Новое время

Полезная информация обо всём

Увлекательные домашние проекты для детей всех возрастов

07.10.2024 в 23:30
Содержание
  1. Увлекательные домашние проекты для детей всех возрастов
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие игры можно сделать из домашних предметов
  4. Какие домашние проекты можно предложить ребенку, чтобы развить его креативность
  5. Какие игры можно сделать, чтобы развить логику и математику ребенка
  6. Какие игры можно сделать, чтобы развить языковые навыки ребенка
  7. Какие игры можно сделать, чтобы развить двигательные навыки ребенка
  8. Какие игры можно сделать, чтобы развить социальные навыки ребенка
  9. Какие игры можно сделать, чтобы развить музыкальные навыки ребенка
  10. Какие игры можно сделать, чтобы развить художественные навыки ребенка
  11. Какие игры можно сделать, чтобы развить навыки работы с компьютером ребенка

Увлекательные домашние проекты для детей всех возрастов

1. Рисование. В сети Интернет есть множество платных и бесплатных курсов по рисованию для детей любого возраста. Наиболее увлекательным для детей может стать рисование нетрадиционными способами: рисование пальцами, тычками, ватными палочками, с помощью штампов, используя отпечатки ладошек или предметов природного материала.

2. Раскраски. Их можно приобрести в магазине или распечатать из Интернета, где их огромное множество на любую тематику.

3. Лепка. Детям можно предложить пластилин, глину. Для малышей подойдет соленое тесто, которое можно самостоятельно приготовить дома. Рецепты можно найти в Интернете. Фигурки затем можно запечь и покрасить.

4. Поделки. Для этого можно использовать различные предметы, имеющиеся в доме: ткань, бумага, картон, вата, бусинки, крупа, нитки. Стоит проявить немного фантазии и у вас получится небольшое произведение искусства для домашней коллекции. Кроме того эта деятельность позволит развить у ребенка мелкую моторику рук.

5. Конкурс песни. Если у вас нет специального оборудования для караоке, не беда. Вы можете петь любимые песни возле домашнего компьютера или телевизора, также можно использовать обычный смартфон. Самое главное, не мешать соседям.

6. Разучите танец. Можно придумать собственный несложный танец или подсмотреть движения в Интернете. Получившийся номер можно записать на

7. Шитье, вышивание и моделирование. Это занятие подойдет детям более старшего возраста. Можно начать с пришивания пуговиц, с сшивания двух лоскутков, затем перейти к более сложной работе: вышиванию крестиком, вязание на спицах и пр. Для мальчиков можно предложить собирание моделей из пластика, дерева и других материалов. Модели для творчества сейчас легко заказать в Интернете с доставкой на дом.

8. Сочинение стихов. Данный вид деятельности позволит развить у ребенка мышление, речь, фантазию. Детям младшего возраста можно предложить прорифмовать одно слово. Детям постарше – целую сроку. Таким образом можно сочинять стихи и рассказывать их в кругу семьи.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие виды занятий можно предложить ребенку для домашнего отдыха

Ответ: Выбор занятий для домашнего отдыха зависит от возраста ребенка и его интересов. Для малышей можно предложить игру с куклами, конструкторами, красками или просмотр образовательных видео. Старшему ребенку можно предложить занятия спортом, например, настольным теннисом, йогой или танцами. Также можно заняться творчеством, например, рисованием, скульптурой или музыкой.

Вопрос 2: Какие виды занятий можно предложить ребенку для развития интеллекта

Ответ: Для развития интеллекта ребенка можно предложить занятия с книгами, например, чтение или составление рассказов. Также можно заняться математикой, иностранным языком или наукой. Ребенок может участвовать в онлайн-курсах или играть в обучающие игры.

Вопрос 3: Какие виды занятий можно предложить ребенку для развития физической силы и гибкости

Ответ: Для развития физической силы и гибкости ребенка можно предложить занятия спортом, например, настольным теннисом, йогой или танцами. Также можно заняться йогой или танцами в домашних условиях, используя видеоуроки или приложения.

