Новое время

Полезная информация обо всём

Насадки для студийного света. Какие бывают насадки для студийного света

28.06.2022 в 01:46

Насадки для студийного света. Какие бывают насадки для студийного света

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

piqsels.com

Типы софтбоксов

- Прямоугольные и квадратные софтбоксы. Нестареющая классика. Бывают разного размера. Чем больше источник, тем мягче свет.
- Октобокс . Восьмиугольные софты. Часто это самые большие студийные насадки. Их любят за интересную форму блика в глазах и то, что с их помощью можно осветить большую площадь.
- Стрипбокс . Это длинный прямоугольник, но, в отличие от классического прямоугольного софтбокса, достаточно узкий по ширине и вытянутый по высоте.
- Круглый софтбокс . Дает интересные круглые блики в глазах модели.
- Напольный софтбокс . Позволяет подсветить объект снизу.

Часто в среде фотографов и сотрудников студий софтбоксами называют именно квадратные или прямоугольные насадки, чем путают новичков, которые начинают считать октобоксы и стрипбоксы отдельным видом света. На самом деле всё это софтбоксы. Просто разной формы.

Что снимать с помощью софтбоксов

  • Для классического портрета с мягким светом подойдут прямоугольные или квадратные софтбоксы. Чем они больше, тем большую площадь осветят и тем более мягкий свет дадут.
  • Используйте стрипбокс для ростового портрета или чтобы подчеркнуть силуэт контровым светом. Также для ростового портрета подойдут большой прямоугольный софтбокс или октобокс.
  • Стрипбокс позволяет получить эффектные узкие блики при съёмке предметов. Главное, чтобы поверхность объекта хорошо отражала свет (стекло, пластмасса, глянцевый корпус автомобиля и т.д.).
  • Октобокс идеален для съёмки нескольких людей. С помощью него можно сфотографировать пару влюбленных, семью с детьми, музыкальную группу или групповой бизнес-портрет. Естественно, чем больше октобокс, тем больше людей он осветит.
  • Октобокс позволяет не только сфотографировать модель в полный рост, но также осветить фон вокруг неё.
  • Любые большие софтбоксы подойдут для съёмки крупногабаритных объектов. Например, автомобилей.
  • Круглый софтбокс подойдет для портретов, так как дает аккуратные круглые блики. Бывают небольших размеров, поэтому подходят для накамерных вспышек, что идеально для репортажной съёмки.
  • Напольный софтбокс позволяет подсветить объект снизу. Можно использовать для экспериментальных портретов с необычным светом, предметной съёмки, подсветки интерьера.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

Кроме рефлекторов существуют еще так называемые «оптические насадки». Оптическая насадка отличается от обычного рефлектора (например, снута) наличием внутри собирающей лучи оптической системы линз (конденсора). Оптическую систему можно фокусировать.

С точки зрения светового пятна, оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

слева: снут с мелкими сотами, справа: оптическая насадка Falcon Eyes FEA-OST

Несложно заметить, что как бы мы не зажимали пятно снута, оно всё равно имеет размытые края. А вот оптическая насадка даёт более-менее равномерный по освещенности круг.

Достигается это фокусирующей системой линз.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

фокусирующая система линз оптической насадки

Снут же (по терминологии Falcon Eyes — коническая насадка ) внутри полый и линз не имеет.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

Снут (Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST)

Итак, знакомимся.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

Насадка оптическая Falcon Eyes FEA-OST

Насадка устанавливается на моноблок или световую головку. По-умолчанию, имеет байонет Bowens (недорогое студийное оборудование), но можно также оснастить адаптерами под Hensel , MultiBlitz , BronColor .

Если бы такой вариант был, когда я только начинал оснащать свою студию… Браво, Falcon Eyes ! Универсальность крепления позволит сэкономить начинающим фотографам много денег.

Для чего предназначена оптическая насадка

Круг с четкими границами

Во-первых, само по себе пятно с резко очерченными краями часто используется в fashion-съемках, создавая на фоне виньетку.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

Круг, конечно, не обязательно должен быть чёрно-белый. В комплекте с оптической насадкой идут цветные фолиевые фильтры.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

оптическая насадка с синим фолиевым фильтром

Узоры на фоне

Во-вторых, можно использовать оптическую насадку с масками, которые к ней прилагаются (прилагаются именно у Falcon Eyes , а у многих других брендов продаются отдельно).

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

маски Гобо для оптической насадки

Сверху — держатель под маски, снизу — сами маски (окно, луна, сердце, кленовый лист).

