Воспитание будущих ученых: простые научные эксперименты для детей в домашних условиях
- Воспитание будущих ученых: простые научные эксперименты для детей в домашних условиях
- Связанные вопросы и ответы
- Какие научные эксперименты можно провести дома с детьми
- Какие материалы и инструменты необходимы для проведения научных экспериментов дома
- Какие возрастные категории детей могут участвовать в научных экспериментах дома
- Какие научные эксперименты можно провести с детьми без специальных инструментов и материалов
- Какие научные эксперименты можно провести с детьми, чтобы они лучше поняли физические законы
- Какие научные эксперименты можно провести с детьми, чтобы они лучше поняли химические реакции
- Какие научные эксперименты можно провести с детьми, чтобы они лучше поняли биологические процессы
- Какие научные эксперименты можно провести с детьми, чтобы они лучше поняли принципы электротехники
Воспитание будущих ученых: простые научные эксперименты для детей в домашних условиях
Наука – это не только сложные формулы и запутанные теории. Наука – это игровая деятельность, которая помогает нам узнать мир вокруг себя. Научные эксперименты – отличный способ заинтересовать детей наукой и научить их мыслить критически. В этой статье мы рассмотрим простые научные эксперименты, которые можно провести дома с детьми.
Заголовок 1: Как научить детей любить науку?
Чтобы научить детей любить науку, важно заинтересовать их экспериментами. Дети любят играть и исследовать, поэтому научные эксперименты – отличный способ заинтересовать их наукой. Важно давать детям возможность самостоятельно проводить эксперименты и делать выводы.
Заголовок 2: Простые научные эксперименты для детей
1. Эксперимент с водным горлышком
В этом эксперименте дети могут узнать, как работает водяной горлышком. Для этого нужно налить воду в бутылку, закрыть ее крышкой и накрутить на крышку водяной горлышок. Затем нужно нажать на горлышко и выпустить воздух. Дети могут увидеть, как вода поднимается в горлышке.
2. Эксперимент с растворением
В этом эксперименте дети могут узнать, как растворяются вещества в воде. Для этого нужно налить воду в бутылку, добавить в нее немного соли и перемешать. Затем нужно добавить немного сахара и перемешать. Дети могут увидеть, как соль и сахар растворяются в воде.
3. Эксперимент с воздухом
В этом эксперименте дети могут узнать, как работает воздух. Для этого нужно накрыть бутылку крышкой и накрутить на крышку водяной горлышок. Затем нужно нажать на горлышко и выпустить воздух. Дети могут увидеть, как воздух выходит из горлышка.
4. Эксперимент с магнитами
В этом эксперименте дети могут узнать, как работают магниты. Для этого нужно взять два магнита и поместить их рядом друг с другом. Затем нужно попробовать притянуть их к себе. Дети могут увидеть, как магниты притягиваются друг к другу.
Заголовок 3: Заключение
Научные эксперименты – отличный способ заинтересовать детей наукой и научить их мыслить критически. Простые эксперименты, которые можно провести дома, помогут детям узнать мир вокруг себя и научиться мыслить критически.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое научные эксперименты для детей в домашних условиях
Ответ: Научные эксперименты для детей в домашних условиях - это простые и безопасные эксперименты, которые можно провести дома с помощью доступных материалов и инструментов. Эти эксперименты помогают детям лучше понять научные принципы и заинтересоваться наукой.
Вопрос 2: Какие научные эксперименты можно провести дома с детьми
Ответ: Существует множество интересных и безопасных научных экспериментов, которые можно провести дома с детьми. Например, можно исследовать, как вода течет в трубке, как работает воздушный шар, как создать электрический провод, как изменить цвет растения и многое другое.
Вопрос 3: Как выбрать подходящий эксперимент для ребенка
Ответ: Чтобы выбрать подходящий эксперимент для ребенка, нужно учитывать его возраст, интересы и уровень подготовки. Если ребенок еще маленький, то лучше выбрать простые и безопасные эксперименты, которые можно провести без специального оборудования. Если ребенок уже старше, то можно выбрать более сложные эксперименты, которые потребуют использования специальных инструментов и материалов.
