Как выбрать комплект студийного света. Конструкция студийной вспышки
- Как выбрать комплект студийного света. Конструкция студийной вспышки
- Как выбрать импульсный свет. Какой свет вообще существует
- Студийный свет для новичков. Моноблок или строб?
- Студийный свет названия. Студийное освещение
- Постоянный студийный свет. Студийный свет
- Комплект постоянного света рейтинг. Какие есть преимущества и недостатки постоянного света
Как выбрать комплект студийного света. Конструкция студийной вспышки
Все студийные вспышки состоят из нескольких узлов. Важнейший элемент – это лампа, которая создаёт кратковременный импульс света. Используются галогеновые лампы, мощность и световая температура которых может отличаться. Лампа установлена в головке вспышки, которая имеет отражатель. Он позволяет сделать направленный световой поток. Перед лампой устанавливается прозрачный элемент, который слегка рассеивает световой поток, делая его равномерным со всей поверхности. На него можно устанавливать различные модификаторы: рассеиватели, софтбоксы, соты и светофильтры.
Также студийные вспышки оснащены пилотным светом. Он помогает оценить, как ложатся тени и подсвечивается модель перед срабатыванием основного света. Когда вспышка срабатывает пилотный свет отключается, чтобы не мешать при основном импульсе. Для пилотного света используют лампы небольшой мощности.
Для управления вспышкой используется электронный блок с кнопками, дисками и дисплеем для отображения параметров. Он позволяет настроить мощность вспышки и длительность импульса. Также можно отрегулировать скорость перезарядки, настройка пилотного света. Также важной настройкой является синхронизация. Вспышкад должна срабатывать в нужный момент. Всего существует четыре типа синхронизации:
- ИК-синхронизация. В горячий башмак камеры устанавливается инфракрасный передатчик. Второе устройство – приёмник, устанавливается на штативе. К нему крепится вспышка;
- Синхрокабель. В данном случае сигнал от камеры к вспышке передаётся по проводу. Тут важно соблюдать совместимость вспышки и камеры;
- Радиосинхронизатор. Работает так же, как инфракрасная синхронизация, только сигнал передаётся радиоволнами. В данном случае нет необходимости располагать устройства в зоне прямой видимости. Стены не помеха;
- Запуск встроенной вспышкой. В этом случае студийная вспышка должна быть оборудована ловушкой света. Её настраивают как ведомую. Когда ловушка поймает определённый световой импульс, она запустит основную вспышку. Данный метод сильно подвержен помехам.
В зависимости от модели электронный блок может быть частью вспышки и быть с ней соединён в одном корпусе, а может выступать отдельным устройством и соединяться со вспышками кабелем. Первый вариант вспышки принято называть моноблоком. При использовании второго варианта внешний блок – это генератор. Генератор может управлять несколькими вспышками. Характеристики вспышек с генератором лучше, чем у моноблоков. Вспышки не такие тяжёлые. Их легче устанавливать в различные положения на штативе.
Вспышки-моноблоки дешевле и компактнее.
Все виды вспышек могут работать не только от аккумуляторов, но и от электрической сети.
Каждая вспышка имеет свою систему охлаждения. При срабатывании лампы выделяется огромное количество тепла. При многократном срабатывании тепло должно эффективно отводиться, иначе может перегореть сама лампа и повредиться электроника. В зависимости от можности вспышки используются либо радиаторы, либо вентиляторы.
Как выбрать импульсный свет. Какой свет вообще существует
Глобально весь фотосвет делится на постоянный и импульсный. Постоянный свет представлен тремя технологиями:
Люминесцентный (флуоресцентный) — невысокая мощность, цветовая температура 5 500 К, доступная цена.
Галогенный — высокая мощность, цветовая температура 3 000 К.
Светодиодный — цветовая температура 5 500 К.
Импульсные источники света можно разделить на три форм-фактора:
- Накамерная вспышка.
- Студийный осветитель-моноблок.
- И их гибрид — внешние аккумуляторные вспышки с мощностью как у студийных, но с поддержкой TTL-режима и режима высокоскоростной синхронизации (HSS), как это реализовано в накамерных вспышках.
