Новое время

Полезная информация обо всём

Самые красивые эталоны фигур от 20 века до современности. Что считалось красивым в XX веке и как это повлияло на современность: спорт, анорексия и гламур

09.01.2022 в 08:21
Содержание
  1. Самые красивые эталоны фигур от 20 века до современности. Что считалось красивым в XX веке и как это повлияло на современность: спорт, анорексия и гламур
  2. Бетти Бросмер талия секрет. Бетти Бросмер
  3. Идеал женской красоты в разные эпохи. Проект «Эталоны красоты в разные эпохи»
  4. Эталон женской красоты 2020. В 2020 году правят новые стандарты красоты. Свежие обложки Glamour это только подтверждают
  5. Идеалы красоты в разные эпохи. XII – XX ВЕК
  6. Эталон женской красоты 18 век. Древняя Греция и Рим

Самые красивые эталоны фигур от 20 века до современности. Что считалось красивым в XX веке и как это повлияло на современность: спорт, анорексия и гламур

Самые красивые эталоны фигур от 20 века до современности. Что считалось красивым в XX веке и как это повлияло на современность: спорт, анорексия и гламур

В XX веке стандарты красоты стремительно менялись: на это влияли войны, развитие индустрии моды, медиа и появление интернета. Разберём на примерах, как менялся женский идеал с Первой мировой войны до современности и почему.

Этот текст — часть спецпроекта «Стандарт красоты»

Стандарт красоты — условный эталон, который формируется под влиянием вкуса и исторической ситуации. Часто этот идеал подаётся как нечто незыблемое, но если изучить историю, становится ясно, что понятие привлекательной внешности постоянно менялось. Рассказываем, как трансформировалось восприятие красоты в разные времена.

Восток и свободные одежды

1910‑е

Самые красивые эталоны фигур от 20 века до современности. Что считалось красивым в XX веке и как это повлияло на современность: спорт, анорексия и гламур

Девушки Гибсона / The Weak­er Sex / Wiki­me­dia Commons

Перед Первой мировой войной в Америке появился новый идеал — девушка Гибсона. Образ создал американский иллюстратор Чарльз Гибсон, который опубликовал в журнале изображения девушек в разных ситуациях: они плавали, читали, катались на велосипедах или гуляли в одиночестве, оставаясь при этом довольно привлекательными.

У девушки Гибсона была фигура с пышной грудью, узкой талией и широкими бёдрами. Также у девушки Гибсона была тонкая шея и высокая, слегка растрёпанная причёска. Завершал образ томный взгляд и чувственные полные губы. Девушки носили длинные платья, показывая лишь лодыжки — это считалось очень сексуальным.

В Европе в моду вошло немое кино — девушки стали подражать известным актрисам и наносить яркий макияж. Также большой ажиотаж вызвали парижские гастроли балета Дягилева, «Русские сезоны». Публика была впечатлена экзотическими восточными костюмами — греческими хитонами, рукавами кимоно, сандалиями. Так в Европумода на античность и Восток — женщины носили шаровары, одежду с богатой вышивкой и были похожи на одалисок из гарема.

Примерно в это время женщины наконец освобождаются от корсета. В этом прослеживается влияние американской танцовщицы Айседоры Дункан — она уже в 1903 году танцевала в полупрозрачной рубашке античного кроя, украшенная лишь шалью.

Самые красивые эталоны фигур от 20 века до современности. Что считалось красивым в XX веке и как это повлияло на современность: спорт, анорексия и гламур 02

Айседора Дункан. Arnold Gen­the / Wiki­me­dia Commons

Благодаря, в частности, ей в моду в Европе и в России вошла одежда со строгими линиями и свободными формами, похожая на туники Древней Греции — платья новых фасонов не сковывали фигуры и свободно струились до пола.

В России в тот период в целом копировали западную моду — носили платья с завышенной талией и делали высокие причёски. Длинные волосы собирали в пучок и потом прикалывали к ним шляпу большими булавками. В моде были шарфики и боа.

