Самый редкий музыкальный инструмент. Хуака
Самый редкий музыкальный инструмент. Хуака
Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.
CASIO DG-10
Это пластиковая гитара с пластиковыми струнами. От силы удара по струнам зависит громкость звучания. Играть на ней может даже тот, кто обладает нулевым уровнем подготовки.
Гофрагорн
В этом экспериментальном музыкальном инструменте для звукоизвлечения применяются гофрированные трубки, которых полно в медицине, механике и строительстве. Такие трубки тем и хороши, что их можно гнуть, как угодно, не ломая.
Музыкальный звук получается, когда воздух натыкается на хитросплетения гофры — знаете ведь, как порой не прозаично звучат гофрированные водоводы в санузлах после ремонта.
Инструмент гофрагорн включает в себя несколько трубок разной длины — они издают музыкальные звуки разной высоты. Хитрый духовой инструмент, похожий на осьминога, выдумал и освоил некто Барт Хопкин. То, как он на нем играет, можно послушать онлайн тут:
Пирофон
Любимый музинструмент пироманов.
Слово «пирофон» буквально переводится, как «звук огня». Инструмент состоит из ряда труб, как орган или каллиопа. Однако, вместо воздуха или воды, как в гидравлофоне, в трубки подается пропан или бензин. Пирофон — очень опасный в обращении инструмент. Пожарные инспекции выдают разрешения на пирофонные концерты только за очень большие взятки. Выглядят и звучат такие рисковые представления следующим образом:
Пирофон еще называют термоакустическим органом. В некоторых моделях трубы охлаждают жидким азотом. Если их не охлаждать, то инструмент станет одноразовым.
Кахон
Сей инструмент когда-то придумали африканские невольники, завезенные в исконно индейскую страну Перу. Кахон — это деревянная коробка, используемая как ударный инструмент. В коробке сделана дырка-резонатор, противоположная сторона — из фанеры. По фанере музыканты и стучат, как правило, накурившись травы. Кахон очень легко сделать самому, благо фанеры над нашими Парижами — хоть застучись. Говорят, лучший резонанс получается, если играть на кахоне, раздевшись догола.
Фрикционная арфа
Похожа на телевизионную антенну. На такой арфе играют не щипком, но поглаживая ее струны-трубы рукой, одетой в перчатку, натертую канифолью. Трубы полые, обычно делаются из алюминия. Располагаются они горизонтально.
ХАНГ
Необычный музыкальный инструмент ханг - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации. Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.
Экзотические музыкальные инструменты. Что такое:: необычные музыкальные инструменты
Музыка - это удивительный мир, который создают музыкальные инструменты. Есть среди них и очень необычные. Слышали ли вы когда-нибудь звучание диджеридо или пробовали ли вы когда-нибудь играть на варгане, а может быть вы видели бонанг?
1. Бонанг
Родиной бонанга является Индонезия. Традиционные музыкальные оркестры, называемые гамеланами постоянно используют этот инструмент в своих выступлениях. Согласно мифу, гамелан создал в 3 веке Санг Хуанг Гуру. В переводе название инструмента означает «бить молотком».
2. Диджеридо
Его происхождение связывают с австралийскими аборигенами. Однако, этот инструмент настолько древний, что никто до сих пор не знает, кто же его изобрел. Многие ученые утверждают, что он по своему принципу действия похож на аэрофон, создаваемый звук при помощи ветра. Этому инструменту насчитывается 40 тыс. лет. Английское издание «Бритиш Медикал Джорнал» провело исследование в результате которого выяснилось, что такой инструмент способен вылечить храп и асфиксию — временную остановку дыхания во время сна. Безусловно, игра на таком инструменте укрепляет мышцы верхних дыхательных путей.
3. Цабуна
Цабуна-изобретение греческих пастухов. Этому изобретению уже около 2 тысяч человек. Цабуна изготавливается из козлиной шкуры. Она надувается через специальный мундштук при вдохе. С другой стороны, трубка - подобие флейты, на которой играют пальцами. Инструмент очень похож на волынку, но у цамбуны нет дополнительной трубы, которая и извлекает характерные шотландские звуки.
4. Ханг (хонг)
Этот инструмент имеет волшебное звучание. Его придумали совсем недавно, примерно 8 лет назад в Берне, в Швейцарии. Это смесь металлического барабана и инструмента из оркестра гамелан. Играют на нем пальцами и ладонями. На местном диалекте ханг означает «человеческая рука», но иногда произносится хонг.
5. Стеклянная гармоника
Оказывается, стеклянную гармонику изобрел Бенджамин Франклин в 1761 году и она очень нравилась Моцарту, который специально для нее написал два произведения: Адажио и Рондо.
6. Терменвокс
Терменвокс- также творение одного человека. Придумал и изобрел его Лев Сергеевич Термен. Игра на терменвоксе заключается в изменении расстояния рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется частота звука. В терменвоксе есть вертикальная антенна: она отвечает за тон звука, а вот горизонтальная антенна отвечает за его громкость. Для игры на таком инструменте необходимо обладать идеальным слухом, так как во время игры музыкант не прикасается к инструменту и поэтому он должен поменять расстояние своих рук, только полагаясь на свой слух. На таком инструменте могут исполнять как классические, эстрадные и современные композиции. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.