Вопрос 4: Как обеспечить безопасность при проведении научных экспериментов дома
Ответ: Чтобы обеспечить безопасность при проведении научных экспериментов дома, нужно следовать определенным правилам. Во-первых, все инструменты и материалы должны быть под надзором взрослого. Во-вторых, нужно следовать инструкциям и не делать что-либо, что может привести к травме или повреждению имущества. В-третьих, нужно быть готовыми к возможным непредвиденным ситуациям и иметь необходимые средства для ликвидации последствий.
Вопрос 5: Как можно заинтересовать ребенка наукой
Ответ: Чтобы заинтересовать ребенка наукой, нужно проводить интересные и увлекательные эксперименты, которые будут соответствовать его возрасту и интересам. Также можно показывать интересные видеоролики, читать книги и журналы по науке, посещать музеи и научные выставки. Важно быть воодушевленным и поддерживать интерес ребенка к науке.
Вопрос 6: Как можно продолжить обучение ребенка после проведения научных экспериментов дома
Ответ: Чтобы продолжить обучение ребенка после проведения научных экспериментов дома, можно продолжать проводить новые эксперименты, изучать новые темы и понятия, посещать музеи и научные выставки, читать книги и журналы по науке. Важно поддерживать интерес ребенка к науке и давать ему возможность самостоятельно изучать новые вещи.
Вопрос 7: Как можно помочь ребенку понять научные принципы, используемые в экспериментах
Ответ: Чтобы помочь ребенку понять научные принципы, используемые в экспериментах, нужно объяснить ему основные понятия и принципы, используемые в эксперименте, и показать, как они работают на практике. Также можно использовать анимации, видеоролики и другие иллюстрации, чтобы помочь ребенку лучше понять научные принципы. Важно быть терпеливым и понимать, что ребенок может потребоваться время, чтобы полностью понять новые понятия и принципы.
Какие научные эксперименты можно провести дома с детьми
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах.
Какие материалы и инструменты необходимы для проведения научных экспериментов дома
Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.
Распускающийся цветок . Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
Корабли из льдинок. Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
Танцующая фольга. Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.
Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.
Какие возрастные категории детей могут участвовать в научных экспериментах дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Физика
- Темочки
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника – представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Перед нами встала проблема поиска эффективных средств развития и воспитания современного ребенка. На наш взгляд именно опытно - экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики поможет нам подготовить ребенка к жизни в обществе.
В результате анализа теоретической и практической литературы по данному вопросу, мы пришли к выводу, что необходимо дополнить методику экспериментирования. Ребенку по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Приведем простой пример, если перед малышом поставить кастрюлю с поварешкой и игрушку, то в большинстве своем дети тянутся к кастрюле. Поварешкой можно постучать, в кастрюлю можно забраться, можно облизать и понюхать, погреметь. Внешне эта картина привычна, но вы только представьте, сколько нейронных связей возникает в голове, (каждую сек. возникают 700нейронов) так развивается первичное мышление (дооперационный интеллект) . Происходит формирование либо крепкой, либо хрупкой основы для дальнейшей обучаемости, психического здоровья и поведения. Постепенно этот процесс «связи нейронов» резко замедляется, не использованные связи отмирают.
Нейроны нуждаются в связи, а связи возникают только тогда, когда возникают мыслительные процессы. Как утверждал Жан Жак Пиаже ученый, психолог «мыслительные процессы-это и есть интеллект» . Конечно, развивая мышление, мы воздействуем на интеллект. Как известно, у детей-дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, наглядно-действенное и образовательная деятельность строится исходя из ведущих видов мышления.
Л. С. Выгодский, отечественный ученый «моцарт в психологии» , выделил «понятийное мышление» . Проводя исследования, Выгодский выделил, что только у 20%процентов взрослого населения развито понятийное мышление. А что собственно есть понятийное мышление? Способность человека делать умозаключения, находить причинно-следственные связи, видеть существенные и несущественные признаки, отделять частное от целого и наоборот.
