Постоянный свет » PhotoCasa. Снимаем с одним источником света » PhotoCasa
- Постоянный свет » PhotoCasa. Снимаем с одним источником света » PhotoCasa
- Схемы света 2 источника. Рембрандтовский свет
- Схемы студийного света с одним источником. Портрет с одним источником #2. Схемы.
- Схемы света с постоянным источником. Смешанный свет
- Интересные схемы света в студии. Виды источников света
- Схемы света для портрета. Схема №1: Рембрандтовский свет
- Базовые схемы студийного света. Какие существуют типы источников света
Постоянный свет » PhotoCasa. Снимаем с одним источником света » PhotoCasa
Привет всем, кто решил, что фотография ему интересна и стоит того, чтобы узнать о ней побольше. Меня зовут Юрий Шевченко, и на данный момент у меня в приоритете портретная фотография.В своих статьях авторы иногда делают акцент на условиях съемки: с естественным светом или на природе, на широкий угол или на открытой диафрагме. Слегка похоже на сектантство. Но стоит ли зажимать себя в рамки? Скажу честно, я сам был большим приверженцем открытых диафрагм и естественного света (Canon 85L «рулил» на всех съемках), избегал студий и недолюбливал вспышки. Но потом мне стало скучно. Естественным светом нельзя управлять, его нельзя сделать мощнее, переставить в другое место.А ведь все мы знаем, что фотография — это рисование светом. Зачем же себя ограничивать? Чтобы не зацикливаться на рассуждениях, вот вам мой пример. Эта серия фото — съемка модели для ее портфолио. Она задумывалась как фотосессия в стиле нуар (noir). Использовались очень жесткие источники: рефлектор с сотами, тубус и отражатель (для подсветки теней).Съемка проводилась на диафрагмах от f/8 до f/11, чтобы провалить в тень задний фон. Мне понравилась эта схема, и я решил еще больше ее усложнить в следующий раз. Последнее фото снималось с одним из самых жестких источников — тубусом с сотами.Как видите, даже с помощью жесткого света и очень закрытой диафрагмы можно создать необходимые для снимка атмосферу и настроение. Всем вышесказанным мне хотелось сказать следующее: вы автор, вы творец своей фотографии. Учитесь не только видеть направление света и уметь поставить модель под него, но и управлять им. И не только импульсным или постоянным, а любым. Для этого нужно включать в съемочный процесс еще и мыслительный. Прежде чем нажать на кнопку спуска, задайте себе вопросы: «Зачем я снимаю это фото?», «Что я хочу показать людям?», «Какие инструменты мне для этого понадобятся?». Есть разные условия и различные сюжеты, в которых будет логично и уместно использовать как естественный свет, так и искусственный, или импульсный, или постоянный, а иногда нужно все это уметь совмещать.Мне очень нравится, что сказал на эту темуодин из моих любимых авторов, тот, кто мастерски владеет светом,— Илья Рашап: «Решайте сами для себя: в своей фотографии вы будете, поджав хвост, зависеть от внешних обстоятельств или включите «режим Бога», когда обстоятельства уже будут зависеть от вас».Хорошего вам света!Схемы света 2 источника. Рембрандтовский свет
Рембрандтовский свет с одним источником. Фотография: mangostreetlab.com
Схема, получившая название в честь легендарного голландского художника, сделавшего этот световой рисунок своей фирменной «фишкой». Технически схема похожа на «петлю», но в этом рисунке есть одна характерная черта — треугольник света на щеке, в месте где соединяются тень от носа и скулы.
Слева: рембрандтовский свет с одним источником. Справа: пример рембрандтовский света с двумя источниками — рисующим и заполняющим.
Как получить: чтобы создать световой рисунок в стиле Рембрандта, расположите источник света под углом примерно 30° к модели, чуть выше её головы и слегка наклонив вниз (источник, не голову). Отрегулируйте высоту и угол света в соответствии с индивидуальными особенностями лица вашей модели, обратите особое внимание на блики в глазах.
Рембрандтовская схема со светом от окна и заполнением с помощью отражателя. Фотография: Sergey Bidun/bidunart.com
Если вы снимаете с фиксированным источником света, типа света от окна, двигать придётся не источник, а модель — ищите правильное расположение пока не появится характерный треугольник света на щеке и блики в глазах.
