Новое время

Полезная информация обо всём

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

03.02.2023 в 23:56
Содержание
  1. 10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых
  2. Эксперименты для детей в домашних условиях с водой. Опыты с водой для малышей
  3. Познавательные эксперименты для детей. Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника
  4. Занимательная физика для детей 10 лет. Занимательные опыты по физике
  5. Эксперимент в химии пример. 7 интересных химических опытов для детей
  6. Интересные опыты для детей по химии. Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших
  7. Опыты с огнем для детей в домашних условиях. Опыты с огнем
  8. Научные опыты для дошкольников. Интересные опыты для детей старшего возраста в детском саду
  9. Эксперименты для детей 11 лет. Химические опыты для детей

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых



Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки, с которыми далее смогут играть.

1. Опыты для детей: лимонный вулкан

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

Вам понадобится:

- 2 лимона (на 1 вулкан)

- пищевая сода

- пищевые красители или акварельные краски

- средство для мытья посуды

- чашка

- деревянная палочка или ложечка (при желании)

- поднос.

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

1.  Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2.  С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

3.  Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4.  Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5.  Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

6.  Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7.  Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона - вулкан начнется пениться.

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

8.  Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

Вам понадобится:

- 2 стакана

- небольшая емкость

- вилка

- 4-6 жевательных червяков

- 3 столовые ложки пищевой соды

- 1/2 ложки уксуса

- 1 чашка воды

- ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1.  Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль - это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

Эксперименты для детей в домашних условиях с водой. Опыты с водой для малышей

Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл. IQ клуб предлагает несколько распространенных опытов с водой для детей дошкольного возраста.

Форма воды

Начать можно с простого эксперимента для детей 3-4 лет, которые вообще мало что знают об окружающем мире. Для опыта понадобятся разные предметы, куда можно перелить воду: стакан, ваза, ведро, а также подойдет поверхность стола. Емкости должны быть прозрачными, чтобы ребенок хорошо видел воду в них.

Суть эксперимента в том, что ребенку демонстрируется, как вода принимает форму предмета, в котором она находится. Также немного жидкости можно вылить на стол и показать, как она растекается.

Расширение воды

Для того, чтобы дети узнали про еще одно из свойств воды, нужно взять бутылку на 1,5-2 литра, цветную изоленту и саму воду, конечно же. Эксперимент лучше проводить зимой, при значительном снижении температуры или при наличии большой морозильной камеры, куда бутылку можно поставить вертикально.

Алгоритм проведения опыта с водой:

  • Заполните бутылку водой примерно до половины;
  • На уровне жидкости наклейте по кругу цветную изоленту;
  • Оставьте бутылку на морозе или в морозилке на несколько часов в вертикальном положении;
  • После того, как вода полностью замерзнет продемонстрируйте бутылку ребенку.

Эксперимент позволяет малышу самостоятельно убедиться в том, что лед образовался гораздо выше уровня наклеенной изоленты. Так он поймет, что при заморозке вода расширяется.

Выращивание кристаллов

Очень простой, но красивый опыт с водой и поваренной солью можно провести в домашних условиях и удивить малыша. Для эксперимента понадобится соль, теплая вода, шерстяная нитка или веточка и какая-нибудь банка. В нее нужно налить воды и растворить большое количество соли (настолько много, чтобы начал образовываться осадок). Нитка погружается в раствор и оставляется в покое на 3-5 суток. После чего ребенку можно продемонстрировать получившиеся кристаллы на ниточке и объяснить, как они появились.

Фокус с переворачиванием

Многие люди считают, что если перевернуть стакан с водой, то она просто выльется, хотя это утверждение полностью неверное. Для эксперимента понадобится только плотная бумажка, например, картон. Наливают в стакан воду, закрывают его бумажкой и резко переворачивают. Теперь можно отпускать руку, и жидкость никуда не денется. Суть в том, что давление воздуха вне стакана, гораздо больше, чем в нем. Поэтому бумажка держится на краях, а вода не выливается.

