Самое продолжительное железнодорожное сообщение. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)
- Самое продолжительное железнодорожное сообщение. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)
- Самая длинная жд в мире. Как строили самую длинную железную дорогу мира
- История развития железнодорожного транспорта кратко. Железнодорожный транспорт
- Первые железные дороги в России. «Рельсовая война» Николая I. Зачем Россия строила первые железные дороги?
- Первый поезд в России. В царской России
- Первая железная дорога в России. "Всем нам нужно усвоить великое изобретение". Как Пушкин вошел в историю первой железной дороги России
- Самая длинная железная дорога в России. 5 самых длинных железных дорог России
- Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!
- Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ
- Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране
- Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России
- Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России
- Самые длинные железные дороги в мире. Самые длинные железные дороги мира
Самое продолжительное железнодорожное сообщение. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)
Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.
Самая длинная жд в мире. Как строили самую длинную железную дорогу мира
30 мая 1891 года близ Владивостока началось строительство Транссибирской магистрали — самой протяженной железнодорожной линии в мире. Протяженность пути от Москвы до Владивостока — 9288 километров.
В свое время магистраль стала не только причиной экономического развития отдаленных районов, но и путем смерти для миллионов политических заключенных и репрессированной интеллигенции. Идея соединить два конца империи появилась еще в конце 19 века. Больше всего этого строительства ждали купцы, впрочем, было и немало скептиков, которые пугали гнилыми болотами, дремучей тайгой и лютыми морозами.
Царь утвердил смету на уровне 350 миллионов рублей золотом. И началось. Масштабное строительство происходило вручную, с помощью топоров, пил и лопат. Тем не менее, ежегодно прокладывалось около 600 км железнодорожного пути. Таких темпов история еще не знала. Железнодорожники постоянно вербовали новых рабочих.
Были периоды, когда на строительство были привлечены 80 тысяч человек. В условиях почти полного бездорожья, им приходилось свозить на место все, кроме леса. Работали в ужасных условиях, ведь колеи прокладывали через широченные реки и озера, территории повышенной заболоченности и даже вечной мерзлоты.
Пришлось высаживать в воздух скалы и прокладывать тоннели. Таким образом, Транссибирская магистраль является еще и одной из самых трудных строек мира. Колею построили всего за 22 года и на момент запуска первого поезда финальная смета составляла полтора миллиарда рублей. Если решиться на самую длинную в мире железнодорожную поездку от Москвы до Владивостока — придется пробыть в поезде 6 дней и 2 часа.
История развития железнодорожного транспорта кратко. Железнодорожный транспорт
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного, на которомиосуществляется колёсными транспортными средствами попутям. В отличие от, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят изрельсов, установленных наи, по которому движется, обычно оснащённый металлическими. Однако возможно и другое устройство путей — например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с, аивагоны могут быть сцеплены в более длинные. Движущей силой в поездах являются, использующиеили производящие собственную мощность, обычно. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами. Железнодорожный транспорт способен справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является, однако обычно он менее гибок и более, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие, где человек сам тянул груз, относятся к; её изобретателем считается, один из. Железные дороги получили распространение после изобретения в, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что в свою очередь стало одним из важнейших компонентов. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с, которые использовались вдо появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не различались в разных городах.
В 1880-х годах появились поезда, работающие на, а также первыеи. Начиная с 1940-х годов неэлектрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х годах электрифицированныепоявились ви некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие каки, не имеют столь широкого применения.
Первые железные дороги в России. «Рельсовая война» Николая I. Зачем Россия строила первые железные дороги?
170 лет назад, 13 ноября 1851 года, в 11 часов 15 минут утра из Петербурга в Москву отправился первый «всенародный поезд» из шести вагонов трёх классов. Официальное открытие третьей железной дороги в Российской империи состоялось. Отныне путь между двумя столицами — старой и новой — исчислялся уже не сутками, а часами, что значительно повысило транспортную связность страны.
Этому моменту предшествовало 15 лет ожесточённой рубки между сторонниками и противниками железных дорог. Масштаб был грандиозным, проблема — стратегической, затрагивающей все сферы российской жизни. Старт был дан ещё в 1826 году, когда отечественный «Журнал мануфактур и торговли» опубликовал подробнейший разбор проекта австрийского инженера Франтишека Герстнера , чеха по происхождению. Тот занимался разработкой вариантов проведения железной дороги между Влтавой и Дунаем. По всему выходило, что для внутренней торговли железные дороги окажутся перспективнее, а главное, дешевле искусственных каналов между крупными речными артериями, на которые тогда в России делали большие ставки: «Не лучше ли было бы с несравненно меньшими издержками достигнуть той же цели посредством чугунных дорог?»
