Постоянные и импульсные источники света. Постоянные источники
- Постоянные и импульсные источники света. Постоянные источники
- Импульсный свет, как пользоваться. Источники импульсного света
- Постоянный свет это. Студийное освещение
- Импульсный свет в студии это. Студийное фотооборудование
- Импульсный свет это. Студийный свет для фотосессии
- Постоянный источник света в студии. Источники постоянного света.
- Импульсный источник света это. Источники импульсного света
Постоянные и импульсные источники света. Постоянные источники
Постоянным принято считать такой источник, световой поток которого исходит на протяжении длительного времени, от включения до выключения. К таким источникам можно отнести дневное освещение, лампу накаливания, прожектор, фонарик и прочее. Как видно из перечня такие источники условно можно разделить на естественные и искусственные, между которыми есть некоторые различия.
Каждый человек скорее всего сделал свой первый снимок именно при помощи постоянного источника – на улице или в помещении. Постоянный свет более доступен, чем импульсный. Хотя постоянное освещение привычно, для фотографии все же имеются свои особенности.
Особенности постоянного источника света
Среди особенностей, которые сопутствуют работе, различают:
- Работа с помощью регулировки выдержки или ISO. Вы не можете управлять мощностью светового потока (не считая студийных условий). Камера улавливает столько света, сколько его излучает источник. В случае нехватки освещения остается довольствоваться увеличением времени работы затвора фотоаппарата или усилением светочувствительности , при условии постоянной диафрагмы, невозможности ее изменения по соображениям идеи фотографии;
- Фотографирование при постоянном освещении позволяет нажимать кнопку спуска затвора в любое время, не боясь, что в это время не будет работать освещение. Так бывает при использовании вспышки. Данный вид освещения лишен подобного недостатка;
- Возможность видеть кадр еще до спуска затвора. Предпросмотр – весомый плюс постоянного освещения. Фотограф может планировать светотеневой рисунок и настраивать параметры съемки без пробных фотографий, так как результат виден на экране все время;
- Естественный постоянный свет, а также уличный искусственный не требует от фотографа наличия источников питания. Солнце или уличные фонари светят не зависимо от того, есть ли у Вас батарейки в кармане;
- Смешение или резкое изменение постоянного освещения может повлиять на настройки баланса белого , с эти нужно быть внимательным.
Импульсный свет, как пользоваться. Источники импульсного света
Существует 2 вида источников света:
- Постоянные источники освещения непрерывно освещают модель или предмет. К ним относятся дневное освещение, освещение от всевозможных ламп, фонарей,
- Импульсные источники освещения срабатывают одновременно с нажатием на спусковую кнопку фотоаппарата и освещают снимаемую сцену всего доли секунды. К переменному свету относятся обычные вспышки и специальное студийное оборудование.
Импульсный свет в фотостудиях оснащен двумя лампами – пилотной и импульсной. Первая помогает пристреляться – проверить, как свет ляжет на модель или снимаемый предмет. Импульсная лампа срабатывает одновременно с нажатием на спусковую кнопку. При этом пилотная лампа отключается.
Мощность приборов указывается в джоулях и, как правило, составляет от 50 до 2400 джоулей.
Существует различные светильники:
- точечные;
- линейные (лайтбары);
- кольцевые светильники;
- лайтбоксы.
Также переменное освещение в фотостудии может представлять собой моноблок или генератор.
Моноблоки наиболее часто встречаются в студиях. Они работают от аккумулятора или от сети. Это устройства, в которых в одном корпусе находятся лампы, регулировка управления и остальные части оборудования. Моноблоки дешевле и удобнее в транспортировке. Однако у них меньшая мощность и большая масса.
Генераторы состоят из двух частей. Осветительной головки, в которой расположены лампы, и самого генератора, в котором объединены устройства для управления вспышкой. Генераторы могут располагаться на штативе или прямо на полу или другой поверхности. Такое оборудование отличается большей мощностью и дороговизной. При этом у него есть несколько преимуществ: возможность использовать с одним генератором несколько вспышек и снимать кадры с «замороженным движением». Это оборудование также может работать как от сети, так и от аккумулятора.
Постоянный свет это. Студийное освещение
Использование студийного света в студийной съемкеСтуди́йное освеще́ние (студийный свет, студийная вспышка) — мощный осветительный прибор , установленный на специальный штатив (стойки для освещения), который можно перемещать по съемочной площадке независимо от съёмочного оборудования. Работает от сети или мощного аккумулятора .
На сегодняшний день фотографы используют два вида студийного света. Это импульсный и постоянный свет. Практическое различие состоит в том, что импульсное освещение горит очень короткое время — сотые доли секунды, в то время как постоянный свет дает беспрерывный источник света.