Познавательные эксперименты для детей. Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника

Cветлана Ворончихина
Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника

«В любом человеке

могут расцвести

сотни неожиданных

талантов и

способностей,

если ему просто

предоставить для

этого возможность».

Д. Лессинг.

Педагоги-психологи определяют познавательную активность как активное стремление к познанию , поиск способов удовлетворения жажды знаний.

Структура познавательной сферы складывается к пяти-шести годам. В активной поисковой деятельности детей возникают и развиваются новые мотивы деятельности. После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений.

Условия, необходимые для формирования познавательного интереса и поисковой активности:

• Создание в группе предметно-развивающей среды .

• Образовательная деятельность с занимательным содержанием, имеющая проблемно-поисковые ситуации.

• Создание серии развивающих и дидактических игр .

• Использование в работе проектной деятельности.

• Применение в работе методов опытно-экспериментальной деятельности .

Приступая к подготовке занятий с дошкольниками ,мы старались учесть главное условие: детям должно быть интересно.

Дети очень любят экспериментировать . Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование , как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность,найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал . Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников .

Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

Эксперименты бывают мысленные и реальные.

Мысленные мы используем, например,такого вида:

• Что можно сделать из куска бумаги?

• Что будет, если все станут выше ростом?

• На какое животное похожа темнеющая туча? И т. п.

Но самые интересные эксперименты – реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Мы проводим с детьми следующие эксперименты :

Наши органы чувств: с закрытыми глазами дети определяют предметы на ощупь, по запаху, на вкус и т. п.

Свойства воды: прозрачность, вкус, запах, три физических состояния, текучесть и т. д.

• Свойства песка и глины.

• Свойства ткани.

• Какие бывают пуговицы.

• Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков.

• Свойства бумаги, её виды.

• Один или вместе (предложить сравнить качество и быстроту уборки одного человека или группы детей)

• Умение владеть собой (способы улучшения настроения себе и другим) .

При проведении эксперимента необходимо знать и соблюдать структуру детского экспериментирования

- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.

Занимательная физика для детей 10 лет. Занимательные опыты по физике

Введение

Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.
(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)

Физические опыты в занимательной форме знакомят учащихся с разнообразными применениями законов физики. Опыты можно использовать на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала, на физических вечерах. Занимательные опыты углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету.

В данной работе описано 10 занимательных опытов, 5 демонстрационных экспериментов с использованием школьного оборудования. Авторами работ являются учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края – Чугуевский Артём, Лаврентьев Аркадий, Чипизубов Дмитрий. Ребята самостоятельно проделали данные опыты, обобщили результаты и представили их в виде данной работы

Роль эксперимента в науке физике

О том, что физика наука молодая
Сказать определённо, здесь нельзя
И в древности науку познавая,
Стремились постигать её всегда.

Цель обучения физики конкретна,
Уметь на практике все знания применять.
И важно помнить – роль эксперимента
Должна на первом месте устоять.

Уметь планировать эксперимент и выполнять.
Анализировать и к жизни приобщать.
Строить модель, гипотезу выдвинуть,
Новых вершин стремиться достигнуть

Законы физики основаны на фактах, установленных опытным путем. Причем нередко истолкование одних и тех же фактов меняется в ходе исторического развития физики. Факты накапливаются в результате наблюдений. Но при этом только ими ограничиваться нельзя. Это только первый шаг к познанию. Дальше идет эксперимент, выработка понятий, допускающих качественные характеристики. Чтобы из наблюдений сделать общие выводы, выяснить причины явлений, надо установить количественные зависимости между величинами. Если такая зависимость получается, то найден физический закон. Если найден физический закон, то нет необходимости ставить в каждом отдельном случае опыт, достаточно выполнить соответствующие вычисления. Изучив экспериментально количественные связи между величинами, можно выявить закономерности. На основе этих закономерностей развивается общая теория явлений.

