Новое время

Полезная информация обо всём

Насадки на студийный свет

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки piqsels.com

Итак, начнём. Первая сцена имеет достаточно простой подход к освещению, в котором контровым и фоновым источником является высоко стоящее солнце, а рисующим светом на модель выступает Profoto B10 Plus. Этот прибор обладает самой большой мощностью из всей линейки (500 Дж, это как самые распространённые импульсные приборы в студиях). Такая мощность очень важна в условиях, когда вы хотите поспорить с ярким естественным светом. Вспышка светит через софтбокс Profoto 2×3 системы OCF (об этой системе посмотрите наш предыдущий ролик ) для того чтобы свет стал мягче и световое поле стало шире.

Как поставить импульсный свет при съемке модели на.. Практическая съёмка

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/500, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

Прибор, который даёт свет. По сути, та же вспышка, но «моноблоком» его называют из-за того, что он совмещает в себе несколько функций: светит; позволяет настраивать мощность света и канал синхронизации; включает пилотный свет (слабый постоянный свет, который подсвечивает сцену съёмки для удобства моделей и фотографа), для чего в него встраивают дополнительные лампы, а также спасает свет от перегрева с помощью встроенной системы охлаждения.

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Как включить постоянный свет на софтбоксе. 10 простых схем установки освещения в студии

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.

Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.

Студийный свет для новичков. 10 простых схем установки освещения в студии

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Постоянные и импульсные источники света. Постоянные источникиПостоянным принято считать такой источник, световой поток которого исходит на протяжении длительного времени, от включения до выключения. К таким источникам можно отнести дневное освещение, лампу накаливания, прожектор, фонарик и прочее. Как видно из перечня такие источники условно можно разделить на естественные и искусственные, между которыми есть некоторые различия.

Каждый человек скорее всего сделал свой первый снимок именно при помощи постоянного источника – на улице или в помещении. Постоянный свет более доступен, чем импульсный. Хотя постоянное освещение привычно, для фотографии все же имеются свои особенности.

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Каким критериям должен отвечать набор для фотографа, который только начинает работать с искусственным светом? Мы исходили из запросов тех, кто только начинает работу с искусственным светом:

а) Это должен быть набор «под ключ», то есть содержать все необходимое для начала работы: источник света, насадки для рассеивания, отражатели и стойки для лампы и отражателей. Покупая набор, вы наверняка захотите сразу начать снимать, а не сидеть и разбираться, чего не хватает для полноценной работы.

В комплект от Raylab входит:

Выбор света для студии. Критерии выбора набора освещения для новичка

Импульсный свет генерируется устройством освещения, где присутствуют два вида ламп. Одна лампа, так называемая, пилотная – конструкция с отражателем и высокими линейными характеристиками относительно соответствия мощности света и энергии импульса. Мощность такой лампы обычно варьируется в пределах пятидесяти – трехсот ватт. Прибор идеально подходит для определения теневых зон и моделирования светового рисунка. Вторая лампа – импульсная. Конструктивно имеет два либо три электрода, один из которых поджигающий. Принцип работы построен на генерации электрического разряда между электродами в газовой среде. Импульсная лампа – это источник света с высокой импульсивностью, мощность которого измеряется джоулями.

Что нужно знать при покупке студийного света. Что нужно знать о самом свете

Черно-белая портретная съемка

Мы уже сказали о том, что свет может быть жестким и мягким. В первом случае для изображения характерно наличие резких контрастов, что особенно эффектно смотрится при создании черно-белых снимков, как на примере выше.

При этом фото выходит насыщенным и ярким, без обилия полутонов. Тени получаются резкими, очень глубокими, уходящими в черный цвет, а блики – максимально яркими и выразительными.

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Постоянный студийный свет. Плюсы и минусы постоянного освещения
Richter Loomina 500 Elinchrom ELC Pro HD 500 Длительность импульса, t0,5 1/6200 на максимуме 1/2330 на максимуме 1/4500 на минумуме 1/2940 на минумуме Кратчайшая длительность, t0,5 1/6200 на максимуме 1/5000 на 57 Ws Разброс Тцв. во всем диапазоне 200°К 300°К Время заряда, на макс. 0,7 c 0,6 c (режим Fast) Импульсов в серии, на макс.

Импульсный свет — это свет, который даёт короткую яркую вспышку. Просто так он работать не будет — необходим синхронизатор, который подсказывает осветительному прибору, когда срабатывать.

Синхронизатор считывает информацию с фотоаппарата, когда вы нажимаете кнопку затвора, и мгновенно передает её источникам света, чтобы они дали импульс. В студиях выдают синхронизатор, когда начинается ваше съёмочное время, так что докупать его дополнительно для студийных съёмок нет нужды.

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Трехточечное освещение — стандарт для большинства видов съемок.

Как равномерно осветить модель

Есть два метода, не считая постобработки в графических редакторах, которые помогут осветить модель полностью при ростовом портрете.

Как настроить свет в студии. Свет для фотостудии — из чего состоит