Один очень важный момент – понятийное мышление развивается только при изучении цикла естественных наук. Почему именно изучение науки? Потому что в науке любой факт, который узнает ребенок, занимает центральное место в структуре понятий, осваивая факты, дети осваивают понятийную структуру, чем разнообразнее материал, на котором они осваивают, тем успешнее развивается «понятийное мышление» как основа, базис творческого мышления. Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребенка предметов? Все надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные вносятся в память. К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные ощущения возникают у ребенка при лишении возможности загружать свою память различными сведениями. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живет и работает, используя багаж знаний, накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых страданий при невозможности открывать что – то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную .
Какие научные эксперименты можно провести с детьми без специальных инструментов и материалов
Химическая реакция – это процесс, в котором вещества подвергаются химическому изменению для того, чтобы образовать совершенно новое вещество .
Где происходят химические реакции?
Можно подумать, что химические реакции происходят только в научных лабораториях, но на самом деле они протекают всё время в окружающем нас мире. Каждый раз, когда мы едим, наше тело использует химические реакции, чтобы превратить пищу в энергию. Ржавеет металл, горит древесина, батарейки производят энергию, фотосинтез в растениях – это всё химические реакции.
Что такое реагент, реактант и конечный продукт?
Реактанты и реагенты – это вещества, которые участвуют в химической реакции. Реактант – это любое вещество, которое используется в процессе реакции. То вещество, которое получилось в результате химической реакции, называется конечным продуктом .
Скорость реакции
Не все химические реакции протекают с одинаковой скоростью. Некоторые происходят очень быстро, например, взрывы, а другие могут занять много времени, например, процесс покрытия металла ржавчиной. Скорость, с которой реактанты превращаются в конечный продукт, называется скоростью реакции . Скорость реакции можно значительно увеличить, добавив энергию, например, тепло, солнечный свет или электричество. Увеличение концентрации или давление реактантов также увеличивает скорость реакции.
Типы реакций
Существует множество типов химических реакций. Приведём несколько примеров:
- Реакция синтеза. Реакция синтеза – это процесс слияния двух веществ для образования нового вещества. Это можно показать на примере А + В → А-В.
- Реакция распада. Реакция распада – это такая реакция, при которой сложное вещество распадается на два отдельных вещества. Это можно показать на примере А-В → А + В.
- Горение. Реакция горения происходит тогда, когда кислород соединяется с другим компонентом, в результате чего получается вода и углекислый газ. Реакция горения производит энергию в виде тепла.
- Реакция одинарного замещения. Это такая реакция, в процессе которой один реагент забирает элемент у другого реагента. Это выглядит так: А + ВС → АС + В.
- Реакция двойного замещения. Её ещё называют реакцией метатезиса . Представьте себе, как два реагента обмениваются элементами. Выглядит это так: АВ + СD → AD + CB.
- Фотохимическая реакция. При такой реакции происходит поглощение фотонов из света. Одним из примеров такой реакции является фотосинтез.
Катализаторы и ингибиторы
Иногда в химической реакции участвует некое третье вещество для того, чтобы ускорить или замедлить реакцию. Катализаторы помогают увеличить скорость реакции, а ингибиторы , наоборот, её уменьшают.
Интересные факты о химических реакциях:
- Когда тает лёд , происходит физическое превращение твёрдого вещества в жидкость. Тем не менее, это не химическая реакция, так как это всё то же вещество (Н2О – вода).
- Смеси и растворы не являются химическими реакциями, так как молекулярный состав вещества остаётся неизменным.
- Большинство автомобилей получают энергию от мотора, в котором происходит реакция горения.
- Ракеты приводят в движение с помощью реакции слияния жидкого водорода и жидкого кислорода.
- Когда одна реакция вызывает образование других реакций, это иногда называется цепной реакцией .
Какие научные эксперименты можно провести с детьми, чтобы они лучше поняли физические законы
Cветлана Ворончихина
Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника
«В любом человеке
могут расцвести
сотни неожиданных
талантов и
способностей,
если ему просто
предоставить для
этого возможность».
Д. Лессинг.
Педагоги-психологи определяют познавательную активность как активное стремление к познанию , поиск способов удовлетворения жажды знаний.
Структура познавательной сферы складывается к пяти-шести годам. В активной поисковой деятельности детей возникают и развиваются новые мотивы деятельности. После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений.
