Импульсный свет vs постоянный свет. Мощность!
- Импульсный свет vs постоянный свет. Мощность!
- Постоянный источник света в студии. Источники постоянного света.
- Постоянный или импульсный свет. Постоянные источники
- Постоянный свет это. Плюсы и минусы постоянного освещения
- Импульсный свет в студии это. Сравнение постоянного и импульсного света
- Импульсный свет это. Студийное фотооборудование
Импульсный свет vs постоянный свет. Мощность!
Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.
Используем немного арифметики чтобы продемонстрировать эту мысль. Допустим, у вас есть пять 60-ваттных галогенных ламп. Вы получаете порядка 5500 люмен света, по 17-18 люмен на ватт потребляемой мощности. Поскольку свет постоянный – то каждую секунду этот 300-ваттный источник будет излучать 5500 люмен-секунд света. В люмен-секундах может быть измерено излучение света независимо от продолжительности.
1сек., f/9, ISO100. Баланс белого источника освещения - от 3500К до примерно 2950К. На темной полосе такой же вид, освещенный естественным светом.
Возьмите импульсный источник, с ксеноновой газоразрядной трубкой, которая выдает порядка 100 люмен на ватт. Используем сравнительно слабый 60-ваттный импульс и предположим, что производитель не сжульничал с показателями и электроника вспышки высокоэффективна. Если мы помножим люмен/ватты на ват-секунды, мы получим люмен-секунды. Так что мощность в люмен-секундах составит около 6000.
Ну, это совсем немногим выше чем у постоянного света! Да, но учтите, что все эти люмен-секунды на самом деле будут излучены примерно за 1/2500 секунды. Давайте возьмем люмен-секунды, разделим на секунды, что мы получим?
6000/ 1/2500 = 6000*2500 = 15,000,000 люменов! На самом деле световой поток будет ближе к 10,000,000 люменов из-за оптических и электронных потерь. Это позволяет легко пересилить солнце, осветить на небольшой момент большие комнаты или холмы, или волны. Ведь мы занимаемся фотографией – так что нам нужен лишь краткий миг для снимка.
1 сек., f/9, ISO 100. Можно было бы использовать и 1/250 сек. примерно с тем же результатом. По сравнению с предыдущим снимком этот на 3,4 стопа ярче!
Поскольку энергия – это произведение силы на время, моноблок на 160 Ватт-секунд запасает 160 Джоулей в конденсаторах, а люминесцентные лампы на 300 Ватт используют 300 Джуолей энергии в течение одной секунды. Вдвое больше мощности и в десять раз меньше света!
Поэтому, если вам нужно большое количество энергии для большой работы или вы хотите пересилить дневной свет – лучший вариант – использовать импульсный свет.
Постоянный источник света в студии. Источники постоянного света.
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.
Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).
Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.
На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.
Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).
Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.
Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.
Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.
Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.
Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.
Постоянный или импульсный свет. Постоянные источники
Постоянным принято считать такой источник, световой поток которого исходит на протяжении длительного времени, от включения до выключения. К таким источникам можно отнести дневное освещение, лампу накаливания, прожектор, фонарик и прочее. Как видно из перечня такие источники условно можно разделить на естественные и искусственные, между которыми есть некоторые различия.
Каждый человек скорее всего сделал свой первый снимок именно при помощи постоянного источника – на улице или в помещении. Постоянный свет более доступен, чем импульсный. Хотя постоянное освещение привычно, для фотографии все же имеются свои особенности.