Вопрос 4: Какие виды занятий можно предложить ребенку для развития творческих способностей

Ответ: Для развития творческих способностей ребенка можно предложить занятия с красками, скульптурой или музыкой. Также можно заняться творчеством, например, рисованием, скульптурой или музыкой. Ребенок может участвовать в онлайн-курсах или играть в обучающие игры.

Вопрос 5: Какие виды занятий можно предложить ребенку для развития социальных навыков

Ответ: Для развития социальных навыков ребенка можно предложить занятия с книгами, например, чтение или составление рассказов. Также можно заняться математикой, иностранным языком или наукой. Ребенок может участвовать в онлайн-курсах или играть в обучающие игры.

Вопрос 6: Какие виды занятий можно предложить ребенку для развития эмоционального интеллекта

Ответ: Для развития эмоционального интеллекта ребенка можно предложить занятия с книгами, например, чтение или составление рассказов. Также можно заняться математикой, иностранным языком или наукой. Ребенок может участвовать в онлайн-курсах или играть в обучающие игры.

Вопрос 7: Какие виды занятий можно предложить ребенку для развития чувства юмора

Ответ: Для развития чувства юмора ребенка можно предложить занятия с книгами, например, чтение или составление рассказов. Также можно заняться математикой, иностранным языком или наукой. Ребенок может участвовать в онлайн-курсах или играть в обучающие игры.

Какие игры можно сделать из домашних предметов

Игральный кубик для настольной игры: Unsplash/Еrik Мclean

Настольная игра сразу заинтересует ребенка, если она сделана своими руками. Самодельные игры помогают сэкономить семейный бюджет и разнообразить досуг детей. Как сделать настольную игру своими руками и какие идеи использовать, советуют авторы специальных изданий Ольга Белякова, Роберт Белл, Эмануил Ласкер.

Крестики-нолики

Автор «Энциклопедии игр» Ольга Белякова пишет, что с игры начинается развитие и становление ребенка. Для него игра — это радость, приятное времяпрепровождение. Чтобы детям было интересно играть, сделайте настольную игру объемной.

Понадобятся такие материалы:

  • пенопласт 0,5 см;
  • акриловые краски;
  • нож для бумаги;
  • карандаш;
  • линейка;
  • коробка (верхняя часть);
  • картон;
  • клеевой пистолет.

Игра «Крестики-нолики»: iStockPhoto

Делайте игру по схеме:

  • Расчертите верхнюю часть квадратной коробки изнутри на 9 квадратов.
  • Вырежьте из картона 4 полоски высотой 2 см и длиной, равной стороне квадрата.
  • Сложите полоски по намеченным линиям, чтобы получились ячейки. В местах их пересечения сделайте надрезы и вставьте одну полоску в другую.
  • Нарисуйте на пенопласте 5 крестиков и 4 нуля, учитывая размер ячейки. Вырежьте фигурки ножом.
  • Покрасьте крестики красной краской, а нулики — синей. Дайте просохнуть и можете приступать к игре.

Можно нарисовать игровое поле на листе бумаги. Крестики-нолики сделайте из ткани, пластилина, вырежьте из бумаги.

Космическая супербродилка

Детей школьного возраста можно заинтересовать настольной игрой с трехмерным изображением и яркими деталями. В нее играют 2 игрока, соревнуясь на скорость и изучая таинственный мир космоса.

Понадобятся такие материалы:

  • лист ватмана А1;
  • цветная бумага;
  • картон;
  • фольга;
  • фломастеры;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • киндер-игрушки;
  • стразы, камушки, глиттер для украшения.

Какие домашние проекты можно предложить ребенку, чтобы развить его креативность

»» Математические игры для детей

Все дети любят играть. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям. Используя специальные игры, можно развить те или иные способности ребёнка. Давайте поговорим о некоторых играх, развивающих математические способности детей. Все эти игры просты, но результативны.