Публикация «Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Условия, необходимые для формирования познавательного интереса и поисковой активности:
• Создание в группе предметно-развивающей среды .
• Образовательная деятельность с занимательным содержанием, имеющая проблемно-поисковые ситуации.
• Создание серии развивающих и дидактических игр .
• Использование в работе проектной деятельности.
• Применение в работе методов опытно-экспериментальной деятельности .
Приступая к подготовке занятий с дошкольниками ,мы старались учесть главное условие: детям должно быть интересно.
Дети очень любят экспериментировать . Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование , как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность,найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал . Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников .
Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
Эксперименты бывают мысленные и реальные.
Мысленные мы используем, например,такого вида:
• Что можно сделать из куска бумаги?
• Что будет, если все станут выше ростом?
• На какое животное похожа темнеющая туча? И т. п.
Но самые интересные эксперименты – реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Мы проводим с детьми следующие эксперименты :
•Наши органы чувств: с закрытыми глазами дети определяют предметы на ощупь, по запаху, на вкус и т. п.
•Свойства воды: прозрачность, вкус, запах, три физических состояния, текучесть и т. д.
• Свойства песка и глины.
• Свойства ткани.
• Какие бывают пуговицы.
• Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков.
• Свойства бумаги, её виды.
• Один или вместе (предложить сравнить качество и быстроту уборки одного человека или группы детей)
• Умение владеть собой (способы улучшения настроения себе и другим) .
Какие научные эксперименты можно провести с детьми, чтобы они лучше поняли химические реакции
Анна Филиппова
«Электричество». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Задачи:
- закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории « Наураша » ;
- закреплять знания об электроприборах , принципах их работы;
- познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством ;
Публикация «„Электричество“, Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности ;
- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению делать выводы;
- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Оборудование: Цифровая лаборатория « Наураша в стране Наурандии » модуль « Электричество » , датчик «Божья коровка» , цинковый и медный электроды , динамо-машина, лампочка на платформе, часы, батарейный блок, батарея АА, апельсин, картофель, картинки с изображением электростанций и правилами безопасного обращения с электричеством , ноутбук
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории « Наураша »
- Вам интересно, какие опыты и эксперименты мы сегодня будем проводить с Наурашей ? (Да)
- Тогда сначала давайте отгадаем загадки, которые для вас приготовил Наураша
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет….
(Телевизор)
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьм т.
Потолстеет вдруг живот,
Станет он, как бегемот.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Научные эксперименты с детьми: химические реакции
В сегодняшнем эксперименте мы будем использовать цифровую лабораторию "Наураша" для изучения химических реакций.
Цель эксперимента:
Закрепить знания о химических реакциях и их принципах работы, а также развить умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории "Наураша".
Материалы:
- Цифровая лаборатория "Наураша"
- Датчик пульса
- Химические вещества (например, сода, кислоты, щелочи)
- Ударные трубки
- Маска для лица
Описание эксперимента:
В этом эксперименте мы будем изучать химические реакции, которые происходят при смешивании различных химических веществ. Мы будем использовать датчик пульса цифровой лаборатории "Наураша" для мониторинга изменений в химических реакциях.
Для начала, мы будем смешивать соду с кислотой, чтобы наблюдать, как образуется газ. Затем, мы будем смешивать щелочь с кислотой, чтобы наблюдать, как образуется газ и как он изменяет свой цвет.
После этого, мы будем использовать ударные трубки, чтобы наблюдать, как изменяется давление в результате химической реакции.
Заключение:
В этом эксперименте мы изучили химические реакции, которые происходят при смешивании различных химических веществ. Мы использовали датчик пульса цифровой лаборатории "Наураша" для мониторинга изменений в химических реакциях.
Это эксперимент помог нам развить умение пользоваться датчиком пульса и лучше понять принципы работы электроприборов.