Особенности постоянного источника света
Среди особенностей, которые сопутствуют работе, различают:
- Работа с помощью регулировки выдержки или ISO. Вы не можете управлять мощностью светового потока (не считая студийных условий). Камера улавливает столько света, сколько его излучает источник. В случае нехватки освещения остается довольствоваться увеличением времени работы затвора фотоаппарата или усилением светочувствительности , при условии постоянной диафрагмы, невозможности ее изменения по соображениям идеи фотографии;
- Фотографирование при постоянном освещении позволяет нажимать кнопку спуска затвора в любое время, не боясь, что в это время не будет работать освещение. Так бывает при использовании вспышки. Данный вид освещения лишен подобного недостатка;
- Возможность видеть кадр еще до спуска затвора. Предпросмотр – весомый плюс постоянного освещения. Фотограф может планировать светотеневой рисунок и настраивать параметры съемки без пробных фотографий, так как результат виден на экране все время;
- Естественный постоянный свет, а также уличный искусственный не требует от фотографа наличия источников питания. Солнце или уличные фонари светят не зависимо от того, есть ли у Вас батарейки в кармане;
- Смешение или резкое изменение постоянного освещения может повлиять на настройки баланса белого , с эти нужно быть внимательным.
Постоянный свет это. Плюсы и минусы постоянного освещения
Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.
Плюсы постоянного освещения:
- Вы сразу видите эффект освещения.
- Подходит и для фото, и для
- Невысокая стоимость базовых наборов.
Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.
Другим важным преимуществом является то, что постоянный свет подходит для видеосъемки. Поэтому если вы планируете снимать в своей студии не только фотографии, но и видеоролики, вам нужен именно постоянный источник освещения.
Наконец, базовый комплект постоянного освещения выйдет дешевле, чем базовый комплект импульсного света (речь идет только о базовых комплектах, стоимость в расчете на мощность у импульсного освещения ниже – об этом мы расскажем далее).
Также ряд фотографов считает качество постоянного света более приятным, хотя это очень субъективный момент.
Фото: adorama.com
Однако у постоянного света есть ряд своих недостатков.
Недостатки постоянного освещения (по сравнению с импульсным):
- Мощность.
- Для большинства приборов требуется постоянный источник питания.
- У некоторых типов приборов возможен сильный нагрев.
- Невозможность «заморозить» движение объекта съемки.
Во-первых, базовые комплекты постоянного света обычно недостаточно мощные. И, в целом, импульсные источники дают больше световой мощности, чем постоянные при одинаковой стоимости и/или при одинаковом размере. Поэтому постоянный источник освещения той же мощности, что и импульсный, при прочих равных будет стоить дороже.
Во-вторых, постоянный свет требует постоянного источника питания, а следовательно обычно такие устройства работают от сети. Светодиодные источники постоянного освещения совершенствуются, и некоторые из них уже могут работать от батареи, но обычно это касается не очень мощных устройств. Таким образом, для работы на открытом воздухе в большинстве случаев лучше подходит импульсный свет, питающийся от батареи.
Также постоянный свет выделяет больше тепла (из-за того, что работает постоянно), и лампы могут нагреваться, что может создавать дискомфорт для моделей. Из-за перегрева лампы могут отключаться и перегорать. Все это, в первую очередь, касается галогенных ламп (об этом чуть ниже), однако стоит держать данный факт в уме.
Наконец, постоянный свет не сможет «заморозить» движение, также эффективно как вспышка. Вам понадобится достаточно мощный источник, чтобы осветить сцену настолько, чтобы вы могли использовать короткую выдержку в районе 1/1000 для «заморозки» движения – с источником импульсного света сделать это будет проще.
Для предметной съемки и фотографий любых статичных объектов это не будет иметь особого значения, так как вам не нужно использовать выдержки, останавливающие движение. В целом же, и импульсный, и постоянный свет подходят для любого типа фотографии (но только постоянный свет подходит для видео), кроме, конечно, жанров, связанных с объектами, которые не получится осветить самостоятельно – спорт, пейзажи и дикая природа. Конечно, если в приоритете у вас мощность (например, если вы хотите пересилить дневной свет) и портативность, то лучше выбрать импульсный источник. Для остальных задач подойдет и постоянный свет.