Студийное оборудованиеИмпульсный источник состоит из двух ламп. Первая — пилотная (50-300 Ватт ), помогающая фотографу определить теневые зоны и смоделировать рисунок света, и вторая — импульсная, которая загорается в момент спуска затвора фотоаппарата. Пилотная лампа в это время отключается, и, в зависимости от фирмы производителя, загорается сразу после срабатывания импульсной лампы или после её (импульсной лампы) зарядки.Одна из основных характеристик импульсных ламп - энергия одиночной вспышки (указывают в джоулях (Дж.) ). Наиболее часто встречаемый диапазон энергии одиночной вспышки импульсной лампы 50-2400 Дж. В рекламных материалах производители указывают максимальную мощность, при этом в устройстве зачастую есть регулировка мощности (плавная или ступенчатая).
Кроме обычных («точечных») импульсных источников света также применяются линейные (лайтбары), кольцевые и с большой поверхностью излучения ( лайтбоксы ). Последние часто путают с софтбоксами или лайткубами , хотя это разные устройства. Лайтбары также часто путают со стрипбоксами .
Очень важно, чтобы источник свет срабатывал одновременно с затвором фотоаппарата. Для этого используют специальные синхронизаторы . Существуют два вида импульсных студийных источников света: моноблоки и генераторы.
Моноблок на стойке-журавлеМоноблок — это самый распространенный вид импульсных вспышек. Система устройства моноблока — все в одном (то есть в корпусе вспышки находятся лампы, электрические схемы, система охлаждения и регулировки управления). Такой способ компоновки значительно дешевле, что зачастую сильно влияет на цену. К тому же он очень удобен в транспортировке. Минусы моноблока — меньшая мощность, сложность в регулировке при постановке света «под потолок» (хотя сейчас некоторые производители предлагают удалённое управление моноблоком) и большой вес, что требует покупки более мощных штативов. Моноблок работает от сети или аккумулятора.
Генератор состоит из коробки (генератор), в которой собраны все элементы управления вспышкой и лампы-вспышки (осветительная головка), соединенных между собой кабелем. Генератор может как устанавливаться на полу, так и крепиться к основанию штатива.
Генератор как правило мощнее и дороже моноблока, и у него есть ряд преимуществ. Например генераторы некоторых производителей позволяют «замораживать движение», к одному генератору можно подключить больше одной осветительной головки. Генератор работает от сети, и также есть модели со встроенным аккумулятором, который позволяет снимать на природе или в местах, где нет возможности подключить устройство в сеть.
Постоянное освещение — чаще всего мощные галогенные лампы . Используются при съемке кино, в фотоиндустрии используются всё реже и реже.
Для питания электроэнергией операторского освещения во время натурных киносъёмок применяется передвижной дизель-генератор на автомобильном шасси.
Основная статья: Лихтваген
В.Г.Пелль. Съёмочное освещение // Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. ред. Е. А. Иофис . —М.: Советская энциклопедия , 1981. — 447 с.
Импульсный свет в студии это. Студийное фотооборудование
В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.
Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.
Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, чтобы оценить светотеневой рисунок, и его мощности недостаточно для съемки. Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.
В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и «пилот» выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов — это возможность быстро управлять мощностью сразу нескольких источников. Приборы генераторного исполнения обычно более высокого класса и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков.
Органы управления (основные: мощность импульса, мощность «пилота») могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя студийного оборудования и модели прибора. Шкала мощности также может быть дискретной и выражаться либо в кратных значениях или процентах от максимальной мощности, либо указываться в диафрагменных числах (ступенях). Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж). Например: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.
Производители профессионального студийного фотооборудования, которое можно купить в Москве: Hensel, Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Prograph, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, «Марко», «Марко-Про», Prolinсa, GuangBao, Falcon, Raylab. Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.
Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/impulsnyy-svet-vs-postoyannyy-svet-moshchnost
Импульсный свет это. Студийный свет для фотосессии
Ни одна съемка в фотостудии не обходится без использования искусственного света. В зависимости от используемого оборудования, его расположения и мощности можно получить интересный результат при минимальных затратах или испортить отличный кадр.
Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото
Свет для фотосъемки на студии крайне важен. Его главной задачей является освещение объекта, устранение излишнего затемнения. Он поможет создать определенную картину света и тени, подчеркнуть внешние особенности модели или товара, придать определенное настроение.
Правильно выставленное освещение крайне важны при студийной съемке
Существует множество осветительных приборов и аксессуаров, а также определенные схемы для их размещения.
Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор
Выбор студийного света для фотостудии зависит от потребностей фотографа и того, какие снимки он хочет получить. Подсветка для фотосъемки сумок для каталога и для художественного портрета будут значительно различаться.
Выбор световой лампы зависит от потребностей и желания фотографа
Несколько советов помогут правильно выбрать фото-свет:
- Сперва нужно изучить техники освещения и необходимую мощность ламп. Последняя зависит от размера студии, восприимчивости фотоаппарата, предмета съемки и характера. Например, групповое фото потребуется осветить сильнее, чем интимное или предметное.
- Сэкономить поможет покупка готового комплекта освещения: таким способом можно купить все необходимые предметы, которые будут дополнять друг друга. Для большей экономии можно приобрети б/у-комплект, но в этом случае стоит проверить работоспособность и сроки гарантии.