Отечественное чиновничество, что бы там о нём ни говорили, умело держать нос по ветру. Игнорировать подобные инициативы «снизу» было нельзя. Внимание на них обратили. Но, согласно вековой традиции, решили перестраховаться. 8 июля 1826 года Ведомство путей сообщения обсудило предложения по строительству железных дорог в России. Вердикт был следующим: все предложения отклонить. Отклонить, поскольку «подобные дороги экономически невыгодны, а их содержание в условиях нашего климата, особенно в зимнее время, представляется крайне затруднительным».
Общественность встала на дыбы. Со всех сторон посыпались доводы в пользу инновации. Прежде всего — доводы экономические. Так, председатель Вольного экономического общества Николай Мордвинов уверял: «Из всех путей сообщения железные дороги могут быть самыми полезнейшими… Паровая машина может проходить за сутки от 300 до 400 вёрст, следовательно, грузовые тяжести от Екатеринбурга, Астрахани, Одессы могли бы доходить до Петербурга в 6-10 дней». Не остался в стороне даже Александр Пушкин , который был не только «солнцем русской поэзии», но и главным редактором журнала «Современник», где поднимал в том числе и технические вопросы. Между прочим, в одном из последних писем, написанных накануне роковой дуэли, Пушкин просил дипломата, писателя и экономиста Петра Козловского поторопиться с отправкой в журнал статьи «Краткое начертание теории паровых машин».
В том, что касается стратегии железнодорожного строительства, Пушкин придерживался скорее стороны Мордвинова, который мыслил экономическими категориями и считал, что нужно строить сразу сеть железных дорог, связывающих периферию и центры, а не две столицы между собой: «Железная дорога из Москвы в Нижний Новгород ещё была бы нужнее дороги из Москвы в Петербург, и мое мнение было бы — с неё и начать…»
Словом, сторонники оперировали понятиями выгоды и пользы. Противники же прибегали к эмоциям и запугиванию. Скажем, главноуправляющий путями сообщений и публичными зданиями граф Карл Толь уверял: «Перевоз пассажиров по данным дорогам есть самое демократическое учреждение, какое только можно было придумать для постепенного приведения общества в республиканские формы». Его поддерживал министр финансов Егор Канкрин : «Железные дороги уничтожат столь необходимую общественную иерархию, новый вид транспорта приведет к равенству сословий, так как сановник и простак, барин и мужик поедут, сидя рядом в вагоне, в одном посаде».
Император Николай I , несмотря на то, что считал себя, как сейчас бы сказали, «технарём», пекущимся прежде всего о выгоде, и часто щеголял фразой «мы, инженеры», оказался податлив именно на эмоции. Конкретно — на страх. Мысль о том, что техническая инновация может в перспективе подорвать государственный уклад, стала надёжной преградой на пути железнодорожного строительства.
Первый поезд в России. В царской России
Идеи по созданию железных дорог в Российской империи начали появляться еще в 1820-х годах, вскоре после запуска первой линии в Англии. Выдвигались предложения построить первую железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, Твери или Рыбинска. Однако все эти проекты были встречены недоверием со стороны правительства из-за большой стоимости, а также из-за неуверенности в надежности работы железной дороги в условиях русской зимы.
Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровая машина, названная "сухопутным пароходом", могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).
Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.
В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице. В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком - 799 км).
1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) - впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов железные дороги в СССР были переведены на совместимую колею 1 тыс. 520 мм).
С 1865 по 2004 год железными дорогами в стране ведало Министерство (в 1917-1946 годах - Наркомат) путей сообщения (МПС, НКПС).
17 марта 1891 года император Александр III поручил своему сыну Николаю Алексеевичу, будущему императору Николаю II, "приступить к постройке сплошной через всю Сибирь, железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений". Торжественная церемония начала строительства дороги прошла 31 мая 1891 года близ Владивостока. Завершилось строительство Транссибирской магистрали 18 октября (5 октября по старому стилю) 1916 года со сдачей в эксплуатацию трехкилометрового моста через Амур рядом с Хабаровском.
Еще до окончания строительства Транссибирская магистраль дала толчок развитию Сибири, в 1906-1914 годах в восточные регионы переселились с ее помощью более 3 млн человек. По состоянию на 2017 год Транссиб является самой длинной железной дорогой в мире (9 тыс. 288,2 км).
К 1916 году сложился каркас современной железнодорожной системы России: были построены все основные радиусы железных дорог Москвы и Санкт-Петербурга, в 1908 году запущено движение по кольцевой железной дороге в Москве (ныне - Московское центральное кольцо, МЦК). Общая протяженность железных дорог, включая подъездные пути, превысила 80 тыс. км.
