Новое время

Полезная информация обо всём

Света для студийной съемки

9 схем света для студийной съемки

Как поставить свет в студии при съемке портрета?

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения .

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии .

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).

Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.

Синхрокабель — синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.

Как работать с импульсным светом. Источники импульсного света

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.

Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.

Студийный свет для новичков. 10 простых схем установки освещения в студии

Чтобы любая фотография человека, животного или предметов получилась красивой, для съемки потребуется несколько источников света, что позволит сделать картинку объемной, подчеркнуть нужные места и создать нужные переходы теней. Используя лишь один источник, даже рассеянного света картинка будет получаться достаточного жесткой из-за резкого перехода от света к тени, что применимо только в определенных стилях фотографии.

Как научиться выставлять свет в студии. Типы освещения в студии

Разница между мягким и жестким светом

Комплект постоянного света Raylab RL-LED 176

Данный комплект постоянного света от российского бренда — отличный вариант для небольших фото- и

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.

В комплекте находятся два осветителя, каждый на 4 лампы. Источником света выступают светодиодные лампы суммарной мощностью 176 Вт. Такая комплектация осветителя в купе с двумя тумблерами питания, на каждый из которых приходится по две лампы, позволяет создавать 4 варианта освещения:

Вы заходите в студию, в зале — лес осветительных приборов, которые нужно поставить и отрегулировать. К тому же есть ещё настройки фотоаппарата! Часто новички хватаются сразу за всё — в этом их главная ошибка.

Настройки фотоаппарата. Переходите в ручной режим, чтобы самостоятельно контролировать три основных параметра. Ставьте ISO 100, выдержку — 1/125, диафрагму — f/8. Это средние универсальные настройки для съёмки портрета одного человека.

Оставьте их неизменными всю фотосессию, а количество света в кадре регулируйте только с помощью осветительных приборов. Таким образом вы до минимума снизите количество параметров, которые нужно учитывать.

Что нужно знать при покупке студийного света. Что нужно знать о самом свете

Черно-белая портретная съемка

Мы уже сказали о том, что свет может быть жестким и мягким. В первом случае для изображения характерно наличие резких контрастов, что особенно эффектно смотрится при создании черно-белых снимков, как на примере выше.

При этом фото выходит насыщенным и ярким, без обилия полутонов. Тени получаются резкими, очень глубокими, уходящими в черный цвет, а блики – максимально яркими и выразительными.

Глобально весь фотосвет делится на постоянный и импульсный. Постоянный свет представлен тремя технологиями:

Люминесцентный (флуоресцентный) — невысокая мощность, цветовая температура 5 500 К, доступная цена.

Галогенный — высокая мощность, цветовая температура 3 000 К.

Светодиодный — цветовая температура 5 500 К.

Импульсные источники света можно разделить на три форм-фактора:

Что значит постоянный свет. Какой свет вообще существует 
Постоянный

Светит ровно и одинаково, пока включён в розетку или хватает заряда аккумулятора. Принцип работы такой же, как и у обычной лампочки в квартире — стабильный, не меняющийся световой поток.

Плюс в том, что такой свет сразу позволяет фотографу понять, как ляжет светотень и будет выглядеть итоговый снимок. К тому же он подходит для съёмки видео — импульсный свет не годится, из-за него ролик будет «мерцать». Идеальный свет для новичков в студии, так как результат максимально контролируемый.

Импульсный свет, как работает. Импульсный свет в студию — основные правила выбора
Привет всем, кто решил, что фотография ему интересна и стоит того, чтобы узнать о ней побольше. Меня зовут Юрий Шевченко, и на данный момент у меня в приоритете портретная фотография.В своих статьях авторы иногда делают акцент на условиях съемки: с естественным светом или на природе, на широкий угол или на открытой диафрагме. Слегка похоже на сектантство. Но стоит ли зажимать себя в рамки? Скажу честно, я сам был большим приверженцем открытых диафрагм и естественного света (Canon 85L «рулил» на всех съемках), избегал студий и недолюбливал вспышки. Но потом мне стало скучно. Естественным светом нельзя управлять, его нельзя сделать мощнее, переставить в другое место.А ведь все мы знаем, что фотография — это рисование светом. Зачем же себя ограничивать?

Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако, имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.

Одной из самых главных функций iPhone 7 Plus был режим портретной съёмки. С помощью двойной камеры вы могли создавать невероятный эффект размытия прямо на своём телефоне. Он привнёс профессиональную портретную съёмку в массы.  iPhone 8 Plus сделает то же самое с режимом портретного света.

Новая функция iPhone 8 Plus позволяет добавлять на фото профессиональные световые эффекты. Обычно фотографы используют громоздкое оборудование, чтобы добиться различных эффектов света. Режим портретного света позволяет делать то же самое, только без дорогой камеры и оборудования.

