Новое время

Полезная информация обо всём

Как использовать цветные фильтры для студийного света. Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?

27.06.2022 в 13:35

Как использовать цветные фильтры для студийного света. Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?

Установив вспышку на свою камеру, начинающий фотограф представляет, как улучшиться качество снимков, а на деле может оказаться наоборот. Яркая вспышка «в лоб» делает предметы и лица плоскими, отбрасывает контрастные тени. Что же делать?

Как использовать цветные фильтры для студийного света. Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?

Один из вариантов – применять несколько источников света. Можно использовать 2 или больше вспышек, расставить их вокруг объекта съемки. Но такая работа не всегда посильна одному человеку без помощников. А при репортажной съемке, вероятней всего, не удастся реализовать сложные световые схемы.

Как использовать цветные фильтры для студийного света. Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?

Как же справится с задачей, получить качественные снимки при недостаточном уровне освещения, имея лишь одну вспышку?
Ответ в рассеивании. Необходимо, чтобы свет от источника шел рассеяно, создавал мягкие тени.

Как использовать цветные фильтры для студийного света. Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?Что такое светорассеиватели, их виды.
Мини-софтбокс имеет аналогичный принцип работы со студийным рессеивателем света. Он непосредственно фиксируется на вспышке, и выполнен из полупрозрачного материала, который создает распределенный свет, создающий мягкую тень.

Как использовать цветные фильтры для студийного света. Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?

Кроме рассеивателей, которые распределяют свет равномерно, существуют цветные фильтры, которые меняют температуру света. Применение цветных фильтров позволяет создавать творческие эффекты, или выровнять температуру цвета вспышки с температурой основного света. К примеру, при съемке на закате, в золотистых лучах солнца, лучше использовать желтый светофильтр на вспышку.
Рассеиватели различают в зависимости от конструкции и используемого материала. Существуют матерчатые мини-варианты софтбоксов. Они очень компактны в сложенном состоянии. Крепятся обычно на шнур с липучкой вокруг головы вспышки.

В магазинах часто встречаются виниловые диффузоры в форме плафона или полукруглой крышки, закрывающие переднюю часть вспышки. Они могут продаваться комплектом, вместе с цветными фильтрами.
Недостатки рассеивателей

Закрепляя описанные аксессуары, следует помнить, что мощность светового потока значительно падает (2 раза). Следовательно, их применение отлично поможет для подсветки теней в солнечный день, а в полной темноте, потеря мощности может быть критичной.

Как использовать цветные фильтры для студийного света. Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?

Использование рассеивателей не является панацеей, но все же, в условиях незначительного недостатка света, отлично помогут для создания красивых репортажных фото и художественных портретов.

Портрет с цветным светом. Где использовать гелевые (фолиевые) фильтры для света

Используют цветной свет для съёмки:

  • студийных портретов — даже классический портрет с таким эффектом будет выглядеть намного интересней;
  • предметов — фотографии еды, одежды, обуви, аксессуаров, книг и т. д. С помощью света можно сделать красивые акценты, подсветить наиболее значимые области. Особенно красиво смотрится фотосессия с цветным светом для объектов, которые выполнены из стекла или зеркала;
  • архитектуры. Съёмка в тёмное время + цветная подсветка — возможность сделать красивые фото и современных, и старинных зданий, памятников.

* * *

Как красиво фотографировать еду — секреты фуд-съёмки

* * *

Особенности съёмки с фолиевыми (гелевыми) фильтрами для студийного света

Использование такого оборудования позволяет сделать любую обычную фотографию более интересной. Главное, что ограничен фотограф только своей фантазией.

Есть две основные схемы:

  • окраска контрового света;
  • окраска рисующего света.

Но на базе этих двух схем можно создать множество других — добавляя другие источники света, меняя их расположение.

