Веселые опыты для маленьких непосед: как развлечь своего ребенка дома
- Веселые опыты для маленьких непосед: как развлечь своего ребенка дома
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое веселые опыты для маленьких непосед
- Какие игры можно использовать для веселых опытов
- Как можно сделать домашние занятия интересными и увлекательными
- Какие материалы нужны для веселых опытов
- Как можно адаптировать игры для детей разного возраста
- Какие навыки можно развить с помощью веселых опытов
- Как можно подготовиться к веселым опытам
- Какие правила нужно соблюдать при проведении веселых опытов
- Как можно заинтересовать ребенка веселыми опытами
Веселые опыты для маленьких непосед: как развлечь своего ребенка дома
Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет
Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования. Сегодня в моем разделе опытно - экспериментальная деятельность. Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность , расширяют представление о мире и свойствах веществ. И я подготовила для Вас опыты, проведите их дома с ребенком. Для этого нужен только подручный материал, а эксперименты очень простые в исполнении. Организуйте опыты так, чтобы ваш ребенок (дети) принимал в нем активное участие. И тогда ребенок будет в полном восторге.
Публикация «Сидим дома с пользой, Рекомендации для родителей „Опыты в домашних условиях“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Предлагаю вам несколько простых опытов в домашних условиях.
Надо помнить и соблюдать правила безопасности:
1. Эксперименты проводите только под присмотром взрослого.
2. Использовать безопасные для ребенка материалы.
3. При необходимости используйте (перчатки, маски, очки).
4. Для защиты стола (другой мебели) используйте клеенку, пленку.
1. Опыт. «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов).
Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.
Материал: пробки, крышки, деревянный конструктор, пластмассовые детали, металлическая ложка и т. д.
Ход опыта: Родитель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега, дети дуют на свой кораблик, подгоняя его «ветром» к берегу.
Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из чего они сделаны.
2. Опыт «Вода не имеет формы»
Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью.
Материал: вода, стакан, блюдце, чашка, крышки, трубочка и т. д.
Ход опыта: На опыте показать, что вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.
3. Опыт со льдом
Цель: познакомить со свойствами льда.
Материал: формочки для льда.
Ход опыта: Из холодильника достаньте и рассмотрите кусочек льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием.
Вывод: снег и лед от тепла тают.
4. Опыт «Что в пакете?»
Цель: выявить свойства воздуха и воды; сравнить свойства воды и воздуха.
Материал: 2 пакета, вода.
Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства – прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия – вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух – невидим, невесом, без воздуха пакет легко сложить.
Пакет, наполненный воздухом.
Пакет, наполненный водой.
Сходства.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое веселые опыты для маленьких непосед
Ответ: Веселые опыты для маленьких непосед - это развлекательные и образовательные задания, которые помогают развить у детей навыки наблюдения, логическое мышление, воображение и творческую активность. Эти опыты обычно включают в себя игры, рисование, создание изделий из бумаги, лепку из пластилина и другие виды деятельности, которые способствуют развитию ребенка.
Вопрос 2: Какие веселые опыты можно предложить маленьким непоседам
Ответ: Маленьким непоседам можно предложить множество веселых опытов, таких как:
1. Создание изделий из бумаги - детей можно попросить сделать из бумаги разные фигуры, например, птиц, зверей или цветов.
2. Игра в "Найди различие" - можно показать детям две картинки, которые почти идентичны, но имеют небольшие различия. Дети должны указать на все различия.
3. Рисование на воздухе - ребенкам нужно нарисовать на воздухе какую-либо фигуру, используя только руки.
4. Игра в "Мышиную возня" - детям нужно пройти по узкой дорожке, не упав с нее.
5. Игра в "Скрытый объект" - один из детей прячет предмет, а остальные должны его найти.
Вопрос 3: Как веселые опыты могут помочь развитию маленьких непоседов
Ответ: Веселые опыты способствуют развитию маленьких непоседов на нескольких уровнях:
1. Развитие наблюдательности - дети учатся внимательно смотреть на окружающий мир и замечать мелкие детали.
