12 вещей и явлений, которые стоит узнать о мире
- 12 вещей и явлений, которые стоит узнать о мире
- Связанные вопросы и ответы
- Какие 12 вещей и явлений были описаны в статье
- Какие из этих вещей и явлений вы считаете наиболее интересными
- Какие из этих вещей и явлений вы бы хотели узнать больше
- Какие из этих вещей и явлений вы уже знали
- Место между лопатками, которое трудно почесать самому, —
- Стрелка, показывающая ваше местонахождение на карте (обычной или в телефоне), —
- Каракули, которые мы рисуем, когда сосредоточены на чем-то другом, —
- Маленькая сумочка с твердым каркасом и защелкой —
- Доска для проверки зрения в кабинете окулиста — таблица, Сивцева или
- Браслет, соединенный с кольцом на пальце, —
- Комплект из кофточки и кардигана одного цвета —
- Небольшой столик на фигурной ножке —
- Вставка между носком и верхом обуви —
- Низкое и глубокое кресло с закрытыми боковинами —
- «Давилка» для прыщей —
- Бонус: авторы AdMe.ru поделились смешными названиями вещей, которые приняты у них в семье
- Какие из этих вещей и явлений вы считаете наиболее важными
- Какие из этих вещей и явлений вы считаете наиболее необычными
- Какие из этих вещей и явлений вы бы хотели увидеть в жизни
12 вещей и явлений, которые стоит узнать о мире
Есть люди, которые специально ездят в эпицентр ураганов, чтобы сделать снимки темного неба, показывающие мощь и силу стихии. Они называют себя ловцами молний. Но иногда, чтобы увидеть фокусы природы, достаточно всего лишь выйти из дома и оглянуться по сторонам.
Мы в ADME эту тему и не можем не поделиться с вами свежей подборкой невообразимых природных явлений.
1. Кровавый водопад, Антарктида
Вода окрашивается в красный цвет из-за высокой концентрации в ней железа. Когда вода вступает в контакт с воздухом, она ржавеет и, стекая, оставляет кровавые пятна на льду. Пользователи Reddit шутят, что в древние времена моряки, мягко говоря, удивились бы этому явлению, которому тогда не было объяснения.
2. Сенот Ангелита
Этос деревьями и листьями вдоль берегов. Такой эффект получается из-за того, что на глубине 30 м смешивается соленая и пресная вода. В результате образовался толстый слой сероводорода, который выглядит как настоящая подземная река.
4. Электрический холм в Эйршире
Выглядит так, будто дорога вдоль этого холма идет вверх, но на самом деле она. Машина без тормозов будет катиться, но как будто вверх. Раньше жители этой местности считали, что эта сила возникает из-за электричества, поэтому холм и обрел такое название.
7. Скала «Каменная волна»
Эта горная порода выглядит как высокая океанская волна. Ее высота составляет около 15 м, а длина — примерно 110 м.находится в пустынной местности, в окрестностях города Хайден, Западная Австралия.
8. Большой одинокий Дуг
Эта Дугласова пихта — одно из самых больших деревьев в мире. Оно растет в Канаде, на острове Ванкувер. Его высота — 66 м, и Дуг стоит в одиночестве. В 2011 году при заготовке леса его должны были спилить, но Деннис Кронин, который отвечал за вырубку деревьев,его оставить.
9. Урочище Шушмор
Урочище Шушмор называют Бермудским треугольником Подмосковья. Впервые эту зонуПетр Семенов-Тян-Шанский. Экспедиции, исследовавшие Шушмор, обнаружили здесь магнитные аномалии. В этой зоне можно встретить искривленные стволы деревьев, гигантские кусты папоротника и капище в виде каменной полусферы.
10. Розовый, или «арбузный», снег в Йосемитском национальном парке
В природе существует явление, которое называют красным, розовым, «кровавым» или «арбузным» снегом. Вызывают его водоросли хламидомонады, которые любят низкую температуру и активно размножаются на холоде. Они окрашивают снег в оттенки красного и придают ему арбузный вкус. В августе это явление наблюдалось в Йосемитском национальном парке, которыйновостью об этом в соцсетях.