Важно! Некоторые приборы можно сделать своими руками и проверить, нужны ли они.
- Выбор аксессуаров должен проводиться сумом. Не все дополнительные гаджеты являются обязательными, многие могут не пригодиться вовсе, если фотограф работает в узком направлении, например, только с едой.
- Лучше выбрать модель подороже, но более функциональную. Например, осветитель без регулировки мощности значительно дешевле, но этот параметр крайне важен, является основным при работе.
В студии может быть много световых приборов разного назначения
Но выбор все равно должен делать фотограф в зависимости от своим предпочтений и требований к работе.
Основные типы источников студийного света
Несмотря на большое количество осветительных приборов и разновидностей освещения существует всего два типа источника света для фотостудии — постоянный и импульсный. Они имеют принципиальные различия, о которых важно помнить, однако профессионалы советуют приобрести лампы обоих типов и использовать их по необходимости.
Важно! Если фотограф планирует делать только определенные снимки, например, фотографировать только украшения на белом фоне, можно ограничиться подходящим вариантом.
Постоянный свет
При постоянном освещении (также называют пилотным) софиты светят непрерывно, постоянно. Проще всего представить постоянный свет для фотосъемки как обычное освещение, но более яркое и мощное. Постоянным является и естественный свет для фото, поскольку его невозможно выключить.
Постоянное освещение часто используют при фотосъемках и
К его достоинствам относятся:
- Непрерывность свечения, возможность увидеть световой и теневой рисунок, скорректировать его до нажатия затвора;
- Позволяет свободно перемещаться по студии, так как синхронизатор отсутствует
- Более дешевый, можно сделать своими руками.
Недостатки такого типа:
- Меньшая мощность и яркость по сравнению с импульсным;
- Некоторые лампы сильно нагреваются, могут даже отключаться при перегреве;
- Требует больших затрат электроэнергии, зависим от электричества.
Импульсный свет
Это вспышка, которая горит доли секунды, но освещает модель намного ярче, чем постоянный. Такой тип освещения может быть только искусственным, так как легко перекрывает солнце. Оборудование для фотовспышки состоит из двух ламп: более «слабой» пилотной, которая помогает смоделировать теневой рисунок, и мощной импульсной, которая вспыхивает при спуске затвора фотоаппарата.
Импульсные вспышки имеют свои особенности
Важно! Для синхронизации с фотоаппаратом используют специальные насадки — синхронизаторы (кабели, Ик-трансмиттер, радио-синхронизатор). Каждый вариант имеет свои особенности: например, кабели лучше всего передают сигнала, но из-за протянувшегося провода фотограф будет ограничен в движении.
К плюсам импульсного света относятся:
- Мощность, возможность использовать вспышку вне помещения;
- Небольшой размер.
Минусами являются:
- Невозможность просчитать теневой и световой рисунок заранее;
- Необходимость делать несколько снимков, чтобы получить необходимый результат: вспышка может не сработать или опоздать.
Постоянный источник света в студии. Источники постоянного света.
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.
Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).
Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.
На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.
Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).
Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.
Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.
Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.
Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.
Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.
Импульсный источник света это. Источники импульсного света
Существует 2 вида источников света:
- Постоянные источники освещения непрерывно освещают модель или предмет. К ним относятся дневное освещение, освещение от всевозможных ламп, фонарей,
- Импульсные источники освещения срабатывают одновременно с нажатием на спусковую кнопку фотоаппарата и освещают снимаемую сцену всего доли секунды. К переменному свету относятся обычные вспышки и специальное студийное оборудование.
Импульсный свет в фотостудиях оснащен двумя лампами – пилотной и импульсной. Первая помогает пристреляться – проверить, как свет ляжет на модель или снимаемый предмет. Импульсная лампа срабатывает одновременно с нажатием на спусковую кнопку. При этом пилотная лампа отключается.
Мощность приборов указывается в джоулях и, как правило, составляет от 50 до 2400 джоулей.
Существует различные светильники:
- точечные;
- линейные (лайтбары);
- кольцевые светильники;
- лайтбоксы.
Также переменное освещение в фотостудии может представлять собой моноблок или генератор.
Моноблоки наиболее часто встречаются в студиях. Они работают от аккумулятора или от сети. Это устройства, в которых в одном корпусе находятся лампы, регулировка управления и остальные части оборудования. Моноблоки дешевле и удобнее в транспортировке. Однако у них меньшая мощность и большая масса.
Генераторы состоят из двух частей. Осветительной головки, в которой расположены лампы, и самого генератора, в котором объединены устройства для управления вспышкой. Генераторы могут располагаться на штативе или прямо на полу или другой поверхности. Такое оборудование отличается большей мощностью и дороговизной. При этом у него есть несколько преимуществ: возможность использовать с одним генератором несколько вспышек и снимать кадры с «замороженным движением» . Это оборудование также может работать как от сети, так и от аккумулятора.