Дерзкие «флэпперы», короткие платья и диеты

1920–1940‑е

Первая мировая заставила многих женщин стать рабочей силой для фронта. Это пробудило в них ощущение независимости и самостоятельности. Когда в 1920 году американские женщины получили право голоса, начались «ревущие двадцатые».

В этот период появился новый идеал — озорная и дерзкая девушка андрогинного типа, «флэппер» — с мальчишеской фигурой, плоской грудью и короткой стрижкой «боб». Чтобы спрятать грудь, женщины носили утягивающие бюстгальтеры и одежду, скрывающую изгибы. В это время впервые в истории женщины отказывались подчёркивать свою женственность. Платья стали короче, плечи оголялись — двигаться и танцевать в таких нарядах было куда проще, чем в корсетах.

Самые красивые эталоны фигур от 20 века до современности. Что считалось красивым в XX веке и как это повлияло на современность: спорт, анорексия и гламур

Бетти Бросмер талия секрет. Бетти Бросмер

Кто такая Бетти Бросмер? Это очаровательная американка с невероятной тонкой талией, которая была популярна еще до секс-символа Мерилин Монро.

С раннего возраста Бетти появлялась на обложках журналов, выиграла более 50 конкурсов красоты еще до того, как её исполнилось 20 лет. В чем её секрет? Бетти, помимо того, что обладала красотой и харизмой, имела невероятную фигуру «песочные часы» – 95-45-90 см.

Действительно ли Бетти Бросмер удаляла ребра?

Бетти Бросмер талия секрет. Бетти Бросмер

Бетти отличалась настолько тонкой талией, что до сих пор идут споры: «Удаляла Бетти Бросмер ребра или это её природные данные?». Известно, что мода на очень тонкую талию появилась еще до её рождения.

Этель Грейнджер – женщина с самой узкой талией в мире в 33 см. Такую тонкую талию она делала с помощью корсета на протяжении 10 лет, всё туже и туже затягивая его. Может быть Бетти с самых юных лет поступала также, как и Этель Грейнджер?

Бетти Бросмер талия секрет. Бетти Бросмер

Этель Грейнджер

Еще один вопрос, который преследует Бетти на протяжении всей её жизни – удаляла ли она рёбра? Как утверждают эксперты, этот вариант исключен, так как на теле девушки совершенно нет шрамов. Все эти вопросы не остаются без ответов, Бетти утверждает, что её талия, это всего лишь природные данные и никаких сторонних вмешательств.

Успех Бетти Бросмер

С самой юности Бетти имеет отличную волю и тягу к самосовершенствованию, благодаря чему мы теперь можем лицезреть её красивое и подтянутое тело на всех фотографиях в течение её жизни.

Она участвовала в более тысячи различных съемках для журналов, плакатов, книг, календарей и прочей печатной продукции. В один из месяцев её карьеры фото Бетти были распечатаны сразу на обложках восьми национальных журналов.

Бетти Бросмер талия секрет. Бетти Бросмер

Бетти Бросмер на обложках журналов

Благодаря своей предприимчивости, она первая модель, которая получила права на свои фотографии, тем самым став самой высокооплачиваемой моделью тех лет.

Бодибилдинг, Джо Уайдер и Арнольд Шварценеггер

В 1961 году Бетти Бросмер вышла замуж за бодибилдера, «Мистера Олимпия» Джо Уайдера. С этого события Бетти вместе с мужем стала пропагандировать здоровый образ жизни и бодибилдинг, благодаря чему фитнес и культуризм стал активно распространяться среди женщин.

Бетти Бросмер талия секрет. Бетти Бросмер

Удивительно, но именно Благодаря Бетти Бросмер и её мужа, все знают, кто такой Арнольд Шварценеггер. Именно она заставила мужа обратить внимание на накаченного австрийца – они сняли ему особняк по соседству, дали деньги на первую финансовую операцию с недвижимостью и подталкивали сделать карьеру в кино.

