Новое время

Полезная информация обо всём

Насадки для студийного света

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

Насадки на моноблоки. Студийный свет: оптические насадки piqsels.com

Трехточечное освещение — стандарт для большинства видов съемок.

Как известно, фотография и свет неразделимы. Слово “свет” присутствует в самом термине фотография. Фотография в переводе с древнегреческого означает светопись. Но перенесемся в век XXI, в котором значительная часть фотографий создается в фотостудиях или в условиях, к ним приближенным. Что такое фотостудия? Это не реквизит, не интерьер, это в первую очередь осветительное оборудование, с помощью которого фотограф воссоздает различные схемы света, встречающиеся в жизни, или создает новые, порой абстрактные.

Есть две принципиально разные системы, которыми может воспользоваться фотограф.

Устройства постоянного и импульсного света. Сравнение постоянного и импульсного света

Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.

Плюсы постоянного освещения:

Вы сразу видите эффект освещения.Подходит и для фото, и для Невысокая стоимость базовых наборов.

Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.

Постоянный свет и его использование. Плюсы и минусы постоянного освещения

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Как включить постоянный свет на софтбоксе. 10 простых схем установки освещения в студии

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.

Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.

Студийный свет для новичков. 10 простых схем установки освещения в студии

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Постоянные и импульсные источники света. Постоянные источникиПостоянным принято считать такой источник, световой поток которого исходит на протяжении длительного времени, от включения до выключения. К таким источникам можно отнести дневное освещение, лампу накаливания, прожектор, фонарик и прочее. Как видно из перечня такие источники условно можно разделить на естественные и искусственные, между которыми есть некоторые различия.

Каждый человек скорее всего сделал свой первый снимок именно при помощи постоянного источника – на улице или в помещении. Постоянный свет более доступен, чем импульсный. Хотя постоянное освещение привычно, для фотографии все же имеются свои особенности.

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Каким критериям должен отвечать набор для фотографа, который только начинает работать с искусственным светом? Мы исходили из запросов тех, кто только начинает работу с искусственным светом:

а) Это должен быть набор «под ключ», то есть содержать все необходимое для начала работы: источник света, насадки для рассеивания, отражатели и стойки для лампы и отражателей. Покупая набор, вы наверняка захотите сразу начать снимать, а не сидеть и разбираться, чего не хватает для полноценной работы.

В комплект от Raylab входит:

Выбор света для студии. Критерии выбора набора освещения для новичка

Импульсный свет генерируется устройством освещения, где присутствуют два вида ламп. Одна лампа, так называемая, пилотная – конструкция с отражателем и высокими линейными характеристиками относительно соответствия мощности света и энергии импульса. Мощность такой лампы обычно варьируется в пределах пятидесяти – трехсот ватт. Прибор идеально подходит для определения теневых зон и моделирования светового рисунка. Вторая лампа – импульсная. Конструктивно имеет два либо три электрода, один из которых поджигающий. Принцип работы построен на генерации электрического разряда между электродами в газовой среде. Импульсная лампа – это источник света с высокой импульсивностью, мощность которого измеряется джоулями.

Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.

Плюсы постоянного освещения:

Вы сразу видите эффект освещения. Подходит и для фото, и для Невысокая стоимость базовых наборов.

Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Что нужно знать при покупке студийного света. Что нужно знать о самом свете

Черно-белая портретная съемка

Мы уже сказали о том, что свет может быть жестким и мягким. В первом случае для изображения характерно наличие резких контрастов, что особенно эффектно смотрится при создании черно-белых снимков, как на примере выше.

При этом фото выходит насыщенным и ярким, без обилия полутонов. Тени получаются резкими, очень глубокими, уходящими в черный цвет, а блики – максимально яркими и выразительными.

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Постоянный студийный свет. Плюсы и минусы постоянного освещения
Richter Loomina 500 Elinchrom ELC Pro HD 500 Длительность импульса, t0,5 1/6200 на максимуме 1/2330 на максимуме 1/4500 на минумуме 1/2940 на минумуме Кратчайшая длительность, t0,5 1/6200 на максимуме 1/5000 на 57 Ws Разброс Тцв. во всем диапазоне 200°К 300°К Время заряда, на макс. 0,7 c 0,6 c (режим Fast) Импульсов в серии, на макс.

Импульсный свет — это свет, который даёт короткую яркую вспышку. Просто так он работать не будет — необходим синхронизатор, который подсказывает осветительному прибору, когда срабатывать.

Синхронизатор считывает информацию с фотоаппарата, когда вы нажимаете кнопку затвора, и мгновенно передает её источникам света, чтобы они дали импульс. В студиях выдают синхронизатор, когда начинается ваше съёмочное время, так что докупать его дополнительно для студийных съёмок нет нужды.

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Как равномерно осветить модель

Есть два метода, не считая постобработки в графических редакторах, которые помогут осветить модель полностью при ростовом портрете.

Как настроить свет в студии. Свет для фотостудии — из чего состоит

Все студийные вспышки состоят из нескольких узлов. Важнейший элемент – это лампа, которая создаёт кратковременный импульс света. Используются галогеновые лампы, мощность и световая температура которых может отличаться. Лампа установлена в головке вспышки, которая имеет отражатель. Он позволяет сделать направленный световой поток. Перед лампой устанавливается прозрачный элемент, который слегка рассеивает световой поток, делая его равномерным со всей поверхности. На него можно устанавливать различные модификаторы: рассеиватели, софтбоксы, соты и светофильтры.