2. Развитие логического мышления - веселые опыты требуют от детей использования логики и анализа для решения задач.
3. Развитие воображения - дети могут использовать свои фантазии, чтобы создавать новые идеи и образы.
4. Развитие творческой активности - веселые опыты позволяют детям выражать себя и создавать свои произведения искусства.
Вопрос 4: Как можно адаптировать веселые опыты для маленьких непоседов с ограниченными возможностями
Ответ: Веселые опыты можно адаптировать для детей с ограниченными возможностями, используя следующие подходы:
1. Изменение задач - задачи можно упростить или усложнить в зависимости от возможностей ребенка.
2. Использование дополнительных средств - можно использовать специальные инструменты или приспособления, чтобы ребенок мог легче выполнять задачи.
3. Изменение формата опытов - можно использовать разные форматы опытов, такие как аудио- или видеозаписи, чтобы ребенок мог лучше воспринимать информацию.
Вопрос 5: Как можно сделать веселые опыты для маленьких непоседов более интересными
Ответ: Веселые опыты для маленьких непоседов можно сделать более интересными, используя следующие подходы:
1. Включение элементов сюрприза - можно добавить неожиданные моменты или элементы, чтобы опыт был более захватывающим.
2. Использование любимых персонажей или тем - можно использовать любимых персонажей или темы, которые интересуют ребенка, чтобы опыт был более привлекательным.
3. Включение музыки и звуков - можно использовать музыку и звуки, чтобы опыт был более интерактивным и захватывающим.
Вопрос 6: Как можно узнать, что маленький непосед наслаждается веселыми опытами
Ответ: Маленький непосед может наслаждаться веселыми опытами, если он:
1. Участвует с энтузиазмом - ребенок активно участвует в опыте и проявляет интерес к задаче.
2. Смеется и веселится - ребенок смеется и веселится, когда выполняет задачи.
3. Просит повторить опыт - ребенок просит повторить опыт или продолжить его, чтобы продолжить наслаждаться.
4. Создает свои собственные идеи - ребенок предлагает свои собственные идеи или вариации на тему опыта, чтобы продолжить наслаждаться.
Что такое веселые опыты для маленьких непосед
В условиях самоизоляции самое время заняться чем-нибудь необычным и интересным вместе с детьми! Например, домашними химическими опытами. Пользу такого совместного времяпрепровождения трудно переоценить: дети под надзором, не крушат всё вокруг, да и время проходит весело, незаметно, а главное — полезно. Ребёнок (даже дошкольник) на личном примере убедится в том, как удивительна химия, и сможет пополнить свою копилку знаний.
Опыт №1: Завораживающая пена
Оказывается, если смешать марганцовку (перманганат калия) и перекись водорода (пероксид водорода), то получится удивительное «нечто»: большое количество плотной пены, которое будет выползать из ёмкости стремительно, подобно огромной танцующей кобре.
Лучше всего проводить такой опыт во дворе частного дома, либо максимально сократив количество компонентов. Достаточно смешать в одной ёмкости четверть стакана воды, щепотку марганцовки (чтобы вода приобрела характерный насыщенный пурпурный цвет), средство для мытья посуды (около одной чайной ложки), перемешать и добавить в смесь перекись водорода.
Суть опыта: перманганат калия и перекись водорода вступают в бурную реакцию. Из смеси начинает выделяться небольшой дым (образовавшийся кислород) и бурый осадок (оксид марганца).
Опыт №2: Лава-лампа
Из малого количества ингредиентов, которые наверняка есть дома у каждого под рукой, можно сделать завораживающую вещицу. Потребуются только вода, стакан любого растительного масла, пищевой краситель, соль и красивая банка, которая и будет основой для лавовой лампы.
Надо залить банку водой на 2/3, смешать масло с пищевым красителем (особенно красиво смотрятся неоновые оттенки — красные, салатовые, кобальтово-синие) и влить его в воду. После этого медленно всыпать в жидкость чайную ложку соли (лучше мелкой йодированной).
