Самое большое метро в мире по протяженности. Самое длинное метро в мире
- Самое большое метро в мире по протяженности. Самое длинное метро в мире
- Самое красивое метро в мире. Топ-10 самых красивых станций метро в мире
- Самое длинное метро в мире 2020. Какое метро самое большое в мире — ТОП-10
- Самое глубокое метро в мире. 5 самых глубоких станций метро в мире
- Самое загруженное метро в мире. Самые загруженные метрополитены мира
- Токийский метрополитен – 1 место
- Сеульский метрополитен – 3 место
- Шанхайский метрополитен – 4 место
- Московский метрополитен – 5 место
- Метрополитен Гуанчжоу – 6 место
- Нью-Йоркский метрополитен – 7 место
- Метрополитен Мехико – 8 место
- Гонконгский метрополитен – 9 место
- Парижский метрополитен – 10 место
- Лондонский метрополитен – 11 место
- Каирский метрополитен – 12 место
- Сингапурский метрополитен – 13 место
- Шэньчжэньский метрополитен – 14 место
- Метрополитен Сан-Паулу – 15 место
Самое большое метро в мире по протяженности. Самое длинное метро в мире
Самое большое метро в мире, выбранное по критерию протяженности — Шанхайское (660 км) . Метрополитен начал функционировать в 1993 г. и считается одним из молодых на планете. Эта подземная система отмечена как самая развивающаяся, и к настоящему времени насчитывает 15 функционирующих линий и 4 в стадии строительства, как продолжение уже существующих.
К 2020 г. запланировано достичь протяжности транспортной подземной сети до 780 км с 480 платформами. Шанхайская подземка скоростная, модерновая и недорогая, на остановках соблюдается чистота. Плазменные конструкции показывают время прибывания двух приходящих составов. Есть условия для передвижения инвалидов.
Недостатками метрополитена являются:
- большая перегруженность в пиковое время;
- неполное покрытие городской поверхности, что все же решается стремительным сооружением и введением в работу новых участков;
- длинные, не совсем удобные переходы между пересадочными платформами.
В Шанхайском метрополитене установлен режим оплаты в зависимости от дистанции. Так, 3 км пути можно проехать за 3 юаня, а расстояние в 46 км обойдется пассажиру в 8 юаней. Здесь действует единая система расчета, потому как раньше при пересаживании на 5 линии, человек обязан был доплатить, потому что эта ветка принадлежит другой компании.
В топ-10 самых больших веток метро в мире входит шанхайское метро. На карте его протяженность
Метро в этом городе имеет колею 14,35 см, что дает возможность транспортировать составы посредством железнодорожного полотна государства. Здесь функционируют современные вагоны, как отечественного производства, так и изготовленные в Германии.
Самое красивое метро в мире. Топ-10 самых красивых станций метро в мире
Современным людям (особенно жителям крупных городов) сложно представить себе жизнь без метро , ведь это самый безопасный и удобный способ передвижения. Впервые линия метрополитена была построена в Лондоне и составляла 6 км в длину. Работа линии началась 10 января 1863 года. Первый метрополитен получил прозвище Труба за необычную форму в виде цилиндра.
Общественный транспорт может быть не только функциональным – иногда он впечатляет своей красотой и неповторимостью станций. Если подходить к строительству метро с фантазией и вдохновением, то могут получаться настоящие произведения искусства! Несомненно, такие объекты становятся гордостью жителей города.
Хотите узнать, какое самое красивое метро в мире? Представляем вам топ-10 станций, где можно устроить потрясающую фотосессию. Если вы когда-нибудь будете проезжать мимо – не забудьте заглянуть сюда!
10. Киев (Золотые ворота)
Станция находится в центре города, наземный вестибюль встроен в дореволюционное здание и расположен напротив Золотых ворот (Золотые ворота – памятник древнерусской архитектуры, одна из достопримечательностей Украины).
