Новое время

Полезная информация обо всём

Студийное освещение

Глобально весь фотосвет делится на постоянный и импульсный. Постоянный свет представлен тремя технологиями:

Люминесцентный (флуоресцентный) — невысокая мощность, цветовая температура 5 500 К, доступная цена.

Галогенный — высокая мощность, цветовая температура 3 000 К.

Светодиодный — цветовая температура 5 500 К.

Импульсные источники света можно разделить на три форм-фактора:

Что значит постоянный свет. Какой свет вообще существует 

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Постоянные и импульсные источники света. Постоянные источникиПостоянным принято считать такой источник, световой поток которого исходит на протяжении длительного времени, от включения до выключения. К таким источникам можно отнести дневное освещение, лампу накаливания, прожектор, фонарик и прочее. Как видно из перечня такие источники условно можно разделить на естественные и искусственные, между которыми есть некоторые различия.

Каждый человек скорее всего сделал свой первый снимок именно при помощи постоянного источника – на улице или в помещении. Постоянный свет более доступен, чем импульсный. Хотя постоянное освещение привычно, для фотографии все же имеются свои особенности.

Импульсный свет генерируется устройством освещения, где присутствуют два вида ламп. Одна лампа, так называемая, пилотная – конструкция с отражателем и высокими линейными характеристиками относительно соответствия мощности света и энергии импульса. Мощность такой лампы обычно варьируется в пределах пятидесяти – трехсот ватт. Прибор идеально подходит для определения теневых зон и моделирования светового рисунка. Вторая лампа – импульсная. Конструктивно имеет два либо три электрода, один из которых поджигающий. Принцип работы построен на генерации электрического разряда между электродами в газовой среде. Импульсная лампа – это источник света с высокой импульсивностью, мощность которого измеряется джоулями.

Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.

Плюсы постоянного освещения:

Вы сразу видите эффект освещения. Подходит и для фото, и для Невысокая стоимость базовых наборов.

Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.

Что нужно знать при покупке студийного света. Что нужно знать о самом свете

Черно-белая портретная съемка

Мы уже сказали о том, что свет может быть жестким и мягким. В первом случае для изображения характерно наличие резких контрастов, что особенно эффектно смотрится при создании черно-белых снимков, как на примере выше.

При этом фото выходит насыщенным и ярким, без обилия полутонов. Тени получаются резкими, очень глубокими, уходящими в черный цвет, а блики – максимально яркими и выразительными.

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Постоянный студийный свет. Плюсы и минусы постоянного освещения

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Все студийные вспышки состоят из нескольких узлов. Важнейший элемент – это лампа, которая создаёт кратковременный импульс света. Используются галогеновые лампы, мощность и световая температура которых может отличаться. Лампа установлена в головке вспышки, которая имеет отражатель. Он позволяет сделать направленный световой поток. Перед лампой устанавливается прозрачный элемент, который слегка рассеивает световой поток, делая его равномерным со всей поверхности. На него можно устанавливать различные модификаторы: рассеиватели, софтбоксы, соты и светофильтры.

Студийная съемка сегодня — это продукт, который не требует серьёзного продакшена. Все чаще такие съемки нужны для контента, а значит полиграфическим качеством можно пренебречь в пользу удобства и простоты. Тем более, что в условиях импульсного света не так важно, снимаете ли вы на Canon или Hasselblad — результат выглядит плюс/минус одинаково, потому что на них одинаковый светотеневой рисунок.

Виктор Брусков, портретный фотограф и профессионал Sony Alpha, основатель проекта The Photo Gear, рассказал Академии re:Store про особенности съемки на iPhone со студийной вспышкой. А еще поделился световым схемами на все случаи жизни. Так что съемка контента точно станет проще.

Любую схему света в фотографии, где больше одного источника, можно назвать сложной. Трудность работы с большим количеством света в том, что источники зависят от мощности друг друга. Один может перекрывать другой и, тем самым, давать некрасивые блики и тени на модели, портить изначальную задумку. Рассказываем, как поэтапно и качественно выставить любую по сложности схему света.

1. Настройки фотоаппарата в студии.

Фотографы делятся на три лагеря: одни ставят настройки на фотоаппарате и меняют только настройки света; вторые выставляют схему света и под неё пытаются подобрать оптимальные настройки камеры; третьи меняют и то, и другое, из-за чего их съёмка превращается в бесконечную и нервную борьбу с цифрами на дисплее камеры и моноблоках.

Cветовые схемы для съемки в студии. Как выставить схему света в фотостудии — алгоритм и настройки фотоаппарата

9 схем света для студийной съемки

Как поставить свет в студии при съемке портрета?

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения .

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии .

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1

Рассказываем, как работать с однотонными фонами — чёрным, белым и серым. Они универсальны, есть почти в любой студии в виде бумажных рулонов или циклорам ( циклорама — конструкция для фотосъёмки без прямых углов, которая позволяет получить однотонный фон без теней ). Кроме того, снять зал с однотонным фоном дешевле, чем интерьерный, там ничего не отвлекает от постановки света и работы с моделью — идеально для тренировки новичка.

Сложные схемы света. Распространённые схемы освещения с одним источником

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).

Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.

Синхрокабель — синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.

Как работать с импульсным светом. Источники импульсного света

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Как включить постоянный свет на софтбоксе. 10 простых схем установки освещения в студии

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.

Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.

Студийный свет для новичков. 10 простых схем установки освещения в студии

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Чтобы любая фотография человека, животного или предметов получилась красивой, для съемки потребуется несколько источников света, что позволит сделать картинку объемной, подчеркнуть нужные места и создать нужные переходы теней. Используя лишь один источник, даже рассеянного света картинка будет получаться достаточного жесткой из-за резкого перехода от света к тени, что применимо только в определенных стилях фотографии.

Как научиться выставлять свет в студии. Типы освещения в студии

Разница между мягким и жестким светом

Комплект постоянного света Raylab RL-LED 176

Данный комплект постоянного света от российского бренда — отличный вариант для небольших фото- и

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.

В комплекте находятся два осветителя, каждый на 4 лампы. Источником света выступают светодиодные лампы суммарной мощностью 176 Вт. Такая комплектация осветителя в купе с двумя тумблерами питания, на каждый из которых приходится по две лампы, позволяет создавать 4 варианта освещения:

Вы заходите в студию, в зале — лес осветительных приборов, которые нужно поставить и отрегулировать. К тому же есть ещё настройки фотоаппарата! Часто новички хватаются сразу за всё — в этом их главная ошибка.

Настройки фотоаппарата. Переходите в ручной режим, чтобы самостоятельно контролировать три основных параметра. Ставьте ISO 100, выдержку — 1/125, диафрагму — f/8. Это средние универсальные настройки для съёмки портрета одного человека.

Оставьте их неизменными всю фотосессию, а количество света в кадре регулируйте только с помощью осветительных приборов. Таким образом вы до минимума снизите количество параметров, которые нужно учитывать.

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки piqsels.com

Трехточечное освещение — стандарт для большинства видов съемок.