11. Дерево с 52-метровой кроной
На Reddit поделились фотографией дерева, диаметр кроны которого составляет почти 52 м. Это(энтеролобиум круглоплодный), один из национальных символов Коста-Рики. Его особенность применяют в сельском хозяйстве — тень укрывает кофейные плантации, а также используют место под деревом для отдыха скота от жары и его кормления.
12. «Ледяные яйца», Финский залив
Фотограф Ристо Маттила сделал снимок «ледяных яиц» на берегу Финского залива. Некоторые из шаров достигали размеров футбольного мяча. Это довольно, возникающее при определенной совокупности погодных условий. Нужно, чтобы температура воздуха была чуть ниже нуля, а температура воды — в районе точки замерзания, пляж должен быть пологим, а волны небольшими. Вода обволакивает песчинки и сразу же застывает, формируя шарики льда.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое "12 вещей и явлений"
Ответ: "12 вещей и явлений" - это концепция, которая описывает 12 основных аспектов реальности, включая материальные объекты, события, эмоции и идеи. Эта концепция используется в различных философских и духовных традициях для описания мира и его взаимосвязей.
Вопрос 2: Каковы основные аспекты "12 вещей и явлений"
Ответ: Основные аспекты "12 вещей и явлений" включают в себя материальные объекты, такие как предметы и живые существа; события, такие как действия и взаимодействия; эмоции, такие как радость, печаль и гнев; и идеи, такие как знания, убеждения и ценности.
Вопрос 3: Как "12 вещей и явлений" связаны между собой
Ответ: "12 вещей и явлений" взаимосвязаны друг с другом, образуя сложную сеть взаимодействий. Например, материальные объекты могут влиять на события, а события, в свою очередь, могут влиять на эмоции и идеи. Это взаимодействие позволяет создавать динамичную и разнообразную реальность.
Вопрос 4: Как "12 вещей и явлений" влияют на нашу жизнь
Ответ: "12 вещей и явлений" оказывают влияние на нашу жизнь на протяжении всего существования. Они формируют наши опыты, отношения, убеждения и цели. Использование этой концепции может помочь нам лучше понять мир вокруг нас и наш собственный опыт, что в свою очередь может привести к большей осведомленности и гармонии.
Вопрос 5: Как можно применять "12 вещей и явлений" в повседневной жизни
Ответ: В повседневной жизни можно использовать "12 вещей и явлений" для анализа и понимания различных аспектов нашей жизни. Например, можно использовать эту концепцию для оценки событий, которые происходят вокруг нас, и понимания того, как они могут повлиять на наши эмоции и идеи. Также можно использовать "12 вещей и явлений" для создания более гармоничного и сбалансированного образа жизни.
Вопрос 6: Как "12 вещей и явлений" могут быть использованы в духовном развитии
Ответ: "12 вещей и явлений" могут быть использованы в духовном развитии для понимания того, как мир вокруг нас и наш собственный опыт связаны друг с другом. Эта концепция может помочь нам развить большую осведомленность и сострадание к другим, а также к самому себе. Использование "12 вещей и явлений" в духовном развитии может привести к глубокому пониманию и гармонии с миром и самим собой.
Какие 12 вещей и явлений были описаны в статье
Двенадцать статей, март 1525 года
«ДВЕНАДЦАТЬ СТАТЕЙ» (Zwölf Artikeln) швабских крестьян - наиболее распространенная обобщенная программа крестьянских требований во время Крестьянской войны 1524-1525 годов в Германии. «Двенадцать статей» были составлены и напечатаны в марте 1525 года во время переговоров руководителей Христианского объединения крестьянских лагерей в Верхней Швабии с Швабским союзом. Умеренные руководители верхнешвабских крестьян привлекли для составления «Двенадцати статей» проповедника Шаппелера из Меммингена, радикального ученика У. Цвингли . В «Двенадцати статьях» и во введении к ним говорится о мирных намерениях крестьян, о том, что они желают смягчения феодальный гнета в соответствии с «божественным правом». Требуя отмены малой десятины, статья 2 признает обоснованность большой десятины и желает лишь ее более справедливого использования; в статье 4 признается законность повинностей, основанных на существующих феодальных документах; в статьяъ 6 и 7 выражается просьба об облегчении поборов и барщины, но не о полном их упразднении. В других статьях выдвигается требование свободного пользования общинными угодьями. Решительно составлены требования об отмене крепостного состояния крестьян (статья 3) и посмертного побора (Todfall) (статья 11). Умеренный тон «Двенадцати статей» и содержавшиеся в них оговорки не произвели в восставшей массе того эффекта, на который рассчитывали их авторы. Широкие слои крестьян сочетали конкретные и популярные требования «Двенадцати статей» (касавшиеся самых злободневных вопросов крестьянской жизни) с революционной тактикой « Статейного письма ». «Двенадцать статей» сделалась фактически общей программой антифеодальной борьбы.