Примеры других экспериментов:
- Мониторинг изменения температуры при химической реакции
- Изучение свойств различных материалов (например, проводимость, теплопроводность)
- Изучение работы электроприборов (например, генератор, трансформатор)
Какие научные эксперименты можно провести с детьми, чтобы они лучше поняли биологические процессы
Стоит развивать в детях желание открывать для себя все, что их окружает, как на земле, так и на небе. Здесь вы найдете лучшие астрономические занятия, опыты и игры для детей с созвездиями, звездами, солнцем и многим другим.
Что такое астрономические эксперименты для детей?
Это все те виды деятельности, контролируемые или нет, которые позволяют ребенку расширить свое видение окружающего его мира. Они также предоставляют инструменты для развития осмысленных знаний о звездах, созвездиях и солнечной системе.
Его можно представить в игровой форме, связав его с игровыми действиями, включающими астрономические игры для детей и вызвать их интерес. Знание и знание не умаляют возможностей детского мозга.
Астрономия для детей и ее польза
Стадия детства наиболее благоприятна для развития способностей к обучению. Познавательные способности ребенка должны удовлетворять это стремление к познанию окружающего мира.
С раннего возраста через эксперименты для дошкольного , у детей можно стимулировать критическое мышление. Что позволит добиться лучшего расположения во времени и пространстве; о его роли на планете и обо всем, что находится за пределами ее атмосферы.
Астрономические занятия для детей
Ниже перечислены некоторые из лучших занятий, которые дети могут развивать как в школе, так и дома. Рекомендуется только контролировать каждый из астрономических экспериментов для детей.
Важно помнить, что на каждый из вопросов, возникающих у ребенка, также необходимо давать необходимые разъяснения. Это единственная гарантия того, что обучение действительно имеет смысл.
Так что приступайте к работе и удачи!
Мероприятия для встречи со звездами
В этом разделе вы найдете некоторые виды деятельности, которые можно развивать, изучение небесных тел с помощью астрономических экспериментов для детей.
Фонарик для наблюдения за созвездиями
Это занятие, которое позволяет развивать моторику младенцев, а также развлекает. Для проведения этого эксперимента по наблюдению за созвездия детский Для детей старше 5 лет необходимы следующие материалы:
- Фонарик.
- Батарейки или батарейки.
- Бумажные формы для выпечки.
- Цветные маркеры.
- Ножницы.
- Подвязки или резинка.
Процедура изготовления моделей созвездий довольно проста. Ищите звездный узор, это просто, не волнуйтесь! Скажи своей маме, чтобы она посмотрела в Интернете или в книге по астрономии, где появляются звезды, и вычислила их.
Теперь ваши шаблоны готовы, вырежьте их по размеру дна формы для запекания. Клеем ПВА должны приклеить шаблон и с помощью зубочистки проделать отверстия в местах, где отмечены звездочки.
Лучшее еще впереди, поместите свои формы поверх фонаря и с помощью резинки отрегулируйте его так, чтобы он не двигался. Включите фонарик, и теперь вы можете проецировать свои созвездия.
Работа должна выполняться в темной комнате. Они могут устраивать соревнования, кто угадает больше имен звезд.
Игра «Назови звезду»
На самом деле это не астрономический эксперимент как таковой, но он может быть очень полезен, если вы стремитесь закрепить знания об именах их звезды для детей что в кругу своей семьи они ждут ребенка.
Это просто, а чтобы насладиться этим интересным времяпрепровождением, вам понадобится иллюстрированная книга Число звезд: . Ищите в нем имена звезд, которые могут подойти новорожденному, если это девочка или мальчик.
Чтобы было веселее, составьте список имен, закройте глаза игроков и наугад укажите пальцем, чтобы выбрать имя, которое вы хотели бы дать ребенку. Вы будете много смеяться, поднимайте настроение!
Составление звездной карты
Не думайте, что это что-то сложное, на самом деле карта или звездная карта подобны любой географической карте, только на ней изображены все звезды неба. Это астрономический эксперимент для детей, который имеет меньшую степень сложности.
Возможность создавать свои собственные звездные карты облегчает их работу при анализе неба во время ночных наблюдений. С помощью ваших родителей, поиска в книгах или Интернете, всего, что вам нужно, чтобы нарисовать свою звездную карту.
