Новое время

Полезная информация обо всём

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.

01.07.2022 в 05:19

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.

Комплект постоянного света Raylab RL-LED 176

Данный комплект постоянного света от российского бренда — отличный вариант для небольших фото- и

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.

В комплекте находятся два осветителя, каждый на 4 лампы. Источником света выступают светодиодные лампы суммарной мощностью 176 Вт. Такая комплектация осветителя в купе с двумя тумблерами питания, на каждый из которых приходится по две лампы, позволяет создавать 4 варианта освещения:

  • 100% — когда все 8 ламп включены;
  • 75% — включены 4 лампы на одном осветители и 2 лампы — на втором;
  • 50% — включены по 2 лампы на каждом осветителе или 4 лампы, но только на 1 осветителе;
  • 25% — из всех лам включены только две на определенном осветителе.

Комплект, который помимо осветителей с лампами включает 2 софтбокса и 2 стойки, можно удобно разместить в прилагаемой сумке, что делает Raylab RL-LED 176 мобильным, удобным для работы на выезде. Больше фотографий и характеристик Raylab RL-LED 176 можно найти на официальном сайте производителя .

Raylab RL-LED 176

Достоинства:

  • Готовое решение для блогеров, портретной и предметной съемки;
  • Светодиодные лампы с высокой цветопередачей CRI≥ 96;
  • Постоянная цветовая температура ламп 5500 К;
  • Срок службы ламп — до 50 часов;
  • 4 варианта освещения (100, 75, 50 и 25 проц);
  • Используются лампы с универсальным цоколем Е27;
  • Увеличенная длина сетевого шнура — 4 метра;
  • Байонет Bowens, позволяющий заменить софтбоксы на другие световые модификации.

Недостатки:

  • Существенных недостатков у оборудования нет, если только отсутствие в комплекте дистанционных устройств управления.

Общие характеристики Raylab RL-LED 176:

ПараметрыХарактеристики
Размер софтбокса60х80 см
Тип цоколяЕ27
Материал стоекалюминий
Максимальная высота стоек200 см
Тип, мощность лампсветодиодные, 22 Вт. каждая
Цветовая температура5500 К
Страна брендаРоссия
Комплектация2 осветителя,
8 ламп,
2 софтбокса,
2 стойки,
сумка

Стоимость Raylab RL-LED 176: 12600 руб.

Комплект FST-006 KIT

FST-006 Kit способствует созданию профессионального студийного освещения за счет четырех люминесцентных ламп мощностью 120 Вт и софтбоксов. Цветовая температура 5500 К. В комплекте имеются четыре софтбокса, оснащенные патронами E27 и перекладина-журавль с сумкой-противовесом, позволяющая настраивать свет, корректировать его направление, а также закреплять другое фотооборудование. Также в наборе три алюминиевые стойки, предназначенные для софтбоксов и журавля, и удобный фотостол со столешницей. Стол легко разбирается. Стойки позволяют устанавливать постоянный студийный свет с любой стороны от предмета. Комплект представляет собой передвижную фото и видео студию, позволяющую создавать нужное освещение в любых условиях.

FST-006 KIT

Достоинства:

  • благодаря оптимальному показателю цветовой температуры 5500К создается ощущение дневного света, что в последствие облегчает обработку фотографий;
  • универсальность осветителей благодаря наличию цоколя Е27;
  • наличие легко разбираемого фотостола с удобной столешницей, что отличает данный комплект от большинства аналогичного оборудования других брендов.

Недостатки:

Для такой многофункциональной аппаратуры по доступной цене трудно назвать существенные минусы. Незначимыми недочетами комплекта можно отметить отсутствие устройств дистанционного управления и использование люминисцентных ламп, а не светодиодных. Но в этом случае увеличилась бы стоимость комплекта не менее, чем в три раза.

Основные схемы света. Виды источников света

Фоновый

Фоновый свет, как следует из названия, освещает фон. Для него используется направленный или мягкий и рассеянный свет. Главная задача фонового света – выделить объект съемки, отделить модель от фона. Если вы хотите получить идеальный белый фон, то следует на задник направить свет более мощный, нежели на объект.

Если у вас цветной фон и перед вами стоит задача подчеркнуть снимаемый объект, то на фон направляется менее мощный свет, чем на модель. В зависимости от поставленной творческой задачи выставляется фоновый свет.

Контровый (контровой)

От слова counter (встречный). Как следует из названия, он отвечает за создание контура. Выставляется за моделью (между объектом съемки и фоном). У выдаваемого при помощи этого света светового контура может быть несколько функций: имитация воздушной дымки, подсветка фактуры, игра со светом на прозрачных и полупрозрачных предметах съемки.

Соответственно: чем ближе стоит источник света к камере, тем больше полоса контура и чем дальше, тем уже. Более-менее понятно?

Заполняющий

Как мы уже сказали, в классической фотографии рассказ об источниках света начинают именно с него. Функция данного источника света – сбалансированно осветить модель, то есть сделать так, чтобы стали хорошо видны детали, а видимые тени, напротив, - убрались. При настройке можно опираться на уровни.

Заполнение светом добавляется при достижении двадцати-тридцати уровней по теням. Выделяют также выравнивающий свет. Он отвечает за освещение теневых участков модели, выставляется в противоположной стороне от рисующего.

Рисующий (key light)

Его еще называют «ключевой свет». Это основной свет в любой схеме.

Он, согласно своему названию, отвечает за прорисовку основных объемов, форм и фактуры модели. Обычно для него используется боковой свет, который поднимают немного повыше, чем находится верхняя точка модели.

