Новое время

Полезная информация обо всём

8 крутых опытов для детей. 20 занимательных опытов по физике в домашних условиях

04.02.2023 в 11:15
Содержание
  1. 8 крутых опытов для детей. 20 занимательных опытов по физике в домашних условиях
  2. Опыты для детей с бумагой. Опыты с бумагой в средней группе «Бумага и ее секреты»
  3. Опыты для детей 7-8 лет. 7 интересных химических опытов для детей
  4. Эксперименты для детей 7 лет. Картотека «Опыты для дошкольников 6–7 лет»
  5. Развивающие опыты для детей. Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника

8 крутых опытов для детей. 20 занимательных опытов по физике в домашних условиях

Чтобы заинтересовать ребенка и мотивировать его учить физику в школе, предлагаем вам подборку из 20 зрелищных и занимательных опытов по физике для детей. Их можно делать в домашних условиях, для этого не нужна лаборатория со специализированными приборами. В этих простых и интересных экспериментах используются самые обычные предметы, которые есть дома практически у каждого. Если же каких-то вещей нет, то их можно купить в ближайшем супермаркете.

А самое главное – эти опыты совершенно безопасны как для юного исследователя, так и для отделки стен и потолка. Проведите их вместе с ребенком, чтобы у него не осталось вопросов – зачем нужно учить физику в школе.

8 крутых опытов для детей. 20 занимательных опытов по физике в домашних условиях

1. Создаем радугу

Что делаем : Глубокую миску из прозрачного стекла наполняем водой до половины емкости. На дно кладем зеркальце. Снизу помещаем включенный фонарик и направляем свет вверх. Всё! Можно любоваться радугой.

Объяснение : Свет преломляется в воде и образуется радуга.

2. Прочность куриной скорлупы

Что делаем : Возьмите четыре половинки куриной скорлупы, поставьте их на стол как четыре ножки и накройте пластиковой дощечкой. Положите сверху тяжелую книгу, пакет с крупой или другой груз. Скорлупа без проблем выдержит вес.

Объяснение : Сама по себе поверхность скорлупы яйца – хрупкая, но за счет куполообразной формы вес расположенного сверху предмета распределяется равномерно. Поэтому скорлупа способна выдерживать значительные механические нагрузки.

3. Достаем монету из емкости с водой, не касаясь жидкости

Что делаем : Берем глубокую тарелку, кладем монетку и наливаем воду. Ставим в тарелку свечку, зажигаем ее, а через минуту накрываем ее стаканом. Когда пламя погаснет, жидкость втянется внутрь стакана и «откроет» монетку.

Объяснение : Свеча гаснет, воздух остывает, поэтому уменьшается в объеме. В результате давление в стакане падает, вода из тарелки устремляется внутрь.

4. Оживляем нарисованную стрелку

Что делаем : Берем лист бумаги, рисуем на нем фломастером стрелку и приклеиваем лист бумажным скотчем к стене. В прозрачный стеклянный стакан наливаем воду и ставим перед стрелкой. Смотрим на стрелку – она изменила направление.

Объяснение : Стакан с водой – это своего рода лупа с двояковыпуклой линзой. Стрелка располагается между лупой и фокусом, поэтому мы видим действительное изображение и мнимое.

5. Наглядно о поверхностном натяжении

Что делаем : Берем бутылку из пластика, наполняем ее водой и закручиваем крышечкой. При помощи иголки или булавки проделываем дырочки в стенках емкости. Жидкость начнет вытекать из отверстий, но через пару секунд перестанет.

Объяснение : Поверхностное натяжение удерживает жидкость в закрытой бутылке даже при наличии дырок. Но когда крышка откручивается, вода начнет выливаться

6. Течение жидкости вверх

Что делаем : Берем две широких колбы, в одну наливаем воду, во вторую – растительное масло. На первую колбу кладем картонку или очень плотную бумагу, прижимаем ее ладонью, переворачиваем и несколько секунд держим. Далее ставим в таком положении колбу с водой на колбу с маслом и немного сдвигаем картонку. Результат – жидкость перемещается вниз, а масло «течет» наверх.

Объяснение : Масло весит меньше и имеет меньшую плотность, поэтому вода вытесняет его вверх.

Опыты для детей с бумагой. Опыты с бумагой в средней группе «Бумага и ее секреты»

Галина Копылова
Опыты с бумагой в средней группе «Бумага и ее секреты»

Предмет исследования: Бумага , картон

Цель: формировать элементарные представления о бумаге и ее свойствах

Задачи:

1 формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге , её свойствах.

2 Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой ; умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками.

3 Развитие коммуникативных навыков в ходе работы и совместной деятельности

4 Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (между атериалом и строением предмета и способом его использования и тд

5 Развитие творческого мышления и креативности воображения.

No 1

«Волшебная бумага »

Детям предлагаются альбомные листы бумаги белого цвета , фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами ?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт No 2

«Сминание бумаги »

Сейчас мы будем ставить опыт и познакомимся со свойством бумаги – бумага мнется . Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее помять.

Вывод: бумага мнется , но более плотную бумагу тяжелее сминать .

Опыт No 3

«Сравнение бумаги »

Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага . Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу . Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще чем бумага .

Опыт No 4 . «Разрывание бумаги »

Предлагаем детям два вида материала: бумагу , ткань.

Нужно было разорвать бумагу . Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага

Опыт No 5

«Шуршащая или поющая бумага » .

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки , петь? Для этого опыта предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья» . Бумага шуршала , скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук .

Опыт No 6

«Склеивание бумаги »

Для данного опыта нам понадобилась : цветная бумага , ножницы, клей.

Разрезав целый лист бумаги , дети убедились, что целого листа бумаги больше нет . Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт No 7

« Бумага гнется »

Возьмите листы бумаги разного цвета и плотности, сложите лист на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? (Не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге ).

Вывод: при сгибании на бумаге остается линия сгиба.

Опыт No 8

У меня есть две ленточки. Одна бумажная , а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся .

Вывод: Бумага легко рвётся .

Опыты для детей 7-8 лет. 7 интересных химических опытов для детей

Вызвать у ребенка интерес к науке не так сложно, как кажется. Химические опыты зачастую не требуют ни специальных приборов, ни реактивов, при этом они очень наглядны и эффектны. Особый интерес вызывают опыты с продуктами питания и привычными, хорошо знакомыми вещами.

Если вы позволите ребенку самому «провести эксперимент», можете быть уверены: ваш малыш запомнит это надолго. Однако в этом случае очень важно объяснить «юному химику», что все, что он видел – не «чудо», а результат научного опыта, который можно проводить только с участием взрослых.

1. Вулкан

Для опыта нужны:

  • вода;
  • сода – 2 столовые ложки;
  • краски;
  • жидкое моющее средство – 1 чайная ложка;
  • уксус (или лимонная кислота);
  • картон или плотная бумага;
  • скотч;
  • ножницы;
  • бутылка или банка с горлышком.

Подготовка

В банку засыпьте соду, краску красного или оранжевого цвета, средство для мытья посуды и долейте теплую воду. Раствор должен быть насыщенным.

Сделайте из бумаги конус с помощью скотча.

Отрежьте верхушку и поставьте конус – он будет играть роль вулкана – на бутылку.

А теперь попросите ребенка через жерло вулкана (отверстие в бумажном конусе) осторожно налить в бутылку уксус.

Что должно получиться

Из «жерла вулкана» польется «лава» – шипящая плотная красная пена.

Как это работает?

Пена образуется из-за взаимодействия щелочи (соды) и кислоты (уксуса). Это так называемая реакция нейтрализации.

Особенности проведения опыта

При взаимодействии уксуса и соды пена образуется очень быстро. Чтобы замедлить процесс, в воду добавляют немного жидкого моющего средства. Это необязательно, но с ним «лава» не стремительно выплескивается, а вытекает. Это выглядит более зрелищно.

Для большей безопасности уксус можно заменить разведенной в воде лимонной кислотой.