Какие из этих вещей и явлений вы считаете наиболее интересными
Топ-10: самые зрелищные природные явления
Миграция бабочек Монархов.
Бабочки-монархи широко известны благодаря своим зрелищным миграциям. Интересны они тем, что сама по себе бабочка не в состоянии преодолеть расстояние в 3200 километров, но они способны на такой перелет за несколько поколений. Повинуясь смене времен года, они путешествуют из одного конца Северной Америки в другой.
Гейзеры.
Гейзеры — впечатляющая демонстрация подземных сил природы. Обычно это горячие источники, вода из которых периодически извергается в воздух в следствии высокого подземного давления. Больше половины гейзеров планеты расположены в одном единственном месте — Йеллоустонском национальном парке.
Ночесветки.
Морские ночесветки — одно из морских чудес планеты. Эти крошечные организмы обладают удивительной способностью светиться в темноте. Собираясь в огромных количествах у поверхности воды они могут быть заметны даже из космоса.
Огненные смерчи.
Сами по себе торнадо — довольно страшное явление, но если добавить к ним огня, то тут уже наступает панический ужас. Огненные смерчи обычно возникают, когда разрозненные очаги пожаров объединяются в один огромный костёр. Воздух над ним нагревается, его плотность уменьшается и он поднимается вверх. Напор горячего воздуха здесь достигает ураганных скоростей.
Световые столбы.
Световые столбы — это одно из самых красивых явлений в атмосфере. Чтобы они появились, температура воздуха должна быть менее -20 градусов. Именно при такой температуре начинают образовываться ледяные кристаллы в облаках. Световой столб возникает, когда солнечный свет отражается от их поверхностей.
Водовороты.
В художественной литературе очень долгое время морские водовороты описывались как несущие страшную опасность для моряков. В реальности же не было зафиксировано ни одного случая, когда более менее крупное судно стало их жертвой. Возникают морские водовороты из-за столкновений приливных и отливных волн и встречных течений. Движение воды в водоворотах может достигать очень больших скоростей. Горизонтальные размеры меняются от нескольких сантиметров до нескольких километров.
Лавовые озера.
Обычно лава появляется лишь во время серьезных извержений вулканов, однако на нашей планете есть пять мест, где она находится в относительно спокойных с этой точки зрения местах. Эти озера обычно связаны непосредственно с ядром планеты. Высокая температура расплавленных пород заставляет их издавать довольно жуткое свечение в ночное время.
Песчаные бури.
Возникают песчаные бури при сильных воздушных потоках, скорость которых более 10 м/с. Со стороны буря выглядит, как плотная стена высотой несколько сотен метров. Ежегодно около 40 миллионов тонн пыли и песка переносятся из Сахары к бассейну Амазонки.
Солнечное затмение.
Солнечное затмение — интереснейшее явление природы. Они бывают относительно часто, но видны не из всех местностей земной поверхности и поэтому многим могут показаться редкими. Это случает когда Луна в своем движении проходит на фоне диска Солнца. Луна расположена ближе к Земле, чем Солнце, почти в 400 раз, а так же ее диаметр меньше диаметра Солнца в 400 раз. Поэтому видимые размеры Земли и Солнца почти одинаковые, и Луна может закрыть собой Солнце.
Северное сияние.
Северное сияние — по-настоящему потрясающее зрелище. Это явление природы чаще всего можно наблюдать поздней осенью, зимой или ранней весной. Оно возникает, когда частицы солнечного ветра попадают в атмосферу планеты и ионизируют ее атомы.
Какие из этих вещей и явлений вы бы хотели узнать больше
Ответ нейросети
План информационного поиска для изучения незнакомого явления:
Определите конкретное незнакомое явление, о котором вы хотите узнать больше. Сформулируйте четкую и конкретную проблему или вопрос, который вы хотите исследовать.