7. Стик Чепмена
Внешне стик выглядит как увеличенный по ширине и сильно удлинённый гриф электрогитары с 8, 10 или 12 струнами. В отличие от гитары, где для извлечения одного звука используются обе руки, на стике возможно играть сразу партию баса, аккорды и мелодию. В этом отношении стик можно сравнить с клавишными. Кроме этого, стик предполагает использование MIDI системы, которая дополняет звучание стика синтезаторными звуками.
8. Сакулейта
Сакулейта — это гибрид японской бамбуковой дуды сакухати и европейской серебряной флейты. В него дуют «задом наперед». Чтобы сделать сакулейту, в раструб флейты засовывают специальный мундштук. Инструмент придумал мастер по изготовлению сакухати Монти Левенсон.
Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/redkie-instrumenty-muzykalnye-vistl
Квадратный музыкальный инструмент. Кахон
Кахо́н ( исп. Cajón — коробка, ящик) — ударный музыкальный инструмент родом из Перу. Представляет собой коробку, выполненную из дерева или других материалов.
Пять стенок кахона - две боковые, задняя, верхняя и нижняя, - выполнены из прочного материала, способного выдержать вес музыканта, который играет, сидя на кахоне сверху и слегка наклонившись назад. Изначально корпус кахона изготавливался из массива дерева, как и все музыкальные инструменты. Но в настоящее время — при массовом производстве или недостаточном наборе оборудования, производители идут в сторону удешевления производства и выбирают такие материалы как пластик и фанера. Звуковое отверстие (фазоинвертор) может располагаться как на задней или одной из боковых стенок, так и на передней грани — тапе (исп. tapa), и может иметь любую задуманную мастером форму. Фазоинвертор на передней грани инструмента придаёт особое басовое звучание кахону, так как весь звук, извлекаемый из инструмента, направлен в сторону слушателя/зрителя.
Играют на передней стороне кахона — тапе, выполненной, как правило, из склеенных слоев дерева (шпона). Играть можно как руками, так и барабанными щётками, что даёт возможность получить звук различных тембров. Разнообразие тембров кахона достигается благодаря использованию струн или подструнника от малого барабана, которые натягиваются внутри кахона, слегка касаясь тапы. Таким образом, возможно извлечение широкого диапазона звуков — от глубоких басов при ударе по середине тапы, до высоких щелчков и дребезжащих звуков при ударе по верхним углам и месту прилегания подструнника.
Конструкции некоторых кахонов достаточно сложны и дают возможность настройки тембра инструмента, например, путём изменения натяжения струн, степени прижатия подструнника к тапе и размера фазоинвертора . В современные модели кахонов также встроен пьезозвукосниматель или микрофон, машинка для натяжения подструнника, демпфер деления тапы на зоны звучания, демпфер выключения звука подструнника.
Кахон появился в Перу в начале XIX века. По одной из версий, рабы использовали ящики из-под фруктов для музицирования, так как африканские барабаны были запрещены испанскими колониальными властями. Пик его популярности пришёлся на середину века, до конца XIX века музыканты продолжали эксперименты с материалами и устройством кахона для достижения лучшего звука. С этого времени он стал распространяться по всей территории Латинской Америки и к двадцатому веку стал неотъемлемой частью перуанской и кубинской музыкальной культуры. В семидесятых годах двадцатого века перуанский композитор и мастер по изготовлению кахонов Каитро Сото (Caitro Soto) преподнёс кахон в качестве подарка испанскому гитаристу Пако Де Лусии , посетившему Перу. Звук кахона так понравился Пако, что известный гитарист приобрёл ещё один инструмент до отъезда из страны. Немного позже Пако Де Лусия представил кахон в музыке фламенко, и его звук стал прочно ассоциироваться и с этим музыкальным направлением. С тех пор к каждому кахону, снабженному струнами, стали добавлять определение «фламенко».
Омникорд. Omnichord -
Omnichord представляет собой электронный музыкальный инструмент , введенный в 1981 году Suzuki Corporation музыкальных инструментов . Это , как правило , имеет сенсорную пластину, и кнопки для крупных , мелких , и 7 - й аккордов . Самый простой способ игры на инструменте, чтобы нажать кнопки аккорда и проведите сенсорную пластину с пальцем или медиатором в имитации бренчала струнный инструмент. Первоначально разработанный в качестве электронного Autoharp замены, то Omnichord стал популярным в качестве индивидуального инструмента в своем собственном праве, благодаря своему уникальному, звоном тембра и его значение в качестве китча объекта.
Omnichord, прототип Tronichord и Portachord (последние два не достигли полного производства) имеют много технических и функциональных сходств. Omnichords часто имеют предустановленные ритмы с темпом управления, которое игрок может использовать в качестве сопровождения. Несколько модели Omnichord были произведены , которые добавили MIDI совместимость, выбор голоса для сенсорной пластины, эффекты , такие как вибрато и поддерживать, и хорды памяти. Некоторые Omnichord музыканты будут играть инструмент как Keytar , путем обвязки инструмента на обоих концах и играть так , как будто бы она была электрогитара .
Omnichord по - прежнему получают Suzuki, но перепод маркой как Q-аккорд . Он имеет более современные версии оригинальных особенностей Omnichord в.