Конус, играющий роль вулкана, можно соответствующе раскрасить, слепить его из пластилина или фольги. Иногда этот опыт проводят с вулканом, сделанным из соды и воды. Для этого соду разбавляют водой и лепят из получившейся массы гору. Ей, конечно, нужно дать предварительно застыть. В этом случае гора тоже будет пениться и оплывать.

Для того чтобы не залить все вокруг, вулкан нужно установить на большом подносе.

2. Ракета

Для опыта нужны:

  • чайный пакетик;
  • зажигалка;
  • поднос.

Подготовка

Чайный пакетик надрезаем, высыпаем чай. Нужно придать пустому пакетику вытянутую форму — это же ракета! — и поставить на поднос.

Теперь с помощью зажигалки поджигаем пакетик.

Что должно получиться

После того как пакетик сгорит больше чем наполовину, он должен подняться в воздух – взлететь, как ракета.

Как это работает?

Во время сгорания выделяется тепло. Теплый воздух поднимается вверх. Когда масса пакетика сильно уменьшается, теплый поток поднимает его, поскольку пакетик сделан из очень легкого материала.

Особенности проведения опыта

Опыт очень интересный, но, конечно, пожароопасный. Пакетик может подняться достаточно далеко. Этот эксперимент рекомендуется показывать только ребенку, который –  вы уверены! – не будет его повторять один, без взрослых.

3. «Хрустальные» мыльные пузыри

Для этого опыта ничего, кроме набора для изготовления мыльных пузырей и морозной погоды, не нужно.

Выйдите с ребенком на улицу и начинайте выдувать мыльные пузыри.

Что должно получиться

На сильном морозе пузыри начинают замерзать практически на глазах у ребенка, превращаясь в красивый «хрустальный» шарик.

Как это работает?

Процесс замерзания мыльного пузыря — достаточно сложное физическое явление, углубляться в объяснение которого не стоит. Достаточно сказать, что мыльный пузырь очень тонкий, поэтому сразу превращается в лед. Можно объяснить ребенку, что чем тоньше поверхность, тем быстрее она замерзает: например, мелкая лужа быстро покрывается корочкой льда, а глубокая река — медленно.

Особенности проведения опыта

Если на улице нет сильного мороза, эксперимент можно повести таким образом: выдуть пузырь и осторожно смахнуть на него снежинку. От нее по пузырю быстро пройдет образование кристалликов. Это очень завораживающее зрелище.

Для того чтобы пузырь дольше не лопался, в раствор для приготовления мыльных пузырей можно добавить глицерин.

Эксперименты для детей 7 лет. Картотека «Опыты для дошкольников 6–7 лет»

8 крутых опытов для детей. 20 занимательных опытов по физике в домашних условиях 01 ирина филиппова
Картотека «Опыты для дошкольников 6–7 лет»

Опыты для детей 6-7 лет .

Дорогие родители, коллеги! Как всем известно, наши маленькие изобретатели очень любят экспериментировать и изобретать что то новое и интересное. У каждого родителя, воспитателя возникают вопросы- как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность ребенка? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. Я собрала в этой работе некоторое количество разнообразных опытов . Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Надеюсь, они вам понравятся.

Опыты по изучению свойств песка, глины, почвы

Опыт 1 . Сыпучий песок.

Задача: ознакомить со свойствами песка сыпучесть.Оборудование: лоток, песок, лупа.

Насыпать песок в лоток. Рассмотреть через лупу форму песчинок. Взять песок в руку, пропустить сквозь пальцы. Песок сыпучий.

Результат: Песок высыпается из руки.

Вывод: Песок состоит из отдельных песчинок, которые между собой не слипаются, поэтому его можно сыпать.

Опыт 2 . Свойства мокрого песка.

Задача: ознакомить со свойствами мокрого песка.Оборудование: емкость, мокрый песок.

Предложить детям поместить мокрый песок в емкость и попробовать высыпать его. Затем сжать песок в ладонях, обратить внимание на принятую им форму.

Результат: Из песка можно делать постройки и поделки.

Вывод: Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются, песок держит форму.

Опыт 3 . Песочные часы.

Задача: ознакомить с назначением песочных часов.