Следовательно, без эксперимента не может быть рационального обучения физике. Изучение физики предполагает широкое использование эксперимента, обсуждение особенностей его постановки и наблюдаемых результатов.

Занимательные опыты по физике

Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма:

  1. Название опыта
  2. Необходимые для опыта приборы и материалы
  3. Этапы проведения опыта
  4. Объяснение опыта

Опыт № 1 Четыре этажа

Приборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода, соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный спирт.

Этапы проведения опыта

Попробуем налить в стакан четыре разных жидкости так, чтобы они не смешались и стояли одна над другой в пять этажей. Впрочем, нам удобнее будет взять не стакан, а узкий, расширяющийся к верху бокал.

  1. Налить на дно бокала солёной подкрашенной воды.
  2. Свернуть из бумаги “Фунтик” и загнуть его конец под прямым углом; кончик его отрезать. Отверстие в “Фунтике” должно быть величиной с булавочную головку. Налить в этот рожок красного вина; тонкая струйка должна вытекать из него горизонтально, разбиваться о стенки бокала и по нему стекать на солёную воду.
    Когда слой красного вина по высоте сравняется с высотой слоя подкрашенной воды, прекратить лить вино.
  3. Из второго рожка налей таким же образом в бокал подсолнечного масла.
  4. Из третьего рожка налить слой крашенного спирта.

Рисунок 1

Вот и получилось у нас четыре этажа жидкостей в одном бокале. Все разного цвета и разной плотности.

Объяснение опыта

Жидкости в бакалее расположились в следующем порядке: подкрашенная вода, красное вино, подсолнечное масло, подкрашенный спирт. Самые тяжёлые - внизу, самые лёгкие – вверху. Самая большая плотность у солёной воды, самая маленькая у подкрашенного спирта.

Опыт № 2 Удивительный подсвечник

Приборы и материалы: свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Этапы проведения опыта

Не правда ли, удивительный подсвечник – стакан воды? А этот подсвечник совсем не плох.

Рисунок 2

  1. Утяжелить конец свечи гвоздём.
  2. Рассчитать величину гвоздя так, чтобы свеча вся погрузилась в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.
  3. Зажечь фитиль.

Объяснение опыта

- Позволь, - скажут тебе, - ведь через минуту свеча догорит до воды и погаснет!

                Эксперимент в химии пример. 7 интересных химических опытов для детей

                Вызвать у ребенка интерес к науке не так сложно, как кажется. Химические опыты зачастую не требуют ни специальных приборов, ни реактивов, при этом они очень наглядны и эффектны. Особый интерес вызывают опыты с продуктами питания и привычными, хорошо знакомыми вещами.

                Если вы позволите ребенку самому «провести эксперимент», можете быть уверены: ваш малыш запомнит это надолго. Однако в этом случае очень важно объяснить «юному химику», что все, что он видел – не «чудо», а результат научного опыта, который можно проводить только с участием взрослых.

                1. Вулкан

                Для опыта нужны:

                • вода;
                • сода – 2 столовые ложки;
                • краски;
                • жидкое моющее средство – 1 чайная ложка;
                • уксус (или лимонная кислота);
                • картон или плотная бумага;
                • скотч;
                • ножницы;
                • бутылка или банка с горлышком.

                Подготовка

                В банку засыпьте соду, краску красного или оранжевого цвета, средство для мытья посуды и долейте теплую воду. Раствор должен быть насыщенным.

                Сделайте из бумаги конус с помощью скотча.

                Отрежьте верхушку и поставьте конус – он будет играть роль вулкана – на бутылку.

                А теперь попросите ребенка через жерло вулкана (отверстие в бумажном конусе) осторожно налить в бутылку уксус.

                Что должно получиться

                Из «жерла вулкана» польется «лава» – шипящая плотная красная пена.

                Как это работает?

                Пена образуется из-за взаимодействия щелочи (соды) и кислоты (уксуса). Это так называемая реакция нейтрализации.