Бетти Бросмер талия секрет. Бетти Бросмер

В своих интервью Шварценеггер неоднократно благодарил Бетти и Джо за оказанную ему помощь.

Идеал женской красоты в разные эпохи. Проект «Эталоны красоты в разные эпохи»

Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ Школа № 1636, г.Москва, 10 класс

Научный руководитель: Телегина Марианна Сергеевна

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Светлые волосы сменяются темными, толстушки сменятся худышками и т.д. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся и хотят приблизится.

Мода и красота — понятия относительные. Время бежит, а с ним и стремительно меняются и эталоны красоты женского и мужского тела. В нашем мире внешность играет большую роль как фактор при социальном взаимодействии. Ведь внешний вид будет влиять на мнение окружающий о тебе. Несмотря на то, что представления о человеческой красоте обусловлены личными предпочтениями, но существуют и общественные стандарты о человеческой красоте. Это придумали лишь для того, чтобы людям было куда стремится для достижения «идеала». В данном случае речь идет, как и о внешних признаках красоты, так и о моде в одежде. Многие люди в нашем современном мире имеют у себя в голове так называемый «идеал», который им навязло общество, либо они сами. И многие будут готовы на все, лишь бы достичь его. Но иногда это «все» может иметь за собой последствия.

Актуальность данного исследования состоит в том, что в нашем мире большое количество людей помешаны на стандартах и эталонах красоты и стремятся к ним, не замечая своей уникальности и индивидуальности. Стоит отметить, что многие изучают вопросы о понятии «красота», и однозначного термина для нее так и не нашлось по сей день.

Проблема : потеря у людей своей уникальности, путем стремительного достижения «эталонов» внешности.

Объект : люди в различные эпохи.

Предмет исследования: стандарты красоты людей разных эпох.

Цель исследования: сравнить эталоны красоты разных эпох и сделать выводы касающихся изменений стандартов красоты, для этого были поставлены следующие задачи :

  • изучить литературные источники;
  • проанализировать теоретические материалы по данной теме;
  • изучить суть и понятия «эталон», «красота» и «стандарты красоты»;
  • сделать опрос среди участников старших классов для выявления их идеала красоты в современном мире

Гипотеза : если создать опрос с параметрами внешности для выявления идеала, то старшеклассники смогут легче определить свои стандарты.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что весь материал сможет пригодится для людей, изучающие понятие «красота».

Для проведения данного исследования были применены такие методы как: изучение, обобщение, анализ и анкетирование.

Мы подписали Вас на информационное сообщение!

Будем рады видеть Вас в числе участников и победителей.

Эталон женской красоты 2020. В 2020 году правят новые стандарты красоты. Свежие обложки Glamour это только подтверждают

Поделиться на FacebookРассказать ВКонтактеПоделиться на ok.ru

Февральский выпуск журнала Glamour вышел сразу с 11 обложками. Лицами модного издания сделали женщин, которые еще несколько лет назад не могли и мечтать о первой странице глянца. Теперь же именно их смелость, самобытность и небанальная красота считаются трендом.

Мы в  AdMe.ru наблюдаем за тенденциями fashion-индустрии, поэтому сразу обратили внимание на этих героинь.

София Хаджипантели

«Благодаря моей черной моноброви я чувствую себя красивой: она демонстрирует мою силу».

Эта девушка решила не избавляться от своей моноброви и именно этим покорила модных дизайнеров. Раньше над Софией смеялись, а теперь она участвует в показах London Fashion Week, ведет успешный инстаграм-профиль и собирается стать настоящей иконой стиля.

Харнаам Каур

«Общество удивляется: как я посмела создать собственные правила того, как быть женщиной?»

У британской активистки Харнаам Каур синдром поликистозных яичников. Из-за болезни у девушки растет борода, но она не собирается прятаться и стесняться своей особенности. Даже наоборот: Харнаам показывает всем женщинам в мире, что можно быть красивой и успешной даже с такой внешностью.

Монро Бергдорф

«Чем больше трансгендерных моделей в мире моды, тем привычнее они становятся».