Определите ключевые слова или термины, связанные с выбранным явлением. Например, если вы хотите изучить "квантовую физику", ключевыми словами могут быть: "квантовая физика", "квантовая механика", "фотоны", "квантовые состояния" и так далее.
Используйте электронные ресурсы, такие как научные базы данных, академические журналы, библиотечные каталоги и книжные магазины, чтобы искать информацию о выбранном явлении. Введите в поисковую строку ключевые слова и проведите поиск.
Ограничьте поиск в соответствии с вашей темой и исключите избыточную информацию, используя фильтры и дополнительные параметры, доступные на платформе поиска. Например, вы можете отфильтровать результаты поиска по году публикации или выбрать только темы, связанные с научными исследованиями.
Анализируйте и оценивайте найденную информацию. Читайте абстракты, сводки и описания статей или книг, чтобы определить, отвечают ли они вашим целям и требованиям. Сохраняйте полезные ссылки или подробности о найденных источниках для дальнейшего использования.
Используйте качественные и надежные источники информации. Предпочтение отдавайте академическим журналам, научным исследованиям, книгам и другим проверенным источникам. Обратите внимание на авторов, ученых или экспертов, которые работают в этой области, и проверьте их достоверность и опыт.
Систематизируйте найденную информацию и составьте сводку или аннотацию каждого найденного источника. Запишите ключевые идеи, факты и выводы, которые вы нашли, и организуйте их логически.
Проведите критический анализ информации, оцените ее достоверность, актуальность и релевантность для вашей темы. Учитывайте различные точки зрения и аргументы, чтобы получить более полное представление об изучаемом явлении.
При необходимости проведите дополнительные исследования или получите дополнительные информационные ресурсы. Обратитесь к библиотекарю или преподавателю для получения рекомендаций и поддержки в вашем информационном поиске.
Соберите всю найденную информацию и используйте ее в своей работе или исследовании. Упорядочьте свои мысли и основные выводы для создания структурированного и информативного эссе, проекта или доклада.
Какие из этих вещей и явлений вы уже знали
Считается, что для полноценного общения с носителями языка человекузнать от 10 000 слов. При этом каждый из нас периодически не может подобрать нужный термин даже в родной речи и пускается в объяснения вроде «Та штука, которой чистят кожу от прыщей».
Мы в ADME почувствовали себя гораздо увереннее, когда выучили 14 новых слов, описывающих привычные вещи и явления. Теперь мы будем говорить "Почеши мне акнестис" и "Подай, пожалуйста, мой минодьер". Предлагаем и вам расширить словарный запас, а заодно посмеяться над речевыми откровениями наших авторов в конце статьи.
Место между лопатками, которое трудно почесать самому, —
Стрелка, показывающая ваше местонахождение на карте (обычной или в телефоне), —
Каракули, которые мы рисуем, когда сосредоточены на чем-то другом, —
Маленькая сумочка с твердым каркасом и защелкой —
Доска для проверки зрения в кабинете окулиста — таблица, Сивцева или
Каждая таблица названа в честь офтальмолога, который ее разработал.
Браслет, соединенный с кольцом на пальце, —
Название происходит от английского слова slave («раб») и связано с традицией надевать на руки невольников кандалы. Но если браслет соединен с 5 кольцами, это уже индийское свадебноеhathpool («цветы для рук»).
Комплект из кофточки и кардигана одного цвета —
Небольшой столик на фигурной ножке —
Вставка между носком и верхом обуви —
Низкое и глубокое кресло с закрытыми боковинами —
«Давилка» для прыщей —
Иглу используют для прокалывания кожи и чистки глубоких угрей, петлю — для удаления черных точек и комедонов.
Бонус: авторы AdMe.ru поделились смешными названиями вещей, которые приняты у них в семье
Маша: «Когда я была маленькой, родители называли носовой платок сморкалкой. Сейчас мне 23, и ничего не изменилось. Видели бы вы лица гостей, когда я при них говорю: „Мам, подай сморкалку“».
Рита: «Всю сознательную жизнь называла эту прикольную штуку, которую можно лопать, „пырышки-пупырышки“. Всех домашних приучила. А потом прочитала наименование на ценнике в магазине — воздушно-пузырчатая пленка. Один раз сказала так на почте и почувствовала себя страшно унылой».