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

маска Гобо «окно» установленная в держатель

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

маска Гобо "окно"

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

маска Гобо "кленовый лист"

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

на фон светит оптическая насадка с маской Гобо "окно"

В комплекте самые простые формы, но и с их помощью можно получить очень интересные тени на фоне. А если у вас будет желание, то вы можете сами вырезать кружки из жести с любыми формами.

Небольшой инсайд — маски Гобо от производителя дорогих студийных приборов Broncolor . Можно «отталкиваться» от этих узоров, а можно изобрести что-то совсем новое.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

маски Гобо от Broncolor

Любые другие способы работы жестким пятном света

Можно использовать оптическую насадку, чтобы подсветить волосы модели или отдельные фрагменты одежды контровым светом. Но это непрофильное использование оптической насадки. Так её используют, если нет снута или глубоких рефлекторов, дающих маленькое световое пятно с размытыми границами.

Другие типы оптических насадок

Есть также более простые оптические насадки, например, простые насадки на основе линзы Френеля.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки

Оптическая насадка. Оптические насадки и маски Гобо: как пользоваться и для чего нужны?

В арсенале светоформирующих насадок помимо привычных всем софтбоксов, рефлекторов и портретных тарелок у фотографов имеется и не столь распространённые, но от этого не менее интересные экземпляры. В данном случае речь пойдёт об оптической насадке и различных вариациях изменения светорисунка при помощи масок Гобо.

Оптическая насадка. Оптические насадки и маски Гобо: как пользоваться и для чего нужны?

Рис. 1. Оптическая насадка и цветной фильтр на постоянном источнике Godox

Зачем оно надо?

Оптическая насадка в союзе с постоянным источником света по своей сути похожа на проектор. Есть свет и есть линза, выступающая как объектив, который способен фокусировать свет в виде точного круга с резкими краями. Концертный софит — самый известный пример подобного светового рисунка. Ни одной другой насадкой такого эффекта добиться невозможно.

Оптическая насадка. Оптические насадки и маски Гобо: как пользоваться и для чего нужны?

Рис. 2. Свет от оптической насадки на циклораме

И всё ради круга?

Не только. Как уже было сказано выше, по своей сути оптическая насадка это проектор, а значит с помощью неё можно проецировать по факту что угодно. Делаете отверстия в пластине, располагаете её между источником света и объективом, и вот у вас на стене не просто круг, а рисунок. Такие пластины с вырезанными рисунками называются масками Гобо.

Звёзды, решетки, сердечки, треугольники, деревья, абстракции — с помощью оптической насадки и масок Гобо можно проецировать что угодно, даже фотоплёнку.

Оптическая насадка. Оптические насадки и маски Гобо: как пользоваться и для чего нужны?

Рис. 3. Маска Гобо с рисунком в виде оконной рамы

Оптическая насадка. Оптические насадки и маски Гобо: как пользоваться и для чего нужны?

Рис. 4. Результат использования маски Гобо из рис. 3 на циклораме

Интересно. А как пользоваться этой штукой?

Всё очень просто. Насадка надевается на световой прибор так же, как и обычный рефлектор. Правда она весьма увесистая, так что нужно быть аккуратным и убедиться, что фиксатор байонет защёлкнулся. Далее выбираете понравившуюся маску Гобо, вставляете её в держатель, а его — в пазы на оптической насадке.

Оптическая насадка. Оптические насадки и маски Гобо: как пользоваться и для чего нужны?

Рис. 5. Место установки маски Гобо в оптической насадке

Кстати, помимо непосредственно масок можно добавить и цветные фильтры, которые также входят в комплект. Останется навести фокус специальной ручкой на насадке, чтобы изображение было максимально чётким, и можно пополнять портфолио новыми классными снимками!

Оптическая насадка. Оптические насадки и маски Гобо: как пользоваться и для чего нужны?

Рис. 6. Маска Гобо с красным фильтром при использовании на циклораме.

В нашей студии есть в наличии постоянный свет Godox, оптическая насадка, 12 масок Гобо с различными рисунками и 5 цветных фильтров для них. Можете запросто использовать их самостоятельно на съемке или попросите администратора студии, наши ребята всегда с радостью помогут вам.

Насадки на студийный свет названия. Свет для фотостудии — из чего состоит

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Моноблок

Прибор, который даёт свет. По сути, та же вспышка, но «моноблоком» его называют из-за того, что он совмещает в себе несколько функций: светит; позволяет настраивать мощность света и канал синхронизации; включает пилотный свет (слабый постоянный свет, который подсвечивает сцену съёмки для удобства моделей и фотографа), для чего в него встраивают дополнительные лампы, а также спасает свет от перегрева с помощью встроенной системы охлаждения.