- Чтобы размягчить края теневой стороны, нужно рассеять источник освещения: используйте софтбокс, фотозонт или тюль, если снимаете с естественным светом из окна.
- Чтобы наоборот сделать тени более резкими, установите на софтбокс соты. Также можно попробовать вообще снять любые модификаторы с вашего осветителя, однако свет может получиться слишком резким. В таком случае попробуйте отодвинуть источник подальше от модели.
Для того, чтобы немного заполнить детали в теневой части, поместите с противоположной стороны отражатель или приглушённый второй осветитель. Будьте аккуратны, чтобы не пересветить теневую сторону, потеряв характерный рембрандтовский треугольник.
Схемы студийного света с одним источником. Портрет с одним источником #2. Схемы.
После публикации первой части статьи Портрет с одним источником #1 многие спрашивали про схемы освещения, которые я использовал. Теперь я прилагаю все схемы расположения источников света, отражателей и камеры. Берите и пользуйтесь!
Для этого снимка схема следующая: головка накамерной вспышки повернута влево, где расположен отражатель. Свет от отражателя падает на модель.
На этот раз отражатель находится на уровне талии модели, а вспышка направлена в потолок. Свет от вспышки отражается от потолка и освещает модель под углом сверху. Отражатель служит для заполнения теней.
Для этого снимка использован софтбокс для внешней вспышки. Модель находится на открытом воздухе в тени дерева. Софтбокс является главным источником, освещающим модель, а фон заполняется естественным светом.
Здесь софтбокс устанавливается позади объекта, а рефлектор прямо противоположно, чтобы отразить свет в лицо модели. Используется серебристая сторона отражателя.
Бытовые лампы – вполне приемлемый источник света, когда нет ничего другого. В этом случае использовался торшер со снятым абажуром. Чтобы смягчить свет, использовался экран из натянутой белой ткани, проходя через который, свет рассеивается и смягчается. Съемка производилась при высоком ISO 2500. Имейте ввиду, что баланс белого должен быть скорректирован для условий съемки.
В этом случае используется один большой софтбокс размером около 120 см для создания мягкого света.
Схемы света с постоянным источником. Смешанный свет
Смешанный свет — это не столько про световые схемы, сколько про настройки камеры и общую идею. Подразумевается, что мы используем и постоянный свет, и импульсный, настраиваем фотоаппарат, а в результате получаем кадр с необычными цветовыми и световыми разводами и модель в фокусе (или почти в фокусе).
Что нужно для съёмки со смешанным светом
- Источник постоянного света. Отвечает за размытие. Он должен быть мощным, чтобы импульсный свет не перебивал его, и они работали в паре.
- Источник импульсного света. Он будет «замораживать» модель.
- Светоформирующие насадки для импульсного света. Нужно, чтобы он направленно светил на модель, но максимально не касался окружения. Для этого нужен жёсткий направленный свет. Подойдут тубус или рефлектор. Можно снимать и с портретной тарелкой, но обязательно с сотами.
- Фактурный фон. Если фон будет не гладким, эффект размытия будет читаться сильнее. Подойдут мятые тканевые фоны, цветные, с различными узорами.
- Настройки фотоаппарата. Чтобы в кадре появилось размытие, нужно сделать выдержку более длинной. Подойдет ¼ и длиннее. Чем дольше фотоаппарат собирает свет, тем сильнее эффект размытия. С пересветом проще всего справляться закрытием диафрагмы в диапазоне от f/8 до f/16, либо наденьте на объектив нейтральный серый фильтр, который поглощает свет. Точные значения зависят от мощности света и расстояния его от модели.
- Движение. Чтобы проявить эффект размытия, попросите модель сделать шаг в сторону, подвигать руками, повернуть голову, либо подвигайте камерой после нажатия на кнопку спуска затвора.
Интересные схемы света в студии. Виды источников света
Фоновый
Фоновый свет, как следует из названия, освещает фон. Для него используется направленный или мягкий и рассеянный свет. Главная задача фонового света – выделить объект съемки, отделить модель от фона. Если вы хотите получить идеальный белый фон, то следует на задник направить свет более мощный, нежели на объект.
Если у вас цветной фон и перед вами стоит задача подчеркнуть снимаемый объект, то на фон направляется менее мощный свет, чем на модель. В зависимости от поставленной творческой задачи выставляется фоновый свет.