Мария: «В нашей семье говорят „хезать“ вместо „пачкать“. Велосипед мы именуем лисапедом, пинцет — бровещипалкой, а носовой платок — сопливчиком».
Алиса: «У нас дома есть универсальное слово „накидушка“. Это любая кофта, которую можно накинуть на себя, чтобы выйти на улицу. Ребенок недавно придумал новое название для мухобойки — „шлепалка“ (ею ведь можно шлепнуть муху)».
Мария: «Как-то раз после веселого застолья папа решил сам застелить постель. И, значит, говорит он маме: „Мне нужна простыня, пододеяльник и этот, как его там? Подподушник!“ Слово „наволочка“ он тогда так и не вспомнил».
А в вашей семье есть особые словечки, которыми вы называете привычные вещи? Обязательно расскажите — вдруг окажется, что другие тоже их используют. И не забудьте написать, сколько слов из нашей подборки вы знали.
Какие из этих вещей и явлений вы считаете наиболее важными
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 10 класс, Просвещение:
§15. Искусство
Почему появилось искусство?
Из курса истории вы знаете, что искусство сопровождает человека с глубокой древности, по сути, с момента его становления как разумного существа. Некоторые учёные связывают появление искусства с мифологией и охотничьей магией первобытного человека. Другие рассматривают искусство в связи с потребностью всех живых существ привлекать внимание противоположного пола для продолжения рода. Есть также мнение, что истоки искусства кроются в наличии у человека нерастраченной в трудовой деятельности энергии.
Какие общественные функции оно выполняет?
Что характерно для современного искусства?
Современное искусство весьма разнообразно, в нём отсутствуют какие-либо строгие каноны и правила. Огромное влияние на формирование современного искусства оказало развитие техники и технологий: аудио, видео, а затем и Интернета. Наблюдался небывалый расцвет художественной фотографии, в которой многие увидели средство выражения ярких сиюминутных ощущений, фиксации значимого для творца эпизода реальности.
В различных видах современного искусства появились динамичные художественные формы, отражающие постоянный творческий поиск, стремление художника к совершенно новым взаимодействиям с окружающей средой и публикой. Этот динамизм воплотился в перформансы и хеппенинги.
1. Для кого, по мнению автора, предназначен новый стиль современного искусства?
Искусство предназначено не для всех людей вообще, а только для очень немногочисленной категории людей, которые, быть может, и не значительнее других, но явно не похожи на других.
2. В каком случае массовому зрителю может понравиться произведение искусства?
Людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, ненависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если бы они были реальными, происходили в жизни.
3. Используя текст параграфа и документ, объясните фразу: «Новое искусство — это чисто художественное искусство».
Данная фраза означает, что в современном искусстве огромную роль и грает художественный образ. Художественный образ отражает видение творцом какого-либо объекта или явления действительности, отношение творца к этому явлению.
4. Как вы понимаете термин «дегуманизация искусства»?
Дегуманизация искусства – это его отделение, отстранение от традиционных и привычных человеку форм. Это в какой-то мере абстрактизация искусства.
5. Объясните, почему выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей.
Выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей, потому что не всем людям понятно такое искусство. Это искусство сложное, его необходимо чувствовать и анализировать.
1. Что такое искусство?
Понятие «искусство» многозначно. Вы, наверное, неоднократно встречались со следующими его значениями: искусство понимается, во-первых, как мастерство, умение, ловкость, например искусство ремесленников Древней Руси; во-вторых, как специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности. Именно во втором значении оно является одним из компонентов духовной культуры общества.
2. Что учёные называют художественным образом?
Художественный образ отражает видение творцом какого-либо объекта или явления действительности, отношение творца к этому явлению. В художественном образе объединяются позиция автора-творца и восприятие зрителя, а в некоторых искусствах — и понимание, отношение исполнителя.
3. Каковы отличительные черты искусства?
Искусству свойственны образность и наглядность, использование особых способов отражения окружающей действительности (слово, звук, цвет, форма, движение и т. п.), чувственное отражение окружающего мира и обращение к эмоциям человека, ярко выраженный субъективный характер.
4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства.
Эстетическая функция. Искусство очищает нашу душу, влияет на наши эмоции. Оно стимулирует поиск деятельности, соответствующей этим эмоциям, обращает нас к самопознанию.