Как сделать студийный свет на айфоне. Как пользоваться режимом портретного света на iPhone 8 Plus

Съёмка на смартфон с использованием импульсного света Profoto возможна только через фирменное приложение Profoto Camera ( AppStore ), в котором вы управляете всеми настройками. Приложение очень простое и интуитивно понятное, так что разобраться с ним будет очень легко. Тем не менее давайте пройдёмся по основным моментам интерфейса.

Как включить студийный свет на айфоне. Приложение Profoto Camera для iPhone

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Начинающие фотографы, как правило, боятся студий как огня. Одним кажется, что сложно работать со студийным оборудованием; другие утверждают, что снимать в студии скучно. Это — два самых распространённых заблуждения.

Фотография: Lucas DJesus/pexels.com

Постоянный свет — это источник освещения, который остаётся включенным на протяжении продолжительного промежутка времени, в отличие от импульсного, который активируется на короткое время, когда вы нажимаете на кнопку фотоаппарата.

К постоянному освещению относятся и большие студийные осветители, и маленькие накамерные светодиодные панели, и блогерские-тиктокерские кольцевые осветители.

Почему нельзя пользоваться обычным домашним освещением, всякими лампочками и торшерами? На фотографии они плохо передают цвета (у них низкий индекс цветопередачи — CRI), создают паразитные оттенки и приводят к проблемам с балансом белого.

Каким критериям должен отвечать набор для фотографа, который только начинает работать с искусственным светом? Мы исходили из запросов тех, кто только начинает работу с искусственным светом:

а) Это должен быть набор «под ключ», то есть содержать все необходимое для начала работы: источник света, насадки для рассеивания, отражатели и стойки для лампы и отражателей. Покупая набор, вы наверняка захотите сразу начать снимать, а не сидеть и разбираться, чего не хватает для полноценной работы.

В комплект от Raylab входит:

Импульсный свет для домашней студии. Godox AD200 200Ws Суперкомпактный Godox AD200 помещается в карман куртки. Фотография: slrlounge.com

Плюсы:

суперкомпактная; можно брать с собой на выездную съёмку; высокоскоростная синхронизация (до 1/8000 секунды).

Минусы:

низкая мощность; не универсальный байонет.

Если вам нужна компактная вспышка для домашней студии или съёмки на локации с небольшого расстояния, отличным вариантом может стать Godox AD200.

Это карманная вспышка, которая работает от встроенной батареи, поэтому для съёмки вам не нужна розетка.

Прибор, который даёт свет. По сути, та же вспышка, но «моноблоком» его называют из-за того, что он совмещает в себе несколько функций: светит; позволяет настраивать мощность света и канал синхронизации; включает пилотный свет (слабый постоянный свет, который подсвечивает сцену съёмки для удобства моделей и фотографа), для чего в него встраивают дополнительные лампы, а также спасает свет от перегрева с помощью встроенной системы охлаждения.

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Любую схему света в фотографии, где больше одного источника, можно назвать сложной. Трудность работы с большим количеством света в том, что источники зависят от мощности друг друга. Один может перекрывать другой и, тем самым, давать некрасивые блики и тени на модели, портить изначальную задумку. Рассказываем, как поэтапно и качественно выставить любую по сложности схему света.

1. Настройки фотоаппарата в студии.

Фотографы делятся на три лагеря: одни ставят настройки на фотоаппарате и меняют только настройки света; вторые выставляют схему света и под неё пытаются подобрать оптимальные настройки камеры; третьи меняют и то, и другое, из-за чего их съёмка превращается в бесконечную и нервную борьбу с цифрами на дисплее камеры и моноблоках.

Cветовые схемы для съемки в студии. Как выставить схему света в фотостудии — алгоритм и настройки фотоаппарата

Во-первых импульсный свет в студии бывает 2 типов —  моноблоки и генераторы . В 95% случаев студии используют моноблоки (когда электронные мозги расположены в каждом источнике), поэтому и рассматривать мы будем именно этот вариант.Во-вторых системы бывают напольные и подвесные . В последнем случае все провода находятся под потолком, это, согласитесь, удобно. Однако в подвесной системе есть риск смещения установленного источника, при изменении положении другого. Опять же в большинстве случаев мы будем иметь дело с напольной, которую нужно перетаскивать или катать и стараться при этом не запнуться о них.

Студийный свет для новичков. Студийный свет

Когда погода не благоприятствует занятию фотографией на свежем воздухе, фотограф вынужден работать в студии при искусственном свете. Более того, для некоторых жанров, таких как предметная съёмка или студийный портрет, выбор именно искусственного света является предпочтительным в силу ряда преимуществ:

Во-первых, искусственный свет абсолютно не зависит от погоды, времени суток и географической широты , что позволяет вам фотографировать когда угодно.

Во-вторых, в силу своей статичности, студийный свет даёт возможность работать без спешки и суеты, уделяя максимум внимания предмету съёмки.

Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.

Плюсы постоянного освещения:

Вы сразу видите эффект освещения.Подходит и для фото, и для Невысокая стоимость базовых наборов.

Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.

Постоянный свет и его использование. Плюсы и минусы постоянного освещения

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Как включить постоянный свет на софтбоксе. 10 простых схем установки освещения в студии