Подготовив карту-путеводитель, запланируйте прогулку во двор своего дома, в поле, в парк или, если хотите, на площадь своего города. Там посмотрите на небо и попытайтесь найти звезды, которые появляются в вашем Планисфера гид.
Это действие, которое можно выполнять периодически и пытаться определить, сдвинулись ли звезды с момента их последнего наблюдения. Им будет что рассказать на следующем уроке естествознания в школе. Вы увидите, что они будут сиять.
Как завести дома собственную туманность?
Чтобы провести следующий астрономический эксперимент для детей, они должны быть готовы немного испачкаться, а также устроить небольшой беспорядок на маминой кухне.
Для того чтобы иметь собственное созвездие в своем доме, им придется иметь под рукой следующие материалы:
- Хлопок.
- Вода.
Какие научные эксперименты можно провести с детьми, чтобы они лучше поняли принципы электротехники
Ирина Трубаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лучше гор могут быть только горы»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомство детей с неживой природой ,дать начальные сведения о горах: что такое горы , как они образовались, что такое вулкан, гейзер.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами камней.
2. Уточнить знания детей об использовании камней.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Лучше гор могут быть только горы“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
4. Расширять словарный запас (гейзер, вулкан, лава, перстень, активизировать диалогическую речь, продолжать учить грамматически правильно строить предложения при высказываниях, развивать мелкую моторику рук;
5.Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор, камней; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интегративная связь: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
• чтение сказки Бажова «Каменный цветок» ;
• рассматривание глобуса, карты;
• подбор иллюстраций по теме «Вулканы и гейзеры России» ;
• просмотр презентации «Путешествия по горам Краснодарского края» .
Материалы и оборудование: макет гор, разнообразные камни, глобус, лоскуты ткани по количеству детей , вода, баночки для воды, сода, лимонная кислота, макеты вулканов по количеству детей , негашеная известь, защитные очки и фартуки, иллюстрации вулканов и гейзеров, костюм Данилы – мастера.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми выходит на участок. В уголке «Мастерской Данилы - мастера» сидит Данила (ребенок) делает перстень с камнем. Педагог привлекает внимание детей к персонажу :
- Ребята, посмотрите, Данила опять что – то мастерит, давайте подойдем к нему и узнаем (Воспитатель с детьми подходит к Даниле – мастеру) .
Воспитатель:
- Здравствуй, Данила, что ты делаешь?
Данила:
- Здравствуйте, я мастер каменного дела. Я могу сделать из камня ,что душе угодно: и шкатулку, и украшения, различные сувениры, а сейчас вот делаю перстень с камнями самоцветными.
2. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель:
- Какой ты умелец, Данила. Ребята, а кто из вас знает, что такое перстень? (выслушивает варианты ответов детей ) . Слово перстень произошло от древнерусского «перст» - палец. Дословно означает украшение на палец или, как мы сейчас называем, кольцо.
- Данила, а расскажи нам, откуда ты берешь камни.
Данила:
- Камни создает сама природа различными способами: каменный уголь получается из древесины под воздействием высоких температур и давления (показывает детям уголь, каменная соль получается путем кристаллизации солевого раствора (показывает камень соли, а некоторые камни образуются из смолы деревьев (показывает янтарь) . Но основная масса камней –это куски осадочных пород: известняка и песчаника (показывает обычные булыжники) . И все это богатство я беру в горах.
3. Введение в занятие .
Воспитатель:
- Ребята, а что такое горы ? (выслушивает варианты ответов детей ) Итак, горы – это резко возвышенный участок поверхности земли, у которого есть вершина и склоны (педагог показывает макет горы ) .
-Давайте задумаемся над тем, как появляются горы . Для этого нам нужно обратиться к глобусу. Что такое глобус? (модель планеты Земля)
Что изображено на глобусе синим или голубым цветом? (моря, океаны, реки)
Каким цветом показана суша? (коричневым, зеленым, желтым)
Посмотрите на глобус и сравните, чего больше на планете Земля, воды или земной поверхности? (воды)
4. Формирование новых знаний
- Так вот, ребята, земная поверхность или земная кора так же, как и вода постоянно находится в движении. Она, то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы , долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени – миллионы лет.