Волшебный мешочек

Для игры понадобится мешочек из непрозрачной ткани, геометрические фигуры из плотного картона или набор цифр (из картона или пластмассы).

В мешочек кладутся различные геометрические фигуры или цифры. Дети достают по одной фигуре. Есть два варианта: более простой — ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный — ребенок на ощупь должен угадать: «Что в мешочке?».

Какие игры можно сделать, чтобы развить логику и математику ребенка. Математические игры для детей

Морской бой

Думаю, что все знают эту игру. Она развивает умение ориентироваться на плоскости листа, способствует развитию стратегического мышления и интуиции. Ребенку впоследствии легче будет работать с координатами.

Какие игры можно сделать, чтобы развить логику и математику ребенка. Математические игры для детей

Магазин

Дети с удовольствием играют в эту игру. Для нее можно использовать любые игрушки, имеющиеся дома. Также необходимо сделать «деньги»:  вырезать из бумаги небольшие прямоугольники, на которых написать количество рублей. Ребёнок выступает  в роли продавца или покупателя. В любом случае он учится считать.

Назови соседей числа

Очень полезная игра, в которую можно играть даже на прогулке. Называете ребёнку число, а он должен назвать предшествующее и последующее числа.

Например: число 8. Соседи числа 8 это 7 и 9.

Когда ребёнок будет легко ориентироваться в числах первого десятка, то можно идти дальше.

День-ночь

Тренирует навыки устного счёта.

Игра выполняется сидя или лежа. Говорите: «Ночь». Ребёнок закрывает глаза. Далее вы ему медленно называете вычислительную цепочку. Например: 4+3-2+5-8+2+4-3…

Промежуточный ответ ребёнок не называет. Только когда в говорите: «День», то можно открыть глаза и назвать ответ.

Ладошки 

Возьмите два листа бумаги в клеточку и обведите на каждом ладошку малыша или свою. Для того чтобы уравнять шансы, можно на своем листке обводить свою руку, а на листе малыша — его. Тогда ваше игровое поле будет немного больше, чем у ребенка. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, хаотично расставляются точки с числами. Сколько будет чисел, зависит от возраста и знаний малыша.

Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своем игровом поле, быстро ставит крестики в своих клеточках. Нужно успеть зачеркнуть их как можно больше. Затем ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

Какие игры можно сделать, чтобы развить логику и математику ребенка. Математические игры для детей

Арифметическая игра

На листке бумаги рисуется игровое поле 3х3 клетки (всего 9 клеток). Играют двое.

Цель игры:  построить ряд по горизонтали, вертикали или диагонали из трёх клеток, сумма чисел в которых составит 15.

Первый игрок ставит какое-нибудь число от 1 до 9 в одну из девяти клеток. Второй игрок ставит по желанию любое другое число от 1 до 9, выбирая клетку таким образом, чтобы первый игрок очередным ходом не мог закончить ряда. Игра заканчивается, когда одному из играющих удастся выстроить ряд с суммой 15 или же заполнить последнюю клетку решетки. Этот игрок считается победителем.

Игра очень полезна для развития пространственного мышления, логики, воображения и сообразительности.

Познакомиться более подробно с игрой танграм можно здесь.

Ольга Наумова «Танграм в загадках»

Игра танграм относится к разряду геометрических головоломок и представляет собой определенный комплект плоских фигур. Их можно вырезать самостоятельно из плотного картона по  образцу, а затем приступить к занятиям. Танграм поможет развить конструктивное и пространственное мышление, логику, воображение.

Замечательная книга-игра для развития:

  • логики;
  • воображения;
  • пространственного мышления;
  • внимания;
  • наглядно-образного мышления;
  • сообразительности;
  • усидчивости.