Познавательная функция искусства теснейшим образом связана с информационной. В творениях отражаются культурно-исторические, национальные, религиозные и другие черты эпохи, народа, а также особенности мировосприятия самого творца.
Какие из этих вещей и явлений вы считаете наиболее необычными
Многие из нас недооценивают опасность повседневных вещей: старых телевизоров, плесени, походов на . Что уж говорить о более экзотических ситуациях, связанных с ядовитыми утконосами или лосями размером с грузовик. Пользователи Reddit собрали в одноммножество ситуаций и вещей, которые не вызывают у большинства настороженности, а зря.
Мы в ADME считаем, что такие треды полезны каждому, а вам предлагаем дополнить список, ведь эти знания могут кому-то пригодиться.
Есть много шпината. У людей может развиться почечная недостаточность из-за 3 шпинатных смузи в день (это связано с высоким содержанием в шпинате щавелевой кислоты). © yeahbuddy186
Закрывать нос во время чихания. Хоть это случается редко, вы можете повредить кровеносные сосуды в глазах и в носу, разорвать барабанную перепонку и даже заработать аневризму. © chenafe124
Глубокие порезы пальцев. Они могут занести серьезную инфекцию в кровоток. Если вы видите красную линию, поднимающуюся по вашей руке, вызывайте скорую немедленно! © DerpWilson
А еще кокосы. Кокосы убивают в 300 раз больше людей в год, чем акулы. В год происходит только 16 нападений акул, и на каждые 2 года приходится примерно 1 смерть. В то время как кокосы убивают по 150 человек в год, просто падая с деревьев. © Bullfr4g32jg
А бегемоты убивают больше людей, чем львы. © TommyTuttle
Гипотермия . Если вы намочили свою одежду и не смогли переодеться, согреться или высохнуть, даже температура в +13 °C может убить вас. Чаще всего это явление случается с теми, кто отправляется в длительные походы. © pskindlefire
Утконосы на самом деле ядовиты. Но немногие об этом знают. © bigstargaming1
Лоси. В некоторых регионах они несут больше угрозы для людей, чем медведи. Все знают, что медведей нужно бояться и не провоцировать, а вот о лосях то же самое знают немногие. Они могут быть ростом с грузовик и с не самым приятным характером.
© Famous-Bobcat
Починка очень старых мониторов или телевизоров. Эти устройства, даже если они отключены от сети, могут высвободить достаточно электричества, чтобы мгновенно вас убить. © Phenoix512
«Стадный эффект». Каждый соглашается с «главной» идеей и коллективно делает одно и то же, даже если это неправильно. © christian_daddy1
Рыбалка. Когда я был маленьким, друг моего отца взял на рыбалку меня и своего сына. Последний еще не осознавал, насколько острый крючок, поэтому, когда надевал на него наживку, проткнул себе палец. © imaddictedtohentais
Спускаться по лестнице с руками в карманах. Падение даже с 1–2 ступенек без возможности смягчить удар руками — это почти наверняка сломанная шея .
Какие из этих вещей и явлений вы бы хотели увидеть в жизни
После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.
Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома.…>
Разгадка была простая . Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений: оконных наличников, барельефов.
Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры.
Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий.
(По К.Г. Паустовскому)
ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.те/такие/эти
ЗАДАНИЕ 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.1) АНСАМБЛЬ . Исполнительский коллектив (певцов, музыкантов, а также состав исполнителей). А. песни и пляски. 2) ПРОСТОЙ , полн. ф. Не лучшего качества, грубый по обработке. П. помол. П. холст (небелёный). Простые чулки (хлопчатобумажные). 3), кого-чего. Количество считаемого, поддающегося счёту.4). Чувство, понимание изящного, красивого. Т5), что. Обеспечивать, предоставлять, приносить (то, что названо существительным).Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.1) Лексика, употребляемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, используются исключительно математические термины ().2) С помощью эпитетов («икомпозиции») автор показывает, чего следует избегать в прозаическом произведении.3) Текст написан в научном стиле; цель автора – подробно описать важнейшие архитектурные особенности здания Главного штаба.4) Передавая своё представление о композиции прозаического произведения, автор не только сравнивает прозу с архитектурой, но и восхищается совершенством классических архитектурных форм.5) Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения ().