, школьникам и иным категориям людей надо говорить, что океанов в мире четыре. Про пятый океан можно говорить, но в этом случае необходимо сказать, что решение Международной гидрографической организации от 2000 года пока не ратифицировано.

Какой океа

Океаны — это огромные части Мирового океана, разделенные материками. Они отличаются друг от друга не только географическим положением, но и характеристиками вод (температура, соленость, плотность), океанических течений и строением дна.

Общепризнанным является существование четырех океанов:

    Первыми исследователями океанов были мореплаватели эпохи Великих географических открытий. Их путешествия позволили составить более точные карты береговых линий. Именно они традиционно определяли границы океанов.

    учитель географии и биологии, сертифицированный международный педагог IB MYP, автор блога «Влюбить детей в учебу»

    «К XX веку люди достигли всех материков и открыли все крупные острова, это позволило нанести на карту как границы материков, так и все водные пространства. Морские границы океанов провести точно сложно, поэтому они проводятся условно: видим мы их только на карте. Большая часть границ океанов совпадает с береговой линией материков. После открытия Антарктиды просторы всех океанов были продолжены на картах до нового южного материка».

    Однако уже в начале XX века в научных кругах разгорелся спор: не стоит ли выделить Южный океан в отдельный? Расскажем кратко историю вопроса. Дискуссия, признавать пятый океан или нет, разгорелась в 1921-м — в год создания Международной гидрографической организации (МГО), призванной координировать на международном уровне мореплавание и торговую деятельность в океанах. В 1937 году термин «Южный океан» официально закрепили в публикациях МГО.

    В 1928 году Международная гидрографическая организация выпустила первое издание «Границ океанов и морей», где провела очертания Южного океана — тогда они проходили гораздо севернее современного варианта. Однако позже эти границы были несколько раз пересмотреныиз-за вносимых правок в названия гидрологических объектов по всему миру. В действующем определении океанов Южного нет, хотя в 2021 году Национальное географическое общество (National Geographic Society) США официально признало наличие на Земле пяти океанов.

    Валентина Третьякова:

    «На практике многими организациями, учеными и странами, а иногда даже комитетами МГО применяется выделение Южного океана в отдельный и проводится его граница по 60-й параллели ю. ш. Значимость выделения Южного океана в отдельный состоит в признании важности влияния течений на гидрографию, а также экосистем, которые сформировались вокруг Антарктиды. В российской научной традиции сегодня по-прежнему сохраняется выделение четырех океанов, без Южного».

    Сложность заключается в самой процедуре утверждения новых очертаний. Международная гидрографическая организация (МГО) должна координировать на международном уровне мореплавание и торговую деятельность в океанах. Но чтобы во всех географических атласах и учебниках появился Южный океан, необходима ратификация на уровне официальных ведомств ведущих стран. На деле же далеко не все полностью признают решения МГО. Например, они не включают моря и заливы в состав океанов, между тем во Всемирной книге фактов ЦРУ они считаются частями океанов. А Великобритания и Австралия по-своему проводят границу Южного океана.

    Интересы России в МГО представляет Гидрографическая служба ВМФ, которая не признает существование Южного океана. В 1998 году Федеральная служба геодезии и картографии России рекомендовала наносить «Южный океан» на отечественные карты с границей южнее 58-й параллели, но это лишь рекомендация. В российской научной традиции сохраняется выделение четырех океанов, без Южного. И если, например, на ЕГЭ учащемуся попадется вопрос про количество океанов, правильный ответ в России — четыре.

    Океаны: четыре или пять?

    Океаны - это огромные части Мирового океана, разделенные материками. Они отличаются друг от друга не только географическим положением, но и характеристиками вод (температура, соленость, плотность), океанических течений и строением дна.

    Общепризнанным является существование четырех океанов:

    • Тихий океан
    • Атлантический океан
    • Индийский океан
    • Арктический океан

    Первыми исследователями океанов были мореплаватели эпохи Великих географических открытий. Их путешествия позволили составить более точные карты береговых линий. Именно они традиционно определяли границы океанов.

    Учитель географии и биологии, сертифицированный международный педагог IB MYP, автор блога «Влюбить детей в учебу»:

    «К XX веку люди достигли всех материков и открыли все крупные острова, это позволило нанести на карту как границы материков, так и все водные пространства. Морские границы океанов провести точно сложно, поэтому они проводятся условно: видим мы их только на карте. Большая часть границ океанов совпадает с береговой линией материков. После открытия Антарктиды просторы всех океанов были продолжены на картах до нового южного материка.»

    Однако уже в начале XX века в научных кругах разгорелся спор: не стоит ли выделить Южный океан в отдельный? Расскажем кратко историю вопроса.

    Дискуссия, признавать пятый океан или нет, разгорелась в 1921-м — в год создания Международной гидрографической организации (МГО), призванной координировать на международном уровне мореплавание и торговую деятельность в океанах.

    В 1937 году термин «Южный океан» официально закрепили в публикациях МГО.