    Какие игры можно сделать, чтобы развить логику и математику ребенка

    Для дошкольников

    «Первые слова»

    AppStore

    Приложение для самых маленьких, которое поможет детям запомнить названия животных и игрушек, выучить цифры и части тела. Чтобы обучение шло веселее, в приложение добавили забавные задания и анимированные интерактивные вставки ― например, там можно погладить динозаврика.

    «Первые Слова Ребенок»

    Google Play

    Разнообразные задания для развития речи: викторины, игры для развития памяти и внимательности, тематические подборки слов. Подходит для малышей от 1 года. В приложении нет рекламы, так что дети не будут отвлекаться.

    «1500 карточек Домана для детей»

    AppStore

    В этом приложении собраны развивающие карточки с видеороликами и развивающие игры для дошкольников. Например, «Найди картинку» — игра для запоминания новых слов на слух или «Найди слово» — для обучения чтению. Кроме того, тут есть упражнения для мелкой моторики, творчества, логики и памяти.

    «Лунтик. Дом на дереве»

    Google Play
    AppStore

    Отличный сборник развивающих игр для малышей. Вместе с Лунтиком и другими героями мультиков дети освоят счет, цифры, алфавит, геометрические фигуры и цвета, разовьют логику, память и креативность, научатся раскрашивать картинки, узнают, почему важно чистить зубы, купаться и вовремя ложиться спать, поиграют в готовку и уборку.

    Какие игры можно сделать, чтобы развить языковые навыки ребенка. Приложения для развития речиRobo Wunderkind / Unsplash

    «Сказбука»

    Google Play
    AppStore

    Развивающее приложение для детей от 3 лет. Тут есть игры для обучения счету, чтению, логике, творчеству и общим знаниям об окружающем мире. Все игры создавались педагогами и прошли тестирование в детских садах. Игры постоянно обновляются, так что приложение надолго увлечет ребенка.

    Google Play
    AppStore

    Приложение, разработанное специально для детей, которые еще не говорят, хотя уже пора бы. Впрочем, оно подойдет и для развития речевых навыков у малышей от 1 года. Упражнения разработаны логопедом-дефектологом и направлены на ускоренный запуск речи. Все игры и задания снабжены подробными инструкциями для родителей.

    Для детей постарше и подростков

    «Скороговорун»

    RuStore

    Приложение для детей и взрослых, которое помогает развить грамотность, улучшить дикцию, запомнить ударения в словах и увеличить вокабуляр. Тут есть скороговорки и дыхательная гимнастика, упражнения на словообразование, стихи и подборки фразеологизмов.

    Какие игры можно сделать, чтобы развить языковые навыки ребенка. Приложения для развития речиRobo Wunderkind / Unsplash

    «Слово дня»

    Google Play
    AppStore

    Даже образованные люди не всегда знают, что такое корраль, цугцванг или редукция. Некоторые слова встречаются нам в повседневной жизни крайне редко, но знать их все-таки нужно. Каждый день это приложение присылает пользователям определение сложного или необычного слова, помогая расширять вокабуляр.

    «Филворды»

    Google Play
    AppStore

    В этой игре нужно находить слова, спрятанные среди буквенной мешанины. Поначалу кажется, что задача очень простая, но, чем дольше пользователь играет, тем сложнее она становится. Это увлекательный способ развить внимательность и узнать множество новых слов. Игра подойдет и взрослым, и школьникам.

    Какие игры можно сделать, чтобы развить языковые навыки ребенка

    Светлана Апалеева
    Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств.

    Сила

    Эстафета «Паучки»

    Цель игры : развивать физическую силу и выносливость .

    Материалы необходимые для игры : мел для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота, мяч.

    Публикация «Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств,» размещена в разделах

    • Игры для детей
    • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
    • Темочки

    Ход игры:

    Все играющие делятся на 2 команды.Каждый игрок команды принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опирается на руки сзади, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой.

    Подвижная игра «Наездники»

    Цель игры : развивать физическую силу и выносливость .

    Материалы необходимые для игры : мячи Хоппа, мел или верёвка для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота.

    Ход игры:

    Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда , первая прошедшая дистанцию.

    Подвижная игра «Кенгуру»

    Цель игры : развивать физическую силу и выносливость .

    Материалы необходимые для игры : мячи, мел для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота.

    Ход игры:

    Все играющие делятся на 2 команды, строятся в колонну по одному и занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда , первая прошедшая дистанцию.

    Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

    Цель игры : развивать физическую силу и выносливость .

    Материалы необходимые для игры : мячи, мел для обозначения линии старта.

    Играющие делятся на две команды, становятся с одной стороны площадки. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бросают мяч способом из-за головы правой, левой рукой и встают в конец колонны.

    Подвижная игра «Тачки»

    Цель игры : развивать физическую силу и выносливость .

    Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота.

    Ход игры

    Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков.Игроки встают парами: одни из участников — на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке . Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.

    Подвижная игра «Чехарда»

    Цель игры : развивать физическую силу и ловкость .

    Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота.

    Ход игры

    Игроки делятся па 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед. Следующий игрок перепрыгивает через него и встает, наклонившись вперед. Затем следующий игрок перепрыгивает через двух стоящих и также встает, согнувшись. Как только все участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять встает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

    Подвижная игра «Пожарные на учении»

    Цель игры : развивать физическую силу и выносливость .

    Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая стенка, колокольчики, мел.

    Ход игры

    В игре может принимать участие несколько команд. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш) . К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики для каждой команды. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Команда, которая выполнит задание первой , становится победителем.

    Быстрота

    Подвижная игра «Перелет птиц» .

    Цель: , ловкость.

    Какие игры можно сделать, чтобы развить двигательные навыки ребенка

      Социальное развитие ребенка — одна из самых важных задач не только педагогов из, но и родителей. Ведь именно в семье малыш получает первые уроки коммуникации, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и получает модели поведения, которые будет использовать в дальнейшем. Предлагаем отличные игры и идеи для домашней игротеки, которые разовьют у дошкольника коммуникативные навыки.

      Игра «Дорисуй рисунок»

      Эта простая игра пришла из детскойарт-терапии. Первый участник рисует на листекакую-нибудьзакорючку или фигуру, второй дополняет рисунок одной деталью, третий тожечто-тодорисовывает и так по кругу. Можно играть и вдвоем, тоже будет интересно. Эта игра помогает ребенку научиться работать в команде и показывает, как результате совместной деятельности создаетсячто-тоновое.

      Ролевые игры

      С двух лет малыши могут играть всюжетно-ролевыеигры, а к 3–4 годам это становится основной деятельностью детей. Игры помогают малышу изучать мир, примерять на себя ролевые модели, увиденные в семье или детском саду. Именно поэтому в центрах раннего развития для детей и в развивающих центрах для малышей такие игры часто используют для развития социальных навыков. Но в домашней игротеке для детей в них тоже полезно играть с ребенком. Проигрывайте на куклах, машинках или плюшевых зверях ситуации, которые вызывают у ребенка сложности, и учите его правильно взаимодействовать с другими.

      Игра «Зеркало»

      Два участника встают друг напротив друга. Один — ведущий — начинает совершать движения. Другой — «отражение» — их синхронно повторяет. Это упражнение пришло из детской хореографии и актерского мастерства, но его применяют в школах лидерства для детей. Оно учит чувствовать партнера, эффективно работать в паре и развивает коммуникативные способности.

      Игра «Угадай эмоцию»

      Выберите книгу и начните читать ее вместе с ребенком. Важно выбирать книги по возрасту, их список наверняка даст педагог из центра детского развития. Попросите ребенка угадать эмоцию персонажа. Старайтесь не проговаривать название эмоции вслух. Например, если написано «он рассердился», замените на «он нахмурился и топнул ногой». Спросите у ребенка, почему персонаж испытывает именно такую эмоцию? Что он чувствует сейчас? Хорошо ему или плохо? Как бы можно было помочь ему справиться с чувствами и нужно ли это?

      Эта игра очень хорошо развивает эмоциональный интеллект — необходимую составляющую комплексного развития ребенка. Такие дети лучше чувствуют собеседника, легче вступают в контакт и эффективнее коммуницируют.

      Игра в импровизацию

      Если ваш ребенок посещает детскую театральную студию, он наверняка знаком с этим упражнением. Если нет — самое время познакомиться. Напишите на бумажках темы и сложите все в непрозрачный пакет. Предложите ребенку вытянуть одну бумажку. Прочитайте тему. Предложите малышу рассуждать о ней в течение 1–2 минут. Такая игра учит ребенка не бояться новых тем и не избегать общения в компании.

      Вот примерные темы для обсуждения:

      • Моя любимая игрушка;
      • Мои друзья;
      • Детский центр, в который я хожу;
      • Кем я буду, когда вырасту;
      • Мое любимое творческое занятие;
      • Почему нужно ходить в школу;
      • Куда я ездил летом.

      Темы стоит подбирать в соответствии с возрастом и развитием ребенка. Однако полезно и предлагатьтемы-рассуждения, например «Почему зимой идет снег» — это развивает креатив и скорость мышления.

      Центр развития детей «Имена Продакшн» приглашает ваших детей на обучение. Детский развивающий центр — прекрасное место для того, чтобы повысить коммуникативные навыки ребенка, независимо от того, насколько он робкий или скромный. В нашем центре функционирует школа актерского мастерства для детей, где воспитанников учат не только приемам актерского мастерства, но и умению держаться на публике, умению импровизировать и не теряться в любой ситуации. А в школе бизнеса для детей ребенок осваивает лайфхаки деловой коммуникации, правильное поведение в спорах и конфликтах, умение договариваться. Это тоже важно в рамках всестороннего развития и принесет пользу в обычной жизни.

      В пользе английского языка для детей сомневаться не приходится, но многих родителей волнует — что дадут занятия в детской театральной студии? Педагоги школ актерского мастерства и курсов театрального мастерства заявляют: актерские навыки пригодятся в обычной жизни. Недаром многие методы, применяемые в студиях актерского мастерства, берут на вооружение преподаватели из школ лидерства для детей и детских бизнес школ.

      В школах лидерства для детей в детских центрах в Москве и других городах обучают не только профессиональным навыкам в области детской хореографии, актерского мастерства или речевого развития детей. Педагоги из детских бизнес школ и центров детского развития стараются воспитать у учеников лидерские качеств, которые пригодятся им в жизни.

      Какие игры можно сделать, чтобы развить социальные навыки ребенка

      Увлекательные домашние проекты для детей всех возрастов 05 Анна Бондарева
      Музыкальные игры для развития слуха

      То, что мы называем музыкальным слухом , —это целый ансамбль разнообразных способностей и задатков: чувство ритма, ладовое чувство, абсолютный слух и т . д. Какая-либо из этих способностей не является только наследственной (врожденной) и может быть создана умелой тренировкой. Другими словами, музыкальный слух можно воспитать у любого нормального ребенка: у одних это пойдет легче, у других потребует больше усилий.

      Публикация «Музыкальные игры для развития слуха» размещена в разделах

      • Игры для детей
      • Музыка. Игры, дидактические пособия
      • Работа музыкального руководителя
      • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
      • Темочки

      Чтобы развить музыкальный слух у ребенка , вовсе не обязательно усаживать его за инструмент, или заставлять петь, или изучать с ним нотную грамоту. В раннем дошкольном возрасте (три-четыре года) полезней играть в различные игры , незаметно для ребенка тренируя у него чувство ритма, умение различать высоту звука, тембровый слух и музыкальную память .

      Что нужно делать для этого? Вот несколько простейших игр, в которые можно играть с детьми дошкольного возраста (от трех лет и более) для развития музыкального слуха .