Веселые опыты для маленьких непосед
В условиях самоизоляции самое время заняться чем-нибудь необычным и интересным вместе с детьми! Например, домашними химическими опытами. Пользу такого совместного времяпрепровождения трудно переоценить: дети под надзором, не крушат всё вокруг, да и время проходит весело, незаметно, а главное — полезно. Ребёнок (даже дошкольник) на личном примере убедится в том, как удивительна химия, и сможет пополнить свою копилку знаний.«Пена-змейка» из марганцовки и перекиси водорода
Оказывается, если смешать марганцовку (перманганат калия) и перекись водорода (пероксид водорода), то получится удивительное «нечто»: большое количество плотной пены, которая будет выползать из ёмкости стремительно, подобно огромной танцующей кобре.Лучше всего проводить такой опыт во дворе частного дома, либо максимально сократив количество компонентов.
Для начала смешайте в одной ёмкости четверть стакана воды, щепотку марганцовки (чтобы вода приобрела характерный насыпурный цвет), средство для мытья посуды (около одной чайной ложки), перемешайте и добавьте в смесь перекись водорода.
Суть опыта: перманганат калия и перекись водорода вступают в бурную реакцию. Из смеси начинает выделяться небольшой дым (образовавшийся кислород) и бурый осадок (оксид марганца).
Лавовая лампа из домашних ингредиентов
Из малого количества ингредиентов, которые наверняка есть дома у каждого под рукой, можно сделать завораживающую вещицу. Потребуются только вода, стакан любого растительного масла, пищевой краситель, соль и красивая банка, которая и будет основой для лавовой лампы.Какие игры можно использовать для веселых опытов
Свободное время дома — отличная возможность привести тело в форму . Так что, если хотите поправить здоровье и начать путь к идеальной фигуре, самое время заняться спортом.
В интернете вы найдете огромное количество программ силовых тренировок, которыми можно заниматься регулярно в домашних условиях. На YouTube есть
Как правильно приседать?
Приседания — эффективное упражнение, которое активирует несколько групп мышц , в том числе ягодицы и пресс. Кроме того, приседания не требуют большого пространства для выполнения. Приседать можно и новичкам, и опытным спортсменам, главное — соблюдать правильную технику, чтобы не повредить суставы. Чтобы усложнить задачу, можно заниматься с гантелями .
Фото: Mart Production / Pexels
Правильная техника приседаний:
- держите спину прямо, ноги на ширине плеч, опускайте бедра медленно до параллели с полом. В нижней точке задержитесь на пару секунд и на выдохе возвращайтесь в исходное положение;
- старайтесь приседать так, как будто собираетесь сесть на стул, отводя таз назад и удерживая вес на пятках;
- во время приседаний следите, чтобы колени и ступни были направлены вперед, не сводите их внутрь;
- ягодицы должны оставаться выше уровня колен, а сами колени не выходить за пределы пальцев ног;
- держите грудь приподнятой и расправленной, не поднимайте плечи;
- следите за тем, чтобы пресс тоже был напряжен.
Как можно сделать домашние занятия интересными и увлекательными
Самые интересные опыты для любознательных детей - это самые зрелищные! Ребёнку наверняка понравится извержение вулкана в миниатюре, шагающая вода или купюра, которая не горит в огне.
Извержение вулкана
Нам понадобятся:
● стеклянная ёмкость;
● тёплая вода;
● сода;
● уксус;
● немного фантазии для превращения банки в вулкан. Так наблюдать за извержением будет ещё интереснее!
Возьмите любую стеклянную банку и оберните её конусом из цветной бумаги (жёлтой или коричневой, чтобы напоминала вулкан). Учтите, что извергающаяся “лава” будет стремительно выплескиваться из жерла и может залить стол и даже пол. Поэтому не лишним будет установить наш импровизированный вулкан в какую-нибудь дополнительную емкость.
Теперь наливаем в банку тёплую воду и растворяем 2-3 столовые ложки соды. Также для зрелищности можно поэкспериментировать с оранжевым пищевым красителем. А теперь самое главное! Аккуратно наливаем уксус в жерло вулкана до тех пор, пока вступившая в реакцию с ним сода не устремится на свободу подобно лаве!
Чтобы процесс извержения шел медленнее, добавьте в воду с содой 1 ст.л. средства для мытья посуды.
Купюра, которая не сгорает!
Этот фокус удивит даже взрослых. Но при его проведении следует соблюдать особую осторожность (помните, работа с огнём!)
Возьмите:
● купюру;
● водно-спиртовой раствор (50%);
● щепотку соли;
● длинный пинцет или щипчики - понадобятся для удерживания купюры;
● зажигалку.
Сначала смешайте воду и этиловый спирт в равных пропорциях, затем добавьте соль. В получившийся раствор на несколько минут положите денежку, чтобы она как следует пропиталась. Затем достаньте её пинцетом, дайте жидкости стечь. Все эти процедуры обязательно проводите только над невоспламеняющейся поверхностью! А теперь набираемся смелости и…поджигаем! Когда пламя погаснет, рассмотрите целёхонькую купюру. Она даже не обуглилась! Почему так вышло? Дело в том, что при поджигании начинает гореть спирт, а температуры его горения недостаточно для испарения воды. Когда весь спирт прогорит, огонь потухнет, а влажная купюра останется неповреждённой. Чудеса? Нет, химия!
Шагающая вода
Простой и познавательный опыт, который расскажет детям о капиллярности и законе сообщающихся сосудов.
Для эксперимента подготовьте:
● кувшин с водой;
● несколько прозрачных стаканов;
● пищевые разноцветные красители;
● бумажные полотенца.
Наполните стаканы водой примерно на половину, и в каждый добавьте красители. Затем между этими стаканами поставьте пустые. Чтобы вода начала своё движение, сначала сложите бумажные полотенца в несколько раз. Затем один конец каждого полотенца поместите в стакан с окрашенной водой, а другой - в пустой. Таким образом последовательно соедините все стаканы. А теперь запаситесь терпением и немного подождите! Через некоторое время вода начнёт “шагать”, перемещаясь из одной ёмкости в другую. Когда цвета станут смешиваться, получится самая настоящая радуга!
Какие материалы нужны для веселых опытов
Юлия Болбас
Игры в адаптационный период с детьми 1.5–3 лет.
Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка
Публикация «Игры в адаптационный период с детьми 1,5–3 лет,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в но-вую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем по-том не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В. С. Мухина. Игры помогут детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Игры помогут ребенку чувствовать себя в этот период комфортно и ходить в детский сад с удовольствием.
Игра «Ладушки»
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
- Ладушки, ладушки.
(воспитатель показывает ладошки)
Где были?- У бабушки!
(вращает кистями)
Испекла нам бабушка
(хлопает в ладоши)
Вкусные оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два,
(раздает «оладушки» детям) Ване два, Тане два. Всем дала!
(показывает в руках два «оладушка») Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра «Нежно гладим мы зверят»
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
- Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
.Игра «Веселые платочки»
Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.
Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Как можно адаптировать игры для детей разного возраста
Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.
Распускающийся цветок . Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
Корабли из льдинок. Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
Танцующая фольга. Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.
Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.
Какие навыки можно развить с помощью веселых опытов
Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.
Опыт : Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.
Объяснение : Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.
Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.
Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.
Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.
Опыт : Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.
Объяснение : Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.
Опыт : Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.
Объяснение : Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.
Опыт : В четверти стакана воды сварите сахарный сироп с парой столовых ложек сахара. Высыпьте немного сахара на бумагу. Затем нужно обмакнуть палочку в сироп и собрать ею сахаринки. Далее распределите их равномерно на палочке.
Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром в 2 стаканах воды на огне растворите 5 стаканов сахара. Минут на 15 можно оставить сироп остывать, но сильно остыть он не должен, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлейте его по банкам и добавьте разные пищевые красители. Заготовленные палочки опустите в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки, в этом поможет бельевая прищепка.
Далее остается только ждать, наблюдать за процессом, а потом — съесть получившееся лакомство.