                Особенности проведения опыта

                При взаимодействии уксуса и соды пена образуется очень быстро. Чтобы замедлить процесс, в воду добавляют немного жидкого моющего средства. Это необязательно, но с ним «лава» не стремительно выплескивается, а вытекает. Это выглядит более зрелищно.

                Для большей безопасности уксус можно заменить разведенной в воде лимонной кислотой.

                Конус, играющий роль вулкана, можно соответствующе раскрасить, слепить его из пластилина или фольги. Иногда этот опыт проводят с вулканом, сделанным из соды и воды. Для этого соду разбавляют водой и лепят из получившейся массы гору. Ей, конечно, нужно дать предварительно застыть. В этом случае гора тоже будет пениться и оплывать.

                Для того чтобы не залить все вокруг, вулкан нужно установить на большом подносе.

                2. Ракета

                Для опыта нужны:

                • чайный пакетик;
                • зажигалка;
                • поднос.

                Подготовка

                Чайный пакетик надрезаем, высыпаем чай. Нужно придать пустому пакетику вытянутую форму — это же ракета! — и поставить на поднос.

                Теперь с помощью зажигалки поджигаем пакетик.

                Что должно получиться

                После того как пакетик сгорит больше чем наполовину, он должен подняться в воздух – взлететь, как ракета.

                Как это работает?

                Во время сгорания выделяется тепло. Теплый воздух поднимается вверх. Когда масса пакетика сильно уменьшается, теплый поток поднимает его, поскольку пакетик сделан из очень легкого материала.

                Особенности проведения опыта

                Опыт очень интересный, но, конечно, пожароопасный. Пакетик может подняться достаточно далеко. Этот эксперимент рекомендуется показывать только ребенку, который –  вы уверены! – не будет его повторять один, без взрослых.

                3. «Хрустальные» мыльные пузыри

                Для этого опыта ничего, кроме набора для изготовления мыльных пузырей и морозной погоды, не нужно.

                Выйдите с ребенком на улицу и начинайте выдувать мыльные пузыри.

                Что должно получиться

                На сильном морозе пузыри начинают замерзать практически на глазах у ребенка, превращаясь в красивый «хрустальный» шарик.

                Как это работает?

                Процесс замерзания мыльного пузыря — достаточно сложное физическое явление, углубляться в объяснение которого не стоит. Достаточно сказать, что мыльный пузырь очень тонкий, поэтому сразу превращается в лед. Можно объяснить ребенку, что чем тоньше поверхность, тем быстрее она замерзает: например, мелкая лужа быстро покрывается корочкой льда, а глубокая река — медленно.

                Особенности проведения опыта

                Если на улице нет сильного мороза, эксперимент можно повести таким образом: выдуть пузырь и осторожно смахнуть на него снежинку. От нее по пузырю быстро пройдет образование кристалликов. Это очень завораживающее зрелище.

                Для того чтобы пузырь дольше не лопался, в раствор для приготовления мыльных пузырей можно добавить глицерин.

                Интересные опыты для детей по химии. Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших

                Химические опыты в домашних условиях, проделанные вместе с детьми, помогут родителям весело и с пользой провести время и с малышами, и со школьниками. Тот, кто сказал, что химия скучный предмет – был не прав. И мы это докажем. Следуйте инструкциям и экспериментируйте с теми веществами, которые найдете у себя дома.

                Опыты с водой

                Интересные опыты для детей по химии. Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших

                Опыт первый: неньютоновская жидкость

                1. Налейте воду в пластиковый контейнер.
                2. Насыпьте в воду крахмал и перемешайте, чтобы получилась густая, как сметана, смесь.
                3. В такую полужидкую среду легко должны погружаться пальцы и ее легко собирать в комочек с поверхности стола, но если ударить по ней кулаком, то почувствуете, что она имеет твердую поверхность.
                4. Положите на нее аккуратно дощечку и попробуйте вбить в нее гвоздь. Он легко войдет в дерево. Но действуйте аккуратно, ведь если хотя бы краешек доски окунется в неньютоновскую жидкость, то вся деревяшка тотчас же пойдет ко дну.
                5. При желании такую жидкость легко окрасить в любой цвет.