Схемы света с постоянным источником. 9 схем света для студийной съемки

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 01

9 схем света для студийной съемки

Как поставить свет в студии при съемке портрета?

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения .

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии .

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 02

Установите рисующий свет немного левее камеры. Поставьте 2 осветителя по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, установите между фоном и светильниками белые панели.

Интенсивность освещения фона в этой схеме регулируется с помощью поднятия или опускания рисующего света.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 03

Схема 2

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 04

Чтобы добиться белоснежного фона.

Установите рисующий свет рядом с камерой. Направьте контровые источники на фотофон.

Между моноблоками и моделью установите белые панели - это позволит избежать паразитных засветок от фона.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 05

Схема 3

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 06

Чтобы получить ярко освещённую модель на тёмном фоне.

Установите источник света справа от модели, а рисующий октобокс - немного левее камеры.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 07

Схема 4

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 08

Чтобы фон освещался равномерно.

Схема с одним источником света. Установите рисующий октобокс слева от камеры. По бокам модели поставьте две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 09

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 10

Интересные схемы света в студии. Смешанный свет

Смешанный свет — это не столько про световые схемы, сколько про настройки камеры и общую идею. Подразумевается, что мы используем и постоянный свет, и импульсный, настраиваем фотоаппарат, а в результате получаем кадр с необычными цветовыми и световыми разводами и модель в фокусе (или почти в фокусе).

Что нужно для съёмки со смешанным светом

  • Источник постоянного света. Отвечает за размытие. Он должен быть мощным, чтобы импульсный свет не перебивал его, и они работали в паре.
  • Источник импульсного света. Он будет «замораживать» модель.
  • Светоформирующие насадки для импульсного света. Нужно, чтобы он направленно светил на модель, но максимально не касался окружения. Для этого нужен жёсткий направленный свет. Подойдут тубус или рефлектор. Можно снимать и с портретной тарелкой, но обязательно с сотами.
  • Фактурный фон. Если фон будет не гладким, эффект размытия будет читаться сильнее. Подойдут мятые тканевые фоны, цветные, с различными узорами.
  • Настройки фотоаппарата. Чтобы в кадре появилось размытие, нужно сделать выдержку более длинной. Подойдет ¼ и длиннее. Чем дольше фотоаппарат собирает свет, тем сильнее эффект размытия. С пересветом проще всего справляться закрытием диафрагмы в диапазоне от f/8 до f/16, либо наденьте на объектив нейтральный серый фильтр, который поглощает свет. Точные значения зависят от мощности света и расстояния его от модели.
  • Движение. Чтобы проявить эффект размытия, попросите модель сделать шаг в сторону, подвигать руками, повернуть голову, либо подвигайте камерой после нажатия на кнопку спуска затвора.

Схемы студийного света с одним источником. Портрет с одним источником #2. Схемы.

После публикации первой части статьи Портрет с одним источником #1 многие спрашивали про схемы освещения, которые я использовал. Теперь я прилагаю все схемы расположения источников света, отражателей и камеры. Берите и пользуйтесь!

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 11

Для этого снимка схема следующая: головка накамерной вспышки повернута влево, где расположен отражатель. Свет от отражателя падает на модель.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 12

На этот раз отражатель находится на уровне талии модели, а вспышка направлена в потолок. Свет от вспышки отражается от потолка и освещает модель под углом сверху. Отражатель служит для заполнения теней.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 13

Для этого снимка использован софтбокс для внешней вспышки. Модель находится на открытом воздухе в тени дерева. Софтбокс является главным источником, освещающим модель, а фон заполняется естественным светом.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 14

Здесь софтбокс устанавливается позади объекта, а рефлектор прямо противоположно, чтобы отразить свет в лицо модели. Используется серебристая сторона отражателя.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 15

Бытовые лампы – вполне приемлемый источник света, когда нет ничего другого. В этом случае использовался торшер со снятым абажуром. Чтобы смягчить свет, использовался экран из натянутой белой ткани, проходя через который, свет рассеивается и смягчается. Съемка производилась при высоком ISO 2500. Имейте ввиду, что баланс белого должен быть скорректирован для условий съемки.

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб. 16

В этом случае используется один большой софтбокс размером около 120 см для создания мягкого света.

Схемы света для фэшн съемки. Техника и настройки

Я снимаю на камеру Nikon D800, чередуя два объектива: зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и фикс Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Зум объектив подойдёт тому, кто впервые снимает в студии: с ним возможно быстро менять планы. Фикс объектив устроит любого фотографа: он недорогой, но при этом даёт очень резкую картинку, особенно на прикрытой диафрагме. А открытой диафрагмой в студии пользуются очень редко.

Для съёмки в студии не обязательно иметь дорогое фотооборудование. Подойдёт камера любого уровня, от любительской до профессиональной. К примеру, Nikon D7200 и Nikon D5500 отлично справятся со студийной съёмкой. Главное условие для работы со светом — наличие разъёма для установки синхронизатора, или, как его ещё называют, «горячего башмака». Также необходима возможность управления ISO, выдержкой и диафрагмой вручную. Пусть вас это не пугает, потому что по факту выдержка не влияет на количество света, попадающего в объектив фотоаппарата. Для студийной съёмки она должна быть 1/125–1/200, при этом равной выдержке синхронизации, обычно лежащей в пределах 1/160–1/200, в зависимости от модели камеры. Если же выдержка окажется короче значений синхронизации, то на снимках появятся чёрные полосы от шторок затвора. Значение ISO в студии всегда ставят на минимум: ISO 100 или ISO 200, что определяется возможностями вашего фотоаппарата. То есть, единственным вашим корректором при съёмке будет диафрагма.