Идеи по созданию железных дорог в Российской империи начали появляться еще в 1820-х годах, вскоре после запуска первой линии в Англии. Выдвигались предложения построить первую железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, Твери или Рыбинска. Однако все эти проекты были встречены недоверием со стороны правительства из-за большой стоимости, а также из-за неуверенности в надежности работы железной дороги в условиях русской зимы.
День рождения российской железнодорожной отрасли
Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровая машина, названная "сухопутным пароходом", могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).
Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога
Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.
Дальнейшее развитие железнодорожной сети
В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице. В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком - 799 км).
Открытие железной дороги Санкт-Петербург - Москва
1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда.
При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) - впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов железные дороги в СССР были переведены на совместимую колею 1 тыс. 520 мм).
Первая железная дорога в России. "Всем нам нужно усвоить великое изобретение". Как Пушкин вошел в историю первой железной дороги России
185 лет назад было открыто движение по первой в России пассажирской железной дороге - Царскосельской.Она вела из столичного тогда Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск - излюбленные дачные места петербургской публики и царскую резиденцию.
Вообще-то железные дороги появились на Руси еще до того, как австрийский чех Франц Герстнер продавил историю со строительством дороги в Царское Село. За три года до нее, в 1834-м, на нижнетагильском заводе Демидовых заработала железная дорога длиной 3,5 км с паровозной тягой. И спроектировали ее не заезжие умельцы, а свои - крепостные Черепановы.
Но у нас всегда было принято смотреть, в первую очередь, на иностранцев. И потом Урал был дальше, чем Европа. Он чуть приблизился лишь после прокладки железных дорог в восточную часть страны. А пока Петербург дивился 26-километровой трассе на высокой насыпи, по которой с невероятной скоростью почти в 60 километров в час шли паровозы. Их поначалу именовали пароходами.
Для новой дороги паровозы-пароходы закупили в Европе и народ стал привыкать к этим пышащим паром, брызгающим искрами машинам. Все почти как у Александра Радищева - "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй". Его "Путешествие из Петербурга в Москву" опубликовано в 1790-м году. Совершить этот маршрут по железной дороге можно будет только начиная с 1851-го.
Маршрут между двумя главными городами страны был привычен и для Александра Пушкина - сколько произведений он создал, перемещаясь между Москвой и Петербургом! Наше все мог бы испробовать и железную дорогу - Царскосельскую так уж точно. Если бы не роковая дуэль. Она состоялась в феврале 1837 года, а дорога была открыта 30 октября (11 ноября по новому стилю).
Но полотно построили еще при жизни Пушкина. Первая пробная поездка поезда, правда, не с помощью паровоза, а с конной тягой, состоялась 27 сентября 1836 года - между Царским Селом и Павловском. Александр Сергеевич был в то время в Петербурге, но ни в Павловске, ни в Царском Селе тогда не присутствовал.
Однако тема железной дороги занимала его как редактора "Современника". Сохранилась переписка Пушкина с князем Одоевским, помогавшим ему в работе над журналом. Они обсуждали статью в защиту железных дорог инженера путей сообщения Волкова.
- Статья г. Волкова умно написана и занимательна для всякого. Однако, я ее не помещу, потому что, по моему мнению, правительству не нужно вмешиваться в проект этого Герстнера. Дело о новой дороге касается частных людей: пускай они и хлопочут… Дорога из Москвы в Нижний Новгород еще была бы нужнее дороги из Москвы в Петербург, - отметил Пушкин.
Да, он, который ездил в свои нижегородские имения и проводил немало времени в карантинах из-за эпидемии холеры, хорошо знал не только дорогу между столичными городами.
И Московско-Нижегородскую дорогу откроют вслед за Николаевской, связавшей Москву и Петербург.
Противников строительства железных дорог было много. Паровоз представлялся адской машиной, которая будет отравлять воздух. Судачили, что куры в деревнях у дороги перестанут нести яйца, а дома будут загораться от летящих искр. Боялись за пассажиров, у которых из-за поездки по железной дороге "разовьется болезнь мозга".
Пушкин тоже опасался. За мужиков. Он считал, что зимой дороги будут заметать метели, а расчищать придется крепостным. "Это станет одной из самых тягчайших повинностей для народа", - такие слова приписывают поэту.
И все же противиться прогрессу Пушкин не мог. Он просил князя Козловского дать ему статьи о теории паровых машин. "Теперь, когда Герстнер заканчивает свою чугунную дорогу между столицей и Царским Селом, всем нам нужно понять и усвоить великое изобретение, которому принадлежит будущее", - писал Александр Сергеевич в "Современнике".