Своды станции опираются на круглые колонны, облицованные белым мрамором «Коелга», пол выложен из плит серого гранита. В станции царит чарующая атмосфера, это неудивительно, ведь над отделкой работали художники – профессионалы своего дела, которые создали сложные мозаичные картины вдоль колонн.
Примечательно, что ни одна из мозаик не повторяется (даже очень похожие мозаики отличаются в деталях). На мозаике изображены князья Киевской Руси, церкви Киева, а также сложные орнаменты. Люстры в метро со свечами напоминают викторианский стиль.
9. Мюнхен (Кандидплац)
Дата открытия: 8 ноября 1997 г.
Станция Мюнхенского метрополитена расположена на линии между станциями «Веттерштайнплац» и «Колумбусплац».
Кандидплац считается самой удобной станцией, и это понятно, ведь множество эскалаторов и переходов позволяют людям без усилий попасть в то место, в которое нужно.
Помимо комфорта, здесь царит чарующая уникальная атмосфера: строгие линии, минимализм, отсутствие затейливости.
Все станции метро Мюнхена отличаются между собой, и вызывают самые разнообразные чувства – какая-то из них навивает воспоминания о детстве и надвигающемся дождике, какая-то заставляет думать о космосе, а какая-то вызывает желание погрузиться в сказочный мир…
8. Санкт-Петербург (Автово)
Дата открытия: 15 ноября 1955 г.
Станция Автово была названа в честь деревни Аутово, которая находится в Петербурге. На станции можно увидеть большое количество люстр, расположенных на перронах и в центре пешеходной зоны.
Особенность станции состоит в том, что здесь нет эскалаторов, люди передвигаются другим способом – по винтовой лестнице, в создании которой использовался красный мрамор.
В дизайне станции присутствуют колонны из мрамора, мозаики, лепнина в виде лавровых ветвей и исторические достопримечательности.
7. Торонто (Королевский музей Онтарио)
Дата открытия: неизвестно.
До станции метро, которая называется Королевский музей Онтарио , стоит обязательно проехаться тем, кто путешествует в Торонто. После того, как станцию реконструировали в 2008 году, она стала похожа на музей .
Для оформления необыкновенной станции действительно были использованы экспонаты из Королевского и Гардинер музеев, находящихся под ней.
Пассажирам станции предоставляется уникальная возможность увидеть символы культа самых первых жителей Древнего Египта, Канады, а также реликвии Древней Греции и артефакты Китайской культуры. Это стоит увидеть!
6. Нью-Йорк (Сити-Холл)
Дата открытия: 27 октября 1904 г.
Сити-Холл в неороманском стиле – бывшая станция метро Нью-Йорка. Она представлена боковой платформой в закругленном виде. Именно эта особенность сыграла со станцией злую шутку. Ее закрыли в 1945 году по той причине, что она не подходила для обслуживания поездов.
На смену старым поездам пришли новые – удлиненные, и все платформы были просто удлинены, но с Сити-Холл сделать то же самое не получилось. Проезжая мимо, и в наши дни можно увидеть удивительную и заброшенную станцию Нью-Йорка Сити-Холл.
5. Лиссабон (Олайас)
Дата открытия: 29 декабря 1959 г.
Олайас – яркая станция, которая была построена в преддверии всемирной выставки Expo. За дизайн отвечал Томас Тавейр, а над отдельными инсталляциями работали художники, о которых, может быть, вы слышали – Руи Санчез, Педро Рейс и Педро Калапез.
Португальские художники создали удивительную витражную инсталляцию на потолке, вызывающую чувство радости и позитивные эмоции.
В целом метро Лиссабона состоит из ярких элементов, от вида которых невозможно оторваться!
Самое длинное метро в мире 2020. Какое метро самое большое в мире — ТОП-10
Все метро разнятся по количеству станций. Этот критерий является основным, по которому сравнивают городские железные дороги.
Нью-Йоркский сабвей
Самый большой метрополитен по количеству платформ находится в США . В нем насчитывается 468 станций . Нью-Йорк имеет особенный ритм жизни и неудивительно, что именно этот город занимает лидирующее положение в рейтинге.