Источник: https://nov-vremya.ru/stati/postoyannyy-vs-impulsnyy-svet-impulsnyy-istochnik-studiynogo-sveta
Импульсный свет в студии это. Сравнение постоянного и импульсного света
Как известно, фотография и свет неразделимы. Слово “свет” присутствует в самом термине фотография. Фотография в переводе с древнегреческого означает светопись. Но перенесемся в век XXI, в котором значительная часть фотографий создается в фотостудиях или в условиях, к ним приближенным. Что такое фотостудия? Это не реквизит, не интерьер, это в первую очередь осветительное оборудование, с помощью которого фотограф воссоздает различные схемы света, встречающиеся в жизни, или создает новые, порой абстрактные.
Есть две принципиально разные системы, которыми может воспользоваться фотограф.
Импульсный свет. Как следует из названия, импульсные приборы дают свет лишь в короткий период времени, лишь в тот момент, когда фотограф делает кадр. Этот момент мы называем вспышкой. Постоянные же источники светят всегда, постоянно. И из этих фактов и вырастают все различия.
- При освещении постоянным светом фотограф имеет максимально полное представление о будущем результате. При использовании импульсного света фотографу в значительной степени приходится опираться на собственный опыт и точные расчеты, либо делать множественные тестовые кадры до достижения нужного результата.
- Для обеспечения возможности фотосъемки при низких значениях ISO и на закрытых диафрагмах требуется большое количество света, которое затруднительно обеспечить при помощи постоянного света -для этого потребовались бы многокиловаттные приборы – огромные, нетранспортабельные, дорогие, требующие отдельной линии электропитания. Импульсный прибор выделяет мощность только по требованию, успевая её накопить. Питается он при этом от обычных бытовых электролиний, компактный, лёгкий, относительно недорогой при сопоставимой мощности.
- Источники постоянного света не только потребляют много энергии, но и много её выделяют. В виде света и тепла. Под лучом такого источника температура может подниматься не на один десяток градусов, что усложняет многие виды съемок – кожа потеет, продукты греются и теряют товарный вид, некоторые материалы не выдерживают и плавятся. Съемка с импульсным светом проходит в более комфортных условиях.
- Постоянный свет также часто называют киносветом, так как только он подходит для съемки видео. Так что в каком-то смысле это более универсальный свет, который позволяет снимать и фото и видео. Более того, для использования постоянных приборов не нужны синхронизаторы, так что им одновременно может пользоваться много фотографов.
Подведем итоги: постоянный свет нагляднее в использовании, не требует дополнительных технических средств, позволяет снимать нескольким фотографам сразу, его можно использовать как для фото, так и для видео, но он либо даёт меньше света, либо невообразимо большой, дорогой и требует много электроэнергии. Импульсный свет компактный, будет работать от любой розетки или даже аккумулятора, недорогой, комфортен для объекта съемки, но требует синхронизации и дополнительных навыков от фотографа для достижения нужного результата. Пожалуй, самое интересное начинается при использовании в съемке смешанного света – импульсного и постоянного, что хоть и непросто с технической точки зрения, но открывает фотографам массу возможностей для творчества!
Уверенно работать в студиях и вне их с любым студийным оборудованием наша школа учит на курсе Студийной съемки .
Импульсный свет это. Студийное фотооборудование
В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.
Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.
Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, чтобы оценить светотеневой рисунок, и его мощности недостаточно для съемки. Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.
В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и «пилот» выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов — это возможность быстро управлять мощностью сразу нескольких источников. Приборы генераторного исполнения обычно более высокого класса и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков.
Органы управления (основные: мощность импульса, мощность «пилота») могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя студийного оборудования и модели прибора. Шкала мощности также может быть дискретной и выражаться либо в кратных значениях или процентах от максимальной мощности, либо указываться в диафрагменных числах (ступенях). Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж). Например: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.
Производители профессионального студийного фотооборудования, которое можно купить в Москве: Hensel, Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Prograph, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, «Марко», «Марко-Про», Prolinсa, GuangBao, Falcon, Raylab. Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.
Источник: https://nov-vremya.ru/stati/postoyannyy-vs-impulsnyy-svet-impulsnyy-istochnik-studiynogo-sveta