                Опыт второй: для самых маленьких

                На

                Опыт третий: растворение красок и чернил

                1. Наберите в банку воду из-под крана. Она должна отстояться сутки, чтобы из нее испарился весь хлор.
                2. Часть воды отлейте в стеклянный стакан и капните туда пару капель чернил. Можно взять чернила разного цвета. Понаблюдайте, как краситель растворяется в воде, расходясь неравномерно в виде клубов разноцветного дыма.
                3. Налейте воду в другой стакан и сверху покройте ее пеной для бритья.
                4. С помощью пипетки или шприца капайте на пену разноцветные жидкие красители (как вариант – разведенную в воде гуашь).
                5. Посмотрите, как через некоторое время из пенного облака пойдет разноцветный «дождик».

                Опыт четвертый: прыгающие капли

                Интересные опыты для детей по химии. Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших

                1. Разогрейте на плите чистую сковородку или кастрюльку.
                2. Снимите посуду с огня и капайте на горячую поверхность воду из чайной ложки.
                3. Понаблюдайте как капли «танцуют».

                Опыт пятый: несмешивающиеся жидкости

                Интересные опыты для детей по химии. Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших

                1. В один стакан налейте холодной воды и окрасьте ее с помощью гуаши, акварели или пищевого красителя в любой цвет.
                2. Накройте емкость плотным, но не толстым картоном.
                3. В другой стакан налейте теплой (но не горячей) воды и при желании тоже окрасьте, но в любой другой цвет, отличный от воды в первом стакане.
                4. Положите ладонь на картон, быстрым движением переверните первый стакан и аккуратно поставьте его на второй, чтобы горлышки ровно соприкасались.
                5. Осторожно выньте картон между стаканами.
                6. Жидкость (холодная) в верхнем стакане «зависнет» и не будет переливаться.
                7. Но если стаканы поменять местами, то разноцветная вода станет смешиваться между собой, образуя красивые узоры.

                Опыт шестой: радуга из бумаги или из живых цветов

                Интересные опыты для детей по химии. Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших

                1. Понадобятся 7 стаканчиков. Поставьте их в один ряд и через один налейте воды, в которую добавьте красителей в таком порядке: красный, желтый, голубой, фиолетовый.
                2. Сверните бумажные полотенца, чтобы получились длинные полоски и согните полоски таким образом, чтобы они легко вставлялись в стаканчик гармошкой.
                3. Вставьте согнутые полоски в стаканчики. Должно получиться так, как показано на фото.
                4. Через пару часов персональная радуга на подоконнике обеспечена.
                5. Тот же опыт проделывается с цветами. Только разноцветная вода должна быть во всех стаканчиках и сиять уже всеми цветами радуги. Цветы же должны иметь только белые лепестки, которые через сутки приобретут окраску жидкости, в которой стоят.

                Опыт седьмой: крахмал, окрашенный йодом

                https://www.youtube.com/watch?v=vVaIV6Qslgo

                Опыт восьмой: как набрать воду в перевернутый стакан

                Интересные опыты для детей по химии. Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших

                1. Налейте в тарелку воду.
                2. Подкрасьте ее гуашью.
                3. Возьмите немного пластилина и придавите его ко дну тарелки с водой.
                4. В пластилин воткните две спички и подожгите их.

                Опыты с огнем для детей в домашних условиях. Опыты с огнем

                Это опыты с огнем . На них очень интересно посмотреть и не менее легко повторить. Всего их будет 4, а какие именно, сейчас увидите.

                1. Горящие деньги
                2. Огненное облако в бутылке
                3. Огонь-художник
                4. Холодный огонь.

                Горящие деньги

                Опыты с огнем для детей в домашних условиях. Опыты с огнем

                Суть первого опыта состоит в том, что Вы поджигаете денежную купюру, которая сначала загорается, но затем гаснет. При этом сама купюра остается невредимой.