      Игра «Простучи и ты»

      Вы отстукиваете карандашом по столу такт простой песенки или танца (вальс, марш, полька, мазурка, венгерка, полонез, повторяете в одном темпе три-четыре раза, потом предлагаете ребенку так же отстучать этот ритм.Варьируйте игру: пусть ребенок сначала повторит такт, отстукивая карандашом по столу (как вы ему показали, потом —по стеклу: сначала в том же темпе, что и вы, а потом — варьируя темпы ( «можешь то же самое выстукать быстрее? медленнее?» ). Конечно,понемногу и рисунок ритма усложняйте: сначала фраза ритма берется из трех, пяти, семи звуков (стуков, потом больше, по мере продвижения ребенка.

      Игра « Музыкальная лесенка »

      Ребенку предлагается прослушать движение звука вверх и вниз по ступенькам музыкальной лесенки (поем песенку «Про лесенку» , сопровождая свое пение движением ладони по воображаемым ступеням.

      Сту-пень-ки зву-ки вверх и-дут,

      За-тем о-ни нас вниз све-дут.

      Упражнение повторяется несколько раз вместе с ребенком.

      Для закрепления представлений детей о поступенчатом движении мелодии вверх и вниз используем наглядность (например, 8-ступенчатую лесенку из кубиков и фигурку, которая перемещается по ней вверх и вниз).

      Игра «Кто поет?»

      Ребенок слушает рассказ о музыкальной семье (при этом надо показывать соответствующие картинки, в которой все любят музыку и песню , но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сынок – высоким голосом. Ребенок прослушивает исполнение трех пьес, звучащих в разных регистрах и получает разъяснения. Пьеса, звучащая в низком регистре называется «Рассказ папы» (папа рассказывает о военном походе) ; пьеса, звучащая в среднем регистре называется «Колыбельная песня» (мама поет своему сыну колыбельную) ; пьеса, звучащая в высоком регистре называется «Маленький марш» (мальчик, напевая, марширует под музыку ) .

      После повторного исполнения каждой из пьес ребенок отгадывает, чья музыка звучала , выбирает нужную карточку и показывают ее, объясняя свой выбор.

      Игра «Путаница»

      В эту игру можно играть только тогда, когда дошкольник уже запомнил (безошибочно узнает на слух , если сам не умеет пропеть или проговорить) несколько разных песенок. Можно слова одной песни пропеть на мотив другой. Например, детскую песню «Я играю на гармошке» на мотив «В лесу родилась елочка» и т. д. Ребенок должен узнать, что с чем спутано, но не обязательно спеть обе песни, а любым способом показать, что он их припомнил, назвать слова обеих или названия и т. д.

      Какие игры можно сделать, чтобы развить музыкальные навыки ребенка

      Для этих занятий потребуется лист бумаги и любые творческие материалы — карандаши, маркеры, ручки, краски. Предоставьте ребенку большее разнообразие. Это позволит «расширить репертуар», стимулирует сенсорное развитие, раскрепостит творческое мышление.

      • «Дорисуй». В эту игру интересно играть компанией. Включите веселую музыку, раздайте участникам карандаши и фломастеры и… завяжите всем глаза. В течение нескольких минут дети должны рисовать на большом листе ватмана. Это может бытьчто-токонкретное или абстрактное. Рисунки могут пересекаться, заходить друг на друга — так только интереснее. Потом повязки снимаются. С открытыми глазами участники дорисовывают общую картину, находят в ней новые образы, заполняют их цветом и обсуждают результат.
      • «Почерк природы». Создание этого упражнения приписывается Леонардо да Винчи. «Вот вы смотрите на забрызганную краской стену, — писал он в своих дневниках. — И обнаруживаете сходство с горным пейзажем, реками… А в другой раз видите сражение и движущиеся фигуры». Суть в том, чтобы в абстрактных природных и рукотворных образах (в кляксах, иероглифах, лужах, облаках) искать знакомые объекты. Такая тренировка поможет не только развивать воображение, но и даст базу для формирования новых креативных идей.
      • «Три краски». Пусть малыш выберет (или возьмет наугад) краски трех цветов и в произвольном формате заполнит ими лист. Обсудите: что получилось на листе? На что похож рисунок? Как его можно назвать? Почему ребенок выбрал именно эти цвета, какие ассоциации они у него вызывают? Упражнение помогает глубже взглянуть на привычные вещи, расширить знания и представления о предметах и цветах. Также оно может стать диагностикой эмоционального состояния ребенка.