Слева направо: 1) накамерная вспышка; 2) внешняя аккумуляторная вспышка; 3) студийный осветитель.
Одним из важнейших показателей источника света является его мощность. Мощность постоянного света указывается в потребляемых Ваттах, а студийного импульсного в Джоулях (Вт/с), для накамерных вспышек указывается ведущее число. Если вспомнить, что в лампах накаливания большая часть потребляемой энергии переходит не в свет, а в тепло, то задача сравнения усложняется.
Для очень примерного сравнения постоянного света можно взять следующие цифры: вместо 1 Вт светодиодного света вам потребуется 1,5 Вт люминесцентного, 4,5 Вт галогенного и 7,5 Вт лампами накаливания. С импульсными источниками и того сложнее, поэтому покажем на примерах.
Кукла Йоды расположена на подоконнике, расстояние до источника света 3 метра.
На правом снимке галогенный осветитель — цветовая температура в 3 000 К плохо согласуется с дневным освещением, и даже 100 % мощности галогенной лампы не хватило на то, что бы сравниться со вспышкой (левый снимок) и правильно проэкспонировать магистра-джедая и город за ним. Если судить по экспозиции заднего плана, накамерная вспышка с ведущим числом 60 при максимальной мощности выиграла примерно 2 стопа против галогенного осветителя, вот только мощность вспышки в данном случае была установлена всего на 1/16 от максимальной.
Слева направо: 1) без вспышки; 2) 1/16; 3) 1/8; 4) 1/4; 5) 1/2; 6) 1/1.
Пример выше наглядно демонстрирует, что одна накамерная вспышка вполне способна компенсировать «неправильное» дневное освещение, чем и пользуются многие свадебные и репортажные фотографы, снимая «днем с огнем».
Для съемки в яркий день вспышка должна иметь режим высокоскоростной синхронизации (HSS) или камера должна оснащаться центральным затвором, в противном случае придется использовать ND-фильтры.
А вот пример, по которому сказать, с каким источником света снято, можно, только взглянув на exif. Оба снимка, что называется, «из камеры», баланс белого установлен по единственному источнику света «Дневной свет» для вспышки и «Лампы накаливания» для галогенного осветителя.
Студийный свет для новичков. Моноблок или строб?
Жаргон студийной съемки может вызвать у новичков непонимание: студийные головки, моноблоки, моносветы, блоки питания, стробы? В целом, для начала достаточно двух вспышек-моноблоков (или "моносветов", как их называют в США). Они представляют собой индивидуальные автономные вспышки, которые объединяются в единую сеть. С другой стороны, блок питания – определенного рода контрольный центр, связывающий несколько меньших вспышек. Термин "строб" используют как нарицательное для описания разных видов вспышек. Помимо двух моноблоков, стартовый набор обычно включает в себя две стойки, синхронизирующий кабель/беспроводной триггер и такие модификаторы света, как белые и серебряные зонты или софтбокс. Именно они – ключ к успешной съемке. С помощью этих приспособлений вы получаете возможность влиять на свет и на то, как он рассеивается.
Если в наборе нет беспроводного триггера, я бы настоятельно порекомендовал им обзавестись. Синхронизирующие кабели постоянно запутываются и выпадают в самый неподходящий момент, а также о них очень легко споткнуться. Более того, у многих камер даже нет слота для подключения такого кабеля. Беспроводные триггеры – дешевый и простой вариант. Очень полезный инструмент, который у многих из нас уже есть – рефлектор. Расположив его напротив вспышки, вы рассеиваете свет, смягчая тени и сокращая контрастность. Таким образом, получается практически второй источник света.
Студийный свет названия. Студийное освещение
Использование студийного света в студийной съемкеСтуди́йное освеще́ние (студийный свет, студийная вспышка) — мощный осветительный прибор , установленный на специальный штатив (стойки для освещения), который можно перемещать по съемочной площадке независимо от съёмочного оборудования. Работает от сети или мощного аккумулятора .
На сегодняшний день фотографы используют два вида студийного света. Это импульсный и постоянный свет. Практическое различие состоит в том, что импульсное освещение горит очень короткое время — сотые доли секунды, в то время как постоянный свет дает беспрерывный источник света.