                Для опыта нам понадобится:

                Денежная купюра (10; 50 рублей)

                Этиловый спирт (смешать с водой 60% спирта + 40% воды)

                Спички

                Пинцет.

                 

                Итак, опускаем выбранную купюру в спиртовый раствор и ждем 1-2 минуты, чтобы она хорошо пропиталась. Далее пинцетом достаем нашу денежку и даем стечь раствору. Теперь можно поджигать. Купюра загорится, но спустя несколько секунд погаснет. Секрет в том, что при поджиге пропитанной спиртовым раствором купюры, спирт на ее поверхности быстро сгорает. Вода при этом не успевает испариться и мокрая купюра гаснет.

                Огненное облако в бутылке

                Опыты с огнем для детей в домашних условиях. Опыты с огнем

                Для второго опыта потребуется:

                • Незамерзайка (зимняя стеклоомывающая жидкость для автомобилей)
                • Спирт
                • Спички
                • Бутылки (2 штуки).

                Начнем! В первую бутылку наливаем незамерзайку, а во вторую спирт. Взбалтываем жидкости в каждой бутылке так, чтобы они равномерно распределились по стенкам бутылок. Излишек жидкости можно слить. Затем одновременно подносим спички к горлышкам бутылок. Вот и все, можно наблюдать. Пары спитров, сгорая, будут двигаться по стенкам бутылок сверху вниз. Для большего эффекта опыт следует проводить в темноте.

                Огонь-художник

                Опыты с огнем для детей в домашних условиях. Опыты с огнем

                Этот опыт особенно нравится детям. Они приходят в восторг от того, что огонь сам «рисует» фигуры на листе бумаги. И при этом у них возникает интерес при угадывании, что именно огонь нарисует на этом листе бумаги.

                Для этого опыта нам понадобятся:

                • Спички
                • Лист бумаги
                • Карандаш
                • Раствор калиевой селитры.

                Сначала необходимо приготовить раствор калиевой селитры. Для этого достаточно будет смешать чайную ложку селитры с чайной ложкой воды. Далее, на лист бумаги нужно нанести любой рисунок раствором калиевой селитры. От начала рисунка тем же раствором проводим линию, на ее конце ставим точку карандашом. Когда бумага подсохнет, рисунок исчезнет. Чтобы огонь начал «рисовать» надо поджечь спичку и поднести ее к точке. На Ваших глазах постепенно проявится нарисованный вами рисунок и больше не исчезнет.

                Обратите внимание , что рисунок должен быть нарисован одной линией, которая не должна прерываться. Кроме этого, линии рисунка не должны пересекаться, т.к. огонь может пойти не по той линии и эффект от рисунка снизится.

                Холодный огонь

                 С химической точки зрения холодный  огонь — это разновидность низкотемпературного пламени. Таким пламенем горят сложные органические и неорганические эфиры, например, этиловый эфир борной кислоты.

                Для опыта нам понадобятся:

                • Клубок
                • Этиловый спирт
                • Сухая борная кислота
                • Капля серной и соляной кислоты.

                Вначале необходимо приготовить следующую смесь. В фарфоровую чашку налить 1 ложку спирта, туда же добавить столько же борной кислоты в порошке и одну каплю серной или соляной кислоты. Перемешать. Теперь нужно подогреть нашу смесь на пару, хватит 2-4 минут.

                На руки наносить эту смесь вредно, поэтому Вам понадобится маленький клубочек, которой можно смотать из ниток. Когда Вы намочите клубочек в приготовленной смеси и подожжете его, начнет гореть образовавшийся эфир борной кислоты. Пламя имеет едва заметный зеленоватый оттенок, оно не обжигает. Т.е. на этом этапе тепла вы не ощутите. Когда сгорит весь эфир, может начать гореть этиловый спирт и тогда Вашей руке станет горячо, а значит, опыт следует заканчивать, т.к. он становится опасным.