Объяснение : С остыванием воды растворимость сахара понижается, и он начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.
Опыт : Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.
Объяснение : Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.
Как можно подготовиться к веселым опытам
Елена Пономарева
Консультация «Как проводить безопасные опыты»
Экспериментируем дома
Занимательные научные опыты и обучающие эксперименты несложно провести в домашних условиях . Дети с удовольствием участвуют в подобных развлечениях.Главное правило любой игры: она должна быть безопасна .
Как проводить безопасные опыты
Публикация «Консультация „Как проводить безопасные опыты“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Взрослые должны помнить, что дети очень любопытны и могут попытаться повторить эксперимент, когда вас не будет дома. Чтобы этого избежать, во время демонстрации опыта родители должны объяснить и показать ребенку:
• как действует то или иное вещество;
• почему оно опасно;
• для чего защищают руки и лицо;
• почему нельзя проводить эксперименты , когда взрослых нет дома.
Правила безопасности
при проведении домашних опытов
1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.
2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.
3. При необходимости использовать перчатки.
Все вещества и жидкости, которые представляют угрозу безопасности ребенка , убирайте подальше, в места недоступные ребенку. Это касается любых, даже, на первый взгляд, неопасных веществ. Ведь даже обычный пищевой уксус может нанести сильный вред здоровью, если попадет в глаза, а рядом не окажется взрослого.
Торнадо в пластиковой бутылке
Что понадобится:
вода, жидкое мыло, пригоршня блесток или конфетти, пустая пластиковая бутылка с крышкой.
Эксперимент
На налейте в бутылку воды, туда же влейте немного жидкого мыла и высыпьте конфетти или блестки. Закрутите крышку в бутылке и переверните ее горлышком в низ. Несколько секунд быстро покрутите бутылку. После остановки жидкость образует водоворот, выглядящий как настоящий торнадо.
Объяснение
Быстрое вращение пробуждает центробежные силы, которые вызывают вращение воды. В итоге возникает водоворот, а если сила вращения будет больше, то получится настоящий торнадо. В жизни центробежную силу ребенок часто ощущает при катании на аттракционах, когда на крутом вираже, его вдавливает в спинку сиденья.
Сбесившееся молоко
Что понадобится:
молоко, разноцветные пищевые красители (красный, синий, желтый, зеленый, ватные палочки, жидкое мыло и тарелка.
Эксперимент
Наполните тарелку молоком и капните недалеко друг от друга по капельке красителя. Красители не должны смешиваться, а просто находиться рядом. Дотроньтесь чистой ватной палочкой до молока и продемонстрируйте ребенку, что никаких изменений не произошло. Потом смочите палочку в мыле и снова дотроньтесь до поверхности молока. Несколько секунд подержите ее в молоке. Молоко как будто «взорвется» и красители в хаотичном порядке разбегутся во все стороны.Эксперимент можно повторить несколько раз: смачивайте новую палочку в мыле и опускайте ее в другое место.
Объяснение
Мыло ослабляет химические связи между молекулами белков и жиров. Поэтому молекулы жира пытаются убежать от молекул мыла, когда те к ним приближаются. Благодаря красителям наглядно представлен процесс движения молекул. Как известно, частицы движутся хаотично и беспорядочно – и эксперимент с молоком помогает это увидеть.
Резиновое яйцо
Что понадобится:
сырое или вареное яйцо, стакан и уксус.
Эксперимент
Положите яйцо в стакан и полностью залейте его уксусом. Скорлупа начинает медленно растворяться. Процесс занимает 7-10 дней, за это время придется 2-3 раза аккуратно, чтобы не повредить яйцо, поменять уксус. После того, как скорлупа полностью раствориться, яйцо можно взять в руки. Сырое напоминает желе, а вареное – упругий резиновый мячик. Если вы на него направите луч света, то яйцо как будто засветится изнутри.
Объяснение
Под влиянием уксуса кальций, из которого состоит яичная скорлупа, растворяется и переходит в газообразное состояние. Пузырьки газа постепенно испаряются из стакана и скорлупа полностью исчезает.