Монро — трансгендерная модель, активистка и диджей. Недавно она снялась в рекламе L’Oréal, также позировала для Dazed и Vanity Fair.

Чидера Эггерю

«Я начала диалог о разнице того, как медиа показывают женскую грудь, и того, как она выглядит на самом деле».

Чидера стала популярной после того, как запустила флешмоб #SaggyBoobsMatter. В его рамках активистка призвала женщин с формой груди, которая отличается от того, что публикуют на страницах модных журналов, показывать свои снимки в сети. Эггерю надоел единственный стандарт красоты, и она решилась заявить об этом.

Стефани Йебоа

«Я бросаю вызов стереотипам о пышных темнокожих женщинах».

Стефани Йебоа — 30-летняя модель plus-size, которая в скором времени выпустит книгу о своем видении красоты. Эта женщина обожает наряжаться и делиться своими яркими образами в инстаграме.

Джейза Гэри

«Я не буду извиняться за то, какой родилась».

Джейза родилась с ихтиозом — «змеиной болезнью», из-за которой ее кожа полностью обновляется каждые 2 недели. Тяжкое заболевание не сломило эту женщину, и она стала первой в мире моделью с ихтиозом. В 2020 году Гэри появилась не только на обложке Glamour, но и на обложке Vogue.

Кэти Пайпер

«Для меня красота — это не то, что видно снаружи».

Бывший парень облил Кэти кислотой. Девушка впала в кому, а когда очнулась, решила рассказать свою историю миру. Сейчас она выступает против насилия и не стесняется того, как изменилось ее тело после нападения.

Эмбер Джин Роуэн

«Пройтись по улице без парика было для меня самой страшной вещью».

Эмбер было 15 лет, когда ей диагностировали алопецию. К 16 годам девушка потеряла все волосы и начала носить парик. Позже она поняла, что готова принять свою внешность.

Мишель Эльман

«Красота — слишком неясное понятие для меня. Я не использую его как меру своего мира».

Мишель Эльман ведет блог Scarred Not Scared («Со шрамами, но без страха»), где рассказывает о том, как к 20 годам сумела побороть опухоль мозга и серьезную болезнь кишечника. Девушка поддерживает всех, кто оказался в непростой жизненной ситуации и ищет вдохновение для борьбы с трудностями.

Набела Нур

«Я бросаю вызов стандартам красоты только тем, что остаюсь самой собой».

Набела смело демонстрирует свои растяжки и пышные формы и учит 1,3 млн подписчиков в инстаграме любить себя и создавать собственные стандарты красоты.

Хани Сидоу

«Я стараюсь стать частью индустрии, которая не предполагает мест для темнокожих мусульманок».

Хани Сидоу — модница и модель в хиджабе. Более 5 лет эта девушка делится своими образами в инстаграме и доказывает на своем примере, что ничто не должно мешать самовыражению.

Идеалы красоты в разные эпохи. XII – XX ВЕК

XII—XIII веков
Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII—XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти. В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна.

XV ВЕК
В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки — босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы.
В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.
В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос — цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».
Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…».
Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени.

Эталон женской красоты 18 век. Древняя Греция и Рим

Это время возведения красоты тела практически в религиозный культ. Оттуда родом не только многие науки, но и понятие эстетики и гармонии. Во времена Олимпийских богов и олимпийцев идеалом красоты была

Венера Милосская. Статуя изображает грациозную женщину невысокого роста – 164 см и с параметрами, близкими к современным – 86-69-93 см.

У нее широко поставленные глаза, прямой нос и невысокий лоб. Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.

Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.

Волосы у большинства статуй собраны в узел или пучок, который до сих пор пользуется популярностью. Эталоном красоты считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты. Декоративную косметику гречанки тоже использовали, но, не в таком изобилии, как египтянки. В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.

Величайшая империя всех времен свои представления об идеальной женщине основывала на идеалах древних греков. Правда, со временем, «идеал» немного округлился, особенно в области бедер. Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.