Два цветных источника света помогут создать необычный портрет. Фото: wallhere.com

Два цветных источника света помогут создать необычный портрет. Фото: wallhere.com

Новичку важно запомнить, что с помощью цветного света в студии можно сделать две основные вещи:

  • создать красочный фон, заполнить полностью или частично пространство за моделью;
  • добавить цветных теней на сам объект съёмки.

Цветные фильтры для света своими руками. Инфракрасный фильтр своими руками из CD диска на мыльницу

Категории: ФототехникаСтили в фотографииСвоими рукамиРедактированиеТеория

Думаю, что такое инфракрасная фотография, знает не каждый, а зря, это довольно-таки интересная штука. Можно сделать инфракрасный фильтр из фотопленки, но в этой статье речь пойдёт о том, как из CD диска сделать ИК фильтр. Сам CD диск должен быть темно-красного цвета, такие диски продают во многих магазинах. Что нам нужно в первую очередь — взять крышку от любой пластиковой бутылки, в моём случае это минералка, и вырезать отверстие как можно большего диаметра. Крышка от пластиковой бутылки хорошо подошла в качестве насадки на объектив.

Фотография №1

Цветные фильтры для света своими руками. Инфракрасный фильтр своими руками из CD диска на мыльницуДалее вырезанное отверстие нужно очистить от заусениц и покрасить чёрной автокраской из баллончика или любой другой — лишь бы держалась. Чтобы очистить диск от верхнего слоя, нужно ножом от середины до края провести линию, и под напором воды верхний слой быстро смоется. Затем из диска нужно вырезать три или два квадрата одинакового размера и склеить. Наш самодельный фильтр готов, осталось только его наклеить на заранее подготовленную крышку из пластиковой бутылки. Готово, надеваем фильтр на мыльницу и идём фотографировать.

Фотография №2

Цветные фильтры для света своими руками. Инфракрасный фильтр своими руками из CD диска на мыльницуФотографировать будем в режиме фотосъёмки « М », так как нам нужен доступ ко всем настройкам мыльницы. Желательно взять штатив, но так как я фотографировал летом в солнечные дни, света хватало, при чувствительности ISO 200 удавалось фотографировать пейзажи с рук, диафрагма была открыта, что снижало резкость снимка.

Фотография №3

Цветные фильтры для света своими руками. Инфракрасный фильтр своими руками из CD диска на мыльницуПри дополнительной обработке в Adobe Photoshop можно получить самые разные результаты: понизить шум, тонировать или покрасить фотографию как вашей душе угодно.

Фотография №4

Цветные фильтры для света своими руками. Инфракрасный фильтр своими руками из CD диска на мыльницуНа снимках видно что инфракрасный фильтр из CD диска недостаточно резкий, более того скорее он создаёт эффект монокля. Если посмотреть каналы снимка, то красный постоянно засвечен, а если и присутствует, то его резкость крайне низка, синий канал самый контрастный, зелёный не так, но изображение достаточно хорошо просматривается.

Фотография №5

Цветные фильтры для света своими руками. Инфракрасный фильтр своими руками из CD диска на мыльницуФотографии, сделанные с помощью этого фильтра, напоминают инфракрасные снимки: зелёная листва светлеет, синее небо и вода темнеет.

Фотография №6

Цветные фильтры для света своими руками. Инфракрасный фильтр своими руками из CD диска на мыльницуА если ваша мыльница поддерживает формат RAW, изображение можно сделать намного привлекательнее, попробуйте, и я уверен, у вас получится не хуже! О сайте fotomtv.

Другие темы:

  • Советы начинающему фотографу
  • Что такое инфракрасная фотография?
  • Объективы с творческой начинкой
  • Фотография в стиле Pin-up
  • Ручная и автоматическая фокусировка
  • Рассеиватель (отражатель) для встроенной вспышки
  • Fashion
  • Что лучше — Canon EOS 1000D Kit или Nikon D3000 Kit?

Как работать с цветным светом. Универсальные правила работы с цветовой гаммой

Зачастую для создания атмосферного изображения достаточно сочетать два-три цвета с учётом правил композиции. Их всего три:

1. Контраст цветов

Сочетайте по контрасту — для этого берите цвета с противоположных концов круговой палитры . Напротив тёплого цвета (например, красный) —холодный (синий).