Студийное оборудованиеИмпульсный источник состоит из двух ламп. Первая — пилотная (50-300 Ватт ), помогающая фотографу определить теневые зоны и смоделировать рисунок света, и вторая — импульсная, которая загорается в момент спуска затвора фотоаппарата. Пилотная лампа в это время отключается, и, в зависимости от фирмы производителя, загорается сразу после срабатывания импульсной лампы или после её (импульсной лампы) зарядки.Одна из основных характеристик импульсных ламп - энергия одиночной вспышки (указывают в джоулях (Дж.) ). Наиболее часто встречаемый диапазон энергии одиночной вспышки импульсной лампы 50-2400 Дж. В рекламных материалах производители указывают максимальную мощность, при этом в устройстве зачастую есть регулировка мощности (плавная или ступенчатая).
Кроме обычных («точечных») импульсных источников света также применяются линейные (лайтбары), кольцевые и с большой поверхностью излучения ( лайтбоксы ). Последние часто путают с софтбоксами или лайткубами , хотя это разные устройства. Лайтбары также часто путают со стрипбоксами .
Очень важно, чтобы источник свет срабатывал одновременно с затвором фотоаппарата. Для этого используют специальные синхронизаторы . Существуют два вида импульсных студийных источников света: моноблоки и генераторы.
Моноблок на стойке-журавлеМоноблок — это самый распространенный вид импульсных вспышек. Система устройства моноблока — все в одном (то есть в корпусе вспышки находятся лампы, электрические схемы, система охлаждения и регулировки управления). Такой способ компоновки значительно дешевле, что зачастую сильно влияет на цену. К тому же он очень удобен в транспортировке. Минусы моноблока — меньшая мощность, сложность в регулировке при постановке света «под потолок» (хотя сейчас некоторые производители предлагают удалённое управление моноблоком) и большой вес, что требует покупки более мощных штативов. Моноблок работает от сети или аккумулятора.
Генератор состоит из коробки (генератор), в которой собраны все элементы управления вспышкой и лампы-вспышки (осветительная головка), соединенных между собой кабелем. Генератор может как устанавливаться на полу, так и крепиться к основанию штатива.
Генератор как правило мощнее и дороже моноблока, и у него есть ряд преимуществ. Например генераторы некоторых производителей позволяют «замораживать движение», к одному генератору можно подключить больше одной осветительной головки. Генератор работает от сети, и также есть модели со встроенным аккумулятором, который позволяет снимать на природе или в местах, где нет возможности подключить устройство в сеть.
Постоянное освещение — чаще всего мощные галогенные лампы . Используются при съемке кино, в фотоиндустрии используются всё реже и реже.
Для питания электроэнергией операторского освещения во время натурных киносъёмок применяется передвижной дизель-генератор на автомобильном шасси.
Основная статья: Лихтваген
В.Г.Пелль. Съёмочное освещение // Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. ред. Е. А. Иофис . —М.: Советская энциклопедия , 1981. — 447 с.
|
Постоянный студийный свет. Студийный свет
Студийный свет — это профессиональное оборудование высокой мощности, которое используют в фотостудиях и сдают в аренду вместе с залами.
Как правило, он работает от розеток, хотя всё чаще появляются модели, питающиеся ещё и от аккумулятора. Например, к ним относится Godox S30 . Но, учитывая стойки и светоформирующие насадки, такое оборудование много весит — этот свет не вывезти просто так на природу или на улицу. Во всяком случае, без автомобиля и генераторов электричества. Например, комплект Falcon Eyes QLBK-1000 v2.0 с двумя источниками света весит около 13 килограммов. Кроме того, студийный свет рассчитан на работу в помещении — если пойдёт дождь, то оборудование за десятки, а иногда и сотни тысяч рублей просто сломается.
Виды студийного света
- Постоянный
Светит ровно и одинаково, пока включён в розетку или хватает заряда аккумулятора. Принцип работы такой же, как и у обычной лампочки в квартире — стабильный, не меняющийся световой поток.