Оборудование: песочные часы.

Проследить за тем, как сыплется песок, ощутить длительность минуты.

Результат: Песок пересыпается за определенное время (несколько минут) .

Вывод: Песочные часы используются для измерения промежутков времени в минутах.

Опыт 4 . Свойства песка и глины.

Задача: учить сравнивать свойства песка и глины.Оборудование: песок, глина, лупы, тарелки.

Рассмотреть песок с помощью увеличительного песка. Он состоит из песчинок, которые очень маленькие, белого или желтого цвета. Похожи ли песчинки между собой? Чем различаются? Затем рассмотреть глину. Видны ли частички глины?

Результат: Песок сыпучий, а глина нет.

Вывод: В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам» . А в глине очень мелкие слипшиеся частички. Глина чем-то похожа на пластилин. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу.

Опыт 5 . Волшебный материал.

Задача: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Оборудование: песок, глина, дощечки, палочки.

Предложить детям слепить фигурки из песка и глины, дать им высохнуть и проверить их на прочность.

Результат: Дети опытным путем выясняют свойства глины и песка.

Вывод: Влажная глина сохраняет форму после высыхания. Сухой песок форму не сохраняет. Можно предложить посуду из песка и глины, высушить и попытаться использовать по назначению. Песчаная посуда не держит воду, ломается; глиняная какое то время сохраняет форму.

Опыт 6 . Что в почке.

Задача: установить состав почвы.

Оборудование: тарелки, почва, палочки ли пинцеты, лупа.

Предложить детям насыпать на тарелку немного почвы и рассмотреть, из чего она состоит (песок, глина, и растительные остатки) .

Результат: Дети рассматривают наличие в почве глины, песка, перегноя и растительных остатков.

Вывод: Почва состоит из песка, глины, перегноя, растительных остатков. Чем больше в почве перегноя, тем лучше она питает растения.

Опыты по изучению свойств огня.

Опыт 1 . Свечка в банке.

Развивающие опыты для детей. Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника

Cветлана Ворончихина
Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника

«В любом человеке

могут расцвести

сотни неожиданных

талантов и

способностей,

если ему просто

предоставить для

этого возможность».

Д. Лессинг.

Педагоги-психологи определяют познавательную активность как активное стремление к познанию , поиск способов удовлетворения жажды знаний.

Структура познавательной сферы складывается к пяти-шести годам. В активной поисковой деятельности детей возникают и развиваются новые мотивы деятельности. После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений.

Условия, необходимые для формирования познавательного интереса и поисковой активности:

• Создание в группе предметно-развивающей среды .

• Образовательная деятельность с занимательным содержанием, имеющая проблемно-поисковые ситуации.

• Создание серии развивающих и дидактических игр .

• Использование в работе проектной деятельности.

• Применение в работе методов опытно-экспериментальной деятельности .

Приступая к подготовке занятий с дошкольниками ,мы старались учесть главное условие: детям должно быть интересно.

Дети очень любят экспериментировать . Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование , как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность,найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал . Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников .

Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

Эксперименты бывают мысленные и реальные.

Мысленные мы используем, например,такого вида:

• Что можно сделать из куска бумаги?

• Что будет, если все станут выше ростом?

• На какое животное похожа темнеющая туча? И т. п.

Но самые интересные эксперименты – реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Мы проводим с детьми следующие эксперименты :

Наши органы чувств: с закрытыми глазами дети определяют предметы на ощупь, по запаху, на вкус и т. п.

Свойства воды: прозрачность, вкус, запах, три физических состояния, текучесть и т. д.

• Свойства песка и глины.

• Свойства ткани.

• Какие бывают пуговицы.

• Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков.

• Свойства бумаги, её виды.

• Один или вместе (предложить сравнить качество и быстроту уборки одного человека или группы детей)

• Умение владеть собой (способы улучшения настроения себе и другим) .

При проведении эксперимента необходимо знать и соблюдать структуру детского экспериментирования

- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.

Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/interesnye-opyty-dlya-detey-v-detskom-sadu-kartoteka-opytov-i-eksperimentov-dlya-detey