Контровый (контровой)
От слова counter (встречный). Как следует из названия, он отвечает за создание контура. Выставляется за моделью (между объектом съемки и фоном). У выдаваемого при помощи этого света светового контура может быть несколько функций: имитация воздушной дымки, подсветка фактуры, игра со светом на прозрачных и полупрозрачных предметах съемки.
Соответственно: чем ближе стоит источник света к камере, тем больше полоса контура и чем дальше, тем уже. Более-менее понятно?
Заполняющий
Как мы уже сказали, в классической фотографии рассказ об источниках света начинают именно с него. Функция данного источника света – сбалансированно осветить модель, то есть сделать так, чтобы стали хорошо видны детали, а видимые тени, напротив, - убрались. При настройке можно опираться на уровни.
Заполнение светом добавляется при достижении двадцати-тридцати уровней по теням. Выделяют также выравнивающий свет. Он отвечает за освещение теневых участков модели, выставляется в противоположной стороне от рисующего.
Рисующий (key light)
Его еще называют «ключевой свет». Это основной свет в любой схеме.
Он, согласно своему названию, отвечает за прорисовку основных объемов, форм и фактуры модели. Обычно для него используется боковой свет, который поднимают немного повыше, чем находится верхняя точка модели.
Схемы света для портрета. Схема №1: Рембрандтовский свет
Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com
Одна из моих любимых схем — рембрандтовское освещение. Для этой схемы вам необходимо разместить вспышку под углом, чтобы свет в основном падал на ближнюю сторону лица, и лишь немного достигало дальней стороны лица модели. Обычно при такой схеме свет образует на лице треугольник (см. изображение выше).
Вот простой трюк для этой схемы. Попросите вашу модель взглянуть прямо в камеру, а затем поместите источник света в такое место, откуда вы можете видеть только небольшую часть дальней стороны лица модели (см. изображение ниже).
Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com
Теперь просто добавьте к осветителю модификатор. Я использую стандартный просветный зонт . На камеру у меня накручен объектив Canon RF 50mm f/1.2 . Я использую такие настройки (1/200, f/4, ISO 100), при которых без вспышки снимок получился бы совершенно темным. Также я убираю весь окружающий свет, так что единственный свет, который вы увидите на фотографии — это свет от вспышки.
Напомню, что рембрандтовский свет характеризуется небольшим треугольником на дальней стороне лица модели. Вы можете контролировать размер и расположение этого треугольника, просто регулируя положение лица. Если вы хотите больше света, поверните лицо немного ближе к источнику; если вы хотите, чтобы бликов было немного меньше, отверните его.
V-flat обеспечивает большую белую поверхность для отражения света на модель. Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com
Также, если вы хотите заполнить тени вы можете использовать v-flat для отражения света обратно на модель. Это отличный аксессуар для студии, но если у вас его нет, вы можете использовать отражатель 5-в-1 с белой стороной, обращенной к источнику света. Конечно, вам еще понадобится держатель для отражателя .
Базовые схемы студийного света. Какие существуют типы источников света
Перед началом обсуждения схем освещения в фотостудии, потратьте время, чтобы узнать, как ISO, выдержка и диафрагма взаимодействуют друг с другом для получения правильно экспонированных фотографий. Как только вы освоите настройки экспозиции, изучите, как доступный свет взаимодействует с объектами.
Чтобы эффективно работать со схемами расстановки света в фотостудии, надо знать типы осветительного оборудования и для чего оно используется:
- Основную роль в любой классической схеме расстановки освещения в студии играет рисующий свет. Он выявляет скульптурно-объёмную пластику объекта фотографии. Понадобится мощный прибор освещения, который создаст жёсткие тени (подойдёт рефлектор со створками) или мягкий объём ( софтбоксы , зонты, рассеиватели и т. д.).
- Заполняющий свет в студии применяется в схемах, как дополнение к рисующему. Его задача — смягчить жёсткие тени, определяя уровень контрастности изображения. Для его создания нужны источники рассеянного света, дополненные, например, рассеивателями .
- Моделирующий свет создаст на объекте игру светотени, подчеркнув пластику объёмов.
- Контурный свет, как часть схемы освещения в студии, отлично подходит для портретов, создавая мягкое контурное свечение вокруг предмета съёмки.
- Фоновый тип освещения относится к любому свету, который уже был в студии до установки искусственного освещения. Это может быть естественный солнечный свет, проникающий через окно, искусственный источник света или внутреннее свечение объекта. Создаётся приборами рассеянного света.