Плюс в том, что такой свет сразу позволяет фотографу понять, как ляжет светотень и будет выглядеть итоговый снимок. К тому же он подходит для съёмки видео — импульсный свет не годится, из-за него ролик будет «мерцать». Идеальный свет для новичков в студии, так как результат максимально контролируемый.
Минусы постоянного света в том, что он, как правило, гораздо дороже импульсного при равной мощности. Кроме того, такие источники потребляют больше электричества и сильнее нагреваются, поэтому постоянный свет есть не во всех студиях, либо его предлагают взять в аренду за дополнительную плату.
piqsels.com
- Импульсный
Свет, который даёт короткую яркую вспышку, которая срабатывает в момент нажатия кнопки затвора на фотоаппарате, если на камеру установлен синхронизатор. Это самый распространенный свет, который есть во всех фотостудиях.
Мгновенной вспышки хватает, чтобы осветить сцену. И в этом плюсы источника — высокая мощность, низкое энергопотребление и относительно низкая — если сравнивать с постоянным светом — цена.
Минусы в том, что до того, как вы нажали спуск затвора, точного представления, как будет выглядеть кадр, нет. Да, частично это решается пилотным светом — отдельной встроенной в источник лампой, которая дает представление о получающейся светотени и направлении света. Но пилотный свет обычно слабый и не может показать, с какой мощностью будет бить вспышка.
Комплект постоянного света рейтинг. Какие есть преимущества и недостатки постоянного света
Его рекомендуется использовать новичкам. Но каждый сможет по достоинству оценить все плюсы постоянного света:
- сразу видно каким получится будущий снимок;
- можно использовать в
- основной комплект недорогой.
Освещение позволяет увидеть, какой получится итоговая картинка. Постоянный свет хорош и тогда, когда нужно снимать часто моргающих людей или малышей. Он создаст спокойную атмосферу без резких и интенсивных вспышек.
Второй момент – необходимость использования во время съемки видео. В этом процессе не обойтись без постоянного источника освещения. И третий момент – базовый комплект стоит дешевле, если сравнивать с набором для импульсного света. Правда, при расчете мощности цена последнего будет ниже.
Также, многим фотографам больше нравится именно постоянный свет. Если проанализировать все факторы, становится понятно, что такое решение обязательно должно присутствовать в фотостудии, особенно, если она используется также для съемки видео.
Но есть у постоянного света и минусы. Это:
- мощность;
- необходимость регулярного источника питания для большинства моделей;
- периодический перегрев у отдельных типов;
- невозможность “остановить” движение объекта.
Мощность базовых комплектов постоянного света часто оставляет желать лучшего. Этот показатель гораздо выше у импульсных источников – в этом плане последние значительно превосходят первые, даже если стоимость одна и та же. Потому постоянный свет с такими же характеристиками выйдет дороже.
Обычно устройства, задействованные в постоянном свете, работают от сети, то есть, они должны быть все время включены. В последнее время появляются светодиодные источники для таких целей, инновационное оборудование также может работать от батареи, но мощность таких источников обычно невысокая. Потому, например, на улице удобнее работать с импульсным светом, ведь он может функционировать не только от сети, но и на аккумуляторах.
Из-за непрерывной работы постоянное освещение выделяет много тепла – следовательно, лампы нагреваются, и у некоторых людей это вызывает неудобства. Если лампочки сильно разогреются, они могут выйти из строя. Такое обычно бывает только с галогенными приборами, но лучше периодически контролировать работу любых.
Также, постоянный свет не сможет зафиксировать движение лучше, чем это делает вспышка. Чтобы пользоваться короткой выдержкой, примерно 1\1000, понадобится высокомощный источник. С этой задачей лучше справится импульсный свет. Правда, это не имеет особого значения для предметной съемки или при работе с любыми статичными объектами.
Постоянный и импульсный свет можно использовать для любых типов снимков, кроме тех, что предполагают работу со спортивными снимками, дикой природой или пейзажами – там, где самостоятельно настроить освещение не получится. Если портативность и мощность важны, лучше использовать импульсный источник. С остальными задачами прекрасно справится постоянный свет.