Царскосельская как самостоятельная железная дорога просуществовала до 1900 года, а затем была поглощена более крупной. Знаменитый вокзал в Павловске, где устраивали концерты и куда было модно приезжать из Петербурга на поезде, не пережил Великую Отечественную. Вокзал в Царском Селе несколько раз перестраивали, саму станцию в 1918-м переименовали в "Детское Село", а в 2013-м вернули исконное название.
Символично получилось: выйдя со станции "Царское Село", попадаешь в город Пушкин.
Самая длинная железная дорога в России. 5 самых длинных железных дорог России
Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны.
Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны. Железнодорожные пути на территории нашего государства имеют общую протяженность – 121 тыс. км и находятся в живописных районах. Ниже приведен рейтинг 5 самых длинных железных дорог России.
Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!
Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.
Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.
Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ
Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.
Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.
Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране
В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.
Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.
По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России
Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.
Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.
Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.
Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России
Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.
Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.
На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.
Самые длинные железные дороги в мире. Самые длинные железные дороги мира
Оказывается, среди множества мировых рейтингов, есть и определяющий длину железных дорог. Основным критерием здесь выступает протяжённость полотна. Вот на основе этого параметра и рассмотрим самые длинные железные дороги в мире.
Кроме реальных протяжённых маршрутов, вспомним и о самой длинной игрушечной железной дороге.
1
«Новый шелковый путь»
Многие крупнейшие железные дороги связаны в единую сеть, образовав большие по протяжённости маршруты, по которым курсируют поезда. Вот и начнём с такого маршрута, связавшим китайский город Иу с испанской столицей Мадридом.
Поезд, проходящий по территории 8 государств, связал Европу и Азию, и весь этот маршрут составляет ни много ни мало — 21 день. Это самая большая в мире дорога, а расстояние между конечными городами 13 026 километров .
Кроме того, существуют и другие маршруты в рамках Нового шёлкового пути, потому что в этот проект завязаны сети железных дорог различных стран мира. Так, например, в 2017 году по НШП груз из Китая железнодорожным транспортом был доставлен в Великобританию, затратив на это 18 дней.
Развитие этого проекта крайне важно как для Китая, так и для многих транзитных стран, включая Россию и Казахстан.
2
Транссибирская магистраль
А вот первой дорогой, связавшей Европу и Азию, стала Транссибирская магистраль, строительство которой началось 1891 году. После многочисленных модернизаций это стала современная железная дорога, по которой курсируют как пассажирские, так и товарные составы.
Протяжённость её 9 288 километров , и на сегодня это самая длинная железная дорога в рамках одной страны. По ней за 6 суток можно попасть из Москвы во Владивосток и столько же времени потребуется на обратный маршрут.
3
Москва-Пекин
Часть маршрута между столицей России и Китаю проходит по Транссибу, и только в Чите поезд сворачивает с него для пересечения китайской границы.
По этой крупной железной дороге ходит поезд с красивым названием «Восток», преодолевающий расстояние в 9 тысяч километров за 145 часов. На границе поезд стоит 6 часов, из-за того, что кроме таможенной проверки, происходит ещё и замена колёсных пар, ведь у России и Китая колея отличается по техническим параметрам.
4
Трансконтинентальная железная дорога
США занимают ведущее место в мире по общей протяжённости железнодорожных маршрутов, а самая длинная железная дорога Североамериканского континента связала Западное и Восточное побережье страны в 1869 году.
На сегодняшний день в США функционируют семь трансконтинентальных дорог, а в 2001 году две из них объединили в крупнейшую сеть, и общая протяжённость системы теперь составляет 107 тысяч километров .
А вы знали, что в США находится самый большой вокзал в мире по количеству подъездных платформ и занимаемой ими площади? Если нет, то переходите по ссылке.
5
Чикаго-Лос-Анджелес
Большую часть трансконтинентальной магистрали США связывает два города Чикаго и Лос-Анджелес, а обслуживает этот маршрут государственная компания «Amtrak».
Поезд проходит расстояние в 4 390 километров за 65 часов, пересекая при этом территорию 7 штатов, делая остановки на 40 железнодорожных станциях.
Примечательно, что вагоны оборудованы особым способом для удобства туристов. В комфортные вагоны встроены окна не только в стенах, но и на потолке.
6
Торонто-Ванкувер
В Северной Америке есть ещё один большой маршрут протяжённостью 4 466 километров , соединивший два канадских города. Из Ванкувера в Торонто и обратно пассажиры попадают за 86 часов, проезжая через 66 станций.
Дорога проходит по живописным местам северной страны, и порой за окнами можно увидеть лосей, медведей, оленей и других представителей фауны Канады.
7
Лхаса — Гуанчжоу
На внутренних маршрутах Китая действует ещё одна крупнейшая по протяжённости железная дорога в мире, длина которой 4 980 километров . Она связывает город Лхаса в Тибетском нагорье с портовым Гуанчжоу.