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Бывают моноблоки импульсного света и постоянного света.

— Моноблок импульсного света или импульсный свет . Он не светит постоянно и срабатывает, когда фотограф нажимает на кнопку спуска затвора. Для того, чтобы вспышка поняла, когда ей срабатывать, нужен синхронизатор. Такой свет отличается высокой мощностью, что позволяет получать качественные снимки даже на самой бюджетной технике.

— Моноблок постоянного света . Светит непрерывно. Для того, чтобы с ним работать, не нужен синхронизатор. Такой свет проще для новичка: сразу виден светотеневой рисунок, а также не нужно разбираться с настройками синхронизатора. Но такой свет реже встречается в студиях, а также для него нужна светосильная оптика.

Стойка

Стойка — это то, на что крепится моноблок, чтобы не приходилось держать его в руках. От штативов их отличает повышенная прочность и большой вес — они должны быть сверхустойчивыми, чтобы выдерживать тяжёлые источники света и насадки. Для некоторых стоек производители выпускают специальные колёсики , чтобы фотографу или ассистенту было легче передвигать свет по студии.

Большинство стоек похожи на классические треножные штативы. Но также в студии можно встретить специальную стойку — журавль. Это сложная система с грузом-противовесом, которая позволяет поднимать свет высоко над моделью, а также выдерживает тяжелые светоформирующие насадки. Например, журавль Avenger A4050CS выдерживает вес до 30 кг.

Светоформирующая насадка

Это приспособления, которые крепятся на моноблок и меняют тип света. Они могут сделать свет мягким или жёстким.

Мягкий свет — рассеянный, даёт плавный светотеневой рисунок, когда тень словно растушёвана и плавно перетекает в средний тон. У такого света тени не очень тёмные, а блики — не ярко выражены. Мягкий свет можно получить с помощью софтбоксов и зонтов.

На снимке три источника света на трёх стойках и с тремя квадртаными софтбоксами в качестве светоформирующих насадок / pixabay.com

Жёсткий свет — резкий и контрастный. Тени у такого света густые, тёмные и чётко очерченные. Блики также выражены ярко. Такой свет дают тубус, рефлектор.

Считается, что средний свет можно получить с помощью портретной тарелки . Но, если на неё надеть модификатор — соты, то свет будет скорее жёстким. Это происходит потому, что соты направляют световой поток, а не рассеивают.

Подробно про виды насадок для студийного света и то, в каких случаях их лучше использовать, в материале .

Устройство питания

Чаще всего моноблок питается от розеток с помощью специального кабеля. Он идёт в комплекте со светом, его не нужно докупать. Но также встречаются беспроводные моноблоки, которые работают на аккумуляторах. Например, Jinbei HD-200pro .

Насадки на импульсный свет. Насадки для студийных осветительных приборов

В художественной и прикладной фотографии принято выделять три основных типа освещения объекта съемки или, как говорят фотографы, света: рисующий свет, заполняющий и контровой. В интерьере или в студии нельзя обойтись также и без специального освещения фона. При съемке на натуре в качестве рисующего света можно пользоваться как прямым солнечным светом, так и рассеянным светом облачного или пасмурного неба, или отраженным от какой-либо светлой поверхности освещением. Источником заполняющего света на улице также чаще всего служит свет, отраженный от неба и предметов, находящихся рядом со снимаемым объектом. Контровый свет на натуре – это, как правило, солнце, находящееся невысоко над горизонтом за снимаемым объектом и выгодно подчеркивающее его силуэт.

Таким образом, при естественном освещении фотографу в основном приходится использовать два естественных источника света: солнце и небо с разной степенью облачности. Можно заметить, что эти источники имеют различный характер. Солнце – это точечный источник высокой интенсивности, дающий мощный направленный пучок параллельных лучей, которые приводят к образованию резких тональных переходов между освещенными и неосвещенными участками объектов. При ясном небе, когда уровень рассеянного и отраженного света невелик (если не используются специальные отражатели), тени на снимках получаются слишком темными. Небо, затянутое облаками – это идеальный источник мягкого заполняющего света, почти не дающий теней. Но при отсутствии источника рисующего света (солнца), снимки, сделанные в пасмурную погоду, получаются слишком «плоскими» и маловыразительными.