Нью-Йоркский сабвей функционирует круглосуточно и является одним из самых старых и больших метро.
Метро в Сеуле
Метрополитен в Южной Корее немного уступает американскому «конкуренту». В подземке Сеула расположено 436 платформ . Это метро также входит в список самых загруженных. По статистике, около 2,5 млрд человек ежегодно пользуется услугами корейской подземной транспортной системы.
Мир Шанхая под землей
Зная, что Китай – лидер по численности населения, было бы странно не увидеть представителя этой страны в первой тройке. В Шанхайском метро расположено 355 станций . Удивительно, что в этом городе подземные железные дороги начали строить только в 1993 году, а уже сейчас количество платформ превысило 3 сотни. В ближайшие 5 лет запланирована постройка еще 125 станций.
Метрополитен Гонконга тоже может похвастаться своим величием. Читайте об этой подземке в нашей статье .
Подземная жизнь Мадрида
В подземке испанской столицы насчитывается 326 платформы. Мадридское метро славится наличием станции-призрака «Чамбери», которая с 2008 года функционирует в качестве музея. Пассажиропоток подземки не очень большой – около 550 тыс. человек. Также этот метрополитен Испании является одним из первых, где имеются 2 кольцевые линии.
Транспортная система Пекина
С 319 станциями «представитель» Китайской столицы замыкает «пятерку». Эта подземка является рекордсменом во многих рейтингах. Например, она является самым длинным , чистым и освещенным метро. Также замечено, что в час пик загруженность подземки может достигать 10 млн человек.
Парижские тоннели
История метро Франции превышает сто лет. Подземка самого романтичного города мира имеет 303 станции . Транспортная линия охватывает весь Париж и ближайшие пригородные населенные пункты.
Подземная железнодорожная система здесь имеет интересную особенность: ниже линии метро располагается сеть пригородных электричек.
Подземелье Токио
Название этой транспортной системы звучит, как То:кЁ Тикатэцу. Она является лидером по годовому пассажиропотоку и входит в список 10 самых больших подземок по количеству станций, которых насчитывается 285. В токийском метро работает специальный сотрудник — осия , который помогает пассажирам влезть в вагон во время час-пика.
Андеграунд Лондона
The Tube (труба) — так называют англичане метро Лондона. Форма тоннелей действительно напоминает этот предмет. В андеграунде насчитывается 270 станций. Метрополитен Англии считается самым старым, его первая линия открылась в 1863 году.
Низовья Москвы
«Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» — так звучит полное наименование подземки Москвы. Годовой пассажиропоток составляет 2,5 млрд человек, что говорит о достаточной загруженности данного вида транспортной системы. В Московском метро насчитывается 197 платформ .
В России подземной транспортной системой обладают не только Москва и Санкт-Петербург. Отсюда можно узнать, в каких еще городах РФ есть метро.
Подземка Мехико
Единственный представитель Латинской Америки в данном рейтинге – метро столицы Мексики . Оно состоит из 193 платформ и замыкает эту десятку. Названия станций могут дублироваться различными фигурами, это сделано специально для некоторых безграмотных жителей Мексики.
Самое глубокое метро в мире. 5 самых глубоких станций метро в мире
Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.
Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра
Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.
Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.
«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров
В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон . Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.
Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.
Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.
«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров
Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.
- Не пропустите : Лучшие Спа отели Санкт-Петербурга и области
Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.
«Пухын», Пхеньян — 100 метров
Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как « Пухунг ». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.
Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.
«Арсенальная», Киев — 105,5 метров
Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между « Днепром » и « Арсенальной ».
Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.
- Это интересно : Что делать, если заложило уши в самолете
Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода « Аресенал » в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.
Самое загруженное метро в мире. Самые загруженные метрополитены мира
Вам кажется, что селёдки в банке уложены очень плотно? Тогда вам необходимо посетить один из следующих метрополитенов, чтобы понять, что это не так…