Это работает даже с не самыми изысканными визуальными произведениями. Пример, — модная в середине нулевых цветокоррекция «Трансформеров» с оранжевой кожей и голубым фоном.

2. Воздушная триада

Триаду образуют три любых цвета, которые располагаются рядом на палитре. Цвета должны сочетаться и плавно перетекать друг в друга.

Но заполнять всё изображение только этими цветами не стоит — это скучно. Акцентируйте: замените центральный цвет триады на противоположный, и он сфокусирует внимание смотрящего. Например, если центральный цвет триады — фиолетовый, то акцент — жёлтый. Как на «Звёздной ночи» Ван Гога.

3. Геометрия

Палитру определяет простая фигура — равнобедренный или прямоугольный треугольник, квадрат или ромб. Проще всего этот принцип объяснить на примере треугольника. Произвольно рисуем его на RGB-палитре и получаем ограничитель: все цвета внутри фигуры допускаются к работе, остальные — нет.

Это не значит, что кадр нужно заполнять только яркими цветами. Для гармонии и акцентности достаточно одного яркого цвета, а остальную работу желательно выполнить в приглушённой гамме.

Запомните ещё два правила, которые влияют на восприятие изображения.

Фон меняет ощущение от цвета. Разместите серый квадрат на синем прямоугольнике, а затем — на оранжевом. Вы сразу почувствуете разницу. Даже серый на фоне оранжевого будет казаться теплее и ярче, не говоря уже о других цветах.

Фон передаёт информацию относительно центральной фигуры кадра. Пример — кадр из «Бойцовского клуба». Здесь фон транслирует одну из идей фильма — обманчивое просветление (дверной проём справа) через саморазрушение (дверной проём слева).

Свет работает в связке с цветом. Он может как насытить, так и приглушить его, и даже запутать зрителя. Например, при длительном просмотре холодный цвет может восприниматься как тёплый.

Чтобы этого избежать, подержите его другими элементами. Например, Дэвид Финчер намеренно использует скудную палитру цветов. В «Охотнике за разумом» общий тон кадра дополняется светом от телевизора, табличкой на автомобильной стоянке или красным кофейником — чтобы зритель верно воспринял настроение. Благодаря таким деталям цвет становится устойчивым.

Гелевые фильтры своими руками. Цветовая температура

Многие фотографы, когда съемка проводится со вспышками, стараются сделать нейтральный баланс цветов на объекте съемки. Свет большинства вспышек имеет температуру дневного света, 5000К или около того. При съемке с настройками баланса белого . соответствующими данному типу освещения, получается естественный цвет кожи. Тем не менее, многие фотографы делают тон кожи теплее или холоднее, регулируя настройки баланса белого. Но, тем не менее, температура 5500 К является, своего рода, отраслевым стандартом для вспышек. Она принимается за температуру дневного естественного освещения. В этом уроке мы изменим цветовую температуру не в камере, а фактически в источнике освещения, использовав цветной гель . Гелями называют цветные листы ацетатной пленки, специально предназначенной для коррекции цвета освещения, создания драматичных, ярких цветов. Как вы скоро увидите, я намеренно исказил баланс белого в двух съемках: портрет в стиле Fashion и бизнес-портрет. Это было сделано путем использования флуоресцентного зеленого геля на вспышке при съемке с Дженни, и полного фильтра СТО ((Color Temperature Orange), дающего теплый оттенок, при съемке Дага для бизнес-портрета. Таким образом гель придал зеленоватый оттенок свету, который освещал Дженни. С Дагом свет был тепло-оранжевый. Так как в обоих случаях вспышки были установлены на небольшую мощность, их световой поток практически не влиял на фон. То есть фон освещался своим собственным. естественным светом. В результате на изображении появились области с различной цветовой температурой.