      Какие игры можно сделать, чтобы развить художественные навыки ребенка

      Существует несколько признаков, которые могут указывать на то, что ребенку нужно улучшить свою компьютерную грамотность:
      1. Отсутствие базовых навыков работы с компьютером: если ребенок не умеет пользоваться мышью, клавиатурой, не знает основных команд и функций операционной системы, то это является признаком того, что ему нужно улучшить свою компьютерную грамотность.
      2. Трудности в выполнении школьных заданий , которые требуют использования компьютера и программного обеспечения.
      3. Отсутствие интереса к компьютерным технологиям: если ребенок не проявляет интереса к компьютерным технологиям и не желает узнавать больше о них, то это может быть признаком того, что ему нужно помочь в развитии его компьютерной грамотности.
      4. Ошибки при написании и при наборе текста на клавиатуре , говорит о том, что ребенку нужно улучшить навыки работы с клавиатурой. Печать детей на клавиатуре — один из важнейших навыков компьютерной грамотности. Обучение печати детей может занять некоторое время, но точно будет полезно в будущем.
      5. Отсутствие знаний о безопасности в сети: если ребенок не знает, как защитить свои данные и личную информацию в Интернете.
      Если вы заметили, что ребенок испытывает трудности в работе с компьютером или не проявляет интереса к компьютерным технологиям, то помощь в улучшении его компьютерной грамотности может быть очень полезной. Например, в школе «Пиксель» вы найдете программы по изучению компьютеров и программирования для начинающих в любом возрасте — работа на практике и интересные задания будут мотивировать ребенка развиваться в этой сфере.

      Какие игры можно сделать, чтобы развить навыки работы с компьютером ребенка

      Увлекательные домашние проекты для детей всех возрастов 06 ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
      Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»

      Рыбакова Евгения Николаевна

      Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной и игровой деятельности с детьми фототехники .

      Задачи:

      - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

      - развитие умения у детей поддерживать беседу, выражать свои мысли

      - содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласование действий развитию сюжета

      - закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог

      Оборудование:

      Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы „Наш друг — фотоаппарат“» размещена в разделах

      • Конспекты занятий. Все конспекты
      • Подготовительная группа
      • Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
      • Темочки

      Ноутбук

      Проектор

      семейные фотографии детей

      Фотоальбом с фотографиями детей группы

      Атрибуты для игры в « Фотоателье »

      Фотоаппарат

      Игра-пазл «Собери коллекцию»

      Предварительная работа:

      Рассматривание семейных и групповых фотографий

      Фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе

      Беседа о фотографе

      Ход образовательной деятельности:

      I. Организационный момент.

      Воспитатель:

      -Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и хорошее весеннее настроение (дети приветствуют гостей и становятся полукругом) .

      Воспитатель:

      - Мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

      Дети: (ответы детей, если не догадаются- загадка)

      Воспитатель:попробуйте отгадать загадку:

      Этот глаз – особый глаз,

      Быстро взглянет он на вас,

      И появится на свет

      Самый точный ваш портрет.

      На что взглянет этот глаз –

      Всё картинке передаст.

      Дети: это фотоаппарат .

      Воспитатель:

      -Конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат . Мы уже знакомы с фотоаппаратом , он стал нам помощником и другом . Мы даже ему имя дали (ответы детей) . Молодцы! Помните- . Сколько замечательных снимков он нам подарим.

      - Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами .

      II. Основная часть.

      1). Беседа о фотографиях .