                Обратите внимание на то, что при поджигании клубка спичка не должна соприкасаться с нитками клубка.

                Внимание! Опыты следует проводить рядом с раковиной или ванной и под присмотром взрослых.

                Научные опыты для дошкольников. Интересные опыты для детей старшего возраста в детском саду

                10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых 16 Инна Атаджанова
                Интересные опыты для детей старшего возраста в детском саду

                С детьми старшего возраста проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

                Несколько важных советов:

                1. Проводить опыты лучше утром , когда ребенок полон сил и энергии;

                2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка , вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты .

                3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;

                4. Не просто покажите ребенку интересный опыт , но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;

                5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете ;

                6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;

                7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям ;

                8.И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

                Опыт №1 . «Исчезающий мелок»

                Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

                Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

                Опыт №2 . «Извергающийся вулкан»

                Необходимый инвентарь:

                Вулкан:

                - Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

                - Сода, 2 ст. ложки

                Лава:

                1. Уксус 1/3 стакана

                2. Красная краска, капля

                3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

                Опыт №3 . «Лава – лампа»

                Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

                Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

                Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

                Опыт №4 . «Дождевые облака»

                Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно) : сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот " опыт " можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в старшей группе и дома с детьми всех возрастов - он зачаровывает всех, и дети просят повторить его снова и снова. Так что, запаситесь пеной для бритья.

                В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

                Опыт №5 . «Краснокочанная химия»

                Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут. Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты.

                В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно-синей.

                Опыт №6 . «Цветное молоко»

                Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

                Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

                Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

                Опыт №7 . «Поплавок из апельсина»

                Возьмите обычный апельсин и окуните его в воду. Замерьте уровень, на котором он будет держаться на воде. Вынув фрукт, очистите его от кожуры и положите обратно на поверхность воды. Апельсин обязательно утонет. Вызвано это тем, что в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву. Без них, фрукт камнем идет ко дну.

                Эксперименты для детей 11 лет. Химические опыты для детей

                Интересные опыты по химии в домашних условиях можно провести даже без использования специальных реактивов. Всё необходимое для них отыщется в любом хозяйстве!

                Зубная паста для слонопотама

                Слонопотам - животное сказочное, и ему не обойтись без волшебной зубной пасты! Предложите детям приготовить такую пасту, чтобы слонопотам тоже смог почистить свои бивни. Уверены, ваше чадо с восторгом согласится! Приступим?

                Сначала подготовьте все необходимое, а именно: литровую пластиковую бутылку, шестипроцентную перекись водорода, жидкое мыло или средство для мытья посуды, сухие дрожжи, а также любой пищевой краситель. Ещё нам понадобится тёплая вода.

                Сначала в отдельной посуде соедините дрожжи (1 ч.л.) и тёплую водичку (2 ст.л.) Затем возьмите бутылку, добавьте в неё перекись водорода, примерно 2 ложки жидкого мыла и 5 капель пищевого красителя. Чем больше добавите красителя - тем ярче получится паста! Осталось вылить сюда дрожжевой раствор и…готово, можно звать слонопотама!

                Из бутылочки полезет пышная пена, заполняя всё пространство вокруг. Занятие это весёлое, но учитывайте, что цветная субстанция будет повсюду, поэтому лучше заранее всё застелить старой клеёнкой или скатертью, в том числе полы. Хорошая альтернатива: проведите такой опыт летом на даче, не боясь ничего перепачкать.

                Как прокомментировать детям этот опыт? Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи служат катализатором, то есть делают реакцию более стремительной. Благодаря мылу получаются большие пузыри, ну а с красителем и так всё понятно.

                Радуга в стакане

                Простые химические опыты в домашних условиях удивительно разнообразны. Например, можно сделать миниатюрную домашнюю радугу. Помните, мы уже делали такую, только у нас было много стаканов? Теперь все цвета радуги мы соберём в одной емкости!