Оптимальное освещение при натурных съемках возникает в утренние или вечернее время, когда от одной трети до половины видимой площади небосвода занимают облака. При этом рисующий свет солнца поддерживается отраженным светом от облаков, и общий баланс света обеспечивает хорошую проработку деталей и в светах, и в тенях. Правильное использование натурного освещения и грамотное применение некоторых вспомогательных средств (заполняющих вспышек, отражателей, затенителей) позволяет получать великолепные результаты во всех фотографических жанрах. Однако на практике идеальное естественное освещение бывает далеко не всегда в том месте и в то время, где и когда это нужно фотографу. Кроме того, часто задача, которая стоит перед фотографом, требует не только создания освещения по характеру близкого к естественному, но и особых световых эффектов, воспроизвести которые можно только с помощью приборов искусственного освещения. Поэтому чаще всего портретную и предметную съемку профессиональные фотографы предпочитают производить в студиях.

Студийный свет, как пользоваться. Студийное фотооборудование

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.

Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.

Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, чтобы оценить светотеневой рисунок, и его мощности недостаточно для съемки. Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.

В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и «пилот» выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов — это возможность быстро управлять мощностью сразу нескольких источников. Приборы генераторного исполнения обычно более высокого класса и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков.

Органы управления (основные: мощность импульса, мощность «пилота») могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя студийного оборудования и модели прибора. Шкала мощности также может быть дискретной и выражаться либо в кратных значениях или процентах от максимальной мощности, либо указываться в диафрагменных числах (ступенях). Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж). Например: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.

Производители профессионального студийного фотооборудования, которое можно купить в Москве: Hensel, Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Prograph, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, «Марко», «Марко-Про», Prolinсa, GuangBao, Falcon, Raylab. Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.

Источник: https://nov-vremya.ru/stati/kakoy-studiynyy-svet-vybrat-chto-takoe-impulsnyy-svet

Схемы студийного света с двумя источниками. Съёмка при помощи двух источников света

В первой части серии статей, посвящённых съёмке портретов в студии и световых схем для них, мы публиковали варианты схем для одного источника света. Сейчас мы хотим продолжить серию и рассказать о возможных схемах освещения при двух источниках. Обращаем ваше внимание, что подобранные иллюстрации приводятся в качестве наиболее близкого примера и могут быть сняты с использованием иной световой схемы.
Голливудская схема
Осветительный прибор №1 предназначен для создания рисующего света. Софтбокс располагается над камерой или максимально близко к оси камеры сбоку от неё. Что же касается осветительного прибора №2, то он предназначен для освещения фона и направляется на фон за снимаемым объёктом так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Мягкий свет
Осветительные приборы №1 и №2 - два моноблока с двумя белыми зонтами «на просвет». Источники света располагаются по обе стороны от модели под углом 45 градусов. Лучше всего устанавливать их на уровне глаз или чуть выше. В результате, лицо модели мягко освещается без образования каких-либо резких теней. Однако, в данном случае неподсвеченный фон приобретает неприятный серый оттенок, поэтому, как правило, данная схема используется для крупного портрета, где кадрируется только лицо модели.
Акцентирование
Осветительные приборы №1 и №2 - два моноблока и зонты «на просвет», установленные строго слева и справа от модели (под углом 90 градусов). В результате, слева и справа получаем мягкий светотеневой рисунок, а посередине - (в области носа) глубокие тени. Подобная схема используется в крупных портретах для создания определённых акцентов.
В полный рост
В данном случае нам понадобится два моноблока и один белый зонт «на просвет». Источник света №1 – моноблок с зонтом, который устанавливается под углом 45 градусов слева от модели или почти фронтально. Второй источник располагается справа от модели и подсвечивает её сзади, играя роль контрового света. По такой схеме можно снимать ростовые портреты.
Таинственный силуэт
Данная схема служит для создания весьма популярного силуэтного портрета. Источника света №№1 и 2 - моноблоки с зонтами «на просвет». Они устанавливаются позади модели под углом 45 градусов и освещают белый или
светлый фон. Модель, как правило, развёрнута в профиль. Данная схема подходит для подчёркивания силуэта, например, при съёмке беременных моделей.
Авторы фотографий к нашему материалу: Дмитрий Гречин , Роман Глосс , Мария Рудик , Геннадий Иванов-Кун , Лена Дунаева .
Будем рады увидеть ваши примеры снимков с использованием световых схем, о которых идёт речь в статье, в комментариях. И не забывайте добавлять наш блог в друзья.