Какие правила нужно соблюдать при проведении веселых опытов
Маленькая девочка что-то капает в пробирку: Freepik
Дети воспринимают опыты как волшебство. Это эффективный способ знакомить их с законами окружающего мира. Пояснения взрослых пробудят любопытство и стремление исследовать мир.
Какие есть простые опыты для детей? Малышей впечатляют опыты с магнитами и шипучей пеной. Младших школьников заинтересуют эксперименты с сухим льдом, опыты, которые объясняют природу вакуума и знакомят их с кислородом и углекислым газом.
Опыт «Вулкан»
Какие провести интересные опыты для детей в детском саду? В песочнице или раковине можно устроить настоящее извержение вулкана, а детский утренник разнообразить представлением с порхающими бабочками.
Девочка проводит опыт «Вулкан»: YouTube/Sofiia's Steps
Для опыта «Вулкан» понадобятся такие приспособления и вещества:
- пластиковая бутылка объемом 1–1,5 л со срезанной верхней частью;
- небольшой стаканчик;
- пищевая сода и уксус;
- средство для мытья посуды;
- пищевой краситель желтого, оранжевого или красного цвета.
Опыт проводите так:
- Вместе с детьми заройте пластиковую бутылку в песок так, чтобы верхняя часть оставалась открытой.
- На дно бутылки насыпьте 1 ст. л. соды и влейте 1 ч. л. средства для мытья посуды.
- В маленький стаканчик отлейте около 50 мл уксуса, добавьте в него краситель.
- Вылейте уксус в пластиковую бутылку, зарытую в песок.
Детям поясните, что бурная реакция соды и уксуса пройдет с выделением большого количества газа. Они увидят, как из «кратера» пойдет цветная пена, словно лава из вулкана, зальет весь окружающий ландшафт. Опыт можно повторять много раз, давая вливать уксус каждому ребенку. Этот эксперимент можно провести и без песка. Достаточно емости поставить в глубокую миску или раковину.
Опыт с магнитами «Порхающие бабочки»
Опыты с магнитами очень увлекают детей. Можно организовать целые представления, которые развлекут их на праздничном утреннике. Проведите такую подготовку:
- На заднюю стенку небольшой коробки наклейте цветы и траву, имитирующие лужок.
- Внизу на нитках закрепите несколько бабочек из тонкой бумаги. Нитки к их фигуркам прикрепите металлическими скрепками.
- Приготовьте магнит.
Как можно заинтересовать ребенка веселыми опытами
Если очень голоден, можно положить себе гарнир или, чего уж греха таить, десерт с горкой. Но получится ли сделать то же самое с напитком — вопрос, на который мы и хотим ответить.
Что делать. Нальем в стакан любую жидкость до краев. А теперь бросим туда монетку — по закону Архимеда объем вытесненной воды равен объему погруженного тела. То есть у нас должна была вылиться вода объемом с монетку, но этого не произошло.
Подкиньте еще несколько монет по одной до тех пор, пока над стаканом не появится горка из чая. Полюбуйтесь — это же чай с горкой!
Почему так. Горка появилась из-за поверхностного натяжения воды — она есть у всех видов жидкости: чая, кофе, молока. Поверхностное натяжение — это невидимая пленка, которая образуется из молекул на границе жидкости и воздуха.
Это те же самые молекулы чая, что и внутри нашей чашки, но сцеплены они более плотно — вот поверхность и сжимается. Именно поэтому горка жидкости держится и не выливается сразу.
Добивка опыта. В какой-то момент «терпение» воды иссякнет, и она все-таки польется через край. Проследите за этим внимательно — из-за того же поверхностного натяжения вода стекает ручейком и выливается не только с горки, но и из самого стакана — то есть была горка, а стала ямка. У кого-то молоко убежало, а у кого-то вода уползла.
А если не хочется выходить на улицу — проведите тот же эксперимент дома. Еще больше опытов собрали для вас в бесплатном PDF-файле. Скачивайте и проводите каникулы с пользой!